admin / 04.04.2020

Машина из фильма

Вчера был день автомобилиста. Важное дополнение: советского автомобилиста, ибо в эпоху Советского Союза День работников автомобильного транспорта был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» и отмечался в последнее воскресенье октября.

Удивительно, но листая ленту Д2 — почти не нашел традиционных для этого сайта поздравляшек. Сам же я данный праздник отметил очень скромно: так как праздник советский, я пересматривал советские фильмы про автоспорт. Ну и решил выложить их сюда, чтобы и вы, мои читатели, могли посмотреть эти замечательные фильмы. Или посоветовать ещё чего-нибудь хорошего.

«Гонщики» 1972 г.
Пожалуй — самый распиаренный фильм про советский автоспорт. И с таким актерским составом — немудрено. Фильм известный, смотрели его все и я вряд ли смогу что-то сюда добавить ещё. Хороший фильм.

«Ралли» 1978 г.
Те же яйца. Только вместо «Москвичей» — «Жигули» и детектив. За счет не такого «звездного» актерского состава — не так известен как «Гонщики». Но за счет детективной составляющей, на мой взгляд, несколько более динамичный фильм.

«Мировой парень» 1971
Пророческий фильм об участии России в ралли Париж-Дакар:-) Эдакий советский Джеймс Бонд, у которого вместо гаджетов — советская закалка, великодушие и зарплата в 120 рублей. Фильм очень добрый, хотя и несколько наивный. А самое главное — интересный.

«Скорость» 1983 г.
Фильм снят ещё в доперестроечную эпоху. Но уже там в открытую играет «запрещенная» «Машина времени» и показаны такие явления как дефицит, фарцовка и прочие радости позднесоветского быта. Мне этот фильм не очень интересен по той причине, что ещё когда я учился в школе REO дал мне ссылку на книжку, по которой этот фильм поставлен. Книга лучше. Но и фильм ничего так.

«Гонка без финиша» 1977 г.
Для меня этот фильм стал откровением. Сейчас объясню почему. Всю мою 25-летнюю жизнь, с экранов телевизора и со строчек газет мне говорилось о том, что гласность наступила только в Перестройку. И вот я попадаю на фильм 1977 года, в котором открыто говорится о техническом отставании «Москвича», и очень остро прокатились по «москвичевским» фишкам в плане брака — особенно по стеклам и коробкам передач. Фильм вообще не о гонках — они идут скорее фоном. В нём много «ляпов»: когда кокпит 2103 выдают за 2140 или правостороннее движение в Австралии. Но человеческий конфликт, когда один человек пытается изменить систему к лучшему там показан очень хорошо. Напомню — 1977 год.

«Директор» 1969 г.
Наконец фильм, который на меня произвел самое сильное впечатление. Посвящен он Лихачёву. Фильм черно-белый, но он — советский фильм. В самом лучшем понимании. Он длинный — целых две серии каждая из которых больше часа. Но того стоит.

Первая серия — про человеческий подвиг в становлении АМО. Вторая серия — про человеческий подвиг в Каракумском пробеге.

Да, там есть много фактологических ошибок (Каракумский пробег там представлен международной гонкой), а сцена с басмачами притянута за уши. Но он добрый и поучительный.

Вот вам банальный пример. В американских фильмах того да и более позднего периода русские представлены… Мы и так все знаем как представлены. А в «Директоре» американцы — такие же водители как и русские, которым не чужда самоотдача и товарищество.

Этот фильм я не смог найти в YouTube, поэтому смотреть пришлось через Вконтакте.

Ну и на закуску вот вам тизер следующей статьи в блоге:

Когда выйдет статья — сказать не могу. Но видеообзор выйдет раньше, поэтому есть смысл подписаться на канал:-)

Некоторые автомобильные марки стали культовыми благодаря съемкам в кинобестселлерах. Стоимость самих же автомобилей-кинозвезд после этого выросла в десятки и даже сотни раз.

Так, в январе 2020 года на аукционе Mecum во Флориде за 3,4 млн долларов продали Ford Mustang 1968 года, несмотря на то, что он был далеко не в идеальном состоянии. Это самый дорогой Ford Mustang в мире! Но именно эта машина снималась в фильме «Буллит», где ею управлял знаменитый Стивен МакКуин. После этого 40 лет она оставалась в собственности одной семьи, так что аутентичность происхождения экземпляра подтверждена официально. Машину разыскала Ford Motor Company к премьере нового поколения Mustang в 2018 году, ну а владельцы решили подзаработать на культовом статусе своей машины.

Там же, во Флориде, продали и Ford GT40, который снимался в фильме «Ford против Ferrari». На нем Кристиан Бэйл был в роли гонщика Кена Майлза. Правда, это реплика — одна из двух, построенных компанией Superperformance для съемок. Видимо, поэтому машина была продана существенно дешевле, чем настоящий Mustang из «Буллита» — за 484 000 долларов. Но это превысило стартовую цену на 275 000.

А теперь давайте посмотрим, какие автомобили прославил кинематограф.

Стивен Кинг ее придумал

Фильм: «Кристина» (1983 год)
Автомобиль: Plymouth Gran Fury 1958 г. вып.
Двигатель: V8 5,9 л/360 л.с.

А вот этот автомобиль не получил должной оценки на рыночных торгах. Он снимался в фильме «Кристина» в 1983 году, и это также документально подтверждено. Но, увы, ожидаемых 400 000 долларов за машину так никто и не предложил: в ходе торгов потенциальные покупатели остановились на «всего лишь» 275 000. Название модели Plymouth Fury, ставшей героиней романа «Кристина» Стивена Кинга и одноименного фильма Джона Карпентера, переводится как «неистовство» или «ярость». Возможно, именно поэтому писатель выбрал эту модель, чтобы рассказать историю о том, как в автомобиль вселилась душа ее первого владельца, который ненавидел весь мир. Хотя сам Кинг утверждал, что взял просто одну из массовых моделей, которая не считалась особенно интересной. Но в итоге благодаря книге и фильму она стала знаменитостью.

Арни Канингем, школьник в небольшом городке, не слишком общителен — у него всего один друг. Он случайно видит старый автомобиль, 20-летний Plymouth Fury, и покупает его у пенсионера за 250 долларов под восстановление. Автомобиль в него влюбляется и начинает мстить всем, кто хочет разлучить их с Арни — его девушке, лучшему другу и его родителям, хулиганам, которые его достают. Параллельно машина меняет самого Арни — он становится сначала просто уверенным в себе, а затем самоуверенным, злобным и высокомерным. В конце концов «Кристина» убивает Арни и ее отправляют под пресс. Но после этого, оставшись одна, она снова начинает восстанавливаться…

Когда приступили к съемкам, выяснилось, что писатель ошибся — в 1958 году было выпущено всего 5303 Fury, все бежевые, красно-белых среди них не было. Но режиссер Джон Карпентер решил все-таки следовать авторскому замыслу — хотя сюжет фильма во многом отличается от книги, машину сохранили. Хотя и приблизили к реальности по числу дверей: в первых изданиях романа «Кристина» четырехдверная, что не соответствовало действительности. Для съемок были куплены, по некоторым данным, от 23 до 28 Плимутов разной степени сохранности. Среди них были и Fury, но проще оказалось найти Belvedere и Savoy. Их кузова были такие же, как и у Fury, но они различались декоративными деталями и агрегатами. По сути, Fury была улучшенной версией Plymouth Belvedere и, таким образом, самой дорогой моделью марки с 1958 до 1963 года.

Разнообразие исходного материала практически незаметно даже придирчивым фанатам. Разве что кнопка блокировки замка двери, которая опускается прямо в кадре, бросается в глаза знатокам: Chrysler внедрил это решение уже в шестидесятые годы.

Большая часть автомобилей была уничтожена во время съемок — ведь в фильме «Кристину» сначала уродуют хулиганы, а Арни Каннингем ее ремонтирует. Затем в разнообразных погонях он совсем ее не жалеет — но потом восстанавливает. Для съемки процесса самовосстановления Плимуты тоже уничтожали — просто снимали, как гидравлика, спрятанная внутри автомобиля, втягивает и сминает кузов, а затем все это монтировали в обратном порядке. Поскольку для этого иногда было достаточно части автомобиля, покупали машины в разном состоянии и не очень дорого. Съемки в целом обошлись в какие-то 10 миллионов долларов. Фильм принес 21 миллион. При этом он вошел в число культовых и теперь считается классикой жанра.

В итоге осталось только три автомобиля, принимавших участие в съемках. Один из них недавно попытались продать с аукциона, но неудачно. Но существуют еще и реплики — после успеха фильма появились желающие либо сделать копию «Кристины», либо купить ее. Поэтому старые Fury перекрашивают в красный с бежевым, ставят на модели другого года детали 1958 года и т. д. По сравнению с оригинальной «кинозвездой», владелец который посчитал недостаточной цену в 275 000 долларов, реплики могут стоить в десять раз дешевле. Примерно во столько же оценили аутентичный Plymouth Fury тех лет.

Внешность решает

Трилогия: «Назад в будущее» (1985, 1989, 1990 гг.)
DeLorean DMC-12 1981–1983 гг. вып.
Двигатель: V6 2,8 л/130 л.с.

Трилогия о путешествиях во времени школьника Марти МакФлая стала одной из самых успешных франшиз в истории мирового кинематографа. Сборы за прокат трех фильмов составили без малого миллиард долларов, и это при суммарных расходах на съемки в 99 миллионов. Персонажи обрели вторую жизнь в мультфильмах и компьютерных играх, они до сих пор приносят доход.

Автомобиль DeLorean DMC-12 сыграл важную роль в сюжете — именно из-за того, что перемещение во времени происходило при достижении скорости 88 миль в час. А его футуристический даже для середины 80-х внешний вид позволил снять сцену, где семья фермера принимает машину за летающую тарелку, а главного героя — за пришельца с другой планеты.

Автомобиль был очень необычным потому, что так захотел его создатель — Джон ДеЛореан, в прошлом один из топ-менеджеров General Motors, уволившийся оттуда со скандалом. Он решил основать свою компанию, но для этого нужны были деньги, и он договорился с правительством Великобритании о финансовой помощи в обмен на создание завода в Северной Ирландии. Дизайн был заказан хозяину бюро Italdesign Джорджетто Джуджаро, а проектированием автомобиля в целом занималась английская компания Lotus. Конструкция кузова была необычной: Х-образная хребтовая рама, стеклопластиковый каркас, на который навешивали неокрашенные стальные панели, и поднимающиеся двери. Правда, двигатель V6 совместного производства Peugeot, Renault и Volvo (отсюда обозначение PRV) пришлось выбрать в версии на 130 л.с. (для соответствия американским экологическим требованиям). С ним автомобиль разгонялся до «сотни» почти за десять секунд в версии с 5-ступенчатой МКП, а с «автоматом» — даже за 14.

Говорят, ДеЛореан намеревался продавать машину за 12 000 долларов, на что указывали цифры в обозначении. Но задержки с освоением производства и дефицит средств вынудили повысить цену до 25 000. Однако автомобиль так заинтересовал покупателей, что в первое время за то, чтобы получить его пораньше, некоторые готовы были доплачивать до 10 000! Но проблемы с качеством машин привели к падению спроса. Через год недостатки были устранены, но репутация модели уже пострадала.

Денег компании по-прежнему не хватало, и ДеЛореан был не очень разборчив — он поддался на провокацию ЦРУ, агент которого предложил ему поучаствовать в продаже наркотиков. В итоге в конце 1982 года его арестовали, а фирма оказалась на грани закрытия. После этого спрос снова упал, завод закрылся. Оставшиеся на складах примерно 2000 автомобилей резко подешевели — выкупившая их американская компания предлагала машины со скидкой от официальной цены в 13 000 долларов, то есть всего за 21 000.

В первом фильме при съемках использовали три доработанных DMC-12 1983 года выпуска. На них были установлены все атрибуты «машины времени». Для следующих фильмов сделали еще три экземпляра и один полноразмерный макет из стеклопластика для сцен, где машина летает. Прыжки в прерии в третьей части выполнял автомобиль с усиленной рамой. Сохранилось только три машины — в финале третьей части для съемок сцены с гибелью автомобиля под поездом действительно одну машину разбили. Еще две просто забросили, и они пропали, а макет списали. Две «машины времени» сейчас принадлежат National Studios, а одна — в частном музее Петерсена.

Но поклонники дали «киногерою» вторую жизнь — около 90 DMC-12 были переделаны в «машины времени» разной степени точности. Для желающих проделать это самостоятельно продаются комплекты «спецоборудования». Такие автомобили есть и в России — правда, передвигаются они в основном на автовозах.

Всего было выпущено около 9000 DMC-12, на данный момент сохранились более 6000.

После успеха фильмов машина вновь стала известной, и, говорят, ДеЛореан получил неплохие отчисления за предоставленные права на принадлежащий ему бренд. Хотя другие компании, упомянутые в «Назад в будущее», наоборот, платили за появление своих брендов на экране.

Уже после смерти ДеЛореана американская DMC Texas в 2008 году объявила о возобновлении производства ставшего культовым автомобиля. Для этого использовались детали со складов, и даже VIN у большинства автомобилей «нового» производителя был из приписанных DMC. Так что с точки зрения закона это были скорее восстановленные автомобили. Хотя двигатели там были новые. Вдова ДеЛореана подала в суд за незаконное использование торговой марки, но через несколько лет тяжба после выплаты некоей суммы была прекращена. Так что DeLorean дожил до 2015 года, хотя и не научился летать.

Не кроилово, но попадалово

Фильм: «Зеленый шершень» (2011 г.)
Автомобиль: Imperial Crown 1965 г. вып.
Двигатель: V8 6,4 л/360 л.с.

Герой фильма «Зеленый шершень» Бретт Риг, которого играет Сет Роген, — наследник огромного состояния, решивший после смерти отца вместе с механиком, китайцем Като, стать таинственным суперменом. В качестве средства передвижения Като выбирает седан самой престижной марки концерна Chrysler — Imperial (существовала с 1955 по 1983 годы, конкурировала с аналогами от Lincoln и Cadillac). Неизвестно, как машина попала в коллекцию отца героя, которая включает также куда более дорогие машины типа Bugatti и Ferrari. Может быть, романтические воспоминания о молодости?

Imperial 1964 года спроектирован дизайнером Элвудом Энджелом, который до этого работал на Lincoln и привнес в Imperial некоторые стилистические решения Lincoln Continental. Что было даже хорошо — Continental вышел очень удачным, его выбрали как базу для автомобиля президента Кеннеди, продавался он неплохо. А если и отставал от Cadillac, то только из-за того, что GM просто предлагала свои модели по цене ниже, чем у обоих конкурентов. И примерно в это время дизайн Cadillac как раз двинулся в ту же сторону, что и Lincoln, и Imperial.

Седан 1965 года отличается от предыдущего года (да, тогда модели обновлялись ежегодно) цельной облицовкой радиатора и заменой кнопочного селектора автоматической трансмиссии рычага на рулевой колонке.

Доработанный Като автомобиль получил прозвище «Черная красавица» (Black Beauty). Еще в начале фильма он уже отличается от серийных: пуленепробиваемые стекла, выдвижные лезвия в ступицах колес и тому подобное, включая проигрыватель виниловых дисков. Но выглядит он при этом как обычный. Прежде чем заняться борьбой с мафией, Като опять переделывает машину, вооружив ее ракетами, пулеметами и огнеметами, оснастив передним приводом, компьютером, а также катапультируемыми сиденьями и зелеными фарами.

По сюжету все устройства пригодятся главным героям в многочисленных погонях. В кульминационной сцене машину разрывает надвое (тут свою роль сыграл передний привод — для съемок использовали силовой агрегат Cadillac Eldorado), а потом передняя часть еще и падает с крыши. Но в финальной сцене мы снова видим «Черную красавицу» — Като, видимо, ее восстановил. Точнее, построил новую.

При выборе автомобиля создатели фильма просто повторили работу продюсеров сериала 1966 года, в котором роль Като исполнил знаменитый Брюс Ли. Кстати, позже он сыграл этого же персонажа в сериале «Бэтмен», захватив туда и «Черную красавицу». Тогда этот Imperial был новейшей моделью. Возможно, попал он в сериал не совсем случайно — сейчас мы называем такое product placement… В 1966 году два серийных седана Imperial Crown были доработаны для фильма Дином Джеффрисом, специалистом по изготовлению спецмашин для кино. Говорят, что его работа обошлась киношникам в 13 000 долларов. Примерно столько же две такие машины стоили в рознице. Для сравнения: самый дорогой автомобиль от Chrysler — Imperial Crown Limousine, — который по заказу Chrysler делала итальянская Ghia, стоил от 16 000 до 18 500 долларов. Позже коллекционер, выкупивший машину у киностудии в 1996 году, отдал ее на реставрацию Джеффрису — говорят, эта работа стоила 100 000 долларов. Инфляция, однако!

Изначально предполагалось, что в фильме 2011 года будут снимать современный автомобиль, но, по словам исполнителя главной роли Сета Рогена, то, что предложили автомобильные компании, не устроило продюсеров. Координатор по автомобильным трюкам Деннис Маккарти купил Imperial, немного его модифицировал, поставив сильную тонировку стекол и опустив подвеску, — и режиссеру Майклу Гондри машина понравилась.

К подготовке «Черной красавицы» подошли с размахом. Всего для съемок приобрели 29 автомобилей Chrysler Crown Imperial 1964, 1965 и 1966 годов выпуска. Два оставили в оригинальном виде, для съемок проездов, а остальные участвовали в трюках, изображая Imperial в разных стадиях повреждения, две использовали в сцене сборки доработанной машины или порезали для удобства съемок в салоне. На некоторые поставили каркас для защиты водителей-каскадеров. У большинства заменили двигатель на более мощный V8 Chevrolet объемом 7,4 л, установили спортивную трансмиссию, более мощные дисковые тормоза и дифференциалы. Три автомобиля сохранились.

Для сравнения: в сериале 1966 года снимали только две машины, и обе дожили до наших дней. Да, нынешняя киноиндустрия безжалостна и расточительна.

Увы, расточительность все же не сделала из Imperial Crown объект вожделения, хотя и сильно сократила количество доступных экземпляров на рынке (в 1965 году было выпущено всего 18 409 Imperial). Автомобиль «Зеленого шершня» не взлетел в цене после выхода фильма: одна из машин, снявшихся в кино, была продана в 2017 году на аукционе за 29 700 долларов. Негусто — примерно за ту же цену можно купить Imperial того времени в очень хорошем состоянии. Хотя встречаются и экземпляры дешевле.

Фильм при затратах в 120 миллионов долларов принес менее 230 миллионов. Примерно половину сборов от проката получают кинотеатры, так что создатели фильма могли даже оказаться в минусе.

Багажник, в котором поместится тело

Сериал «Сверхъестественное» (2005–2020 гг.)
Chevrolet Impala 1967 г. вып.
Двигатель: V8 5,4 л/275 л.с.

Классический американский седан-хардтоп черного цвета стал одним из действующих персонажей сериала, который выходит уже 15 лет и обрел множество фанатов. В результате цены на не очень-то выдающийся и вполне обычный для конца шестидесятых автомобиль выросли многократно! В 2005 году Chevrolet Impala этого поколения на ходу можно было найти долларов за 500, а теперь черный автомобиль такой модели и года в хорошем состоянии может стоить от 20 000 до 50 000! Настоящий предмет культа.

По сюжету двое братьев, Сэм и Дин Винчестеры, путешествуют на этом автомобиле (и иногда на других) в поисках призраков, вампиров, ведьм, выживших нацистов и прочей нечисти — найти и устранить. С годами сюжет усложнили, в нем появился ангел Кастиэль, помогающий братьям сражаться с дьяволом, потом, как теперь модно, друзья становятся врагами, и братьям приходится противостоять не только демонам, но и архангелу Михаилу, и вступать в союз с теми, кого недавно считали противниками, а также сражаться друг с другом, гибнуть и возвращаться из ада… Они путешествуют в прошлое и попадают в параллельные миры — в одном из них они всего лишь герои сериала, и их все принимают за актеров, играющих самих себя. Кстати, на съемочной площадке сериала они обнаруживают сразу несколько одинаковых «своих» Chevrolet Impala!

Да, как нетрудно догадаться, роль «Малышки» или «Детки» (у нас по-разному переводят слово Baby) играли несколько автомобилей, а именно — девять. Большинство из них, так сказать, заплатили жизнью за то, чтобы оказаться на экране. Некоторые погибли «при исполнении», в эпизодах, где машина попадала в аварии — покореженные автомобили никто не восстанавливал. В отличие от самой героини, которую разбили по сюжету в конце первого сезона, а уже в следующем сезоне Дин ее восстановил.

Некоторые машины для съемок были сознательно препарированы недрогнувшими руками реквизиторов для удобства съемки. Те, что участвовали в трюках, оборудовали каркасами для защиты каскадеров.

Только один автомобиль берегли. Этот экземпляр координатор съемок автомобилей Джефф Будник отыскал в Колорадо в почти идеальном состоянии с пробегом всего 12 000 миль (менее 20 000 км). Автомобиль получил прозвище Hero 1, к нему относились бережно и снимали только тогда, когда надо было показать Impala в ее лучшие дни. По сути, все остальные съемочные автомобили были дублерами «Героя № 1».

Говорят, на этом автомобиле стоит двигатель серии Big-block модели 502 — это V8 объемом 8,2 литра и мощностью 550 л.с. Он для нее не «родной»: такие моторы GM выпускала с 1991 года. В фильме упоминается, что у героини более тривиальный 275-сильный двигатель (327 кубических дюймов, или 5,4 л) — не самый мощный из устанавливавшихся на Chevrolet в 1967 году.

Создатель сериала Эрик Крипке тщательно продумал роль автомобиля — это не просто транспортное средство, а практически член семьи героев. И место действия одной из серий: четвертый эпизод 11-го сезона так и называется — «Малышка», по прозвищу автомобиля, и все действие происходит в самой Импале или вокруг нее. А в восьмом эпизоде пятого сезона волей одного злодея в машину обращается Сэм.

Как часто бывает, Impala стала героиней почти случайно. Крипке — поклонник научно-фантастического сериала «Рыцарь дорог», в котором герой Дэвида Хассельхоффа передвигается на автомобиле с искусственным интеллектом KITT. Основой для него был спортивный Pontiac Firebird Trans Am 1982 года — то есть вполне современный автомобиль для того времени. Правда, он мог ездить автономно, да еще со скоростью до 300 миль в час (более 480 км/ч) и еще иронично шутить, общаясь с человеком-напарником. По примеру этого сериала Крипке хотел использовать спортивное купе — в данном случае Ford Mustang. Но от этого его отговорил сосед. Узнав о сюжете, он заметил, что таким героям нужна машина, в багажник которой можно без труда спрятать тело. «И такая, чтобы остановившимся рядом с ней на светофоре людям захотелось бы заблокировать двери своих автомобилей», — добавил он.

Автомобиль, который играет столь значимую роль, получил тщательно проработанную биографию. И она изложена прямо в сериале — в качестве части романа, который пишет писатель Чак Ширли. Он выдумал Сэма и Дина как героев своей серии мистических романов (не имевших, впрочем, успеха). Когда они обнаружили, что их приключения подробно и правильно описаны, то удивились. А еще больше удивился Чарли, когда они к нему пришли в реальной жизни… Вот до какого полета фантазии могут довести сценаристов вкусившие плодов успеха продюсеры сериалов, когда они решили заработать еще на одном сезоне!

Итак, черная Chevrolet Impala была изготовлена 24 апреля (день рождения Эрика Крипке) 1967 года на заводе General Motors в Джейнсвилле. Новой ее купил за 3999 долларов некто Сэл Мориарти. Это не очень дешевая машина — все-таки Impala была второй по престижности моделью Chevrolet после Caprice.

После смерти первого хозяина Impala отправилась к перекупщику, и в 1973 году ее за 2204 доллара приобрел будущий отец братьев, Джон Винчестер, бывший морской пехотинец, который только что вернулся с войны во Вьетнаме, уволившись из морской пехоты. Причем его убеждает выбрать именно эту машину попавший в прошлое Дин! Она так и осталась в семье Винчестеров. Будучи детьми, братья внесли в автомобиль элементы индивидуализации: Дин засунул в дефлекторы вентиляции детали конструктора «Лего», которые гремят при работе вентилятора, а Сэм затолкал в пепельницу игрушечного солдатика, который там так и лежит. При восстановлении машины после аварии Дин сохранил эти воспоминания о детстве.

Сейчас такие Impala стали мечтой любого фаната «Сверхъестественного», и эти автомобили можно увидеть на любом мероприятии, а высокий спрос привел к росту цен. Правда, раритетом их не назовешь: в 1967 году было выпущено 575 600 Impala!

Оказала ли влияние такая популярность «классики» на продажи новых Chevrolet — неизвестно.

А что у нас?

В самом начале этого года в российский прокат вышел фантастический боевик «Вторжение», в котором впервые в художественном произведении появились седаны Aurus Senat — первая отечественная модель высшего класса. Вряд ли этот кинодебют как-то повлияет на продажи Aurus, но эффектные сцены по крайней мере сделали до сих пор еще редкие машины ближе к широким зрительским массам.

В советское время автомобили, на которых передвигались высшие руководители, редко снисходили до «важнейшего из искусств», как называл кино Владимир Ленин. Обычно их видели в кинохронике. Можно вспомнить один случай самого настоящего product placement — в фильме «Русский сувенир», в котором описано путешествие представителей капиталистического мира по СССР, снимались «Чайки» ГАЗ-13 из самой первой партии, еще разноцветные. Фильм был откровенно пропагандистский, получился довольно слабым с художественной точки зрения, его обругали кинокритики, и даже главная советская кинозвезда Любовь Орлова, сыгравшая в нем, оценивала свою работу как неудачную. Самое интересное в киноленте — те несколько минут, где появляются новейшие тогда «Чайки», ЗИЛ-111 и советские самолеты Ту-104 и Ту-114.

«Чайки» и ЗИЛы могли попасть на киноэкран лишь закончив официальную службу на высшем уровне, — в основном в роли свадебных машин (каковыми они и правда бывали в жизни) — например, ЗИЛ-111А в телесериале «Совесть» (1974 г.) или ЗИЛ-111Г в «Одиноким предоставляется общежитие» (1983 г.). Сейчас увидеть в кино интересные автомобили можно гораздо чаще.

Во владивостокском музее ретро-техники XX века на Садгороде (Грязелечебница, 21) отреставрировали немецкий автомобиль Adler Trumpf Junior 1937 года. Теперь машина снова на ходу и с четверга, 17 декабря, занимает свое законное место в одном из музейных павильонов.

Специалисты отметили, что для довоенной Германии автомобиль был весьма современным, выпускался в кузовах нескольких типов. Кстати, в виде красного кабриолета этот агрегат можно увидеть в знаменитой кинокомедии «Кавказская пленница» советского режиссера Леонида Гайдая.

Во Владивостоке трофей оказался благодаря отцу учредителя военно-патриотического клуба Анатолия Козицкого — Михаилу Петровичу, минометчику-гвардейцу, дошедшему до Берлина. По словам основателя музея, его отец вывез двухдверный Adler Trumpf Junior из Германии в 1947 году. Каким образом простому бойцу удалось под брезентовым чехлом провезти через всю страну столь ценный трофей, остается загадкой.

Как рассказал корреспонденту VL.ru учредитель военно-патриотического клуба «Техника XX века в Приморском крае» Анатолий Козицкий, поиски семейной реликвии привели в Уссурийск, где автомобиль обнаружили в заброшенном состоянии уже без двигателя. Оригинальные запчасти искали по всей стране, а с восстановлением двигателя и коробки передач помогали мастера «Уссурийского авторемонтного завода».

Всего реставрационные работы длились около полутора лет. Теперь Adler Trumpf Junior занял свое место в экспозиции музея, посвященной технике времен Второй мировой войны. Здесь будут представлены как отечественные и ленд-лизовские образцы техники, так и трофейные автомобили и мотоциклы. По словам сотрудников музея, Adler Trumpf Junior 1 после ремонта может участвовать в пробегах и парадах.

ВИДЕО:

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*