Главная > Онлайн-обучение Автомобиль – неотъемлемая часть нашей жизни. Если раньше машина была роскошью, то…
admin / 15.04.2019
Содержание
22 декабрь 2015 LadaOnline 40 897 3
Для подсветки номерного знака автомобилей Лада в крышке багажника установлены два фонаря. В ходе эксплуатации автомобиля лампы внутри них могут перегорать. Чтобы заменить их максимально быстро и просто рекомендуем воспользоваться этой инструкцией.
Перед началом работ убедитесь, что освещение автомобиля отключено. На машинах Лада Приора, Калина и Веста фонарь подсветки заднего номера находится в гнезде накладки крышки багажника. Для его удержания винты не используются, вместо них применяются фиксаторы. Чтобы извлечь плафон следует:
Как поменять лампу освещения номерного знака:
На практике у владельцев автомобилей Лада могут возникнуть трудности. Например, длины проводов не хватит для того, чтобы извлечь плафон из посадочного места. В этом случае придется снять обшивку крышки багажника и вывернуть несколько винтов крепления задней накладки (в народе «сабля»). Этот процесс показан на видео:
В плафоне освещения номера используются лампы W5W. Многие автолюбители меняют штатные лампочки на светодиодные. Не забывайте, что светосигнальные приборы (в этом числе и лампы подсветки номерного знака) автомобиля омологированы (имеют знак «Е») на соответствие световых, цветовых характеристик и применяемых источников света (ламп) международным требованиям безопасности. Применение иных, чем указано, источников света не допускается, так как может привести к нарушению работы этих приборов и нарушению требований безопасности.
Это же касается и установки ДХО в виде ангельских глазок.
Ключевые слова: багажник лада приора | багажник лада калина | багажник лада веста | внешняя подсветка лада приора | внешняя подсветка лада калина | внешняя подсветка лада веста | задние фонари лада приора | задние фонари лада калина | задние фонари лада веста
Обычно автовладельцы, неискушенные в технике, при возникновении малейшей неисправности обращаются в автосервис. В принципе, это правильно, но во многих случаях можно решить вопрос своими силами. Сегодня мы откажемся от услуг автоэлектрика и попробуем произвести замену лампочки подсветки номера в Лада Приора своими силами.
Все, что необходимо для замены лампочек подсветки номера, есть практически у каждого владельца Приоры:
И, конечно, понадобятся новые лампочки. Поэтому прежде чем приняться за замену, выясним, какие стоят источники света на подсветке номера Приоры. Производитель использует для этих целей две лампы накаливания типа W5W мощностью 5 Вт каждая.
Штатная лампочка W5W для освещения номера в Приоре
При желании штатные лампы накаливания подсветки номера в Приоре вполне можно заменить на светодиодные. Проще всего такие лампы купить, поскольку промышленность выпускает светодиодные лампы W5W, но народные умельцы делают их из обычных сверхъярких светодиодов. Поскольку светоотдача светодиодов примерно в 6-8 раз выше (зависит от исполнения и производителя), чем у ламп накаливания, достаточно взять вариант мощностью в 1 Вт.
Светодиодная лампа освещения номера W5W
Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Источники света, используемые в световых приборах автомобиля (а Приора тоже автомобиль), по своим светотехническим характеристикам должны соответствовать стандарту МЭК 810-86. Поэтому я бы рекомендовал не рукодельничать, а купить промышленные. Иначе можно дойти до нарушений в работе всего светового оборудования со всеми вытекающими. к содержанию
Порывшись в интернете, я нашел кучу «полезных» рекомендаций по замене лампочек подсветки номера Приоры. Одни вырывают фонари из задней накладки, что почти всегда приводит к поломке фиксаторов. Другие выдергивают фонари, но перед этим еще и снимают обивку и эту самую заднюю накладку («саблю»).
Результат такой замены – куча работы и снова сломанные фиксаторы. Ничего не надо откручивать и вырывать, кроме обивки!
Все можно сделать:
Если лампочки освещения номера куплены, а отвертка под руками, то можно, пожалуй, начинать. Прежде всего нужно снять обшивку с крышки (двери) багажника, которая крепится на обычных пистонах. Открываем крышку, вставляем отвертку между ней и обивкой в любом из углов. Слегка отжимаем обивку, отщелкивая угловой пистон.
Срывание обивки с углового пистона
В образовавшуюся щель высматриваем следующий пистон и, загнав в это место отвертку, срываем и его. Идем дальше и полностью снимаем обшивку с крышки багажника.
Окончательное снятие обивки двери багажника Lada Priora
На уровне задней накладки наблюдаем два патрона подсветки номера.
Патрон фонаря освещения номера в Лада Приора
Проворачиваем патрон лампы против часовой стрелки и вынимаем его.
Снятый патрон фонаря подсветки знака в Приоре
Лампочка W5W просто вытаскивается. Вынимаем лампу из патрона, на ее место устанавливаем новую. Дальше все делаем в обратном порядке. Вставляем патрон на место, снова проворачиваем. Включаем габаритные огни и проверяем работу подсветки знака. Если все в порядке, устанавливаем обивку посредством защелкивания пистонов. Замена окончена.
Теперь ты знаешь, как быстро, безопасно и без лишней работы заменить лампочки в фонарях подсветки знака в Ладе Приора Хэтчбек (Универсал). Надеюсь, приведенная информация будет полезной.
Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/neispravnosti/zamena-lampocki-podsvetki-nomera-priora
Так часто думают автомобилисты, когда обнаруживают, что перегорела одна или обе лампочки подсветки заднего номера и необходима ее замена. Некоторые даже думают, что таким образом смогут затруднить работу камер видеофиксации, однако, к сожалению, это не так. Эти две маленькие лампочки облегчают только визуальную идентификацию номера в темное время суток сотрудникам ГИБДД и соседям по потоку. На работу камер видеофиксации наличие или отсутствие подсветки номера никак не влияет, а вот инспекторов может довольно сильно раздражать.
Кроме того, эти перегоревшие лампы (особенно когда перегорела одна из них) придают автомобилю неопрятный вид, а в ряде случаев (особенно это касается современных автомобилей) могут плохо влиять на электрооборудование и даже затруднять (хоть и не очень значительно) эксплуатацию машины.
Дело в том, что на большинстве современных автомобилей существует индикация перегоревших лампочек – в случае выхода какой-либо лампы из строя, на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Устроена эта система достаточно просто: специальный контроллер, оборудованный амперметром постоянно контролирует сопротивление в определенной цепи. Когда одна из ламп перегорает, сопротивление падает, контроллер это «видит» и зажигает на приборке соответствующую лампочку. Т.к. плафоны подсветки заднего номера тоже включены в цепь наружного освещения, при перегорании одного из них лампочка будет постоянно сигнализировать о неисправности.
Если лампу в плафоне не поменять, то приборная панель будет постоянно раздражать вас горящим индикатором, и при этом не сможет предупредить вас о возникновении следующей, более важной неисправности — например о перегорании лампы ближнего света или стоп-сигнала.
К тому же падение сопротивления в сети приводит к повышению в ней напряжения, что в свою очередь негативно сказывается на сроке службы остальных ламп в цепи. Поэтому даже такую мелочь, как перегоревшие лампочки подсветки заднего номера лучше заменить на новые как можно скорее, не дожидаясь неприятностей, которые они могут принести.
Особо обращаем ваше внимание на то, что лучше использовать для этого такие же лампы, какие были установлены заводом-изготовителем. Набирающие популярность светодиодные лампы в данном случае лучше не использовать, несмотря на меньшее потребление тока и большую долговечность. В системе электрооборудования автомобиля эти плюсы оборачиваются минусами: упомянутый выше контроллер работы ламп такую лампочку «не видит» как раз из-за меньшего потребления тока, соответственно и напряжение в системе повышается точно так же, как если бы лампочки не было вовсе.
В первую очередь то, что, несмотря на различия в моделях автомобилей, расположении плафонов подсветки номера и их дизайне, как правило внутри там «спрятаны» совершенно одинаковые безцокольные лампы, имеющие индекс T10 (у некоторых производителей их называют W5W). Помимо подсветки заднего номера, они еще как правило используются в габаритных огнях и есть практически в каждом магазине автозапчастей, так что никаких особых поисков и заказов по дилерским каталогам производить не придется, лампочки можно купить и сразу же поменять на стоянке этого же магазина.
Второй немаловажный нюанс: как правило, поменять лампочку подсветки номера достаточно легко снаружи, для этого не нужно снимать обшивку крышки багажника, разбирать пятую дверь или снимать бампер, если номерной знак закреплен там. Плафон подсветки обычно крепится либо на маленьких болтах/саморезах, либо на защелке, которую вполне можно «отщелкнуть» снаружи тонкой отверткой, не углубляясь во «внутренний мир» автомобиля.
Проблема в том, что для герметичности и более опрятного внешнего вида автопроизводители частенько «прячут» эти защелки под всевозможными уплотнителями, скрывают их корпусом самого плафона и т.п. Поэтому если бездумно начать ковырять плафон отверткой, можно натворить дел: «отгрызть» куски корпуса плафона, поцарапать металл или пластик вокруг него или сломать ту самую защелку, и в результате придется менять не только лампу, но и сам плафон, а это уже более дорогая и сложная процедура. Поэтому подходить даже к такой мелочи, как замена ламп подсветки номера, нужно максимально аккуратно и ответственно.
В первую очередь, протрите плафоны подсветки номера и кузов вокруг них чистой тряпкой. Государственные регистрационные знаки как правило находятся в так называемой «аэродинамической тени», туда активно подсасывается грязь с наших далеко не стерильных дорог, поэтому загрязнения могут быть даже в случаях, если вы регулярно заезжаете на мойку. Грязь не только пачкает и влияет на светосилу плафона, она еще и мешает разглядеть конструкцию плафона и его крепления к кузову, а также может препятствовать демонтажу плафона — особенно когда песком забиты шлицы винтов крепления корпуса плафона к кузову, так что загрязнения лучше удалить.
После этого внимательно осмотрите плафон: приступать к демонтажу можно только после того, как у вас будет стопроцентная уверенность в том, что вы все делаете правильно. Если вы сомневаетесь в правильности найденного решения – проверьте свои предположения при помощи инструкции по эксплуатации автомобиля, если машина достаточно распространенная, либо на автомобильных форумах, посвященных вашей модели автомобиля. Сделать это совсем нетрудно прямо на месте, для этого не обязательно бежать в магазин за книгой или домой к компьютеру, необходимая информация как правило легко находится при помощи обыкновенного смартфона. Кстати, его же удобно использовать в качестве фонаря.
Как только вы извлечете плафон из его «гнезда» в кузове, он повиснет на проводах и вы увидите причину ваших волнений: перегоревшую лампу. Замените ее на новую. Как правило, это сделать нетрудно и отдельно здесь описывать особо нечего, единственной сложностью может быть «закисшая» в патроне лампочка – ее нужно аккуратно пошатать из стороны в сторону, чтобы извлечь из держателя.
После этого, перед окончательной сборкой плафона, лучше проверить, горит ли она, ведь причиной неисправности может быть не только сама лампа, но и неисправность в проводке, сгоревший предохранитель и т.п. Для проверки, в зависимости от того, как устроена система электрооборудования вашего автомобиля, либо просто включите габаритные огни, либо включите их совместно с зажиганием — во втором случае лампочки подсветки уж точно должны загореться. Если этого не произошло — требуется диагностика электрооборудования. Оцените свои силы и время: готовы ли вы заниматься этим сами или лучше показать машину электрику.
Если все работает штатно, то можно приступать к сборке всей нехитрой конструкции в обратном порядке. Замените винты или саморезы крепления, если они проржавели. Также рекомендуется смазать их концы консистентной смазкой – это предотвратит коррозию в местах прохода через кузов. Небольшим слоем консистентной смазки можно также смазать периметр «окна» для плафона – это облегчит установку и так же дополнительно защитит кузов от коррозии. Мы рекомендуем именно консистентную или консервационную смазку, аэрозольные смазки типа «жидкий ключ» или WD-40 используйте только для откручивания приржавевшего крепежа, потому что они как правило достаточно агрессивны к металлическим деталям и лакокрасочному покрытию.
Для некоторых моделей при замене ламп все-таки потребуется разбирать обшивку багажника — в этом случае убедитесь в наличии у вас необходимых специнструментов и навыков арматурных работ. Иногда — особенно это касается автомобилей премиального класса — имеет смысл все-таки обратиться в автосервис, т.к. в креплении обшивки багажника могут быть использованы «хитрые» или попросту одноразовые пистоны, а сама обивка должна быть подогнана настолько плотно, что любое неквалифицированное вмешательство сразу придаст хорошему автомобилю налет «колхозности».
Источник: https://4r.ru/stati/35701-kak-zamenit-lampochku-podsvetki-nomera-svoimi-rukami/
Выше я указал, что освещение номерного знака является очень важным моментом, а не прихотью ГИБДД, но почему? Ведь она абсолютно не влияет на безопасность вождения и никак не касается водителей – ни встречных, ни следующих сзади. Так ли это?
Предположим, автомобиль с неисправной подсветкой произвел какое-либо мелкое правонарушение (в темное время суток, естественно). Как его идентифицировать сотруднику ГИБДД или случайным свидетелям? Естественно, по номерному знаку. Но поскольку подсветки нет, номер прочесть невозможно. Значит, нарушитель не пойман, не наказан и будет продолжать нарушать, пока не пострадает сам или не покалечит других водителей или пешеходов. Получается, что отсутствие подсветки номерного знака касается именно участников движения!
А теперь рассмотрим правовые аспекты этой проблемы. Согласно ст. 12.2 ч. 1 КоАП РФ отсутствие подсветки заднего номерного знака в темное время суток влечет предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Важно! Освещение переднего номерного знака запрещено (та же статья, часть 3), и наказание за такое нарушение куда более суровое: лишение права управления транспортным средством на полгода-год. Поэтому, тюнингуя свой автомобиль, знай меру.
В дополнение можно сказать, что подсвечиваться задний номерной знак должен только белым светом любого оттенка (ГОСТ 8769-75 п.2.8.2). Это и понятно, разноцветные огоньки могут внести неясность и запутать следующих сзади водителей.
Перейдем к замене лампы освещения номерного знака. Конечно, алгоритм замены на разных марках и даже моделях отличается, поэтому в качестве примера рассмотрим процесс замены в наиболее популярных в России автомобилях.
Для начала посмотрим, как заменить лампу подсветки на корейском Hyundai. Для работы нам понадобятся:
Каждый из плафонов подсветки номерного знака на этом автомобиле крепится при помощи самореза и Г-образного фиксатора. Местоположение саморезов я отметил красными, а фиксаторов зелеными стрелками.
Крепление плафонов подсветки номерного знака
Отворачиваем саморез и вынимаем фонарь, выводя из зацепления фиксатор. Провод, питающий плафон, довольно короткий, поэтому вытаскиваем осветитель аккуратно и без фанатизма.
Снятие фонаря
Теперь мы видим патрон с проводами питания (фото выше). Поворачиваем его против часовой стрелки и снимаем вместе с лампой. Лампочка вынимается из патрона простым выдергиванием. Демонтируем сгоревшую и на ее место ставим новую. Устанавливаем патрон на место, фиксируем его поворотом по часовой стрелке. Осталось поставить осветитель на место и зафиксировать саморезом.
Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту В некоторых модификациях Santa Fe фонари подсветки номерного знака крепятся двумя саморезами и не имеют Г-образного фиксатора. Вариант крепления плафонов освещения заднего номера
На этой модели замена лампы номерного знака еще проще, поскольку плафон крепится при помощи защелок. Вооружаемся плоской отверткой (автор фото использовал пластиковую карту) и поддеваем фонарь со стороны, расположенной ближе к центру автомобиля.
Снятие плафона при помощи пластиковой карты
Аккуратно вынимаем плафон из посадочного места и добираемся до патрона.
Снятый плафон освещения номерного знака Nissan Qashqai
Поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его вместе с лампочкой W5W. Выдергиваем сгоревший прибор, вставляем новый и устанавливаем плафон на место, проследив за тем, чтобы фиксаторы защелкнулись.
Здесь в качестве «подопытного» будет выступать Лада «Приора», в которой для замены лампочки подсветки номера даже не нужно демонтировать фонарь. Открываем крышку багажника и находим заднюю часть патронов ламп, ориентируясь на местоположение фонарей.
Патрон плафона подсветки номерного знака
Беремся за патрон, поворачиваем его против часовой стрелки до упора и вынимаем из фонаря вместе с лампочкой.
Снятый патрон подсветки номерного знака
Выдергиваем сгоревший прибор (W5W) и на его место устанавливаем новый. Включаем габариты и убеждаемся, что все работает. Возвращаем патрон на свое место и фиксируем его поворотом по часовой стрелке.
Как поменять лампы подсветки номерного знака в автомобиле этой марки? Для их замены понадобятся:
Прежде всего открываем крышку багажника и демонтируем фонари, для чего отворачиваем по 2 самореза на каждом.
Демонтаж плафона освещения номерного знака
Сама лампочка установлена в двух пружинных зажимах и снимается выдергиванием. Тянуть придется довольно сильно, но без фанатизма, чтобы не раздавить колбу и не порезаться. Я во время этой операции пользуюсь плотными перчатками.
Местоположение лампочки освещения номерного знака
На место снятой лампочки устанавливаем новую, просто защелкнув ее в фиксаторах. Вставляем плафон на свое место и фиксируем саморезами. Включаем габаритный свет и проверяем результат работы.
Освещение работает, все в порядке
Замена лампочки подсветки номерного знака на этой модели, пожалуй, самая интересная. Впрочем, тут нет ничего странного: с этим согласится каждый, кто хоть раз разбирал японскую технику на детали лишь для того, чтобы заменить какой-нибудь пассик, ремень или тягу. Для работы нам понадобится плоская отвертка и, конечно, лампы типа W5W.
Итак, открываем крышку багажника и освобождаем часть обивки напротив фонаря. Крепится обивка при помощи хитрых пластмассовых пистонов, которые нужно снимать аккуратно и внимательно.
Конструкция пистонов
Берем плоскую отвертку, поддеваем фиксатор пистона (не сам пистон!) и выдвигаем его. Беремся за головку и вынимаем пистон из обивки. Эту же операцию проводим со всеми фиксаторами, мешающими отогнуть обивку напротив плафона.
Снятие фиксирующих обивку зажимов
Отгибаем обивку и обнаруживаем заднюю часть корпуса фонаря с торчащим из нее патроном. На патрон надета колодка питания.
Патрон фонаря подсветки номерного знакаДемонтаж плафона
Выдергиваем колодку, а затем, сжав фиксаторы фонаря, выталкиваем его (фонарь) наружу.
Поддеваем защитное стекло отверткой (аккуратно!) и снимаем его. Перед нами лампочка W5W.
Снятие защитного стекла
Выдергиваем сгоревшую, на ее место устанавливаем новую.
Замена лампочки
Защелкиваем защитное стекло, заводим фонарь в его штатное гнездо и вжимаем до щелчка фиксаторов. Подключаем колодку питания, проверяем работу фонарей, включив габариты. Если все в порядке, то возвращаем обивку на место и фиксируем ее пистонами.
Установка фиксирующего пистона
Вот и все о замене лампочек подсветки номерного знака. Прочтя этот материал, я уверен, ты разберешься с конструкцией плафонов своего автомобиля и сможешь провести этот мелкий ремонт самостоятельно.
Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/neispravnosti/zamena-lampy-podsvetki-nomernogo-znaka
FILED UNDER : Разное