admin / 15.07.2019

Лачетти плохо греет печка

Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины

Печка на Шевроле Лачетти всегда считалась достаточно надежной, но если не уделять ей внимания заблаговременно, зимой она может сильно расстроить. До дрожи. Если не греет печка на Лачетти, достаточно выполнить ряд простых манипуляций, при этом не всегда обязательно терять двое суток и разбирать весь салон. Что делать, если печка на Chevrolet Lacetti дует холодным воздухом или не работает вообще, будем разбираться вместе.

Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti

Период прогрева отопителя в нормальном техническом состоянии на Шевроле Лачетти, даже после холодной ночи, должен составлять не более 5-7 минут после запуска двигателя. Если печка греется дольше — нужно искать проблему. А проблема может быть как на поверхности, так и зарыта глубоко в недра передней панели. Как бы там ни было, первичную диагностику печки Лачетти мы в состоянии провести сами. Включаем — не работает, значит, не крутится двигатель, что можно определить по звуку, либо вентилятор печки вращается в разных режимах, но температура в салоне не растет или растет очень медленно.

Схема обдува отопителя Лачетти

Теоретически, все просто: поломка может быть вызвана либо механическими неполадками, либо электрическими, и с каждой из этих причин нужно разбираться отдельно. К механическим причинам относят нарушение геометрии заслонок, засорение воздуховода или приклинивание двигателя. Кроме того, может не срабатывать заслонка до конца, из-за износа или загрязнения тросика заслонка будет открываться только наполовину в лучшем случае, вдвое уменьшая подачу горячего воздуха.

Трос, кронштейн и привод заслонки отопителя Шевроле Лачетти

Не дует печка Chevrolet Lacetti. Механические причины

Вы давно меняли салонный фильтр? Вот из-за него как раз и может забиться электродвигатель печки, а на некоторых Лачетти его не ставят с завода. В некоторых случаях временно помогает решить проблему легкое постукивание по правой верхней части передней панели. Если засорение не слишком масштабное, двигатель может заработать снова. Впрочем, точно так же он может и снова остановиться в самый неподходящий момент. Это самая простая причина, по которой воздух не поступает из печки.

Двигатель и радиатор печки

Чтобы окончательно разобраться с грязью в воздуховоде и фильтре, желательно в теплом гараже провести ревизию электродвигателя, вычистить воздуховоды от листьев, пыли и грязи, накопившихся за лето.

Мотор-редуктор привода заслонки печки Лачетти

Кроме этого, к механическим причинам относится и привод заслонки. Он устроен следующим образом — рычаг управления потоком теплого воздуха соединен тросом с заслонкой. Всю эту конструкцию можно быстро проверить, сняв бардачок. Трос можно снять и прочистить, применив WD-40, при этом действовать нужно аккуратно, поскольку есть опасность сломать пластиковый кронштейн. После очистки и разработки заслонка должна полностью открываться и пропускать горячий воздух.

Старый и новый салонные фильтры

Делаем вывод. Если мотор печки работает во всех режимах, но воздух не поступает, ищем причину в:

  • засорении воздуховодов;
  • приводе заслонки печки;
  • самой заслонке, она также может приклинить.

Если теплого воздуха все так же нет, диагностируем систему отопления дальше.

Электрические причины нерабочего отопителя Лачетти

Электрическая цепь отопителя Лачетти не отличается особой сложностью, поэтому проверить ее просто. В первую очередь, разбираемся с предохранителями. Первый монтажный блок находится с левой стороны передней панели, с ее торца. Находим предохранитель F7 и проверяем его на целостность. Он отвечает за работу нагнетателя отопителя, точнее, за его электродвигатель.Салонный блок предохранителей

В случае, если нагнетатель печки не работает в определенном режиме, может быть виноват другой предохранитель, который находится в монтажном блоке под капотом. На схеме он обозначен Ef3. Кроме этого, нужно учесть, что напряжение на электродвигатель печки подается через контроллер с несколькими резисторами разного номинала. При перегорании одного из них, мотор не будет работать в одном из режимов.

Монтажный блок под капотом

После проверки предохранителей, если печка так и не начала работать, проверяем реле отопителя. Оно находится в салоне под рулевой колонкой. Здесь придется приловчиться, поскольку расположено реле не в самом удобном месте — слева от блока педалей. Это реле обозначено маркировкой 202.

Расположение реле отопителя

Следующий элемент системы отопления по цепи — термопредохранитель. Он расположен под передней панелью и добраться до него можно, сняв жабо, но при определенной ловкости рук, можно и через снятый бардачок. Если термоэлемент сгорел, необходимо заменить его 15-амперным предохранителем 165С.

Дует холодным? Проверяем систему охлаждения на Лачетти

За новый термостат на Лачетти GENERAL MOTORS 96460002, оригинал, просят около 400 гривен. Одной из самых часто распространенных причин слабой работы печки и длительного прогрева на Шевроле Лачетти считается неработоспособность термостата. В холодную погоду он может пускать антифриз по большому кругу, не давая ей быстро разогреться до рабочей температуры. Проверить термостат просто. Для этого достаточно запустить холодный двигатель и наблюдать за верхним патрубком радиатора. До тех пор, пока антифриз не прогреется до рабочей температуры, патрубок должен быть холодным. В противном случае термостат либо приклинил и частично пропускает жидкость по большому кругу, либо вообще заклинил в открытом положении. Термостат ЛачеттиКстати, новый радиатор печки на Лачетти стоит от 15 до 25 долларов на 2018 год. Кроме этого, обращаем внимание на количество антифриза в системе. В некоторых случаях при низком уровне жидкости радиатор печки может долго оставаться холодным. Еще одной распространенной проблемой считается воздушная пробка в системе охлаждения. Как избавиться от воздушной пробки мы подробно рассматривали и . Теоретически плохая работа печки может быть связана с низким давлением в системе или другими проблемами, связанными с циркуляцией антифриза. В первую очередь — это проблемы с помпой. Впрочем, холодная печка в этом случае не будет первым признаком нерабочей помпы.

Почему не греет печка. Подводим итоги

Резюмируя все возможные и невозможные причины неработающей печки на Шевроле Лачетти, можно сделать вывод о том, что техническое состояние системы охлаждения, качество антифриза и исправность электропроводки тесно связаны между собой. Печка может не работать в силу нескольких причин:

  • Перегорел предохранитель двигателя печки F7 или Ef3.
  • Сгорело реле отопителя.
  • Вышел из строя терморезистор.
  • Трос или другая механика не открывают заслонку подачи горячего воздуха.
  • Не прогревается антифриз. Это может быть вызвано неисправностями термостата.
  • Забит радиатор печки. Здесь все понятно. Как .
  • Сгорел электродвигатель нагнетателя отопителя.
  • Низкий уровень антифриза.
  • Нарушена циркуляция жидкости — воздушная пробка или проблемы с помпой.

Следовательно, выяснив причину и устранив ее своими руками, мы добъемся того, что наш Лачетти снова будет радовать теплым салоном в самый сильный мороз.

Chevrolet Lacetti Типо гончая)) ›
Бортжурнал ›
Плохо греет печка, потеют стекла, способы лечения Лачетти 1.4/1.6. Парт Номера запчастей

Всем привет. Друзья решил выложить тему, немного заезженную, но тем не менее кому то будет наверное интересно. Для тех, кто не посвящен, расскажу. У Лачетти это болезнь, каждый второй владелец пишет, либо плохо греет печь, либо потеют стекла а не редко и то и другое)). В общем, я решил подойти к этой проблеме серьезно, объединив 2 темы в одну и добавить артикулы запчастей, что бы не бегать не искать их.
И так начнем, во первых давайте попробуем разобраться из за чего это все происходит, причин может быть несколько, начнем с банальщины.
1 Первое и самое главное и простое, нужно проверить фильтр салона, в Лачетти он забивается очень быстро и как следствие геморрой с запотеванием обеспечен. Я поставил не оригинал, стоимость 100р. вот парт AMDFC22, оригинальные номера 96554378 и 96554421.
2 Не редко зимой мы садимся в салон с налипшим снегом на ногах, и по логике вещей вся вода растаявшая должна оставаться в коврике, но как показывает практика, коврики из полиуретана (заводские в том числе) со временим начинают трескаться и если не приглядываться трещин и не видно, но если сложить коврик в двое, все становится очевидно, все это происходит конечно не на новой машине а примерно от 6 лет и старше. В этом случае я заказал на Лачетти хэтчбек Норд Пласт. Полиуретановые коврики 4шт. Стоят чуть больше 1000р. Вот парт NPL-Po-12-22.
3 Не до открывает механизм печки, механизм печи не дотягивает до конца «затвора»)) вощим вы поняли. При повороте рукоятки отопление печи на горячее положение (тот что с право центральной консоли) не доводится до конца, тем самым подхватывая холодный воздух, результат, печка кажется вообще еле живая, лечится так. Снимаем перчаточный ящик, слева находим трос привода печи, нажимаем на клипсу крепления троса к приводу и скидываем, освобождаем трос. Берем глеевую пасту, отрезаем нужный нам отрезок пасты и вставляем в трос как на фото. Собираем соответственно все обратно. Обычная гелевая паста, стоит копейки.
4 Плохо прогревается печка, долго греется по времени машина в принципе, то есть, что бы двинутся с места, от холодного пуска до выезда, нужно ждать минут 8-11, это довольно много и связано это с тем, что расширительный бачок в системе отопления подключен последовательно, то есть, тот объем антифриза который находится в расширительном бачке пока не прогреется основательно, печка греть не будет. Особенно все плохо если у вас сырость в машине, как в случае с дырявыми напольными коврами или плохой вентиляцией, до того момента дойдем позже. Лечится довольно просто. Владельцы не редко сваривают тройники или покупают готовые сомнительного качества и вставляют их в нижний патрубок расширительного бочка, хотя есть в продаже пластиковый и хорошего качества GATES размером 18Х10Х18 идеально подходящий! Вот его парт 28637 или 731500937. Нужно это все для того, что бы антифриз не «заходил» в расширительный бачок, «обратка» дроссельной заслонки через тройник подключается к нижнему патрубку, тем самым минуя расширительный бак и уменьшая время прогрева на треть! Замечательно еще то, что такая сборка не имеет минусов, летом подобная компоновка работает отлично и не перегревается. В первой фотографии обычная сборка, как оно должно быть с завода, во второй фотографии тройник врезан в патрубок. Если, допустим, вы испортили по какой то причине патрубок (нижний расш. бочка), не правильно отрезали или хотите вернутся в стандартный вариант. Вот парт номера оригинального 96553272, стоимость 300р. Да, заглушку я подобрал от русских машин, дабы не лепить трубки с болтами как большинство это делает. Заглушкой же послужила опора радиатора от ВАЗ вот её парт 11111302060. Диаметр её 9мм, то, что нужно.
И наконец. 5. В моделях Лачетти довольно плохо продумана вентиляция салона, нет, она есть, но хотелось бы лучше. Мы рассмотрим в данном случае хэтчбек, но у седана имеется примерно, то же заболевание. Суть в том, что клапаны вентиляции находятся сзади по бокам, под бампером, и беда вся в том, что с внутренней стороны багажника, обшивками перекрыт доступ к вентиляции, тем самым усложнен продув, вентиляция салона. Кстати решетки (сопло) которые я выложу, стоят копейки и подойдут для большинства иномарок у кого есть подобные проблемы с запотеванием стекол. Решение довольно простое, сделать доп. вентиляционные отверстия в обшивке багажника. Я выбрал 2 варианта вам показать, а вы решите, что для вас лучше. Про высверленные дырки я конечно не буду рассказывать, это совсем просто и не красиво. Вариант первый. Вот парт 642298102034. СОПЛО МАЗ ОБДУВА СТЕКЛА ВЕТРОВОГО КАБИНЫ стоит 50р штучка, их можно так же использовать в подобном тюнинге на седанах в полке, размер сопла в ширину 12см в высоту 3см. Фото после установки еще нет, так как я не успел их внедрить, фото кину другое, результат будет примерно такой. Следующий вариант круглый, так же подойдет к большинству авто. вот парт 874854B000. РЕШЕТКА ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ HYUNDAI-KIA, в диаметре не знаю какая т.к. не заказывал, на фото видно, что небольшая. Стоимость чуть больше 100р за штуку. Ну вот кажется и все. Спасибо всем, кто нашел для себя что то, не забудьте поставить лайк)). Всем добра!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*