Новый законопроект, который сделает неизбежной оплату штрафа ГИБДД для водителей-иностранцев, должен заработать в ближайшее время.…
admin / 21.05.2019
Содержание
Применяется для перемещения наливных грузов только при температуре выше ноля.
Такие автоцистерны сохраняют нужную температуру груза сутки. Этот вид автоцистерн чаще всего применяется для перевозки скоропортящихся и пищевых продуктов.
Этот тип автоцистерн имеет все характеристики автоцистерны-изотермы. Но «паровая рубашка» дает возможность цистерне повышать температуру груза при помощи горячего пара.
Такой класс цистерн укомплектован специальным оснащением, которое служит для поддерживания необходимого температурного уровня при перевозке груза.
Подобные цистерны подразделяются на классы опасности транспортируемых грузов от первого до девятого.
Цистерны надежны и удобны, но самое важное в том, что с помощью этих цистерн можно перевозить практически все жидкости на большие расстояния. Правда, для каждого вида наливного груза должна быть своя автоцистерна.
Сюда относятся вина, растительные масла, вода, молоко и аналогичные жидкости.
Транспортировка грузов пищевых должна происходить в идеально чистых емкостях. Поверхность внутренняя цистерн выполняется из материалов, не подвергающихся коррозии, не вступающих в химические реакции, они не сообщают запахи и привкусы перемещаемым жидкостям.
Температура перемещаемой жидкости может меняться не более чем на два градуса за 10 часов при амплитуде температуры снаружи в 30 градусов. Пространство между корпусами занято теплоизоляционным материалом. Емкость имеет эллиптическую форму. Благодаря этому центр тяжести располагается ниже и получается хорошая устойчивость во время движения автоцистерны.
Дополнительно автоцистерна комплектуется алюминиевой или пластиковой емкостью. На поверхность внутри резервуара наносится нержавейка, цинк или стеклянная эмаль.
В эту категорию входят кислоты, спирт, другие химические вещества в жидком состоянии.
Цистерна автомобильная для перевозки наливной химии, предназначенной для промышленности, чаще всего производится из нержавейки марки АС-316. Благодаря молибдену, сталь приобретает антикоррозийные свойства, устойчива к высоким температурам и агрессивным средам.
Этот вид горючего наливного содержит в себе метан, пропан, бутан, аммиак и другие подобные вещества.
Цистерны имеют внешнюю несущую оболочку, двойные стенки, что увеличивает устойчивость агрегата к нагрузкам, воздействию температур, давлению. Пространство, остающееся между стенками, наполняют негорючим материалом, неподдающимся агрессивному воздействию. В полости емкости расположены поперечные волногасители. Металлическая арматура и автоцистерна заземляются. Цистерны покрывают светло-серой краской. Большое внимание придают герметичности резервуара.
В этот список входят масла моторные, бензин, продукты из нефти, дизтопливо и подобные вещества.
При перемещении продуктов из нефти не допускается попадание в груз воды и посторонних примесей. Сильные охлаждение или нагрев тоже не допустимы.
Резервуары для перевозки бывают:
Подобные цистерны рассчитаны на бензины разных марок, дизтоплива и подобного. К производству бензовозов предъявляются повышенные требования к пожарной безопасности. Между собой они отличаются размерами цистерны, формой, числом отсеков.
Такие автоемкости служат для перемещения мазута, битума, нефти. Их еще называют «битумовозы». Бензовоз имеет функцию подогрева груза при транспортировке до 250 градусов по Цельсию. Малую потерю тепла обеспечивает специальное конструктивное решение резервуара битумовоза.
Большой выбор автоцистерн различных форм и типов, вы найдете в каталоге НПО «Вектор»
Источник: http://tvoe-avto.com/19268-vidy-avtocistern.html
Вне зависимости от типа, автоцистерны комплектуются довольно стандартно:
Производство автоцистерн налажено в России и за рубежом. Процесс изготовления выглядит следующим образом:
Обратите внимание, что на таких предприятиях практически не используется ручной труд. Производственная линия автоматизирована, рабочие выполняют лишь точную подгонку деталей и финальную комплектацию.
Автоцистерны используются для перевозки всех типов жидких грузов, включая пищевые продукты и взрывоопасные смеси. Соответственно к каждому виду резервуаров, существуют определённые требования. Рассмотрим этот аспект на примере наиболее применяемых цистерн.
Данная разновидность используется для транспортировки горючих материалов. Поэтому важно исключить возможность протекания груза.
В целях пожарной безопасности, глушитель таких машин выведен в переднюю часть (находится под бампером) обязательно ставится заземляющий контур.
Техника проходит регулярное техническое обслуживание, которое выполняется только высококвалифицированным персоналом. Обратите внимание, что при перевозке бензина, резервуар обязательно пропаривают.
Учитывая, что данная категория резервуаров не используется для перевозки опасных грузов, требования к безопасности здесь минимальны. Зато акцент делается на сохранение качеств перевозимой жидкости.
Такие цистерны применяются для доставки питьевой воды и молочной продукции. Соответственно в качестве сырья используются материалы, инертные к перевозимой жидкости. Кроме того, при перевозке обязательно пломбируются заливные люки и сливные рукава.
На каждую машину выдаётся санитарный паспорт, перед каждым использованием проводится дезинфекция, полное обеззараживание делается не реже двух раз в 30 дней.
Такие бочки окрашивают в светлые цвета, с обязательной яркой полосой на борту. Цистерна должна содержать предупреждающую маркировку о перевозимом опасном грузе.
В качестве дополнительного оборудования устанавливаются манометры и датчики контроля над уровнем газа в цистерне. Устанавливается контрольный вентиль, который срабатывает при наполненности бочки на 80-85%.
Пропарка автоцистерн необходима, когда изменяется тип перевозимой жидкости. Кроме того, данная процедура необходима перед началом ремонтных работ или техническим обслуживанием бочки.
Суть пропарки сводится к удалению паров и примесей, которые способны воспламениться или спровоцировать взрыв. Пропарка делается на специальных станциях обслуживания.
Для процедуры используется высокотехнологичное оборудование, которое способно подавать под давлением воду, пар и чистящие средства.
Пропарке подвергаются сразу все секции цистерны, процедура полной очистки занимает около двух часов. После этого бочку высушивают, и она готова для дальнейшей эксплуатации.
Если вы хотите приобрести цистерну, объёмом от 8 до 40 м3 или заказать комплектующие, необходимо набрать в поисковике: «Автоцистерны Дром» и выбрать необходимый товар из представленного каталога.
Источник: http://mastertraktor.ru/pricepy/avtocisterna.html
.. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Автомобильные средства транспортирования горючего (нефтепродуктов) на АЗС — часть 2
Автомобильные цистерны состоят из трех основных частей (рис. 1.5): силовой установки, шасси и специального оборудования. Прицеп и полуприцеп-цистерна состоят из элементов несущей системы и специального оборудования. В качестве элементов несущей системы используют базовые шасси прицепов, полуприцепов или саму цистерну с элементами колесного хода.
Силовая установка является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля-цистерны и привода насоса.
Шасси представляет собой совокупность механизмов, обеспечивающих движение и управление автомобиля-цистерны, и элементов несущей системы, служащих для размещения специального оборудования.
Специальное оборудование автомобиля-цистерны включает устройства и системы, обеспечивающие сохранность качества транспортируемых топлив и сокращение затрат времени и труда на выполнение сливо-наливных операций: .
— цистерна в сборе;
• крышка горловины цистерны в сборе;
• гидравлическая система с насосом и арматурой технологической обвязки;
• комплект вспомогательного оборудования (КИП, рукава, шланги, ящики, пеналы);
Рис. 1.5. Автомобиль-цистерна АЦ-8,7-5320. г
1 — огнетушитель; 2 — напорно-всасывающий рукав; 3 — дренажная система; 4 — реечный указатель уровня;
5 — специальное электрооборудование; 6 — цистерна; 7 — шасси; 8 — пенал; 9 — цепь; 10 — лестница; 11 — брызговик; 12 — коммуникации; 13 — щиток; 14 — заземляющее устройство; 15 — табличка.
• комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);
• комплект противопожарного оборудования.
Цистерну в сборе устанавливают вместо грузового кузова на раме базового шасси и закрепляют таким образом, чтобы их продольные оси находились в одной вертикальной плоскости. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки на правый и левый лонжероны рамы. Расположением цистерны в горизонтальной плоскости рамы базового шасси достигаются допустимые нагрузки на переднюю и заднюю оси. — .
Цистерна крепится к раме специальными устройствами, предотвращающими возникновение в ней недопустимых крутящих моментов во время движения.
Горловина цистерны обеспечивает: доступ во внутреннюю полость цистерны для осмотра ее поверхностей и выполнения ремонтных работ; компенсацию температурного расширения транспортируемых топлив. Горловина закрывается крышкой. На крышке горловины имеются дыхательные клапаны, устройство крепления реечного указателя для замера уровня в цистерне, штуцер для подсоединения трубопроводов газовой обвязки и наливные люки. На цистерне установлены площадки и лестницы для доступа к горловине.
Гидравлическая система транспортной цистерны обеспечивает выполнение сливо-наливных операций и состоит из самовсасывающего насоса, арматуры и трубопроводов (рис. 1.6).
Рис. 1.6. Гидравлическая система автоцистерны.
1 — цистерна; 2 — уровнемер; 3 — горловина цистерны; 4 — указатель уровня;
5 — дыхательный клапан; 6 — ограничитель налива; 7 — всасывающий трубопровод; 8 — напорный трубопровод; 9, 14 — штуцеры; 10 — моновакуумметр; 11 — насос;
12 — перепускной клапан; 13 — манометр.
Самовсасывающий насос устанавливается в основном на автомобилях-цистернах и полуприцепах-цистернах. Его привод осуществляется от двигателя базового шасси через коробку отбора мощности и карданный вал. На прицепах-цистернах устанавливают ручные поршневые насосы для выдачи нефтепродуктов в мелкую тару и выполнения зачистных работ.
Комплект узлов и деталей электрооборудования обеспечивает освещение рабочих мест, сигнализацию предельного уровня нефтепродукта в цистерне, габаритное освещение и т. п.
Размещение элементов гидравлической системы и электрооборудования на автомобильных цистернах зависит от типа базового шасси, состава и размещения специального оборудования изделия и др.
Для подсоединения автомобильных цистерн к резервуарам нефтебаз и АЗС предусмотрены напорно-всасывающие рукава, которые состоят из секций и в транспортном положении укладываются в пеналы. С обоих концов рукава закрываются заглушками. Пеналы крепятся к цистерне с двух сторон на специальных кронштейнах.
Характеристики автомобилей-цистерн и автомобилей топливозаправщиков показаны в табл. 1.2 и 1.3.
Таблица 1.2
Основные технические характеристики автомобилей-цистерн
Показатели |
АЦ-5,5- 4320 |
АЦ-7- 4310 |
АЦ-8,5- 255Б |
АЦ-10- 260 |
АЦ-9- 5320 |
ПЦ-4,2- 754В |
ПЦ-6,7- 5207В |
ПЦ-9- 8350 |
ПЦМ-6,7- 8925 |
Перевозимый |
горючее |
масло |
|||||||
продукт |
|||||||||
Базовые шасси |
а в т |
о м о б и л Ь |
а в т о п |
р и ц е п |
|||||
Урал- |
КамАЗ- |
КрАЗ- |
КрАЗ- |
КамАЗ- |
ИАПЗ- |
МАЗ- |
ГКБ- |
МАЗ- |
|
4320 |
4310 |
255Б |
260 |
5320 |
754В |
5207В |
8350 |
8925 |
|
Эксплуатационная |
|||||||||
вместимость, л |
5500 |
7000 |
8500 |
10000 |
8700 |
4200 |
6700 |
9100 |
6700 |
Насос |
СВН- |
СВН-80А |
СЦН-75 |
СЦН-75 |
СЦЛ-20 |
Ручной № 4 |
— |
— |
|
80А |
-70 |
-70 |
-24а |
||||||
Фильтр |
ФГН-30 |
ФГН-60 |
— |
— |
|
|
— |
— |
|
Счетчик |
ФГН-30 |
— |
ШЖУ-40 |
— |
— |
|
|
— |
— |
Время слива горю |
ШЖУ-40 |
||||||||
чего из цистерны |
|||||||||
с ПОМОЩЬЮ |
|||||||||
насоса |
8-9 |
15 |
И |
— |
9 |
|
— |
— |
|
самотеком |
12-15 |
16 |
40 |
•27 |
23 |
15-20 |
; 22 |
— |
20 |
Время на переход к |
|||||||||
работе из транс |
|||||||||
портного положения, мин |
< |
||||||||
|
3-5 |
5 |
6 |
10 |
6 |
— |
— |
•— |
— |
Таблица 1.3
Основные технические характеристики автомобилей топливозаправщиков
Показатели |
AT3-4,4-131 |
АТЗ-9,3-260 |
ТЗ-2-66Д |
AT3-7-4310 |
АТМЗ-5,5-4310 |
ATM3-5-4320 |
Базовое шасси |
ЗИЛ-131 |
КрАЗ-260 |
ГАЗ-66 |
КамАЗ-4310 |
КамАЗ’4310 |
Урал-4320 |
Эксплуатационная вместимость цистерны, Л ; |
4400 |
: 9300 |
2000 |
7000 |
5500 |
‘ 5000 |
Производительность j раздаточной системы, , л/мин |
400 |
870 |
240 |
350 |
750 |
750 |
Насос: марка : |
СВН-80А |
СЦН-75-70 |
СВН-80А |
СВН-80А |
СЦЛ-20-24 |
СЦЛ-20-24 |
Счетчик: марка |
ШЖ-40С-6 |
ЛЖ-100-10 |
ШЖ-40С-6 |
ШЖ-40С-6 |
ШЖУ-40С-6 |
ШЖУ-40С-6 |
Фильтр: марка |
ФГН-30 |
ФГН-60 |
СБ-0580 |
ФГН-30 |
ФГН-60 |
ФГН-60 |
Время заполнения цистерны своим насосом, мин |
10 |
; 25 |
12 |
15 |
1 10 |
10 ? |
Время слива самотеком, мин |
38 |
16 |
|
— 17 |
17 |
|
Время развертывания (свертывания), мин |
5 |
5-10 |
5(5) |
■ 5(5) |
5(5) |
5(5) |
Источник: https://sinref.ru/000_uchebniki/0000AZS/000_azs_oborudovanie_expluatacia_volgushev_2001/008.htm
FILED UNDER : Разное