admin / 21.04.2020

Lada спорткар

Фирма Milan Automotive из австрийского Леоберсдорфа официально представила купе Milan Red, работу над которым основатель компании, 36-летний гонщик Маркус Фукс, начал шесть лет назад. Машина преподносится как первый местный гиперкар, созданный при участии ведущих австрийских фирм. Однако за текстом фирменного пресс-коммюнике скрыт российский след: авторство дизайна купе принадлежит нашему соотечественнику Дмитрию Лазареву.

Дмитрий нарисовал машину пять лет назад, еще будучи жителем башкирского города Салават. Под именем Lada Raven проект был вывешен на сайте дизайнера. И, по его словам, даже предлагался для реализации АвтоВАЗу, однако в Тольятти идея энтузиазма не вызвала. Но эскизы приглянулись австрийцам: они выкупили права и заключили контракт на детальную проработку дизайна с фирмой «ПИК Вектор», базирующейся в Крыму, куда со временем перебрался Дмитрий Лазарев.

Эскиз купе Lada Raven

Любопытно, что очень похожую внешность имел и суперкар Himera-Q, показанный на прошлогоднем автомобильном фестивале New Cars Fest в Киеве. Однако тогда глава проекта Химеры, украинец Андрей Джазовский, утверждал, что дизайн создан Владиславом Лузиным из Казахстана и даже обещал предоставить полный пакет документов на авторство. Впрочем, испано-украинская Himera-Q пока в товарном виде не засветилась, а машина австрийцев уже готова и впечатляет конструкцией и характеристиками.

Вопреки нынешней моде, Milan Red не электрокар и даже не гибрид: его приводит в действие установленный продольно в пределах базы бензиновый двигатель V8 6.2 с четырьмя турбонагнетателями, доведенный известной австрийской фирмой AVL. Отдача — 1325 л.с. и 1400 Нм. В паре с мотором — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, привод — на заднюю ось. Двигатель и коробка передач являются частью силовой структуры углепластикового кузова. А настоящая редкость для дорожной машины сделанные из углепластика двойные поперечные рычаги подвески — их поставляет австрийская фирма Peak Technology. Разумеется, тормоза также углерод-керамические, хотя колеса отлиты из алюминиевого сплава, но — имеют титановые ступицы, изготовленные по технологии селективного лазерного плавления.

В итоге машина получилась очень легкой: масса равна всего-то 1300 кг, почти на 200 кг меньше, чем у Ferrari 488. Благодаря этому Milan Red обладает завидной динамикой: до «сотни» купе разгоняется за 2,47 с, до 200 км/ч — за 5,46 с, а до 300 км/ч — за 9,98 с. Максимальная скорость превышает 400 км/ч, а благодаря громадному диффузору, активной аэродинамике и динамической регулировке подвески (клиренс меняется в пределах от 90 до 135 мм) машина выдерживает боковые ускорения до 2,6 g. Кстати, австрийцы уверяют, что название Red гиперкар получил в честь красного коршуна (red kite по-английски), поэтому выбор режимов движения сводится к позициям Glide («парение»), Hunt («охота») и Attack.

Маркус Фукс не скрывает, что Milan Red создан в расчете на богатых коллекционеров. Всего будет выпущено только 99 машин по цене от 1,8 миллиона евро. Впрочем, компания утверждает, что в ее портфеле уже есть 18 заказов. А бизнес-план продвижения машин составлял небезызвестный в автоиндустрии менеджер Зигфрид Вольф.

Между прочим, некоторым россиянам посчастливится увидеть этот гиперкар вживую еще до официального начала продаж: согласно договору с компанией «ПИК Вектор», часть дорожных испытаний Milan Red будет проходить на крымских дорогах.

Российский бизнесмен Владимир Белый намерен создать первый российский электрический спорткар. Для этого он планирует позаимствовать проект суперкара Lada Raven дизайнера Дмитрия Лазарева, который тот представил еще в 2014 году.

Профинансировать выпуск машины планируется за счет краудфандингового механизма.

«Сейчас создается электрический спорткар, у которого база была взята у Lada Raven. К новому проекту приглашен дизайнер, который создал концепт Raven», — рассказал глава венчурного фонда Alpha Robotics Venture Владимир Белый радио Sputnik.

Предприниматель отметил, что дизайнер (по всей видимости, это россиянин Дмитрий Лазарев) предложит более современное видение своей идеи — с учетом актуальных тенденций в автомобилестроении.

В качестве примера Белый привел Tesla и Porsche. «Отличие нашей машины от других в том, что у нас будут дешевле по производству, интереснее по дизайну», — подчеркнул бизнесмен. Он добавил, что в будущем для создания беспилотного автомобиля компания будет использовать свой опыт в робототехнике».

Любопытно, что Lada Raven — по сути нереализованный дизайнерский проект — постоянно находится в центре внимания бизнеса и СМИ. Свое название он получил в связи с попыткой Дмитрия Лазарева предложить концепт АвтоВАЗу. Однако в итоге дизайнер решил не участвовать в конкурсе проектов, объявленном автогигантом.

В 2017-м суперкар, похожий на Lada Raven, под названием Himera Q представили украинские инженеры. А в 2018-м прототип автомобиля Milan Red с аналогичными чертами показала австрийская компания Milan Automotive. Как утверждает сам Лазарев, в первом случае его проекты использовали обманным путем, во втором он действительно участвовал в работе над машиной.

Не исключено, что украинцам и австрийцам придется в судебном порядке отстаивать права на исключительный дизайн, отмечает Auto.mail.ru. А потому новый российский спорткар, видимо, придется сделать менее похожим на Lada Raven. Если, конечно, проект вообще доберется до реализации.

АвтоВАЗ уже давно собирается выпустить свой собственный суперкар и официально подтверждает некоторые слухи. Ранее выпуском подобной техники занимался другой российский бренд – Marussia. Но за недостатком спроса он просуществовал совсем недолгое время.

На новинку в лице Lada Raven возлагаются большие надежды в плане продаж. Всё-таки отечественный потребитель пусть и сквозь зубы, но доверяет АвтоВАЗу и его продукции. Попробуем сопоставить все слухи относительно новинки и разберёмся, что она из себя представляет.

Экстерьер

Естественно, что основную ставку АвтоВАЗ делает на экстерьере машины. Кузов новинки даже близко не похож на то, что сейчас производит отечественный завод. Автомобиль получил сравнительно небольшие размеры и выделяется повсеместными аэродинамическими перекатами, а также большим количеством воздухозаборных систем.
Если в итоге Lada Raven будет выглядеть именно так, как показано на фото, то своего покупателя она точно найдёт. Фронт машины почти касается земли и смотрится крайне агрессивно. Так как двигатель располагается позади, то передняя часть получилась заметно укороченной.
Лобовое стекло расположено почти на одной линии с крышкой багажника. Последняя имеет несколько рельефных перепадов и плавно вливается в центральную часть фронта. Сбоку находятся массивные воздухозаборные системы, визуально разделённые между собой крупными декоративными вставками. Они сходятся в одной точке, где размещён значок АвтоВАЗа.
Верхнюю часть занимает головная оптика, состоящая из двух частей. Оснащаться фары будут скорее всего либо лазерными решениями, либо светодиодными лампами. На нижней части бампера можно увидеть контрастирующие с основным цветом кузова вставки. Места для номерного знака совсем немного и здесь он явно будет лишним.
Также футуристично Lada Raven смотрится и в профиль. Окна в форме сжатого полукруга украшены сверху контрастирующей декоративной полосой и лишены стоек. Зеркало заднего вида в необычном исполнении дополняет общую картинку.
Дверь по задумке должна открываться вверх с упором на ось передних крыльев. Здесь можно увидеть массу самого разнообразного рельефа, начиная от воздухозаборников и заканчивая мелкими перепадами. Арки заметно выпирают наружу и почти полностью покрывают колёса, что опять-таки указывает на заниженную посадку.

Тыловая часть по своему оформлению ничуть не уступает фронтальной и продолжает выбранное ранее агрессивное направление. Верхнюю часть занимают крупные выхлопные отверстия, обрамлённые хромированными вставками.
Далее бампер сильно расширяется и превращается в массивную фигуру пирамидальной формы. По бокам находятся вызывающие задние фонари, визуально разделённые на несколько частей. Ниже можно увидеть несколько огромных воздухозаборных систем и диффузор, расположенный прямо по центру.

Интерьер

Увы, но АвтоВАЗ пока не раскрывает детали интерьера, поэтому можно только догадываться как Lada Raven будет выглядеть внутри. Учитывая оригинальные экстерьер, вполне можно рассчитывать на такие же смелые решения и по салону.
Для снижения веса интерьер наверняка получит отделку лёгкими металлами, карбоном и алькантарой. Натуральная кожа также имеет шанс быть. По слухам, мультимедийная часть скорее всего будет заказана у японского бренда «Сони».
Lada Raven имеет всего два посадочных места. Ожидается полноценная анатомическая поддержка по формату «ковш», полный набор электронных опций и оснащение современными системами безопасности.

Технические характеристики

Какой-либо информации по моторному ряду нет. Ясно одно, что имеющиеся решения не подойдут для Lada Raven. Есть слухи, что АвтоВАЗ собирается вплотную сотрудничать с компанией «Аурус», которая уже имеет немалый опыт в этой области.
Очевидно, что двигатели должны обладать отличной отдачей, иначе такая продвинутая аэродинамика кузова пропадёт зря. Тип и вид топлива также под вопросом.

Цены

Ни официальных данных, ни сколь-нибудь достоверных слухов по поводу стоимости нет.

Дата выхода в России

Производитель обещает представить только полноценный концепт этой осень. Так что до старта продаж ещё очень далеко.

Конкуренты

В сегменте суперкаров Lada Raven составит конкуренцию «Ламборгини Хуракан», «Порше 911» и «Мерседес AMG GT».

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*