admin / 18.08.2020

Лексус кто производитель

Lexus – подразделение компании Toyota, выпускающее модели класса «люкс» для рынка США и Европы (естественно, с левым рулем). Само слово lexus по своему звучанию сходно со словом «люкс». Именно этим словом и его производными – «люксовый», «автомобиль класса люкс» и так далее – описывается вся история компании. В этом нет ничего удивительного, ибо изначальной целью создания компании Lexus и был выпуск престижных автомобилей, дорогих, роскошных, красивых.
Нельзя сказать, что эта идея была так уж нова и оригинальна, ведь на момент создания компании, а точнее, зарождения самой ее концепции, этот сегмент автомобильного рынка был уже давно и прочно обжит известными европейскими и американскими марками, такими, как BMW, Mercedes-Benz, Jaguar. Впрочем, японцев это не смутило – в августе 1983 года на секретном совещании совета директоров корпорации Toyota председатель совета Эйдзи Тойода (Eiji Toyoda) озвучил идею, которую можно было вкратце описать так: «бросить вызов лучшим автомобилям мира». К этому моменту Toyota уже прочно стояла на ногах как всемирно известный производитель надежных, недорогих, качественных автомобилей, популярность и массовость которых не нужно доказывать. Но с роскошью и престижем этот уже прочно сложившийся имидж не вязался; поэтому Toyota решила покорять выбранный сектор автомобильного рынка с новой маркой. Такой маркой и стал Lexus.
Впрочем, от рождения идеи до ее окончательной реализации прошло несколько лет; решив развивать новое направление, японцы подошли ко всему обстоятельно и скрупулезно. Сначала была создана группа из 1400 дизайнеров и инженеров, перед которыми была поставлена задача: создать люксовый автомобиль, приносящий наибольшее удовольствие от вождения; он должен превосходить лучшие автомобили Европы и при этом стоить дешевле. Воплощать эти требования в жизнь призван был проект F1. F1 расшифровывалось так: F – «flagship”, то есть флагман, а цифра 1 означала люксовый седан наивысшего порядка, первый среди себе подобных. Главными инженерами проекта были Сёдзи Дзимбо (Shoiji Jimbo) и Ичиро Сузуки (Ichiro Suzuki), а сама его разработка началась в 1984 году. Через год, в мае 1985 года, разработчики отправились на своеобразную «разведку» в Штаты. Ведь именно для американского рынка и создавался первый автомобиль Lexus, который – забегая вперед, — получился совершенно не похожим на все остальные продукты японского автопрома. Возглавленная Дзимбо команда проводила опросы среди фокус-групп (потенциальных будущих покупателей) и автодилеров крупнейших городов США (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Майами, Хьюстон) для того, чтобы составить ясную картину предпочтений американских покупателей. Параллельно с этими рыночными исследованиями группа из пяти дизайнеров работала над дизайном будущего первенца Lexus в Calty Design, американской дизайн-студии Toyota в Калифорнии. И уже в июле того же 1985 года был построен первый из 450 рабочих прототипов – Lexus LS400, плод работы нескольких тысяч специалистов разных областей. В 1986 году LS400 прошел массу дорожных тестов – и на немецких автобанах, и в снегах Канады и Швеции, и на извилистых горных серпантинах. Результатом тестов стали усовершенствования системы управления и подвески. Май 1987 года – после презентаций восьми вариантов внешнего вида руководство наконец-то утверждает в окончательном виде дизайн кузова LS400. И 2 января 1988 года, спустя не один год разработок, Lexus как торговая марка и его логотип были представлены широкой публике на автошоу в Лос-Анджелесе. После этого последовали дебюты Lexus на других автосалонах США. Правда, показы ограничились прокруткой рекламных видеороликов, общей информацией и демонстрацией эскизов автомобилей. В мае этого же года были названы 80 автодилеров, отобранных для будущих продаж автомобилей Lexus. Первым из них стал Lexus of Columbus в Огайо. Наконец, в январе 1989 года, на автосалоне в Детройте состоялась премьера двух моделей Lexus – LS400 (кстати, LS400 расшифровывается как luxury sedan, а 400 означает 4-литровый двигатель) и ES250 (ES – executive sedan, двигатель объемом 2,5 литра). Через день они же были выставлены на автосалоне в Лос-Анджелесе. В мае LS400 идет в серию – начинается его выпуск на тойтовском заводе Тахара, а в сентябре LS400 и ES250 поступают в продажу; за первый месяц было продано 2919 экземпляров LS400 и 1216 автомобилей ES250.
LS400 по своим характеристикам вполне мог тягаться с современными ему европейскими люксовыми седанами: отделанный кожей и полимерами высокого качества салон, аудиосистема от Pioneer и Nakamichi, высокие скоростные характеристики (благодаря специально доработанному для LS400 4-литровому тойотовскому двигателю 1UZ-FE) и прочие достоинства, благодаря которым он получил наивысшие оценки в прессе. Так, например, в январе 1990 года журнал Car & Driver назвал его лучшим автомобилем, в феврале Motoring Press Association присвоила ему звание лучшего импортного автомобиля года, а в июле LS400 получил первое место в рейтингах J.D. Power and Associates (крупной компании, занимающейся независимыми исследованиями рынка и опросами покупателей). В этом же году Lexus начал продажу LS400 в Великобритании и Канаде, где тот также получил высокие оценки потребителей. (Кстати, для Великобритании и некоторых стран с левосторонним движением автомобили Lexus выпускались с правым рулем). К октябрю 1990 года продажи Lexus достигли 63 тысяч автомобилей.
В мае 1991 года Lexus торжественно представил новую модель – спортивное купе SC400 (SC – sport coupe). Благодаря тому же двигателю, что устанавливался на LS400, SC400 набирал скорость в 100 км/ч за 6.9 секунды; его дизайн разрабатывался в той же студии Calty Design. SC400 оснащался 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и выпускался также в модификации с 3-литровым двигателем (SC300, появившийся чуть позже, в августе 1991 года). Кстати, в Японии праворульный вариант этой модели стал известен как Toyota Soarer, а аналогом LS400 в модельном ряду Toyota была модель Celsior. Первые купе SC400 поступили в продажу на рынке США уже в июне 1991 года. Еще одно дополнение к модельному ряду – седан ES300 (аналог Toyota Windom), пришедший на смену ES250 — было произведено в сентябре того же года. Тогда же, в 1991 году, Lexus улучшил модель LS400 (кузов был дополнен боковыми балками для большей безопасности) и получил несколько первых мест в различных рейтингах J.D. Power and Associates.
1992 год: январь ознаменовался наградами, которые SC400 и ES300 получили от журналов Automobile Magazine и Car & Driver. В это же время Lexus добивается того, чего, должно быть, и желали его основатели: по объему продаж в США он обгоняет своих конкурентов – BMW и Mercedes-Benz – и становится лидирующим импортером автомобилей класса люкс. Забегая немного вперед, можно также отметить, что только за один 1992 год в Штатах было продано 92890 автомобилей марки Lexus, что можно назвать весьма неплохим показателем для брэнда, история которого исчисляется всего пятью годами. В феврале 1992 года SC400 стал импортным автомобилем года в США по версии журнала Motor Trend и Motoring Press Association, а в мае LS400 был назван автомобилем с наименьшим количеством проблем после трех месяцев эксплуатации в рейтингах J.D. Power and Associates. В июле в этом же рейтинге Lexus стал маркой номер один по степени удовлетворенности покупателей. Сентябрь – дебют обновленного LS400, в который было внесено около 50 изменений, многие из которых были совершены по пожеланиям дилеров и клиентов.

В январе следующего, 1993 года состоялся дебют новой модели – GS300. Внешний облик этого спортивного седана класса люкс (именно так его кратко описал сам производитель) создавал известный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро; годом позже GS300 был показан в Европе на Франкфуртском автосалоне. В марте American Automobile Association (AAA) называет SC300 и LS400 лучшими автомобилями 1993 года в своих ценовых категориях, в июне The Robb Report присваивает модели LS400 звание лучшего импортного автомобиля года, а в июле Lexus третий раз подряд занимает первое место в рейтинге J.D. Power and Associates. В 1994 году Lexus продолжает собирать награды и звания; о нем пишет даже такое издание, как Popular Science, признав LS400 лучшей новинкой года. Видимо, новинкой было признано второе поколение LS400, поступившее в продажу в ноябре 1994 года и претерпевшее некоторые изменения в дизайне. Кроме этого, Lexus уже четвертый год подряд победил в рейтинге J.D. Power and Associates по уровню удовлетворенности покупателей. Но и это был не предел – в следующем, 1995 году, Lexus одержал эту же победу уже пятый раз подряд – беспрецедентный факт. Кроме этой победы, было еще много наград и званий; но все это торжество Lexus как торговой марки было омрачено внесенным в мае 1995 года министерством торговли США предложением о введении 100%-ных пошлин на некоторые модели люксовых автомобилей японского производства, в частности, на весь модельный ряд Lexus. Введение этих пошлин ставило под угрозу потери работы около 8 тысяч человек, занятых на предприятиях, так или иначе связанных с Lexus. Но уже в июне США и Япония достигли соглашения, благодаря которому назревавшая уже было торговая война так и не разразилась.
1996 год начался с появления первого внедорожника в модельном ряду Lexus – LX450. Это был люксовый вариант Toyota Land Cruiser в кузове 80-й серии, «красавица и чудовище в одном флаконе» — неоспоримые оффроадные достоинства Land Cruiser плюс лексусовская роскошь. С этой комбинацией Lexus вступил во владения производителей внедорожников и вскоре одержал победу и там, став лидером продаж всего за два месяца. По количеству проданных автомобилей Lexus опередил даже Range Rover. Помимо этой победы, в январе Lexus отметил такую веху в своей истории, как достижение отметки в 500 тысяч проданных автомобилей. В апреле Lexus и Coach, известный производитель высококачественных изделий из кожи, объявляют о своем сотрудничестве в работе над будущим ограниченным выпуском модели ES300, а в июле журнал Automobile Magazine назвал LS400 в числе 24 самых значимых автомобилей века. В сентябре широкой общественности было показано второе поколение ES300, получившее более длинный кузов (длина увеличилась на 6 см), более гладкие формы, с новыми люксовыми опциями и при этом с более низкой ценой по сравнению со своим предшественником. В декабре того же года новый ES300 получил награду «Top Car» от AAA в ценовой категории от 25 до 30 тысяч долларов.
В январе 1997 года на международном автошоу в Детройте Lexus выставил концепт-кар HPS (High Performance Sedan), предшественник нового поколения модели GS300. HPS был оснащен 4-литровым двигателем V8 с системой VVT-i. В феврале на автосалоне в Чикаго был показан еще один концепт от Lexus – SLV (Sport Luxury Vehicle); в нем компания воплотила свое видение автомобиля, в котором соединены комфорт люксового седана и дорожные характеристики среднеразмерного внедорожника. Чуть позже, в марте того же года, компания объявила, что этот концепт идет в производство под названием RX300 (в Японии – Toyota Harrier); начало его производства было запланировано на первую половину 1998 года. А в сентябре произошло значительное обновление модельного ряда: SC400/300 подвергся рестайлингу, обновился дизайн и появились новые опции у LS400, и, кроме этого, было выпущено второе поколение седана GS400/300. Все вышеперечисленные модели были теперь к тому же оснащены двигателями с тойотовской системой VVT-i. Обновленный GS400/300 тут же удостоился благосклонных отзывов прессы: в октябре Consumers Digest называет его «лучшей покупкой» в категории люксовых автомобилей, Popular Science присваивает звание «лучшей новинки», а Motor Trend – звание лучшего импортного автомобиля года. В ноябре GS400 становится лидером в ценовой категории от 40 до 50 тысяч долларов по версии AAA. Завершился 1997 год очередным для компании рекордом по количеству продаж (97593 автомобиля за 1997 год – на 20% больше, чем было продано в предыдущем, 1996 году) и еще одной новинкой в модельном ряду: на международном автосалоне в Лос-Анджелесе, состоявшемся в декабре, Lexus представил публике LX470 – пришедший на смену LX450 люксовый внедорожник, аналог Toyota Land Cruiser в кузовах 100-й серии.
В марте 1998 года LX470 начинает продаваться через сеть 147 американских дилеров Lexus; вместе с ним стартуют продажи анонсированного ранее RX300, что уже позволяет компании заявлять о собственной линии люкс-внедорожников. Тогда же, в марте, Lexus объявил о своем спонсировании предстоящего большого тура по США такого известного музыканта, как Эрик Клэптон. Продажи неуклонно росли (чему немало поспособствовало, например, появление RX300) – только за апрель 1998 года было продано 12364 автомобиля Lexus. А уже в мае, к примеру, их было продано 14620, в июле – 14673, в августе – 16949. Lexus обогнал по продажам в США такие известные марки, как Mercedes-Benz, BMW, Cadillac и Lincoln, став на описываемый период времени лидирующим брэндом на американском рынке люксовых автомобилей. Эти рыночные достижения активно перемежались с наградами от рыночных экспертов: например, полученное седьмой раз подряд звание лидера в рейтинге J.D. Power and Associates по степени удовлетворенности покупателей. В октябре журнал Motor Trend, присваивая звание автомобиля года в разных категориях, назвал RX300 лучшим спортивным внедорожником года; примечательно то, что данную категорию (Sport/Utility of the Year) журнал учредил впервые, что напрямую связывают с огромной популярностью RX300.
Январь 1999 года – еще одна новинка от Lexus: компактный спорт-седан IS200, показанный в Детройте (японский аналог – Toyota Altezza). В марте того же года пятый год подряд Lexus лидирует в рейтинге J.D. Power and Associates, отображающем наименьшее количество проблем после 5 лет эксплуатации автомобиля. Тогда же, весной 1999 года, IS200 начала продаваться в Европе. А в сентябре Lexus отметил памятную дату – 10 лет со дня продажи первого автомобиля своей марки в США. Двумя месяцами позже, в ноябре, компания отметила еще один юбилей – в Штатах был продан миллионный автомобиль Lexus. В декабре, подведя итоги года, компания убедилась в том, что можно отпраздновать еще и то, что продажи в США растут уже четвертый год подряд; к тому же за 1999 год больше чем в два раза выросли европейские продажи. Львиную долю из проданных за год в Европе автомобилей Lexus составила новая модель IS200.
Начало 2000 года, как уже стало привычным, было отмечено обновлениями. В январе в Лос-Анджелесе Lexus демонстрирует вариацию на тему быстро ставшей популярной IS200 – IS300, а в Детройте выставляется реинкарнация легендарной для компании модели LS400 – LS430. Новый флагман модельного ряда был оснащен по последнему слову техники и дизайна: система навигации, DVD, кожа и ореховое дерево в салоне, двигатель V8 объемом 4300 сс, 280 лошадиных сил и 417 Nm крутящего момента, разгон до 100 км/ч за 6.7 секунд, 5-ступенчатая АКПП. Ко всему прочему, LS430 имел наименьший коэффициент лобового сопротивления среди автомобилей своего класса. В апреле 2000 года на автошоу в Нью-Йорке Lexus анонсировало скорое появление модели SC430. В этом же месяце компания объявила о том, что к 2003 году RX300 будет выпускаться на автозаводе Toyota в Канаде (до этого Lexus собирал свои автомобили только в Японии). В июне IS300 поступает в продажу, в августе Lexus становится первым в США импортным люксовым брэндом, продавшим более 20000 экземпляров своих автомобилей за месяц, в сентябре на смену GS400 приходит модель GS430. В октябре пошел в серию LS430. Итоги 2000 года показали, что и в этот раз (уже пятый год подряд) Lexus увеличил свои продажи, опередив все остальные люксовые брэнды на автомобильном рынке США.

В январе 2001 года Toyota объявила о том, что двигатели и подвеска для модели RX300 будет производиться на ее заводе в Буффало. В это же время на Детройтском автосалоне были показаны такие модели, как IS300 SportCross, IS300 Manual Transmission и уже готовящийся к скорому запуску в производство SC430. IS300 SportCross оснащался такой опцией, как кнопки переключения передач на руле, позволяющие вручную, не прибегая к помощи АКПП, манипулировать передачами. IS300 Manual Transmission, как можно понять из названия, вместо автоматической коробки передач оснащался МКПП. В марте стартовали продажи SC430; к этому времени заказы на него уже были расписаны до конца года. Дизайн этого хардтопа, способного за 25 секунд без усилий со стороны водителя превратиться в открытое купе, разрабатывался в Lexus European Design and Development Centre на французской Ривьере. В августе IS300 SportCross и IS300 Manual Transmission поступили в продажу, а в октябре начинает продаваться полностью обновленное третье поколение ES300 – более люксовое, более просторное, дарящее больше комфорта, стиля и удовольствия от вождения.
В 2002 году у Lexus появился первый официальный дилер в России – им стала компания — «Лексус-Бизнес Кар» в Москве (через год официальных дилеров в Москве стало два). В июне этого же года на экраны США вышел очередной блокбастер от известного мастера этого кинематографического жанра – Стивена Спилберга. Фильм назывался «Minority Report» (в русском прокате – «Особое мнение»), и автомобиль для главного героя разрабатывала компания Lexus. Красный концепт, работающий на топливных ячейках, стал заметным элементом видеоряда. Помимо этого внедрения в область искусства кино, Lexus продолжал разрабатывать новые модификации своих серийных моделей – на Парижском автосалоне появилась IS200 SportCross, оснащенная 2-литровым двигателем с системой VVT-i. А в ноябре 2002 года в США начинает продаваться новая модель – Lexus GX470, охарактеризованный словами «грубая роскошь». Этот внедорожник (продающийся в Японии его аналог – Toyota Land Cruiser Prado последней на момент написания этой статьи модели в кузове 120-ой серии) оснащен подвеской, способной изменяться по высоте в зависимости от стиля езды (полное бездорожье или гладкий автобан) для наиболее оптимального управления машиной.
Весной 2003 года, в марте, на автосалоне в Детройте Lexus представил преемника своей широко известной модели RX300 – более динамичный и современный RX330, оснащенный двигателем с увеличенным до 3300 сс объемом, последними технологическими достижениями, люксовыми опциями, с кузовом, размерами несколько превосходящим кузов предшественника. Эта модель, как и прежде, предназначалась для рынка США. Для Европы же была предусмотрена версия с 3-литровым двигателем, называвшаяся по-прежнему RX300; продажи этой новинки на европейском рынке начались в мае 2003 года и за первый же месяц по числу проданных экземпляров RX300 обогнал всех конкурентов в своем классе. Тогда же, в мае, на автошоу в Нью-Йорке Lexus провел премьеру концепт-кара – HPX (High Performance Crossover). Этот концепт, сочетающий в себе черты внедорожника и седана – шаг в сторону все более и более активно развивающегося рынка кроссоверов. В сентябре, как и планировалось, началась сборка автомобилей Lexus на заводе Toyota в Кембридже, Канада. Кроме этого, в сентябре на автосалоне во Франкфурте Lexus провел премьеру обновленной версии флагмана своего модельного ряда – LS430.
В планах Lexus на будущее такие идеи, как пополнение линейки своих двигателей дизельными моделями для рынка Европы (где дизели популярны из-за более благоприятного в экологическом плане состава выхлопа) и гибридными – для рынка США, где гибриды набирают все большую популярность; выпуск в 2005 году нового поколения GS430, над которым в данный момент работает совершенно новая команда дизайнеров и конструкторов; продвижение в том же 2005 году своего брэнда на рынке Японии, где он на самом деле мало известен. В 2006 году компания планирует выдвижение на новый уровень – супер-люкс, где господствуют такие гиганты, как Rolls-Royce, Bentlеy и Maybach. Об этих планах свидетельствует распространенная компанией информация о том, что Lexus планирует выпуск лимузина, который заменит используемый в императорской семье Toyota Century.
В целом же история Lexus продолжается, и продолжается весьма и весьма успешно, причем не ограничиваясь рынком США, для которого изначально и были предназначены ее автомобили. Об этом говорит и масса наград от прессы, и первые места в разнообразных рейтингах (в этой статье перечислены далеко не все победы Lexus, ибо одно только перечисление заняло бы очень много места), и множество хвалебных отзывов об автомобилях этой марки. И они этого, несомненно, заслуживают, сочетая в себе в равной степени отличный комфорт, узнаваемый стиль и непревзойденное японское качество. Немалую роль в успехе Lexus сыграли и взаимоотношения с клиентами, обслуживанию которых изначально уделялось пристальное внимание. Кроме этого, Lexus давно выступает спонсором разнообразных мероприятий, связанных со спортом, искусствами, охраной окружающей среды и т.д.

Страна-производитель автомобилей Лексус или как узнать где производят Lexus

Наверное, многим автолюбителям известно, что страна-производитель Лексус – это Япония. Данный бренд является подразделением известного концерна Тойота и специализируется на выпуске высококлассных машин, предназначенных в основном для американского авторынка. Эти транспортные средства в ровной мере соединили качество и комфорт, и любое фото машины Лексус является тому подтверждением. А на практике они еще и отличаются качественной работой трансмиссии и мотора за счет усовершенствованного механизма подвески, что способствует плавности хода и показывает отличную управляемость.

Страна-производитель Lexus выпустила первый автомобиль под этим брендом в 1989 году, это был авто Лексус LS400. Стоит отметить, что эта первая модель ничего общего не имела с японскими авто, убедиться в этом можно, лишь посмотрев на фото машины Lexus LS 400. В этом ничего странного нет, так как новинка разрабатывалась специально для американцев. Ровно через год после своего появления на рынке, этот роскошный седан был назван американской прессой самым лучшим из импортированных в Америку автомобилей с удачной аэродинамикой, хорошей экономичностью и мощностью.

После первого седана били выпущенные остальные машины, которые смогли укрепиться на рынке и найти своего потребителя. На данный момент модельный ряд Лексус предлагает машины на любой вкус, которые поставляются не только в США, но и в другие страны, в том числе и на отечественные рынки.

Многие автолюбители не знают где производят Лексус так как все автомобилестроительные гиганты открывают в разных странах заводы по сборке своих машин. Но в данном случае вопрос о том, где собирают Лексус, не должен возникать, ведь все модели этого бренда изготавливаются в Японии, что и подтверждает первый символ их VIN-кода – «J» (это маркировка всех транспортных средств японского происхождения).

Фото: coolmaterial.com Сегодня Lexus – синоним автомобильной роскоши.

Считается, что идея создания автомобилей, впоследствии названных Lexus, пришла в голову исполнительному директору Toyota Motor Sales Юкиясу Того, который отвечал за продажи автомобилей компании в Южной Калифорнии. Это случилось в начале 80-х, когда автомобили класса «люкс» становились все более популярными и востребованными. В те годы стабильно росли продажи Mercedes, BMW и Jaguar, разделивших между собой премиум-сегмент европейского и американского рынков.

Однако никто из знакомых топ-менеджеров Того, выбирая себе авто, не сделал выбор в пользу Toyota: к тому моменту компания завоевала в мире репутацию производителя надежных, практичных, качественных и экономичных, но никак не шикарных автомобилей. А маркетинговая стратегия продвижения бренда в США вообще привела к тому, что Toyota у американцев ассоциировалась, в первую очередь, с пикапами. Ясное дело, при таком положении вещей отхватить долю люкс-сегмента у прочно обосновавшихся там европейцев не представлялось возможным. И Того, уверенный в потенциале Toyota, предложил высшему руководству компании создать автомобиль люкс-класса, способный изменить сложившийся имидж.

Фото: yotatech.com В начале 80-х бренд Toyota ассоциировался у американцев в основном с пикапами.

Идея Юкиясу Того была воспринята скорее с настороженностью, чем с энтузиазмом, ведь её воплощение требовало создания нового бренда в рамках Toyota Motor Corporation, который бы ассоциировался исключительно с luxury-сегментом. Однако, стремясь соответствовать тенденциям рынка, руководство компании приняло решение пойти на этот шаг – и в 1983 на закрытом секретном собрании совета директоров его председатель Эйдзи Тоёда сформулировал план на ближайшее будущее: бросить вызов лучшим мировым производителям.

Новый проект получил рабочее название F1. К знаменитым гонкам это не имело никакого отношения: буква «F» была сокращением от flagship (флагман), цифра «1» говорила о стремлении создать лучший в своём классе автомобиль. Название проекта отражало амбиции его создателей, поставивших себе цель выпустить автомобиль, от управления которым водитель будет получать максимум удовольствия и комфорта. При этом качество моделей должно значительно превосходить аналоги, а цена, наоборот, быть существенно ниже.

Фото: nytimes.com Цель Эйдзи Тоеда звучала амбициозно: качество Lexus должно быть выше, а цены – ниже мировых аналогов премиум-класса.

Команду из 1400 лучших конструкторов и дизайнеров компании возглавил один из самых знаменитых в автомире инженеров – Итиро Судзуки. Так как задача для Toyota была принципиально новой, прежде чем приступать непосредственно к разработке новой модели, Судзуки решил проанализировать сильные стороны конкурентов, самостоятельно проведя опрос нескольких десятков владельцев дорогих авто.

Результаты поразили инженера, так как инсайты его потенциальной целевой аудитории кардинально отличались от его собственных. Прагматик Судзуки считал, что автомобиль – это, в первую очередь, средство передвижения, и его внешние характеристики важной роли не играют. Но его мини-опрос показал, что для владельцев автомобилей премиум-класса их эксплуатационные характеристики в списке приоритетов находятся лишь на четвертом месте из пяти возможных, а самыми важными критериями при выборе являются престижность, высокое качество и привлекательный дизайн. Примерно такие же результаты привезла из Калифорнии команда разработчиков, проживавшая некоторое время в курортном городе Лагуна-Бич с целью изучения привычек и предпочтений состоятельных американцев (ведь изначально Lexus разрабатывался именно для американского рынка).

Фото: pinterest.com Прежде чем создавать Lexus, Итиро Судзуки узнал, каким его хотят видеть потребители.

Исходя из полученных данных и целей компании, Судзуки определил два главных критерия, которым должен отвечать новый автомобиль: исключительные рабочие характеристики плюс уникальный стильный дизайн.

Высокая скорость и экономичность в сочетании с тихим плавным ходом — отличные, правда, взаимоисключающие качества, но именно их и решил обеспечить новому авто Судзуки. Так как традиционный подход к снижению уровня шума подразумевает увеличение массы машины, что не входило в планы инженера, он решил пойти другим путём и устранить причину шума вместо того, чтобы работать над нейтрализацией последствий. Иными словами, нужно было создать двигатель, работающий тихо. Оборудование, которое использовалось в то время для изготовления двигателей Toyota, считалось самым точным в мире, однако для выполнения плана Судзуки этого было недостаточно.

Разработчики говорили, что идеи Итиро нереальны, а менеджеры – что нерентабельны, однако он настаивал на своём, и ему удалось уговорить главного инженера по оборудованию Toyota изготовить хотя бы один экспериментальный двигатель в точности согласно чертежам Судзуки. Ведущие специалисты компании собрали его вручную, и результат был впечатляющим: очень низкий уровень вибрации, а значит, и шума, и вместе с тем – значительная экономия топлива. Задача была выполнена, оставалось только наладить массовое производство.

Фото: discoverthecar.blogspot.com Быстрый, легкий, экономичный и стильный – прекрасные, но взаимоисключающие характеристики, которыми Судзуки все же удалось снабдить Lexus.

Снабдить автомобиль второй парой взаимоисключающих качеств было еще сложнее, ведь речь шла о высоких аэродинамических характеристиках в сочетании с элегантным дизайном. Ни один из предложенных дизайнерами концептов не соответствовал ожиданиям Судзуки в плане снижения уровня аэродинамического шума, и он пошёл обратным путем: нашел признанного специалиста по аэродинамике и попросил его изменить дизайн модели таким образом, чтобы добиться коэффициента сопротивления 0,28.

Результат был достигнут, правда, выглядела полученная модель удручающе: от столь важного для клиентов стиля не осталось и следа. Однако работа вовсе не была проделана впустую: в процессе были найдены условия, позволявшие добиться необходимых аэродинамических показателей. Соблюдая их, дизайнеры разработали новый облик автомобиля – шикарный и в то же время идеальный в смысле аэродинамики.

В июле 1985 был собран первый прототип Lexus LS 400, но представлять публике его не спешили: ставки были слишком высоки. В течение следующих двух с половиной лет первые собранные экземпляры проходили тест-драйвы на дорогах Европы и США в самых разных условиях – в плотном городском трафике и на извилистых горных серпантинах, в песках и в снегах, в жару и холод.

Название Lexus соответствовало целям бренда – быть синонимом автомобильной роскоши.

Параллельно велась разработка имени и логотипа нового бренда. И по сей день существует несколько версий того, как было придумано и выбрано название Lexus. Говорят, во время обсуждений нескольких сотен предложенных вариантов лидировали имена Alexis и Celsius. Первое набрало больше голосов, однако у многих оно ассоциировалось с именем героини популярного в то время сериала «Династия» Алексис Кэррингтон. И Alexis превратился в Lexus.

Кто-то говорит, что слово Lexus получилось путем сложения слов luxury (роскошь) и elegance («элегантность») – вышло и созвучно Alexis, и с нужным смыслом. Некоторые считают, что Lexus – это видоизменённое латинское слово luxus («роскошь»), а есть ещё мнение, что Lexus расшифровывается как «luxury exports to U.S.» (роскошь, экспортированная в США).

Итак, название бренда было утверждено, испытания 450 прототипов успешно завершены, и 2 января 1988 Lexus LS 400 был представлен общественности на автосалоне в Лос-Анджелесе. Интересно, что в течение еще целого года автомобиль активно рекламировался, однако публике демонстрировались исключительно эскизы и ролики, но не сам автомобиль.

Какова бы ни была идея такого хода, он сработал – поступившие в сентябре 1989 в продажу в Америке Lexus LS 400 моментально завоевали высокие отзывы специалистов и популярность у покупателей.

Фото: carsmag.us Дебют Lexus LS 400 стал одной из самых успешных премьер за всю автомобильную историю.

Всего через полгода после старта продаж, в феврале 1990, американская пресса признала Lexus LS 400 лучшим импортным автомобилем на рынке США – такого триумфального старта не было до этого ни у одной модели в мире.

Начиная со следующего года Lexus LS 400 пять лет подряд возглавлял рейтинг удовлетворенности покупателей J. D. Power and Associates – этот рекорд еще никому не удалось побить.

Кроме того, в 1992 Lexus обогнал по объемам продаж в США европейских конкурентов Mercedes, BMW и Jaguar, став номером один среди импортных моделей премиум-класса.

И, наконец, в 1999, ровно через 10 лет после выхода на рынок, в США был продан миллионный экземпляр Lexus.

Сегодня бренд Lexus является одним из лидеров мирового автомобильного luxury-сегмента, его автомобили продаются в 70 странах мира, и премьера каждой новой модели становится настоящим событием. Мягкость хода на любой скорости и дороге, безупречные характеристики, шикарный внешний вид и премиум-имидж – такими автомобили Lexus появились 26 лет назад и остаются поныне. «Хочешь идеала – требуй невозможного» — бренд Lexus своей историей как нельзя лучше иллюстрирует этот принцип.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*