admin / 04.08.2020

Ман 6 6

Комфорт водителя в дальней дороге — один из основополагающих факторов в сегменте дальнемагистральных перевозок, влияющий как на производительность труда, так и на безопасность движения, что напрямую связано с сохранностью и своевременностью доставки груза. Комфорт водителя-дальнобойщика — один из важнейших приоритетов для MAN.
При заказе грузовика для дальнемагистральных перевозок можно обговорить размеры и объем внутреннего пространства кабины. При базовой длине дальнемагистральной кабины в 2280 мм доступны три варианта по высоте — XL Cab (1660 мм, внутренняя высота — 1540 мм), XLX Cab (1940 мм, внутренняя высота — 1820 мм) и XXL Cab (2150 мм, внутренняя высота — 2030 мм). Варианты размеров спальных мест — 790 х 2200 мм и 700 х 2125 мм. Такие параметры позволяют даже высокорослым водителям в кабинах MAN TGX расположиться на ночлег c комфортом. В кабинах XL Cab устанавливается одна спальная полка, в кабинах XLX Cab и XXL Cab — две, по двухъярусной схеме.
Матрас — эргономический. Предусмотрено большое количество вещевых отсеков.

Крупнотоннажный трехосный седельный тягач MAN TGS, имеющий бескапотную компоновку и колесную формулу «6×4» – воплощает в себе комфортабельную и эргономичную кабину, надежную конструкцию и высокий уровень производительности…

Он создан для осуществления транспортировочных операций в условиях местных, региональных и международных маршрутов по дорогам всех категорий…

По умолчанию тягач MAN TGS 6×4 имеет бескапотную кабину с современно оформленной внешностью и продуманным в эргономическом плане салоном, имеющим двухместную компоновку и одно спальное место.

Вдобавок к этому, водителю полагается комфортабельное сиденье, укомплектованное пневматической подвеской, подлокотниками и широчайшим количеством регулировок в различных направлениях.

Габаритная длина седельного тягача MAN TGS 6×4 насчитывает 7243 мм, ширина – 2490 мм, высота – 3093 мм (по уровню кабины). Передний мост располагается от среднего на расстоянии 3600 мм, а средний от заднего – 1400 мм. Величина колеи спереди и сзади у грузовика равняется 1990 мм и 1804 мм соответственно, а его минимальный дорожный просвет не превышает 214 мм.

В снаряженном виде тягач весит ~9100 кг, а допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство у него составляет ~24 000 кг. Полная масса (технически допустимая) машины может доходить до 34 000 кг (из них 8000 кг приходится на переднюю ось, а по 13 000 кг – на каждый из задних мостов), а в составе автопоезда – до 90 000 кг.

На модификацию MAN TGS 33.440 (как наиболее распространённую для «6х4») устанавливается шестицилиндровый дизельный агрегат D20 рабочим объемом 10.5 литров с вертикальной компоновкой, турбокомпрессором, прямым впрыском горючей смеси Common Rail, водяным охлаждением, интеркулером, 32-клапанным ГРМ, системой рециркуляции отработавших газов и комбинированной смазкой. Его отдача насчитывает 440 лошадиных сил (324 кВт) при 1900 об/минуту и 2100 Нм доступного момента при 1000-1400 об/минуту.

Двигатель трудится в стыковке с 16-ступенчатой «механикой» ZF, укомплектованной демультипликатором и делителем, и двумя ведущими задним мостами (планетарными).

Максимальные возможности автомобиля «упираются» в 90 км/ч, а «уничтожение» горючего у него вписывается в 28 литров на каждую «сотню» километров.

В основе MAN TGS 6×4 находится лонжеронная рама, созданная из высокопрочной стали, на которой монтирована кабина с использованием пружинных амортизаторов (спереди и сзади). На всех осях седельного тягача применены зависимые подвески с параболическими рессорами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Грузовик наделен рулевым комплексом с гидроусилителем управления и тормозным центром с разделением на несколько контуров, дисковыми механизмами всех колес, ABS и ASR. В «штате» машина укомплектована алюминиевым топливным баком емкостью 400 литров.

На российском рынке седельный тягач MAN TGS 33.440 6×4 в 2018 году реализуется по цене от ~9.5 миллионов рублей.

В начальную комплектацию седельного тягача входят: электростеклоподъемники, противотуманные фары, ABS, ASR, кондиционер, предпусковой подогреватель двигателя, электропривод и обогрев зеркал, магнитола, кресло водителя с пневмоподвеской, автономный обогреватель кабины и многое другое.

Отзывы

MAN Truck & Bus ожидаемо выпустил на рынок новое поколение грузовиков TG. Разработчики уверяют, что машина идеально подходит под динамично изменяющиеся отраслевые требования. Мы протестировали тягач MAN TGX на севере Испании и убедились в лёгкости управления 40-тонным автопоездом.

Михаил Ожерельев

Четыре широких ступеньки вверх — и я в большой, высокой кабине новейшего тягача MAN. Разместившись в оригинальном водительском кресле с алькантаровой обивкой, ищу кнопку пуска. Но инструктор протягивает мне обычный ключ зажигания. Неожиданный поворот. Лично я в данной ситуации предвидел аналогию с новым Mercedes-Benz Actros — ещё свежи воспоминания от прошлогоднего теста. Впрочем, невооружённым глазом видно: в МАN 2020 модельного года производитель пошёл путём «главное — не напугать клиентов, сделать управление интуитивным и простым». Поэтому здесь нет новомодных штучек наподобие видеокамер вместо зеркал и планшетов на стойках ветрового стекла. В этом плане интерьер традиционный, но есть новшества.

Стрелки спидометра и тахометра отклоняются в разные стороны.Важные функциональные клавиши дублируются в нижней части двери.

Во-первых, переключатель управления коробкой передач переехал: теперь он находится справа под ободом рулевого колеса и оснащён также функцией управления замедлителем. Размеры и форма переключателя позволяют легко работать с ним даже в перчатках. Во-вторых, кран управления стояночным тормозом предлагается теперь в электронном варианте, это повышает безопасность. В-третьих, значительно расширен диапазон регулировок руля (110 мм по высоте и до 55° по наклону), что позволяет установить рулевое колесо практически как в легковом автомобиле. В-четвёртых, прежнюю комбинацию приборов заменила цифровая панель с диагональю 12,3″ (опция). Пару ей составляет центральный дисплей такого же формата с разрешением HD — на нём сосредоточено управление климатической установкой, мультимедиа и навигацией. В системе также предустановлен интерфейс для доступа к платформе цифровых сервисов RIO (в России недоступно), а обновления карт можно получить как в офлайн-режиме при посещении сервисного центра MAN, так и через интернет. Интересно, что вместо тачскрина, который создаёт неудобства водителю в дороге (глаза следуют за пальцем, и это отвлекает), здесь круглый джойстик Smart Select, позволяющий циклически прокручивать пункты меню. Выбрав строку «пункт назначения», я касаюсь сенсорной поверхности регулятора для подтверждения. Промежуточная точка маршрута — порт Бильбао.

Круглый джойстик MAN Smart Select используется для управления центральным дисплеем.

Янтарный седельный тягач MAN TGX 18.470 оснащён 12,6-литровым турбодизелем D26 с отдачей 470 л. с. и 2400 Нм экологического уровня Евро 6d, 12-ступенчатой автоматизированной коробкой MAN TipMatic и гипоидным ведущим мостом HY1344 с уменьшенным передаточным числом главной пары (i=2,31). Допустимая полная масса автопоезда может достигать 44 тонн.

Объём вещевых отделений может достигать внушительных 1148  л.  При этом программа MAN Individual позволяет увеличить этот объём до 1400  л.

Скоординированные компоненты трансмиссии дополняются новой системой MAN Efficient Cruise c привязкой к топографии. Устройство определяет текущее положение и направление движения грузовика и связывает эту информацию с данными дорожной карты и маршрутом, заложенным в навигационной системе. Это позволяет электронике определить рельеф дороги и рассчитать оптимальную скорость и стратегию переключения передач для способа вождения, наиболее экономичного с точки зрения расхода топлива.

Под  кроватью — большие ящик и холодильник.

Компания-производитель декларирует снижение расхода топлива до 8% по сравнению с текущим поколением грузовиков. Достичь такого высокого показателя среди прочего позволяет улучшение аэродинамических свойств. Кабина, хотя и осталась c прежним каркасом, была полностью переработана, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление. Например, более узкие корпуса наружных зеркал обеспечивают уменьшенную лобовую поверхность, а ветронаправляющие элементы на передней решётке улучшают проход воздуха к радиатору и моторному отсеку. Кроме этого, расширив спойлеры в зоне дверей и добавив элементы «воздушной завесы» по углам бампера, дизайнеры добились упорядочения боковых потоков воздуха, одновременно уменьшая величину загрязнения в этой области.

С  помощью пульта дистанционного управления водитель может легко получить доступ к множеству функций не покидая спальную зону.

Степень, в которой аэродинамика улучшает топливную экономичность, определяется, главным образом, скоростью движения. Чем выше средняя скорость автопоезда, тем больше доля общего сопротивления движению, приходящаяся на сопротивление воздуха. Таким образом, наибольшую выгоду от оптимизации аэродинамики получают новые модели MAN для дальнемагистральных перевозок.

Дизайн передних фар для нового поколения грузовиков MAN особенно запоминается.

В движении заслуживает внимания работа электронных помощников водителя. Среди них система помощи при повороте, отслеживающая труднодоступную боковую зону рядом с автомобилем на скорости до 30 км/ч; поддержка смены полосы движения LCS (Lane Change Support), определяющая опасную ситуацию из-за приближающегося сзади транспортного средства; активная система удержания в полосе движения LRA (Lane Return Assist), вмешивающаяся в рулевое управление, адаптивный круиз-контроль ACC с функцией Stop&Go, поддерживающий расстояние до движущегося впереди автомобиля даже на небольших скоростях (до 15 км/ч). Всё это — солидный шаг вперёд в плане удобства и безопасности.

Датчики системы LCS определят опасную ситуацию из-за приближающегося сзади транспортного средства.

Машина получила электронную платформу с так называемой открытой архитектурой, которая позволяет легко интегрировать новые системы, расширять функционал цифровых сервисов, повышающих эффективность решения транспортных задач и снижающих эксплуатационные расходы. К слову, лозунг Simplifying Business, под которым проходит дебют новых машин, переводится как «упрощая бизнес». Лишним подтверждением тому служит увеличение сервисного интервала до 140 тыс. км (либо до 18 мес.). Максимальный интервал очистки сажевого фильтра может достигать 900 тыс. км.

Для  обслуживания ветрового стекла предусмотрена широкая ступенька.

По словам разработчиков, при создании нового семейства грузовиков, в которое входит четыре серии (MAN TGX, TGS, TGM, TGL) и восемь вариантов кабин, были учтены пожелания 300 клиентов и 700 водителей из 16 стран. У магистральных тягачей, в числе прочего, повышенное внимание уделили спальной зоне кабины. Основное ложе получило решётчатую силовую конструкцию, закреплённую внутри стальной рамы и обшитую мягким материалом. Отдельные элементы конструкции имеют разные характеристики жёсткости. Это означает, что существует несколько зон, которые приспосабливаются к различным частям тела. Матрас максимальной шириной 800 мм и высотой 110 мм имеет дышащую, проницаемую для влаги и теплоизолирующую структуру. Он приспосабливается к телу, обеспечивает оптимальную поддержку позвоночника и способствует прямому, эргономичному, здоровому сну. Под кроватью — большие ящик и холодильник, над головой — не менее крупные вещевые отсеки: всё просто и понятно. В средней части отсека имеется пульт дистанционного управления на спиральном кабеле длиной 50 см. С помощью этого устройства водитель может легко получить доступ к множеству функций: например, включения и выключения света, управления механизмами подъёма окон и запирания дверей, системами отопления и кондиционирования.

Боковой спойлер складывается внутри габарита.

Заявлено, что на испытаниях грузовики проехали в общей сложности 4 млн км, причём в Северной Швеции температура доходила до минус 45 °С. Вполне сопоставимо с российскими условиями. C нетерпением ждём локальной премьеры, которая должна состояться у нас уже осенью.

  • Комфортная кабина, широкий арсенал систем помощи водителю.
  • Ограниченное применение цифровых сервисов RIO в некоторых странах.

Технические характеристики MAN TGX 18.470

Колесная формула 4х2
Полная масса 20 500 кг
Снаряжённая масса 8400 кг
Колесная база 3600 мм 
Объём топливных баков 1160 л 
Двигатель MAN D26, дизельный, 6‑цилиндровый, Евро-6d, 12 600 см3, 470 л. с. при 1900 мин-1, 2400 при 930  до 1350 мин-1
Подвеска (передняя/задняя) на параболических  рессорах / пневматич., 4-баллонная
Коробка передач MAN TipMatic, 12‑ступенчатая
Тормоза дисковые
Размерность шин 315/70R22,5
Заводская гарантия 12 мес. без ограничения пробега
Межсервисный пробег 140 000 км
Конкуренты Mercedes-Benz Actros, Volvo FН, Scania R-Series
  • MAN
  • грузовики
  • дальнобойщик
  • Тест

MAN TGA / МАН TGA

MAN TGA — семейство крупнотоннажных тягачей, выпускаемых немецкой компанией MAN с 2000-го года. В 2001 году автомобиль MAN TGA получил титул «Грузовик года». Автомобили MAN TGA сменили на конвейере модель F2000 Evolution. Модель выпускается в виде шасси или седельных тягачей. Покупателю предлагается широкое разнообразие модификаций MAN TGA, предназначенных под различные цели. Существуют также спецавтомобили, реализованные на базе серии TGA. Это транспортировщики опасных материалов или очень тяжелой, специфической техники. Особенностью серии TGA является обеспечение высокого класса комфортабельности для водителя. В частности, кабина оснащена удобными, климатизированными сиденьями, которые являются единственными в своем роде.
Грузовики MAN TGA оснащаются дизельными 6-цилиндровыми или 10-цилиндровыми моторами. Наиболее распространенным является 12.8-литровый силовой агрегат, мощностью 480 л.с. Самый мощный двигатель в гамме — 18.3-литровый, 10-цилиндровый, мощностью 660 л.с. Этот двигатель устанавливают на спецсерию автомобилей Heavy Duty и World Wide. Полная масса автопоезда в данном исполнении может составлять до 250 тонн, что доказывает высокую производительность MAN TGA.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*