Отличие моторного масла 5W40 и 10W40. Для чего подходит и какое выбрать.Зайдя в автомагазин, Вы…
admin / 13.04.2020
Содержание
Диапазон применения моторного масла в зависимости от температуры окружающей среды °С .
Таблица. Класс вязкости Температурный диапазон °С
Расшифровка параметров масла:
Первая цифра 5W обозначает температуру, при которой осуществляется правильное прокачивание масла по масляным каналам и прокрутка двигателя при запуске.
Вторая цифра 30 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, в соответствии, чем этот показатель больше, тем масло гуще при рабочей температуре.
Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Стоит понять что SAE Это не марка производитель масла! SAE – это характеристики масел по классам вязкости.
SAE масла делят на три типа:
Как выбрать класс вязкости по SAE?
При выборе класса вязкости моторного масла Вам как автомобилисту необходимо заглянуть в инструкцию завода-изготовителя Вашего автомобиля или обратиться к официальному дилеру Вашего транспортного средства для уточнения параметров автомобильного масла требующихся для вашего автомобиля.
С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru
Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:
Описание:
Бензиновое моторное масло М8в («Автол») — это всесезонное моторное масло, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных среднефорсированных карбюраторных двигателях. Масло М-8в производится из смеси дистиллятной, а также остаточной составляющих фракционного состава нефтей с добавлением пакета присадок.
Моторное масло М-8в возможно применять в моторах УАЗ, ГАЗ и ЗИЛ как всесезонное или как зимнюю смазку в среднефорсированных моторах автомобилей и тракторных дизелей, в которых требуется использование моторного масла соответствующего API SD/CB или более ранних спецификаций. Масло выдерживает периодичность замены до 18.000 километров пробега. Также М8в может применяться в качестве зимнего смазочного элемента для среднефорсированных автотракторных двигателей. В среднефорсированных дизелях автотракторов можно использовать в качестве масла для зимней эксплуатации. Автол идеально подходит для наших климатических условий.
Маркировка масла М-8в расшифровываются как:
«М» – моторное масло;
«8» – класс вязкости;
«в» – средне форсированные карбюраторные двигатели.
Спецификации:
Тип: | Минеральное масло |
Назначение: | Бензин/Дизель |
Вязкость: | SAE 20 |
Стандарт: | API SD/CB |
Допуски: | ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ |
Основные преимущества масла М8 в:
Масло М8в производится нашей компанией по ГОСТ 10541-78 (с изм. №1-11) и соответствует типовым характеристикам, представленным в таблице.
Требования:
ГОСТ 10541-78 (с изм. №1-11)
Масло М8в производится в соответствии с типовыми характеристиками, представленным в таблице.
Современные двигатели — это чрезвычайно сложные механизмы, состоящие из различных агрегатов и узлов, которые в разной степени подвергаются действию агрессивных продуктов сгорания нефтепродуктов, топлива, высоких температур, скоростей, давлений и т. д. В двигателе внутреннего сгорания не один десяток поверхностей трения нуждается в смазочном масле, роль и требования к качеству которого возрастают по мере совершенствования конструкций.
За последние годы значительно изменились параметры современных двигателей. Так, на 45 % увеличилась литровая мощность, примерно на 18—20 % повысились скорость и среднее эффективное давление, причем эти изменения произошли при уменьшении литрового веса (32-35 %). Предусмотрено дальнейшее повышение литровой мощности и снижение металлоемкости. Повышение экономичности и эффективности, снижение затрат металла на единицу мощности возможны только за счет дальнейшего форсирования двигателей, т. е. еще будут увеличены среднее эффективное давление, степень сжатия, частота вращения, предполагается более широко использовать наддув. Все это повышает теплонапряженность деталей двигателя и ужесточает требования к качеству моторных масел.
Мы живем в России, в которой раз от раза бывает зима. В течение года температура за бортом может меняться от плюс сорока летом до минус сорока зимой, а ездить все равно надо. Здесь нужно вспомнить, что моторное масло имеет одну неприятную особенность — его вязкость сильно зависит от температуры, причем очень сильно При отрицательных температурах кинематическая вязкость моторного масла может составлять тысячи сантистоксов (единица измерения вязкости, мм2/с), а в зоне рабочих температур она снижается до единиц этих же сантистоксов. Это огромный разброс. Для одного и того же моторного масла вязкость может отличаться в тысячу раз! Лучшее решения для верного выбора автомобильного масла — консультация со специалистом у дилера. Но немного понимать вопрос необходимо и самому.
Вязкость моторного масла зависит от температуры и называется вязкостно-температурной характеристикой (ВТХ) масла. Это его важнейший параметр. Для того, чтобы описать вязкостно-температурную характеристику масла, его производители в техническом описании продукта дают две вязкости: при 40 С и при 100 С, а также указывают еще один параметр, смысл которого понимают не все – индекс вязкости. Что же это такое?
Индекс вязкости – эмпирическое число, которое указывает на степень изменения вязкости масла при изменении температуры. Масла с высоким индексом вязкости проявляют меньшую зависимость вязкости от температуры, чем масла с низким индексом вязкости. Для повышения индекса вязкости проводят глубокую гидроочистку базовых масел или используют вязкостные присадки (маслорастворимые полимеры) или синтетические (полимерные) масла.
Индекс вязкости это расчетная величина, характеризующая вид зависимости кинематической вязкости масла от температуры. Как рассчитывают вязкость моторного масла? При расчете берутся два эталонных автомобильных масла ГОСТ, у которых при 100 С вязкость будет одинаковой, но одно очень сильно густеет при понижении температуры, а вязкость второго от температуры зависит слабо. Индекс вязкости первого эталона принимается равным нулю, второго – ста. Вязкостно-температурная характеристика испытуемого масла сравнивается с эталонными и по специальной формуле определяется его индекс вязкости. Чем он выше, тем лучше.
Вязкостно-температурная характеристика зависит от углеводородного состава базового масла, состава и процента добавки загущающих полимерных присадок. У базовых масел на основе парафиновых углеводородов индекс вязкости достаточно высокий, около 100. У масел на основе ароматических углеводородов существенно более низкий, около 30-40. У синтетических компонентов, например, полиальфаолефинов (ПАО) выше 150.
Вязкостно-температурная характеристика базового масла для двигателя определяет индекс вязкости и конечного продукта. У сезонных «минералок» индекс вязкости самый низкий: 80-90. У всесезонных загущенных «минералок» он повышается до 90-110. Высоко ценятся улучшенные «минералки» с частичным содержанием синтетических компонентов, в том числе гидрокрекингового происхождения, имеют вязкостно-температурную характеристику с индексом порядка 120-140.
А так называемые «полные синтетики» могут похвастаться индексом вязкости, доходящим до 170-180.
Величина этого параметра связана с первой цифрой спецификации масел по SAE (которая указывается перед W: 0W, 5W и т.д.). Чем она ниже, тем в соответствующем классе масел должен быть выше индекс вязкости.
Автомобильные масла — классификация SAE J-300 DEC99
Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.
Понятно, что чем выше индекс вязкости масла, тем проще запустить двигатель холодной зимней ночью. Именно поэтому для зимней эксплуатации «синтетика» подходит лучше. Как показывает практика, есть и определенная связь между износом пар трения двигателя и индексом вязкости. Это, в первую очередь, связано с пусковым износом. Известно, что значительная доля изнашивания пар трения двигателя «сидит» в зоне холодного пуска двигателя.
Пока загустевшее на морозе масло не начнет активно прокачиваться через каналы системы смазывания, подшипники и поршневые кольца работают без смазки.
Скорость изнашивания при этом на порядок выше. И только после повышения температуры масла до такого уровня, когда оно становится текучим, пары трения перейдут в нормальный режим работы. У масел с высоким индексом вязкости такой момент настанет значительно быстрее, потому пусковая пытка пар трения будет короче и мягче.
Так выглядят вязкостно-температурные характеристики моторных масел разных видов. Черная линия – реальная «полная синтетика» с высоким содержанием ПАО, красная – типичная НС-синтетика, «гидрокрекинг» с 10% ПАО, зеленая – «полусинтетика». И все они – «сороковки» по SAE. Разница – только при пуске-прогреве, но это – важно!
Индекс вязкости очень важный параметр, по которому предварительно можно оценить качество приобретаемого моторного масла. Не ленитесь обращать на него внимание! Если увидели в описании якобы «полной синтетики» величину индекса вязкости порядка 140, знайте, в нем процентов 70-80 обычного гидрокрекингового базового масла. В этом случае применимость термина «синтетика» для этой банки остается полностью на совести его производителя.
Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.
Кстати, высокий индекс вязкости для «минералки», например, выше 115, тоже подозрителен! Это относительный показатель большого процента содержания полимерных загустителей. Полимеры в масле под действием температур и давлений со временем меняют свою структуру, активно окисляются и разрушаются. Масла с их высоким содержанием будут быстро ухудшать свои смазывающие свойства в процессе работы, то есть иметь малый срок службы. Менять их придется чаще. Чаще чем вы планировали, и чаще, чем обещал вам продавец или мастер СТО.
Подбор правильного моторного масла, фото которого можно найти далее, один из способов улучшить характеристики двигателя и увеличить срок его службы.
Большинство автомобилистов не углубляются в теорию, и проверяют на практике, какая же фирма им больше подойдет.
Но не все понимают, что ощущения не показывают полной картины, и на длительной дистанции комфортный состав может привести к появлению серьезных проблем.
Содержимое обзора:
Цена на моторное масло определяется несколькими факторами:
Практически любой имеющийся в автомагазине продукт состоит из основы и присадок. Первый занимает более 80% объема всей субстанции, и выполняет основные задачи, такие как смазка, защита и уменьшение нагревания.
Присадки необходимы для добавления и усиления определенных качеств, и в зависимости от сферы применения моторного масла, именно присадки позволяют приспособить к работе основу.
Каждый автолюбитель хочет знать, какое моторное масло лучше для его автомобиля. Большое разнообразие на полках магазинов не редко путает автовладельцев, и по неопытности они выбирают не то что им надо.
Понимание основных качеств и характеристик масел, зависящих от способа производства и состава, ключ к идеальному выбору.
Основа моторного масла может быть:
Минеральные составы производятся из нефти. Она очищается путем удаления легких фракций и крупнодисперсных элементов и при использовании образует надежную пленку на поверхности деталей. Это достаточно дешевая продукция, которая является лидером продаж в России.
Среди отечественных потребителей наиболее востребованным смазочным материалом является масло моторное с индексом 5W 30. Его параметры вязкости лучше всего подходят для отечественного климата.
Осталось только подобрать марку, которая будет в точности соответствовать рекомендациям производителя.
Содержимое обзора:
Современные смазочные составы подразделяются на 3 основные виды:
Есть еще гидрокрекинговая минеральная смазка, но она не очень подходит для наших широт, спектр ее применения – это Азия и Америка.
Истинное значение буквенного цифрового обозначения знают единицы даже среди опытных автомобилистов. Хотя в этих символах заключена полноценная характеристика масла 5W 30 и обозначает она:
Иногда английский символ W автолюбителя воспринимают, как обозначение всесезонного масла. Хоть это мнение и ошибочно, но оно недалеко от истины.
При необходимости замены или добавления масла, нужно учитывать несколько факторов, среди которых:
Согласно современным стандартам, применяемых к смазочным материалам, они должны обладать следующими характеристиками:
Синтетика всегда жиже, чем минералка; с современными маслами греть мотор не надо; при замене масла промывка всегда необходима; единственная задача моторного масла — смазывать мотор… — сможете определить, какое из утверждений соответствует действительности?
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Надо ли менять масло, если машина никуда не ездит? Что важнее — километраж или возраст? Можно ли держать уровень на минимуме? Отвечаем на вечные вопросы.
11419 просмотров
Неисправность системы вентиляции картера приводит к попаданию масла в камеры сгорания и очень дымному выхлопу.
4956 просмотров
Вроде процедура несложная, но есть некоторые хитрости — рассказывают специалисты официального дилера.
Чего ждать (и чего не стоит) от нового моторного масла — разъяснения эксперта.
11411 просмотр
Новая формула была разработана специально для моторов Renault, пока компании сотрудничали в рамках Формулы-1.
8138 просмотров
На неожиданное напоминание обратил внимание владелец электромобиля Audi. Бортовой компьютер предложил ему «поменять масло», а перед уходом «выключить зажигание».
15772 просмотра
«За рулем» сравнил масла 0W-30 и 0W-40 от разных производителей.
11975 просмотров
Читатель «За рулем» поинтересовался, насколько эффективна замена масла в двигателе с пневмоочисткой системы: не выкачивание ли это денег из клиента? Наш эксперт отвечает.
17581 просмотр
На заметку любителям — в этом году календарь немецкого производителя масел Liqui Moly переворачивать придется чаще — в нем не 12, а 24 страницы.
35343 просмотра
Так что лить-то? Если одной фразой?
Одной фразой? Очень просто: только моторные масла тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем мотора, а не масла!
А выбрать-то что? Пожиже? Погуще? И что от этого меняется в жизни и самочувствии мотора?
Расхожий ответ известен: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки образуются в парах трения, тем лучше они защищают от износа. Но надо учитывать не только износ. Дело в том, что и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже, как это не парадоксально, температуры его деталей, а значит, и общая надежность двигателя, зависят от вязкости масла. Но в первую очередь — расход топлива! Наука под сложным и малопонятным названием «трибология» утверждает, что существует очень забавная зависимость мощности мотора и его расхода топлива от толщины масляного слоя. А значит, и от вязкости моторного масла. Есть определенная, оптимальная толщина масляного слоя, при котором потери на трении будут минимальными. Иными словами, как более тонкая, так и более толстая пленка приведут к снижению мощности мотора и росту расхода топлива. Следовательно, эффективная мощность мотора и его экономичность при оптимальной толщине пленки будут максимальными. И оптимальная толщина слоя масла — своя для каждого режима. Более того, она зависит от конструкции и реального состояния мотора.
А что за буковки такие SM, SN? Группа качества?
Да, именно она. Вместе с классификацией масла по SAE, характеризующей его вязкость, эти буквенные комбинации определяют применимость масла к конкретному мотору. Наиболее распространенной зарубежной классификацией эксплуатационных свойств считается классификация API, связывающая свойства масел с условиями работы двигателей. В марку масла входит индекс, состоящий из двух букв, первая из которых определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели и C (Commercial) — дизельные двигатели; вторая (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M) определяет уровень эксплуатационных свойств. Обозначение может быть дробным, тогда масло с точки зрения применения универсально — для бензиновых и дизельных двигателей.
На сегодня лучшие масла — SN: они способны заменить все, что выпускалось раньше. То есть, если в инструкции к автомобилю разрешено масло SL, то SN ему явно не повредит. Эта группа имеет определенные плюсы. Это и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений в моторе, и более длительный срок службы. Вот только не просите назвать конкретную цифру, через какой пробег надо менять масла одного и другого класса. Это сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и качества используемого топлива, и от стиля езды. Но по оценкам хорошие масла группы Sn дадут своим предшественникам процентов 30–40 форы по ресурсу. Это в среднем.
А насколько «синтетика» лучше «минералки»? И лучше ли?
Скажем так: существенно лучше! Недостаток у «синтетики» только один — цена! А все остальное — это преимущества.
Во-первых, «минералки» выше SJ практически не поднимаются. Со всеми вытекающими отсюда следствиями — энергосбережение, повышенные противоизносные и антизадирные функции, улучшенная моющая способность.
Во-вторых, это стабильность и предсказуемость поведения за длительный срок его использования в моторе. Всесезонные «минералки» включают в свой состав большой процент загущающих присадок, формирующих их вязкостные свойства. А они сравнительно нестабильны, любят разлагаться, окисляться и вообще портиться. «Синтетики» в этом случае ведут себя намного лучше. Их вязкость «собирается» уже на уровне базовой основы, а вязкостные присадки лишь слегка ее корректируют. Понятно, что их в составе «синтетики» значительно меньше, нежели в «минералке», отсюда и больший срок службы первой.
Отметим, также, что «синтетики» обладают большим индексом вязкости. Иными словами, разница между значением кинематической вязкости при высоких и низких температурах меньше. Это существенно облегчает условия пуска двигателя при низких температурах.
Можно ли смешивать моторные масла при доливе?
Сложный вопрос. Теоретически, чтобы получить сертификацию по API, все масла проходят тест на совместимость с определенным набором наиболее известных масел. И если выявляется фактор их несовместимости, то такое масло просто не получает соответствующего сертификата. Да и в мире существует не такое уж большое количество базовых основ и пакетов присадок. Поэтому получить конфликт их интересов в двигателе при смешении удается довольно редко.
Но на практике рискуешь своим, родным мотором! Поэтому правильный ответ такой: теоретически если масла сертифицированы по одинаковым классам API и имеют одинаковую базовую основу, то их можно мешать без проблем. Но на практике, когда потребитель ничего не знает ни о базовой основе, ни о чем другом, все-таки лучше этого не делать.
Но! Если добавить в мотор заведомо современное фирменное масло, то, скорее всего, за короткий пробег ничего страшного с ним не случится. А при первой возможности постарайтесь сменить все масло.
Как часто лучше менять масло?
Некоторые фирмы вообще заявляют, что их масло, дескать, не требует замены — с каким купил, с таким и продал. Но все это — опасный маркетинговый ход. Да, порой масло может жить очень долго. Но для этого нужны «тепличные» условия для работы двигателя. Он должен быть изначально новым, но уже качественно обкатанным — это чтобы давление картерных газов было небольшим. А также чтобы он был чистым, без следов старого, уже совсем отработавшего масла. Кроме
Вязкость масла – это сопротивление сдвигу между слоями жидкости, она зависит от температуры, с повышением температуры вязкость уменьшается и наоборот. Чем меньше вязкость масла изменяется с изменением температуры, тем выше индекс вязкости. Для моторных масел разделяют следующие виды вязкости: кинематическая вязкость (единица измерения сСт или мм2/с) и различные динамические вязкости (единица измерения мПа*с): ССS, MRV и HTHS. Именно эти виды вязкости и легли в основу международной классификации масел SAE J300.
Если посмотреть на канистру масла, то на ней будет указана вязкость по SAE J300: 0W-20, 5W-20, 5W-30 и т. д. и в таком же виде допустимые вязкости для применения в автомобиле будут указаны в руководстве по эксплуатации. Но все же бывают случаи, когда автопроизводитель указывает не полный перечень вязкостей и в этом случае важно понимать, что все-таки означают цифры в вязкости SAE J300.
Первая цифра при букве W (SAE 0W-, SAE 5W-…) характеризует низкотемпературный класс вязкости, чем ниже число, тем лучше низкотемпературные свойства масла и тем при более низкой температуре возможен пуск двигателя. Вторая цифра (SAE ..-20, ..-30, …) – высокотемпературный класс вязкости, она уже характеризует вязкость при рабочей температуре двигателя и толщину масляной пленки, то есть, чем больше вторая цифра, тем более вязкое масло при рабочей температуре двигателя. Например, масла 0W-20 и 5W-20 имеют одинаковый высокотемпературный класс вязкости, а значит в прогретом двигателе имеют одинаковую вязкость, но при этом у масла 0W-20 есть преимущество, т.к. его низкотемпературные свойства значительно лучше.
К примеру, во многих автомобилях Hyundai указано применение масла вязкости SAE 5W-20 и многие автовладельцы ищут именно эту вязкость, но, даже если вязкость SAE 0W-20 не указана в руководстве по эксплуатации, то она может применяться в этом автомобиле и показывать лучшие свойства, т.к. высокотемпературный класс вязкости такой же, SAE 20, то есть вязкость масла в прогретом двигателе будет одинаковая у масел SAE 5W-20 и SAE 0W-20, при этом низкотемпературные свойства масла SAE 0W-20 лучше. Есть распространенное мнение, что масло SAE 0W-20 применяется только зимой, но это не так, масло SAE 0W-20 является всесезонным, его компонентный состав обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики и летом, и зимой по сравнению с вязкостью SAE 5W-20. Даже если в конкретном регионе высокие температуры летом, а зимой температура почти не опускается ниже нуля, масло вязкости 0W-20 может использоваться взамен 5W-20.
Поэтому, если в руководстве по эксплуатации указано применение вязкости 5W-20, то можно применять 0W-20, если указана вязкость 5W-30, то можно применять масло вязкости 0W-30, тем самым улучшая низкотемпературные свойства масла. Цифра при букве W влияет только на низкотемпературные свойства масла, на рабочую вязкость уже оказывает влияние вторая цифра. Это очень важно для правильного подбора смазочного материала.
FILED UNDER : Разное