admin / 06.05.2020

Lifan x60

Российский офис компании Lifan назвал цены на обновленные кроссоверы Х60. Паркетник обзавелся новым оформлением передка с массивным брусом между фар, иными зеркалами, задними фонарями и бутафорскими патрубками выхлопной системы. В салоне — измененная центральная консоль с цветным экраном мультимедиасистемы и новым блоком управления микроклиматом. Но техника прежняя: единственный двигатель 1.8 (128 л.с.), пятиступенчатая «механика» или вариатор, исключительно передний привод.

Lifan X60 — российский бестселлер компании: за пять лет продано почти 50 тысяч кроссоверов. Однако если еще год назад базовую «шестидесятку» можно было купить за 530 тысяч рублей, то сейчас за дореформенную машину в минимальной комплектации просят 630 тысяч. А рестайлинговый кроссовер пока предлагается только в богатых версиях Comfort и Luxury и потому стоит намного дороже.

0 / 0

Паркетник в исполнении Comfort оценивается в 760 тысяч рублей — на 30 тысяч дороже старой версии с тем же набором оснащения: это механическая коробка передач, две подушки безопасности, кондиционер, «кожаная» обивка сидений, электропакет, задний парктроник и аудиосистема. Версия Luxury с навигатором, кнопками на руле, люком и полноразмерной запаской стоит минимум 800 тысяч рублей: прибавка составила 40 тысяч. А за вариатор в обоих случаях нужно, как и прежде, доплачивать 60 тысяч рублей.

Дилеры уже принимают предзаказы на рестайлинговые машины, однако пока затрудняются назвать сроки появления «живых» кроссоверов: даже выставочные экземпляры ожидаются в последние дни этого года.

Кроссовер Lifan X60 оснащается атмосферным двигателем LFB479Q, объемом 1,8 литра, мощностью 128 лошадиных сил и крутящим моментом в 168 ньютон-метров при 4200 об/мин.

Этот двигатель китайцы скопировали с тойотовского 1ZZ-FE и можно сказать сделали, почти такой же мотор с системой изменения фаз газораспределения на впуск VVT, а у тойотовского мотора VVT-i.

ДВС разрабатывался совместно с крупной инжиниринговой компанией Ricardo, одно из направлений, которой создание и доработка двигателей.

В системе газораспределительного механизма Lifan X60 — цепь. По регламенту производитель не указывает конкретных сроков замены. Пока пробеги у данного авто небольшие, поэтому в Сети нет примеров и случаев по ее замене.

Но прослужить она должна точно около 150 000 км пробега и больше. Ресурс самого двигателя может составить больше 250 000 км пробега при должном обслуживании.

В целом, мотор простой, а значит надежный, никаких суперновшеств в нем нет. Просто меняйте моторное масло каждые 10 000 км пробега, заливайте качественное топливо, меняйте и остаьные расходники, и двигатель прослужит вам верой и правдйо многие годы без капитального ремонта.

Lifan X60 увидел свет в 2012 году. Многие утверждали, что он — копия Toyota RAV-4, но это не совсем так. X60 — собственная разработка «Лифан», несмотря на то, что на нем стоит японский мотор (Toyota, 1ZZ-FE), доработанный англичанами по заказу китайцев.

Отношение к «Лифан Х60» разное: одни его любят, другие, наоборот. Что в нем хорошего и плохого и стоит ли покупать автомобиль на вторичке, разбираемся в обзоре.

Салон и оснащение: в чем косяки производителя

«Лифан Х 60» производился в четырех комплектациях: Basic, Standard, Comfort и Luxury. В «базе» имеется центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклопакет и электрозеркала. В самом топе добавится люк, медиа с сенсорным дисплеем, кондиционер и кожа.

В простой комплектации подогрев есть только у водителя. Пассажиру он выведен, и, если купить нагревательный элемент и подключить, сосед пилота тоже будет обеспечен теплом в холодное время года.

Качество материалов у «Лифана» плохое. Пластик пахнет, руль облазит, а кожа и не кожа вовсе, а дешевый кожзам.

Внутри «Лифан» больше, чем снаружи — на заднем ряду удобно даже высоким пассажирам. Багажник хоть и не поражает объемами, но 405 литров вполне достаточно. Если захотите поехать на дальнее расстояние, то, разложив все сидения, сможете загрузить кучу вещей или комфортно переночевать в салоне.

За рулем посадка удобная, высокая, но многие жалуются на нехватку регулировки руля по вылету и маленький спектр регулировок сидения. Зато обзорность хорошая, ничего не мешает.

Шумоизоляции в «Лифан Х60» нет. Но и стоит ли ждать ее от автомобиля, который стоит, как наша «Нива»? Из-за заводского брака часто ломается защелка замка бардачка. USB-выход сделан неудобно, и хозяева Х60 часто ломают флешки.

Также читайте: Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6

Нюансы сборки: чем разочаровывает «Лифан Х60»

Около 50% сошедших с конвейера «Лифанов» были с мелкими и не очень косяками. Доходило до того, что в первые дни эксплуатации отказывал тахометр или спидометр. Кому-то везло, и машина с нуля выдерживала все передряги и не подводила.

ЛКП разочаровывает владельцев. Если у многих иномарок с завода толщина слоя — 130-200 микрон, то у — «Лифана» всего лишь 70. От этого происходят частые сколы, а потом развивается коррозия.

Перекос стекол, дверей, замков — вполне нормальное явление для Х60. Двери могут перестать открываться или через уплотнительные резинки в салоне начинает заливаться вода.

Также читайте: Как выбрать Hover H3: обзор проблем китайского внедорожника

Двигатель и коробки: есть ли плюсы

Х60 оснащался безальтернативным двигателем 1,8 л на 128 л. с. и двумя коробками — вариатором и механикой. Про коробки «Лифан Х60» есть много негативных отзывов. Если брать механику, то передаточные числа совсем не согласованы с работой двигателя. Они напрямую влияют на повышенный расход топлива.

В первых партиях Х60 были проблемы разрушения корпуса КПП. Позже завод устранил болячку.

Вариатор тоже изначально раздражал владельцев тем, что «при нажатии газа в пол машина ревет, но ничего не происходит». Потом коробку довели до ума, и водителям она понравилась больше, так как машина стала шустрее ехать.

Двигатель получился приемистый и по-тойотовски надежный (речь идет о моторах до 2006 года). На трассе и в горку не возникает проблем с динамикой, мощность сохраняется даже при включенном кондиционере.

Но не стоит принимать этот городской кроссовер как внедорожник. Хоть у Х60 и приличный клиренс (179 мм), машина моноприводная. Ей свойственно передвигаться по асфальту и легкому бездорожью— куда-то в брод засаживать «Лифан» не стоит.

Коробка настроена под шоссе, а передний привод не даст устроить off-road. Также в нем нет необходимой защиты для езды по бездорожью (элементарно — даже картер не защищен), но для поездок «из города на дачу» «Лифан Х60» вполне подходит.

Также читайте: Китайский автопром встает с колен: сложно ли продать подержанных «китайцев»

Подвеска: в чем промахнулся Lifan

Главный козырь Lifan X60 — выносливость подвески. Несмотря на все косяки сборки и недочеты агрегатов, к ходовке вопросов не возникает. Свои 90-110 тыс. км она служит уверенно.

С настройками же производитель промахнулся. Из-за недостаточно жестких настроек амортизаторов машина кажется валкой на дороге. Если заходить в крутые виражи на скорости, есть риск перевернуть автомобиль.

Также читайте: Стоит ли покупать китайские автомобили

Стоит ли покупать «Лифан Х60»

Основная проблема «Лифан Х60» — недооцененность на российском рынке. Из-за множества недочетов и болячек водители относятся к нему скептически и неохотно берут автомобиль. За последний месяц Х60 проверили более 1 300 раз. Но что еще ожидать от иномарки по цене «Нивы»?

Если будете брать, не забудьте пробить историю автомобиля. Некоторые экземпляры продаются со списком проблем. Например, как этот Lifan X60:

Машина битая — это видно по фото и с ограничениями, штрафами и в залоге — это видно из отчета avtocod.ru:

Такой вариант лучше обойти стороной. Да и вообще, если не хотите ждать, когда автомобиль уйдет во вторые руки, а продается он в среднем 46 дней, не берите «Лифан Х60». Но если вас это не смущает, китайский кроссовер — хороший вариант в соотношении цена/качество.

Евгений Габулян

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*