admin / 15.04.2020

Map датчик

Последнее обновление — 28 мая 2020 в 11:23

В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование. Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.

Назначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики). Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения. По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

  • произвольный переход с газа на бензин и обратно;
  • машина отказывается переходить на газ;
  • «плавающие обороты» на холостом ходу;
  • рывки при резком нажатии на акселератор;
  • потеря приемистости;
  • повышенный расход газа.

Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Замена вакуумного тройника (ремкомплекта) МАП-сенсора

Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять. В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

  1. Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
  2. С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A

Датчик MAP сенсора

Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15

Датчики мап сенсора Стаг

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – возможна ли взаимозамена

Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.

Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком. А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.

При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.

В нижеприведенной таблице приведены сведения о подключаемых контактах обоих МАП датчиков.

Модель датчика № контакта/назначение/цвет
PS-01 1 — питание белый 2 — давление белый 3 — вакуум белый 4 — земля чёрный
PS-02 1 — питание белый 2 — температура оранжево-чёрный 3 — давление белый 4 — вакуум белый 5 — земля чёрный

Как видим, разъём PS-02 содержит 5 контактов, а разъём PS-01 – только 4 ввиду отсутствия температурного датчика. Тем не менее, переключиться с одного прибора на другой вполне возможно.

Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01. Она выглядит так: 1 — P1 (supply +), 2 — P2, 3 — P3 (MAP). Это значит, что клеммы Р1, Р2, Р3 соответствуют клеммам 1, 3, 4 на PS-02.

После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.

Датчик MAP

Манометр коллектора

Использует

Электронная система управления двигателем внутреннего сгорания

Примеры и описания в этой статье относятся исключительно к четырехтактным бензиновым двигателям. Другие типы двигателей, такие как дизельные или двухтактные, могут отличаться точной реализацией, но общие идеи все же применимы.

Коллектор датчик абсолютного давления ( датчик МАР ) является одним из датчиков , используемых в двигателе внутреннего сгорания «S Электронная система управления.

Двигатели, в которых используется датчик MAP, обычно впрыскиваются . Датчик абсолютного давления в коллекторе передает мгновенную информацию о давлении в коллекторе в электронный блок управления двигателя (ЭБУ). Эти данные используются для расчета плотности воздуха и определения массового расхода воздуха в двигателе, который, в свою очередь, определяет необходимое дозирование топлива для оптимального сгорания (см. Стехиометрию ) и влияет на опережение или замедление момента зажигания . В качестве альтернативы двигатель с впрыском топлива может использовать датчик массового расхода воздуха (датчик массового расхода воздуха) для обнаружения потока всасываемого воздуха. Типичная конфигурация двигателя без наддува использует один или другой, тогда как двигатели с принудительной индукцией обычно используют оба; датчик массового расхода воздуха на заряд трубе , ведущей к корпусу дроссельной заслонке и датчик МАР на тракте приема предварительно турбо .

Данные датчика MAP могут быть преобразованы в данные о воздушных массах с помощью второй переменной, поступающей от датчика IAT (датчик температуры всасываемого воздуха). Это называется методом «скорость-плотность». Скорость двигателя (об / мин) также используется для определения места в справочной таблице для определения заправки, следовательно, плотности скорости (частота вращения двигателя / плотность воздуха). Датчик MAP также может использоваться в приложениях OBD II (бортовая диагностика) для проверки работоспособности клапана EGR ( рециркуляции выхлопных газов), что типично для двигателей General Motors, оснащенных OBD ​​II.

пример

В следующем примере предполагаются одинаковые обороты двигателя и температура воздуха в двигателе без наддува.

  • Условие 1:

Двигатель, работающий при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT) на вершине очень высокой горы, имеет давление в коллекторе около 50 кПа (по существу, равное барометру на этой большой высоте).

  • Условие 2:

Тот же двигатель на уровне моря будет обеспечивать такое же давление в коллекторе 50 кПа (7,25 фунта на кв. Дюйм, 14,7 дюйма рт. Ст.) При меньшем (до достижения) WOT из-за более высокого барометрического давления.

Двигатель требует одинаковой массы топлива в обоих условиях, потому что масса воздуха, поступающего в цилиндры, одинакова.

Если дроссельная заслонка полностью открыта в состоянии 2, абсолютное давление в коллекторе увеличится с 50 кПа до почти 100 кПа (14,5 фунтов на кв. Дюйм, 29,53 дюйма ртутного столба), что примерно равно местному барометру, который в состоянии 2 соответствует уровню моря. Более высокое абсолютное давление во впускном коллекторе увеличивает плотность воздуха, и, в свою очередь, может сжигаться больше топлива, что приводит к более высокой производительности.

Другой пример — изменение оборотов и нагрузки двигателя.

Если двигатель может иметь давление в коллекторе 60 кПа при 1800 об / мин в ненагруженном состоянии, введение нагрузки с дальнейшим открытием дроссельной заслонки изменит конечное давление в коллекторе до 100 кПа, двигатель по-прежнему будет работать на 1800 об / мин, но для его загрузки потребуется другая искра и заправка Доставка.

Сравнение вакуума

Вакуум двигателя — это разница между давлением во впускном коллекторе и атмосферным давлением окружающей среды. Вакуум в двигателе — это «манометрическое» давление, поскольку манометры по своей природе измеряют разность давлений, а не абсолютное давление. Двигатель в основном реагирует на массу воздуха, а не на вакуум, и для расчета массы необходимо абсолютное давление. Масса воздуха, поступающего в двигатель, прямо пропорциональна плотности воздуха, которая пропорциональна абсолютному давлению и обратно пропорциональна абсолютной температуре .

Примечание. Карбюраторы в значительной степени зависят от объемного расхода воздуха и вакуума, и ни один из них напрямую не подразумевает массу. Следовательно, карбюраторы являются точными , но не точными приборами для дозирования топлива. Карбюраторы были заменены более точными методами дозирования топлива, такими как впрыск топлива в сочетании с датчиком массового расхода воздуха (MAF).

EGR тестирование

В соответствии со стандартами OBD II производители транспортных средств должны были проверить работоспособность клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR) во время движения. Некоторые производители используют для этого датчик MAP. В этих автомобилях у них есть датчик массового расхода воздуха в качестве основного датчика нагрузки. Затем датчик MAP используется для проверки рациональности и проверки клапана EGR. Они делают это во время замедления транспортного средства, когда во впускном коллекторе имеется низкое абсолютное давление (т.е. во впускном коллекторе присутствует высокий вакуум по сравнению с наружным воздухом), модуль управления трансмиссией (PCM) откроет EGR. клапан, а затем контролировать значения датчика MAP. Если система рециркуляции отработавших газов работает нормально, абсолютное давление в коллекторе будет увеличиваться по мере поступления выхлопных газов.

Распространенная путаница с датчиками наддува и манометрами

Датчики MAP измеряют абсолютное давление. Датчики или манометры наддува измеряют давление выше установленного абсолютного давления. Это установленное абсолютное давление обычно составляет 100 кПа. Это обычно называется манометрическим давлением. Давление наддува относится к абсолютному давлению — по мере того, как одно увеличивается или уменьшается, другое тоже. Это взаимно-однозначное соотношение со смещением -100 кПа для давления наддува. Таким образом, датчик MAP всегда будет показывать на 100 кПа больше, чем датчик наддува, измеряющий те же условия. Датчик MAP никогда не будет показывать отрицательные показания, потому что он измеряет абсолютное давление, где ноль — полное отсутствие давления. Вакуум измеряется как отрицательное давление относительно нормального атмосферного давления. Датчики Vacuum-Boost могут отображать отрицательные показания, указывая на вакуум или всасывание (состояние более низкого давления, чем окружающая атмосфера). В двигателях с принудительным впуском (с наддувом или с турбонаддувом ) отрицательное значение наддува указывает, что двигатель всасывает воздух быстрее, чем подается, создавая всасывание. Всасывание происходит из-за дросселирования в двигателях с искровым зажиганием и отсутствует в дизельных двигателях. В двигателях внутреннего сгорания это часто называют вакуумным давлением.

Короче говоря, в стандартной атмосфере большинство датчиков наддува показывают на одну атмосферу меньше, чем датчик MAP. На уровне моря можно преобразовать наддув в MAP, добавив примерно 100 кПа. Можно преобразовать MAP в повышение, вычитая 100 кПа.

внешние ссылки

  • Датчик MaP

МАП датчик ГБО (Manifold Absolute Pressure), он же МАП сенсор является датчиком абсолютного давления, который устанавливается в ГБО 4 поколения.

Исходя из названия можно понять, что данный вид датчика используется для контроля давления, а именно для абсолютного давления (степень разрежённости воздуха во впускном коллекторе).

Очень важна корректная работа датчика МАП, т.к. от него зависит соотношение воздуха и газа, который подается к камере сгорания ДВС. Если работа датчика не стабильна или некорректна, то будет наблюдаться потеря мощности двигателя, в следствии чего может увеличится расход газового топлива.

МАП датчик ГБО состоит из корпуса, в котором находятся преобразователи, сам датчик имеет разъем входа и выхода.

МАП датчик изначально создавался для измерения абсолютного давления, однако не многие знают, что он так же может измерить температуру газа.

Признаки неисправности MAP Sensor

  1. Повышенный расход топлива
  2. Нестабильные «плавающие» обороты
  3. Самопроизвольное переключение режима газ/бензин
  4. Рывки и провалы при резком нажатии на педаль «газа»
  5. Мотор не переключается на газ
  6. Падение мощности, мотор не тянет

При возникновении любой из перечисленных причин, правильнее всего будет обратиться в сервисный центр для проведения услуги «диагностика ГБО».

Основные причины неисправности датчика абсолютного давления газа и признаки, указывающие на это:

Среди распространенных причин неисправность МАП сенсора является некорректная установка датчика. Во время установки следует соблюдать определенные правила. Так ДАД следует крепить разъемом вниз, выше фильтра тонкой очистки, впускного коллектора, а также газовой рампы распределителя. Такое расположение исключит скопление пара, появление загрязнений, а также конденсата в корпусе МАП датчика. В итоге МАП сенсор будет работать исправно, а срок его службы будет существенно увеличен.

Причина некорректной работы ДАД, выход из строя датчика разрежения давления газа. Происходит это, как правило, в результате неправильного подключения шлангов разрежения и давления. Учитывая это, некоторые производители стали объединять эти датчики, в результате появилась возможность подключать шланги как угодно.

Второй причиной неисправности может стать плохой контакт в результате окисления проводки, а также утечка газа из-за нарушения герметичности резиновых уплотнителей или штуцеров.

Не спешите сразу же менять MAP Sensor, нередко его можно починить, тем более в продаже уже имеются готовые наборы для ремонта, так называемые рем комплекты.

В любом случае диагностика автомобиля будет крайне. Обратиться Вы сможете в наш сервисный центр «Центр Газового Оборудования» компании «Vlasworld», квалифицированные мастера быстро и качественно окажут услугу «замена МАП датчика».

Также Вы всегда сможете приобрести любой комплект газового оборудования, а также подходящий Вам МАП датчик:

  • Датчик MAP BRC
  • Датчик MAP POLETRON
  • Датчик MAP Lovato
  • Датчик MAP Digitronic

Стоимость датчиков датчиков варьируется от 1 500 до 4 000 рублей.

Типы MAP датчиков

Датчик MAP DE — PS 02

Датчик MAP DE — PS 02 служит в системах распределенного впрыска, измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блоку управления в виде частотного сигнала. Предназначен для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки.

Применяемость

Датчик Map универсален, и позволяет помимо давления вакуума измерять давление газа перед газовыми форсунками.

MAP DE — PS 02

Является копией датчика MAP DE — PS 02, служит в системах распределенного впрыска. Датчик измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блоку управления в виде частотного сигнала. Он предназначен для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки.

Является копией датчика MAP DE — PS 02, служит в системах распределенного впрыска, измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блоку управления в виде частотного сигнала, предназначен для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки.

Датчик MAP BRC

Датчик MAP BRC служит в системах распределенного впрыска. Датчик измеряет вакуум во впускном коллекторе и передает информацию блоку управления в виде частотного сигнала. Он предназначен для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки.

Датчик универсален, и позволяет помимо давления вакуума измерять давление газа перед газовыми форсунками. Применяется только к комплектам BRC.

По вопросам приобретения газобаллонного оборудования просьба обращаться в Интернет магазин

Датчик абсолютного давления относится к разряду устройств, отвечающих за стабильную работу двигателя Шевроле Авео.

Одним из основных направлений работы данного блока – передача информации об изменении давления в тракте впуска на электронный блок управления, на основании чего формируется состав топливовоздушной смеси.

Принцип действия ДАД основан на изменении сопротивления в результате деформации мембраны в устройстве.

На наличие проблем в работе датчика абсолютного давления могут указывать такие факторы:

  • Заметное повышение расхода топлива. Происходит это по той причине, что датчик показывается заметно выше давление, нежели есть на самом деле. В результате этого происходит формирование более обогащенной смеси, нежели требуется.
  • Снижается динамика двигателя.
  • Изменение параметров выхлопа, в частности, цвета.
  • Появление запаха бензина из выхлопной трубы.
  • Долгое время не снижаются обороты при работе двигателя Шевроле Авео на холостом ходу.
  • Переключение происходит весьма резко, может сопровождаться провалами или рывками.
  • Появление странного шума, который может перерастать в гул.

При возникновении проблем в работе датчика следует проверить и почистить контакты. Если подобные действия не помогли, следует провести замену датчика абсолютного давления.

Проверка датчика абсолютного давления Шевроле Авео

Автомобиль перестал заводиться. В процессе восстановления была проведена замена нескольких форсунок, а также топливного насоса. Это улучшило работу двигателя, но определенные проблемы остались.

Для осуществления проверки датчика достаточно подключить его при заведенном двигателе. В нашем случае это привело к тому, что двигатель начал «давиться» из-за некорректной работы датчика.

Также не лишним будет проверить датчик холостого хода.

Еще можно попробовать отсоединить шланг подачи воздуха и подключить датчик. В таком случае можно более точно определить работоспособность датчика.

Если двигатель глохнет, то проблема в датчике и его следует заменить.

Главная Сделай сам Электрооборудование Неисправности в датчике абсолютного давления: основные признаки
Неисправности в датчике абсолютного давления: основные признаки
Датчик абсолютного давления У многих водителей возникает такая проблема, как слишком большой расход топлива. В поиске причины можно разобрать и собрать весь автомобиль, однако очень часто виной всему является небольшой по размерам датчик электронной системы управления работой бензинового двигателя – датчик абсолютного давления. Если он сломается полностью, что бывает не так уж часто, машина может вообще не завестись и не поехать. Однако, при частичных неисправностях последствия могут быть самыми разнообразными, так что повышение расхода топлива – только одна из них.

Как устроен и в чем заключается принцип работы датчика абсолютного давления?
Типичные неисправности датчика абсолютного давления и их первые признаки
Инструкция для поэтапной проверки датчика абсолютного давления
Можно ли отремонтировать датчик абсолютного давления и как это сделать?

Чтобы в случае возникновения подобной ситуации не пришлось долго морочиться с автомобилем, мы решили подробно ознакомить Вас с особенностями функционирования датчика абсолютного давления и научить распознавать основные признаки его неисправности. Также, остановимся на вопросе о том, как правильно осуществить проверку датчика и в чем может заключаться его ремонт.

Как устроен и в чем заключается принцип работы датчика абсолютного давления?
Итак, датчик абсолютного давления, о котором мы сегодня будем говорить, установлен во впускном коллекторе автомобиля. Данные, которые он получает во время работы автомобильного механизма, передаются на электронную систему управления двигателем. Эта информация служит для того, чтобы можно было рассчитать плотность воздуха в коллекторе и определить его массовый расход. Нужно это все для оптимизирования процессов образования и сгорания смеси топлива и воздуха, которая и приводит в движение автомобиль. Этот датчик является хорошей альтернативой привычного для всех расходометра воздуха, а в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления используется вместе с ним.

Но почему же датчик давления, который устанавливается во впускном коллекторе, еще называют датчиком абсолютного давления? Дело в том, что он показывает давления воздуха в коллекторе соотнося его с вакуумом, то есть, абсолютом.

ДатчикиСтоит отметить, что на автомобилях с бензиновыми двигателями с турбонадувом очень часто вместе с датчиками абсолютного давления проводится установка датчиков, которые измеряют давление наддува. Последний устанавливается между турбокомпрессором и впускным коллектором, выполняя роль регулировщика давления необходимого для потребностей двигателя наддува. Более того, если говорить о двигателях TSI, которые имеют двойной наддув, то на них стандартно устанавливается три датчика для измерения давления: один во впускном трубопроводе, второй для измерения давления наддува и третий во впускном коллекторе, о котором мы и говорим. А вот в двигателях с турбонаддувом, которые работают на дизеле, устанавливается только датчик наддува. Но не смотря не то, что три названные датчики выполняют разные функции, все они имеют идентичную конструкцию.

Знакомимся с конструкцией датчика абсолютного давления

На сегодняшний день существует две технологи производства датчиков описываемого типа. Это микромеханическая и толстопленочная. Первая из них считается более прогрессивной, поскольку позволяет получать более точные данные относительно ситуации в коллекторе, поэтому и большая часть датчиков на современных автомобилях и произведены непосредственно по микромеханической технологии. Конструкцию микромеханического датчика абсолютного давления составляет измерительный элемент, который в свою очередь состоит из:

— кремневого чипа;

— диафрагмы, которая непосредственно и изготавливается по микромеханической технологии;

— четырех тензорезисторов, которые устанавливаются на диафрагме.

Под капотомДля того, чтобы датчик мог дать точную информацию о соотношения давления в коллекторе и в вакууме, в нем по одну сторону диафрагмы располагается небольшая камера с вакуумом, тогда как с другой стороны на диафрагму воздействует воздух, находящийся во впускном коллекторе. Существуют также конструкции, где воздух воздействует не непосредственно на диафрагму, а на специальный защитный гелевый слой, через который поступает такая же точная информация, как и без него. Плюс использования гелевого слоя – это возможность в разы продлить срок службы самой диафрагмы и датчика давления в целом.

Сам чувствительный элемент находится непосредственно в корпусе датчика. Также, кроме него здесь может устанавливаться еще один абсолютно независимый датчик для определения температуры воздуха. По этой причине название «датчик абсолютного давления» иногда продолжают словосочетанием «и температуры воздуха».

Каким образом датчик получает данные о давлении воздуха?

Схема, по которой можно понять всю суть функционирования датчика абсолютного давления, является достаточно простой даже для далеких от физики и механики людей:

1. Поскольку на диафрагму, как главный чувствительный элемент датчика, с одной стороны действуют потоки воздуха коллектора, под их давлением она изгибается.

2. Происходит механическое растяжение диафрагмы, которые приводит к тому, что тензорезисторы меняют сопротивление. Если употреблять более профессиональные слова, происходит пьезорезистивный эффект.

3. Вместе с сопротивлением тензорезисторов, а вернее пропорционально ему, происходит изменение напряжения.

4. Поскольку тензорезисторы соединяются между собой по мостовой схеме, они являются очень чувствительными. Также усиливает это мостовое напряжение и электрическая схема чипа, который стоит в датчике. На выходе датчика напряжение может колебаться от 1 до 5В.

5. На основании того, какой показатель выходного напряжения передается на электронный блок управления, и происходит оценка уровня давления во впускном клапане в целом. Чем выше показатель напряжения, тем выше показатель давления.

Датчик абсолютного давленияЕсли не заводить автомобиль, то уровень давления во впускном коллекторе будет таким же, как и уровень атмосферного давления. Но вот поскольку при работающем двигателе закрывается дроссельная заслонка и приходят в движение поршни, то и во впускном коллекторе создается разряжение или же вакуум. Если же заслонку поднять, то даже при работающих поршнях давление все-равно сравняется с атмосферным. Стоит также отметить, что датчик давления в впускном коллекторе может быть двух типов: аналоговым и цифровым. Первый вырабатывает аналоговый сигнал напряжения, который не всегда можно точно считать. А вот уже на цифровых устанавлена дополнительная схема, которая позволяет переобразировать аналоговый сигнал в цифровой.

Типичные неисправности датчика абсолютного давления и их первые признаки
Возникновение неисправностей в датчике абсолютно давления может привести либо к тому, что электронный блок управления перейдет на аварийный режим работы, либо же двигатель вообще перестанет запускаться. К счастью, современные конструкции этих датчиков являются очень надежными, поэтому даже при неправильной его работе вина чаще всего заключается не в самом устройстве, а в неправильности его подключения.

Наиболее распространенной причиной нарушения функционирования датчика давления во впускном коллекторе специалисты называют неисправность в соединении входного штуцера датчика и внутреннего объема впускного коллектора. Зачастую разряжается гибкий трубопровод, который их соединяет. Довольно частыми являются случаи, когда штуцер впускного коллектора или же трубопровод «закоксовываются». Из вышеописанного можем заключить, что при выполнении проверки датчика абсолютного давления, обязательно нужно внимательно осмотреть и трубопровод, выяснить, нет ли неисправностей в нем.

Датчик абсолютного давления Бывают случаи, когда полную замену датчика абсолютного давления приходится выполнять исключительно из-за того, что в неисправность приходит температурный датчик. Дело в том, что во многих моделях конструкции этих двух датчиков как бы объединены и не способны функционировать в отдельности друг от друга. Но все же случатся, что причина неработающего датчика кроется в самом датчике. Чтобы определить, так ли это, приходится проводить его полноценную проверку. Как именно ее нужно проводить, мы более подробно расскажем Вам в отдельном разделе.

Какая бы причина не скрывалась за неисправной работой датчика абсолютного давления, понять это мы сможем по некоторым признакам, которые находят проявление непосредственно в работе самого автомобиля. Наиболее «заметными» и важными из них являются таковые:

— повышения расхода топлива. То есть, датчик может показывать, что с давлением в коллекторе все хорошо, но на самом деле оно может сильно опуститься, в результате чего сгорать будет не воздушно-топливная масса, а практически только топливная;

— динамика разгона заметно ухудшиться, при чем отмечать этот факт Вы будете даже при езде на заранее прогретом автомобиле;

— из выхлопной трубы будет выступать очень сильный запах бензина;

— даже в теплую погоду и даже в прогретой машине может появляться белесый дым;

— во время прогревания движка очень долго не падают обороты;

— при переключении между передачами автомобиль реагирует рывками;

— нестабильная работа двигателя, шумность его работы (очень часто может напоминать гул).

Таким образом, если Вы заметили такого рода «непривычное поведение» своего железного коня, в первую очередь стоит проверить, в каком состоянии находится датчик абсолютного давления в коллекторе. Понять, исправен он или нет, проще всего можно благодаря обычной поэтапной проверке, с инструкцией которой предлагаем Вам ознакомиться ниже.

Инструкция для поэтапной проверки датчика абсолютного давления
То, в какой именно последовательности следует проводить проверку датчика абсолютного давления, в многом зависит от типа его конструкции. Поскольку в разных моделях автомобилей они могут быть разными, то для Вас мы подготовили наиболее обобщенную инструкцию, которая затрагивает все типы датчиков. Итак, для проверки Вас будут нужны следующие приспособления:

— обычный вакуумный манометр;

— вакуумный насос;

— вольтметр (то есть, тестер);

— тахометр.

Вооружившись всем этим можно приступать к поэтапному выполнению следующих указаний:

1. Чтобы провести проверку датчика, который относится к аналоговому типу, возьмите переходник и подсоедините его к вакуумному шлагу между впускным коллектором и датчиком давления. К переходнику подключается манометр.

Датчик давления2. Запускаем двигатель и даем ему немного времени поработать на холостом ходу. В том случае, если Вы отметите, что в коллекторе разряжение не превышает показателя в 529 мм рт. ст., то следует очень внимательно проверить состояние вакуумного шланга. Убедитесь, что на нем нет повреждений или перегибов, из-за которых может утрачиваться значительная часть воздуха. Важное значение имеет и то, насколько правильно установлен ремень привода распределительного вала. Еще одной причиной, по которой будет в разы снижаться показатель уровня разряжения – это различные дефекты диафрагмы датчика (они могут быть как заводскими, так и следствием неправильной эксплуатации).

3. Получив все нужные показатели манометра можем заменить его на вакуумный насос. С его помощью необходимо поднять уровень разрежения до показателя в 55-560 мм рт. ст. и сразу же прекращаем откачку. Если датчик исправен, то такой уровень разрежения он будет отображать как минимум на протяжении 25-30 секунд. В противном случае датчик придется менять.

4. Если же Вам необходимо осуществить проверку датчика абсолютного давления, который относится к цифровому типу, необходимо будет воспользоваться тестером, предварительно переключив его на измерение напряжения.

5. В автомобиле включаем зажигание. Ищем контакты питания и заземления. К нашему вольтметру необходимо подключить провод, который соединяется с сигнальным контактом проверяемого датчика. Если он работает нормально, то напряжение относительно массы в среднем будет находиться в пределах 2,5 В. Если же есть какие-то неисправности – оно может быть и выше и ниже этого показателя.

6. Переключаем тестер на работу в режиме тахометра. Нам необходимо отсоединить от датчика давления вакуумный шланг. Положительный вывод тахометра подсоедините к сигнальному проводу, а вот отрицательный – к проводу заземления. При нормальной работе тахометр покажет результат в 4400-4850 об/мин.

7. Далее Вам снова понадобиться вакуумный насос, который необходимо подключить к шлангу датчика давления. Попробуйте проследить, каким будет показатель тахометра, если насосом постоянно изменять разрежение в датчике. При нормальной работе датчика, разрежение будет стабильным, так же как и показатели используемого прибора.

8. После отключения вакуумного насоса показатель тахометра должен остановиться на промежутке между 4400 и 4900 об/мин. Если показатель вашего датчика давления отклоняется от указанных цифр – он неисправен.

Разобравшись с причиной плохой работы автомобиля нужно приступать к ее устранению. Если неисправность прячется в каких-то деталях, дополняющих датчик, то сам прибор можно оставить. Однако, если проверка указала непосредственно на его неправильную работу – приступаем к замене датчика абсолютного давления.

Можно ли отремонтировать датчик абсолютного давления и как это сделать?
Датчик абсолютного давления Ну что же, сломался датчик и что же ним делать? Конечно, можно попытаться отремонтировать, однако сразу отмети, что на подобные манипуляции его конструкция не рассчитана. Любые действия подобного рода Вам придется проводить на собственный страх и риск, что многих, конечно же, не останавливает. Дело в том, что стоимость нового датчика на сегодняшний день составляет довольно крупную сумму денег, которая колеблется в районе 1 тысячи гривен, поэтому выложить такие деньги за самое маленькое устройство автомобиля способен не каждый. Если дело не в самом датчике абсолютного давления – тогда действовать можно смелее, поскольку замену различных соединений можно проводить без опаски.

Для тех, кто действительно не готов на приобретение нового устройства и все же готов отремонтировать датчик абсолютного давления, мы поделимся опытом одного из автомобилистов-любителей. Итак, начать нужно с того, что датчик, отображающий абсолютное давление, снимается с автомобиля. Далее с ним необходимо провести следующие манипуляции:

1. При помощи ножа или другого острого предмета аккуратно снимаем с датчика крышку и проверяем, где именно прячется неисправность датчика.

2. При наличии ржавчины или других загрязнений на контактах устройства, их обязательно нужно тщательно и аккуратно очистить. Также, не забудьте проверить, насколько хорошо подсоединены все провода, возможно причина неисправности кроется в них. После чистки не забудьте просушить.

3. После хорошей чистки датчик рекомендуется полностью залить силиконовым герметиком и оставить сушиться на батареи.

4. По прошествии хотя бы суток можем забирать наш датчик из батареи и обратно одевать на него крышку. Ее стыки можно также заделать при помощи того же герметика.

5. Отправляется в гараж к своему автомобилю и устанавливаем датчик абсолютного давления на его законное место. Пробуем завести автомобиль и проверяем эффективность наших работ. Если авто завелось ровно и быстро –можем констатировать, что у нас все получилось. В противном случае любые дополнительные рекомендации будут бесполезными, придется отправляться в магазин за новым устройством.

Но как бы там ни было, оставлять подобную проблему без внимания нельзя. Даже если Ваш автомобиль продолжает работать при неисправном датчике, рано или поздно двигатель все равно может заклинить, или же произойдет не менее фатальная поломка любой другой части автомобильного механизма. Поэтому, постарайтесь предотвратить не желаемые последствия заранее и привести датчик абсолютного давления в коллекторе в исправное состояние. Приятной Вам езды без лишних хлопот и растрат топлива!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*