admin / 10.10.2019

Масло АКПП мазда сх 7

Mazda CX-7 Турбомодная ›
Бортжурнал ›
Замена масла в АКПП

Вот я и присоединился к желающим продлить жизнь автоматической коробке передач))
Штатно на моей CX-7 установлен довольно-таки надежный 6-ступенчатый автомат AW3B-19-090D. С завода Mazda заливает масло в коробку на весь срок службы авто и регламентирует его замену лишь при ремонте, а вот производитель коробаса Aisin рекомендует его периодическую замену в зависимости от условий эксплуатации.
АКПП работала без нареканий. Параллельно интересовался масляным вопросом, собирал реальные отзывы, пытался понять надо оно мне или нет, и, к концу апреля созрел). Пробег к тому времени перевалил за 80 тысяч километров, масло в коробке еще заводское.
Итак, вытащил щуп для оценки состояния масла: удовлетворительное — стружки нет, запаха гари тоже, цвет темноватый, смутил его повышенный уровень…

Решил менять самостоятельно путем частичной замены старого масла на новое, естественно без снятия акпп для смены фильтра)
Для этого приобрел жижу соответствующего допуска JWS 3309

Коробка Mobil ATF™ 3309 на 12 баклажек)

Капля свежего и старого масла

Полный размер

Разница впечатляет как по цвету, так и в текучести

Загнал машину на яму, скинул защиту двигателя и открутил пробку. Общий объем масла в коробке около 7 литров, но сливается порядка 3 литров.

Потом вернул пробку на место и через горловину щупа АКПП влил обратно 3 литра свежего

Далее катался неделю-две для лучшего смешивания и вымывания отложений

Таким образом за 6 недель у меня получилось 4 частичных замены по 3 литра. Цвет масла после каждого этапа можно оценить по картинке ниже.

Полный размер

Уже не черное, но до розового далеко))

Странно, что у Mazda CX-7 сливная пробка АКПП идет без магнита для улавливания металлических частиц. Но это я легко исправил путем «приляпывания» пары мощных неодимовых магнитов)

А вот так они выглядели при завершающей замене.

Так же у меня достаточно давно валялась литровина доброго трансмиссионного масла Mobile

Mobilube HD

Соответствующего вязкости SAE 80W-90 и эксплуатационным свойствам API GL-5

Решил заодно обновить маслице и в раздатке

Слилось на удивление чистейшее масло, а вот магнитная пробка нормально так потрудилась)

Свежее масло заливать тяжело ввиду ограниченного пространства, пришлось потанцевать с бубном))

На этом пока всё,
всем долгих и беспроблемных километров

О пользе применения смазочных материалов было известно еще нашим предкам. Известная поговорка «оттого телега запела, что дёгтя давно не ела» — наглядное тому доказательство. Чем лучше смазываются трущиеся элементы, чем эффективнее рабочая жидкость поглощает излишки тепловой энергии – тем больше будет работать машина. Неважно, по каким технологиям и на каком заводе она сделана. И русский трактор, и японец Мазда СХ-7 одинаково нуждаются в регулярной замене масел.

Однако с тем, что касается масла коробки передач, вопрос стоит не так однозначно. Возникают проблемы и при его выборе, и при определении подходящего срока замены. Эти вопросы и будут освещены ниже.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Мазду СХ-7?

Поскольку замена масла в АКПП Мазда СХ-7 не входит в перечень установленных регламентом работ, корпорация Mazda Motors не выпускает такого рода рабочие жидкости. А значит, если возникает необходимость замены, владелец должен искать альтернативу среди продукции других производителей.

При этом следует обратить внимание на такие моменты, как:

  • основу (предпочтение отдается синтетической);
  • коэффициенты трения (противоизнос);
  • вязкость;
  • эффективность в плане борьбы с коррозией;
  • моющие и антиокислительные свойства;
  • производительность;
  • надежность;
  • наличие присадок и их функции;
  • цена.

Имеют значение и отзывы покупателей, а также положение в рейтингах, которые составляют независимые центры экспертной оценки. В настоящее время к числу лидеров относятся смазочные материалы:

  1. Red Line 30504 D4. Имеет низкий уровень вязкости, но при этом обеспечивает хорошую термическую стабильность, что положительно влияет на производительность механизма в момент переключения передач.
  2. Royal Purple 01320 Max AT. Замедляет темпы износа внутренних деталей коробки, поскольку образует на них высокопрочную защитную пленку. Обеспечивает снижение объема теплопотерь.
  3. AC Delco 10-9030. Характеризуется стабильной вязкостью, не подвергается пенообразованию и хорошо подходит для автомобилей с большим пробегом.
  4. Mobil 1 Synthetic ATF. Оптимально для применения в условиях холодного климата. Способствует повышению производительности трансмиссии и повышению топливной экономичности.
  5. Castrol 03520 Transmax. Уменьшает разрушительное действие силы трения.
  6. Mopar ATF+4. Обладает сбалансированными характеристиками и при этом отличается сравнительно невысокой ценой.
  7. Pentosin 1058206. Замедляет износ деталей в коробках автомобилей с большим пробегом, но может быть использовано и для новых автомобилей.

Выбирая для замены масла АКПП в Мазда СХ-7 незнакомого бренда, нужно вникнуть в его состав и эффекты, которые гарантирует производитель. Но идти на такой риск следует только в том случае, если есть все основания полагать, что он будет оправдан.

Когда нужно менять масло в АКПП на Мазда СХ-7?

Если ежегодно менять моторные масла в двигателе Мазда СХ-7 рекомендует сам изготовитель, то замена масла в раздаточной коробке не предусмотрена регламентом ТО. Единственное условие, при котором, по мнению инженеров концерна, следует выполнить эту процедуру – полное или частичное погружение агрегата в воду (например, во время проезда по глубокой луже или мелкому броду). Предполагается, что в тех ситуациях, когда машина не преодолевала водных преград, автоматическая коробка Mazda CX-7 (АКПП) не нуждается в замене масла.

Этот момент вызывает множество сомнений у бывалых автолюбителей. Возможно, такая позиция оправдана, если автомобиль эксплуатируется в условиях мягкого постоянного климата и хорошего дорожного покрытия. Что совершенно не относится к России.

Кроме того, некоторые руководства по эксплуатации (например, распространенные в Северной Америке), содержат информацию о том, что у той же СХ-7 следует производить замену жидкости в коробке, если машина ездит по пыльным, влажным и грязным дорогам. Этой же точки зрения придерживаются и опытные маздоводы.

Замена масла в раздатке и редукторах Мазда СХ-7

Распределение трансмиссионной жидкости по двум резервуарам у Мазда СХ-7 требует замены масла в раздаточной коробке (раздатке) отдельно от замены в редукторе заднего моста. Многие автолюбители останавливаются на первом этапе, выполняя не полное, а частичное обновление рабочей жидкости.

В упрощенном варианте: чтобы залить свежее масло в раздатку, у Мазда СХ-7 достаточно открутить заливную и сливную пробки. После этого выполняется стандартная процедура «слив – залив». Появляется возможность оценить состояние жидкости, которая все это время смазывала детали трансмиссии.

Замена трансмиссионного масла в редукторе Мазда СХ-7 проходит еще проще, чем в раздатке. Это объясняется более удобным, с функциональной точки зрения, расположением заливной пробки. При их снятии, важно обратить внимание на состояние уплотнительного кольца. Со временем оно может прийти в негодность, и исправить эту ситуацию лучше сразу же после того, как будет залита новая жидкость.

Процесс замены масла в АКПП

Если вникнуть в суть процесса, окажется, что замена трансмиссионного масла Мазда СХ-7 – не такая уж простая задача. Осложняется ее выполнение тем обстоятельством, что слив отработанной жидкости происходит параллельно с подливом свежей. В какой-то момент они начинают смешиваться, и если не суметь четко определить границу, то можно будет дойти до той стадии, когда из отверстия слива начнет выходить совершенно чистый материал.

С одной стороны, это обеспечит тщательный промыв коробки. С другой – это невыгодно с финансовой точки зрения. Однозначного ответа на вопрос, сколько же нужно масла для замены его в автоматической коробке передач (АКПП) Мазда СХ-7, не существует. Поэтому, если эта процедура выполняется в салоне, лучше переплатить за большее количество, но быть уверенным в том, что коробка полностью промыта. Если же решено поменять масло в АКПП Мазда СХ-7 собственноручно, замену лучше проводить в три этапа, контролируя процесс.

Первый этап

Самый полный и правильный с точки зрения специалистов способ замены трансмиссионного масла Мазда СХ-7 включает замену масляного фильтра. Начинается эта процедура с полного слива жидкости, после чего в коробку доливается такое же количество нового продукта.

Второй этап

На втором этапе автомобиль заводится и пускается в путь. Проехать нужно несколько километров, после чего нужно вернуться и повторить эти этапы. Они повторяются до тех пор, пока не начнет сливаться достаточно чистая жидкость (как правило, не менее трех раз).

Третий этап

На третьем этапе выполняется установка нового масляного фильтра. При нижнем расположении, перед установкой в его корпус заливается небольшая порция нового материала (примерно на одну треть). Это позволяет избежать так называемого «масляного голодания» в момент запуска. Этой же жидкостью смазывается и уплотнительное кольцо. Фильтра закручивается до касания поверхности блока кольцом уплотнителя. После этого, для прочности, его можно провернуть еще на один неполный оборот.

Считается, что такое полное обновление существенно продлевает срок службы трансмиссии. Еще более высокий результат можно получить только в авторемонтной мастерской, оснащенной специальным оборудованием.

Современный автомобиль Мазда CX-7 оснащен шестиступеньчатой автоматической коробкой переключения передач AW6A-EL. Масло в АКПП Мазда CX-7 в ней используется для того, чтобы отводить тепло и смазывать трущиеся элементы АКПП. Производить замену в коробке Мазда CX-7 нужно через определенные промежутки времени, что и обеспечивает бесперебойную работу механизма.

Заправочные объемы и выбор масла

Масло для Mazda CX-7 в АКПП предназначено для следующих целей:

  • смазывание трущихся поверхностей для увеличения взаимного скольжения;
  • отвод тепла от элементов коробки передач;
  • увеличение силы трения;
  • снижение проскальзывания ленты торможения.

Основными требованиями к качеству масла являются:

  • повышенная теплопроводность;
  • высокая стойкость к окислительному процессу;
  • устойчивость к образованию коррозии;
  • сниженная способность к впитыванию сквозь стенки;
  • повышенная степень сжатия.

Обязательным требованием к качеству смазочного материала, используемого для АКПП, является сохранность первоначального цвета и консистенции. Важно постоянно контролировать его состояние и своевременно выявлять наличие горелого запаха, что свидетельствует о появлении неисправностей в АПКК.

Производитель заявляет о том, что АКПП является не обслуживаемым элементом и значит оригинальное масло, залитое в семерку в процессе производства должно служить весь эксплуатационный срок. Однако автовладельцы утверждают, что замена моторного масло в двигателе Мазда CX-7 нужно уже через 60 тысяч км пробега. Помимо этого, необходимо производить также и замену масляного фильтра.

При понижении температуры старая жидкость начинается быстро терять свою смазочную способность, а потому весной можно обнаружить, что в коробке находится густая жидкость с высоким коэффициентом вязкости. Это приводит к тому, что все рабочие детали и узлы претерпевают большую нагрузку, что влечет за собой высокие риски выхода из строя АКПП в общем.

Производитель рекомендует использовать следующие марки масла для АКПП Мазда CX-7:

  • Mazda ATF M-V;
  • Mobil and Exxon ATF type JWS3309.

Производитель дает четкое указание сколько масла нужно заливать в двигатель Мазда CX-7 — 7 л.

Пошаговая инструкция

Замену можно выполнить самостоятельно при условии, что у владельца автомобиля имеются требующиеся знания и навыки по замене смазочной жидкости в АКПП и движке Мазда CX. Но все-таки следует поручить все работы специалистам, которые быстро и качественно произведут все требуемые действия, обладая специальным оборудованием и инструментом и имея представление какое масло лить в Мазду CX-7.

Алгоритм производства подготовительных работ для замены масла по спецификации допуска:

  • нагревание для удаления разжиженной старой смазки;
  • покупка масла и фильтра;
  • подготовка смотровой ямы;
  • подготовка противооткатных приспособлений под колеса;
  • подготовка переносного светильника;
  • подготовка ткани для удаления грязи;
  • емкость для стекания отработанного материала;
  • подготовка инструмента для работы;
  • подготовка рабочих перчаток и защитных очков.

Порядок производства работ по замене масла коробки передач в Mazda CX-7:

  • открутить защитные приспособления;
  • залить болты WD и выждать некоторое время;
  • очистить болты и место вокруг них от загрязнения;
  • открутить болт горловины для заливки;
  • дождаться полного стока отработанной жидкости;
  • закрутить болты на место;
  • проверить болты на отсутствие повреждений;
  • залить 7 л масла через специальный носик;
  • закрутить горловину для заливки;
  • установить защиту.

Видео материалы

Для того чтобы лучше понимать процесс замены масла в автоматической Мазда CX-7, можно воспользоваться видео-материалами, которые помогут быстро и просто разобраться во всех нюансах и ключевых моментах. Каждая замена должна сопровождаться контрольной поездкой для нагревания новой жидкости и прогона по всем передачам. Только правильное выполнение всех необходимых работ можно говорить о том, что все будет работать долго и исправно.

Продолжаем тему частозадаваемых вопросов и ответов на них.

В этой статье речь пойдет про трансмиссионное масло в АКПП Mazda CX-7 с двигателем 2.3 с турбиной.

Вопрос — Какая коробка установлена на Мазда CX7 ?

Ответ — В Мазда СХ7 установлена 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач (автомат) японского производителя AISIN AW CO., LTD.

В. — Какое масло выбрать для замены ?

О. — Согласно информации от производителя, в нее необходимо заливать только масло типа ATF type JWS3309/T-IV производства компании Mobil1 (на щупе АКПП есть гравировка TYPE T-IV)

Мазда не производит масел под собственным брендом для данного типа АКПП и следует заливать приведенные в таблице продукты.

На данный момент самым оптимальным решением является использование Toyota ATF TYPE T-IV
Данная жидкость поставляется в следующих вариантах:
Поставка внутреннего рынка Японии 08886-01705 светлая жестяная банка 4л

Поставка ОАЭ и США 08886-81015 черная жестяная банка 4л

Поставка Европа 08886-82025 пластиковая канистра 5л

Масла все одинаковые и смешивание их допускается.

В. — Какой общий объем масла в АКПП ?

О. — Полная заправочная емкость АКПП Mazda AISIN TF-81SC — 7 литров.

В. — Как правильно проверять уровень масла в АКПП ? Каким должен быть нормальный уровень масла ?

О. — Уровень масла проверяется по щупу на холодную либо в прогретом состоянии (до 65С).
Машина должна быть заведена. Между двигателем и аккумулятором в глубине видна небольшая красная пробка — это щуп. Проверяется также, как масло в двигателе. Уровень должен быть между отметками LOW и FULL.

В. — Нужно ли менять фильтр?

О. — Фильтр меняется только при полной разборке АКПП и для профилактической смены масла его замена не требуется.
Номер фильтра — AWA0-21-500

В. — Сколько масла надо для замены ? Как заменить масло в АКПП ?

О. — Существует два способа замены масла ATF в АКПП, хотя производитель AISIN и производитель Mazda в своих руководствах разрешают только «частичную» замену.

1) Способ «частичной замены», при котором из поддона сливается отработавшее масло (примерно 3,5 литра) и заливается равноценный объем нового. Далее АКПП дают поработать на холостых в различных режимах P-R-N-D (машина на подъемнике, колеса вращаются) или выезжают на автомобиле. В случае сильного старения или загрязнения масла процедуру необходимо повторить пока сливаемое масло ни приобретет цвет заливаемого.
Расход масла при таком варианте от 4 до 7 литров.

2) Способ «полной замены», аппаратный, при котором в «разрыв» системы охлаждения масла АКПП подключается специальная установка. Вытесняемое давлением насоса установки из АКПП масло сливается в отдельную емкость, одновременно происходит подача нового масла в магистраль. Подающееся установкой новое масло попадает в АКПП, фильтруется, и посредством работы масляного насоса коробки по многочисленным гидравлическим каналам поступает к ее элементам, в том числе в гидротрансформатор и систему охлаждения. Операция считается выполненной, когда сливающееся масло приобретает цвет заливаемого.
Расход масла в таком варианте -10-12 литров

По завершении операции по замене масле регулируется уровень по щупу.
Всем удачи!
Технический центр CarsMoto

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*