admin / 24.11.2019

Масло для Форд транзит

Ford Transit Short Vehicle ›
Бортжурнал ›
Какое масло использовать? Когда менять? Вопрос для владельцев Форд Транзит Vlll

Накануне в моем окружении возник спор. Хотя я просто поинтересовался мнением и дебаты разводить даже не планировал. Бились, в кровь. Виртуальную, конечно. Кто прав, естественно, мы не выяснили, потому что на вкус и цвет фломастеры разные.

«Этот бренд точно гоМно, а вот лучше того — ничего не существует!» «Нужно считать моточасы, а не километры!» «Что? Двадцать тысяч? Не больше пяти нужно!»
Я, так вообще, не понимаю категоричных заявлений на этот счёт.

Знаете о чем я? О моторном масле и регламенте его замены. Но, уверен, вы уже и сами догадались.

Почему я об этом пишу? Потому что у меня возникли проблемы с поиском Castrol Magnatec A5 5w-30. Это та самая «смазка», которую начали заливать в Форд с первого и пока единственного ТО. Мне понравилось, что через 8’000 км. пробега на щупе я увидел субстанцию Не Чёрного цвета, а коричневого! Хотя чёрное масло в дизельном моторе — это естественно, обычно и вообще так должно быть. Уровень не упал, остался ровно на том же месте, которое ему определил механик на СТО. Понятное дело, что вы напишете, что новый автомобиль, как может быть иначе? А может! Примеры из жизни есть. Конечно, я буду продолжать наблюдения и выводы делать рано, но в этом плане я перфекционист: начали заливать конкретную марку, я менять ее не хотел бы.

Так вот, на случай если в Минске поставщики только одни (сами официалы, а у них дорого), на случай, если в Москве как обычно продают безродный фальсификат, если не повезёт и в немецких Баухаусах тоже недёшево, то что использовать в качестве основного моторного масла? Кто что льёт? Владельцы Форд с Дураторгом, отзовитесь.

Для меня первой альтернативой станет, само собой, Total Quartz Ineo 5w-30. Это тот самый материал, рекомендованный компанией PSA для своих Boxer и Jumper, где до недавнего времени (а на рынок РФ и соседей поставляется до сих пор), на секундочку, устанавливался двигатель Puma 2.2 HDI. Да, да! Duratorq 2.2 (мой ФТ) и Puma 2.2 — не родственники, а одно и тоже самое. Нужно будет только подобрать один из трёх (поправьте, если ошибаюсь) вариантов по допускам. Ведь в списках компании Total под этим продуктом нет слова Форд, а в списках подходящего к Форд масла — нет Total.

Что же касается регламента замены, то тут не может быть однозначной цифры. Ведь условия эксплуатации у многих различаются. В ЕС на этом двигателе регламент что-то около 40к пробега***. Прилично. Впервые услышал — не поверил. Однако, это правда. И ничего, ездят и бед не знают (знают, конечно, но они несколько отличаются от наших). На Транзиты, купленные в РБ, если я не ошибаюсь, рассчитан пробег в 25к от замены, до замены. И это вполне логично: картер почти десять литров, топливо в Беларуси довольно неплохое, дороги более или менее ровные, пылью машина точно «дышит» меньше, чем по «выбитым» улицам, например» Ярославля или Тамбова, масло и фильтры — не дефицит и как правило не гаражная подделка, а оригинал.
Ну а если сравнивать машины, накатывающие пробег в городе и на трассе, то тут ещё больше отличий в рамках, расставленных для замены расходных материалов. Объяснять некому. Уверен, каждый понимает разницу сам.

Кстати, тоже из личного опыта: заливал в легковую постоянно Eni (Agip), так за 5/6к уходило в ноль. Совершенно случайно перешёл на Elf (самое нижнее фото), — от замены, до замены. Ничего не доливаем (10-12к пробега, 1.4TDI skoda fabia).

*** — сноска про двигатели Puma, устанавливаемые и обслуживаемые на бусах Пежо/Ситроен.

ЛУЧШЕЕ МАСЛО ДЛЯ FORD на примере ФОРД ТРАНЗИТ

По причине часто возникающих вопросов о том какое моторное масло использовать для того или иного двигателя Форд, мы решили в развернутой, но достаточно лаконичной форме обрисовать алгоритм правильного выбора моторного масла для легендарной торговой марки «Ford Motor Company Limited».

На примере Ford Transis мы рассмотрим какое масло следует использовать для Вашего Форда. Однако если Вы являетесь владельцем: C-MAX, Focus, S-MAX, Escort, Granada, Scorpio, Taunus, Escape, Fusion, Mondeo, Tourneo, Aspire, Orion, Taurus, Explorer, Galaxy, B-Max, Probe, Sierra, Fiesta, Kuga, KA (Ц Макс, Фокус, С Макс, Эскорт, Гранада, Скорпио, Таунус, Эскейп, Фьюжен, Мондео, Торнео, Аспира, Орион, Таурус, Эксплорер, Галакси, Б Макс, Проба, Сиера, Фиеста, Куга, Ка) — Вам так же пригодится эта информация.

Итак, первое что хочется обсудить – это ДОПУСКИ Форда, встречающиеся в наших широтах и регламентированные в инструкции по эксплуатации к Вашему авто. Да-да, именно в инструкции, а не в электронном подборе масла на сайте какого-либо производителя моторных масел. И связано это в первую очередь с тем, что часто эти подборы лукавят, рекомендуя неправильно подобранные позиции в связи со сложной и запутанной системой одобрений и соответствий.

WSS-M2C913-A — SAE 5W-30 — ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 + дополнительные требования Ford

WSS-M2C913-B — SAE 5W-30 — ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 + дополнительные требования Ford

WSS-M2C913-С — SAE 5W-30 — ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 + > энергосберегающие свойства +биодизель.

WSS-M2C913-D — SAE 5W-30 — ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 + энергосберегающие свойства, +биодизель, +возможность использования высокосернистого топлива (кроме Ford Ka TDCi до 2009 г.в. и Ford Galaxy 1.9 TDi 2000-2006 г.в.)

В этой категории одобрений допусков – чем выше буквенное значение – тем современнее. Как правило, масла, одобренные WSS-M2C913-D автоматически соответствуют требованиям WSS-M2C913-A, WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-С.

WSS-M2C917-A — SAE 5W-40, оборудованных насос-форсункой, ACEA A3B4 + зачастую ACEA С3 (маслозольное — так как, часто оборудован сажевым фильтром).

WSS-M2C934-A — SAE 5W-30, ACEA A5B5, С1(малозольное)

WSS-M2C934-B — SAE 5W-30, ACEA A5B5, С1(малозольное) + > энергосберегающие свойства

WSS-M2C937-A – SAE 0W-40, специально для Ford Focus RS.

WSS-M2C948-B — SAE 5W-20, для линейки моторов EcoBoost (так же, все бензиновые, кроме Ford Ka, Focus ST, Focus RS)

WSS-M2C950-A — SAE 0W-30, для моторов Duratorq-TDCI 1,5 л, 1,6 л и 2,0 л Ford Mondeo.

Надеемся, что в данном описании у Вас не возникнет вопросов, однако еще раз акцентируем Ваше внимание на следующем: — масло должно соответствовать требованиям допуска, а лучше быть одобренным самим Форд. — WSS-M2C913-D автоматически перекрывает собой M2C913-A, B, С и превосходит их. — если нет возможности приобрести масло одобренное Форд, — в исключительных случаях можно использовать масла соответствующие параллельным спецификациям: ILSAC, ACEA, SAE (из вышеуказанного перечня).
ОРИГИНАЛЬНЫЕ МАСЛА В Украине «оригинальные» масла чаще представлены тремя позициями: — 5w-30 Формула E — выведено из ассортимента и заменено «Формула F» — 5w-30 Формула F – ACEA A5B5; WSS-M2C913-C(B,A) — 5w-40 Формула S/SD — ACEA A3/B4, C3; API – SM/CF; WSS-M2C917-A — 10w-40 Формула Plus — ACEA A3/B4, A3/B4; API SL/CF.
Сравнив оригинальные масла с линейкой GENESIS можно прийти к выводам, что зачастую, последний превышает или полностью соответствует характеристикам «оригинала». О разнице в цене, соответственно, судить Вам 😉
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ, которые обязательно нужно знать: — Форд запрещает использование каких-либо дополнительных присадок в двигатель. Иначе это может привести к выходу мотора из строя.— в некоторых случаях (но не во всех), Форд запрещает использовать масла с вязкостью SAE 10w-40 при температуре окружающей среды менее-20 °С (вернее заводить двигатель при температуре ниже указанной)
— следует обратить особое внимание на аббревиатуру ACEA C3 в Вашем мануале. Редко, но встречается, что Форд регламентирует использование масла с допуском WSS M2C917-A, который по своей сущности не обязан быть «ACEA C3», а ниже делают приписку: «Использование продуктов со спецификациями ниже стандартов ACEA C3 может привести к повреждению двигателя, который не распространяется на гарантию». И действительно, существует множество масел с допуском WSS-M2C917-A c соответствием ACEA A3/B4 и т.д. И это во многом связано не только с наличием так называемой «насос-форсунки», а и с наличием у авто сажевого фильтра.Подводя итоги, с оглядкой на достаточно высокий уровень представленности автомобилей Ford в области малого коммерческого транспорта (а именно моделей Transit, Connect, Tourneo). Хотим обратить Ваше внимание на следующий, немаловажный исторический факт:
«ЛУКОЙЛ Джорджия», официальный дистрибьютор ТМ «ЛУКОЙЛ» в Грузии, поставляет масло LUKOIL GENESIS A5/B5 SAE 5W-30 крупнейшему перевозчику ЗАО «Тбилисский микроавтобус», осуществляющего более 90% пассажирских перевозок в Грузии. Автопарк предприятия составляет более 3000 единиц современных микроавтобусов FORD TRANSIT 2013-2014 гг. выпуска.»
Официальный пресс-релиз — http://lukoil-lubricants.ru/ru/News/News?rid=44821

Более того, напомним, что: «с конца 2016г: «ООО «ЛЛК-Интернешнл» начал поставки масла ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL FD 5W-20 для конвейерной (ПЕРВОЙ и сервисной) заливки в двигатели Ford, производимые на новом заводе СП Ford Sollers в Елабуге…Это масло поставляется на завод Ford Sollers и в авторизованные станции технического обслуживания. Официальный пресс-релиз — http://lukoil-lubricants.ru/ru/News/News?rid=44664
Надеемся Вам удалось правильно подобрать масло к Вашему любимцу, а для тех у кого не получилось – на помощь придёт
«ПОДБОР МАСЛА ОНЛАЙН» (где за Вас уже потрудились Наши коллеги). Так же в подборе Вы можете узнать: какое трансмиссионное масло подходит к механической (МКПП) и автоматической коробки передач (АКПП); какую тормозную и охлаждающую жидкость рекомендуется применять, а так же какое масло предназначено для гидроусилителя (ГУР) и мостов (дифференциала) автомобилей Форд.
По сложившейся традиции, редакция сайта, рекомендует заливать в Ваши авто только лучшие и качественные масла !!!

Форд Транзит – многоцелевой коммерческий автомобиль, способный конкурировать с Фольксваген Транспортер. Модель очень востребована в Европе – она там актуальна с 1960-ых годов. В России актуальны «Транзиты» начиная с 1986 года выпуска – они присутствуют на вторичном рынке. Сейчас в Елабуге выпускается Транзит пятого поколения. Эта модель продается в различных модификациях. В частности, речь идет о шасси с полной массой 3,1-4,7 тонны, а также грузовом фургоне с полной массой 2,5-3,5 тонны. Еще есть пассажирский микроавтобус. Машина оснащается дизельным двигателем 2.2 литра с мощностью 125 или 155 лошадиных сил. Мотор работает с механической КПП. Есть версия с передним, полным или задним приводом.

Регламент замены масла в двигателе Форд Транзит составляет каждые 10-15 тыс. км. При непредвиденной замене моторного масла можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Проворот шатунных вкладышей, возникающий из-за засорения масляного канала. В нем накапливается старое отработанное масло. Чем его больше, тем более высока вероятность увеличения нагрузки на шатунные вкладыши, что может привести к излишнему нагреву и, как следствие, провороту шатунных вкладышей.
  • Ускоренный износ деталей турбокомпрессора, если Транзит оснащается двигателем с турбонаддувом. Отработанное масло может стать причиной повреждения ротора, в котором происходит уничтожение вала и подшипников – все начинается с царапин и других мелких повреждений, которых становится все больше, пока не наступит капитальный износ.
  • Образование борозд и разрушение подшипников, засорение каналов смазки турбокомпрессора
  • Износ других компонентов ДВС, особенно когда масло теряет вязкость. В этом случае возможен разрыв масляной пленки между цилиндром и поршнем. Двигатель нуждается в смазке, которой может не хватать из-за того, что масло уже давно устарело и помутнело, а его состав оставляет желать лучшего. В результате увеличивается температура работы ДВС и происходит расплавление взаимодействующих частей.
  • Изгиб и разрушение клапана может привести к утечке газа в камере сгорания.

>Рекомендуемое масло для Форд Транзит

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*