admin / 25.06.2019

Личинка замка ВАЗ 2109

Замена личинки ВАЗ 2109

Многие проблемы ВАЗовских авто связаны с функционированием и работой дверей. Невозможность открыть дверь вызывает дискомфорт, как у водителя, так и пассажиров. Особая неприятность для автомобилиста, если поломка замка в частности личинки, случается на передней двери, да ещё со стороны водителя.

Известно, что цилиндр замка (личинка) — механизм секретности, защищающий автомобиль от несанкционированного доступа и проникновения во внутрь, поэтому замена личинки требует неотложного решения, и многих водителей интересует, как это сделать своими руками.

Причины замены личинки замка ВАЗ 2109

  1. Проворачивания замка вокруг своей оси. Очень часто такое случается в студёную пору года, когда при усиленном открывании замёрзшего замка происходит разрушение и выход ключа с личинкой. Причиной этой поломки является разламывание стопорного кольца и вываливание штифта фиксации.
  2. Заедание и заклинивание замка. В течение времени происходит истирание внутренних штырей и зубьев замка, а при попытке его провернуть, происходит цепляние составляющих друг о друга.
  3. При замене одной ручки двери на другую.

Рекомендации по смене цилиндра в замке ВАЗ 2109

Не рекомендуется заниматься ремонтом цилиндра замка, потому как починка изношенных частей механизма приведёт к замене и сопутствующих элементов в конструкции.

Все работы проводимые по снятию и установке личинки замка необходимо проводить с вставленным в скважину замка ключом. В противном случае, это чревато выпадению штифтов из пазов замка, которые поставить назад будет очень сложно. При снятии карты двери следует учесть, что вместе скреплены часть обивки и карман двери, они прикручены к панели кузова нижними винтами.

Для быстрой и успешной работы будет необходим инструмент:

  • вороток с головками «на 8» и «на 10»;
  • отвертка плоская;
  • отвертка крестообразная;
  • пассатижи;
  • личинки.

Цена на комплект личинок замка двери с замком багажника ВАЗ 2109 производства АВТОВАЗ с артикулом 21086100045 составляет 430 рублей.

Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.

Замена личинки багажника ВАЗ 2109

Ниже приведено руководство как поменять цилиндры багажного замка самостоятельно:

  1. Освобождаем дверь багажника от обивки.
  2. Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления замка.
  3. Отсоединяем два разъема клемм плафона освещения номера и моторчика стеклоочистителя.
  4. Снимаем замок.Если изгладился или поломался запорный зуб замка, нужно приобрести новый корпус и заменить личинку замка.
  5. Меняем замок с личинкой новый.
  6. Собираем все детали в порядке обратном снятию.

1

Отворачиваем два винта крепления кармана двери.

2

Выкручиваем кнопку блокировки замка двери.

3

Отворачиваем два винта крепления ручки подлокотника. Сначала один в верху, затем …

4

… вынув заглушку, отворачиваем другой внизу.

5

Вставляем тонкую отвёртку между розеткой и облицовкой ручки стеклоподъёмника. Отжимаем розетку отвёрткой, сдвигаем облицовку, чтобы выступ вышел из зацепления с розеткой.

6

Снимаем облицовку ручки стеклоподъёмника.

7

С помощью отвертки снимаем саму ручку стеклоподъемника.

8

Оттягиваем на себя ручку двери и снимаем её розетку.

9

С помощью отвёртки отжимаем обивку так, чтобы отщелкнуть пистоны креплений. Снимаем карту двери.

11

Отщелкиваем защёлку с полиэтиленовой плёнки.

12

Ключом «на 8» откручиваем две гайки крепления наружной ручки замка. Сначала одну…

13

… затем другую.

14

Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.

15

Снимаем наружную ручку двери замка с тягами.

17

Затем вынимаем штифт из пластмассового наконечника тяг.

Инструкция подскажет вам как самостоятельно заменить личинку вашего замка. Проблемы автомобилей ВАЗ напрямую связаны с работой двери. Когда дверь не получается открыть, это не совсем приятно, не только со стороны водителя, но и с пассажирской стороны. Особенно неприятно, если дефект обнаружен в личинку замка. Цилиндр замка очень важен для двери в целом, ведь от этого зависит сохранность того, что располагается внутри автомобиля, защищает от проникновения посторонних лиц. Мы расскажем как справиться самостоятельно, абсолютно без помощи специалистов. Почему личинка выходит из строя?
— Замок вокруг оси практически не проворачивается. Зачастую такие ситуации случаются тогда, когда на улице температура минусовая. Когда автовладелец пытается открыть замок, нарушается функционал личинки. Кольцо стопорное ломается и штифт фиксации просто вываливается.
— Замок заедает и начинает заклинивать. В период эксплуатации штыри внутренние начинают стираться, а когда вы будете прокручивать его составляющие начинают цепляться друг о друга.
— Когда вы меняете ручку на другую, возможно в этом и кроется причина. Рекомендации по замене цилиндра:
Ремонтировать замок цилиндра не советуется, потому что это не функционально и не практично. Когда вы будете демонтировать и устанавливать обязательно не забывайте, что ключ должен быть вставлен в замок. Иначе это может спровоцировать выпадению штифтов из пазов, потому что установить её обратно будет достаточно сложно.
Когда будете снимать карты двери помните, что в местах, где скрепляются обивка и карман двери они ещё крепятся к панели кузова при помощи винтиков. Что понадобится из инструментов?
— Вороток с головкой на «восемь» или «десять».
— Плоская отвёртка.
— Крестовая.
— Пассатижи.
— Личинки новые. Приблизительная стоимость комплекта с личинками примерно 500 рублей, выпускаются под каталожным номером 21086100045. Меняем личинку багажника:
— Дверь багажника нам нужно аккуратно освободить от обивки.
— При помощи ключа на «восемь» нужно выкрутить гайки, которые крепят замок.
— Разъёмы клемм плафона следующим действием разъединяем.
— Замок демонтируйте.
— Замок замените на новенький.
— Соберите всё в обратном порядке.

пару винтика, которые крепят карман нужно выкрутить.

Кнопку, которая блокирует дверь нужно выкрутить аккуратно.

Пару винтиков, которые крепят ручку подлокотников выкрутите. Один располагается сверху,

Заглушку достаём и тот, который находится снизу выкрутите

Отвёртку плоскую установите в промежуток между розеткой и облицовки ручки. Розетку по максимуму отожмите при помощи отвёртки, облицовки сдвиньте таким образом, чтобы выступ вышел из-за розетки.

Облицовку ручки демонтируйте.

Возьмите отвёртку и демонтируйте ручку стеклоподъёмника

РУчку потяните по максимуму и розетку снимите.

При помощи отвёртки отожмём обивку так, чтобы пистоны открылись. КАрту двери снимите.

Защёлку с пленки расщёлкните.

При помощи ключа н «восемь» выкрутите гайки, которые удерживают наружную ручку.

С начала одну после другую.

От замка, расположенного внутри отсоедините.

Ручку наружную демонтируйте.

Штифт достаньте, который располагается в наконечнике тяг.

Наконечник пластиковый снимите, таже нужно избавиться от пружины и можем достать саму личинку.

Личинку новую установим на место, вернём пружину и шток.

Выполните сборку в обратном порядке

Замена личинки замка зажигания ваз 2109 и замка целиком

Замок зажигания ваз с личинкой в сборе

Личинка замка зажигания ваз 2109, несмотря на небольшие размеры и совсем незаметное расположение — выполняет в сборе с замком главную роль в работе систем автомобиля. Поэтому выход из строя столь небольшого по размерам агрегата может полностью парализовать работу всего автомобиля.
Выключатель зажигания служит для включения питания всей системы зажигания и пуска двигателя, стеклоочистителей, фонарей заднего хода, указателей поворота, а в некоторых модификациях даже радиоприемника и фар головного света. Кроме этого на некоторых машинах замок зажигания дополнительно оснащается противоугонным устройством, которое блокирует поворот рулевой баранки.
На ваз 2109 замена личинки замка, выполняется очень просто. Важно лишь изучить последовательность выполнения и подобрать инструмент.

Назначение и устройство

Главным назначением замка изначально была защита машины от угона, однако:

  • Сегодня, как видно из практики, чтобы завести и угнать автомобиль, угонщикам совсем не обязательно наличие ключа, либо его дубликата
  • Выражаясь понятнее, защита из замка раньше оправдывала себя, а сегодня она — «так себе»
  • Оснащенные современными технологиями и приборами продвинутые угонщики способны всего за несколько секунд взломать электронную защиту самых современных противоугонных систем
  • А уж на ваз 2109 личинка замка либо сам замок ваз 2109, либо его отечественный аналог вообще можно назвать развлечением для начинающих
  • На самом деле, замок зажигания является обыкновенным прерывателем, который при повороте ключа размыкает либо замыкает определенную группу контактов
  • Появление неисправности замка зажигания увеличивает вероятность угона транспорта в несколько раз, кроме этого создает большие неприятности вам и, по закону подлости, в момент совершенно неподходящий для этого
  • Устройство любого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
  • А контактная группа представляет собой две отдельных пластины, неподвижную и подвижную
  • Подвижная пластина двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в нужной последовательности
  • Уже сейчас на всех отечественных автомобилях успешно применяются выключатели, имеющие одинаковую конструкцию и порядок замыкания контактов

Причины замены

Как правило, замена личинок замков ваз 2109 осуществляется в таких случаях:

  • Когда машину пытались угнать, и пострадала при этом личинка замка
  • Если хозяин автомобиля потерял свои ключи
  • Поломка личинки в процессе работы

Двигатель машины может не запускаться из-за плохого контакта.
Проверить это совсем не трудно, для этого достаточно иметь под рукой омметр, либо мультитестер с функцией омметра и пять минут времени:

  • Отключаем «-» клемму от аккумулятора
  • Снимаем нижний кожух с рулевой колонки

Сняли кожух и разомкнули контакты

  • Отсоединяем контакты и проверяем сопротивление омметром
  • У исправных контактов должно быть минимальное (нулевое) сопротивление
  • Иначе вам необходима замена либо контактной группы, либо всего замка целиком

Замеряем сопротивление контактов при помощи омметра

Замена самой личинки замка либо контактной группы

Замена личинок замка ваз 2109 требует наличия инструментов:

  • Новой личинки в комплекте с ключами
  • Тонкой часовой отвертки
  • Крестообразной отвертки
  • Тонкого сверла
  • Зубила
  • Молотка
  • Пассатижей

Не обязательно при любой поломке выполнять замену замка целиком, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда выполняется частичный ремонт замка и замена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно вращаться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта – выполнение замены контактной группы, для этого достаточно минимума инструмента и немного разбираться в устройстве.
Разобраться в устройстве поможет наша инструкция:

  • Ничто и никто не запрещает вам менять каждый раз замок целиком, и даже ездить на СТО, если вас устраивает цена
  • После снятия кожуха открывается доступ к замку выключателя
  • Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом этапе
  • Поэтому вытаскиваем боковой штифт, который удерживает ее в замке
  • Это легко выполнить тонкой отверткой (часовой) при этом постукивая по ней небольшим молоточком
  • Если таким образом штифт не вытаскивается, тогда попробуйте высверлить личинку аккуратно, при помощи тонкого сверла
  • Если вам удобнее вынуть сначала, вынуть замок зажигания, прежде чем приступить к замене личинки, для этого необходимо отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к рулевой колонке
  • Это необходимо делать, используя молоток и зубило, так как эти болты имеют срезанные головки
  • Зубилом их надо слегка ослабить, а затем выкручивать пассатижами, как на фото внизу

Ослабляем болты, крепящие замок к рулевой колонке

  • Теперь снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем обязательно его электрический разъем
  • Выкручиваем саморез, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
  • Отсоединяем разъем
  • Разъединяем «массовый» провод
  • Используя крестообразную отвертку, выкручиваем саморез
  • Затем отжимаем защелку, и снимаем крышку, затем контактную группу
  • Итак, мы вынули выключатель
  • Вынимаем личинку своими руками и замка зажигания, как уже описывалось выше
  • Производим ее замену
  • Проверяем работу замка с установленной новой личинкой, для этого поворачиваем ключ зажигания
  • Не забываем после установки, проверить правильную работу блокировочного механизма, нашего рулевого вала
  • Когда механизм не срабатывает, при полном обороте рулевой баранки, надо отрегулировать расположение замка на рулевой колонке
  • Только после завершения регулировки расположения и проверки работоспособности нашего механизма блокировки, можно затягивать болты, пока полностью не оторвутся головки, воспользуйтесь для этой цели накидным ключом «10»

Меняем контактную группу

Схема замка в разобранном виде

С точки зрения стоимости замена одной контактной группы получается наименее затратной:

  • Все наши действия повторяются в принципе, как в выше описанном случае со снятием замка, придется снимать кожух и так далее
  • Чтобы избежать распространенной неприятности, связанной с перепутыванием контактов, рекомендуется перед отключением пронумеровать (или как-то по-другому, их отметить)
  • Такая мера сбережет ваши нервы и время
  • Некоторые модели замков имеют в своей контактной группе стопорное колечко, и тут нам пригодится шило, чтобы его вынуть
  • Важно потом не забыть вставить его на место
  • Затем все собирается назад и прикручивается к рулевой колонке

На этом все, осталось завершить просмотр видео и спокойно менять любую деталь замка.

Добро пожаловать!
Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.

Примечание!
Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!

Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу?
Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте.
Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.

Примечание!
Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов»)

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие:
1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)

  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание!
Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)

Примечание!
Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка:
Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

Примечание!
Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание!
Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно!
Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Дополнительный видео материал:
Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Lada 2109 ›
Logbook ›
Разборка замка крышки багажника ВАЗ 2109

Пришло время менять вкладыши (личинки) всех замков. В передних дверях это банально просто. Замок же задней двери потребовал к себе особый подход. Он сделан неразборным с завода. И правда, зачем разбирать, если проще купить полный комплект? И я согласен с этим. Просто у меня были новые личинки. Осталось приложить руки.

Начинаем.
После демонтажа замка с двери необходимо снять язычок. Для этого следует вынуть ось, на которой он поворачивается. Семь раз отмерив, сверлим с глухой стороны, напротив продолжения оси, отверстие, через которое и выбьем ось. Диаметр сверла — на 1-1,5 мм меньше диаметра оси. См. фото.

Следующим этапом будет удаление штифта, который ограничивает поворот личинки и не даёт ей выпасть из замка. Внимательно осматриваем снаружи замок и находим этот штифт. У меня с этим проблем не было, т.к. штифт был утоплен на 2 мм.
Замеряете его диаметр и высверливаете. Я использовал два сверла, сначала сверлил более тонким. Других вариантов нет, если не ломать саму личинку.

ZoomЭто тот самый стопорный штифт

В отверстии стопорного штифта нарезаем резьбу и изготавливаем стопор из винтика, обточив на конце резьбу. Я взял винт М4 с очень плоской шляпкой, для которой сделал лыску на самом замке. Винт закрепил на резьбовой герметик.

Теперь, при необходимости, разборка и сборка замка не будет вызывать никаких проблем и займёт минимум времени и нервов.

Кстати, по поводу самих личинок. Купил их в интернет-магазине. Фактически — кота в мешке.
Так и оказалось, ключи заходили с трудом, некоторые секретки не желали прятаться. Поэтому и тут пришлось аккуратно разобрать секретки и устранить причину заедания.
А причина — в некачественном изготовлении. Заусенцы, стружка, острые грани, некачественный материал секреток. Пришлось повозится!

Будьте внимательны — секретки подпружинены! Разбираем. Каждое отверстие под пружинку очищаем вручную подходящим свёрлышком. Паз для секреток прочистил тонкой полоской наждачки. Сами секретки, это штамповка, выпрямил и зачистил все острые грани. Собираем, вставляем ключ. Секретки не должны выступать за пределы личинки. Надфилем укорачиваем непокорных. Теперь моем всё от абразива, смазываем графиткой и ещё раз проверяем чёткость работы секреток.

Купленные мною сердцевинки замков имели только одно достоинство — низкую цену. Остальные качества у них отсутствовали. В оригинальных замках выпуска 1989г секретки изготавливали из латуни, а не стальные, как сейчас. Поэтому сомневаюсь в долговечности ключа, который будет стачиваться значительно быстрее в таком замке. Придётся регулярно заполнять замок графиткой.

Лада 2109 ›
Бортжурнал ›
Снятие дверной ручки (евро) и замена личинки замка.

Снимаем обшивку. После этого, нам нужно отсоединить тяги ручки. В интернете везде написано просто : «Отсоедините тяги, снимите ручку». Но чтобы отсоединить тяги, нужно приложить усилия. Нижнюю тягу, я отсоединил пассатижами, но она вылетела с самой ручки (легко вставляется обратно в ручку). остаётся верхняя. Я взял провод, продел через тягу, и резко дёрнул. В механизм замка упираем отвёртку, дабы не погнуть тягу. Тяга отсоединилась. Далее откручиваем ручку. (Ключом на 8) Фото 1.
Пол дела сделано. Теперь меняем личинку замка. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВЫТАСКИВАЙТЕ КЛЮЧ ИЗ ЛИЧИНКИ, ПОКА НЕ УСТАНОВИЛИ ЗАМОК НА МЕСТО!
Запоминаем расположение замка. Далее вытаскиваем штифт. Убираем тягу в сторону. Снимаем пружинку. Вытаскиваем личинку. Смазываем Вд-шкой паз, где стояла личинка, Новую личинку пришлось доработать напильником, было много заусенцев, и отверстие, куда вставляется штифт, немного подпиливаем, т.к штифт упирается во что-то. Далее собираем всё обратно.Ставим всё на место. Радуемся результату.
P.S Не экономьте на WD-40 )))

Фото 1 Крепления дверной ручки Положение замка. В моём случае это ручка вод.двери Вытаскиваем штифт Снимаем пружинку вытаскиваем личинку Убираем заусенцы с китайской личинки, т.к штифт упирается, не доходя до места назначения

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*