admin / 28.08.2020

Любительские гонки

Гонка Turbo Racing Cup представляет собой любительское соревнование по тайм-аттак и не предполагает очной борьбы. Победителем становится тот, кто покажет лучшее время круга. На трассу выезжают как отечественные автомобили, так и лучшие образцы зарубежного автопрома. В 2021 году зрителей и участников гонок на Moscow Raceway вновь ждет интересная программа, конкурсы, вкусная еда и хорошая музыка. В 2021 году на подмосковном автодроме Moscow Raceway пройдет несколько этапов любительских гонок Turbo Racing Cup.

Программа

Turbo Racing Cup – это большой фестиваль любительских гонок и автоклубов. Каждый раз организаторы и их партнеры устраивают интересные конкурсы с призами и проводят другие активности. Близ трассы продается символика соревнования и различные мелочи, работает фирменный ресторан и фуд-траки, продается спортивное топливо и аксессуары для автомобилей.

Здесь же автолюбители борются за звание владельца самого красивого автомобиля, делают фотографии с промо-машинами и состязаются в умении быстро обслуживать автомобили на пит-стопе.

Для участников заездов обеспечивается полный сервис, включая аренду шлемов и боксов, шинную мастерскую. Опытные инструкторы всегда готовы помочь советом и дать консультацию, а заглянуть в боксы команд может любой желающий. Никаких преград для общения гонщиков со зрителями нет.

Как принять участие

К участию в заездах допускаются владельцы практически всех моделей автомобилей. Необходимо лишь купить шлем и оплатить стартовый взнос. Зрителем также может стать любой желающий.

Главная Наша миссия Боевая подготовка Все учения Стратегическое командно-штабное учение «Кавказ-2020» Новости Подробнее
25.08.2020 (05:43)

Индивидуальные соревнования экипажей боевых машин десанта пройдут в ходе второго этапа конкурса «Десантный взвод»

Во вторник на Международном этапе конкурса по полевой выучке среди десантных подразделений «Десантный взвод», проходящий в рамках «АрМИ-2020» в Псковской области состоится второй этап, в котором будут соревноваться лучшие экипажи боевых машин, в том числе из России, Китая, Белоруссии, Алжира и других стран.

По условиям конкурса, экипажам, в составе командира боевой машины, наводчика-оператора и механика-водителя, после принятия старта предстоит преодолеть противотанковый ров, макет колейного моста, место остановки на подъеме, колейный проход в минно-взрывном заграждении, проход между столбами на спуске, участок маневрирования, косогор, огненную полосу и брод. За прохождение каждого препятствия с нарушениями, указанными в положении о Конкурсе начисляются дополнительные 30 секунд штрафного времени.

Кроме того, на каждом круге экипажам предстоит поразить мишени из вооружения боевых машин: БМП (бронеавтомобиль), появляющаяся три раза по 30 сек. и расположенная на разных рубежах, имитирующая движение цели (приближение, удаление) на дальностях 1400 м, 1500 м и 1600 м, для стрельбы из 30-мм автоматической пушки, а также цель — ручной противотанковый гранатомет, появляющаяся три раза по 30 сек. и расположенная на разных рубежах, имитирующая движение цели (приближение, удаление) на дальностях 500 м, 600 м, 700 м для стрельбы из спаренного пулемета.

Все команды, готовящиеся выйти на старт этапа, полны решимости показать высокий профессионализм и отличные результаты.

Особенностью нынешнего конкурса является тот факт, что китайские десантники, впервые за 6 лет проведения соревнований, выступят на российских боевых машинах десанта БМД-2.

По результатам соревнования, экипажи боевых машин примут старт в гонке преследования, которая состоится уже в четверг.

Новости по теме:
Метки:

Street Racing

Стрит рэйсинг — уличные гонки.
Многие думают что стрит рэйсинг- это дрэгрэйсинг, на самом деле, это общее название нелегальных гонок, которые делятся на разные виды
Ниже Вы сможете прочитать об основных видах уличных гонок.

Большинство дисциплин проводится как легально(различные чемпионаты на высоком мировом уровне), так и нелегально-уровень дворовых гонок (безопасность оставляет желать лучшего)

Drag Racing

Дрэг рейсинг — чисто американское изобретение. Он представляет из себя гонку на максимальное ускорение по прямому участку трассы с тв?рдым покрытием на 1/2 или 1/4 мили (804 или 402 метра). В каждом заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Для того, чтобы уравнять начальные шансы участников, установлена классификация по типам конструкции, весу и объ?му двигателя. Победитель в каждом классе определяется по олимпийской системе.

Фиксированная дистанция отличает дрэг-рейсинг от стрит-рейсинга, в котором основная задача — прийти к заранее оговоренному финишу любым маршрутом. В отличие от последнего, дрэг-рейсинг безопасен для остальных участников дорожного движения, так как соревнования проходят на специальных трассах по ч?тко установленным правилам; поэтому за рубежом эти гонки имеют статус международных соревнований, признанных FIA.
Многие говорят, что дрэг произошел от обычных светофорных покатушек, желание уехать первым со светофора знакомо каждому, а расстояние как раз в америке между светофорами 402 метра.

Дрифт, он же дрифтинг, он же, согласно словарю, «особая техника выполнения поворота», англо-русский словарь гласит, что дословно «дрифтинг» переводится как «дрейф» или «занос».

Дрифтинг – это высокотехничный вид автоспорта, в котором водитель управляет машиной большой мощности в 450 лошадиных сил, когда она проходит в заносе из стороны в сторону на большой скорости (приблизительно 100 – 150 км/ч) по определенной трассе. Он схож с раллийными гонками на ледяном треке, но выполняется на термакадаме (мощеная трасса), оцениваются скорость, угол атаки, исполнение и стиль, а не просто тот факт, кто первым финиширует. Машины для дрифтинга обычно компактные или среднего размера, заднеприводные . Целью является подать достаточно мощности на задние колеса для того, чтобы нарушить сцепление колес с дорогой и начать скольжение, или занос, при разгоне машины. Как только начинается занос, его нужно поддерживать на повороте при использовании почти полной мощности, сочетания торможения и точного противодействия уводу машины. Дрифтинг берет все захватывающие моменты традиционных видов автоспорта и соединяет их в соревновании в режиме нон-стоп.

Целью в дрифтинге является прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе. Такие соревнования обычно проводятся на специально подготовленных трассах. Победителем считается тот, кто затратил на прохождение дистанции наименьшее время, продемонстрировав при этом филигранную технику вождения. Задача водителя в том, чтобы, грубо говоря, контролировать угол скольжения, задавая нужную ему траекторию, движения самой машины.

Burn Out
Берн аут или сжигание резины
Некое шоу -много дыма, свиста и запаха жженой резины
Смысл практически стоя на месте сжигать резину об асфальт, буксуя .

Стритчелендж — это новое направление городского нелегального уличного спорта- нелегальная уличная гонка преследования. В отличие от дрэгрейсинга, традиционно проходящего на закрытых трассах, стритчелендж представляет из себя гонку по проезжей части дорог общего назначения. При этом, соблюдение правил дорожного движения остается полностью на участниках гонки.

По схеме проведения стритчелендж близок к ралли. Участникам требуется объехать несколько различных контрольных точек. Старт участников одновременный. Прохождение контрольной точки фиксируется получением контрольного пакета. Собравший пакеты быстрее всех и вернувшийся назад объявляется победителем. Порядок прохождения контрольных точек и маршрут между ними обычно является произвольным, что требует от водителя или штурмана (в случае если экипах состоит из более чем 2 человек) хорошего знания особенностей организации движения в районе проведения состязаний. Традиционно, экипаж состоит из 2 человек — пилота и штурмана.

Участие в таких соревнованиях представляет опасность как для участников так и для окружающих их участников движения. Частые нарушения скоростного режима, указаний линий разметки приводят к тяжелым авариям. В данный момент не существует способа, при помощи которого данный вид состязаний мог бы быть приведен в русло автоспорта, обеспечивающего безопасность для участников и зрителей.

Dyno challenge
Дино челлендж

Хозяева тюнинг-каров частенько преувеличивают мощность своих машин. Скажут «пятьсот сил», а под капотом всего пятьдесят. Хочешь доказать всем, что твоим словам можно верить? Или вывести соперника на чистую воду? Или сам толком не знаешь, какую мощность, развивает твой движок, но очень хочешь узнать?
На площадке развернут роликовый моноприводный мощностной стенд и каждый участник завозит на стенд свою тачку и начинает ехать, тачка стоит на месте потому что жестко закреплена, а колеса крутятся на специальных роликах, несколько секунд и аппаратура показывает мощьность Вашего автомобиля
.

Итак, интересует мощность своей (или чужой) машины? Прямая дорога на дино челлендж

Car Cramming

Соревнование по запихиванию в автомобиль.

За данное время каждая команда должна запихать в автомобиль как можно больше человек.
По окончании времени нужно, чтобы все двери окна и т.д. были закрыты, а автомобиль завелся и простоял заведенным 1 минуту.

Выигрывает соответственно тот, у кого больше человек влезло в автомобиль!

Stunt Riding

Стант райдинг — трюковое соревнование и шоу на мото и квадроциклах, а так же на скутерах.

Смысл соревнований -за данное время сделать как можно больше модных трюков.

Это и катание на заднем и передних колесах, запрыгивание во время движения на бензобак кручение пятаков и еще куча трюков.

Типы других автомобильных соревнований

Классифицировать виды автомобильных соревнований можно по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д. Ниже указаны (без классификации по какому-то признаку) некоторые разновидности автоспорта.Кольцевые автогонки

Кольцевые автогонки — гонки на автомобилях по определенной замкнутой трассе в течении нескольких прохождений («кругов»). Старт и финиш обычно совпадают.
Круг гонки редко имеет форму круга или эллипса. Обычно это замкнутая трасса со сложными как левыми, так и правыми поворотами. Иногда трасса бывает «восьм?ркой», то есть траектория заездов пересекается в двумерном пространстве (на самом деле трасса не пересекается при помощи мостов или туннелей).

К этому виду относятся:

Формула-1 — «вершина автоспорта», гонки на автомобилях с открытыми кол?сами и 2,6-литровым двигателем. Машины Формулы-1 ошибочно считаются самыми быстрыми гоночными автомобилями. Хотя средняя скорость на некоторых этапах превышает 250 км/ч, а максимальная — 350 км/ч, есть и более быстрые классы. Козырями этого класса являются эффективные тормоза и аэродинамика. Из всех классов автогонок Формула-1 является самым затратным; бюджеты лидирующих команд составляют несколько сотен миллионов долларов США

DTM — немецкий чемпионат по гонкам на кузовных автомобилях.

NASCAR — гонки на кузовных автомобилях, проводящиеся в США.

ChampCar — американские гонки на автомобилях с открытыми кол?сами.

А1 Гран-при — «соревнование наций», сделанное в противовес Формуле-1. В отличие от Формулы-1, это монокласс: допускается только автомобиль одной марки. Рассчитан на меньшие финансовые затраты команд, меньшую длительность гонки и бо́льшую зрелищность, чем Формула-1.

Формула Русь — российские автогонки. Также монокласс. Объ?м двигателя 2,0 л, максимальная скорость около 200 км/ч. При проектировании автомобиля за цель ставилось создать над?жный и простой в управлении болид, на котором могут выступать даже малоопытные гонщики.

Формула 1600 — российские автогонки. Самый быстрый гоночный класс в России — максимальная скорость около 250 км/ч. Как и Формула 1 — конструкторский класс — команды сами строят и обслуживают автомобили. Большинство машин построены на базе шасси Dallara Европейской Формулы 3. Двигатель — сверхфорсированный, на базе блока цилиндров отечественного производства (ВАЗ), имеет объем 1,6 л, мощность до 180 л.с.

Ралли

Соревнования по незамкнутым трассам, часто по дорогам общего пользования или по внедорожью. К этому виду относятся, например, Чемпионат мира по классическому ралли (WRC) и разнообразные ралли- и трофи-рейды. Автомобили выпускаются по одному, победителем становится тот, кто пройд?т дистанцию за меньшее время.

К участию в ралли допускаются обычные автомобили с существенными доработками в области безопасности (каркас безопасности, система пожаротушения и т.д.). Правда, команды помимо этого значительно переделывают двигатель и ходовую часть автомобилей с целью повышения мощности и прочности подвески.

Трассы прокладываются по дорогам общего пользования, причем очень часто по грунтовым. Экипажи должны проехать трассу по заранее выдаваемой легенде, в которой точно прописаны все повороты, уклоны и многое другое.

Помимо классического ралли существуют ралли-марафоны (ралли-рейды), являющиеся самостоятельным видом соревнований. К участию в них допускаются, как правило, полноприводные легковые, грузовые и специальные автомобили, а также мотоциклы. Трассы зачастую прокладываются по заранее разведанным маршрутам по территориям нескольких регионов, стран и даже континентов. Но в отличие от классического ралли экипажи не получают подробные маршрутные документы, а должны самостоятельно искать дорогу, используя спутниковое навигационное оборудование (например, ралли «Париж — Дакар»)

Автокросс

Гонки на грунтовой кольцевой трассе. Этот вид гонок очень популярен, так как для участия достаточно модифицированного дорожного автомобиля, и эти гонки достаточно зрелищны (во-первых, видна бо́льшая часть трассы, во-вторых, гонщики соревнуются непосредственно друг с другом, а не на время). Автокросс устраивают на обычных автомобилях и на багги — небольших полноприводных автомобилях, сделанных специально для таких гонок.

Автотриал

Соревнования на преодоление почти непроходимых, очень коротких, часто специально подготовленных трасс. Особенно зрелищен Трактриал (соревнование монстров-грузовиков).

Картинг

Гонки на картах — небольших автомобилях, состоящих из рамы, мотоциклетного двигателя и сиденья. Карт стоит дешевле любого гоночного автомобиля, и сравнительно безопасен. Поэтому картинг является идеальным видом спорта для начинающих гонщиков — а также отдыхом для людей, не связанных с автогонками. Прогулочный карт имеет двигатель мощностью около 9 лошадиных сил и развивает скорость около 50 км/ч; спортивные могут развивать свыше 200 км/ч.

Скоростные автомобильные соревнования, включающие в себя гонки по шоссейным дорогам или автодромам, а также заезды на установление рекордов скорости на различные дистанции и время среди всех других видов соревнований на автомобилях можно назвать основным, классическим видом автомобильного спорта.

Пожалуй, никакие другие состязания на автомобилях не требуют от участника столь исключительного самообладания, выносливости, таланта, как скоростные гонки. Здесь вырабатываются быстрота реакции, мужественное стремление к победе и многие другие качества, необходимые спортсмену, а также проверяются сила воли и его физическая закалка. Скоростной автомобильный спорт оказывает благотворное влияние на развитие и дальнейшее совершенствование автомобильной техники.

Все состязания, объединяемые термином «Скоростной автомобильный спорт», по характеру проведения подразделяются на две принципиально различные группы, причем каждая содержит несколько разновидностей.

Так, заезды на установление рекордов скорости — это состязания индивидуального характера, при которых испытание каждого автомобиля, как правило, проводится отдельно, итоги же определяются по полученным результатам замеров.

Шоссейно-кольцевые гонки — состязания коллективного характера. Они проводятся с группой автомобилей, поставленных в одинаковые условия.

Разберем первую группу скоростных состязаний.

Заезды на установление рекорда скорости

Эти заезды проводятся для определения наивысшей скорости движения автомобиля с поршневым двигателем внутреннего сгорания специальной конструкции определенного класса или с газотурбинным двигателем определенного веса.

Показанная в заезде скорость автомобиля будет считаться рекордной, если она превышает достигнутую ранее или перекрывает действующий норматив не менее чем на один процент.

Федерацией автомобильного спорта СССР для специальных автомобилей с поршневыми двигателями внутреннего сгорания утверждено одиннадцать классов по рабочему объему двигателей — от микролитражных до двигателей с любым, без ограничения рабочим объемом.

Для автомобилей с газотурбинными двигателями Федерация установила четыре класса по общему весу автомобиля — от веса менее 500 кг до веса, превышающего 1500 кг.

Класс

Рабочий объем двигателя, см3
минимальный максимальный
А

В

С

Е

Свыше 8000

от 5000

от 3000

от 2000

от 1500

от 1100

от 750

от 500

от 350

от 250

Не ограничен

Без ограничения

до 8000

до 5000

до 3000

до 2000

до 1500

до 1100

до 750

до 500

до 350

до 250

Классификация специальных автомобилей для установления рекордов скорости приведена в таблице. В ней даны минимальные и максимальные пределы рабочих объемов двигателей для каждого класса.

Классификация специальных автомобилей с газотурбинными двигателями приведена в таблице ниже.

Класс автомобиля Общий вес автомобиля, кг
минимальный максимальный

А1
А2
В
С

Свыше 1500
1000
500
Без ограничения

Без ограничения
1500
1000
500

Конструктору рекордного автомобиля предоставляется большая свобода действий. Для него фактически никаких ограничений не существует. Единственное и непременное техническое требование: у автомобиля должно быть не менее четырех колес и механический привод к ним (безразлично — к двум передним или задним или ко всем четырем). И, конечно, должны быть соблюдены требования безопасности для водителя, как например: наличие огнестойкой перегородки между отсеком двигателя и помещением водителя, надежное закрытие трансмиссионных валов и т. п.

Для автомобилей с реактивными двигателями или двигающихся за счет тяги воздушного винта, т. е. не имеющих механического привода на колеса, могут регистрироваться только мировые (абсолютные) рекорды скорости, которые иногда называют «сухопутными рекордами скорости».

Рекорды скорости могут устанавливаться и регистрироваться на различные по длине дистанции или за определенные отрезки времени. В первом случае регистрации подлежит время прохождения дистанции, во втором — расстояние, пройденное в указанное время.

Решением Федерации автомобильного спорта СССР утверждены следующие дистанции для установления рекордов:

0,5 км

со стартом

с места

1,0 км

со стартом

с места и с хода

50 км

со стартом

с места

100 км

«

«

500 км

«

«

1000 км

«

«

5000 км

«

«

10 000 км

«

«

и далее с промежутками через каждые 5 тыс. км до дистанции 30 000 км и через каждые 10 тыс. км до дистанции 100 000 км.

Регистрация рекордов скорости, устанавливаемых за определенное время, допускается для 1 часа, 6 часов, 12 часов, одних суток, двух, трех и далее до семи суток, затем для 10, 20 и 30 суток.

При проведении рекордных заездов на любую из указанных дистанций мерный участок должен быть пройден в двух взаимопротивоположных направлениях, при этом время на оба заезда для коротких дистанций не должно превышать 60 минут. При заездах на длинные дистанции допускаемый интервал между заездами ограничивается тридцатью минутами. Конечный результат определяется после двух заездов по среднему времени.

Заезды на установление рекордов на длинные дистанции, проводимые по замкнутому кругу либо в двух взаимопротивоположных направлениях по шоссе, повторения не требуют.

Нормативы, утвержденные Федерацией автомобильного спорта СССР, и имеющиеся в Советском Союзе зарегистрированные международные и национальные рекорды представлены в таблице ниже.

Класс автомобиля

Дистанция в километрах

0,5
с места

1,0
с места

1,0
с хода

50
с места

100
с места

500
с места

100
с места

Свыше 8000 см3
до 8000 см3

101,6

до 5000 см3

96,5

до 3000 см3

103,7

143,0

220,3

до 2000 см3

95,6

218,7

до 1500 см3

101,3

до 1100 см3

95,4

196,8

192,4

159,8

до 750 см3

106,0

286,1

до 500 см3

100,7

128,6

255,4

до 350 см3

98,2

123,07

250,2

169,9

153,9

до 250 см3

88,9

113,7

223,2

160,8

148,0

Нормативы скоростей разработаны и утверждены только для первых шести дистанций — 0,5; 1,0; 50; 100; 500 и 1000 км; часть из них уже не действует, так как нормативная скорость превышена установленными рекордами.

Рекорды на автомобилях с газотурбинными двигателями и механическим приводом на колеса установлены для следующих классов и дистанций:

Класс автомобиля в кг

Дистанции в км

0,5 с места

1,0 с места

1,0 с хода

до 1000

310,2

до 500

105,6

311,4

Шоссейно-кольцевые гонки

Это скоростные состязания автомобилей по замкнутому кольцевому маршруту, состоящему из дорог нормального значения с усовершенствованным покрытием, но изобилующих сложными поворотами, подъемами и спусками. Участники таких гонок проходят общую для всех дистанцию с возможно наивысшей скоростью. Все это требует от спортсменов высокого мастерства в управлении автомобилем, исключительной выдержки и физической выносливости. Им необходимо обладать также отличным знанием техники, без чего нельзя успешно подготовить автомобиль к соревнованиям.

Шоссейно-кольцевые гонки проводятся на любые дистанции или отрезки времени, а автомобили — гоночные, спортивные или серийные должны отвечать действующим в данный период «Техническим требованиям», утвержденным Федерацией автомобильного спорта СССР.

Обычно дистанция кольцевых гонок как у нас, так и за рубежом, не превышает 500 км. Для гоночных автомобилей она, как правило, несколько короче.

Длина одного круга кольца у большего числа действующих трасс бывает от трех до десяти километров и редко превышает двадцать. Короткие кольцевые трассы создают много преимуществ: легче учитывать положения спортсменов во время гонки, упрощаются работы судейского и обслуживающего персонала, меньше требуется усилий для оборудования трассы и расходов на ее содержание. Однако короткая трасса ограничивает число одновременно участвующих автомобилей, и в этом ее отрицательное свойство.

Практика организации и проведения шоссейно-кольцевых гонок показывает, что наибольшее число автомобилей, допускаемых к одновременному участию в кольцевых состязаниях, не должно превышать десяти на каждый километр длины трассы.

Следовательно, на кольце длиной в 4 км одновременный старт может быть дан не более чем сорока автомобилям. При этом в районе старта ширина трассы должна позволить установить в одном ряду не менее восьми машин. В противном случае задний ряд автомобилей будет слишком далеко отстоять от переднего.

Ширина трассы может быть также не одинаковой. Но она должна быть такой, чтобы на любом участке автомобили могли обгонять друг друга. Наименьшая ширина трассы для шоссейно-кольцевых гонок должна быть не менее 5 м, но лучше, если она будет достигать 8 м.

Направление движения автомобилей во время гонки допускается и по часовой стрелке и против, в зависимости от местных условий и трассы.

Состязания по шоссейно-кольцевым гонкам обычно проводятся раздельно для автомобилей разных классов. Но если автомобилей одного класса для розыгрыша чемпионата недостаточно, то можно объединить два, три и более класса. В этом случае для уравнения возможностей допускается применять уравнительный коэффициент (гандикап).

Однако на короткой трассе со сложным профилем и рельефом (подъемы, спуски, повороты) разница в классах автомобилей не так заметна, ибо более мощные автомобили бывают менее поворотливыми и управлять ими на трудной трассе сложнее. На таких трассах средние скорости малых автомобилей иной раз превышают скорости мощных машин.

На простых трассах для уравнивания возможностей больших и малых автомобилей необходимо применить уравнительный коэффициент (гандикап). Это делается так: автомобилям большой мощности дается старт на некоторое время позже. При этом гандикап не нарушает общего хода гонки и зрительно состязание представляется более интересным.

Однако время гандикапа — задержка старта больших автомобилей — должно быть меньше времени прохождения одного круга остальными автомобилями, в противном случае запоздалый старт из соображений безопасности давать будет нельзя.

Для подсчета гандикапа обычно пользуются разницей в литраже двигателей или в их мощности. Определение правильного гандикапа без испытаний всегда затруднительно.

Шоссейно-линейные скоростные состязания автомобилей проводятся на обычных шоссейных дорогах на более длинные дистанции — 500, 1000 и более километров. Линейные скоростные гонки могут проводиться также между двумя городами, а иногда с обратными разворотами на шоссе. В таких случаях выбранный участок автомобили будут проходить несколько раз. Линейные гонки отличаются высокими скоростями, значительно превосходящими скорости гонок на кольце.

При линейных гонках движение автомобилей разрешается только по правой стороне дороги с обгоном с левой. В остальном организация линейных гонок мало чем отличается от гонок по кольцу.

Разновидностью скоростных гонок по замкнутому кольцевому маршруту являются гонки, организуемые на специальных треках или на скоростных трассах автодромов.

В отличие от шоссейных трасс треки и скоростные дороги автодромов обычно имеют в плане правильные овальные или прямоугольные формы и виражи на поворотах. Наличие виражей разрешает движение автомобилей на поворотах с очень высокой скоростью, так как вираж снимает боковые силы, которые при горизонтальной поверхности дороги на повороте вызывают занос автомобиля.

При движении автомобиля по виражу центробежная сила направлена нормально к поверхности дороги. Уклон у виража по всей длине не одинаков, и если в начале, при въезде, он небольшой, то постепенно к середине виража увеличивается. Поперечный профиль виража по всей ширине тоже не одинаковый, к внешней кромке изгиб делается большим, т. е. весь уклон имеет вогнутый вид.

Длина треков обычно 2—3 км. Скоростные трассы автодромов бывают до 20 км длиной. Ширина специальных трасс доходит до 30 м. Длину дорожного полотна трека или автодрома определяют по линии, проходящей на расстоянии 0,9 м от внутренней кромки дороги.

Гонки на треках и автодромах представляют большой технический интерес, так как здесь достигаются очень высокие средние скорости, приближающиеся к максимальным. К тому же гонки на треках и автодромах — острое и увлекательное зрелище, так как их участники все время видны зрителям.

Среди скоростных автомобильных состязаний есть и такие, как горные гонки или скоростные подъемы на холм. Обычно они организуются в горной местности или просто на отдельном дорожном подъеме с поворотами.

Правила разрешают проводить их на трассе длиной не менее 200 м и при минимальном перепаде высот между стартом и финишем в 25 м. Повороты на подъеме могут быть на 180°. В горных условиях длина трассы бывает до 20 км, а превышение финиша над стартом достигает 1000 м и более.

Организовывать и проводить горные гонки и скоростные подъемы на холм несложно, так как все состязание может проходить на одном автомобиле с заменой водителей-участников. Старты даются индивидуальные, и на трассе в момент преодоления подъема может находиться только один автомобиль.

В этом скоростном состязании допускается участие автомобилей любой группы и всех классов. Особый интерес представляют гонки на автомобилях одной марки, дающие возможность правильно оценить не только мастерство водителя, но и качество подготовки автомобиля к соревнованиям.

К числу скоростных состязаний может быть также отнесен слалом, т.е. фигурное восхождение, проводимое на большой скорости, когда участник должен преодолеть на автомобиле ряд поворотов между заранее расставленными на площадке фигурами (вешки, мешки, бочки или флажки). Большей частью такое соревнование проводится как составная часть соревнования ралли.

Автогонки являются зрелищным и азартным мероприятием. Они появились практически сразу после изобретения автомобилей и стали альтернативой скачкам. Спортивные организованные мероприятия собирают толпы зрителей, а облик и имя победивших автогонщиков становятся известны всему миру. В зависимости от гоночной техники, трассы и других особенностей, гонки автомашин носят разные названия. Некоторые из них пользуются популярностью во всём мире.

Как называются гонки на машинах

Состязания автомашин на скорость прохождения трассы могут выглядеть в виде неофициальных уличных гонок или спортивных соревнований. Большая часть чемпионатов по автогонкам проходит под эгидой Международной автомобильной федерации и относится к спорту. А вот уличные гонки (стрит-рейсинг) часто являются незаконными, могут проводиться самопроизвольно или организовано.

Их подразделяют на разные виды, в зависимости от правил проведения:

  • «Check-point» — от точки до точки в городе;
  • «Street-Challenge» — схож на предыдущий, но имеет в задании разгадывание ребуса или кроссворда, ответ на который является точкой километра;
  • «City-Style» — ночные катания по городу по легенде, указывающей на маршрут;
  • «City-Jungle» — в этом варианте известны заранее все километры, но неизвестен, какой из них финиш;
  • «Охота на мышей» — поиск и преследование одного из автомобилей.

Важно! Правоохранительные органы негативно реагируют на уличные гонки и запрещают их. Они опасны не только для самих гонщиков, но и для пешеходов и других автомобилей. Есть и другие названия и правила, зависящие от фантазии участников. Наибольшую популярность приобрёл драг-рейсинг — спринтерский заезд на расстояние 402 м. На таком промежутке в Америке располагаются светофоры. Сейчас он стал официальным видом автоспорта. Спортивные гонки могут носить разные названия: кольцевые, ралли, на выносливость или на выживание, трофи, автокросс, картинг, дрифт и другие.

Виды и классы автоспорта

Автогонки разделяют на виды в зависимости от гоночного автотранспорта, специфики спортивного регламента и других особенностей. В автоспорте наиболее полно представлены следующие:

  1. Кольцевые автогонки. В этом случае езда происходит по замкнутой трассе. Проехать нужно требуемое число кругов. Этот вид соревнований происходит на автотрассе, не имеющей идеальной формы. Она содержит много поворотов с апексами, шиканами и шпильками, которые вызывают большой интерес у зрителей из-за зрелищности. Трасса хорошо просматривается с высоких трибун и собирает многих почитателей автоспорта. За экстремальной борьбой автогонщиков, быстрой ездой, лихими обгонами интересно наблюдать с экранов телевизоров. В основном такие соревнования происходят на твёрдом покрытии, хотя в северных областях езда производится на ледовых или заснеженных автотрассах. В некоторых случаях гонки происходят на грунтовой дороге. К кольцевым гонкам относят: Indy 500, Daytona 500, Russian Touring Car Championship, NASCAR, «Формула-1», DTM, А1 Гран-при, Формула Русь, ShortCut CUP.
  2. Гонки на выносливость. Такие соревнования длятся ровно сутки. Это 24 часа Ле-Мана, 24 часа Дайтоны, 24 часа Спа, 12 часов Себринга, Серия Ле-Ман, Russian Endurance Challenge.
  3. Гонки на выживание. Происходят по кольцевой трассе со спортивными правилами, которые предусматривают выталкивание одних участков другими с дороги. На трассе могут быть сложные повороты, рампы, что повышает интерес к ним. Могут проводиться в летний или зимний период. На трассе предусмотрены специальные участки, которые имеют ограждения и на них допустимы столкновения машин.
  4. Ралли. Вид гонок, при котором езда происходит из одного пункта в другой. Это не замкнутая траектория движения, и некоторые участки трассы могут проезжаться неоднократно. Это дороги общего пользования, которые могут частично перекрываться во время проведения данного вида автосоревнований. В зависимости от выбранной местности и погодных условий, покрытие автотрассы может быть каким угодно: грунтовое, асфальтовое, снежное, из льда или песка. Нет также ограждений по траектории движения. Нередко выбирают участки дороги с трамплинами и трудными поворотами. Каждый водитель проезжает дорогу и все препятствия по собственному усмотрению. При этом нередко используются услуги штурмана, который изучает заранее карты, смотрит внимательно за дорогой и информирует о сложных ситуациях. К ралли 1 категории относят скоростные автотрассы со специальным покрытием, которые соединяются перегонами. Экипажи начинают старт с промежутком в 1–2 минуты и обязаны преодолеть расстояния как можно быстрее. При этом должны соблюдаться правила дорожного движения и время, которое задано организатором такого конкурса.
  5. Трофи-рейд. Это соревнование происходит на внедорожниках или грузовиках, определённой мототехники (реже на легковых авто) по трудным участкам дороги. Таким образом в качестве маршрута могут выбрать болотистые или заснеженные участки, лесопосадки и любое бездорожье. В таких условиях езда происходит сравнительно медленно. В этом случае экипажи также выпускают по одному с интервалом во времени. Участки маршрута могут быть линейные и навигационные. В последнем случае возможен общий старт для экипажей. Помимо водителя, внедорожник могут занимать несколько пассажиров, которые нужны для прохождения препятствий и трудностей на дороге. Еще для этого используют специнвентарь — лопаты, помосты, тросы и другое.
  6. Автокросс. Проводится на кольцевой автодороге из грунта. Особенно популярны в странах бывшего Советского Союза. Зрители могут просмотреть большую часть трассы с соревнующимися авто. Разные препятствия по траектории движения (трамплины, подъемы и спуски) повышают зрелищность. Такие соревнования проводят с использованием легковых авто и грузовиков, а также на специальных одноместных авто (багги). В нынешнее время в РФ в городе Тольятти проводят автокросс «Серебряная ладья», который приходится на день машиностроителя.
  7. Автослалом. Этот вид ещё называется «фигурное вождение» или «скоростное маневрирование». Соревнование представляет собой гонки по разметкам при помощи конусов, покрышек. Трасса имеет сложные крутые повороты/развороты, змейки и т. д. Участник должен быть хорошим опытным водителем, спортсменом или автолюбителем. Соревнования проходят поочерёдно на серийных авто.
  8. Автотриал. Такие соревнования происходят на коротких участках по труднопроходимой трассе.
  9. Дрифт. Основным отличием этого вида автогонок является не время езды по трассе, а управление автотехникой при заносе, преодоление клип-пойнтов и экстрим. Из-за этого такое соревнование похоже на шоу. Оно очень популярно в Японии, Америке, Великобритании и Европе.
  10. Картинг. Гонки на маленьких спортивных авто, которые называют карты. Они не такие дорогие, как гоночные автомашины и более безопасны. Поэтому такие соревнования отлично подходят для новичков в автоспорте. Модели могут развивать скорость более 200 км/ч.
  11. Дрэг-рейсинг. Соревнования на разгон по прямой. Ещё до Второй мировой войны американцы проводили гонки по дорогам общественного пользования длиной в 402 м. Турниры происходят на простых авто или спецмашинах под названием дрэгстеры.

Классы автотранспорта, участвующие в гонках, могут быть разные: автомобили, квадроциклы, мотоциклы, багги, грузовики. В России даже существуют соревнования тракторов «Бизон-Трек-Шоу». В самих классах имеются подразделения на группы и подгруппы. Среди авто могут быть модифицированные серийные автомобили с кузовом, безкузовные простейшие модели (карты), модели с разным объёмом двигателя.

В автоспорте допускаются разные модификации и переделки гоночных машин. Самая дорогая по классности техника участвует в гонках «Формулы-1». Это быстрые кольцевые гоночные авто с великолепной аэродинамикой и эффективными тормозами, содержание которых с экипажем достигает миллионов долларов.

Знаете ли вы? В РФ первую трассу для дрэг-рейсинга построили в 2005 году возле посёлка Балахта (200 км от Красноярска).

Где проходят автогонки

В зависимости от трассы автогонки бывают:

  • шоссейно-кольцевыми;
  • по пересечённой местности.

Ярким представителем первого варианта является «Формула-1», которая может проводиться на гоночных трассах различных стран мира. В период 1950–2019 гг. в этих престижных гонках поучаствовала 71 трасса, расположенная в разных странах: Австралии, Великобритании, Австрии, Франции, Португалии, США, Германии, Азербайджане, Бахрейне. Такие соревнования собирают большое количество зрителей и приносят неплохую прибыль своим организаторам.

Знаете ли вы? Российская команда грузовика «КАМАЗ-мастер» является лидером различных автогонок по пересечённой местности. Она добилась 15 побед на международном ралли «Дакар». По пересечённой местности проходят ралли и автокроссы. Такие заезды проводят при любых условиях и дорогах. Например, известное авторалли Монте-Карло проходит по Лазурному берегу княжества Монако через различные виды трасс (сухой и мокрый асфальт, снег и лёд). А вот ралли «Даккар» проводилось в Латинской Америке, Евразии и Африке, но преимущественно организовывалось по маршруту Париж-Дакар, проходящему по пустыне. Участникам даётся схема движения, и они в ходе гонок отмечаются в пунктах контроля. Погодные условия и состояние дороги в этих гонках могут быть разные.

Какие есть знаменитые автомобильные гонки

Первыми по популярности считаются шоссейно-кольцевые гонки для автомобилей с открытыми колёсами. Это зрелищные мероприятия, обычно происходящие на специальных автодромах и собирающие множество зрителей.

Рекомендуем для прочтения:

  • Какие самые безопасные автомобили
  • Какие существуют классы квадроциклов
  • Что такое спорт руль на авто
  • Особенности руля гоночного болида Формулы-1

Вот перечень самых популярных из них:

  1. Наиболее известной является серия гонок «Формула-1», и её не зря называют «королевой автогонок». Гонорары участвующих в ней пилотов и специалистов могут измеряться миллионами долларов. Самыми престижными считаются гонки «Формулы-1» Гран-при Монако по городской трассе Монте-Карло, перекрываемой по этому случаю. В Монако соревнования всегда происходят по четвергам, а в пятницу организовывают светские мероприятия. Цены на билеты здесь высокие, зато победителей награждают представители княжеской семьи. В других местах заезды «Формулы-1» делаются по пятницам.
  2. Гонки 500 миль Индианаполиса (Indy 500) происходят сейчас в последнее воскресенье мая на американском автодроме «Индианаполис Мотор Спидвей» (штат Индиана, США). Они проводятся с 1911 года и являются самыми старыми регулярно осуществляемыми автогонками.
  3. Daytona 500 проходит на автодроме «Дайтона Интернешнл Спидвей» в Дайтон-Бич (штат Флорида, США), работающем с 1959 года. Она обычно проводится в конце-середине февраля.
  4. Гран-при Макао. Является наиболее важной азиатской гонкой. В Макао (Китай) происходят не только автоспортивные состязания, но и соревнования мотоциклов. Здесь с 1954 проводились любительские гонки, но с 1966 года они перешли на международный уровень. С 1967 года стали проводиться мотоциклетные состязания. Для них отводят ноябрьские дни.

Второе место по известности занимают гонки на выносливость. Из них наиболее интересны 24 часа Ле-мана, проводимые во Франции под одноимённым городом. Эти старейшие автогонки на сутки впервые были организованы здесь в 1929 году. За ними по популярности следуют 24 часа Дайтоны, проводимые в США на автодроме «Дайтона Интернешнл Спидвей» в январе-феврале, 24 часа Нюрбургринга (Германия) и 24 часа Спа (Бельгия).

Третье место занимают ралли. Их популярность не так сильна, потому что зрители не видят на них борьбы за первенство, но с появлением телевидения она стала расти. Сейчас за ними можно наблюдать онлайн с помощью интернета.

Знаете ли вы? На время гонок в Монте-Карло завариваются канализационные люки на трассе, поскольку они могут вылететь из-за давления проносящихся машин.

Наиболее известны следующие:

  1. Ралли Монте-Карло. Проводятся в Монако вдоль Лазурного берега. Победа в нём почётна для любого производителя автомобилей.
  2. Ралли Дакар. Проводятся по разным классам автотехники — автомобилям, квадроциклам, мотоциклам, багги, грузовикам. Это длительный марафон по дорогам общего пользования без ограничения движения по ним. Гонка состоит из ежедневных этапов протяжностью 700–900 км.

Автомобильные гонки могут быть разными. Наиболее зрелищными считаются кольцевые автогонки, которые зрители могут рассмотреть в подробностях. Самыми престижными и известными являются гонки «Формула-1», соревнования на крупных автодромах США, Европы и Азии, а также наиболее старые ралли.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*