admin / 15.04.2020

Машины милиции СССР

О самых популярных военных автомобилях российской армии – в материале ТАСС

Автомобили являются самым массовым транспортным средством в российской армии и используются во всех видах и родах Вооруженных сил. Причем в каждой воинской части имеется некоторое количество автомобилей различных классов.

По данным из открытых источников, в последние годы около 90% автопарка идет под монтаж различного вооружения и военной техники, около 10% используется как средства буксировки различных комплексов вооружения и под другие цели.

Новейшие бронеавтомобили «Тайфун» – семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности. Первые образцы были представлены на показе военной техники на полигоне в г. Бронницы в 2011 году.

Предназначены для перевозки личного состава, а также для установки на модульные варианты различного оборудования или систем вооружений. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «легких» бригад Сухопутных войск.

Все автомобили этого семейства имеют гидропневматические, независимые подвески, коробку-автомат, двигатели нового, революционного образца и бортовые информационные системы.

В данный момент «Тайфуны» находятся в войсках на опытной эксплуатации.

Бронеавтомобиль «Тайфун-К»


Автомобиль «Тайфун-К» (КАМАЗ-63968)

Источник: Ростех

Представляет собой бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗа. Может перевозить до 16 человек в модуле для транспортировки личного состава воинских подразделений к месту проведения боев.

Максимальная скорость – 80 км/ч. Для него не являются препятствием склоны с углом до 23º и броды глубиной до 1,75 м (при этом водитель сидит уже по пояс в воде, а машина продолжает двигаться).

«Тайфун-К» предназначен для армии и ВМФ, имеет противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. На машинах применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит на основе керамических элементов. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов.

Автомобили этого семейства защищены от подрыва мины весом не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.

Бронеавтомобиль «Тайфун-У»


Бронеавтомобиль «Тайфун-У на параде Победы 9 мая

Источник: Сергей Фадеичев/ТАСС

Производится на Уральском автомобильном заводе.

Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трехосное. Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.

«Тайфун-У» бронирован и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова. Более того, днище машины имеет V-образную форму – стенки, расположенные под углом к земле, рассеивают ударную волну, если «Урал» наедет на мину. Большинство сидений в салоне подвешены к потолку, что снижает риск травмы при подрыве, а те, что привинчены к полу, стоят на противоминных опорах.

Коробка передач – гидромеханический «автомат» МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в «раздатке». Подвеска – гидропневматическая, которая способна «поджимать» колеса при прохождении неровностей, как на Range Rover последнего поколения.

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»


Боевая пограничная машина БПМ-97 (объект «Выстрел») КамАЗ-43269

Легкобронированный бронеавтомобиль, применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля.

Бронеавтомобиль по проходимости препятствий не уступает танку Т-80УК. Одновременно на борту «Выстрела» может находиться до 10 бойцов, включая водителя и старшего машины.

16-миллиметровая броня обеспечивает экипажу и десанту полное локальное бронирование при обстреле по 6-му классу защиты. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -45 до +50 °С, при относительной влажности воздуха 98%, скорости ветра до 30 м/с, в горной местности на высотах до 4500 м.

Существует пять модификаций, для Сухопутных войск ВС РФ используется БПМ-97. В 2009 году несколько машин приняли участие в крупномасштабных учениях «Запад».

По данным из открытых источников, в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.

Бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат»


Специальный бронированный автомобиль (СБА) «Булат», оснащенный боевым дистанционно управляемым модулем (ДУМ) производства завода им. В.А. Дегтярева.

Специальный бронированный автомобиль предназначен для перевозки по дорогам всех категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава.

Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.

Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КамАЗ с колесной формулой 6 х 6. В передней части бронекорпуса расположены две боковые распашные двери (водителя и командира), в кормовой части – две распашные двери, а в крыше – шесть люков. Лобовое стекло с электрообогревом.

Вместимость – 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами, позволяют снизить нагрузку на человека при подрыве автомобиля на мине.

Пригоден к эксплуатации по дорогам всех категорий в любых климатических условиях в диапазоне температур от -45 до +50 °С.

Автомобиль ГАЗ-66


Группа военнослужащих покидает автомобиль ГАЗ-66 на госгранице СССР, 1984 год

Источник: Евгений Шлей/Фотохроника ТАСС

Советский и российский грузовой автомобиль с колесной формулой 4 × 4, грузоподъемностью 2 т и кабиной над двигателем. Что известно о машине:

  • Являлся наиболее массовым полноприводным двухосным грузовиком в Вооруженных силах СССР и России в 1960-1990 гг.
  • В народе получил прозвание «Шишига» по созвучию с номером 66.
  • Первые опытные образцы появились в 1962 г., серийное производство развернуто с 1964 г.
  • Всего до 1999 г. выпустили 965 941 экземпляр. Экспортировался во все страны социалистического лагеря.
  • В 1967 г. удостоен Золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге.
  • В 1969 г. первым из советских автомобилей получил Государственный знак качества.
  • После распада СССР ГАЗ-66 стали использовать в основном в ВДВ и пограничных войсках.

Автомобиль «Урал-4320»


Грузовой автомобиль «Урал-4320»

Источник: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колесной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия).

Был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.

Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъемы до 60%.

На сегодняшний день серия «Урал-4320» производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230-312 л. с. экологического класса «Евро-4».

Грузовики и шасси этой линейки начали выпускать в 1977 г. и производят по настоящее время в существенно модернизированном виде. В 2014 г. автомобиль «Урал-4320ВВ» с усиленной бронезащитой был представлен на выставке «Оборонэкспо».

Защищенный модульный автомобиль ВПК-3927 «Волк»


Защищенный модульный автомобиль ВПК-3927 «Волк»

Источник: Сергей Суворов/пресс-служба ООО ВПК/ТАСС

Полноприводная легкая колесная платформа модульного типа для создания бронетранспортеров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК ближнего действия, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей.

Автомобили предназначены для перевозки личного состава (от 8 до 18 человек), грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 т. Максимальная скорость – 120 км/ч.

Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от бронеавтомобиля «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.

Круговая бронезащита обеспечивается навесной броней, обеспечивающей защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.

Одна из особенностей машины – возможность изменения дорожного просвета от 250 мм до 550 мм.

Семейство автомобилей предназначено для оснащения воинских формирований и спецподразделений.

Бронеавтомобиль «Рысь»


Броневик «Рысь» на военном параде на Красной площади в Москве

Источник: Александр Мудрац/ТАСС

«Рысь» – совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины «Iveco LMV M65».

Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.

Машина обладает высоким уровнем защиты от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.

Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.

По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве «Рысей» в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.

В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже тогда стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить «Рыси» с аналогичными машинами российской разработки, например «Тигром».

Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»


Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»

Источник: Валерий Гашеев/ТАСС

ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 г. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения – 1994».

Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.

«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-миллиметрового миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.

Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.

Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.

Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.

Бронеавтомобиль «Тигр»


Бронеавтомобили ГАЗ-233014 «Тигр»

Источник: Виталий Кузьмин

Бронированные автомобили российской разработки производятся для Минобороны РФ группой ГАЗ на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах. Они предназначены для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты.

«Тигр» – многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Предназначен для перевозки людей (до 10 человек) и различных грузов по дорогам и бездорожью. Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. «Тигр» способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м.

Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках «Тигра» имеются бойницы, в крыше – два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Бронированный вариант автомобиля тяжелее обычного на 700 кг.

На «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, антиблокировочная система.

Существуют более 20 модификаций этого автомобиля, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми системами.

Бронеавтомобиль «Скорпион»


Бронеавтомобиль «Скорпион»

Источник: Сергей Бобылев/ТАСС

Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.

Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.

На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»


Кузов-фургон К6350-11У.100

Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.

Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от -45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.

Основные отличия машины – увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.

На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.

Автомобиль «Гусар»


Боевой автомобиль «Гусар»

Источник: Валерий Матыцин/ТАСС

Боевой автомобиль создан на базе внедорожника УАЗ. По классификации НАТО относится к классу легких штурмовых автомобилей. На усиленной раме, размещенной внутри салона, предусмотрена установка на турели пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм и автоматического гранатомета калибра 30 мм.

Армейский внедорожник оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 203 л. с. (150 кВт). Весит автомобиль 1,8 т, развивает скорость до 180 км/ч, имеет запас хода 500 км, грузоподъемность машины – 1 т.

Об этом говорится в постановлении правительства РФ от 06.07.2018 № 790 «О внесении изменений в требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан». Документ опубликован во вторник на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно правительственному постановлению, автомобили полиции, кроме белого цвета, отныне смогут быть и серого. Имеется в виду основной цвет. То есть, машины кроме бело-синих станут серо-синими.

Кроме того, постановление исключает из служебных автомобилей с нанесением на них цветографических схем автотранспорт органов по контролю за оборотом наркотиков, поскольку Госнаркоконтроля как отдельного ведомства уже несколько лет как не существует. Полномочия же наркополицейских переданы, а, вернее, возвращены органам внутренних дел.

Одновременно вводится новая цветовая гамма для машин Росгвардии. В нее включены белый и синий цвета. Ранее «Российская газета» рассказывала о новой раскраске служебных автомобилей Росгвардии.

Собеседники корреспондента «РГ» в правоохранительных органах рассказали, что бело-синий цвет может остаться у ДПС и ГИБДД. А серо-синий — у патрульно-постовой службы. Кстати, серо-синие полицейские машины уже нередко можно увидеть на улицах Москвы. Возможно, правительственное решение — утверждение уже состоявшегося факта.

ПАЗ-653 Ретро-автомобиль Владелец: Николай Русских (Музей города Иркутска)
Год выпуска автомобиля: 1955
Город: Иркутск
227
Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться. История автомобиля

В 2015-м году выставка раритетных служебных автомобилей ОВД стала обладателем Гран-при Фестиваля автотюнинга в номинации «Выбор организаторов».
В этом году зрители увидят экспозицию, в которой 10 автомобилей в соответствующем требованиям своего времени раскрасе, будут представлены впервые:
Волга ГАЗ-21.
ВАЗ-2103.
РАФ-2203.
ПАЗ-653.
BMW R35.
ГАЗ-69.
УАЗ-469.
ЗИС-5.
Современный патрульный автомобиль ГИБДД.
Раритетный автозак (также использовался и для перевозки личного состава), выполненный на базе грузового автомобиля ГАЗ-51, был отреставрирован силами сотрудников отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (ОБОКПО) межмуниципального управления МВД России «Иркутское» при поддержке иркутян-энтузиастов: Валерия Борисова, Николая Кондратьева и коллектива железнодорожной автобазы.
Этот автомобиль после войны являлся самым массовым грузовиком и выпускался с 1946 по 1975 годы. Практически ни один художественный фильм тех времен не обходился без съемок с «Полста первым» — это такие картины советского кинематографа как «Операция Ы», «Внимание! Всем постам…», «Сыщик», «Джентльмены, удачи!» и многие другие.
Выбор марки и модели автомобиля был неслучаен, поскольку Иркутск имеет самое прямое отношение к его истории. В поселке Мельниково областного центра были построены автосборочные цеха (позже был перепрофилирован в радиозавод), на мощностях которого с 1950 по 1952 годы производилась сборка грузовиков. Часть узлов и деталей поступала из Нижнего Новгорода, но кузова были полностью местного изготовления.

Список доработок

Сотрудникам охранно-конвойного подразделения потребовалось несколько месяцев, чтобы найти максимально сохранившийся экземпляр. Прежде чем его отыскать, организаторы, в число которых вошли командир батальона Сергей Тарасов и его помощник по тех. части Виктор Михайлов, изучили более 20 «кандидатов». Искать приходилось буквально по крупицам: через друзей, родственников и знакомых личного состава.
В результате нужный экземпляр удалось найти в деревне Зорино-Быково Иркутского района у местного фермера, который использовал его в личных целях. Вскоре искомый вариант своим ходом приехал на базу конвойщиков.
После чего организаторы занялись поиском специального кузова-будки. В дальнейшем качественно и в максимально сжатые сроки выполнены лакокрасочные и слесарные работы по восстановлению ретро-автомобиля.
В ходе кропотливой и тщательной работы свою частичку души в проект вложили и полицейские-водители автовзвода ОБОКПО МУ МВД России «Иркутское», которые в свободное от службы время производили процесс сборки-разборки.
В результате коллективного труда, несмотря на все возникавшие сложности, автомобиль был восстановлен, причем в максимальной степени его аутентичности. Более того, он даже успел принять участие в ретропробеге, посвященного празднованию Дня сотрудника органов внутренних дел, состоявшегося в областном центре 10 ноября прошлого года, вызвав самые теплые эмоции у ветеранов МВД, которые с ностальгией вспомнили былые времена своей службы в органах внутренних дел.
Автомобиль на БайкалМоторШоу-2016 будет представлять Группа поддержки из элегантных девушек — инспекторов ДПС, Дядя Степа Милиционер, сотрудники в ретро-форме НКВД, сотрудник конвойной службы, а также Волк-нарушитель.

Машина обалденная! Респерт тем кто к этому творению свою руку приложил! Это огромный труд! Спасибо! 8 Ответить Иркутск Сообщений: 2918 Предлагаю в качестве антуража распечатать и выдавать желающим квиточки советского образца за «обслуживание». Двухкопеечные, например. Книга «Иркутяне за рулём» издана! 4 Ответить Пашук Иркутск Машина супер. Не хотел бы на ней чтобы возили меня 😉 Почему подкапотное не покрасили и будка изнутри ржавая?? 3 1 Ответить Teem Иркутск Сообщений: 759 Спасибо, что даёте вторую жизнь нашей автоистории. Лёва 101 7А-GE TSI Edition продан
Суба STI GC8 TypeR продан
Сурф 185 пока сток
Ist 110 1.8 1 Ответить Сообщений: 170 Киношники, кто снимает криминальные фильмы про те времена, могли бы заинтересоваться — таких «декораций» уже не встретить, а тут готовые с иголочки! 1 Ответить Иркутск Сообщений: 7292 Красные решетки, зачет! Чип тюнинг активация функций

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*