admin / 26.03.2020

Ламборджини и феррари

Трения из-за сцепления

Феруччо Ламборгини был преуспевающим бизнесменом. Его заводы делали трактора, сельхозмашины и промышленное холодильное оборудование. Ламборгини любил скорость — еще пареньком переделал Fiat Topolino в гоночный автомобильчик и принял на нем участие в Mille Miglia. А когда стал хорошо зарабатывать, приобретал все лучшие спортивные машины того времени: в его гараже перебывали несколько Alfa Romeo, двухлитровая Lancia Aurelia, Mercedes 300SL «Gullwing», Jaguar E-Type, Maserati 3500 GT… В 1958 году Ламборгини купил первую Ferrari 250 GT. Перепробовал четыре машины с разными кузовами — у всех были проблемы со сцеплением.

— Пока едешь просто быстро, все отлично. Но стоит чуть поднажать, как сцепление начинает пробуксовывать, — жаловался бизнесмен друзьям. «Просто быстро» для Ламборгини — 220 километров в час. Он рассказывал, что Maserati была тяжеловатой и больше 230 не шла.

Когда надоело ездить на сервис в Маранелло, тракторный магнат пришел к Энцо Феррари и заявил: «Ваши автомобили никуда не годятся!» На что тот ответил: «Ламборгини, вы отлично управляетесь со своей сельхозтехникой. Но, боюсь, вряд ли когда-нибудь научитесь нормально управлять моими автомобилями».

За эту фразу сеньору Феррари благодарны все поклонники Lamborghini — вернувшись домой, разгневанный Феруччо решил производить собственные спортивные автомобили. В родной деревне промышленника Санта Агата за несколько месяцев был построен завод. К созданию двигателей Ламборгини привлек ушедших из Ferrari талантливых мотористов Джотто Бидзарини, Паоло Даллара и Боба Уоллеса. Обводы кузова первого «ламбо» нарисовал главный стилист Bertone Франко Скальоне, создавший через несколько лет легендарный Alfa Romeo Tipo 33.

Осенью 1963 года на автосалоне в Турине под капотом неземной красоты концепта Lamborghini 350 GTV находились кирпичи, нагружавшие подвеску для придания машине нормального вида. Не поместившийся внутрь двигатель V12 демонстрировался отдельно. В следующем году видоизмененный 350 GT с двигателем внутри стали расхватывать, как горячие пирожки.

Гоночные быки

Большинство названий «ламбо» связаны с корридой, большим поклонником которой был Феруччо Ламборгини. Espada — шпага тореадора, Diablo звали свирепого быка, убитого в Мадриде в 1869 году, Miura — название испанской ганадерии (фермы, поставляющей животных для корриды) известной очень свирепыми быками.

Другим заведенным Ламборгини правилом было не создавать машины для гонок — злопамятный Феруччо решил во всем отличаться от ненавистного Энцо. Но команда его была из Ferrari — тайком от шефа она подготовила гоночный прототип 400 GT с двигателем в базе. Увидев машину, глава компании одобрил новшества, но машину на основе 400 GT сделали «гражданскую», назвав ее Miura.

Кузов «Миуры» создавал самый молодой дизайнер Bertone 27-летний Марчелло Гандини. Благодаря центральному расположению двигателя ему удалось создать запоминающийся стремительный силуэт. Броской деталью нового автомобиля стали поворотные фары, образующие единую плоскость с капотом и выезжающие при включении головного света.

Двигатель поздних версий — V12 объемом 3,9 литра с усовершенствованным карбюратором, — выдавал 385 лошадиных сил. С ним Miura преодолела заветный рубеж скорости 300 километров в час и утерла нос Ferrari. Феруччо был доволен:

— Когда меня просят назвать идеальный автомобиль, я отвечаю одним словом — Miura. Жизнь этой экстраординарной берлинетты никогда не закончится. Последнее время я радуюсь, когда гляжу на свою Miura. Она до сих пор держит марку, и я могу с уверенностью сказать, что с тех пор не создано автомобиля лучше, чем этот. Miura была первым настоящим воплощением нашей дикой фантазии, это был абсолютно фантастический автомобиль!

На Lamborghini Miura ездили многие известные люди: Фрэнк Синатра, Майлс Дэвис. Одним из первых его покупателей стал князь Монако Ренье, страстный коллекционер автомобилей. Иранский шах Пехлеви владел несколькими Lamborghini. На желтом Espada он возил сына в школу, на красном Miura проводил каникулы в Швейцарии.

Красотка!

Примерно так можно перевести с пьемонтского диалекта слово Countach — так восклицают в тех краях мужчины, завидев хорошенькую женщину. Не удержался от этого слова и Нуччио Бертоне, когда увидел прототип нового суперкара в своей студии.

Дизайн Countach создал Марчелло Гандини, ставший любимцем Ламборгини. Он придумал поднимавшиеся вверх-вперед двери гильотинного типа, на долгое время ставшие визитной карточкой марки. Автомобиль получился широким, низким и плоским, состоящим из множества трапеций, задав стандарты спортивного автодизайна на десятилетия вперед.

За кокпитом революционного кузова находился традиционный V12 объемом 3,9 литра, дышащий через шесть сдвоенных карбюраторов Weber. Выдавал он 381 лошадиную силу при 8000 оборотов в минуту, поглощая при этом 24 литра высокооктанового бензина на 100 километров пробега.

Countach стал самой «долгоиграющей» моделью Lamborghini — он выпускался с 1974 по 1990 год, было собрано 1997 автомобилей. Благодаря яркому облику «красотка» много снималась в кино. В фильме «Гонки «Пушечное ядро» — 3″ алый Countach выполнил один из самых запоминающихся кинотрюков, перелетев через 30-метровый ров с водой.

Фантастика из углепластика

Современные Lamborghini имеют к дорожным автомобилям весьма отдаленное отношение, напоминая скорее гибрид машины из «Формулы 1» и летающей тарелки. Презентованная к 50-летию марки Модель Veneno одета в углепластиковый кузов — даже кресла изготовлены из специально разработанного гибкого карбона. Машина пронизана системой воздухозаборников, передние и задние фонари имеют Y-образную форму.

Подвеска с горизонтально расположенными амортизаторами позаимствована у «формульных» болидов, модернизированный 6,5-литровый двигатель от модели Aventador развивает мощность 750 лошадиных сил, которая передается на колеса системой полного привода. Диаметр передних колес 20 дюймов (как у автобуса), задних — 21. До 100 километров в час Veneno разгоняется за 2,8 секунды, максимальная скорость 355 километров в час. Замедляют машину карбон-керамические тормоза с шестью суппортами на каждое колесо.

Стоимость автомобиля без учета налогов составит 4,5 миллиона долларов. Все девять запланированных к постройке Veneno уже заказаны.

Золотой телец и кровь Миуры

Золотой бык на эмблеме Lamborghini имеет двойной смысл: извечный намек на корриду и знак тельца, под которым был рожден Феруччо Ламборгини. Отойдя от бизнеса, тот занялся виноделием, изобретя новый способ высадки лоз и отбора лучших сортов. Его вино Sangue di Miura (кровь Миуры) дорого ценится на винных аукционах.

Помимо суперкаров, под маркой Lamborghini выпускают духи, женскую обувь и компьютеры. А 28-летний китайский механик из провинции Джангсу собрал копию Lamborghini Reventon из металлолома. На постройку машины стоимостью в два миллиона долларов китайский умелец потратил $9500. В Google Maps появилась активная панорама музея Lamborghini в Санта Агате. Помимо прогулки по выставочному залу, вирутальные посетители могут побывать в салонах автомобилей.

Весной 2013 года полиция Дубаи получила в распоряжение патрульную версию Lamborghini Aventador. Чему удивляться, если для рекламы салонов сотовой связи в этом городе используют «Хаммеры».

Уберите слабонервных от мониторов. Всем любителям прекрасного, ценителям автомобильной эстетики и фанатам двигателей в 500+ л.с. советуем убавить звук, снизить яркость изображения до ч/б, а сам ролик смотреть через паузу, послайдово. Иначе рискуете восторженно вдохнуть полную грудь воздуха и не сумеете выдохнуть. Или попросту умрете от переизбытка эндорфина, как второклассница, которой на день рождения подарили трех пушистых котят-британцев.

Готовы? А теперь выдыхайте и осторожно жмите на play: на узкой дорожке организованной каналом 888MF гонки сошлись сразу четыре потрясающих суперкара, о которых большинство автолюбителей мира могут только мечтать.

Lamborghini Aventador SV с 6.5 V12, Lamborghini Huracan Performante Spyder с атмосферным 5.2 V10, McLaren 720S с 4.0 V8 и двумя турбинами и Ferrari 812 Superfast с атмосферным 6.5 V12. Всего под четырьмя капотами — 2300 с лишним лошадиных сил, а о суммарной их цене ввиду нестабильности курса валют среднестатистическому россиянину лучше пока не задумываться.

Сначала прошли два парных заезда-полуфинала, а затем победители выявили лучшего в финальной гонке. И даже после этого язык не поворачивается назвать какую-либо из трех невыигравших машин лузерской или хотя бы просто обычной.

Ну а тем, кто смог наконец выдохнуть после финальной гонки, напоследок — суперприз, заезд Porsche 911 GT3 и Rolls-Royce Wraith. Красота ужа начинает потихонечку спасать наш мир, вы не находите?

Его звали Ферруччо Ламборгини и его интерес в области скромной сельхозтехники развился самопроизвольно со временем: родившись на ферме, первое вмешательство в двигатель было осуществлено в технике, принадлежавшей его отцу. Прослужив во время войны механиком в Итальянских ВВС, Ферруччо стал специалистом по массивным воздушно-реактивным двигателям. Когда послевоенная Италия стала нуждаться в тракторах, возникла очевидная и прибыльная идея выкупить излишки военной техники и преобразовать их в тракторы.

Но это не значит, что Ферруччо Ламборджини отдавал предпочтение тракторам, нежели автомобилям. Напротив, как и все Итальянцы с механическим складом ума, первым что он создал после войны, стал гоночный автомобиль. Ферруччо взял двигатель с боковым расположением клапанов Fiat 500 и увеличил его объем до 750 куб.см., затем добавил головку блока цилиндров с верхним расположением клапана, сделанную из бронзы. Цвет метала стал причиной названия авто «Testa d’Oro» (Золотая голова), и это маленький спортивный автомобиль был достаточно быстрым, чтобы привлечь большое внимание к себе. Ферруччо сам сел за руль своего творения в 1947 г. на гонке «Милле Милья» (Mille Miglia). Он и его второй пилот проехали примерно 2/3 пути, после чего остановились около закусочной. «Мне было достаточно гонок на тот день», — позже комментировал Ferruccio Lamborghini. «Я остановился и заказал бокал вина…».

Хотя он и отказался от автогонок, быстрые авто остались страстью в его жизни, также, как и воздушные двигатели, и хорошие вина. В то время как его фирма стала ведущей в отрасли Итальянской сельхозтехники, Ферруччо занялся разработкой уникальных двигателей для Lamborghini Trattori, носивших эмблему с изображением атакующего быка. Эта эмблема символизировала зодиакальный знак Ферруччо — Тельца. В конце 1950х Lamborghini расширил свою область деятельности, наряду с тракторами он начал производить кондиционеры и нагреватели масла, тем самым позволив себе начать заниматься делом всей жизни.

Примерно в это же время Ферруччо Ламборджини отправился в Модену пожаловаться Энцо Феррари на неисправность сцепления автомобиля. Ferruccio владел несколькими автомобилями «Cavallini rampante» («Вздыбленная лошадь») и мог бы остаться постоянным клиентом, если бы не ответ Enzo, который отклонил жалобу своего клиента, сказав что-то вроде: «Что может создатель тракторов понимать в спортивных авто? Возвращайся обратно на свою ферму и оставь меня в покое». Ламборгини был оскорблен и решил собственными силами устранить неисправность, используя тракторное сцепление. В тот период Ферруччо Ламборгини уже производил прототипы вертолетов и надеялся получить государственную лицензию на их производство в промышленных масштабах. Но когда государство отказалось предоставить лицензии на вертолетное производство, он решил вложить свои миллионы лир на строительство автомобильного завода в Sant’Agata, недалеко от Ferrari’s Maranello. Именно тогда у Ферруччо родилась хитроумная идея превзойти Ferrari в его же игре.

В 1961 г. на заводе Ferrari прошла знаменитая забастовка, в которой участие также принял и инженер Giotto Bizzarrini, один из разработчиков мощного Ferrari 250 GTO. После увольнения, он работал на мелких предприятиях, таких как ATS, ATA и Iso Rivolta. Bizzarrini согласился работать на Lamborghini и произвести первый 12-цилиндровый двигатель.

Дизайнером кузова своего первого автомобиля Ферруччо предпочел видеть Franco Scaglione, автора Alfa Romeo BAT. В результате, прототип Lamborghini 350 GTV впервые показан в Туринском Автошоу в 1963 г., через несколько месяцев после официального открытия Automobili Ferruccio Lamborghini SpA.

Этот автомобиль произвел невероятный фурор среди общественности, когда стала известна причина его появления на свет — вызов самому Феррари. Журналист Henry Manney своей заметке газеты Road & Track присвоил меткое название «Головная боль Феррари». В этой заметке он дал читателям понять, что 350 GT лучший автомобиль класса Sports/GT, который он когда-либо видел. Это не могло не радовать Ламборгини, шаг за шагом план мести воплощался в реальность.

Несмотря на то, что автомобили Ферруччо Ламборгини были восприняты на «ура», финансовые проблемы не обошли стороной Lamborghini Automobili. В 1970 г. Lamborghini передал финансовый контроль швейцарскому предпринимателю, и в 1972 г. вынужденно покинул компанию, носившую его имя.

Значило ли это, что Ferruccio Lamborghini прекратил борьбу со своим давним противником из Maranello? Как известно, итальянцы обладают весьма непростым упрямым нравом. Так и Ламборгини, после смерти Феррари в возрасте 90 лет, дал себе обещание прожить до 91. Однако, вопреки обещанному, Ferruccio умер в возрасте 78 лет в Умбрии, в своем винограднике. К концу жизни он отметил, что всю жизнь во всех областях старался быть лучшим. Появление моделей 350 и 400 GT говорит о том, что ему это удалось.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер scars.ru.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*