admin / 08.05.2020

Ладога 2018

Команда ИСУЗУ РУС готовится к старту в трофи-рейде «Ладога-2018» на специально подготовленном к соревнованию пикапе Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35

Старт трофи-рейда «Ладога-2018» будет дан 26 мая на Исаакиевской площади. Ежегодное мероприятие, собирающее всех любителей бездорожья, в этом году состоится в 22-й раз и продлится девять дней, до 3 июня. За это время участникам предстоит преодолеть более 1200 километров, из которых от 150 до 400 километров составляют специальные участки.

Возможность увидеть всех участников соревнований представится на торжественной церемонии старта, в историческом центре Санкт-Петербурга на Исаакиевской площади. Далее участников и зрителей ждет путешествие по просторам Карелии и Ленинградской области, которое плавно перетечет в спортивные старты в лесах.
Напомним, что история «Ладоги» началась еще в конце прошлого века, когда любители вездеходов, объединившись под началом Юрия Овчинникова, Анатолия Молчанова и Александра Дерюгина, начали совершать «вояжи» по Ладожским озерам. Постепенно маршрут вырос до путешествия вокруг всего Ладожского озера, а в затем приобрел и спортивную составляющую.
Экипажи могут подать заявку на участие в одной из пяти категорий: Sport, Adventure, Grand-Tourism, Moto, Velo, которые, в свою очередь, подразделяются на группы для участников на разной технике и с разным уровнем подготовки. Для каждой категории предусмотрены свои спецучастки, различные как по протяженности, так и по сложности, по итогам преодоления которых и будут определяться победители.
Так как мероприятие рассчитано на несколько дней, предусмотрены централизованные места ночевок. Организованы три базовых лагеря под кодовыми названиями: «Вепсский лес» (2 ночи), «Карелия» (3 ночи), «Пляж» (3 ночи). Каждый лагерь оборудован душем, туалетом, столовой, кафе и даже баней. Будут работать сувенирная лавка, спортивные магазины, киношатёр, а дети участников смогут посетить скаутский лагерь, который будет ежедневно работать с 9 до 18 ежедневно.
Ночевать можно будет как в палатке в лагере, так и в автодомах, а также в близлежащих гостиницах.

В этом году «Исузу Рус» решила поддержать соревнования, выступив генеральным партнером трофи-рейда «Ладога-2018». Тем более, что в модельном ряду компании есть прекрасный внедорожник — ISUZU D-Max.
Дебют пикапа ISUZU D-Max, специально подготовленного официальным дилером «Исузу Рус» — техническим центром «Восток», состоялся в гонке в прошлом году, когда экипаж в составе Герцева Романа, Захарченко Андрея, Герцевой Виктории и Захарченко Егора смог занять четвертую строчку в зачете Grand-Tourism Lite, уступив всего одно очко бронзовому призеру соревнования. Кроме того, второй ISUZU D-Max выступал в роли автомобиля сопровождения организаторов соревнований.
Учитывая успех пробного выступления и прекрасную «адаптированность» к бездорожью, продемонстрированную пикапом на «Ладога-2017», кроме Герцева Романа, который будет вновь выступать на ISUZU D-Max, в трофи-рейде «Ладога-2018» примет участие корпоративная команда «Исузу Рус». Экипаж в составе Богомила Сергея, Потиханова Василия, Рожкова Евгения и Курасова Михаила стартуют на автомобиле Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35.
Пикап прошел специальную подготовку в компании «Arctic Trucks», установившей дополнительное оборудование, повысившее и без того хорошую проходимость внедорожника. Кроме того, боевой автомобиль теперь укомплектован специальной «грязевой» резиной, предоставленной BF Goodrich — любитель бездорожья знают, что хорошие шины, это 50% успешного продвижения по «направлениям».
Выступать команда «Исузу Рус» будет в классе Grand-Tourism Lite. В данной категории совмещены спорт, отдых и путешествие. Соревнование проводится в форме игры «квест»: участникам будет предложена «Культурная навигация» с посещением природных памятников, исторических достопримечательностей, а также несколько скоростных спецучастков.

В рамках «Ладоги-2018» в этот раз, помимо основной гонки, пройдут еще несколько соревнований: этап Чемпионата России по трофи-рейдам на ATV, этап Открытого чемпионата Республики Карелия по спортивному туризму, соревнования Калининского района Санкт-Петербурга по спортивному автотуризму, а также… марафон и полумарафон для велосипедистов! Трофи-рейд «Ладога», остается одним из немногих мероприятий, где соревнуются не только внедорожники, мотоциклы и «квадрики», но и любители такого транспорта, как велосипед.
Ждем всех, на Торжественной церемонии старта!

В конце мая 2018 с Исаакиевской площади Санкт-Петербурга стартовала крупнейшая в мире гонка по бездорожью — «Ладога-трофи». Многодневное соревнование, проходящее по территории Ленинградской области и Карелии, вокруг Ладожского озера, собрало почти четыре сотни экипажей на внедорожниках, мотоциклах, квадроциклах и мотовездеходах.

Напомним, что трофи-рейд «Ладога» включает в себя большое количество зачетных категорий в зависимости от уровня подготовки техники и участников. В гонке, протяженностью почти 1500 км могут принимать участие как профессионалы, соревнующиеся в зачете чемпионата России, так и любители, для которых организованы более простые трассы с этнографической составляющей.

Приятным сюрпризом стало участие в гонке Сергея Карякина, который в прошлом году выиграл самый престижный ралли-марафон «Дакар» в зачете квадроциклов. Удача наконец улыбнулась Сергею и на «Ладоге» — победа в зачете ATV Open стала для екатеринбургского мотогонщика первой после неоднократных попыток пройти леса и болота Карелии.

В самом сложном зачете Proto, где соревнуются специально подготовленные прототипы или, на гоночном сленге, «котлеты», победу одержал российско-латвийский экипаж Нериюса Гурклиса и Емелина Павла.

Отметилась на самом тяжелом внедорожном соревновании и заводская команда УАЗ, которая на гонке представила новую серийную экспедиционную модификацию своего «Патриота». Команда выступила в категории Grand-Tourism Pro, где заняла 8 место и заявилась в зачете Чемпионата Европы (5 класс), где завоевала серебро под управлением Юрия Урюкова, являющегося не только автогонщиком, но и автомобильным журналистом.

Напомним, что в ходе гонки экипажи старших категорий должны выдержать так называемый Ladoga Challenge — суточный внедорожный марафон. Именно от его результатов во многом зависит победа во всей гонке.

Одним из самых ярких и масштабных гоночных событий июня на северо-западе страны стал легендарный внедорожный фестиваль «Ладога-трофи», который проводился в этом году вот уже в 23-й раз. В течение недели спортсмены боролись с болотами и сложным рельефом спецучастков, расположенных вокруг Ладожского озера.

На торжественной церемонии открытия гонки, которая вновь прошла на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга, собралось более 150 экипажей. Калининград и Владивосток, Апатиты и Апшеронск, Златоуст и Великие Луки — география участников Ладоги, как всегда, поражала. По доброй традиции побороться с россиянами за памятные кубки приехали экипажи из стран Прибалтики, Грузии, Польши, Бельгии, Германии, Финляндии, Беларуси и Казахстана. Одной из причин столь большого количества зарубежных участников были не только интереснейшие трассы, но и то, что в рамках фестиваля второй год подряд проводится чемпионат Европы по спортивному автотуризму.

Не менее интересной была и техника, представленная на старте. Наряду со стандартными полноприводными автомобилями к гонке готовились уникальные транспортные средства повышенной проходимости: Шерп, Крамбл, Арго, шестиколесные квадроциклы. Помимо них, на площади собралось немало внедорожников различного уровня подготовки: с минимальными изменениями в конструкции (категории ТР-1 и Adventure), с более существенными доработками, но со все еще читаемыми чертами серийной модели (ТР-2 и Euro) и настоящие суперкары бездорожья — прототипы свободной конструкции из зачетов Прото, ТР-3 и Adventure Open.

Гусеничный Арго, один из завсегдатаев Ладоги

Сразу же после торжественного старта участники отправились на первый спецучасток — в Путилковский карьер неподалеку от Северной столицы. Организаторы приготовили три петли — по одной для каждого типа спортивных категорий. Крутые склоны со слабым грунтом, обводненные участки заброшенного карьера — легкой прогулки даже в «разминочный» день не обещал никто. Тем не менее всего десять экипажей не смогли преодолеть финишную черту. Безоговорочно лучшее время спецучастка показал прибалтийский экипаж Тарво Клаасимяе и Айгара Зейзы из категории Прото: спортсменам потребовалось всего 16 минут на преодоление карьерной петли. Ближайшие преследователи — польско-российский экипаж Марчина Лукашевски и Павла Емелина (также из категории Прото) отстал на восемь минут. А в среднем экипажам потребовалось на преодоление спецучастка около часа.

Москвич Максим Бутенко на трассе пролога

После легкой карьерной разминки участников ждал знаменитый Вепсский лес. Тот самый, о котором ходят легенды среди фанатов внедорожных соревнований. Тяжелейшие лесовозные колеи, обводненные гати, непростые болота… Но на этот раз вместо 48 часов вепсского нон-стопа все самое интересное было уложено в два спецучастка, один из которых также был скоростным кольцом. Главной неожиданностью дня стал незачет у представителей одной из команд-фаворитов категории Adventure Open — Сергея Жулябина и Ильи Воеводы. Из-за технических проблем экипаж не смог финишировать, что привело к существенному снижению шансов на победу: в категориях Адвенчер побеждает тот, кто преодолел наибольшее количество спецучастков, показав при этом на ключевом (Челлендже) наименьшее время. Также судьи приняли решение уравнять результаты второго дня для всех представителей зачета Прото. Из-за невозможности проверки треков одного из экипажей по техническим причинам спортсменам поставили норматив за оба спецучастка.

Третий соревновательный день представлял собой ладожскую «классику»: спецучастки «Тропа лесоруба» и «Церковь». Все те же лесовозные колеи, все те же гати и грязь, плюс немного болот — сохранив суть испытаний, организаторы в этом году лишь несколько изменили трассы. Но «классика» далась участникам непросто: практически четверть стартовавших не смогла преодолеть спецучасток. Более того, один из дальневосточных прототипов под управлением Евгения Морозова и Никиты Неупокоева смог выйти из болота лишь на следующий день! В то же время спортсменам из категории Прото, идущим по той же самой трассе, понадобилось лишь около трех часов на преодоление спецучастка: сказалась существенная разница в весе машин и ладожского опыта у пилотов.

Четвертый день марафона ознаменовался стартом из нового лагеря: караван гонки переехал в Карелию, полюбившуюся участникам за сказочные пейзажи и интересные рельефы, отлично сочетающиеся с заболоченными местами и непростыми бродами. Спортсменам предстояло преодолеть спецучасток Химатсо, визитной карточкой которого были каменистые гребни — по их узким вершинам надо было пробираться между деревьев. К слову, незадолго до Ладоги в том же регионе прошел второй этап чемпионата России по трофи-рейдам, что существенно облегчило спортсменам поиск правильных траекторий: многие проезды и срезки были уже накатаны. К сожалению, сложности в предыдущий день значительно проредили пелотон: на старт спецучастка не вышел ни один прототип категории ТР-3, а в ТР-1 и ТР-2 осталось лишь по одному экипажу.

В то же время в самом «проходимом» зачете Прото началась борьба за секунды и игра в кошки-мышки: из-за прокола колеса прибалтийский экипаж Тарво Клаасимяе потерял полчаса в третий день, чем воспользовался поляк Марчин Лукашевски, вырвавшийся в лидеры зачета. Прибалтам не оставалось ничего, кроме как выкладываться по полной, чтобы отыграть упущенное. Как результат — преимущество в две минуты на финише спецучастка перед польским прототипом. В остальных категориях борьба шла заметно менее острая: участникам Адвенчер-зачетов необходимо было спокойно преодолеть сложную трассу, с чем они в большинстве своем и справились.

Обилие воды и каменистых склонов — характерная черта карельских спецучастков

В пятый день спортсменов ждал спецучасток Умасойя, частично повторявший трек предыдущего дня. Передохнув после непривычных болот, в строй вернулись дальневосточные экипажи, справились с техническими сложностями и многие другие: экватор гонки успешно пересекло более половины участников. Наиболее интересная борьба развернулась в зачете Прото: Марчин Лукашевски взял реванш, обогнав Тарво Клаасимяе на четыре минуты. А вот в «начальных» категориях ТР-1 и ТР-2 гонку продолжало лишь по одному экипажу — соответственно эстонцы Индрек Никке и Велло Руно (Land Rover Defender) и петербуржцы Алексей Курган и Алексей Перфильев на УАЗе. Им необходимо было лишь спокойно финишировать на оставшихся спецучастках, чтобы оформить победу в гонке.

Павел Емелин, штурман Марчина Лукашевски, решил воспользоваться треками с прошедшего в Карелии чемпионата России. Однако существенно более высокий уровень воды вынудил экипаж вернуться и пойти накатанным путем

Шестой день, включавший в себя один из тяжелейших спецучастков «Роки лейк», существенно проредил ряды участников. Большие подвижные камни, огромные валуны и глубокие броды, наложенные на накопившуюся усталость, привели к тому, что зачет за спецучасток в категории Adventure получил лишь один из восьми экипажей — эстонцы Антс Райт с Урмасом Рейнисом. В дуэли прототипов этот день остался за прибалтийскими спортсменами: две отыгранные минуты позволили им немного наверстать отставание от польско-российского дуэта.

Вернувшиеся в строй дальневосточные экипажи на каменистых склонах чувствовали себя как в родной стихии

Финалом гонки стал Челлендж — три насыщенных спецучастка с обязательными перерывами на отдых, на прохождение которых давалось 24 часа. Последний рывок, который решал многое: так, в категориях Adventure и Adventure Open именно по сумме времен на Челлендже определялся победитель, да и в остальных зачетах зачастую именно суточная гонка меняла расклады. Все готовились к красочной битве и к стратегическим играм штурманов — некоторые точки можно было пропускать, получив за них небольшой временной штраф. И трассы спецучастков к этому располагали: классические Бобры, на которых запруды с протоками перемежались с практически отвесными подъемами и спусками, Белокаменное, славящееся своим тяжелым рельефом, и Виндфолл, в котором рельефные участки чередовались с тяжелыми колеями.

Усталость на Челлендже приводила к тому, что некоторые спортсмены забывали включать трек-логгеры. Из-за этого им приходилось возвращаться к старту СУ, а после нагонять потерянное время

Одним словом, организаторы сделали все, чтобы победили сильнейшие, показав все свои умения. И быстрейшие экипажи действительно боролись за каждую долю секунды. Так, в Прото два лидера прошли все спецучастки буквально колесо в колесо: Марчин Лукашевски не отпускал Тарво Клаасимяе далеко от себя, что позволило ему выиграть заветный кубок. Не менее интересная борьба шла и в зачете Adventure: опытнейших Дмитрия Виноградова и Максима Абметку на финише Бобров разделило всего 19 секунд! А вот Константин Данов, победитель в категории Adventure Open, сумел опередить ближайшего преследователя практически на час. В категории ТР-3 лучшее время показал белорусский экипаж Владимира и Михаила Лукьяновичей, выступавших на прототипе — чемпионе России 2018 года. В ТР-1 Индрек Никке и Велло Руно спокойно завершили гонку, заслуженно поднявшись на высшую ступень в своей категории, в ТР-2, несмотря на отказ от участия в Челлендже, победу одержали Алексей Курган с Алексеем Перфильевым.

В отличие от Карелии, уровень воды на знаменитых Бобрах был несколько ниже, чем в прошлые годы. Однако решились преодолеть этот участок лишь единицы — остальные экипажи предпочли получить большую пенализацию за невзятие обязательной точки

23-я по счету Ладога завершилась, подарив поклонникам бездорожья множество незабываемых моментов. А вместо постскриптума хочется сказать вот что. Казалось бы, трофи-рейды и экология — слабо совместимые понятия. Однако Ладога с этой точки зрения приятное исключение. В нынешнем году организаторы отказались от традиции запускать шары на Исаакиевской площади, а во время разведки маршрута с территории базовых лагерей было вывезено немало мусора, оставленного там до того рыбаками и отдыхающими. В ходе гонки и прокладки трасс отремонтировали и восстановили несколько мостов, а пилоты и штурманы принимали участие в акциях по посадке деревьев в своих регионах. И это лишь малая толика того, что делали спортсмены для сохранения нашего общего достояния — окружающей природы.

«Ладога-трофи 2019». Итоговые результаты
Категория ТР-3

Место Экипаж Город/Страна Автомобиль Время
1 В. Лукьянович/М. Лукьянович Беларусь Фантомас 44:58.41
2 В. Воробьев/А. Круткин Владивосток Suzuki Jimny 49:57.03
3 Е. Морозов/Н. Неупокоев Владивосток Ultra 4 50:10.58

Категория Adventure

Место Экипаж Город/Страна Автомобиль Время
1 Д. Виноградов/О. Виноградова Санкт-Петербург Нива Попугай 5:14.15
2 А. Рйт/У. Рейнис Эстония Suzuki Samurai 5:33.54
3 М. Абметка/Д. Юнчик Беларусь Land Rover Defender 5:44.32

Категория Adventure Open

Категория Proto

Категория Euro

Ladoga Trail — это чарующие заповедные места Ладоги, базовый лагерь с развитой инфраструктурой, шоу-программа, лектории, интерактивные развлечения и многое другое. Интересно будет не только спортсменам, но и их семьям. Торжественный старт состоится на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге. Затем участников ждут 6 этапов трейла, общая длина которых — 158 км.

Официальный старта 27 мая — заключительный старт 2 июня 2018 г. в Ленинградской области и республике Карелия

Дистанции: 158 км (за 6 дней)

Трейл будет проходить в рамках ежегодной гонки Ladoga Trophy-Raid. Ladoga Trail пройдёт с 26 мая (заезд участников и старт гонки) по 3 июня 2018 года.(подведение итогов). После торжественного старта на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге участников и зрителей ожидает захватывающее путешествие по просторам Карелии и Ленинградской области.
«Ладога» — хороший способ оторваться от обыденной, суетливой реальности и попробовать свои силы и возможности в дикой природе Карелии!
Ladoga Trail — это настоящий экстрим, честная борьба с соперниками и, конечно, с самим собой. А ещё — это неповторимые природные красоты Приладожья, возможность побывать в заповедных местах. И просто отличное времяпрепровождение среди большой компании единомышленников, людей, понимающих вас с полуслова!

Каждый день участников будет ждать новый этап трейла. Для каждого этапа трейла будет подготовлена собственная уникальная дистанция. Участникам необходимо будет преодолеть лесные этапы, каменистые участки, болото, водную преграду и многое многое другое!

Расписание пробега
24-25 мая — регистрация участников в Санкт-Петербурге
26 мая утром — старт с Исаакиевской площади
27-29 мая — Этапы трейла
30 мая — отдых
31 мая — 2 июня — Этапы трейла
3 июня — Подведение итогов. Торжественное закрытие мероприятия.

Описание трассы:

27 мая:
В первый день трейла, участников ждет полумарафон, трасса которого проложена по песчаным дорогам левого берега Ояти — самой старой реки Ленобласти. Это бесценная возможность увидеть природу предков. Ведь когда-то здесь были как древние славянские, так и финно-угорские поселения. Рельеф практически отсутствует, а самые обширные боры области склонят над участниками ветви, чтобы поддержать атмосферу настоящей гонки. Кстати, на противоположном берегу реки расположена усадьба художника В.Д.Поленова. Здесь, в его имении в деревне Имоченицы, частыми гостями были Илья Репин, Иван Шишкин и Николай Рерих. Теперь пейзажи, которые великие художники трепетно наносили на холсты, вы увидите вживую.

28 мая:
Второй день трейла предполагает преодоление 20-ти километров пляжа и дюн Ладожского озера в районе устья реки Тулоксы. Небольшая по своей протяжённости река приобрела известность во время Великой Отечественной войны. В июне 1944 года в ходе Свирско-Петрозаводской операции Ладожская военная флотилия под командованием контр-адмирала Черокова высадила десант между устьем Тулоксы и селом Видлица. Благодаря этому был захвачен плацдарм. А Ладожская военная флотилия награждена орденом Красного Знамени. Боевые действия велись в этом районе и в «финскую кампанию» 1939 года. А участникам нашего трейла предстоит «борьба» не только с соперниками, но и с глубоким песком, а если повезет, то и с ладожскими волнами.

29 мая:
Несмотря на живописный пейзаж, третий день гонки будет для участников настоящим испытанием. Впереди 50 километров умеренного рельефа, впереди сосновые леса, песчано-каменистые дороги, которые сопровождают множество озер и моренные россыпи камней. Здесь находится геологический памятник природы «Уксинская озовая гряда». Это классический пример ландшафта, сформированного деятельностью ледника. Но рассказать этот край может не только о геологии. На правом берегу реки Уукса видны остатки укреплений: окопы, доты, колючая проволока. В путеводителях часто приводятся неверные сведения о том, что до 1940 года по Ууксе проходила советско-финская граница. На самом деле, граница проходила восточнее.

30 мая:
День отдыха. В этот день можно устроить прогулку по окрестностям, семейный пикник, пикник или можно посетить соревнования «Ладога Трофи» в зачетных категориях: Sport, Adventure, Grand-Tourism, Moto, Velo.

31 мая:
Один из самых сложных дней ждет участников трейла 31 мая. В окрестностях реки Кулисмайоки и водопада Юканкоски подготовлена трасса длиною в 35 километров. Преодолеть как песчаные, так и каменистые лесные дороги – задача не из легких. А если представить, что на пути вы встретите разбитую лесовозную дорогу, заболоченную вырубку и выходы гранитных плит «балтийского щита», становится страшно и интересно одновременно. Действительно ли трасса настолько сложная? Действительно. Но пересечение вброд двух проток реки Кулисмайоки непосредственно под водопадами, один из которых является самым высоким в Карелии (18 м), добавит в гонку романтики и позволит насладиться местными красотами.

1 июня:
Первый день лета команда участников встретит в окрестностях озера Руокоярви. Этот день будет по-настоящему грязным и полным адреналина: жесткий 20-километровый трейл в грязи и болотах. Бег по песчаным и каменистым лесным дорогам, джиперской колее, пересечение нескольких бродов и километрового участка по кромке озера – то, что не испугает истинных фанатов гонки. А чтобы до конца представить условия трейла, добавьте к перечисленному моренный рельеф из гранитных валунов.

2 июня:
В заключительный день объемы уменьшатся, а рельеф станет более мягким. Но это не повод расслабляться. Трасса в 12 километров и относительно простые условия дают возможность компенсировать разницу во времени или побороться за последние секунды собственного результата. Песчаные тропы в окрестности озера Воробьево, неисчисляемые сосны, ели и березы – отличный пейзаж для завершения гонки.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*