admin / 21.08.2020

Лифан 80

Российский лидер китайского сегмента готовит к запуску в нашей стране свой первый среднеразмерный кроссовер

Одна из причин успеха Lifan на российском рынке – экстремально низкие цены и не менее экстремальные, практически не прекращающиеся, скидки. Не удивительно, что фирма заморозила строительство своего предприятия в Липецке, которое должно было стартовать в прошлом году, хотя там уже провели торжественную закладку первого камня в фундамент. Прошлый год при падении рынка на 11% Lifan закончил в плюсе на 15%, хотя в декабре рухнул почти на треть. Отрицательная динамика продолжилась в январе, однако в феврале марка показала рост на 11%, что позволило сократить отставание от графика прошлого года до -9%. И хотя выдержать график этот непросто, скорее всего Lifan вскоре выйдет в плюс и по году.

Фото: Среднеразмерный кроссовер Lifan уже начали выпускать на заводе в Чунцине

Возникает вопрос: зачем при такой относительно позитивной динамике строить новое предприятие, не легче ли продолжать отверточную сборку на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкессии? Вполне может быть, что к такому выводу и пришли менеджеры китайской марки. Дело в том, что на конец 2018 года приходится окончание льготного периода по вхождению РФ в ВТО, и правительству придётся уравнять всех участников рынка – и импортёров, и «отвёрточников», и тех, кто глубоко локализовал производство, в налогах. Напомним, сейчас льготники платят за ввоз комплектующих налог в 5% вместо 25%. Новые соглашения, известные под названием «промсборка-3», активно обсуждаемые нынче, скорее всего обяжут желающих получить льготы наладить в России сборку двигателей и коробок, что Lifan точно не под силу – для этого нужно реализовывать по 150-200 тыс. двигателей, и куда их ставить, если в прошлом году россияне купили только 17,5 тыс. «лифанов»?

Фото: В России у Lifan X80 пока только один прямой конкурент — Zotye T600; в прошлом году на машину нашлось 294 покупателя

Как бы то ни было, у себя на родине Lifan тоже держится в основном за счет демпинга. К примеру, представленный в прошлом году Lifan X80 – среднеразмерный (колёсная база 2790 мм) переднеприводный кроссовер, поступивший наконец-то в продажу, удивляет низкими для своего сегмента ценами. В пересчёте на доллары – менее $16 тысяч! Не удивительно, что китайцы потихоньку переориентируются на SUV местного «розлива».

Фото: Базовая коробка Lifan X80 — ручная. Среди опций — не только ESP, система помощи при спуске с горы, но даже и… подогрев сидений — очень редкая для Китая позиция!

К слову, машину обещают запустить в России во второй половине 2018 года. Очевидно, этот срок менеджеры Lifan держат в голове, ведь расклад по промсборке как раз будет понятен к этому времени. Впрочем, уже сейчас можно говорить, что первые российские партии X80 будут «отвёрточными».

Фото: На передних сиденьях у китайского водителя ростом 175 см от головы до потолка остаётся не более 10 м. Интересно, хватит ли места в X80 россиянам…

Автомобиль пока оснащают единственным двигателем – 2,0-литровым турбированым, развивающим 191 л.с. и 286 Нм. Среди базового наполнения – 8-дюймовый экран мультимедийки на центральной панели, система Apple CarPlay, USB-порт, возможность проигрывания файлов видео в формате mp5. Щиток приборов – цифровой, с 3D-изображениями циферблатов, выполненных в виде колодцев, в багажной двери установлена камера заднего вида. Ожидается, что в России цена машины может составить менее 800 тыс. руб

Китайцам надо бы поторопиться с выводом кроссовера на наш рынок, за цену в пределах 1~1.2 миллиона он бы точно нашел своего покупателя. По крайней мере, я бы к нему серьезно присмотрелся, потому что за такую сумму у нас альтернативы в стране не предлагается – я имею в виду его габаритные размеры, семиместный салон и мощность двигателя. Здесь подразумевается именно новые автомобили, а не с вторичного рынка.

Вообще, машина мне очень нравится – выглядит реально внушительно, а если убрать шильдик, то, думаю, не каждый поймет, что это китайский кроссовер. Салон тоже радует своей монументальностью, надеюсь – качество у него соответствующее. В принципе, имел дело с обновленным X60, так сделан он достаточно неплохо!

Единственный момент, который по-настоящему расстраивает – это отсутствие полного привода. Все-таки автомобиль большой и тяжелый, и какой-никакой, но как бы «вседорожник», и такое техническое решение точно бы подхлестнуло к нему интерес.

Вообще, как семейный автомобиль – самое то. Будем надеяться, что он все-таки доберется до России и при этом сохранит адекватный ценник.

Lifan не отказался от планов по расширению модельного ряда компании в России. Однако выбор в пользу конкретной новинки пока не сделан. Об этом заявил глава представительства китайского бренда Лю Цзян.

— В настоящее время мы видим перспективы для моделей Lifan X80 и Lifan M7. Но решение об их вводе на рынок еще не принято, — приводит его слова сайт «Китайские автомобили».

Топ-менеджер отметил, что X80 придется по душе тем, кто хочет сменить компактный кроссовер на автомобиль большего размера. А у минивэна M7, весьма напоминающего Ford S-Max, конкурентов на нашем рынке, по его словам, и вовсе нет. Сразу две новинки Lifan, впрочем, не привезет — это нерентабельно, отметил Лю Цзян.

«Но после адаптации для российского рынка одна из них, возможно, здесь появится», — добавил он.

Отметим, что о возможном появлении X80 в России информация проходит в СМИ довольно регулярно, начиная с 2015 года. В 2018-м обе модели показали на Московском автосалоне, но конкретные сроки их старта на нашем рынке названы не были. В то же время источники «РГ» в дилерском сообществе ожидали появления машины еще до конца прошлого года.

Lifan X80 размерами и дизайном напоминает Toyota Highlinder. У него довольно мощный турбированный мотор 2.0, который выдает 192 л.с. и сочетается с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом». Привод у машины только передний.

Lifan M7 чуть выше Ford S-Max, но при этом короче его на 76 мм. Оснащается машина турбированным двигателем 1.5 на 141 л.с. либо атмосферными 1.8 и 2.0 на 133 и 141 л.с. соответственно. Трансмиссия тоже на выбор — от 5-ступенчатой МКП и 8-диапазонного «автомата» до вариатора.

В Поднебесной X80 стоит в пересчете на рубли от 1,01 до 1,38 млн, M7 дешевле — 1 млн.

Напомним, сейчас в линейке Lifan представлено шесть моделей. Это кроссоверы X70, X60 и Myway, хэтчбек X50 и седаны Solano и Murman.

Как ранее писала «РГ», из-за потери производственной площадки продажи Lifan резко упали в нынешнем году, а некоторые автомобили оказались в дефиците. В частности, кроссоверов X70 в продаже практически нет. Между тем, по сведениям того же портала, в ближайшее время Lifan начнет сборку своих машин на мощностях тульского завода Haval.

Lifan X80 – переднеприводный SUV «среднеразмерного» класса, имеющий посадочную формулу «2+3+2″… «Козырями» автомобиля являются солидный дизайн, вместительные «апартаменты» и привлекательный ценник, а целевой аудиторией считаются люди, которые хотят получить большой и комфортный кроссовер, но при этом не уделяют какого-либо внимания его «внедорожному потенциалу»…

Мировой дебют флагманского вседорожника марки Lifan состоялся в апреле 2015 года на автомобильных смотринах в Пекине, однако в продаже на родном для себя рынке он появился лишь в марте 2017-го.

И надо сказать, автомобиль у китайцев вышел не плохим, причем и в плане дизайна, и по части технической составляющей, однако без недостатков не обошелся – это отсутствие полного привода.

Снаружи Lifan X80 выглядит симпатично, современно и отнюдь не бюджетно, хотя в его очертаниях при желании можно найти стилистические заимствования из образов иных машин (хоть и не очень явные).

Основательный фасад с огромной хромированной решеткой радиатора и грозным «прищуром» фар, презентабельный профиль с выразительными боковинами, вздымающим «подоконником» и внушительными арками колес, гармоничная корма с изящными фонарями и двумя патрубками выпускной системы – дизайнеры китайской марки явно постарались на славу.

«Икс-восьмидесятый» – это среднеразмерный SUV с соответствующими наружными габаритами: 4820 мм в длину, из которых 2790 мм приходится на колесную базу, 1934 мм в ширину и 1760 мм в высоту. В «походном» виде автомобиль весит 1885 кг, а его полная масса не превышает 2410 кг.

Интерьер Lifan X80 порадует тех, кто предпочитает традиционные кнопки и регуляторы, которых на центральной консоли наберется несколько десятков штук – на них возложено управление «музыкой», климатической установкой и даже мультимедийной системой, 8-дюймоый экран которой не реагирует на прикосновения. Отлично вписываются во «внутреннюю картину» и крупный многофункциональный руль, и современная приборная панель с аналоговыми циферблатами и «окошком» бортового компьютера (в дорогих версиях «инструментарий» – полностью «рисованный»).

Убранство «китайца» скроено качественными материалами, разбавленными вставками «под дерево».

В салоне вседорожника организовано семь посадочных мест, правда, третий ряд сидений здесь скромный, а подойдет разве что только для детей (хотя, это обычное дело для подобных машин). Спереди установлены комфортабельные кресла с широко разнесенными боковыми валиками и солидным набором регулировок, а на среднем ряду – полноценный диван, который перемещается по салазкам в продольном направлении.

Даже при семиместной раскладке багажник у Lifan X80 приличный – порядка 580 литров при загрузке под потолок. Сиденья второго и третьего рядов укладываются вровень с полом: в первом случае вместительность лишь слегка не доходит до 1100 литров, а во втором – превышает 2100 литров.

Технические характеристики. Для среднеразмерного SUV предлагается один-единственный бензиновый агрегат – под его капотом скрывается рядная алюминиевая «четверка» объемом 2.0 литра (1984 кубических сантиметра) с турбокомпрессором, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой прямого впрыска. Она генерирует 192 лошадиные силы при 5000 об/минуту и 286 Нм вращающей тяги при 1600-3600 об/минуту.

Двигатель трудится совместно с 6-скоростными коробками передач – «механикой» или гидромеханическим «автоматом», которые направляют весь потенциал на передние колеса (хотя в будущем не исключено появление и полноприводной версии).

Максимально кроссовер способен развить 180 км/ч (насколько он шустро набирает первую «сотню» – не сообщается), а в комбинированном режиме «переваривает» не более 8.6 литров горючего на каждые 100 км пробега.

В основе Lifan X80 лежит переднеприводная «тележка», а его кузов почти на половину состоит из высокопрочных сортов стали. «По кругу» автомобиль оснащен независимыми подвесками: спереди колеса подвешены посредством системы со стойками McPherson, а сзади – многорычажной архитектуры (в обоих случаях – с поперечными стабилизаторами, обычными пружинами и гидравлическими амортизаторами).
По умолчанию пятидверке положены реечный рулевой механизм, дополненный ГУР, и дисковые тормоза всех колеса (вентилируемые на фронтальной оси) с ABS, EBD и другими «прибамбасами».

Комплектации и цены. На китайском рынке Lifan X80 продается по цене от 109 900 юаней (~910 тысяч рублей по установленному курсу). В его базовое оснащение входят: две подушки безопасности, литые диски колес, ABS, кондиционер, ESP, датчики парковки, «музыка» с шестью колонками, система оповещения об опасном сближении с соседней машиной и некоторые другие «примочки».
Максимально «упакованная» комплектация стоит от 149 900 юаней (~1.24 млн. рублей). Среди ее привилегий имеются: шесть подушек безопасности, однозонный «климат», мультимедийная система, электропривод и подогрев передних кресел, навигатор, кожаная отделка, система помощи при старте в гору, электромеханический «ручник», люк в крыше, цифровая комбинация приборов и многое другое.

Отзывы

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*