admin / 02.02.2019

Люфт в шрусе

Toyota RAV4 4WD ›
Бортжурнал ›
Люфт приводов, замена дифференциала АКПП

Всем, привет. Думаю данная статья будет полезна многим=).
Давно, еще на пробеге 100000 начал наблюдать люфт левого привода в коробке. На тот момент поменял внутренние шрусы — люфт уменьшился, но не сильно. Забил и катался. На пробеге 145000 люфт был сильный… но сальник как ни странно не тек… За авто всегда слежу, поэтому решил устранять проблему.

Подробнее о стуке можно посмотреть по видео на ютубе (видео не мое).

Сразу скажу — 3 поездки к диагностам АКПП не дали результатов- все говорят вскрытие покажет и все. С учетом того, что имел опыт работы в сервисах. это показывает что детальной экспертизы по коробкам u140f у них нет.
Поехал к парням в SKR-AUTO. Долго крутили на подъемнике, разобрали левый привод.Под посадочное внутреннего шруса клали прокатанную латунь, и вуаля люфт пропал.

Итоги диагностики:
— износ тела дифференциала
— износ осей сателлитов в дифференциале
Как проявляется на ходу:
— люфт привода не проявляется особо, хотя при критичных случах при разгоне дает вибрацию — я до такого не дошел…
— люфт сателлитов проявляется, когда едешь накататом и даешь газу — впереди слышен металлический щелчек
Варианты ремонта:
— если ваша коробка «уставшая», то замена на контрактную (цена в МСК 50к примерно)
— если сторонник переборки АКПП- то делать полный ребилд (75к)
— если исполнительные механизмы коробки живые, а разбит только дифференциал — просто его поменять.

Мой вариант третий, так как к работе АКПП вопросов нет. Искал на авито — купил дифференциал.

Тут важный момент предварительно помимо сальников, заказал новые внутренние шрусы (фирма на фото) и с ними ездил смотреть дифференциал, чтобы он был целый. Во первых надо проверить люфт в шлицах, во вторых проверить оси сателлитов. Со второй попытки нашел дифф, ура.

Что нужно для операции:
— Сальник АКПП левый
— Сальник АКПП правый
— Сальник раздатки левый
— Сальник раздатки правый
— Задний сальник коленвала(махнуть надо уж если все разбирать)
— Сальник гидротрансформатора
— Примерно 1,5 литра масла (если не будете менять)
— Герметик перматекс серый
— Дифференциал
— Съемник подшипников (часто в сервисах их нет)
— Масло трасмиссионка 0,5 литра
— внутренние шрусы (если ваши погибли)

Немного сальников, брать естественно оригинал лучше всего. Машина разбирается почти вся…
— Нужно снимать подрамник
— Рейку рулевую
-Переднюю нижнюю часть телевизора
— Площадку АКБ

И главное снимать коробку
По времени до снятия коробки 4 часа если делать аккуратно
Замена самого дифференциала примерно 3 часа.
Важно! большая шестерня дифференциала должна быть заменена на вашу старую (если к ней нет вопросов) так как она уже прикатана. Сам дифф надо помыть очистить.
Коробка половинится и дифф извлекается

Заглянул я в свою коробку… ну чтож для 146 000 км все достойно. Кстати, те у кого потеют АКПП на рафе, именно этот стык начинает запотевать.

Еще сборка часа 4 занимает всего обратно.

Теперь еще немного информации к размышлению, которая на синем форуме однозначно не подтверждена
— Те, у кого троллейбусный вой на 20-30 км/ч и на 60-70 км/ч — это планетарка воет — замена заднего подшипника редуктора позволяет ликвидировать только течь масла. Замена диффа звук не меняет.
— Езда с люфтом диффа разбивает подшипники диффа( я менял с контрактного).
— После всех работ — естественно сход/развал.
— Если у вас сделанная рейка, нет стуков шаровых и рычагах и стойках, а на средних кочках стук справа- это постукивает внутренний шрус правый.
— Если при вывернутых вправо колесах есть вибрация смотрите привода и люфт в теле АКПП

Ощущения после замены. Люфты пропали, как и вибраци на холостых (небольшое ощущение, буд-то защита картера не прикручена). ЩЕлчек при нажатии на газ на холостых пропал. Стуки на кочках тоже. Сама коробка работает в штатном режиме.

Всем добра…
Скоро буду искать колодки позлее и диски с перфорацией, ибо EGT ceramic и штатные диски че- то не айс.

Источник: https://www.drive2.ru/l/517152821297022140/

Mazda Xedos 9 Деда Кседа ›
Бортжурнал ›
Устраняем люфт шлицевого соединения правого привода

Пока зима никак не решится прийти на европейскую часть РФ, решил воспользоваться случаем и сразу устранить последствия ДТП, поэтому приобрел новое крыло на разборке и вместе с бампером отправил в покраску.

Фрэнки((

Ездить так не особо комфортно, а по подвеске как раз всплыли косячки. В связи с чем ксюша переехала на несколько дней на сервис. Пока заменил один сайлент-блок (оригинал) и втулки стабилизатора вкруг на полиуретановую «Точку опоры», ездил на них уже на паре машин, доволен. Зад 4-01-1181, перед 4-01-1156.
Но основной проблемой был люфт в шлицевом соединении промежуточного вала и правого привода. Самым частым симптомом его является неприятная вибрация при разгоне с 1500 до 2500 оборотов (примерно). Так же при наличии не только поперечного, но и осевого люфта, возможны удары при переключениях АКПП.
О его лечении в принципе информации много в общем по маздафорумам, но конретно о лечении на милкосах находил только в одном месте и не очень подробно. Постараюсь разжевать обильным фотографированием процесса.

1. Выявляем нужный люфт. Ведь он может быть не только в шлицевом соединении, но также и в подвесном подшипнике, из-за которого и разбивает оное, либо во внутренней гранате. Прецедентов люфта со стороны дифференциала вспомнить не могу.
Поперечный люфт в шлицевом соединении определяется, если со стороны промежуточного вала (коробки) его нет, а при покачивании за обойму внутренней гранаты есть. Осевой люфт определяется поворотом обоймы гранаты вокруг своей оси.

2. Теперь, пока не перешли к радикальным мерам, ценная информация для тех, кто все же решится на гуманную замену узла. Ниже самый распространенный вал с KL AT, установлен на большинстве праворулек и кседосов. Такой же вал стоит на большинстве 626, поэтому с большой вероятностью подойдет Febest 0512-626GE. Так же аналогом бьется Asva SHM-001, но видел отзывы, что может без бутылки не встать.

28 шлицов с обоих сторон, длины 375.

Febest 0512-626GE.

Нюанс этой замены в том, что шлицевое может быть разбито и со стороны гранаты, поэтому данная замена может не дать желаемых результатов. К тому же отзывы про китайские валы тоже не блещут россыпью улыбок.

3. Поэтому раз уж решать проблему, то надолго, поскольку замена привода довольно трудоемкая операция.
Советую запастись:
Сальник привода со стороны АКПП F003-27-238C
Подвесной подшипник промежуточного вала G569-25-155 (либо аналоги 6206 от достойного производителя)
Сальники подшипника G560-25-744 и G560-25-742
Смазка ШРУС
Резьбовой герметик

4. Приступим.
Снимаем привод, порядок описывать не буду. При снятии с подъемника оказалось, что даже не понадобилось сливать масло из АКПП.
Снимаем пыльник внутренней гранаты, вынимаем палку вместе с трипоидом. Убираем смазку, чтобы при токарных работах стружка не попала внутрь. Видим обойму гранаты с заглушкой со стороны промвала, заглушку удаляем (на фото удалена). Так же возможны варианты с глухим отверстием, которое придется рассверлить под болт.

В моем случае оказалось присутствовал только небольшой поперечный люфт, достаточный для вибрации при разгоне, при этом визуально следов выработки на шлицах я не заметил.

5. Переходим к токарным работам. Подумав, было решено удалить в принципе ненужную часть далее стопорного кольца. Сделано это было для того, чтобы максимально углубить посадку болта, чтобы шляпка не могла касаться трипоида. Дело в том, что самого трипоида я не взял к токарю, поэтому примерить возможности не было. Решил перестраховаться.

6. Нарезаем в валу резьбу. Это дело вкуса, мне вроде нарезали М10.

7. Точим шайбу под посадочное место в обойме гранаты.

8. Собираем все с помощью умеренного резьбового герметика, чтобы потом можно было открутить болт при замене гранаты, не сильно мучаясь с фиксацией промежуточного вала. При желании думаю можно добавить гровер, соединение герметичное, поэтому коррозия скорей всего ему не страшна.

ИТОГ Получаем полностью разборный узел без люфта. Минус в том, что для разборки требуется вынуть палку с трипоидом.

ПРО ПОДВЕСНОЙ БЕРУ СВОИ СЛОВА ОБРАТНО, ЛЮФТ ОКАЗАЛСЯ В КОРПУСЕ ПОДВЕСНОГО, А НЕ В ПОДШИПНИКЕ, ОН АБСОЛЮТНО ИСПРАВЕН.

Источник: https://www.drive2.ru/l/4948175/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*