admin / 27.07.2018

Лак для авто

5 лучших автомобильных лаков

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

ТОП-5 лучших автомобильных лаков

1 BRULEX 2K-HS Высокое качество материала
2 Bosny VG Лучший блеск
3 PPG D800 Лучшее соотношение цены и качества
4 Mobihel Anti-Scratch HS Устойчивость к мелким царапинам
5 Motip Clear Varnish Выбор покупателя

Для завершающей обработки кузова авто несколько раз наносится лаковый слой, защищающий краску от мелких царапин, сколов и выгорания на солнце. Самым современным и практичным автомобильным лаком считается полиуретановый. Продукт на основе этого вещества с добавлением акрилатов считается более доступным по стоимости материалом с отличными свойствами. Сегодня он является безусловным лидером продаж, потому как образует на поверхности лучшую по стойкости к внешним воздействиям пленку с отличным блеском.

В нашем обзоре представлены лаки разных брендов, занимающих лидирующие позиции на рынке. Место каждой модели в рейтинге основано на свойствах, рекомендациях профессиональных специалистов по покраске авто и оценок владельцев, которые имеют опыт практического использования данной продукции.

5 Motip Clear Varnish

Выбор покупателя
Страна: Германия/Голландия
Средняя цена: 320 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Автомобильный лак создан с использованием акриловой основы и обладает высокой прозрачностью. Выпускается в виде аэрозольных баллончиков с емкостью 0,5 литра. Этого объема вполне достаточно, чтобы качественно обработать до 2 м² поверхности кузова. Он отлично обновляет лаковый слой авто и подходит для укладки на хромированную краску или обладающую эффектом металлик.

Аэрозольный лак имеет лучшую адгезию с окрашенной поверхностью кузовных деталей. Нанесенный слой обладает устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и погодным колебаниям, демонстрируя высокую прочность и долговечность. Популярность Motip Clear Varnish на отечественном рынке подтверждает его практичные свойства и универсальность. Лак часто применяют не только для обновления кузова авто, но и при обработке различных предметов декора, мебели и т.п. Поставка материала в готовом для использования виде (в баллончиках) делает процесс нанесения защитного слоя не сложным и быстрым занятием.

3 PPG D800

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Италия
Средняя цена: 950 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Специально разработанный для проведения ремонтной окраски кузова, лак PPG D800 создан на основе акриловых и полиуретановых смол. Изначально являясь финишным покрытием, он по своим характеристикам совершенно не уступает заводской окраске, придавая любому авто свежий привлекательный вид. Лак сохраняет свою прозрачность (не желтеет) и ложится на поверхность ровным слоем, свойства которого долгое время остаются без каких-либо изменений. Данное покрытие замечательно переносит шлифовку и не поддается вредному воздействию окружающей среды.

Автомобильный лак PPG D800, являясь продуктом премиального сегмента, отвечает всем стандартам качества и оправдывает заявленные производителем характеристики. Используя данное средство в сочетании с различными добавками (пластификаторами или композитами), можно получить совершенно оригинальную фактуру с эффектом кожи, замши, или матовую поверхность без глянца. Данная технология изменит облик авто, придав ему больше индивидуальности.

1 BRULEX 2K-HS

Высокое качество материала
Страна: Германия
Средняя цена: 1278 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Высококачественный прозрачный лак на основе акриловых смол изготавливается немецким производителем BRULEX на современном оборудовании. Полученный двухкомпонентный материал отлично подходит для полного или частичного покрытия кузова авто. Благодаря хорошей текучести, комплекта (1 л лака и 0,5 л отвердителя) достаточно для нанесения 1,5 слоя на седан среднего класса. Время высыхания до полной полимеризации составляет одни сутки, но этот процесс можно осуществить всего за 2 часа, если проводить работы в покрасочной камере с подогревом. Температура поверхности кузовных деталей при этом должна быть порядка 60 °C.

Автомобильный лак BRULEX 2K-HS очень прочный и замечательно справляется с защитой краски от окружающей среды. Именно благодаря сбалансированному составу сырьевых компонентов и полученным характеристикам нанесенный слой сохраняет первоначальный блеск достаточно долгое время. Данный материал изготовлен для профессионального ремонта, поэтому качество покрытия не идет ни в какое сравнение с лаковым слоем, нанесенным при помощи аэрозольных баллончиков.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/2904-luchshij-avtomobilnyj-lak.html

Даже такая простая задача, как покраска автомобиля, требует определенных минимальных знаний современного рынка лакокрасочных изделий.

Казалось бы, что может быть легче, выбрал нужный тон – и вперед. Однако и здесь есть некоторые тонкости, которые нужно учесть при выборе лакокрасочного покрытия.

Какой вид лака и краски лучше предпочесть, чтобы добиться их идеального покрытия и рационального использования?

Какие лаки используют для автомобилей.

Лак для автомобилей делают из смол или синтетических полимерных веществ. В первом случае смолу очищают и обогащают различными химическими добавками для улучшения его характеристик.

Застывая ровным слоем, он отлично защищает от механических и химических повреждений нижних слоев покрытия, и самого металлического каркаса. Поэтому не стоит пренебрегать им. Даже если вы уже давно ездите без лака, стоит незамедлительно его нанести.

Вот здесь и возникает проблема выбора этого автомобильного лака. Чтобы правильно выбрать лак, нужно, прежде всего, понимать какие разновидности существуют, и чем отличаются друг от друга.

По своему составу лаки подразделяют на:

  1. Целлюлозные – самый первый вид, из всей группы применяемых для авто, лаков. Сейчас применяется крайне редко. Это обусловлено его низкими качественными характеристиками. Лак быстро трескался, выгорал на солнце, плохо переносил отрицательные температуры.
  2. Акриловые – продукт нефтеперерабатывающей отрасли, состоит из лакокрасочного материала и растворителя в качестве основы. Когда растворитель испаряется, на обработанной поверхности остается прочный слой ЛКМ с отвердителем. Его популярность среди гаражных умельцев объясняется простотой использования (не требуется специальных инструментов для нанесения и сушки), отличным визуальным результатом (обладает красивым блеском).

К недостаткам можно отнести сильную зависимость от количества и качества растворителя и то, что трудно добиться равномерного слоя. Поэтому требуется накладывание большого количества слоев (до 5). Естественная сушка лака происходит в течении 5 – 8 часов. Затем нужна полировка.

  1. Металлизированный – один из видов акрилового лака, состав которого обогащен бронзовой или алюминиевой пылью, что положительно сказывается на внешних характеристиках покрытия.
  2. Глифталевые – основой этого типа лака являются синтезированные смолы. Его разработка в свое время позволила заменить некачественные целлюлозные лаки. Отличается хорошим растеканием по поверхности, что приводит к полной заполняемости всех неровностей. Отличается красивым блеском и большой прочностью. К существенному недостатку относится долгая сушка, что иногда приводит к оседанию, на еще невысохшую поверхность, частичек пыли. Также, из недостатков нужно отметить: требуется сушильная камера, строгое соблюдение степени вязкости, неменяющаяся температура помещения на протяжении всего процесса (+20). Поэтому нанесение этого вида лака лучше доверить профессионалам.
  3. Полиуретановые – лак на основе полиуретановых и акриловых смол. Отличается разнообразием внешнего вида: блестящий, матовый, с металлическим блеском. Часто в смесь, помимо растворителя и отвердителя, добавляют базовую краску. Производитель рекомендует наносить в три слоя, и сушить под нагревателем, при температуре 60 градусов. Закончить процесс нужно полировкой. Такой тип лака, в последнее время, является самым популярным и занимает лидирующую позицию в рейтинге продаж. Отличается высокой прочностью, устойчивостью к химическому и механическому воздействию, быстрой сушкой и долгим сроком службы.
  4. Керамический – покрытие таким типом лака отличается высокой прочностью, стойкостью к механическим повреждениям, повышенной эластичностью. Благодаря особым химическим веществам в составе, имеет способность к регенерации. Когда образуется царапина или сколы, под воздействием высокой температуры, эти вещества способствуют затягиванию поврежденной зоны. Такой лак нанося в места, где велик риск попадания мелких камней на поверхность – арки колес, нижняя часть бампера, край капота и т.д. Недостатком может считаться высокая цена.

Любой вид лака нужно применять, строго выполняя все рекомендации производителя. Иначе он не прослужит и половины гарантированного срока.

Классификация лака по структурным составляющим

Различаются лаки не только составом но и структурой, по степени мягкости. На этом уровне различают:

  • HS – если перевести с английского словосочетание High Solids, то получим «много сухого остатка», что является точным определением структуры донной группы лаков. Он действительно отличается большим содержанием нелетучих составляющих, относительно процента летучих соединений в составе. На долю легких (летучих) веществ, приходится всего 10 – 15% всего состава. Поэтому практически весь нанесенный лак остается на поверхности, что придает максимальную прочность покрытию. За счет повышенной плотности, он ложится равномерно и почти не образует подтеки. При покрытии этим лаком, сначала наносят очень тонкий слой, через четверть часа кладут основной, толстый слой лака.
  • MS – с меньшей плотностью структуры. На долю летучего растворителя приходится до 30% состава. Он более жидкий. Требуется два – три слоя. Чтобы избежать подтеков, надо строго следить за толщиной каждого слоя и равномерным напылением.
  • 1К – лак, с самой разреженной структурой. Более половины состава приходится на летучую часть. Его применяют, когда мало времени на сушку. Продается в баллончиках, непосредственно откуда и распыляется.

Как происходит покраска автомобиля лаком?

Сама покраска начинается только после тщательной предварительной подготовки. Снимается старый слой, тщательно шлифуется поверхность. Потом требуется аккуратное протирание, для полного избавления от мельчайших частичек на поверхность кузова.

Следующий этап – грунтовка, для лучшего прилипания первого слоя краски. После высыхания грунтовки, проводят легкую шлифовку и очистку от частичек.

Покраску осуществляют при плотно закрытых окнах и дверях, под хорошим освещением. Это необходимо для того, чтобы воздух не оставался под краской, собираясь в уродливые пузырьки. Так же наносят и второй слой, после высыхания первого.

Когда покрытие полностью высохло, его опять тщательно очищают от микроскопической пыли с помощью тряпок из микрофибры. Если остановиться на этом этапе, то через некоторое время краска начнет тускнеть, станет блеклой и несимпатичной. Для придания лоска автомобилю и защиты покрытия, нужно нанести защитный слой лака.

Лак наносится пульверизатором, предварительно смешивается с отвердителем. Для первого слоя, нужно смешать чуть больше отвердителя, чтобы избежать подтеков. Нужно также, чуть дольше задерживать струю на одном месте, чтобы добиться однородности слоя. Так наносится три слоя лака.

Настало время сушки. Хорошо, если дать высохнуть покрытию естественным путем, соблюдая температурный режим помещения (+20 градусов и без сквозняков). Если же, сушка будет проходить под инфракрасным нагревателем, то нужно избегать перегревов, чтобы эмаль не дала трещины. Ну, вот и все! Новенькое покрытие играет в лучах света.

Какой лак для автомобиля выбрать?

Как видно из всего ранее сказанного, однозначного ответа на вопрос – какой же самый лучший лак? – не существует, все зависит от ваших предпочтений. Кому-то важно хорошо защитить покрытие от механических повреждений, а кому-то нужен красивый внешний вид и ослепительный блеск.

Однако, исходя из характеристик различных составов, можно расставить их по ступеням. Больше всего положительных качеств обнаруживается в полиуретановом семействе. Следом, наступая на пятки, идет акриловая группа. Далее, вниз по ступенькам, стоят: керамические, металлизированные, глифталевые. Замыкает этот стройный ряд, естественно, представители целлюлозной группы.

На рынке представлен большой ассортимент лаков для автомобилей, разной ценовой категории. Не всегда высокая стоимость гарантирует высокое качество.

И еще одна маленькая деталь, какой бы лак вы не выбрали, если условия хранения были нарушены или сроки годности подошли к концу, стоит отказаться от такой покупки. Все равно вы не получите ожидаемых результатов, а само покрытие не прослужит вам долго.

Источник: https://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/kakoj-lak-luchshe-dlya-avto.html

Виды лаков

Прежде всего, ознакомимся с понятием лака для автомобиля. Лак для авто – это раствор, сделанный либо из смол, либо из синтетических материалов и защищающий покрашенную поверхность от коррозийных процессов или царапин, смягчающий воздействие температур, предотвращающий ранyее отслоение краски.

Пренебрегать процедурой лакирования после покраски автомобиля не стоит, даже если вы уже год проездили без защитного слоя, можно и нужно это исправить. Чтобы выбрать лак, подходящий именно вашему автомобилю, необходимо разобраться с его видами и их свойствами. Что мы с радостью вам поможем сделать.

Видов лака для автомобилей много, ведь он классифицируется по большому количеству признаков (скорость засыхания, структура слоя накладки, способ нанесения и т. п.), но по сравнению с двумя видами разновидностей остальные просто меркнут и кажутся, не столь существенными, а иногда и зависят от первых двух.

По структурному строению (также прим.: методу разбавления) существует три вида лака для авто, а именно:

  • HS (High Solids) — в переводе означает «большой сухой остаток», в народе же называется «жёсткий». Данные лаки, как и практически все автомобильные, двухслойный и состоит из летучих и нелетучих веществ. В материалах с маркировкой «HS» около 50—70% состава составляет сам лак и 20—40% — отвердитель, на долю же растворителя приходится всего 10—15%. Вследствие этого практически весь нанесённый ЛКМ на эмаль остаётся там, и лишь малая доля улетучивается, испаряясь из поверхности автомобиля.
  • MS (Medium Solids) – перевод «средний сухой остаток». Доля растворителя в таких лаках больше, чем в предыдущих, что придаёт им большую текучесть. Состав в среднем это: 35—45% — лака, 15—25% — отвердитель и 30—50% доля растворителя.
  • 1К – это самые маслосодержащие лаки. В основном доля растворителя в них более 50%. Их часто применяют, когда нужно добиться скорейшего результата при покраске автомобиля. Вид тары лаков такого вида – почти всегда баллончики.

По способу производства лаки для автомобилей тоже подразделяются, самые распространённые из них представлены ниже.

Акриловый

Данный лак производится из переработок нефтепродуктов ещё с 1958 года. Он является самым часто используемым во время покраски автомобилей. Может быть сделан в соответствии с каждым из структурных строений, но принцип схватывания всегда будет схож: растворитель испаряется – отвердитель и ЛКМ остаётся.

Преимущества акрилового лака для автомобиля:

  • не требует специального оборудования для того, чтобы он качественно высох (не всегда, но в большинстве случаев);
  • создаёт отличный блеск;
  • достаточно прочный после засыхания, но стоит понимать, что все сроки эксплуатации в единственно правильном виде указаны на упаковке.

Недостатки акрилового лакового вещества для автомобиля:

  • сильно зависим от растворителей;
  • не всегда в полной мере заполняет всю покрываемую поверхность;
  • требует обязательного нанесения нескольких слоёв.

Среди акриловых лаков для автомобилей самый распространённый это 1К — балончиковый автолак Крокус 410. Применяется предельно просто:

  1. Наносится в 3-5 слоёв, каждый из них с интервалом в 10 минут.
  2. Затем ожидается высыхание: без повышения окружающей температуры до 6-8 часов, с повышением до 60—80 градусов по Цельсию – 5—40 минут.
  3. После полируется.

Акрилполиуретановый

Делается путём интегрирования (соединения) полиуретановых и акриловых смол. Также в основном быстро сохнет. По внешнему виду очень разнообразен (матовый, яркий блеск, стандарт, с металлическим напылением и т. д.).

Среди маляров часто применяется не как бесцветный лак для авто, а в смеси с краской, отвердителем и растворителем. Преимущества и недостатки идентичны предыдущему виду лака.

Применение:

  1. На подготовленной поверхности делается тонкий связующий слой. Ждут 20-30 минут, а затем распыляют два следующих (промежуток – 10 минут).
  2. Чтобы добиться максимального эффекта, важно высушить его специальной установкой с воздухом температурой около 60 градусов по Цельсию.
  3. Полируют.

Глифталевый

Лак на основе синтетических смол, производимый с 1930 года и заменивший в широком обороте целлюлозный лак. Стабильно хороший и прочный ЛКМ для эмали автомобиля.

Преимущества:

  • отлично растекается по поверхности, заполняя все необходимые зоны;
  • хорошо блестит;
  • очень прочный после засыхания.

Недостатки:

  • долго сохнет;
  • исходя из предыдущего недочёта, необходимо защищать от пыли.

Несмотря на свою стабильность, по долговечности покрытия и функционалу явно уступает паре предыдущих лаков. При применении требует соответствия многим факторам, это и стабильная температура окружающей среды (не менее 20 градусов по Цельсию), и наличие сушильной камеры, и соблюдение определённой вязкости состава (то есть профессионального дозирования отвердителя с растворителями) и много чего прочего. Однозначно, нанесение такого лака для автомобиля удел профессионалов, а не новичков.

Остальные лаки

Металлизированный. Выпускаемые образцы подобных лаков с 1960 года, отличались от других автолаков наличием в своём составе металлических красителей и блёсток (очень маленьких, не более 1 мкм). Нанесение, а также преимущества и недостатки полностью схожи с акриловыми экземплярами. Главное отличие, позволяющее выделить этот лак в отдельный вид, это всё-таки его неординарный состав.

Полиуретановый лак. Данный вид лаков лидер продаж последних лет. Смолянистый компонент добавляется в состав с разбавителем. Просто качественное, хорошо выглядящее и доступное лаковое средство для автомобилей.

Преимущества:

  • высочайшая прочность после засыхания;
  • хорошее противодействие разного рода химическим веществам, попавшим на поверхность автомобиля;
  • неплохой блеск;
  • отличная покрывающая способность;
  • сохнет быстро, особых навыков при нанесении не требует.

Недостатки:

  • обязательна температура выше 20 градусов по Цельсию во время нанесения;
  • также при работе необходима низкая влажность воздуха.

Способ нанесения схож с акриловым лаком.

Целлюлозный. Самый старый лак для машин. В силу многих недостатков практически не применяем в настоящее время. Как такого смысла, описывать его, нет, ибо толк от применения будет гораздо хуже, чем у более современных образцов. Но всё же стоило его упомянуть из-за того, что он иногда встречается на рынке.

Важно! Какое бы покрытие вы ни выбрали для автомобиля, всегда соблюдайте всю инструкцию применения и рекомендации производителя, обозначенные на упаковке. В противном случае ЛКМ не продержится даже трети от заявленного срока.

Какой лак лучше

В отношении лакокрасочного покрытия для автомобиля, ответа на вопрос, какое же лучше — нет. Если вам необходимо выбрать автолак, вы должны чётко понять, что вам нужно от него (долгосрочность, блеск, внешний вид, прочность и т. п.), и, исходя уже из этого, подбирать материал. Чтобы вам было проще это сделать, наш ресурс приготовил рекомендации по данному вопросу, следуя им, вы гарантировано сделаете правильный выбор.

  1. Начнём с выбора по структурному состоянию:
  1. HS – очень комфортабельны при нанесении (практически не растекаются), долговечны (так как более толстый слой оседает на поверхности авто), подходят как для обработки только что покрашенного автомобиля, так и для маскировки царапин или давно покрашенного кузова, единственный недостаток – трудность полировки.
  2. MS – аналогичны HS, но с некоторыми поправками: слегка меньше служат и менее прочны, также подходят для любых видов работ, быстро сохнут и легко полируются, минус — трудность в нанесении (растекаются), поэтому не каждому новичку под силу работать с ними.
  3. 1К – зачастую аэрозольные или лаки в баллончиках, использовать их для покрытия всего кузова – нерационально, только замазать царапины или залакировать отдельные детали. Плюсы: быстро сохнут не требуют полировки, не растекаются; минусы: менее прочные, чем HS и MS.
  1. Что касается видов по изготовлению, то всё предельно просто, и исходя из представленного выше материала вы сами могли сделать выводы. Можно с уверенностью сказать, что топом в этой стезе являются полиуретановые лаки, твёрдыми середнячками – акриловые, акрил-полиуретановые, металлизированные и глифталевые, явные аутсайдеры – целлюлозные.
  2. Важный момент по выбору идеального покрытия для автомобиля — это подбор такого средства, при применении которого вы сумеете организовать все работы в соответствии с рекомендациями производителя, иначе результата не ждите.

Подытоживая, отметим, что применяя весь материал из этой статьи, задача правильного выбора лака для авто не станет проблемой. Удачи на дорогах!

  • Как наносить лак на автомобиль после покраски
  • Как удалить подтёки лака на авто
  • Перерегистрация авто при смене прописки
  • Регистрация прицепов для легковых автомобилей

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2915

Лак в баллончике пользуется большой популярностью у мастеров по окрашиванию автомобилей, а также при изготовлении мебели. Он удобен в применении и лучше покрывает поверхность, чем тот, что наносят кистью. Аэрозольный лак имеет массу иных достоинств, но есть у него и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед эксплуатацией.

Достоинства и недостатки средств в баллончиках

Использование лаков-спреев для машины, мебели или иных предметов имеет ряд преимуществ:

  • готовность составов к эксплуатации – для них не требуется покупать дополнительное оборудование (валики, кисти), их не надо разводить и смешивать;
  • мобильность, возможность взять с собой или проводить ремонт в любом удобном для этого месте;
  • экономия денежных средств на покупке растворителя, инструментов, низкий расход лака, умеренная цена;
  • быстрая сушка состава – обычно надо несколько минут, чтобы он схватился или даже окончательно высох; это свойство обуславливает отсутствие потеков, разводов на обрабатываемой поверхности;
  • пригодность для оснований из дерева, пластика, металла, иных материалов, а также для плоскостей разнообразных форм (ровных, изогнутых);
  • возможность применять в труднодоступных местах;
  • отсутствие необходимости иметь опыт нанесения – справятся даже новички;
  • наличие матовых и глянцевых, цветных и бесцветных составов.

Все лаки в аэрозольной форме обладают хорошими физико-химическими и эксплуатационными характеристиками. Они стойкие к действию воды, пара, повышенных или низких температур, грязи, моющих средств, агрессивных веществ. Лаковая пленка может отражать солнечные лучи, не выгорает от действия ультрафиолета (даже в темном цвете).

Многие средства отлично защищают изделия от ржавчины и плесени, являются термостойкими, предотвращают короткое замыкание (если применяются в электротехнике). Температурный диапазон их эксплуатации может составить -70…+120 градусов.

Минусов у лаков почти нет. Следует указать лишь необходимость выполнения требований инструкции по толщине слоя. В противном случае качество покрытия снизится, а время сушки вырастет. У некоторых баллонов может слишком рано закончиться газ, сломаться распылитель, что сделает лакокрасочный материал непригодным к дальнейшему применению. Еще один минус – необходимость в защите поверхности до высыхания состава, иначе к ней могут прилипнуть пылинки, иные загрязнители.

Разновидности лаков

В магазине можно выбрать ЛКМ в аэрозольной упаковке согласно индивидуальным требованиям. В мире принято маркировать такие лакокрасочные средства как HS и MS (твердые, мягкие):

  1. Лаки HS наносят 2 слоями. Первый – легкий, второй – более прочный, толщиной 40–50 мкм. Текучесть лака небольшая. Из-за низкого содержания растворителя ЛКМ с маркировкой HS считаются экологичными.
  2. Лаки MS требуют нанесения в 2–3 слоя. Они обладают текучей структурой. Обычно производители советуют наносить каждый слой через 15 минут после предыдущего.

Также существует иная классификация лаков в зависимости от входящих в их состав веществ.

Полиуретановый

Полиуретановые средства используют для надежной защиты металла, дерева, пластика от любых повреждений, в том числе механических. В их составе есть полиуретан, а также диизоцианаты, полиэфиры. Поэтому стойкость к химическим веществам на высоком уровне. В баллонах такие лаки реализуются обычно в однокомпонентной форме. Также в продаже есть двухкомпонентные средства в виде основного состава и отвердителя. Последние придется смешивать перед нанесением.

Отдельно надо описать полиуретаново-алкидный лак. При вступлении алкидов в реакцию с полиуретаном средство обретает повышенную прочность. Его большим минусом является наличие резкого, неприятного запаха, обусловленного испарением растворителя.

Акриловые лаки считаются самыми безопасными для человека. Их нередко называют мебельными, основной компонент состава – акриловые смолы, после нанесения которых усиливается натуральный оттенок древесины. Мебель, строения из дерева после лакировки не желтеют, не портятся от ультрафиолета.

В составе этих лаков есть вода, причем высыхание происходит именно за счет ее испарения. Покрытие представляет собой пленку, обладающую отличной адгезией к разным материалам. К тому же она не подвергается вредному влиянию механических факторов. Зато воды такие лаки боятся, и в помещениях с повышенной влажностью их применять нельзя.

Нитроцеллюлозный

Состав ЛКМ этой группы представлен смолами, коллоксилином, органическими веществами и растворителями. Лаки годятся для помещений с любой температурой и влажностью, их наносят на все типы поверхностей. В жилых помещениях средства нужно применять с осторожностью – до полного высыхания они токсичны для человека.

Использовать нитроцеллюлозные лаки можно для создания красивого покрытия мебели и автомобиля. Если в составе содержится хром, средство дополнительно имеет светоотражающий эффект.

Глянцевый или матовый лак – что лучше

Глянец лучше подходит для черной или темной поверхности, придает ей оригинальный блеск. Также данные ЛКМ обеспечивают красивый переход линий, подчеркивают контрастность и рисунок. На мебели глянцевые лаки смотрятся идеально, потому популярны в этом виде производства. Минусом можно назвать заметность даже самых маленьких дефектов на глянце.

Матовые лаки в форме спреев выглядят на готовом изделии стильно, при этом значительно упрощают процесс уборки – достаточно слегка протереть поверхность. Использовать матовые средства рекомендуется, когда важна естественность внешнего вида предметов. Прочность глянцевых и матовых ЛКМ одинакова, на нее влияют лишь качество лака, его марка и входящие в состав компоненты.

Цветные и прозрачные лаки

Прозрачный лак наиболее популярен в авторемонтном деле и мебельном производстве. Его не нужно дополнительно тонировать, он не изменит цвет основного покрытия и не скроет натуральную красоту дерева. Прозрачные лаки незаменимы для покрытия колесных дисков, фар, а также дорогих сортов древесины – дуба, бука, красного дерева.

Цветные лаки нередко используют для более дешевых сортов древесины. Они помогают:

  • усилить яркость краски;
  • обеспечить защиту дерева;
  • придать изделию благородный вид.

Чаще всего применяются оттенки под разные сорта дерева, а также белый, бежевый и черный. Светлыми лакокрасочными материалами покрывают паркет, ламинат, мебель для улучшения внешнего вида, придания лоска. При покупке средства важно учесть глубину проникновения и степень блеска (от сильного глянца поверхность будет смотреться темнее).

Тонировочные лаки для кузовов автомашин должны иметь повышенную прочность. Подойдут для этих целей 2К глянцевый и серия лаков марки KUDO. Есть специализированные средства в спреях для полировки фар (например, лак-спрей для восстановления фар Lens Clear HB Body).

Из цветных матовых лаков следует отметить жидкую резину Auto Dip, обеспечивающую невероятно сочные, яркие оттенки. Для повышения эстетических свойств используются средства с блестками, светоотражающими добавками. Но, как правило, они применяются для окрашивания велосипедов, мотоциклов, квадроциклов, а также шлемов.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*