admin / 28.08.2019

Лансер 10 жрет масло

Расход масла в двигателе 1,5 (4А91) на Mitsibishi Lancer X

Буквально с момента появления на рынке России Мицубиси Лансер 10 в комплектации с Кольтовским мотором 1,5 литра, владельцы начали сталкиваться с постоянно растущим расходом масла именно у этого мотора. Много доводов появляется в интеренете по поводу причин из-за которых начинает умирать мотор 4A91. То ли это связано с некачественным топливом, то ли это связано с не качественным маслом то ли вообще происки шпионов…и многие другие предположения реального и не реального характера. По мере возрастания спроса, со стороны владельцев, по устранению расхода масла у мотора 1,5 на Мицубиси Лансер 10, нами были проведены тщательные наблюдения проблемных участков этого мотора во время разборки. И с разборкой каждого последующего агрегата мы сделали вывод: Этот мотор просто-на просто очень слабый для такого автомобиля как Лансер 10, и стоит десятому лансеру с полутора литровым мотором, как это говорится по поддавать под зад, нажимая на пидальку газ на протяжении пару-тройку месяцев и…. лови уровень масла.

Mitsubishi Lancer «Кинжал», MT 4WD ›
Logbook ›
Повышенный расход моторного масла на 4B11. Попытки борьбы, смена масел

Доброго времени суток, друзья!

В этой записи мы вновь залезем под капот и я поделюсь опытом моих экспериментов в борьбе с масложором на 4B11.

Целью моих изысканий была проверка всех скажем так «гомеопатических» средств борьбы с масложором и попытка отложить сроки свапа на другой силовой агрегат или ремонт имеющегося. Безусловно, мой опыт не пропагандирует использование таких же методов и в подобных ситуациях необходим полноценный ремонт ШПГ. Зачастую многие стремятся обойтись без серьёзного вмешательства и ремонта, что сподвигло меня проверить: насколько же всё это может быть эффективно.

Начнём с введения в курс дела: заполученный мной автомобиль с 4B11 на пробеге 190+ т.км. оказался большим любителем кушать не только топливо, но и масло.

После первой тысячи километров пробега я долил около 1100 мл. Да, кажется, будто это течь, но её нигде нет и ДВС идеально сухой. Покупал я его грязным, всё идеально.
Масло, используемое предыдущим владельцем: оригинальное Mitsubishi ENGINE OIL 5W-30 MZ 320757.

Что я сделал? Каждое мероприятие описано отдельными статьями:
• Раскоксовка при помощи Lavr
• Промывка форсунок Lavr с раскоксовывающим эффектом
• Обслуживание клапана PCV и системы вентиляции картера

Плюс ко всему я в несколько итераций сменил масло, параллельно с некоторыми манипуляциями:

• После первой тысячи километров расход масла меня шокировал и я залил реметаллизант RESURS UNIVERSAL (кат.н. 4302). Масло всё то же оригинальное Mitsubishi.

• Раскоксовка последовала примерно через 500 км пробега. После раскоксовки в оригинальное масло была залита промывка-пятиминутка из набора Lavr и произведена замена на любезно предоставленный моим другом cod-demon Eneos 10w40. Это масло рассматривалось как переходный этап.

• Спустя 2 тыс.км. пробега на Eneos в него была залита долгоиграющая промывка iMagnet (кат.н. 5102). Расход масла составил 1600 мл. на эти 2 т.км.

• На промывке iMagnet я проехал ~600 км, после чего промыл форсунки составом Lavr с раскоксовывающим эффектом.

• Сразу после промывки форсунок масло Eneos было слито, залито промывочное Luxe вместе с адаптивной промывкой-пятиминуткой от ВМПАВТО (кат.н. 5101)

• После промывки при помощи Luxe и пятиминутки вся это гадость была слита и залито нормальное масло. Скажем так: вариант, на котором я хотел остановиться. Выбор пал на Synthoil High Tech 5W-40 (кат.н. 1925) — ПАО-синтетику от Liqui Moly. В это масло сразу же был добавлен реметаллизант RESURS UNIVERSAL (кат.н. 4302).

Стоит отметить, что на каждой итерации по замене масел в обязательном порядке менялся масляный фильтр (MANN-FILTER W 610/3). Выбранное мной масло не вызывает у меня нареканий. Двигатель на нём работает ощутимо тише. Баночка с этим маслом стоит у меня на балконе в качестве пробника и не затвердевает при текущих морозах до -35°С. Холодный старт соответственно очень хорош, с двигателем справляется даже мой уставший аккумулятор.

Текущий расход масла. Результаты.
Стало холодать и я стал ездить меньше, меньше выбираться за город. Поэтому пробег на этом масле на текущий момент — всего 2 тыс.км. За это время я долил 300 мл. Я доволен.

Для удобства восприятия привожу пересчёт расхода масла на 1 т.км. для каждого этапа:
— (1100 мл.) начало эксперимента, масло Mitsubishi ENGINE OIL 5W-30
— (800 мл.) был залит реметаллизант, произведена раскоксовка, замена масла на Eneos 10W-40
— (150 мл.) обслуживание системы вентиляции кратера, долгоиграющая промывка, промывка форсунок, замена масла на Synthoil High Tech 5W-40

Также отмечу, что компрессия идеальная и ровная во всех котлах на протяжении всего эксперимента. До раскоксовки она немного различалась в пределах допуска, но затем выровнялась. Никаких нареканий по работе силового агрегата кроме повышенного расхода масла у меня не было.

На этом всё, спасибо за внимание, желаю Вам удачи на дорогах и в жизни!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*