admin / 10.09.2019

Люфт распредвала ВАЗ

Лада 2109 #Сток# ›
Бортжурнал ›
Осевой люфт распредвала

При прогреве двигателя был небольшой стук, сначало проверил ролик и помпу, клапана были отрегулированны 3000 км назад, причину так и не нашел . Изучаю возможные причины наткнулся на статью об осевом люфте распредвала . Проверить можно просто — снимаем кожух ремня ГРМ, и толкаем с усилием распредвал в сторону трамблёра и обратно если люфт есть то это будет слышно- звук металлического щелчка. Если люфт есть то нужно замерить его ход- фиксируем штангенциркуль оттягиваем распредвал замеряем потом толкаем и смотрим разниу.В моем случае люфт был 0,4 мм . Причиной такого люфта является износ упорного кольца на корпусе бензонасоса ( или заглушки если инжектор ) при установке упорное кольцо прижимает распредвал, со временем упорное кольцо стирается и появляется люфт, поэтому есть три способа устроения
1 Купить новый корпус (на нем будет заводской зазор) Но не всегда помогает так как зазор может быть немного больше.
2 Самый правильный способ замерить люфт отвезти корпус токорю и он снимит с посадочной площадки ратояние равное люфту.
3 Выточить шайбу по толщине равную люфту и подложить между распредвалом и корпусом
Сначало подкладывать шайбу думал как то дико. Потом прочитав кучу форумов и посмотрев кучу видио обзоров оказалось что это проблема всех восьми клапанных двигателей и почти все устанавливают шайбу и проблемм нет.
Выточил шайбу толщиной 0.4 мм, внутрений диаметр 25 мм, наружний 36мм.
Снял трамблер, корпус бензонасоса, смазал шайбу маслом, установил шайбу на распредвал, и все собрал обратно.После установки звук пропал совсем, работает отлично не звона не стука. Припевом запуске может появиться скрежет, так как все с минимальным зазором и в корпусе нет масла . Результат порадовал так как звук долго не довал покоя.

Lada 2109 С Характером! ›
Logbook ›
Осевой люфт распредвала!

Я по сути какой то нервный человек по отношению к отсутствию тишины и комфорта в авто. Ну значит меня стал донимать стук звонкий металлический с под капота. Первое что приходит в голову это большой зазор в клапанах клапанах. Ну взял вооружился камасутрой спец инструментом (отвёртками) и щупом. Отрегулировал по камасутре 0.20 впуск 0.35 выпуск (в первом клапане зазор был 0.45 мм). Собрав всё обратно завёл и результат тихая работа двигателя, но поездив так немного снова начал проявляться этот противный дзвон, но не постоянно а периодический. Ну что в этот раз? Решил спросить совета На ДРАЙВЕ в разных сообществах и все заявили в один голос что это люфт распредвала, в моём случае был осевой и даже сказали как с ним бороться,

Видно как распредвал гулял
Значит надо подложить шайбу необходимой толщины между распредвалом и корпусом вспомогательных агрегатов.

место установки

Место установки
вырезать шайбу из жести я не хотел так как это как то колхозом попахивает и я решил заказать на работе у токаря, он сделал две 0.4 мм., 0.5 мм.
Ну значит поставил я шайбу 0.4 мм.

Шайба

Процесс

Шайба на месте
попробовал не зажал ли я распредвал(очень важно! я не зажал).
собрал всё назад и сейчас езжу пока всё норм стука нет, двиг. легче крутится, до этого
на хх. было 900 об/мин, а после чуть больше 1000 об/мин. на ХХ.

Lada 2109 Second Life (SL) ›
Logbook ›
Осевое смещение распредвала (глухой периодичный стук в двигателе) =)

Всем добрый вечер, начну с того, что меня долго мучал это периодичный глухой звук, доносящийся из под капота и наконец-то я от него избавился) Начну немного с предистории его появления, как-то у меня открутился один из болтов крепления маслоотделительной сеточки и попав между распредвалом и постелью, последняя не выдержала и дала трещину) В сервисе поменяли постель с трещиной на новую, притёрли от вертикального смещения и установили новую крышку распредвала, звук стал немного тише, но не исчез) Мастер покачал головой, сказал что пока поездиешь ещё, с тех пор накатал я около 17 тысяч, пока не наткнулся на одно интересное видео, ссылку кину ниже) Звук на видео один в один даже у меня немного посильнее, если нужно будет потом залью, до и после и как определить есть ли люфт) Коротко о том, как сделал, для точного вычисления конечно лучше работать с микрометром, его я кстати тоже заказал на всякий случай, но к сожалению пришлось работать штангенциркулем, замерил положение крайнее левое и правое, получилось 40,2 — 39,5 = 0,7 мм люфт) Сняв крышку замерил шейку, к слову, на новой и старой крышках она была одинаковая 9,4 мм) Решено было стачивать 0,6 мм, так как зазор обязательно должен присутствовать и самое главное не зажать сам распредвал, поэтому лучше несколько раз замерить, а для более точного замера следует использовать микрометр) Сейчас точно не помню, вроде для новых двигателей зазор от 0,05 до 0,20 мм допустимый, могу ошибаться) Нашёл токаря, если кому нужно в Рязани оставлю телефон, быстро качественно и недорого расточил мне) Установив всё обратно, радости не было предела, неприятный звук исчез двигатель стал работать тихо и главное без посторонних звуков!)

Подшипник распредвала ваз 2109

Кликните по картинке и она увеличится

1. Шкив привода генератора (на полипчатом валу);
2. Зубчатый шкив привода распредвала (на коленвале);
3. Зубчатый ремень привода распредвала;
4. Шкив водяной помпы;
5. Натяжной ролик;
6. Эксцентриковая ось натяжного ролика;
7. Метка (усик) на задней крышке зубчатого ремня;
8. Метка на шкиве распредвала;
9. Шкив распредвала;
10. Метка опережения зажигания на 5′ на передней крышке зубчатого ремня;
11. Метка опережения зажигания на О’;
12. Метка ВМТ на шкиве привода генератора;
13. Метка на крышке масляного насоса;
14. Метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала:
15. Передний корпус подшипников распределительного вала;
16. Задний корпус подшипников распредвала;
17. Эксцентрик на распределительном валу для привода топливного насоса;
18. Распределительный вал:

19. Сухари клапана;
20. Тарелка клапана;
21. Наружная пружина клапана;
22. Внутренняя пружина клапана;
23. Опорная шайба пружин;
24. Впускной клапан;
25. Направляющие втулки клапана;
26. Выпускной клапан;
27. Стопорное кольцо;
28. Маслоотражательный колпачок;
29. Толкатель клапана;
30. Регулировочная шайба;
31. Головка цилиндров;
32. Седло клапана;
33. Дистанционное кольцо;
34. I.Проверка натяжения ремня;
35. II.Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров;
36. III.Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распредвала.

Газораспределительный механизм необходим для того, чтобы подавать двигателю горючее, а также выводить из него отработавшие газы.

В состав механизма входит распределительный вал, который управляет клапанами, с помощью находящихся на нем кулачков через цилиндрические толкатели. В гнездах толкателей находятся шайбы, регулирующие зазоры в клапанах.

Клапаны находятся в головке цилиндров. Впускной клапан сделан из хромокремнистой стали, выпускной – из хромоникельмолибденовой и хромоникельмарганцовистой. На клапанах имеется наплавка из жаростойкого сплава, предотвращающая их разрушение от действия высоких температур. Направляющие втулки клапанов сделаны из чугуна, а сверху на них надеты колпачки из фторкаучуковой резины со стальным арматурным кольцом. Колпачки необходимы для снижения попадания масла в камеру сгорания через щели между направляющей втулкой и клапанами.

Клапаны прижимаются к седлу пружинами, которые другими концами опираются на опорную шайбу. Это делает крепление надежным и одновременно уберегает от изнашивания.

Действия кулачков передается клапанам с помощью толкателей, которые имеют вид цилиндрических стаканов. Во время работы двигателя толкатели постоянно поворачиваются вокруг своей оси для того, чтобы изнашивание их было равномерным.

Насос охлаждающей жидкости регулируется зубчатым ремнем, который натягивается роликом, вращающимся на оси головки цилиндров. Точная ориентация шпоночных пазов обеспечивает точную работу зубчатого ремня.

Для того чтобы определить, правильно ли расположены шкивы привода, необходимо повернуть коленчатый вал так, чтобы оба клапана оказались закрыты. Если установочные метки на задней крышке зубчатого ремня и на шкиве распределительного вала совпадут друг с другом, то ремень натянут неверно. Следует расслабить его и подкорректировать положение шкива, затем снова надеть ремень и посмотреть на расположение меток.

Распределительный вал изготавливается из чугуна и имеет пять опорных шеек. Также к нему крепится эксцентрик, предназначенный для привода топливного насоса.
К задней стороне вала находится паз, необходимый для монтажа с датчиком зажигания двигателя.

Для придания износостойкости рабочие поверхности кулачков отбеливаются на глубину не менее 0,2 миллиметров.

Замена распредвала ВАЗ 2110, 2109 не составляет особых трудностей, даже для неопытного механика. Да и сама замена распредвала ВАЗ 2110, 2109 требуется в очень редких случаях, только при износе или механических повреждениях распредвала. Износ распредвала, прежде всего, происходит из-за несвоевременной замене масла, неправильный тип масла или недостаточном уровне масла. Если у вас произойдет что-то подобное, то устраните эту проблему до замены распредвала.

Есть еще причина для замены распредвала ВАЗ 2110, 2109. Эту операцию часто производят тюнеры, для улучшения характеристик двигателя.

В этой статье будет описана процедура замены распредвала ВАЗ 2110, 2109 с фотографиями.

Снятие распредвала ВАЗ 2110.

1. Снимаем трос газа с кронштейна.

2. Ключом на 10 откручиваем гайки крепления кронштейна троса газа (инжекторный мотор).и снимаем его.

3. Отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.

4. Отверткой ослабляем хомут сапуна и снимаем шланг.

5. Ключом на 10 откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем крышку.

6. Снимаем прокладку клапанной крышки.

7. На инжекторном двигателе ключом на 10 откручиваем гайки «массовых» проводов и снимаем их со шпилек.

8. Ключом или головкой на 10 откручиваем две гайки и болт заглушки, снимаем ее с уплотнительным кольцом.

9. А на карбюраторном двигателе, снимаем корпус трамблера.

10. Снимаем шестерню распредвала. Откручиваем верхнюю гайку крепления задней крышки кожуха ремня ГРМ (описано в замене помпы ).

11. Ключом или головкой на 13 равномерно, за несколько приемов, чтобы не сломать крышку распредвала, откручиваем десять гаек постели распредвала и снимаем со шпилек переднюю и заднюю постели распредвала.

12. Немного отведем заднюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ от головки блока цилиндров, снимаем распредвал.

Установка распредвала.

1. Вычищаем сопрягаемые поверхности корпусов подшипников и головки цилиндров от остатков старого герметика и масла.

2. Смазываем распредвал моторным маслом. Укладываем распредвал в опоры головки цилиндров так, чтобы выпуклости кулачков первого цилиндра были направлены наверх.

3. В местах выхода распредвала, на поверхность головки цилиндров, наносим тонкий слой силиконового герметика.

4. Устанавливаем постели и равномерно затягиваем гайки в два приема.

5. Сначала затягиваем гайки в последовательности, указанной на схеме, до прилегания поверхностей постелей к головке цилиндров. Установленные втулки постелей должны свободно войти в свои гнезда.

6. Затем затягиваем гайки моментом 21,6 Н•м (2,2 кгс.м) в такой же последовательности.

7. После окончательной затяжки постелей, тщательно удаляем выдавленный герметик. Проверяем тепловые зазоры клапанов и в случае необходимости отрегулируем их . Затем устанавливаем новый сальник распредвала.

8. Произведем сборку в последовательности, обратной разборке.

Тюнинг двигателя производится для увеличения параметров и характеристик мощности и динамики силового агрегата. При этом следует учитывать один немаловажный фактор: необходимо производить замену всех элементов на спортивные, а не какого-то одного. Для начала заменим распредвал со стандартного на спортивный.

Для снятия распредвала необходимо удалить пластиковый кожух ремня генератора. После удаления кожуха вскрываем крышку ГБЦ. При этом следует обратить внимание на положение коленчатого вала — ВМТ для первого цилиндра.

При снятии распредвала не рекомендуется трогать большой коленчатый вал, так как это может привести к сбросу заводских настроек, восстановить которые самостоятельно будет невозможно.

Далее удаляем зубчатый ремень ГРМ. Распредвал в это время надо заклинить с помощью монтажки. При этом распредвал должен находиться шипом спереди. Во время снятия зубчатого ремня ГРМ следует действовать аккуратно, чтобы не повредить головку блока цилиндров, рекомендуется подложить под монтировку деревянную пластину, либо что-то наподобие неё с целью предотвращения повреждений головки блока цилиндров.

После того как зубчатый ремень ГРМ снят, следует открутить болт крепления распределительного вала и убрать его зубчатое колесо и шпонку.

Лучше всего промаркировать крышки коренных подшипников, в дальнейшем это поможет избежать путаницы во время установки. Также промаркировать необходимо и тарельчатые толкатели в случае их замены. На этом этап снятия старого распредвала заканчивается. Установка нового, спортивного распредвала, осуществляется в обратной последовательности. Благодаря замене стандартного распредвала на спортивный, при работе двигателя не будет слышно стука «пальцев». Это достигается из-за увеличения границы детонации.

Как поменять распредвал на ВАЗ 2109?

Распредвал ВАЗ 2109 является одной из главных деталей узла мотора, потому очень принципиально поддерживать его работоспособность. Задачка распредвала состоит в том, чтоб обеспечивать правильную последовательность срабатывания клапанов во время цикла образования горючей консистенции. Эта деталь очень изредка становится предпосылкой поломок в девятке, но все таки время от времени приходится инспектировать ее состояние. Разглядим, как верно разобрать узел и добраться до распредвала, также, что следует делать, если появились препядствия с этой деталью.

Конструкция узла двигателя

Подмена распредвала на ВАЗ 2109 требуется очень изредка в силу того, что это одна из самых крепких деталей в конструкции. Сам по для себя распределительный вал — это изделие из цельного металла с набором кулачков, потому большая часть нагрузок ему не жутки.

Но при определенных критериях вал может получить механические повреждения или деформации. В большинстве случаев это столкновения и трагедии, пореже — перегрузки. Замена распредвала lada 2109 (ваз 2109) — avtozam. В таких случаях его пригодится просто поменять на новый совместно с другими покоробленными деталями.

Вкупе с распредвалом часто инспектируют еще 2 детали: сальник и шестеренку. Замена распредвала ваз 2110, замена распредвала ваз 2109. Гаек постели распредвала. Сальник — резинометаллическая манжета, которая защищает вал от попадания на него сторонних жидкостей, воды и грязищи. Если он поврежден или деформирован, это приведет к неправильной работе распредвала.

Шестеренка связана с помощью цепной передачи с коленвалом, что обеспечивает обоюдную работу 2-х устройств. Замена ремня грм ваз 2108 2109 своими руками – видео. Она также может быть повреждена, что вызовет сбои в работе мотора.

Читайте так же

Время от времени неувязкой становится кровать, в какой расположена деталь. Если туда попадает жидкость, грязюка, пыль, масло, то это может воздействовать на работоспособность распредвала.

Первые признаки неисправностей

При техосмотре проверяем выше перечисленные детали, если движок стал работать со сбоями.

На ВАЗ 2109 инжектор и на моделях с карбюратом трудности будут иметь похожий нрав: распредвал стучит. Стук может раздаваться в момент пуска мотора на прохладную, а позже прекращаться, или не прекращаться совсем. Вот что может стать предпосылкой такового явления:

  1. Появился осевой свободный ход распредвала, из-за чего тот бьется снутри механизма.
  2. Износ кулачков или подшипников.
  3. Недостатки постели распредвала.
  4. Неисправность системы подачи топлива, что приводит к детонации и стуку. Из-за этого будут плавать обороты на ходу машины.
  5. Наличие повреждений у детали: погнута шейка, лопнула опора, износ сальника. Замена радиатора отопителя (печки) ваз 2109 | ремонт ваз. Если проблема в сальнике, может возникнуть течь масла. Датчик уровня масла будет показывать постоянное убывание жидкости.
  6. Использование некачественной технической жидкости. Обычно замена масла помогает решить проблему.

Ремонт постели распредвала ВАЗ 2108-21083. Сделай Сам.

Показал полный ремонт постели распредвала в ВАЗ 21099 не снимая головки. Восстановление постели распредвала.

РЕМОНТ ПОСТЕЛИ РАСПРЕДВАЛА — ТОНКОСТИ ,НЮАНСЫ 8 МИ КЛ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ

РЕМОНТ ПОСТЕЛИ РАСПРЕДВАЛА — ТОНКОСТИ ,НЮАНСЫ 8 МИ КЛ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ .

По характеру стука довольно трудно определить, откуда он исходит. Если стук не прекращается после прогревания двигателя, это последняя возможность обнаружить поломку и вовремя ее устранить. Если самостоятельно не решаетесь разобрать узел, отвезите автомобиль в мастерскую, там вам смогут поменять все неисправные детали узла за несколько часов.

Как добраться до распределительного вала?

Чтобы добраться до распредвала ВАЗ 2109, понадобится демонтировать несколько деталей. Пришло время сменить ремень грм на ваз лада 2109 гладиатор › бортжурнал › замена ремня. Вооружитесь следующими инструментами:

  • шестигранник;
  • гаечный ключ на 13 или аналог с накидной головкой;
  • сменная головка на 10;
  • рукоятка трещотки.

Для начала работ обесточьте свою «девятку», отключив АКБ. Затем нужно поставить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.

Теперь демонтируем устройства, которые помешают проводить работу, в следующем порядке:

  1. Воздушный фильтр.
  2. Бензонасос.
  3. Трамблер.
  4. Займемся шестеренкой. Скиньте с нее ремень ГРМ и оцените ее состояние. Установка разрезной шестерни понадобится, только если старая имеет визуальные дефекты: сколы, повреждения, деформации. Если все в порядке, просто снимите ее, открутив крепление. посмотреть замена ремня грм ваз 2108 2109 своими руками от nkl3000 на dailymotion здесь. Замена ремня грм ваз 2110, распредвал, замена сальника распредвала ваз 2111, впускной коллектор, регулировка зазоров в клапанах ваз 2112. Не забудьте забрать шпонку, не потеряйте ее.
  5. Демонтируйте корпус привода, на котором размещается трамблер.
  6. Теперь путь к корпусу распределительного вала свободен.
  7. Снимайте все крепления корпуса, их всего 10 штук.
  8. Далее вытаскивайте шпильки крепления. Когда все шпильки были извлечены, можно снять корпус.
  9. А вот и распределительный вал. конструкция узла двигателя. Замена распредвала на ваз 2109 требуется крайне редко в силу того, что это одна из самых крепких деталей в конструкции. Теперь его можно извлечь из постели и осмотреть.

Замена распредвала ВАЗ 2109 потребуется, если он погнут, либо кулачки повреждены. Новый обойдется примерно в 1000 рублей. Установка распредвала производится в обратной последовательности. Соблюдайте порядок затяжки болтов на корпусе, чтобы часть узла была собрана нормально и все детали заняли свое положение. Более конкретную информацию о том, как нужно выполнить затягивание, можно найти в руководстве пользователя к автомобилю.

Замена сальника

Замена сальника распредвала ВАЗ 2109 выполняется после того, как получен доступ к зубчатому колесу. замена распредвала на ваз 2108, 2109, 21099, ремонт постели распредвала ваз замена. Сняв шестерню, увидите, что чуть дальше на валу есть манжета, это и есть сальник. Сальник можно вытянуть, если поддеть его шлицевой отверткой.

Смажьте маслом новый сальник распредвала на ВАЗ, чтобы было легче установить его на посадочное место. Одеваем манжету на установленный распредвал и забиваем ее на место при помощи оправки.

Сделайте тестовый заезд, посмотрите на приборы. Если датчик масла показывает, что уровень жидкости в норме, значит все работы выполнены правильно.

Описанные советы могут помочь сориентироваться владельцам «девяток» и их модификаций (к примеру, ВАЗ 21093) в случаях, когда возникнет стук со стороны двигателя. Некоторые моменты описаны и в руководстве к автомобилю. Если вообще нет никакого опыта в разборке узлов автомобиля, лучше посетить автомастерскую.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*