admin / 19.05.2019

Ларгус 16 клапанов

История марки

Достойных грузопассажирских универсалов российского производства на момент создания Ларгуса не было, поэтому актуальность такой модели недооценить сложно. ВАЗ-2111 к тому времени уже устарел, не отличался высокой проходимостью, к тому же всегда рассматривался в качестве семейного автомобиля, а в коммерческих целях использовался нечасто. Еще один морально устаревший ГАЗ 310221 тоже не мог составить конкуренцию – «прожорливость» неповоротливой «Волги» напрочь перечеркивала все ее положительные качества. России нужен был новый надежный, практичный и недорогой универсал, и в 2008 году АвтоВАЗ приступил к разработке такой модели.


Фото: lаda.ru

Дебютный проект совместного сотрудничества Волжского автозавода и концерна Рено-Ниссан был обнародован в 2010 году, впервые новый Лада Ларгус был показан на Московском автосалоне. К массовому производству волжане приступили в июне 2012-го, а 16 июля был объявлен старт продаж. Автомобиль в то время можно было купить от 319 тысяч рублей, в базовой комплектации шел «реновский» 8-клапанный мотор K7M с 5-ст. «механикой». С конца 2015 года этот двигатель заменен отечественным силовым агрегатом ВАЗ-11189, что должно было удешевить конструкцию. Но цена за три с лишним года только росла, и в 2016-ом минимальная стоимость Largus составляет уже 524,5 тыс. руб.


Фото: аutoleаk.ru

Проблемы двигателей Лада Ларгус

Изначально 1.6-литровой восьмиклапанный мотор Renault K7M производился мощностью 86 лошадиных сил, но в 2010 году его модернизировали, привели в соответствие с нормами Euro-4 и слегка «задушили». Именно в этом варианте силовой агрегат устанавливался на вазовском универсале с 2012 по 2016 год.


Фото: lаrguscеnter.ru

Двигатель K7M – с ремнем в приводе ГРМ, гидрокомпенсаторы отсутствуют, конструкция ДВС очень проста и надежна. При должном уходе и своевременном техобслуживании движок без капремонта в среднем «пробегает» 400-500 тыс. км, необходимо только вовремя проводить ТО, менять ремень ГРМ и натяжные ролики. Все проблемы 8-кл. мотора Renault связаны не с надежностью силового агрегата, а его эксплуатационными характеристиками и характерными особенностями:

  • с мотором K7M Ларгус не слишком экономно расходует топливо;
  • автомобилю динамики с 8-клапанником не хватает, для трассы желателен более мощный двигатель;
  • достаточно быстро начинают стучать клапана, регулировка требуется примерно через каждые 25-30 тыс. км;
  • есть вибрация двигателя, силовой агрегат работает достаточно шумно.

Другой французский мотор Лада Ларгус – модели K4M, 1.6, 102-сильный, 16-клапанный, типа «инжектор». Этот двигатель новой разработкой не является, проверен временем, и тоже обладает очень неплохим ресурсом (около 400 т. км).

«Начинка» 16-кл. ДВС практически та же, что и у K7M, мотор отличается только другой головкой блока с 2-мя распредвалами, конструкцией механизма газораспределения. Здесь тоже устанавливается ремень ГРМ, который необходимо менять через 60 т. км. Если ремень обрывает, в ГБЦ загибаются клапана, и ремонт в этом случае получается дорогим. У самого мотора характерных «болезней» не наблюдается, чаще всего ДВС начинает «сбоить» из-за неисправного модуля зажигания, свечей или топливных форсунок, и также различных датчиков.

Восьмиклапанный ВАЗ-11189 – это модернизированная версия хорошо известной модели 11186, усовершенствованный движок 1.6 соответствует нормам Евро-5, работает на бензине Аи-95. Ресурс мотора не слишком большой, он в среднем составляет 200 т. км. Характерные «болячки» у двигателя те же, что и у всех 8-кл. силовых агрегатов вазовского производства, начиная с ВАЗ-21083:

  • необходима достаточно частая регулировка клапанов;
  • возникает стук поршней на холодном двигателе;
  • засоряется маслоприемник из-за использования не слишком качественного масла, и как результат, происходит стук шатунных шеек к/вала.

В случае появления стука поршней или коленчатого вала на горячем двигателе необходим серьезный ремонт, и ездить с подобным дефектом нельзя.

Лада Ларгус отзывы владельцев

Мнения о вазовском универсале у автовладельцев разные, и если оставляется негативный комментарий, может быть, кому-то просто не повезло с машиной, или это предвзятое отношение к российскому автопрому. Конечно, Largus не лишен недостатков, но недочеты можно найти в любом автомобиле.

Сергей. В машине не устраивает практически все: панель приборов допотопная, салон, как в маршрутке, нет никакой эстетики. За один год эксплуатации зацвел кузов, в автомобиле постоянно что-нибудь ломается – топливные форсунки, стартер, блок управления двигателем. В общем, не столько на машине езжу, сколько ее ремонтирую.

Алексей. Для меня самое главное достоинство универсала – это его большой салон, семь человек здесь размещаются без проблем. То, что в машине «реновское», хлопот не доставляет, но внешний вид у Ларгуса, примерно такой же, как и у Логана – невзрачный и унылый. Сиденья слишком простые, пластик допотопный, до кнопок задних стеклоподъемников тянуться неудобно. Если на всех сиденьях размещаются пассажиры, грузы в авто не повозишь, багажник мизерный. Движка 1.6 л явно мало, и это еще на моей машине стоит 16-клапанный двигатель. Расход топлива в городе доходит до 12 литров, ближний свет фар тусклый, нет задних брызговиков, и вообще жесть – отсутствует салонный фильтр. Моя оценка – 3 балла из 5, и то с натяжкой.

Но в основном отзывы автовладельцев о Lada Largus более оптимистичные, все же универсал в целом очень даже неплохой.

Дмитрий. Авто у меня 2012 года, семиместный, движок 16-клапанный, 105 л. с. Из плюсов отмечу просторный салон, отличную подвеску, адаптированную к российским условиям, недорогое обслуживание. Для поездок большой семьи – вариант отличный, и для бизнеса машина хороша: задние двери распахиваются на 180 градусов, удобно размещать любой габаритный груз. Не понравилось только расположение запаски (она под днищем), появились скрипы в салоне.

Анатолий. Начну с недостатка – не нагруженная машина жестко едет по дороге, правда, с грузом идет мягче. Остальное в Ларгусе 2013 года – только плюсы: 16-клапанный мотор мощный, и для минивэна расход бензина небольшой. Не самая плохая российская сборка, посадка пассажиров в салоне высокая, дизайн отличный, запчасти Renault хорошего качества, авто практически не ломается. Багажник большой и вместительный, а главное, высокий, при сложенных сиденьях у него можно запихнуть холодильник или небольшой стол.

Георгий. Купил автомобиль покататься на время, но затем продавать передумал. Лучше легкового авто для перевозки объемных грузов и строительных материалов найти сложно, в него можно грузить чуть ли не тонну. Поначалу внешний вид машины мне не понравился, но затем привык, теперь Ларгус мне кажется даже симпатичным.

В очень просторном салоне есть все самое необходимое – электростеклоподъемники, подогрев передних сидушек, кондиционер. Неудобно расположены кнопки задних ЭСП, но это, пожалуй, единственное неудобство, которое я могу отметить. Нравится классная подвеска, она замечательно глотает все ямы. Хотя автомобиль и переднеприводный, на проселочных дорогах не буксует. Ему бы еще полный привод, и вообще бы было здорово. Я рекомендую, универсал своих денег стоит на все 100%.

По отзывам автовладельцев ВАЗ Ларгус – практичный семейный авто, настоящий трудяга, обладающий отличными техническими характеристиками, большим комфортным салоном. Безусловно, такой универсал придуман не зря, поэтому создателям модели большое спасибо за разработку транспортного средства, столь необходимого для работы и загородных поездок, многие пользователи оценили автомобиль по достоинству.

Источник: https://autoadvisor.ru/nedostatki-i-problemy-lada-largus-otzyvy-i-otchyot.html

whitefox63 ›
Блог ›
LADA Largus 8 vs 16 клапанов

Для кого то этот вопрос решен однозначно и навсегда. Мук выбора нет и можно не читать) …Кому то все равно до двигателя и критерии выбора у него другие…А вот кто то не спит ночей и мается 8 или 16 клапанов двигло лучше на Ларгусе? последним сей опус посвящается)) дабы помочь в муках выбора еще одним мнением…или запутать окончательно и бесповоротно)))))
Кому интересно само сравнение этот абзац можно не читать. В далеком уже 2012г. задумал я сменить Калину несколько б/у на Гранту новую (только только они появлялась), но по какой то случайности и чуду залез я в Ларгус и…было мне откровение — не нужны мне ни Калины, ни Гранты и хочу я Ларгус! а уж если он не выгорит тогда со слезами на глазах куплю Логан) человечнее они как то)) Однако путем ловких телодвижений совершенно случайно попал мне Ларгус 8 кл. Норма с кондиционером и 7ю местами. а большего мне не нужно было (хотелось конечно, но было сказано бери этот сейчас или иди в…очередь на декабрь по моему) откатал я на нем честно 73000 км за 2 года и на моря он меня возил и за грибами и везде и лютую стужу и в жару) а через 2 с хвостиком года появилась возможность сменить машину и отдал я друга в руки хорошие за долю справедливую и купил себе Ларгус 16 кл. вот самый на тот момент роскошный) заманивал меня сказочник кроссом, но доллар падал цены росли и я решил не рисковать. Как потом оказалось верно решил ибо Кроссы пошли чуть не в конце лета.
Собственно к делу — 8 клапанов или 16? мои впечатления.
8 клапанов «плюсы» — простота и надежность конструкции
— тяга в диапазоне от 1200 об/мин до 4000 об/мин как у паровоза).
— удобство самостоятельного обслуживания джвигателя (фильтр масляный можно без мата сменить)
— у меня как ни странно экономичность (езжу я не спеша) средний расход 8,3 был.
— как ни странно подбор передаточных чисел КПП, и на 5 й ехать комфортнее чем на 16 кл.
«минусы» — динамика так себе особенно после 4000 об/мин а до нее добегаешь быстроооо (это очевидно)
-8 клапанов это комплектация «норма» а в ней сиденье хуже увы и просто плюшек меньше. В люксе мне больше нравится.
16 кл. все наоборот))) «плюсы» — динамика от 1500 об/мин и выше
— режим работы термостата по градусам (в машине теплее зимой)
-комфортнее ездить с кондицинером
«минусы» — на низах тянет хуже (а я люблю таскаться на них)
— сложность конструкции головки двигателя и все с ней связанное в том числе система вентиляции картера! которая перемерзает и давит сальники (у меня коленвала)
— маслянный фильтр в какой то .опе и к нему лезть не удобно,
— как ни странно жрет он бензин как свинья помои и только начинаешь ползать по пробкам или давить гашетку как тут же расход удручает, у меня сейчас средний расход в том же цикле 9,0 л/100 км. цикл смешанный 50/50 трасса город.
— у меня по чуть чуть жрет масло. не смертельно но не приятно. при том что на 8 кл. масло от замены до замены не двигалось по уровню.

Что же в итоге — по моему мнению 8 клапанов хоть и маловато лошадиных, но надежно. и не так суетно как на 16 кл.
16 клапанов веселее и задорнее ехать. сложнее и дороже обслуживать, Меньше думаешь на обгонах из-за динамики. 16 клапанов это уже люкс и там плюшек люкса больше))
Все вышесказанное это мои впечатления. что покупать Вам — решать Вам же)

Источник: https://www.drive2.ru/b/2810441/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*