admin / 23.06.2019

Лачетти вибрация на холостых

Многие владельцы Лачетти сталкивались с тем, что появлялась вибрация автомобиля и двигателя. Особенно это происходит на холостом ходу. Причин появления эффекта достаточно много. Конечно, основная масса автомобилистов скажут, то причина банальна — разрыв подушки двигателя. Но, кроме стандартной проблемы существует ряд неисправностей, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства, и послужат причиной вибрации мотора.

Видео

Видеоматериал расскажет, как устранить вибрацию мотора на Лачетти

Причины вибрации

Если мотор работает корректно в режиме холостых оборотов, то вибрация от двигателя отсутствует, потому как в исправленном моторе нет причин для ее образования. Ведь в этом случае крутящий момент просто не передается через КПП карданному валу, а потому все трансмиссионные узловые элементы должны функционировать без каких-либо колебаний.

Если же автовладелец отметил для себя несвойственные нормальному режиму работы изменения, то необходимо в ближайшее время записаться на диагностику автомобиля, так как вовремя обнаруженная сильная вибрация двигателя Шевроле Лачетти может стать поводом для серьезного ремонта.

Как показывает практика, существуют следующие основополагающие причины вибрации.

Перебои в работе цилиндров. Довольно распространенное явление, опытные водители дают ей также и второе название — «троит мотор». Вибрация двигателя на холостых объясняется постоянными или периодическими перебоями функционирования одного или сразу нескольких цилиндров. Происходить это может в силу многих обстоятельств, самыми распространенными среди которых являются:

  • снижение компрессии;
  • недостаток или, напротив, переизбыток воздуха в цилиндрах;
  • проникновение слишком маленького или наоборот большого количества горючего в цилиндры;
  • ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси.

Каждая из вышеперечисленных причин может проявляться в большей или меньшей степени, но полного прекращения наблюдаться не будет. Посредством этого вибрация передается на кузов, либо водитель может ощущать ее на руле, что приводит к общему дискомфорту людей, находящихся в автомобиле.

Стоит заметить, что возникающий при вибрациях дискомфорт можно частично компенсировать увеличением частоты вращения коленчатого вала (нажатием на газ), но при этом мощность двигателя будет все равно находиться на низком уровне.

Дело в том, что нагрузка на коленвал при частично поврежденном или неработающем цилиндре в любом случае будет оставаться неравномерной, вызывать рывки и/или прорывы в работе автомобиля.

Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.

В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала. Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.

Одной из причин возникновения вибрации может стать неправильная (непрофессиональная) замена ремня ГРМ. Это важно потому как смещение ремня при установке даже на один зубчик станет поводом для нарушения фаз газораспределения.

Недостаточное крепление силового агрегата. Легче всего диагностировать данную причину в тот момент, когда автомобиль не движется, а стоит на месте. При запуске двигателя и последовательном увеличении числа оборотов степень вибрационных колебаний также будет прогрессировать. Чаще всего данная причина характерна для авто с большим пробегом, так как из-за большого количества пройденных километров, да если еще в условиях плохого дорожного покрытия, неизбежно приведет к ослаблению крепления мотора.

Также поводом для возникновения вибрации в этом секторе могут стать пришедшие в эксплуатационную непригодность подушки двигателя Шевроле Лачетти. Они по своей сути являются демпфером, способным не только фиксировать ДВС, но и гасить его вибрации. Дефекты подушек (а их четыре штуки) могут вызвать звук металлического скрежета. На практике чаще всего лопаются передние опоры, так как именно они испытывают большую часть инерционных и динамических нагрузок. Как правило, подушки необходимо менять парно.

Не проведенная балансировка коленвала. При замене данная важная деталь должна пройти обязательную процедуру калибровки на специализированном стенде. Только так можно избежать потенциального возникновения вибраций, которые будут передаваться на другие узлы автомобиля.

Детали цилиндропоршневой группы разного веса. Причина не очень распространенная, но все-таки встречающаяся. Как правило, характерно для автомобилей, чей пробег превысил отметку в 200 тыс. км. При таких показателях образуется существенная разница между массой поршня, маслосъемных колпачков, гильз, компрессионных колец и т.д. Дело в том, что при длительной эксплуатации автомашины вышеперечисленные детали изнашиваются достаточно неравномерно. Это становится причиной возникновения в цилиндропоршневой группе колебания, которые легко диагностируются, когда двигатель запущенный.

Нормальная работа силового агрегата подразумевает от восьмисот до тысячи оборотов за минуту, показатель зависит от мощности двигателя. Если количество холостых оборотов гораздо меньше установленной нижней границы, то мотор просто перестанет работать, автомобиль заглохнет.

Если же число оборотов превалирует за верхний показатель, то потенциально возникнет увеличенный расход бензина, а также автовладелец может гарантированно ожидать более быстрое, чем обычно, изнашивание различных деталей и узлов авто. Поэтому крайне важно, при возникновении даже незначительных вибраций пройти соответствующую диагностику и необходимые ремонтные работы.

Способы устранения вибраций

После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».

Низкая компрессия

Одной из причин троения двигателя Шевроле Лачетти — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.

Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.

При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.

Неравномерное поступление воздуха

Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.

Некорректная подача топлива

В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:

  • тщательно осмотреть и очистить форсунки;
  • если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
  • провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
  • определить и сбросить ошибки ЭБУ.

Система зажигания

При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом.

Крепления двигателя

В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя Лачетти, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.

Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.

Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.

Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.

23.12.2018
. . Надоел мне этот рулевой вибромассажёр. Конечно, я не могу сказать, что руль на моей машине сильно вибрирует, но когда посидишь в другом авто, то становится даже обидно. На днях сосед по гаражу приобрёл Шкоду Рапид 2014 года. Сел я за руль его машины — как будто заглушена. Заглянул под капот — тоже стоит гидравлическая подушка двигателя, но видно, что она мягкая, добротная, отрабатывает все частоты вибрации двигателя, который прямо плавает над ней. А у нас стоит как дубовая. Жалко по креплениям эта подушка к нам не подходит, а то бы поменял на рапидовскую. Хотя нужно снять размеры и подумать как можно переделать под наши.

Ладно, хватит завидовать, решил посмотреть, что можно сделать с нашей вибрацией руля. Бытует мнение, что виновата нижняя подушка двигателя. Она одним концом крепится к кузову как раз под рулевой рейкой. Такое может быть при неисправных подушках. Двигатель может сместиться ближе к перегородке, разделяющей подкапотное пространство с салоном, и через подушку давить на кузов. У меня сначала тоже было такое предположение, но когда я завёл машину со снятой нижней подушкой, то почувствовал, что ничего не изменилось — вибрация осталась. Пришлось рыть дальше.

И нашёл я эту точку крепления рулевого вала, от которой исходила вся эта вибрация на руль. Под торпедой идёт через всю машину от левого до правого края труба-усилитель для жёсткости. И к ней приварены металлические пластины для крепления торпеды, рулевого вала и много ещё чего. Всё сделано очень жиденько, и к одной из таких пластин к самому краю привёрнут.двумя гайками замок вала для регулировки по высоте и вылету рулевого колеса. Жёсткости на самом конце уже нет, и сама приваренная пластина увеличивает вибрацию на руле. Открутил я этот замок от пластины, а руль упал на коленки. Завёл машину, взял руль в руки, чтобы он ничего не касался — никакой вибрации, как будто машина заглушена. Что делал дальше — смотрите видео — там будет понятней :

Chevrolet Lacetti 5D Красный дрышпалет ›
Бортжурнал ›
победил вибрацию по кузову

Полный размер

коробок с новой опорой

Приветствую всех читателей, друзей, подруг, мальчиков и девочек, дам и господ, сэров и сэрих и остальных)))
Наконец закончилась моя эпопея с вибрацией в руль, дверные карты, сидения. Про опору и ее болезни читал ранее, но визуально она выглядела отлично, да и вибрация от двигателя была только на кронштейне, уже после опоры ее не чувствовалось. По сему я решил что подушки в норме и причину нужно искать в чем-то другом, а именно в топливной системе, отчет по профилактике тут www.drive2.ru/l/9323837/, но к моему глубокому разочарованию, никакого чуда относительно вибрации по кузову не случилось, хотя процедуру по промывке и замене расходников провел не зря, авто поехало гораздо веселее. Собственно чем больше ездил, тем больше меня это раздражало, так как основное кол-во времени я простаиваю в пробках. Приехал в сервис разбираться, там мне сразу сказали что двигатель работает ровно и визуально вибрации от него в пределах нормы, хотя и пытались развести на промывку форсунок, дроселя и т. д. Осмотрели все подушки, они оказались целыми, решено было попробовать поставить гидроопору, тем более она была в наличии в магазине при сто, единственной ложкой дегтя было то, что они говорят мол если дело не в ней, то назад я ее им не отдам, пол часа споров и мы все же договорились. Что показало так сказать вскрытие, при сравнении двух опор визуально было выявлено проседание штока около сантиметра и главное что зажав в тиски старую опору, я мог рукох шевелить шток, новая же опора была как монолит, сдвинуть с места было шток невозможно и сидел он повыше.

Полный размер

тут видно проседание штока опоры
После установки опоры я поворачиваю ключ и о чудо, гробовая тишина, ни малейшей выибрации, только шелест работы двигателя, а стоя в городе в пробках вообще непонятно работает двигатель или нет. Опору взял неоригинал, так как цена на оригинал запредельная, продавец уверял что будет ходить не хуже, время как говорится покажет, это не главное, главное то что я понял откуда ветер дул.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*