admin / 08.05.2020

Машина пантера

Фирма Ares Design из Модены решила сыграть на любви некоторых коллекционеров к истории автопрома. Итальянцы подготовили проект под названием Project Panther. Это суперкар с внешностью, навеянной одним из самых красивых купе с Апеннинского полуострова, — De Tomaso Pantera (модель выпускалась в 1971−1993 годах).

Ателье Ares Design возглавляет Дэни Бахар, бывший шеф Лотуса, занимавший ранее высокие посты в Ferrari. Известна компания Ares по тюнингу Мерседесов и Роллс-Ройсов.

Прав на марку De Tomaso у Ареса нет («замороженный» много лет назад итальянский бренд находится ныне в руках китайцев). Однако никто не мешает Бахару и его коллегам выпустить что-то похожее на «ту самую Пантеру». Правда, оригинальным у современного купе окажется лишь кузов. Под ним скрыта вполне прозаическая начинка от двухдверки Lamborghini Huracan. Разработчики не указали, поменяли ли они настройки мотора. А в обычном Ламбо трудятся атмосферная «десятка» 5.2 на 610 л.с. и 560 Н•м, семиступенчатый «робот» и полный привод.

У оригинальной Пантеры по моде семидесятых-восьмидесятых фары поднимались вверх. Ныне такое решение не пройдёт по соображениям безопасности пешеходов. Придётся или заменять щитки стёклами, или сами пластины делать опускающимися вниз.

Фактически речь идёт о своеобразном тюнинге. Специалисты Ares Design будут получать компоненты от Lamborghini и накрывать вылепленной своими силами «дизайнерской» оболочкой (схема, идентичная постройке купе Italdesign Zerouno). Понятно, что цена «новой Пантеры» окажется заметно выше цены на купе Huracan, да и тираж — невелик. Ни то ни другое подчинённые Дэни Бахара ещё не озвучили. Зато фирма указала, что первые заказы на Project Panther уже получены, а первые экземпляры этого купе начнут поступать заказчикам во второй половине 2018 года.

Бонус

Настоящая легенда De Tomaso Pantera 1971 года — это одна из работ известного американского дизайнера Тома Тьярды, трудившегося на момент создания данной машины в ателье Ghia. Купе оснащалось различными по объёму и отдаче фордовскими «восьмёрками» и было хорошо известно не только на родине, но и в США.

Выпускалась изначальная Pantera (на снимках) в нескольких модификациях, немного отличавшихся начинкой, элементами экстерьера и аэродинамическими компонентами. В виде опыта даже было построено четыре тарги. Поздняя рестайлинговая версия модели (Pantera SI, 1990 год) была нарисована не менее знаменитым Марчелло Гандини, правда, итальянцы выпустили лишь 41 такой образец.

В общей сложности итальянцы собрали 7260 Пантер. Позднее фирма De Tomaso разорилась. Уже в двухтысячных было предпринято несколько попыток восстановить её работу, равно как и разработать Пантеру XXI века, но всё тщетно. Том Тьярда, к слову, создал такие интересные автомобили, как Chevrolet Corvette Rondine Coupe (1963 год), Fiat 124 Sport Spider (1966), Ferrari 330 GT 2+2 (1963) и Ferrari 365 California (1966), а ещё Ford Fiesta первого поколения (1976).

Италия уже не одно десятилетие славится своими скоростными спортивными автомобилями. Причем, наряду с легендарными Ferrari, Alfa Romeo, Maserati, Lamborghini присутствуют и многочисленные компании поменьше, которые создавали не менее знаменитые модели. Среди таких небольших автопроизводителей выделяется марка De Tomaso, сумевшая добиться успеха и войти в элиту мирового автопрома.

Алехандро де Томазо — гонщик и конструктор автомобилей

Отцом De Tomaso по праву считается известный гонщик Алехандро де Томазо. По национальности он итальянец, но родился в Аргентине, куда в 20-х годах эмигрировали его родители. В 1955 году молодой Алехандро решил вернуться на родину, чтобы попробовать свои силы в автоспорте. Вскоре начинающий пилот неплохо проявил себя и даже выступал в «Формуле-1». Однако, де Томазо быстро понял, что гораздо лучше у него получится создавать гоночные автомобили. В 1959 году основал небольшую мастерскую в городке Модена – на родине Maserati. Поначалу в ней создавались спортпрототипы для самых разных гоночных серий, а с 1961 года началась сборка и болидов «Формулы-1» с двигателями Alfa Romeo.

De Tomaso Vallelunga 1963 года

Алехандро де Томазо не был бедным и мог позволить себе содержание автомобильной фирмы. Но он понимал, что гоночные модели не приносят прибыли. Поэтому в De Tomaso взялись за разработку серийного купе, причем очень прогрессивного для своего времени. В его основе лежал трубчатый каркас из алюминиевых сплавов, а двигатель был размещен в базе. Кузов был выполнен из стеклопластика. Бензиновую 1,5-литровую «четверку» мощностью 104 л. с. позаимствовали у Ford. Машина весом всего 725 кг могла развивать 215 км/ч. Она получила независимую подвеску и дисковые тормоза всех колес. Под названием Vallelunga новинку представили в 1963 году. Она привлекла внимание публики не только интересными новшествами, но и элегантным дизайном от кузовного ателье Ghia.

De Tomaso Sport 5000 первым получил V8 от Ford

De Tomaso Mangusta 1967 года

За четыре года удалось собрать 56 Vallelunga, но де Томазо не собирался останавливаться на достигнутом. Он понимал, что его первенцу не хватало мощности, а потому подписал договор с Ford на поставку двигателей V8. Первым делом их начали устанавливать на гоночные версии Vallelunga – Sport 5000. А в 1967 году появился и серийный De Tomaso Mangusta. Внешний вид купе снова разработали специалисты Ghia, ведь эта компания перешла под контроль де Томазо. Среднемоторный автомобиль отличался выраженным клиновидным профилем, заостренным «носом» и оригинальным капотом, состоящим из двух поднимающихся вверх секций. На выбор были предложены «восьмерки» Ford объемом 4,7 л (305 л. с.) и 4,9 л (230 л. с.). Более мощный вариант достигал 250 км/ч. Модель также было богато оснащено – получило кожаный салон, кондиционер и электростеклоподъемники. Mangusta оказался популярнее своего предшественника и за четыре года было продано свыше 400 машин.

Крышка капота De Tomaso Mangusta состояла из двух половинок, поднимающихся вверх

De Tomaso Pantera 1972 года

Молодая итальянская компания заинтересовала руководство Ford Motor Company и американцы решили расширить сотрудничество с ней. В Ford планировали с помощью с De Tomaso создать спортивную модель, которая станет конкурентом Chevrolet Corvette. Плодом совместной разработки стало купе Pantera. В его основе лежал стальной монокок, как у гоночных автомобилей. По дизайну автомобиль очень напоминал Mangusta, но получил выдвижные фары. Новый 5,8-литровый V8 развивал 330 л. с., что позволяло разгоняться до 100 км/ч за 6 с и развивать 260 км/ч. Премьера Pantera состоялась в 1971 году, а продавали его через дилерскую сеть Ford и Lincoln. При цене в 10 тыс. долларов Pantera оказался дороже Corvette, но значительно дешевле, чем Ferrari и Lamborghini. Всего за четыре года удалось выпустить свыше 5500 этих автомобилей, а одним из первых владельцев Pantera стал Элвис Пресли. Купе неплохо проявило себя и в соревнованиях класса Gran Turismo.

Гоночный De Tomaso Pantera Group 4, 1972 год

De Tomaso Deauville 1971 года

Параллельно с Pantera было представлено новое «семейство» переднемоторных моделей премиум-класса. Сначала в 1971 году увидел мир 4,8-метровый седан Deauville, а через год – туристические купе и кабриолет Longchamp. Они получили тот же V8 производства Ford, но были оснащены автоматической трансмиссией. Deauville и Longchamp развивали 240 км/ч и могли поддерживать высокую скорость на протяжении длительного времени. Для удобства их укомплектовали усилителем руля и комфортабельными креслами. Всего изготовили 350 седанов, а также 400 купе и кабриолетов, а один из Deauville приобрела королевская семья Бельгии.

De Tomaso Longchamp 1972 года

De Tomaso Longchamp Spyder 1983 года

Постепенно Алехандро де Томазо удалось создать настоящую империю. Он продолжал делать гоночные автомобили и даже основал собственную команду в «Формуле-1». Вскоре бизнесмен приобрел старейшего итальянского производителя мототехники Moto Guzzi. Под его контроль перешли марки Maserati и Innocenti, причем специалисты De Tomaso помогли расширить их модельный ряд. На базе купе Longchamp был создан Maserati Kyalami, а компактный Innocenti Mini получил заряженную версию от De Tomaso.

Болид «Формулы-1» De Tomaso 505, 1970 год

Innocenti Mini De Tomaso 1977 года

Успех De Tomaso прервали топливный кризис и вступление в силу новых экологических норм. Американские двигатели резко потеряли в мощности и к 1974 году Pantera развивал уже 264 л. с. Поэтому в дальнейшем объемы выпуска машин начали уменьшаться. Со временем пришлось отказаться от Innocenti и Maserati, продать Ghia. Однако, несмотря на это, развитие Pantera продолжилось. В начале 80-х после серьезной модернизации купе появилась версия GT5. Она выделялась благодаря расширенным колесным аркам и огромному антикрылу, а мощность двигателя подняли до 350 л. с. Последние Pantera были собраны в 1991 году, то есть через два десятилетия после дебюта. Автомобиль стал действительно культовым в среде элиты и вышел довольно массовым, как для спорткупе – свыше 7200 произведенных машин.

De Tomaso Pantera GT5 1980 года

De Tomaso Pantera последней серии SI, 1991 год

На смену Pantera в 1994 году пришли купе и кабриолет Guara. Они были компактнее, получили легкий карбоновый кузов и новый 4,6-литровый 320-сильный V8 от Ford Mustang. Максимальная скорость составила 275 км/ч, а разгон до 100 км/ч составил 5 с. Однако, модель не смогла повторить успех предшественника, ведь удалось выпустить лишь 60 автомобилей.

De Tomaso Guara 1994 года

Кабриолет De Tomaso Guara Barchetta 1994 года

Большие надежды в De Tomaso возлагали на новый купе-кабриолет Bigua 1998 года. Его оригинальный дизайн принадлежит перу известного стилиста Марчелло Гандини, прославившегося благодаря Lamborghini Countach и Diablo. Двигатель перешел в наследство от Guara и с ним автомобиль развивал 255 км/ч. Финансовые трудности не позволили сразу начать выпуск Bigua, но помогли новые инвесторы – компания Qvale. Автомобиль переименовали в De Tomaso Qvale Mangusta и в 2000-2002 годах собрали около 300 купе-кабриолетов.

De Tomaso Qvale Mangusta, 2000 год

De Tomaso Deauville 2011 года

В 2003 году Алехандро де Томазо не стало. Без своего отца-основателя итальянская марка очень быстро обанкротилась и уже в 2004 году предприятие закрыли. Впрочем, на этом ее история не заканчивается. Группа предпринимателей выкупила права на De Tomaso и в 2011 году был представлен новый Deauville, сочетающий в себе черты купе и вседорожника. Теперь этот 300-сильный автомобиль готовят к серийному производству. Так что у итальянской марки есть неплохой шанс для возрождения.

Метки: De Tomaso Полные версии статей опубликованы в журнале «Тест-Драйв» № 08′ 2013

История Пантер (Panther)

Роберт Янкель (Robert Jankel), скорее артист и художник, чем бизнесмен, организовал в 70-е гг. фирму Panther West Winds (Пантер Уэст Уиндс) с тем, чтобы выразить свою приверженность автомобильному стилю прошлых лет. Его производственной базой стал завод в Байфлите, ранее принадлежавший команде Cooper Formula 1 (Купер формула 1). Сюда он пригласил группу специалистов, которые приступили к изготовлению новых машин в стиле «ретро».

В 70-е гг. Panther выпускала широкую гамму машин, успешных и не очень. Но ни за одну из них Янкеля, который сам создавал дизайн кузовов, нельзя было похвалить. Все до единой модели получились у него, по мнению специалистов, «вульгарными».

Эмблема была выполнена в характерной для 30-х гг. манере

Фирма Янкеля самостоятельно изготовляла рамы и кузова для своих автомобилей, придерживаясь при этом традиционных технологий. Двигатели, агрегаты трансмиссии и подвеску закупала у компании Jaguar. Первая машина марки Panther, «J72», явно создавалась с оглядкой на Jaguar SS100 30-х гг., но узлы и агрегаты ходовой части были современными.

Автомобиль «J72» находил своих покупателей. До известной степени успешным был и Panther De Ville (Пантер Де Билль) с V-образным 12-цилиндровым мотором. С другой стороны, некоторые модели иначе как провальными не назовешь: «FF» в стиле ранних Ferrari и седан Rio (Рио). Последний — фактически серийный Triumph Dolomite Sprint (Триумф Доломит Спринт) с другим кузовом. Несмотря на это, фирма оставалась на плаву. На ранних экземплярах использовалась платформа автомобилей Vauxhall (Боксхолл), но впоследствии к ней была добавлена трубчатая рама.

Компания Panther начинала с выпуска современных автомобилей, оформленных в стиле «ретро», вроде показанной здесь модели Kallista.

Первоначального запала фирме хватило лишь до конца 1979 г. Сказались и финансовые проблемы, связанные с выпуском модели Lima, и провал попытки выхода на американский рынок. В конце 1979 г. компания прекратила работу. От окончательного банкротства ее спасла на следующий год корейская компания Jindo Group (Джиндо Груп). Новый председатель совета директоров Янг Ким (Young С. Kim) возобновил производство модели Lima (она значительно изменилась и даже получила новое название Kallista). Параллельно шла разработка новой модели Solo (Соло).

Первой моделью фирмы Panther была машина «372», дорогостоящая фантазия на тему автомобиля Jaguar SS100

Новинка стала полноприводной, на ней использовали двигатель Sierra Cosworth (Сьерра-Косуорт). Работы по созданию этой машины продвинулись довольно далеко. После переезда компании из Байфлита на новый завод в городе Харлоу-Нью-Таун стало ясно, что будущая модель Solo окажется слишком дорогой. На этом проект приостановили, а председатель Ким покинул компанию.

Solo должна была стать первой моделью Panther с современным стилем кузова, знаменуя отход компании от ее прежнего стиля «ретро». К сожалению, неправильный автомобиль появился на рынке в неподходящий момент

В начале 90-х гг. фирма Panther автомобили на предлагала. Производство ретро-модели Kallista было свернуто с тем, чтобы высвободить производственные мощности под проект Solo. Других новых моделей подготовлено не было. Jindo Group — предприятие достаточно крупное и мощное, чтобы поддержать убыточную компанию Panther. Однако в долгосрочной перспективе вероятность возобновления ее деятельности представляется сомнительной.

Panther 172 (Пантер 172) 1972-1981

Основная трудность при создании машин в стиле «ретро», заключается в умении убедить широкую публику в том, что она помнит старую машину такой, какой она ныне воспроизведена. Это объясняет успех автомобиля Panther J72. Роберт Янкель спроектировал его для себя. Спустя время его убедили начать серийный выпуск. Производство началось в 1972 г. Для машин Янкель выбрал название Panther, навевающее ассоциации с известной маркой Jaguar. Именно ее знаменитую модель «SS100» 30-х гг. он выбрал в качестве оригинала. Буква «J» — первая буква фамилии Янкель в латинском написании, а число «72» — год начала выпуска.

Двигатель для «372» заимствовали у автомобилей Jaguar

По духу автомобиль «J72» не столько имитация, сколько экстраполяция. Примерно так выглядел бы Jaguar SS100, если бы он оставался на производстве дольше и претерпел бы ряд усовершенствований. Машину выполнили очень хорошо (существовало даже мнение, что она во многом превосходит оригинал). Но элегантностью, отличавшей Jaguar SS100, не обладала.

Рама автомобиля простейшей конструкции состояла из трубчатых элементов и не требовала сколь-ни-будь сложной оснастки для изготовления. На ранних экземплярах применялись неразрезные передний и задний мосты на винтовых пружинах, фиксируемые с помощью реактивных штанг. Кузов традиционных очертаний изготавливался также по традиционной технологии: деревянный каркас и алюминиевые панели обшивки. Янкель привлек к сотрудничеству специалистов старой школы, работавших в именитых кузовных «ателье», например, в Hooper (Хупер).

Современные сиденья и обтекаемые выпуклости на боковинах капота никак не соответствовали общему ретро-стилю, в котором был выдержан этот автомобиль

Модель «J72» была ориентирована на людей, желающих любой ценой выделиться. Их оказалось достаточно для загрузки производственных мощностей. Небольшая собственная масса в сочетании со скверной обтекаемостью кузова придавала автомобилю специфические ходовые качества. Разгон до 177 км/ч был великолепен, но затем машина как будто выдыхалась. Такое поведение известно среди автомобилистов под названием «синдром Моргана». Имелся в виду ретро-автомобиль Morgan, страдавший таким же «недугом» и по тем же причинам. Самые первые образцы Panther J72 комплектовались 6-цилиндровым мотором Jaguar с двумя распредвалами (размерность — 87×106 мм, рабочий объем — 3781 см3). С 1974 г. стали устанавливать V-образный 12-цилиндровый двигатель с одним верхним распредвалом и автоматическую коробку передач от Jaguar. В таком виде машина развивала скорость 220 км/ч, но чтобы вписать мотор в узкий моторный отсек боковины капота снабдили округлыми выступами, плохо сочетавшимися с общим стилем машины. Спрос на автомобили Panther J72 сохранялся вплоть до второго энергетического кризиса (1979 г.). Затем сбыт упал практически до нуля, и фирме пришлось объявить о своей несостоятельности. Последние экземпляры «J72» увидели свет в 1981 г. Всего изготовили 300 таких автомобилей, большей частью с 6-цилиндровыми двигателями.

За деревянным ободом рулевого колеса хорошо просматриваются «ягуаровские» переключатели и стрелочные приборы

В таком ракурсе автомобиль Panther 372 выглядит лучше

Характеристики (1972 г.)
Двигатель: Р6, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87×106 мм
Рабочий объем: 3781 см3
Максимальная мощность: 190 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая, по заказу 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 183 км/ч

Panther De Ville (пантер де Вилль) 1974-1985

Модель «J72» была в производстве уже два года, когда Роберт Янкель решил параллельно начать выпуск еще одной модели, но иного типа. Если «J72» была ностальгической импровизацией на тему спортивного 2-местного автомобиля 30-х гг., то новинка должна была стать интерпретацией крупного седана той же эпохи.

Самая роскошная модель компании Panther De Ville создавалась с оглядкой на знаменитый Bugatti Royale. Агрегаты ходовой части по-прежнему заимствовали у Jaguar

Результатом этих стараний оказался автомобиль вычурный, безвкусный и даже вульгарный. Имитировал он ни много, ни мало «королевский» Bugatti Royale (Бугатти Ройяль). Предлагался под названием Panther De Ville в двух вариантах — 4-дверный седан и 2-дверный кабриолет. Рама у машин была одинаковая из трубчатых элементов. Британцы модель не приняли, поэтому в основном эти автомобили шли на экспорт.

За огромной гибкой трубой можно разглядеть 5,3-литровый «ягуаровский» мотор V12 с верхними распредвалами. Мощность его составляла 285 л.с.

С технической точки зрения модель Panther De Ville представляла собой причудливое сочетание современных и классических элементов. Мотор, коробка передач и подвеска заимствовались у новейших моделей Jaguar. Рама была простой, но прочной. Все это обеспечило машине приемлемую плавность хода и хорошую управляемость. Характеристики также были вполне адекватными.

Стандартного размера фары были встроены в огромные хромированные корпуса. Если и был такой ракурс, при котором машина Panther De Ville выглядела достойно, так это сзади

Другое дело кузов. Хоть его и делали специалисты, занимавшиеся моделью «J72» (а в недавнем прошлом и заказными автомобилями Rolls-Royce), но вид он имел, мягко говоря, странноватый. Выпуклые боковины, которым в 30-е гг. полагалось быть плоскими, современные колеса малого диаметра, массивные корпуса фар, внутрь которых были встроены современные фары меньшего размера. Все это мало вязалось друг с другом и с заявленной стилистикой.

В качестве альтернативы предлагался вариант с рядным 6-цилиндровым двигателем от автомобиля Jaguar XK (размерность — 92,05×106 мм, рабочий объем — 4235 см3, мощность — 190 л.с.). Коробка передач — 4-ступенчатая механическая с «повышающей» дополнительной секцией. Максимальная скорость — 200 км/ч. В 1975 г. за машину Panther De Ville просили 21851 ф.ст. Это при том, что Rolls-Royce Silver Shadow (Роллс-Ройс Силвер Шэдоу) можно было купить всего за 14830 ф.ст. Jaguar XJ12 с точно таким же двигателем обходился в 5960 ф.ст. Не приходится удивляться, что модель Panther De Ville разошлась в крайне небольшом количестве. В общей сложности таких автомобилей построили всего 60 штук.

Подковообразной формы облицовка радиатора — наиболее очевидная внешняя деталь, заимствованная у машин Bugatti

Характеристики (1974 г.)
Двигатель: VI2, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90×70 мм
Рабочий объем: 5343 см3
Максимальная мощность: 285 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на стальной раме
Подвеска: независимая на винтовых пружинах, спереди на двойных треугольных рычагах, сзади рычажная
Тормоза: дисковые
Кузов: седан или кабриолет
Максимальная скорость: 220 км/ч

Panther Lima (Пантер Лима) 1976-1982

Через 4 года после начала выпуска модели «J72», Роберт Янкель предложил более дешевую спортивную модель. Так появилась Lima, меньшая по размерам, чем предыдущие машины компании.

Модель Kallista компании Panther

Предполагалось, что новая модель будет расходиться в больших количествах. Поэтому ее основой стали платформа кузова с подвеской и агрегатами ходовой части автомобиля Vauxhall Magnum (Воксхолл Магнум). При ближайшем рассмотрении было видно, что двери для машины целиком заимствованы у автомобиля Midget MG.

Судя по всему, платформа машины Vauxhall не обладала достаточной жесткостью. О Panther Lima очень скоро заговорили, как о модели со слабым кузовом. Вскоре была создана типичная для Panther рама из трубчатых элементов. С конца 1978 г. ее получали все покидавшие завод машины.

Модель Lima получила 4-цилиндровый 2,3-литровый двигатель компании Vauxhall с верхним распредвалом, который развивал мощность 108 л.с.

Подобно тогдашним автомобилям Morgan, Lima была крайне жесткой на ходу, имела весьма низкие аэродинамические характеристики и неудобный тесный салон. Тем не менее, желающих приобрести столь непрактичный автомобиль было достаточно.

За первые шесть лет выпуска построили 897 автомобилей Lima. Когда контроль над фирмой перешел к Jindo Group, конструкция машины была в значительной мере пересмотрена. Покупателям начали предлагать 4-цилиндровые или V-образные 6-цилиндровые двигатели Ford. Под новым названием Kallista (Каллиста), с узнаваемым обликом прежнего автомобиля Lima, модель присутствовала на рынке вплоть до 1990 г. Ее выпуск был прекращен только из-за перехода на новую Solo с футуристическим дизайном кузова. Все, кому довелось испытать эту машину, бранили ее неудобные сиденья, высокий расход топлива и крайне жесткую подвеску. В 80-е гг. фирма продавала от 200 до 250 Kallista ежегодно.

Со временем Lima превратилась в более проработанную модель Kallista с двигателем производства Ford

Характеристики (1976 г.)
Двигатель: Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 97,5×76,2 мм
Рабочий объем: 2279 см3
Максимальная мощность: 108 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая или автоматическая
Шасси: на стальной платформе
Подвеска: спереди независимая на треугольных рычагах и винтовых пружинах, сзади ведущий мост на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 158 км/ч

Варианты Panther Lima

Panther Kallista

После того, как Panther стала собственностью корейской Jindo Group, автомобиль Lima подвергся весьма глубокой модернизации. Стеклопластиковый кузов заменили на алюминиевый. Появились другие двигатели и передняя подвеска производства Ford.

Вариант назвали Kallista. Выпускали его в 1982-90 гг. Комплектовали машину несколькими двигателями Ford, начиная с рядной «четверки» рабочим объемом 1598 см3 мощностью 96 л.с. Максимальная скорость составила 148 км/ч.

В 1982-88 гг. на машину устанавливали также V-образный 6-цилиндровый двигатель Ford (2792 см3, 135 л.с. без впрыска и 150 л.с. со впрыском). Покупатель мог выбрать 5-ступенчатую механическую или 3-ступенчатую автоматическую коробку передач. Со 150-сильным двигателем максимальная скорость составляла 175 км/ч. В 1988 г. вместо старого 2,8-литрового мотора V6 предлагали двигатель с увеличенным до 2935 см3 рабочим объемом. Максимальная скорость осталась без изменений.

Panther Solo (Пантер Соло) 1990 г.

Среди британских спортивных машин только две модели готовили к запуску в серию так долго и так напрасно: АС 3ОООМЕ и Panther Solo. Обе дошли в конечном итоге до покупателей, и обе вскоре после этого были сняты с производства, не принеся своим изготовителям никакого дохода.

Первый прототип с названием Solo был построен по среднемоторной схеме и был показан публике в 1984 г. Окончательный же вариант оказался намного мощнее и имел привод на все колеса. Его продемонстрировали в 1987 г. Заказы на машину принимались, но поставки начались только к 1990 г. А спустя несколько месяцев спрос на машину, и так-то крайне малый, иссяк окончательно. Проект был свернут, когда количество проданных автомобилей достигло десяти штук.

Когда неимоверно затянувшийся процесс проектирования остался позади и автомобиль Solo в окончательном варианте появился на публике, его единодушно признали не только эффектным, но и эффективным. Ходовые параметры машины в основном соответствовали ее стремительному и футуристическому облику. Но затраты на ее запуск в производство вынудили производителя назначить такую цену, что места на рынке ей так и не нашлось

Всего же Panther Solo изготовили в 26 экземплярах, считая прототипы, образцы для краш-тестов и товарные автомобили. На фоне той шумихи, которая сопровождала подготовку новой модели, результат малозначительный. На этом проекте зиждилась вся репутация председателя правления Кима, как бизнесмена-автомобилестроителя. В результате неудача машины на рынке обернулась для Кима неприятностями, а автор дизайна Solo Кен Гринли (Ken Greenley) остался на долгое время без заказов.

Первоначально Ким рассматривал Solo как среднемоторную 2-местную спортивную и не слишком дорогую машину. Но после того, как фирма Toyota (Тойота) вывела на рынок свою модель «MR2», он понял, что противостоять этому автомобилю ему не по силам. Концепция машины претерпела изменения. Она стала полноприводной, получив модернизированное шасси автомобиля Ford Sierra RS Cosworth 4×4. Во время дебюта в 1987 г. за нее просили 25 тыс. ф.ст. Планировали продать не менее 100 машин.

За время подготовки к производству конструкция машины Panther Solo несколько раз пересматривалась. Первоначально Panther Solo задумывалась как среднемоторная модель с приводом на задние колеса, но к моменту появления на рынке она превратилась в очень дорогую полноприводную машину

Новая концепция была столь же оригинальна, сколь и уникальна: впервые в мире предполагалось сделать полноприводный суперавтомобиль с двигателем в пределах базы. На вид машина Solo тоже была очень хороша. И, невзирая на многочисленные предсказания специалистов о неизбежных проблемах с охлаждением двигателя с турбонаддувом, автомобиль доказал свое превосходство. Самоубийственным в конечном счете оказалось решение сделать несущий кузов по самым совершенным в то время технологиям с использованием стали, сотовых алюминиевых конструкций, углеродного волокна и материала Kevlar (Кевлар). Себестоимость машины взлетела до заоблачных высот, и отпускная цена в 1990 г. составила 39850 ф.ст. Автомобиль никак не мог оказаться прибыльным.

Покупатели, все же решившиеся сделать заказ, устали ждать получения своей машины. Поставки постоянно переносились, а когда клиентам сообщили окончательную цену на автомобиль, многих эта цифра попросту отпугнула. Ни отменная управляемость, ни надежное шасси, ни эксклюзивность машины не смогли склонить чашу выбора в пользу новинки. К тому же двигатель Cosworth был грубоват для такой машины — он не соответствовал дорогому суперавтомобилю.

Проект свернули. С прекращением работ по автомобилю Solo фирма Panther выпала из обоймы автомобилестроительных предприятий. Похоже, окончательно.

В стилистической проработке автомобиля Solo имелось несколько удачных находок. Например, убирающиеся фары, смонтированные на поворотных щитках. Чувство меры изменило дизайнеру Кену Гринли лишь при разработке задней части кузова: и боковые воздухозаборники можно было бы расположить поудачнее, и сама по себе задняя часть великовата для среднемоторной машины.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*