admin / 26.09.2018

Маховик на ВАЗ 2101

ТОП-4 неисправностей маховика

1. Износ зубчатого венца. О сколах или отсутствии нескольких зубцов расскажут стуки при включении стартера, «буксование». Решить проблему помогает установка новой комплектующей.

Причина сколов на зубьях маховика – естественный износ или попадание в картер посторонних предметов

2. Биение. Если на малых оборотах появляется мелкая вибрация, вероятно, вышел из строя механизм сцепления или во время текущего ремонта ведущий диск установили неточно. Исправить ситуацию помогает центровка детали в сборке с механизмом сцепления. Если, конечно, причиной не стал естественный износ: в этом случае без замены комплектующей не обойтись.

3. Износ прилегающей поверхности. Риски и задиры возникают, как правило, на фоне некорректной работы механизма сцепления. Если степень износа не критична, избавиться от вибраций, пробуксовывания и шумной работы из-за проскальзывания ведомого диска можно путем регулировки узла. В остальных случаях – только замена.

4. Дефекты на прилегающей поверхности диска под коленчатым валом. При длительной эксплуатации автомобиля они неминуемы, поэтому выход один: купить новую деталь.

Опасность ситуации в том, что незначительные дефекты запчасти не выводят автомобиль из строя: он по-прежнему ездит, хоть и «возмущается» по этому поводу шумом при включении стартера, нехарактерной вибрацией и пробуксовыванием. Рано или поздно эксплуатация такой комплектующей, исчерпавшей свой ресурс, приведет либо к поломкам в системе трансмиссии, либо к быстрому износу мотора. Не говоря уже о том, что от внимания водителя не ускользнет ограниченная передача мощности и недостаточный крутящий момент.

Опытные автовладельцы умеют распознавать тревожные симптомы «болезни» маховика. К ним относятся утечка смазки, стук на непрогретом моторе и холостых оборотах, нехарактерный звук на нейтральной передаче, щелчки при глушении, скрипы при запуске, вибрации.

Можно ли самостоятельно его заменить или отремонтировать?

Прежде чем установить новую деталь, придется выполнить целый комплекс работ:

  • демонтировать карданный вал;
  • отсоединить стартер, предварительно обесточив его путем снятия электропроводки с втягивающего реле;
  • возможно, снять коробку передач, что связано с серьезными силовыми нагрузками;
  • демонтировать механизм сцепления;
  • снять маховик вместе с ведомым диском.

В большинстве случаев маховик выгоднее заменить, чем реставрировать

Заменить комплектующую самому в теории возможно, если есть определенные навыки и большое желание. А вот для ее восстановления понадобится специальное оборудование. В хорошем автосервисе выполнят комплексную диагностику и дефектовку, устранят неисправности, затем маховик отшлифуют, почистят, смажут и установят на место с новой начинкой. Залогом его длительной послеремонтной эксплуатации станут профессиональные сварочные и токарные работы, а также квалифицированная балансировка, без которой все усилия будут напрасны.

Источник: https://japzap.ru/blog/algoritm-deystviy-pri-neispravnostyakh-makhovika/

Ford Focus ST The end ›
Бортжурнал ›
Маховик пришел в негодность и последствия.

Всем привет. А вот и тема о поломке маховика… Весьма болезненная тема, но расскажу полностью как все произошло!

«Маховик» пришел в негодность и последствия.

На фото старый маховик Volvo Luk. А коробка уже с под нового маховика.
Предыстория:
3 июля утром в пятницу ехал на работу, путь до работы в тот день составлял 20 км. 90% пути была трасса без пробок и ехал я более менее спокойно, нажимал педаль при обгоне не превышаю 5-ти тыс. оборотов. Последующие 10% мне предстояли по Мкаду в пробке и только я заезжаю на Мкад едва успевая перестроиться во второй ряд как машина заглохла неожиданно. В тот момент я разговаривал по телефону и был уверен что я сам заглох от невнимательности, но после этого мои попытки завести двигатель и поехать дальше увенчались не успехом! Таким образом я остановил движение во втором ряду Мкаду и без того загруженного движения в час пик. Но к моему счастью мой друг был не далеко от меня на своем автомобиле и по моей просьбе о помощи он оперативно подъехал на место моей неожиданной остановке и отбуксировал меня на парковку возле офиса работы.

И тут я понял что день не мой! В течении первой половины дня ломал голову что могло произойти и как поставить на ноги своего бойца. Мы с другом на первом этапе пришли к мнению что это втягивающее реле сломалось, т.к. при попытке завести двигатель были слышны только щелчки реле в блоке под капотом, а стартер вообще не крутил двигатель. Долго не думая зашел я на форум ST в vk Фан-клуб Ford Focus ST и оставил сообщение с целью получить хоть какие то предположения по поводу этой неисправности. Нашелся человек который сказал: «Попробуй с толкача завести, если заведется то это реле.»
А еще комментарии в группе были разные и пару человек попали в точку по поломке, но написали свои варианты они тогда когда я и сам уже выяснил причину поломке. В общем я попробовал завести с толкача и у меня получилось, но под капотом были такие страшные звуки… Я думал что-то сейчас развалится и плюс ко всему этому повалил дым с под капота, запах был похож на плавящие провода. Долго не думая я быстро заглушил двигатель и отбуксировали машину в сервис к моим знакомым(У них я все свои машины обслуживал).

После первичной диагностике было выявлено что заклинил бендекс( в стартере ) и было принято решение естественно ремонтировать стартер. За снятие/установка и ремонт стартера мне обошлось 5000 руб. В тот же день под вечер я заезжаю в сервис и ребята уже заканчивали по установке стартера на место, и я думал вот этот момент когда я заберу машину и дальше поеду спокойно домой, но не тут то было… После установке стартера и всего навесного состоялся первый запуск и опять же остались те же самые жуткие звуки с стороны коробки. И ничего не оставалось делать, как снимать коробку. Снятие/установка 6000 руб. и с выявлением проблемы. На следующий день после разбора коробки было выявлено, что пришел в негодность тот самый маховик. Мне предлагали поставить за тысяч 15 б/у, но кота в мешке я не хотел брать и тем более я машину не собираюсь продавать. Было принято решение поставить оригинал Volvo Luk за 30 тыс. рублей.

4 дня ожиданий запчастей и настало время менять все!

Фотография на завершающей стадии.
Раз уж я оказался в сервисе, то я ребят попросил сделать диагностику ходовой в добавок и они выявили что по ходовой требуют замены только сальники приводов коробки. В остальном мастер сказал что ходовая в отличном состояние.

Фотография на завершающей стадии.
А теперь я хочу подвести итог по данной ситуации:
1) Заменен Маховик на оригинал, стоял тоже оригинал. Корзина, сцепление и выжимной действительно новые как оказалось.(Предыдущий хозяин перед продажей поменял и тоже оригинал.);
2) Заменены сальники приводов коробки.(Теперь ходовая в отличном состояние);
3) Залили трансмиссионное масло оригинальное Ford;
4) Отремонтирован стартер.(Как сказали с заменами деталей);
5) Время ожидания ремонта составила 1 неделя.

Что касается маховика, то в нем лопнула пружина и которая развалившись на маленькие куски попала в стартер и к моему несчастью повредила его. Но это уже исправлено и это осталось ПОЗАДИ!

Источник: https://www.drive2.ru/l/7162656/

Маховик двигателя Ваз 2114— деталь, состояние которой сказывается как на работе двигателя, так и сцепления автомобиля. Его замена — остаточно трудоемкий процесс, который, однако, вполне можно осуществить своими силами.

Что дает облегченный маховик ВАЗ 2114

Как видно из названия, облегченный маховик отличается от стандартного меньшим весом. Разница составляет около полутора килограмм. Достигается это путем удаления лишнего металла на больших радиусах, что не приводит к уменьшению прочности детали. В продаже имеются готовые облегченные варианты маховиков, но некоторые мастера, при наличии соответствующего оборудования и навыков, дорабатывают стандартный маховик самостоятельно. Это довольно трудоемкая и очень ответственная операция, поэтому проще и дешевле приобрести готовое изделие.
Что дает облегченный маховик? За счет меньшей массы он менее инерционен, поэтому двигателю нужно тратить меньше энергии на разгон до максимальных оборотов. В результате динамика возрастает примерно на 3-4%. Для повседневной эксплуатации такой показатель, возможно, не имеет значения. Но в спортивных состязаниях, например, на ралли и, особенно, на драг-рейсинге, облегченный маховик ВАЗ 2114 может сыграть важную роль.
Следует помнить, что тюнинг маховика необходимо дополнить доработкой коленвала и трансмиссии. Лишь в этом случае можно добиться заметного роста динамики автомобиля.

Как заменить маховик ВАЗ 2114

Чтобы предотвратить короткое замыкание, перед началом работ нужно снять “минусовую” клемму с АКБ. Демонтаж маховика ВАЗ 2114 производится в такой последовательности:

  • установить машину на смотровую яму или подъемник;
  • открыть капот;
  • открутить болты крепления защиты картера и снять ее;
  • выкрутить болт крепления”массы” к картеру и отстыковать провод;
  • ослабить гайки натяжения троса сцепления;
  • снять трос сцепления с рычага;
  • отстыковать клемму провода тягового реле стартера;
  • открутить гайку крепления провода питания стартера;
  • снять провод питания стартера;
  • открутить три гайки, удерживающие стартер, и снять его с автомобиля;
  • ослабить затяжку хомута крепления шарнира переключения передач;
  • снять тягу переключения передач с наконечника;
  • отстыковать провода от датчика скорости (находится в верхней части КПП);
  • снять клемму провода выключателя заднего хода с датчика, расположенного на КПП;
  • выкрутить болт правого нижнего крепления КПП к кузову;
  • выкрутить болты и снять крышку картера сцепления;
  • открутить левое нижнее крепления КПП;
  • вывесить или опереть двигатель, чтобы он не заваливался;
  • открутить гайки, удерживающие опоры двигателя;
  • снять опоры;
  • снять КПП со втулок, используя мощную отвертку;
  • отвести КПП назад, чтобы первичный вал вышел из зацепления;
  • опустить передний конец КПП и снять ее с машины;
  • открутить 6 болтов, крепящих корзину сцепления к маховику;
  • снять корзину, придерживая ведомый диск;
  • открутить болты крепления маховика и снять их вместе со стопорной пластиной;
  • снять маховик ВАЗ 2114 с фланца коленвала.

После демонтажа маховика следует осмотреть его состояние и убедиться в отсутствии задиров и деформации.
Небольшие риски и задиры можно устранить, проточив поверхность маховика на станке. Слой снятого металла не должен превышать 1 миллиметр. При выявлении глубоких задиров или деформации, маховик следует заменить новым.
Биение маховика должно быть не более 0,1 миллиметра.
Зубья венца маховика восстановлению не подлежат. Если на них имеется сильная выработка или отсутствует хотя бы один зуб, маховик также подлежит замене.

Лада 2101 Shtudebekker 1.7і ☭ ›
Бортжурнал ›
Облегчаем маховик

Привет любителям классики!

Понятнее всего, почему необходимо сделать эту операцию при доработке нашего движка, изложено в книге Сингуринди Эдварда Георгиевича «Подготовка автомобильных двигателей к соревнованиям».

…маховика стандартного двигателя, причем настолько, что на такой маховик невозможно было бы поставить сцепление. Значит, маховик можно было значительно облегчить, оставив его прежние размеры. Наш новый маховик весил всего 4 кг, вместо 8 кг. сохранив свою прочность.
Предлагаемый вариант облегченного маховика испытан в большом числе различных соревнований и на разных двигателях, так что можно рекомендовать его широкое применение. Единственным и безусловным условием является динамическая балансировка облегченного маховика, произведенная отдельно от коленчатого вала.»

Чертеж который брался за основу:

Покупать облегченный смысла не видел, т.к. для любого уважающего себя токаря эта доработка не представляет особого труда.
Поэтому кладем на весы, снимаем без фанатизма лишний чугун и опять взвешиваем.

При проведении работ выяснилось, что стандартный НОВЫЙ маховик имеет небольшие осевые биения которые пришлось убирать.
Результат по весу и по качеству на фото:


Для особых фанатов можно сделать маховик с нуля из стали 45 по следующему чертежу:

Ну а наш доработанный чугунный весом 4420гр лежит среди разного хлама и ожидает балансировки.

Всем желаю побольше облегченных деталей, удачи)

Источник: https://www.drive2.ru/l/4538878/

Что представляет собой маховик и зачем он нужен?

При рассмотрении конкретных функций маховика выделяются следующие характеристики:

  • Уменьшение колебательных движений при вращении коленвала. В данном случае маховик можно рассматривать как одну из частей двигателя.
  • Передача момента с двигателя на КПП. Помимо этого, он является первичным диском сцепления.
  • Отвечает за передачу момента со стартера на коленвал.

Другими словами, маховик необходим для выполнения трех важных функций: запуска двигателя со стартера, передаче момента на КПП и обеспечение равномерной работы коленвала.


Сам принцип функционирования объяснить достаточно просто: представьте для наглядности обычный игрушечный волчок. Если волчок начинает раскручиваться от руки, то маховик — от вращательных движений коленвала. Волчок будет крутиться до тех пор, пока не закончится приложенная энергия. Ведущий диск способен передавать полученную энергию обратно, тем самым заставляя работать коленвал. В результате мы имеем замкнутую систему, при которой обеспечивается работа маховика.

Как устроен маховик?

Он представляет собой обычный диск диаметром 30-40 см. На торце располагаются зубья, благодаря которым достигается сцепление ведущего диска с валом стартера и последующее раскручивание коленвала при запуске двигателя. Маховик расположен на выходной части коленвала двигателя, а с другой стороны к нему фиксируется болтами корзина сцепления или гидротрансформатор. Отметим, что устройство маховика напрямую зависит от его принадлежности к определенной группе.

На сегодняшний день выделяются три вида маховиков:

  1. Сплошной. Представляет собой простой чугунный диск с зубьями на торце. Такие модели распространены как на отечественных автомобилях, так и на иномарках, особенно эконом-класса.
  2. Облегченный. Как правило, облегченная версия ведущего диска устанавливается или на авто с автоматической КПП, или на тюнингованные модели. Главная особенность такого диска — уменьшенная масса, вследствие которой достигается уменьшение инерции и увеличение КПД двигателя до 5%. Облегченный маховик является конструктивно упрощенной разновидностью сплошного типа. Основным его назначением является выполнение роли шестерни, которая вращается при запуске стартера.
  3. Двухмассовый или демпферный. В настоящее время приобрел широкую распространенность вследствие своих преимуществ — гашения вибрации, устранения крутильных колебаний коленвала, повышения износостойкости синхронизаторов, защиты трансмиссии от перегрузок и понижения шума. Конструктивно усложненная модель маховика по сравнению с предыдущими видами.

Ввиду преимуществ демпферного маховика, он является предпочтительной и перспективной моделью в наше время. Именно поэтому мы предлагаем нашим читателям подробней ознакомиться с его устройством, ведь он всё чаще встречается на автомобилях.

Особенности устройства двухмассового маховика

Конструктивные особенности детали заключаются в наличии двух корпусов, один из которых устанавливается на коленвал с последующим соединением с коленвалом, а второй соприкасается рабочей поверхностью с диском сцепления. Соединение между корпусами обеспечивается за счет двух подшипников (осевого и радиального), которые могут свободно скользить вне зависимости от работы друг друга. Также в середине детали установлена демпфирующая система, состоящая из пружин. Все механизмы обработаны специальной консистентной смазкой, она обеспечивает надежную работу пружин и сепараторов между ними.

Демпферный маховик

В двухмассовом маховике располагается два пакета пружин. Мягкий пружинный пакет обеспечивает мягкость запуска и остановки, а с помощью жесткого пакета обеспечивается демпфирование колебаний в рабочих диапазонах оборотов двигателя.

Принцип работы

Принцип действия эффективный и простой одновременно. Из-за повышения инерционного момента масс на входном валу КПП резонансное количество оборотов становится меньше, чем диапазон оборотов ДВС. Благодаря этому обеспечивается гашение колебательных движений, генерируемых силовым агрегатом. Гашение колебаний достигается за счет демпферно-пружинной системы, которая не допускает соударений частей КПП. В результате достигается уменьшение нагрузки на рабочие элементы.

Какие преимущества и недостатки?

На практике водителю важны не столько технические показатели и конструктивные особенности механизма, сколько удобство и комфорт вождения. Установка в автомобиль двухмассового маховика дает на практике следующие преимущества:

  • Переключение передач становится более удобным и мягким.
  • Инерционный момент при переключении уменьшается.
  • Увеличивается ресурс ДВС и КПП.
  • В картере сцепления достигается экономия пространства, что является важным преимуществом для компактных транспортных средств.

Несмотря на многочисленные преимущества, у него имеются и недостатки. Во-первых, стоимость достаточно высокая. Во-вторых, срок эксплуатации значительно ниже, чем у дисков сцепления других разновидностей. Такой недостаток обусловлен конструкцией и внутренней смазкой, которая в течение эксплуатации разрушается. Это единственные существенные недостатки, которые имеются у двухмассовых маховиков.

Несмотря на то, что ресурс эксплуатации детали не является неограниченным, при правильной езде ресурс оценивается в 350-400 тысяч километров.

Для этого следует придерживаться следующих рекомендаций эксплуатации:

  • не перегружать автомобиль;
  • не удерживать педаль сцепления в нажатом состоянии, например, при остановке на светофоре;
  • нельзя бросать педаль сцепления при начале движения и переключении передач;
  • не трогаться на повышенной передаче;
  • не допускать длительной езды на низких оборотах, особенно на дизельных автомобилях. В этом режиме крутильные колебания коленвала очень высоки, идёт повышенный износ пружин демпферной системы.

Неисправности сцепления

По итогам можно сделать следующие выводы: ведущий диск является неотъемлемой частью системы управления автомобилем. В наше время наиболее перспективной считается двухмассовая система маховика, которая имеет весомые преимущества перед остальными видами. А при правильной эксплуатации автомобиля Вы не будете бояться поломок достаточно продолжительное время.

Источник: http://autoleek.ru/korobka-peredach/sceplenie/ustrojstvo-maxovika.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*