admin / 18.08.2020

Машина 20 века

Да, у этих автомобилей не было USB-входов, но ведь счастье не в электронной приборной панели и встроенном ароматизаторе воздуха!

1900-е: Peugeot Type 30

Все начиналось с него — кажущегося сегодня нелепым мутантом детской коляски Peugeot Type 30. Но не стоит недооценивать этого старичка! Для своего времени это был настоящий прорыв. Если раньше автомобили создавались скорее по принципу карет, то знаковое детище Армана Пежо уже гораздо больше походило на современные машины. Переднее сиденье наконец-то перестало проектироваться под кучера и стало гораздо удобнее для водителя.

Peugeot Type 30 увидел свет в 1900 году и обладал мощностью в 3–5 л.с. и задним приводом с цепной передачей. Еще сохранившийся от кареты капюшон защищал от непогоды — правда, только пассажиров в «первых рядах». Но ведь надо с чего-то начинать!

1910-е: Ford Model T

Принято говорить, что Генри Форд «посадил мир на колеса», и вот как эти колеса выглядели.

С открытием завода Форда автомобили перестали быть привилегией элиты и стали доступны простым смертным. Благодаря массовому производству машины теперь собирались на автоматизированном конвейере (а не по отдельности) и поступали в продажу миллионными сериями.

Первой моделью, созданной по невиданным тогда технологиям, стала Ford Model T. Именно она позволила американцам среднего класса путешествовать на дальние расстояния на личном транспорте, в роли которого не выступала лошадь.

Главный бестселлер того времени был снабжен четырехцилиндровым двигателем и двухступенчатой коробкой передач планетарного типа, а разгоняться он мог до 72 км/ч.

1920-е: Ford Fordor Sedan

Путь к мировому автогосподству Генри Форд продолжил, обновив в 1926 году Ford Model T до модели Ford Fordor Sedan.

Шины на колесах стали толще, что улучшило устойчивость, а в кабине наконец-то появились окна и четыре дверцы. Да и в целом дизайн сильно изменился: капот приобрел более обтекаемую форму, капюшон значительно расширился, расстояние между ветровым стеклом и противопожарной перегородкой сильно увеличилось.

Что касается внутренностей машины, то ушли в прошлое времена, когда водитель рисковал в любой момент потерять управление. Форд расширил диск и вал трансмиссионного тормоза, повысив тормозную мощность. А заодно увеличил педали тормоза и снижения скорости (была раньше и такая), чтобы уж наверняка.

1930-е: Plymouth Fordor Sedan

На смену величию Форда пришла эра Plymouth. Сегодня свою работу корпорация уже прекратила, но в свое время их машины разлетались как горячие пирожки. Началась эта славная эпоха в отнюдь не столь славный период Великой депрессии.

Чем покорил автолюбителей Plymouth Fordor Sedan? Ценой, конечно. В первую очередь. А еще тем, что это была надежная машина, которая прекрасно подходила для дальних поездок, в том числе благодаря большому багажному отделению. Также впервые появилась плавающая подвеска двигателя, уменьшающая вибрацию и значительно повышающая комфорт.

И вид Plymouth Fordor Sedan имел весьма премиальный: колеса с декоративными полосами, хромированный кузов и приборная панель, выполненная под дерево.

1940-е: Plymouth PT 105

В предвоенные и военные годы кузовы типа пикап довольно широко распространились по Северной Америке и Европе. Plymouth решил не отставать от тренда, несмотря на то что первооткрывателем в этом плане его назвать нельзя: дизайн PT 105 во многом позаимствовали у крайслеровского. Однако на продажи это не повлияло.

В 1940 году Plymouth презентовал свое творение: у нового грузовика (так, по крайней мере, его тогда называли) было шасси от «Доджа», зато на капоте красовались новые лампы-фары, а на основной решетке радиатора — три горизонтальные хромированные полоски. Рядный шестицилиндровый двигатель позволял разгоняться до 79 км/ч, если, конечно, не страшно было растерять весь груз.

1950-е: Cadillac Eldorado

Вот она, настоящая легенда, бессмертная классика. Появившийся в 1953 году Cadillac Eldorado стал одним из вечных символов эпохи 50-х, а в 70-х на более поздней версии ездил сам Элвис. Недаром название модели отсылает нас к мифическому городу, обещавшему сказочные богатства.

В отличие от своих предшественников, эта модель была рассчитана совсем не на средний класс: это представительский автомобиль, один из самых дорогих в те годы. Панорамное лобовое стекло, изящные линии корпуса, откидывающийся верх — да на таком и ездить жалко! Впрочем, внутри и в действии «Кадиллак» был ничем не хуже, чем снаружи. Помимо роскошного кожаного салона владельцам предлагался кондиционер, а двигатель мощностью 210 л.с. позволял разгоняться до 175 км/ч.

1960-е: Ford Shelby Mustang

Хорош, да? На таком гонял Николас Кейдж в ремейке «Угнать за 60 секунд» 2000 года. В самом деле, полстолетия спустя Shelby Mustang может дать фору современным спорткарам. Максимальная скорость — 204 км/ч, и развивает он ее всего за 4,3 секунды. Двигатель на 8 цилиндров обладает мощностью в 350 л.с., что позволило автомобилю перейти в высшую лигу — компактных маслкаров. Эта машина и создавалась изначально для гонок, но постепенно новый шедевр «Форда» перекочевал в личные гаражи любителей острых ощущений.

Интерьер и дизайн «Мустанга» тоже впечатляют. Внутри практически весь салон обтянут кожей, панель и руль отделаны деревом, в некоторых экземплярах встречались блестящие алюминиевые детали. Снаружи — дополнительные световые огни, округлая решетка радиатора и эффектный воздухоприемник.

1970-е: Pontiac Firebird Trans Am

Нефтяной кризис 70-х годов заставил уменьшить мощность автомобилей многих автопроизводителей, только не ребят из General Motors. Они удивили всех, сделав наоборот — увеличив мощность до 330 л.с. И, как ты догадываешься, не прогадали. Мир с радостью принял новинку, а после выхода фильма «Полицейский и бандит» с Бертом Рейнолдсом в главной роли популярность модели вышла за все разумные пределы.

Модификация Firebird под названием Trans Am отличалась прекрасным рулевым управлением и уменьшенным дорожным просветом. Приземистый, приплющенный корпус, квадратные фары и фирменная огненная птица (та самая firebird) на капоте — так выглядели когда-то автохиты.

1980-е: Honda Accord

Особенно гламурной Honda Accord назвать нельзя, но у нее и без этого полно положительных качеств. Надежная, просторная, экономичная, она отличалась плавностью хода и высокой комфортностью. Звучное название (оно означает «единство») японцы дали своей машине, следуя концепции объединения человека, общества и автомобиля.

Для Honda Accord была разработана трехступенчатая и затем четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, двигатели ставились объемом 1,8 л. Кроме того, у автомобилей этой серии была отличная оптика и светотехника, и на экземплярах, поставляемых в ряд стран, устанавливались убирающиеся фары.

1990-е: Mazda MX-5

Под конец тысячелетия рынок захватила еще одна японская разработка — футуристический родстер Mazda MX-5. В свое время он стал самым доступным спорткаром, и духу 90-х прекрасно соответствовал (возможно, не тех 90-х, какими ты их запомнил). Создавалась модель совместно с британскими инженерами и в результате объединила в себе европейскую простоту и азиатские инновационные технологии.

Mazda MX-5 была ровно настолько легкой, насколько это позволяли требования безопасности. Двигатель разрабатывался специально под машину — с облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения. При этом мощностью он обладал в 116 л.с. и позволял гонять на скорости до 220 км/ч.

Разумеется, автомобилей, вызывающих приступ ностальгии и заставляющих ворчать «Вот раньше делали!», гораздо больше, и в одну (да и десять) подборок их никак не уместить. Если тема тебе близка, обрати внимание на программу «Поворот-наворот» на телеканале HISTORY. С 15 июля по воскресеньям в 22.00 (мск) — легендарный автомеханик Дэнни Кокер покажет устройство каждого попавшего ему в руки ценного экземпляра, а затем добавит несколько современных штрихов.

Материал опубликован на сайте

Страницы: 1 2 3 следующая >

Первый российский автомобиль с ДВС был построен и публично продемонстрирован в 1896 году Яковлевым и Фрезе на Нижегородской выставке. Их автомобиль представлял собой чуть модернизированную карету с двигателем. К сожалению, он не вызвал интереса у официальных кругов империи.

Рост автомобильного транспорта неразрывно связан с развитием автомобильной промышленности. До 1917 года в России автомобильной промышленности толком не было. Некоторых успехов в её развитии добились лишь Русско Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге и завод Пузырёва в Петербурге. РБВЗ сначала собирал легковые автомобили «Руссо-балт» из импортных деталей, а затем перешёл на выпуск автомобилей из запчастей собственного производства.


Руссо-балт

Однако первые серьёзные усилия по созданию национального автомобилестроения царское правительство предприняло уже в разгар Первой мировой войны, когда в 1916 были выделены казённые средства для строительства автомобильных заводов: АМО в Москве, завод В. А. Лебедева в Ярославле, и ещё несколько вспомогательных автомобильных мастерских в Рыбинске, Ростове-на-дону и Мытищах. В связи с революцией 1917 года ни один завод не был достроен и только АМО (95 % готовности) и «Лебедев» (60 %) в дальнейшем не сменили профиля и занялись производством автомобилей (ныне АМО ЗИЛ и Ярославский моторный завод). Руссо-Балт в Филях сменил свой профиль на производство самолётов, а затем ракет, в настоящее время это Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева.

Первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15 был произведен заводом АМО в 1924 году. Собственно, с этого и началась эпоха советского автопрома, несмотря на то, что «Ф15» никак не может считаться легковым автомобилем.


АМО Ф15

В 1931-1933 предприятие АМО (Автомобильное Московское общество) было реконструировано и, переименованное в ЗиС (Завод Имени Сталина), выпускало грузовики по лицензии американской фирмы Autocar, а в Нижнем Новгороде (позже Горький) в 1930-1932 было построено предприятие НАЗ (позже ГАЗ), выпускавшее легковые и грузовые автомобили по лицензии фирмы Ford Motor. Договор о возведении завода в Нижнем Новгороде (с 1932 г. — Горький) подписали с Генри Фордом 31 мая 1929 года заместитель председателя ВСНХ В. Межлаук и директор советской экспортно-импортной фирмы «Амторг» А. Брон. Договор предусматривал строительство предприятия мощностью до 100 тысяч автомобилей в год и передачу СССР лицензии на грузовой и легковой «Форд». Оба предприятия, построенные в ходе индустриализации, стали основой национального автомобилестроения и вместе с менее крупными предприятиями обеспечили к 1938 году выход СССР на первое место в Европе и второе в мире по выпуску грузовиков. До Великой Отечественной войны автомобильная промышленность СССР произвела свыше 1 млн. автомобилей, значительная часть которых поступила в Красную Армию. В 1930-е ГАЗ был единственным отечественным предприятием, выпускающим легковые автомобили в массовых количествах. С 1938 года их производили на отдельной нитке конвейера, а до этого грузовики и легковые машины делали на одной линии.

Во время Великой Отечественной войны автозавод ЗиС был эвакуирован в тыл, где на базе его оборудования были созданы новые автомобилестроительные предприятия УльЗиС и УралЗиС (ныне УАЗ и АЗ Урал). В годы войны получила распространение сборка автомобилей из машино-комплектов, поставлявшихся по ленд-лизу.

При создании эпохальной для отечественного и заметной в истории мирового автомобилестроения «Победы» ГАЗ-М 20, проектирование которой начали во время войны, наши конструкторы использовали как американский, так и европейский опыт. При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?». Поэтому название изменили на «Победа». При этом автомобиль получился оригинальным и передовым. «Победу» ГАЗ-М 20, в создании которой активное участие принимал главный конструктор завода А. А. Липгарт, отличал оригинальный обтекаемый несущий кузов без выступающих крыльев. Машина появилась уже в 1946 году, когда ведущие мировые компании, в том числе и американские, возобновляли производство довоенных моделей. Впоследствии «Победа» заслужила хорошую репутацию, как надежный, крепкий, долговечный автомобиль. Она стала одной из первых советских легковых моделей, которые начали экспортировать в социалистические страны и Скандинавию. «Победы» делали по лицензии в Польше под маркой «Варшава», причем в модернизированном виде — вплоть до начала 1970-х.


ГАЗ М20 «Победа»

В связи с ростом производства на ГАЗе и острой необходимостью выпуска полноприводных легковых автомобилей (в первую очередь для армии) руководство советского автопрома решило перевести производство ГАЗ-69 в Ульяновск, тем более что к началу 1950-х у УАЗа уже установились довольно прочные связи с ГАЗом. Директором УАЗ с 1948 года был бывший руководитель ГАЗ И. К. Лоскутов.

В конце 1954 года вышла первая наладочная партия ГАЗ-69. а в следующем году развернули серийное производство. Машины в первую очередь шли в армию и сельское хозяйство. Частным владельцам вседорожники фактически не продавали. В 1959 году УАЗы экспортировали уже в 22 страны. Часть машин для экспорта оснащали двигателем увеличенного объема и мощности — аналогом мотора, устанавливаемого на первые «Волги» ГАЗ-М 21.


ГАЗ 69

В 1950-70-х развитие советского автомобилестроения продолжалось экстенсивными методами, причем до начала 70-х основной приоритет отдавался грузовым автомобилям, в частности, армейским многоосным тягачам и полноприводным грузовикам двойного назначения.

Еще в 1954 году на УАЗе был создан отдел главного конструктора (ОГК), который годом позже возглавил П. И. Музюкин. Под его руководством началось проектирование новых моделей. Основные усилия направили на семейство грузовых автомобилей и микроавтобус, однако параллельно начали работы над перспективным легковым вседорожником. Прототип УАЗ-460 внешне напоминал британский «Ленд-Ровер» (Land Rover). Первый прототип имел независимую подвеску всех колес. Кроме того, на заводе разработали экспериментальный мотор V4. Однако оригинальные проекты не получили развития. Конструкторов, постепенно накапливающих опыт (некоторые квалифицированные специалисты пришли с других предприятий), сдерживало существующее оборудование, отсутствие средств на экспериментальные работы и, главное, специфические требования основных заказчиков — военных, которые и контролировали весь процесс проектирования автомобиля, начиная со стадии технического задания. Это обстоятельство наложило отпечаток на всю последующую техническую политику завода, которая многие годы отличалась консервативностью. По той же причине в обновление производства в Ульяновске годами не вкладывали значительных средств.

В 1956-м году на ГАЗе начали производство «Волги» ГАЗ-21. Ведущим конструктором проекта был В. С. Соловьев — с 1965-го главный конструктор легковых автомобилей ГАЗ, позднее — главный конструктор ВАЗа. Для своего времени и вплоть до середины 1960-х автомобиль, в сравнении с зарубежными одноклассниками, был вполне современным. «Волги» имели прекрасную репутацию в СССР, конечно, во многом из-за того, что из доступных рядовым покупателям машин были самыми престижными. Однако даже после появления ГАЗ-24 ГАЗ-21 пользовался хорошей репутацией. Эту модель довольно широко экспортировали, причем не только в социалистические страны. Относительно небольшое количество машин (позднее и ГАЗ-24), в том числе с дизелями, еще с конца 1950-х продавала бельгийская фирма «Скалдия-Волга».

У автомобиля ГАЗ-21 существовало множество модификаций. В 1965 году была даже выпущена модель ГАЗ-21П — экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ — такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой передач.


ГАЗ 21

Во второй половине 1950-х в прессе и в кругах специалистов постоянно и настойчиво обсуждали вопрос создания микролитражного недорогого, доступного автомобиля, который в том числе мог бы стать массовой машиной для инвалидов. В СССР, помимо примитивных мотоколясок Серпуховского завода, для них автомобилей не делали. Экспериментальные работы по созданию компактных автомобилей разных конструкций во второй половине 1950-х активно вели в НАМИ.

Решение о строительстве нового завода компактных (по терминологии того времени — микролитражных) автомобилей было принято, как и всегда в СССР, на самом высоком партийно-правительственном уровне. Площадкой для предприятия выбрали относительно неплохо оснащенный завод комбайнов «Коммунар» на Украине, в Запорожье; моторный завод (МеМЗ) расположили неподалеку — в Мелитополе. Директором ЗАЗ стал Сергей Александрович Сериков.

Конструкцию кузова фактически копировали с ФИАТ-600. Существовали два варианта мотора воздушного охлаждения — оппозитный, в основе которого лежал агрегат «Фольксвагена-Жук» (Volkswagen Kafer), и V4 — двигатель, концептуально близкий агрегату V8 чехословацкой «Татры» (Tatra). По воспоминаниям участников создания автомобиля, главной причиной выбора второй конструкция было то, что копирование немецкого образца могло, при экспорте машины, послужить поводом к международному скандалу. Еще в период доводки машины, как и было принято в те годы, публике продемонстрировали прототипы, а в немецкой прессе появились заметки, где советскую машину называли «Фолькс Фиатович».

Первый образец автомобиля в Запорожье собрали 18 июня 1959 г. Серийное производство ЗАЗ-965 «Запорожец» начали в 1960 г. Автомобиль стал самым доступным в СССР и для многих первым собственным. Именно поэтому многие и вспоминают ЗАЗ-965 «Горбатый Запорожец» с особенной теплотой. В 1961 году завод был переименован в «Запорожский автомобильный завод»


ЗАЗ 965 «Горбатый Запорожец»

Политический обозреватель Пятница, 1 Июня , Кроме того, мы обращали внимание на важность украинских активов для самого инвестора, на его планы развивать бизнес в Украине и вкладывать в него новые инвестиции. В этой связи мы исключили из рейтинга любые компании с российскими корнями. Сейчас, на пятом году военного вторжения РФ в Украину, точно не та ситуация, когда можно было бы говорить о положительном эффекте от российских инвестиций. И вряд ли российский инвестор станет для нас желанным в обозримом будущем. Также мы не стали включать в список международные финансовые организации и государственные финучреждения других стран. При всей важности их помощи и участия в украинской экономике все-таки Украина для них явно не приоритетный проект. В то же время мы постарались представить в рейтинге максимально широкую географию иностранных компаний, пришедших в Украину с серьезными долгосрочными планами, и по возможности широкий отраслевой спектр хотя тут, конечно, не все зависит от наших желаний. Поскольку целью составления топ было подчеркнуть важность всех этих инвестиций для Украины, инвесторы подаются в алфавитном порядке, без ранжирования по номерам. Ее первым приобретением стал черниговский пивкомбинат»Десна».

Северная Африка превращается в новый центр производства автомобилей

Как можно привлечь автомобильных инвесторов. Российский опыт В распоряжении»КоммерсантЪ» оказался проект правительственного законопроекта о стимулировании притока инвестиций в экономику, который сегодня намерен утвердить Кабмин. Закон о стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях с целью создания новых рабочих мест был принят парламентом еще в сентябре и вступил в силу в январе.

США – украинских и иностранных инвесторов (американской компании для железнодорожного транспорта, автомобилестроения и.

К ним, в первую очередь, следует отнести: Сотрудники Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Центр , имеющие многолетний опыт работы окажут необходимую экспертную и консультационную поддержку по основным направлениям взаимодействия бизнеса и власти в отрасли автомобилестроения в России. К таким направлениям сегодня, в первую очередь, следует отнести: Требования по локализации производства для иностранных автопроизводителей процент произведенных в РФ узлов и деталей в составе автомобиля, требования по объему производства и инвестициям, размещению исследовательских центров и т.

В частности, мы можем предложить: Мониторинг и анализ федерального законодательства по заданному критерию в ключевых центрах принятия политических решений. Полный спектр услуг по вопросам взаимодействия с антимонопольным органом — Федеральной Антимонопольной Службой ФАС России , включая представительство интересов Заказчика в ФАС, мониторинг и политические консультации. Комплекс работ, направленных на корректировку в интересах Заказчика ставок импортных таможенных пошлин и применения мер защиты внутреннего рынка.

Изменение нормативно-правового поля отрасли на уровне законодательной и исполнительной власти под интересы Заказчика. Организация встреч и последующих консультаций с профильными политическими стейкхолдерами.

Промышленный спад в Украине: Также политолог Кирилл Молчанов перечислил факторы, способствующие обвалу промпроизводства: У нас слишком много воруют на закупке газа, на монополиях, связанных с энергетикой. Все страны помогают отечественным производителям: У нас же идет деиндустриализация и строительство аграрного государства.

Активизация инвестиционного процесса в Украине является одним из в авиастроении, автомобилестроении, транспортном машиностроении.

Баронина За последние 15 лет в автомобильной промышленности России произошли значительные изменения. Успешно реализован целый ряд проектов по строительству заводов ведущих зарубежных концернов, а также созданию совместных предприятий СП между ними и отечественными предприятиями. В статье предпринята попытка классификации инвестиционных проектов иностранных автомобилестроительных компаний в зависимости от способа их реализации, а также проанализировано состояние отрасли в условиях сложной экономической и политической ситуации гг.

Ключевые слова: Статья поступила в редакцию : В традиционных центрах автомобилестроения США, Японии и государствах Западной Европы уровень автомобилизации уже долгое время очень высок, а спрос растет крайне медленно. Это вынуждает производителей искать новых потребителей в странах, где обеспеченность транспортными средствами еще не так высока. В частности, Россия весьма привлекательна для налаживания производства легковых машин в силу значительной численности населения и низкой степени его автомобилизации.

Какие новые заводы открыли в Украине

Например, в автомобилестроении отнюдь не санкции влияют на развитие подконтрольных иностранным ТНК предприятий в последние два-три года. Активная деятельность зарубежных автомобилестроительных концернов на территории России оказывает влияние на развитие отрасли по целому ряду аспектов, каждый из которых оказывает как положительный, так и отрицательный эффект.

За счет строительства иностранных предприятий по производству автомобилей появляется достаточно большое количество новых рабочих мест, а высокие требования к кадровому составу и попутно создаваемые центры обучения персонала способствуют повышению уровня квалификации рабочих.

Если в торговле прямые иностранные инвестиции все-таки дали годы зарубежные фирмы пришли наконец в российское автомобилестроение. При этом Россия и Украина рассматриваются как перспективные рынки сбыта.

Десять лет назад Украина находилась в фокусе внимания всех крупных международных фондов. Банки и промышленные компании перебирали предложениями об инвестициях от крупнейших мировых игроков, деньги в экономику текли рекой. Те времена считаются золотыми для украинского бизнеса. Последние пару лет, на первый взгляд, стали их полной противоположностью.

Это подъемные цифры», — говорил минувшей осенью на Форуме директоров Дирижеры изменений глава Национального инвестсовета Борис Ложкин. Выяснилось, что показать нечего. Время посыпать голову пеплом? Не так быстро. За годы независимости в Украине сформировался пул компаний, которые инвестировали в страну миллиарды гривень, создав производство и бизнес с нуля. Это лишь небольшой список, который лежит на поверхности.

Автомобилестроение в Украине больше не в приоритете. Льготы на 19 лет получат другие отрасли

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Щетинина В. Прямые иностранные инвестиции:

Украина надеется привлечь 1,5 млрд долларов инвестиций из Норвегии как сельское хозяйство, IT-сектор и автомобилестроение.

Какие новые заводы открыли в Украине Фото: Завод Регион: Южный Одесская область Дата открытия: Мощность нового предприятия позволяет перерабатывать до тыс. Объем хранилищ элеватора обеспечивает одномоментное хранение порядка 46 тыс. Благодаря иностранным инвестициям завод оснащен современным высокотехнологичным итальянским, немецким, бельгийским и швейцарским оборудованием. С целью контроля качества сырья на предприятии действует независимая голландская лаборатория.

Костополь Ровенская область Дата открытия: Предприятие, мощностью тыс. На сооружении объекта работают украинцы, финны, шведы.

Китай приветствует зарубежные инвестиции в сфере автомобилестроения — минкоммерции

Прямые иностранные инвестиции ПИИ: Теории ПИИ: Существенная часть международной миграции капиталаприходится на прямые зарубежные инвестиции. В соответствии с методикойстатистики платежного баланса МВФ, прямыезарубежные инвестиции — это вид международной инвестиционной деятельности,заключающийся в приобретении резидентом одной страны прямым инвестором устойчивого влияния на деятельность предприятия, являющегося резидентом другойстраны предприятие прямого инвестирования.

В Западной Украине приходу инвесторов, помимо близости к ЕС, очень области Украины – там формируется кластер автомобилестроения.

За четыре года в Энди Палмер разобрался, что было не так в работе компании, и подготовил ее к инвестиции автопроизводителей в регионе растут отчасти и потому, что некоторые государства снижают импорт автомобилей для привлечения производственных мощностей в свои страны. В прошлом году Алжир потребовал, чтобы большая часть новых автомобилей производилась внутри страны.

Такая норма убедила в необходимости построить в Релизане Алжир новый сборочный завод, который начал выпускать автомобили нескольких своих брендов, включая небольшой фургон , популярный у торговцев, и . , активно расширяющая присутствие в регионе, строит в Марокко завод, запуск которого состоится в конце года. является одним из самых активных инвесторов в развивающуюся автомобильную промышленность Африки.

Компания открыла заводы в Кении и Руанде. Недавно она объявила о планах строительства сборочных заводов в Нигерии и Гане. Местные органы власти стремятся привлечь иностранные инвестиции для погашения китайских инфраструктурных займов. Правительства африканских государств создают благоприятные для бизнеса условия: В некоторых странах реализуются проекты по расширению и строительству автомобильных дорог, железнодорожных путей, глубоководных портов. Но автопроизводители осознают финансовые риски ведения бизнеса в регионе.

Массовая безработица среди молодежи в странах Магриба северо-западная Африка подпитывает эмиграцию, преступность и исламистский экстремизм. Эти проблемы могут быть решены в том числе и благодаря расширению экономической деятельности в странах региона. Европейские страны также рассматривают стабильность и процветание в Северной Африке как ключ к собственной безопасности.

Иностранные инвестиции — путевка в «третий мир»

Иностранные инвестиции: Наиболее привлекательными для инвесторов остаются нефтегазовый комплекс и автомобильная промышленность. А в наступающем году масштабный приток капиталов ожидается в электроэнергетике. Но, тем не менее, по девяти месяцам было наглядно видно, что приток иностранного капитала существенно увеличился, причем не только на фондовый рынок, но и прямые иностранные инвестиции росли темпами примерно на треть по сравнению с прошлым годом.

Украина за первое полугодие года привлекла $1 млрд прямых интерес инвесторов составляет сектор автомобилестроения.

Кто бы мог подумать: А всего четверть века назад здесь вообще не было автомобильной промышленности, а были лишь пески Кызылкума. — разбирался в причинах узбекского экономического чуда. Автомобилестроение — стало совершенно новой отраслью для Узбекистана. А еще здесь была пустыня Кызылкум. Первый автомобилестроительный завод начали строить здесь только в году. Это было совместное узбекско-корейское предприятие УзДэуАвто. На тот момент с конвейера Запорожского автомобилестроительного завода уже сошло почти 3 миллиона!

А в этот самый год ЗАЗ выпустил автомобилей. Первые автомобили с конвейера первого узбекского автомобилестроительного завода выехали только в м. На ЗАЗе к тому моменту производство автомобилей уже сократилось до шт всех моделей. И в то время, как в Узбекистане наращивали темпы выпуска автомобилей, производство на ЗАЗе каждый год падало.

В м — до автомобилей, в м до создания СП с — до шт. Но в г.

Прямые иностранные инвестиции: наиболее привлекательные отрасли Словении

Амосов При инновационном обновлении структуры экономики важно определить перспективные направления ее технологического развития с учетом научно-технического, кадрового потенциала, а также мирового опыта. Как и прежде, сейчас для России нерационально копировать технологическую структуру зарубежных стран или этапы движения к ней.

Следует выделить и осмыслить наиболее полезное, но необходимо найти свой способ решения задачи высокотехнологического типа развития. Прежде всего, общим является принцип: Например, в США в х гг. В правительственных документах оговаривалось, что важен не сам по себе уровень развития науки и техники, а степень превосходства США над ближайшими конкурентами.

Новый кластер автомобилестроения, предназначенный для По данным Frost & Sullivan, прямые иностранные инвестиции в страны.

В годы войны получила распространение сборка автомобилей из машинокомплектов, поставлявшихся по ленд-лизу. В — х развитие советского автомобилестроения продолжалось экстенсивными методами, причём до начала х основной приоритет отдавался грузовым автомобилям, в частности, армейским многоосным тягачам и полноприводным грузовикам двойного назначения. Также с нуля появилось достаточно крупное производство легковых автомобилей ИжАвто , выпускавшее преимущественно Иж с новым типом кузова хэтчбек.

В в строй вошёл крупнейший в Европе завод грузовых автомобилей КамАЗ , строительство которого было начато в Годовая мощность предприятия была рассчитана на выпуск тысяч грузовиков и тысяч дизельных моторов. Было положено начало дизелизации ряда других советских автомарок: К м годам советское автомобилестроение добилось очевидных успехов в массовом производстве: Однако одновременно стали проявляться кризисные явления, типичные для эпохи застоя: Однако в это десятилетие были освоены принципиально новые переднеприводные легковые модели с кузовами хэтчбек: С распадом СССР в году, советское автомобилестроение, сконцентрированное преимущественно в России, Белоруссии и на Украине , распалось на национальные автомобильные промышленности, судьба которых сложилась по-разному.

Автобусы Одни из первых советских автобусов строились начиная со второй половины х годов на базе грузовых автомобилей АМО-Ф и Я В связи с большой нехваткой пассажирских автобусов Советское правительство прибегло к их импорту. Кроме этого в крупных городах страны местные предприятия освоили выпуск автобусных кузовов устанавливая их на различные шасси грузовых автомобилей, в том числе и импортных. В это же время мастерские городов-курортов осваивают автобусы с открытыми кузовами типа»Шарабан».

Первый автомобиль серийного производства, изготовленный в Российской империи, представили широкой публике 14 июля 1896 года. На машине мощностью 1,5 лошадиные силы можно было ехать 10 часов с максимальной скоростью 20 км/час.

Первую российскую машину создали основатель завода керосиновых и газовых двигателей в Петербурге Евгений Яковлев и инженер, владелец каретных мастерских Петр Фрезе. Вдохновила их поездка на Всемирную выставку в Чикаго в 1893 году, где было представлено одно из первых серийных авто — немецкий Benz Velo. Там же были отмечены премией инновационные двигатели, сделанные на заводе Яковлева.

Двигатель и трансмиссию для отечественной машины сделали на заводе Яковлева, а корпус, ходовую часть и деревянные колёса с цельными резиновыми шинами на фабрике Фрезе. В мае 1896 года их творение прошло испытание, а 14 июля автомобиль продемонстрировали на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания мощностью 1,5 лошадиные силы весил около 300 килограмм и развивал скорость 20 км/час. Бензина хватало на 10-часовую поездку.

Подробно рассмотреть машину образца 1896 сегодня можно в Политехническом музее в Москве, где стоит отреставрированная копия автомобиля.

1885–1900 годы

Историю автомобиля с бензиновым двигателем начинали писать изобретатели ведущих европейских стран с высоким уровнем экономического развития, позволявшего воплощать в жизнь самые сумасшедшие проекты. Победителями в этой борьбе идей оказались сразу два немецких самоходных экипажа. Осенью 1885 года Карл Бенц (Karl Benz) построил первую в мире трехколесную машину с одноцилиндровым моторчиком заднего расположения, на которую 26 января 1886 года получил патент. С тех пор эта дата считается днем рождения автомобиля.

Первый в мире трехколесный самоходный экипаж Карла Бенца. 1885 год

Второй экипаж, созданный Готлибом Даймлером (Gottlieb Daimler), представлял собой конную пролетку с односильным мотором, размещенным между сиденьями. Он был готов в ноябре 1886 года и впоследствии получил титул первого в мире четырехколесного автомобиля.

Первый в мире четырехколесный автомобиль Готлиба Даймлера. 1886 год

В начале 1890-х французская фирма Panhard-Levassor собирала автомобили, у которых двигатель занимал место в передней части шасси, а ведущими являлись задние колеса. Так родилась классическая компоновка основных агрегатов. Приоритетом компании Peugeot был мелкосерийный выпуск целого семейства из десяти моделей, на которых в 1895 году впервые установили пневматические шины Michelin.

Французский экипаж Panhard-Levassor классической компоновки. 1894 год (фото автора) Одна из первых самоходных серийных машин фирмы Peugeot. 1892 год

Через три года изобретатель-самоучка Луи Рено построил свой сверхлегкий экипаж, на котором впервые в мире появились механическая коробка передач и карданный привод задних колес. Одновременно с ним родились легкие экипажи австрийцев братьев Грэф (Graef), ставшие первыми в мире легковушками с передним приводом.

Легкий экипаж Луи Рено с коробкой передач и карданным приводом. 1898 год Переднеприводный автомобиль австрийской фирмы Graef. 1900 год (фото автора)

Историки считают, что впервые серийный выпуск легковых машин начался в апреле 1894 года, когда в течение следующих полутора лет фирма Benz собрала 62 одинаковых экипажа Velo, которые легли в основу первого русского автомобиля, собранного на заводе предпринимателя Евгения Яковлева в Санкт-Петербурге. На фоне достижений Бенца объем выпуска французских машин De Dion-Bouton, достигший за 1899–1902 годы трех тысяч единиц, вполне можно считать зародышем будущего массового производства.

Немецкий четырехместный автомобиль Benz Velo Comfortable. 1897 год Первый русский автомобиль Е. А. Яковлева на Нижегородской ярмарке. 1896 год

Первый в США работоспособный моторный экипаж Чарльза Дюреа (Charles Duryea) был готов 20 октября 1893 года, но историки до сих пор сомневаются в точности этой даты, а главный оппонент Джордж Селден (George Selden) всю свою жизнь доказывал, что сделал свою машину еще в 1877 году.

Первый американский моторный экипаж Чарльза Дюреа. Фото 1896 года

Первым «чисто английским самоходным экипажем крупносерийного производства» считается модель Wolseley 5НР образца 1899 года. В Италии серийный выпуск относится к тому же времени, когда только что образованная компания FIAT начала изготовление 3,5-сильной моторной коляски.

Легкий английский двухместный автомобиль Wolseley 5НР выпуска 1904 года Первый автомобиль будущего концерна FIAT. 1899 год (фото автора)

Первой же окончательно сформировавшейся машиной классической компоновки считается появившийся в 1900 году спортивный Mercedes-35PS с четырехцилиндровым мотором. Так постепенно в Европе бензиновый экипаж превращался из «игрушки для богатых» в надежное и полезное транспортное средство.

1900–1914 годы

В Америке конца XIX века ничто не предвещало, что вскоре она выйдет в лидеры мирового автомобилестроения. Вялое отношение американцев к автомобилям продолжалось бы еще долго, если им не был бы послан свыше деловитый Генри Форд (Henry Ford). Свою первую простейшую моторную коляску он смастерил осенью 1895 года, а в 1903 приступил к выпуску более совершенного варианта Ford A, проданного в количестве 1 700 экземпляров.

Первый «серийный» автомобиль изобретателя Генри Форда. 1903 год

К началу ХХ века относятся машины, составившие золотой фонд автомобильной истории: простенькие Cadillac A и Rolls-Royce 10НР — прообразы знаменитых «автомобилей для миллионеров» — и самый знаменитый из Роллс-Ройсов — «абсолютно бесшумная» модель Silver Ghost (Серебряный призрак), итальянская Itala 35/45CV — победитель трансконтинентального пробега Пекин–Париж и американский Thomas Flyer — герой беспримерной гонки Нью-Йорк–Париж. Во Франции легендарными стали утилитарные такси Renault AG1, доставившие в 1914 году войска на фронт и спасшие Париж от немецкой оккупации.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

В Европе первоначально рекорды популярности удерживали недорогие микролитражки Peugeot Bebe и немецкие «народные автомобили» Opel Doktorwagen, но их легко догнал, а затем оставил далеко за собой простенький и откровенно дешевый американский Ford T.

Один из вариантов массового легкового автомобиля Ford T. 1910 год (фото автора)

Это был первый массовый стандартизованный автомобиль, который с 1914 года впервые в мире стали собирать конвейерным методом в Детройте. Именно этой неприметной машине Америка была обязана тем, что уже к середине 1910-х стала мировой автомобильной державой. В 1910-е годы появились популярные простые «рабочие лошадки» Austin, Morris и Chevrolet, легендарные в будущем спортивные машины Bugatti и Alfa Romeo, автомобили высшего класса Hispano-Suiza, Minerva, Cadillac и Packard, на которых впервые стали монтировать двигатели V8 и V12 мощностью до 85 л.с. и электрический стартер.

Роскошная Minerva WT с бесшумным бесклапанным мотором. 1910 год Шикарный открытый Packard Twin Six с двигателем V12. 1916 год (фото автора)

1920–1930-е годы

Сразу же по окончании Первой мировой войны на европейском автомобильном небосклоне взошло новое имя Андрэ Ситроена (Andre Citroёn). В июне 1919 года он развернул массовый конвейерный выпуск своей простейшей модели A (10CV), сразу же добившись невероятно высокой производительности — 100 машин в день. За ней в обедневшей Европе сразу же потянулась бесконечная череда новых недорогих машин для народа, отличавшихся оригинальными формами и диковинными конструктивными решениями: передние ведущие колеса, центральная трубчатая рама, несущий кузов и независимая подвеска.

Первый в Европе массовый легковой автомобиль Citroёn-10CV. 1919 год

Выпускавшийся с 1922 года британский миникар Austin Seven отличался не только хрупкостью и тщедушностью, но и вполне современным четырехцилиндровым 700-кубовым мотором и рекордно низкой массой — всего лишь 380 килограммов. Через год появилась чехословацкая Tatra-11 с мотором воздушного охлаждения, независимой подвеской и продольной трубой, внутри которой проходил карданный вал. Эта компоновка произвела переворот в автомобильном деле и до сих используется на некоторых грузовиках.

Закрытый вариант простейшей машины Hanomag Kommissbrot. 1925 год (фото автора)

В середине 1920-х по простоте и примитивности не существовало автомобиля, равного модели Hanomag Kommissbrot с одной фарой на удивительно неказистом кузове, на котором лежала печать глубокого кризиса и нехватки качественного сырья в побежденной Германии.

Говоря о других технических достижениях, внедренных в 1920–1930-е годы, нельзя не упомянуть первый дизельный легковой автомобиль Mercedes-Benz 260D и итальянский Lancia Lambda с несущим кузовом, массовые немецкие переднеприводные машины DKW Front, Adler Trumpf и французские Citroёn 7CV, американские творения высшего класса Cord и Ruxton с передними ведущими колесами и двигатели V12 и V16 для дорогих заокеанских суперкаров.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Уникальные обтекаемые формы демонстрировали не только серийные автомобили Peugeot-402, Panhard-Levassor Dynamic и Tatra-87, но и престижные американские Chrysler Airflow, Lincoln Zephyr и французские уникумы марки Voisin.

Знаменитый чехословацкий обтекаемый автомобиль Tatra-87 (фото автора) Американский аэродинамичный автомобиль Chrysler Airflow. 1934 год

В США в 1928-м концерн Ford сменил легендарный Ford T на более современную модель А. Когда же ее производство продали в СССР, в Америке начался серийный выпуск более совершенной машины с двигателем V8. В 1938 году немецкая компания Opel освоила выпуск модели Kapitan среднего класса со сварным цельнометаллическим кузовом. На массовое изготовление легковушек был рассчитан и новый завод в немецком местечке Фаллерслебен, где предполагалось ежегодно собирать до 800 тысяч заднемоторных народных автомобилей Volkswagen, но Вторая мировая изменила эти планы.

Одним из лучших в мире, самым мощным, крупным, роскошным и дорогим считался 300-сильный Bugatti Royal (Королевский) конструкции и дизайна легендарного француза Этторе Бугатти (Ettore Bugatti). Позднее он прославился семейством спортивных машин серии 57, выделявшихся одновременно изящными и экстравагантными, привлекательными и амбициозно-грубоватыми формами.

Самый крупный и дорогой лимузин Bugatti-41 Royal. 1933 год (фото автора)

В Германии был свой суперавтомобиль — Mercedes-Benz 770, рассчитанный на политическую и военную элиту страны и ставший воплощением силы и мощи Третьего рейха.

Эти героические времена навсегда остались в истории благодаря самым известным спортивным классикам Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Aston Martin, Lagonda, BMW, Delage и Delahaye, а также самым дорогим, наиболее совершенным и качественным произведениям автомобильного дизайна, завораживающим воображение красивым и звучным именами Rolls-Royce, Minerva, Hispano-Suiza, Isotta-Fraschini, Duesenberg, Pierce-Arrow, Marmon, Cadillac, Packard, Lincoln, Auburn, Maybach…

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Эти фирмы выпускали удивительные и искусные сооружения на колесах с сугубо индивидуальными формами, приводившие в восхищение не одно поколение автомобилистов всего мира. Именно на них впервые появились наиболее совершенные моторы и автоматические коробки передач, гидропривод тормозов всех колес с вакуумным усилителем, радиоприемник и электрические стеклоподъемники.

В это же время Советский Союз ориентировался на лицензионное производство легковых машин по образцу автомобилей Ford, давших стране неказистые и устарелые, но родные «газоны» и «эмки», к которым московский ЗИС добавил свой американизированный легковой ЗИС-101 для советской элиты.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*