admin / 26.06.2019

Логан не сбрасывает обороты

Renault Logan Экспресьон ›
Бортжурнал ›
Эпопея с плавающими оборотами ХХ и запуском на холодную

Всё началось летом 2015 года. Тогда машина просто не хотела заводиться в сырую погоду (после дождика), холостые обороты «плавали», зависали в районе 1500-2000. «Умные» товарищи посоветовали ехать на диагностику к дяде Васи в одну известную мастерскую на ул.Терешковой в Рудничном районе г. Кемерово.
Этот дядя странной наружности с применением китайского компа диагностировал «забился катализатор, нужно его убрать и будет счастье». Ну как сказали, так и сделали — отдал ему 4000 руб, катализатор убрали. Неделю всё работало, авто как подменили — летать стала, резче на педаль газа реагировать. А вот после очередного дождичка проблема вернулась, еще и «чек» загорелся. Опять к этому дяде — еще горит 6000 ру на перепрошивку БК, замену РХХ — 500 ру, промывку дроссельного узла 500, + запчасти с меня :-)…ы. вот только тут я понял, что развели меня.блин. Вот такая ж… случалась со мной.
Ну что ж. Долго изучал проблему, читал книжки, форумы, ездил по разным автосервисам.
В итоге было сделано следующее:
1. Замена прошивки БК — 3000 ру + замена РХХ (500 работа, 500 — РХХ TSN). Делали ребята из автосервиса на пр.Кузнецком, за торговым центром «Кузнецкий». «Чек» гореть перестал, и проблема с заводом в сырую погоду и плавающими оборотами ХХ ушла.Как оказалось ненадолго, до октября-ноября того года.
2. Свистящий дребезжащий выхлоп из-за отсутствия катализатора был исправлен установкой пламягасителя Fe M 21 (45х200) в автоцентре «Бизон». Еще 3000 ру.( пламягаситель + работа сварщика).

Пришла осень, и в сырой ноябрь проблема с запуском на холодную вернулась. Поехал к ребятам из п.1 — сказали мыть/менять дроссельную заслонку и РХХ. Промывал сам. Описывать всё не буду. Вот только фото как там всё грязно было. К слову — двигатель с момента покупки ни разу не мыл.
Полный размерДроссельный узел .
Указанной очищающей процедуры хватило еще на три зимних месяца.
Заодно «заколхозил» катушку зажигания, в которой оказались небольшие трещины. Трещинки залил герметиком, поднял катушку над двигателем тем, что в гараже нашлось 🙂
, .
Весной 2016 года проблема вернулась…рррр.зла не хватает. Процедура с промывкой дросселя и РХХ не помогала. В автосервисе промыли форсунки Полный размерПромывка форсунок на стенде. Оченя грязные они были. , а также дроссельный узел, бак, замерили компрессию (оказалась в норме), заменили сетку в бензонасосе, установили новые свечи Renault 77 00 500 168, катушку зажигания Bosch F 000 ZS0 221, тросик газа Asam 30371. Всё это не помогло, к сожалению. При этом ремонтники немного «накосячили» при установке дроссельной заслонки, в результате пришлось менять уплотнительное кольцо (+450 ру аналог).
Полный размерХлястик от хомута , Полный размерВмятина на кольце .
При замене кольца, замазал место установки герметиком (наверное для устранения подсоса воздуха :-))
Заменил РХХ от TSN на Npa NP511-02221, поменял датчик температуры ОЖ на Vernet WS2602. Стало лучше — двигатель на горячую работает стабильно, обороты не плавают, вот только газу даешь — а машину как будто кто-то за бампер задний держит, ускорения нет. А как остынет — заводится либо с газом, либо после двух, трех раз включения или выключения зажигания.

Где-то на просторах всемирной паутины обнаружил, что схожие симптомы в работе двигателя появляются при выходе из строя или нестабильной работы моторчика бензонасоса. Ради эксперимента — заменил родной моторчик на аналог от Asam. Кстати — клемы на моторчиках разные, пришлось перепаивать провода. Трубку чтоб снять/одеть нагревал феном. В результате — случилось чудо ))) всё заработало ))). При разборе промыл фильтр тонкой очистки топлива. На фото — то что из него вымылось . В начале промывающая жидкость (это которая для промывки карбюраторов) вообще черного цвета вытекала из фильтра. Весну и лето проездил без проблем, скатался на озеро Байкал. По приезду сделал авто и самому себе подарок — химчистку двигателя и салона, заменил жидкости — тормозную и гидравлическую. Всё супер работало и работает.
Осенью 2016 года заменил старый бензонасос на новый от фирмы Bosch 0986580368. В крышке старого насоса в месте присоединения клемы образовалась трещина (блин.откуда), и при полном баке бензин вытекал через неё. Понял это, только по сильному запаху в салоне авто и возле него — при длительной стоянке. Пришлось менять бензонасос в сборе. Старый не выкинул, запаял, оставил на всякий случай.
Еще у нас в Кемерово начал работать новый официальный дилер. У них акция была осенью — 20% скидка на работы для авто старше 3 лет + бесплатная диагностика :-). Сделали они мне регулировку клапанов (1500 ру), и машина еще лучшее поехала. Подвеска по итогам диагностики в норме (чуть больше 60% живучести) на стойки, при этом задние стойки родные, передние Монро (менял года 3 назад).
Вот такие дела по теме.
ПЫСЫ: вообще мне Логан в плане эксплуатации нравится. Большую часть жизни он провел на улице. Неполадки в работе двигателя и других агрегатов стали появляться уже после 100 тыс. км пробега, при этом авто очень ремонтопригоден, многое можно делать самостоятельно (Вот так например). Сейчас пробег 143300, полёт нормальный.
2ПЫСЫ: В планах — замена сальника насоса и датчика ГУР (датчик сопливит давно, насос подтекать стал видно тоже давно, однако недавно заметил когда термостат менял).

Падают обороты на холостом ходу

Очень многим владельцам подержанных автомобилей знакома такая проблема, как «плававающие» обороты холостого хода. Подобная неприятность может возникнуть как на совсем старых автомобилях, которые оснащены карбюратором, так и на более современных, которые уже работают на инжекторе. Сразу оговоримся, что решить проблему на карбюраторном двигателе гораздо дешевле и проще, а вот как обстоят дела с инжекторными моторами, мы постараемся выяснить.

Для начала необходимо немного уделить внимание устройству инжектора. Если проводить аналогию с карбюратором, то, говоря на простом языке, можно сказать, что карбюратор имеет полностью механическое управление, т.е., водитель сам управляет подсосом, регулируя силу подачи воздуха в цилиндры двигателя. В инжекторе все «механические» обязательства на себя берет электроника. Разумеется, что электроника, или микрокомпьютер, осуществляет управления с помощью нескольких установленных датчиков, и вот если последние начинают работать неправильно, или вообще перестают работать, начинаются проблемы с оборотами, так как компьютер управления просто не может определить, что ему делать.

Возможные причины «плавающего» холостого хода

Как уже говорилось, наиболее уязвимым звеном системы электронного управления являются датчики. Один из основных – это датчик холостого хода. Как правило, этот датчик крепится в районе датчика управления дроссельной заслонкой. Проверка датчика осуществляется с помощью мультиметра. Процедура проверки датчика достаточно проста. Необходимо осуществить замер сопротивления между контактами, которые входят в колодку датчика. При этом, зажигание автомобиля должно быть выключено. Условно контакты имеют обозначения A, B, C, D. Сопротивление между контактами должно находиться в пределе от 40 до 80 Ом. Если в ходе замера вы получили другие показания, значит, датчик холостого хода нуждается в замене.

Еще один датчик, который довольно часто «хандрит» — это датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ. Чтобы протестировать работу датчика, необходимо, включить зажигание, но не запускать двигатель. Напряжение проверяется уже известным нам мультиметром. Необходимо замерить напряжение контактов, к которым подключаются зеленый и желтый провод. Допустимое значение датчика ДМРВ составляет от 0.9 до 1.2 В. Кроме того, неисправность датчика можно определить и по свечам зажигания. Если на них присутствует нагар черного угольного цвета, это также может быть сигналом о том, что необходимо произвести замену неисправного датчика.

Менее распространенной причиной неровных холостых оборотов двигателя может быть нарушение работы в системе EGR. Этот датчик расположен во впускном коллекторе и отвечает за вывод отработанных газов. Точнее, датчик отвечает за вывод большей части отработанных газов, и незначительное число вновь закачивает в цилиндры двигателя, чтобы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, а также добиться полного сгорания и энергоотдачи топлива. Рекомендуется периодически чистить датчик, чтобы сохранять его нормальную работу.

Почему датчики выходят из строя?

Существует 2 основные причины выхода датчика из строя. Во-первых – это низкое качество топлива: всевозможные добавки, которые содержит отечественный бензин, его низкое октановое число не только засоряют датчики, но и становятся причиной нарушения работы электроники. Во-вторых, датчик может выйти из строя из-за превышения его ресурса работы, что является вполне естественной причиной. Установка низкокачественного, или бракованного датчика – это само собой разумеющееся.

Немного о замене датчика

Если в случае с карбюраторным двигателем все просто, можно обойтись без стендов и проделать весь ремонт в домашних условиях, то с инжекторами ситуация обстоит куда сложнее. Во-первых, сами датчики, которые являются лишь небольшим звеном в цепочки ДВС, стоит солидные деньги, за которые, к примеру, можно провести капитальный ремонт карбюратора. Во-вторых, заменить датчик в гаражных условиях невозможно, так как после крапотрилвой работы его замен и подключения, вероятно, что необходимо будет заново «прошить» инжектор, чтобы добиться полного «выздоровления» автомобиля. Разумеется, что подобная работа проводится с помощью компьютерно-диагностических программ.

К счастью, датчики имеют довольно солидный срок службы и способны не доставлять проблем владельцу автомобилю порядка 150-200 тыс. км. Однако если вы являетесь обладателем далеко не нового автомобиля, с достаточно внушительной цифрой на одометре, будьте готовы к тому, что очень скоро могут возникнуть неполадки.

Здравствуйте, дорогие друзья! Эксплуатируя свою машину, практически каждый водитель сталкивается с определенными сложностями и проблемами. У кого-то машина не заводится, у других кипит тосол, а у третьих и вовсе не падают обороты двигателя на холостом ходу. Именно о последней ситуации мы сегодня с вами и поговорим.

Это широко распространенная неисправность, при которой двигатель постоянно держит обороты. Оставляя мотор на холостых (ХХ), все равно стрелка тахометра не хочет опускаться вниз.

Подобные ситуации встречаются практически у всех, у кого под капотом стоит инжектор и карбюратор, дизельный и бензиновый ДВС. При этом причины для инжекторов и карбюраторов разные. Давайте на них и посмотрим более внимательно.

Как определить наличие проблемы

Для начала нужно понять, как можно самостоятельно определить повышенные или просто ненормально высокие обороты на собственном авто. Ведь даже на холостых определенный уровень оборотов есть и он должен стабильно поддерживаться.

На практике определить резко появившуюся проблему довольно просто. Даже в тех ситуациях, когда за рулем новичок, и особого опыта в таких делах у него нет. Первым делом можно просто прислушаться к работе ДВС. Чем ниже обороты у мотора, тем тише в итоге он будет работать. Но еще проще диагностировать неполадку с помощью тахометра, который установлен на подавляющем количестве легковых и грузовых автомобилей. Посмотрите на положение стрелки и зафиксируйте, какие именно обороты вы видите при движении в размеренном, спокойном темпе, и что прибор показывает после прогрева или при сбросе газа.

В зависимости от двигателя, для каждого силового агрегата существуют свои нормы оборотов при холостом ходу. Обычно это от 650 до 950 вращений в течение минуты.

Теперь загляните в руководство по эксплуатации. Там обязательно указываются параметры нормы для ХХ. Если текущие значения отличаются от показателей из мануала, это можно считать отклонением. То есть нужно приступать к поиску провоцирующего фактора.

Владельцам инжекторных двигателей отлично помогает бортовая электроника. Если обороты на ХХ оказываются выше заложенной производителем нормы, на приборной панели наверняка загорится лампочка проверки двигателя. Тут советую заглянуть в наш материал, где мы говорили про значки приборной панели и их значение.

Возможные последствия

Подобные явления встречаются на большом количестве машин. Практически любой современных и достаточно старый мотор способен преподнести своему владельцу такой сюрприз. Это может быть:

  • ВАЗ 2109;
  • Рено Логан 1.4;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Сенс;
  • Митсубиси Лансер 9;
  • Нива Шевроле;
  • ВАЗ 2114;
  • Киа Черато;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Ланос;
  • Тойота Королла и пр.

Казалось бы, ну повысились обороты, но ничего ведь страшного не происходит.

На самом деле в двигателе могут происходить процессы, изначально незаметные для водителя. Но постепенно последствия станут очевидными и зачастую пугающими своей стоимостью восстановления.

Оставлять рост оборотов при холостом ходу ни в коем случае нельзя.

Это можно объяснить несколькими основными возможными последствиями.

Здесь речь идет о таких потенциальных проблемах:

  • Постоянно будет увеличиваться расход топлива, что негативно скажется на вашем бюджете;
  • Горячий двигатель ведет к проблемам с системой охлаждения и общему снижению ресурса;
  • Часто топлива банально будет улетать в трубу, что грозит еще и его детонацией в выхлопной системе;
  • Начнет сокращаться общий ресурс силового агрегата;
  • Будет страдать узел, с которым связано повышение оборотов.

Причин достаточно много для того, чтобы оперативно принять меры и устранить провоцирующий фактор.

Падение оборотов на карбюраторных ДВС

Несмотря на новые экологические нормы, у нас в стране количество машин с карбюраторными моторами достаточно внушительное.

Если вы заметили, что на таком двигателе обороты удерживаются на достаточно высокой отметке при ХХ, причины могут крыться в следующем:

  • Неправильно отрегулирована система холостого хода. Если недавно в нее производилось вмешательство, обязательно проверьте текущую настройку;
  • Проблемы с дроссельной заслонкой. Рост оборотов на холостых может быть обусловлен ее неправильным закрытием. Проверьте заслонку на предмет нагара. Еще возможен скол или трещина. Тут только замена;
  • Игольчатый клапан. Причина в его залегании. Возможно, когда в камеру попадает некорректная дозировка топлива;
  • Прокладка головки блока. Она банально прогорела. Придется менять;
  • Подсос открыт. Для проверки нужно оценить работу заслонки в первичной камере. Если есть проблема, проверьте работоспособность подсоса. Обычно проблема решается смазкой привода и троса.

Именно эти причины чаще всего проявляются на автомобилях с карбюраторными двигателями, когда на холостом ходу обороты остаются на ненормально высоком уровне. Они же потенциально рассматриваются в ситуациях, когда двигатель заводится и глохнет практически сразу.

Есть еще один вариант, актуальный для карбюраторных и для инжекторных ДВС. Здесь речь идет о залипании педали газа.

Проблемы на инжекторе

Отдельно следует рассмотреть ситуации, из-за которых на ХХ обороты могут повышаться именно на инжекторных типах двигателей.

В отличие от карбюраторных ДВС, где вся проблематика кроется в механической части, у инжектора есть высокая вероятность наличия электронных неисправностей.

  • Нарушение работоспособности или выход из строя датчика, контролирующего температуру охлаждающей жидкости. Это привод к постоянной работе в режиме прогрева ДВС. Нужен диагностический сканер и наверняка замена контроллера;
  • Нарушение работы или поломка датчика ХХ. Он же датчик массового расхода воздуха. Поможет диагностика специальным оборудованием. Исключите обрыв проводки с помощью мультиметра, по мере необходимости замените узел;
  • Те же проблемы, но уже с датчиком положения дросселя. То есть дроссельной заслонки. Контроллер либо заклинило, либо он сломался;
  • Возвратная пружина заслонки. Она может растянуться или соскочить, вызвав соответствующее поведение мотора на холостых. Узел возвращается на место или меняется на новый;
  • Зале трос заслонки дросселя. Актуально для старых машин. Замена или смазка поможет решить проблему;
  • Уплотнительные прокладки на форсунках. Повреждаются не так часто. Диагностировать проблему сложно. Проверяют обычно в последнюю очередь.

Будьте внимательными, запуская стартер двигателя и наблюдая за поведением тахометра в своем автомобиле. Если вы видите, что обороты плавают, повышаются до ненормальных отметок и ведут себя нехарактерно, не игнорируйте подобные симптомы.

В зависимости от причин, повышенные обороты на ХХ могут спровоцировать серьезные последствия, вплоть до капитального ремонта. Некоторые проблемы решаются быстро и своими руками. Для решения других придется посетить автосервис.

Всем удачи на дорогах!

.. 23 24 25 26 ..

Renault Logan (2019 год). Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.
Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.
В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.
Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.
Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.
Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.
Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.
Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.
После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.
Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.

Система инжектора

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:
Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.
Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Плавающие обороты

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.
Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.
Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*