admin / 18.05.2019

Магнитола

История

«Золотая эра» радиол пришлась на 1940-е — 1970-е годы. Это объясняется тем, что ламповые радиоприёмники тех лет имели крупногабаритный корпус, позволяющий без дополнительных затрат размещать электропроигрывающее устройство. В середине 1970-х годов, в связи с широким применением полупроводниковых приборов и распространением компактных транзисторных радиоприёмников, популярность радиол стала падать. Они уступили место другим комбинированным устройствам — магнитолам с компакт-кассетами, а позже — комбинированным устройствам, содержащим проигрыватель оптических дисков или цифровой проигрыватель.

Первая радиола в СССР — СВГ-К (супергетеродин всеволновый с граммофонным электропроигрывающим устройством, консольный) была выпущена Александровским радиозаводом в 1938 году на базе высококлассного приемника СВД-9. В 1950-е — 1960-е годы выпускались десятки моделей радиол, в основном 3-го и 2-го класса. Это был один из самых доступных и популярных видов домашней радиоаппаратуры. Последней серийной радиолой на пространстве бывшего СССР стала «Серенада РЭ-209», выпущенная в 1992 году владивостокским заводом «Радиоприбор».

В наши дни производство радиол невысокого класса возрождено в Китае. Например, распространённая модель Watson PH7000 по габаритам близка к советским массовым радиолам «Серенада».

  • Напольная радиола первого класса «Ригонда» (1965 г., СССР)

  • Портативная радиола «Мрія-301» Днепропетровского радиозавода (1971 г., СССР)

  • Напольная катушечная магниторадиола первого класса «Романтика-106» (1973 г., СССР)

  • «Романтика-106» отсек с электрофоном

  • Двухкассетная полупроводниковая настольная магниторадиола

  • Магнитоэлектрофон «Романтика 222с» (1989г., СССР)

Производные термины

От термина «радиола» произошли названия иной комбинированной радиоаппаратуры:

  • Магнито́ла — конструктивно объединяет радиоприёмник и магнитофон. Сейчас магнитолами продолжают называть радиоустройства с приемником и цифровым проигрывателем, особенно автомобильные, хотя никаких следов магнитофона в этих аппаратах нет.
  • Магниторадио́ла — конструктивно объединяет радиоприёмник, проигрыватель и магнитофон. В 1960-х — 1970-х годы такие устройства в СССР носили название «радиокомбайн», а затем из английского языка был заимствован термин «музыкальный центр».
  • Телерадио́ла — конструктивно объединяет радио- и телевизионный приёмники с проигрывателем (например, «Беларусь-110»).
  • Телемагнито́ла — конструктивно объединяет радио- и телевизионный приёмники с магнитофоном или кассетным плеером (например, 8ТМБ-02).
  • Термины «сидиола» и «видеола» сравнительно малоупотребительны, несмотря на значительную распространённость устройств, попадающих под эти определения.

  • Телемагнитола

  • Кассетная магнитола 1980-х

  • Двухкассетная магнитола 1990-х

  • Автомагнитола

  • Магнитола с проигрывателем компакт-дисков

  • Магнитола с проигрывателем компакт-дисков и пультом дистанционного управления

Автомагнитола

Автомагнитола — это головное устройство в машине, которое состоит из комбинации радиоприёмника и проигрывателя звука с одного из устройств хранения информации. Головное устройство в системах автозвука это источник звука и устройство, которое управляет всей системой. Вы можете в качестве головного устройства использовать CD или MD ресивер, CD чейнджер, DVD ресивер, DVD проигрыватель, ещё когда-то использовались кассетная автомагнитола, цифровая кассетная автомагнитола R-DAT. Сегодня появилась возможность подключать к головному устройству, в том числе и к автомагнитоле, различные USB накопители (флешки) и карты памяти различных форм-факторов. Поэтому и определяющим фактором при выборе магнитолы будет количество и тип форматов воспроизведения аудио и видео. Головное устройство может быть со встроенным усилителем или без него. Внешний усилитель даёт большую мощность и лучшее качество по сравнению со встроенным усилителем. Так же внешний усилитель нужен для подключения сабвуфера (низкочастотный динамик для воспроизведения частот ниже 120 Гц), если Вы будете его использовать.

Магнитолы в машину для удобства использования выпускаются стандартных размеров. Таких типоразмеров три. Самый распространённый это 1 din (178х50х180 мм). В некоторых машинах место под магнитолу в два раза больше и для них выпускаются аппараты с размером 2 din (178х100х180 мм). Такие магнитолы имеют несколько источников звука, и получается почти музыкальный центр. Очень редко ещё встречаются магнитолы с размером 1,5 din (178х75х180 мм).

Ещё автомагнитолы отличаются видом передней панели. Выпускаются они двух типов и отличаются расположением слота для носителя звука (кассеты, диска). В обычных этот слот расположен на передней панели, а в откидывающихся передних панелях для загрузки диска нужно откинуть панель. За счёт того, что на передней панели нет слота для загрузки, то получается больше места для дисплея и кнопок управления. Поэтому в таких магнитолах могут использоваться анимационные дисплеи, а кнопки управления будут больше и удобней. Встречаются также моторизованные панели, которые открываются при нажатии кнопки. Их можно зафиксировать под любым удобным углом.

Обращайте внимание на мощность усилителя магнитолы в машине. Нужно смотреть на номинальную мощность, а не на пиковую, которая в несколько раз больше. Так как качественней воспроизведение музыки будет не на максимуме громкости то лучше выбрать магнитолу с запасом по мощности. А динамики нужно выбирать примерно в три раза мощнее, чем мощность на выходе усилителя.

При размещении динамиков в салоне автомобиля нужно учитывать, что звуковые волны разных частот распространяются не одинаково в пространстве при наличии препятствий. Волны высокой частоты (ВЧ) отражаются от любого препятствия и при этом затухают сильно. Поэтому динамики высокой частоты нужно размещать в пределах прямой видимости (например, в передних стойках крыши). Средние частоты (СЧ) распространяются более просто и поэтому динамики СЧ можно разместить, например, в дверях автомобиля. Лучше всего распространяются волны низкой частоты, поэтому динамики НЧ можно поставить в любом месте даже в багажнике, если он сообщается с салоном.

При выборе головного устройства обратите внимание на линейные выходы. Через линейные выходы можно передать неискажённый сигнал. Могут быть линейные выходы отдельно для тыловых и фронтальных колонок и для сабвуфера, то есть три пары выходов. Без линейных выходов можно взять магнитолу, если не планируется подключать дополнительные устройства (эквалайзер, кроссовер (устройство, разделяющее выходной звук по частотам, для создания многополосной системы), усилитель, процессор окружающего звучания).

В автомагнитоле должны быть удобные органы управления, так как предполагается управления во время движения. Поэтому ещё в магазине опробуйте все органы управления. Удобно управлять автомагнитолой с помощью энкодера (многофункциональный регулятор). С его помощью можно регулировать громкость, баланс, искать нужную станцию и др. Это позволит не отвлекаться на поиск нужной кнопки.

К автомагнитоле можно применить характеристики и требования обычных магнитол. Но есть и параметры, которые применимы только к автомагнитоле.

  • DSSA. С помощью этой функции можно смещать звуковое поле в салоне автомобиля. Например, на передние или задние сиденья.
  • Tel Mute. Автоматически приглушается звук магнитолы при разговоре по телефону.
  • Диммер. Изменяет яркость подсветки дисплея магнитолы, например от включения габаритных огней.
  • Антишок. Запоминание звукового потока (0-240с) в оперативной памяти. При этом устраняются сбои, вызванные сотрясением диска на неровных дорогах.
  • Аудио Круиз-Контроль (Audio Cruise Control). Система шумоподавления, которая автоматически регулирует громкость магнитолы, выставленную Вами в начале, компенсируя влияние шумов двигателя, ветра, дороги.
  • ISO-коннектор. Подсоединение автомагнитолы к машине по стандарту ISO. Другой вариант подсоединения это проводной. ISO коннектор состоит из двух частей: первая часть для подсоединения питания, а вторая для подсоединения акустики. Такое соединение поддерживают большинство современных машин, поэтому для подсоединения магнитолы нужно только соединить разъёмы.
  • Демпфирующая подвеска. Специальная система считывания в CD или DVD проигрывателе, улучшает сопротивление вибрации и ударам. Состоит из специальных пружин покрытых резиной, которые размещены в масле. Альтернатива антишоку.

Tags: автомагнитола

Источник: https://vallum.ru/car/parametry-avtomagnitoly.html

>Штатная магнитола. Для чего нужны штатные головные устройства?

Многие модели автомобилей имеют набор опций, которые работают только при наличии штатной мультимедийной системы. При установке обычной даже самой продвинутой магнитолы, многие скрытые возможности вашего авто такими и остаются.

Очень продвинутая магнитола

Для того чтобы использовать мультимедийные возможности автомобиля на 100 % на них устанавливают штатные магнитолы, созданные специально для определенной автомобильной марки. Штатная магнитола при установке не требует никакого дополнительного вмешательства в автомобиль и совместима со всеми системами.

Выпускают штатные магнитолы либо сами производители автомобилей, либо сторонние компании. Конечно, лучший вариант — это установка «родной» мультимедии в дилерском сервисе, но такое удовольствие очень затратное, и не всегда данная магнитола будет лучше аналога.

Функциональными возможностями штатные магнитолы различаются достаточно сильно. У недорогих только минимальный набор характеристик (DVD, USB, жк-монитор, небольшой набор программируемых функций). Продвинутые же многофункциональные устройства оснащены сенсорным экраном, на котором отображены все параметры работы автомобиля. Минимальный порог на штатные головные устройства начинается примерно от 6-7 тысяч рублей.

Системы обладают дополнительными возможностями — подключение камеры заднего вида и GPS-навигаторы. Как правило, они устанавливаются на все штатные магнитолы оснащенные монитором, однако мощность навигатора от модели к модели может сильно отличаться.

При выборе штатного устройства обратите внимание на следующее:

  1. Очень часто за него выдают обычные магнитолы с DVD-плеером размера 2DIN (высота 10 см.) как правило, на упаковке не указывают модели и марки автомобилей, для которых они предназначены.
  2. Штатная магнитола не может охватывать широкий спектр моделей. Как правило, в инструкции должны указываться конкретные модели с годами производства. Например: Тойота Камри 2006+.
  3. Функциональные возможности должны соответствовать цене. Штатное мультимедийное устройства европейского производства с сенсорными экранами, навигатором и возможностью подключения камеры заднего вида стоит примерно 350 – 450 евро. При такой цене вы гарантируете себе качество.
  4. Меню магнитолы должно быть полностью на русском языке. Это не только обеспечивает удобство пользования, но и говорит о серьезности производителя.

Все включено

В отличие от магнитол, штатное головное устройство имеет более широкий набор функций. По сути, магнитола также является головным устройством, но для того что бы выделить более продвинутые системы, разделили и названия.

Главное отличие штатных головных устройств — наличие мощного процессора, жесткого диска от 1ТБ, оперативной памяти от 128 MB и собственной операционной системы. На многих моделях есть функция выхода в Интернет. На сенсорный монитор поступают: данные о работе климатической системы двигателя, скорости и оборотах двигателя, а также данные о расходе бензина, настройки кресел и так далее. На это устройство выводятся показатели с внешних камер и любых других устройств за приделами салона. К нему очень удобно подключать парктроники с графическим индикатором. Возможно, даже подключить видеорегистратор, запись с которых будет сохраняться на SD-карте или жестком диске.

При выборе штанного головного устройства, нужно учитывать возможности автомобиля. На машинах эконом-класса очень многие функции просто не будут работать. Стоимость системы с минимальным набором возможностей приблизительно от 20 тысяч рублей. По крайней мере, эта цена гарантирует достойное качество.

Вот перечень основных характеристик, которые должны быть включены в каждое штатное головное устройство, в дополнение к мультимедиа:

  • возможность управления устройством с рулевого колеса;
  • вывод на дисплей показателей работы «климат-контроль» или кондиционера;
  • функция громкой связи и встроенный Bluetooth;
  • поддержка двух дополнительных видеомониторов;
  • чтение всех известных форматов аудио и видеозаписи;
  • возможность подключения камеры заднего вида;
  • работа с распространёнными форматами навигационных программ;
  • поддерживает графический парктроник.

Это лишь малая часть того, что предлагает штатная магнитола для своих потребителей. Их выбор и функционал огромен, что делает достаточно популярным данную акустическую систему.

Что такое современная штатная магнитола

Само название такого устройства говорит о том, что это неотъемлемая часть автомобиля и штатно устанавливается в него заводом изготовителем. Такая магнитола специально разрабатывается именно для этой марки автомобиля, идеально вписывается в интерьер салона. Но завод-изготовитель не будет устанавливать новейшие модели таких устройств в силу разных причин. Поэтому многих автолюбителей не устраивает качество звучания, а также скромный набор функций установленных на заводе магнитол. Выход из такого положения один – замена магнитолы на более «продвинутый» аппарат.

В торговой сети можно найти множество самых разных моделей штатных магнитол для автомобилей любых моделей. Богат также и выбор производителей этих устройств. Современная штатная магнитола это не просто качественный проигрыватель музыкальных треков со встроенным радиоприёмником. Это настоящий мультимедийный комплекс с набором функций, о которых не так давно даже и не мечтали.

Для одной и той же модели автомобиля можно приобрести головное устройство с разным набором функций. Разница в цене на эти магнитолы может быть довольно-таки значительной. Да и качественные характеристики аппаратов разной ценовой категории могут ощутимо отличаться. Всё дело в том, что чем дороже головное устройство, тем больше у него функциональных возможностей, тем качественнее параметры его отдельных узлов и систем.

Почти все штатные магнитолы изготовлены в Китае, куда многие производители перенесли свои производства. Сегодня пометка «сделано в Китае» вовсе не означает скверное качество. Хотя риск нарваться на некачественное изделие в самом низком ценовом сегменте и сегодня велик, поскольку собирают дешёвые магнитолы в кустарных условиях в небольших мастерских.

Штатные магнитолы отличаются от обычных или универсальных тем, что сделаны для определённой модели автомобиля. Их установка не требует каких-то доработок установочного места и коммутационных разъёмов.

Главный акцент при разработке современных штатных магнитол делается на вспомогательные и развлекательные функции. Это не означает, что качество воспроизводимых музыкальных файлов при этом страдает. Оно как раз таки на высоте. Просто разработчики сконцентрировали основное внимание на создании таких условий пребывания в автомобиле водителя и пассажиров, которые создадут наибольший уровень комфорта. Этому способствует наличие таких функций как навигация, TV-тюнер, Bluetooth, и многих, многих других.

Подробнее на сайте http://carmonitor.com.ua/

Сейчас уже во многих автомобилях устанавливаются Штатные автомагнитолы на Android

Источник: https://successfulauto.ru/stati/sovety/576-chto-takoe-shtatnaya-magnitola.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*