admin / 25.02.2019

Купер присадки в масло

Arabian-horse ›
Блог ›
Советы по использованию продукции CUPPER

Материал полностью взят из новой группы на драйве- www.drive2.ru/communities/4725/
Надеюсь mr41 не обидится)))

Давненько хотел разжевать все по полочкам, но личный блог — не совсем целевая аудитория. В то же время в личку постоянно сыпятся вопросы из серии «А как?», «А что если?»

Постараюсь кратко описать все основные рекомендации по двум наиболее распространенным категориям продуктов: присадкам и маслам. Помимо них есть в линейке более узконаправленные продукты: консистентные смазки, монтажные смазки и пасты, оружейные масла и так далее.

И, поскольку комплексная присадка в составе продуктов имеет чрезвычайно сильные моюще-диспергирующие свойства, есть нюансы.

Вопрос 1: «Как правильно начать применять продукцию?»
Ответ: Для начала стоит понять состояние агрегата, прежде всего насколько он зашламлен отложениями, сажей и так далее. Какие межсервисные интервалы замены масла/трансмиссионной жидкости соблюдались? В общем примерно понимать его состояние. В двух словах: чем реже замены масла, чем больше пробег, тем выше вероятность наличия отложений. Поэтому, первое что требуется сделать — это промыть агрегат от основного мусора. Для двигателя есть специальная моющая присадка из серии «Автоэнергетик», для остальных узлов промывка осуществляется либо соответствующей присадкой, либо соответствующим маслом (см. вопрос 3).
Рекомендуется заливать присадку за 1500…2000 км до планового ТО агрегата. При этом если есть основания считать что в агрегате достаточно много отложений, то рекомендуется интервал сократить примерно вдвое. После чего произвести обычную замену масла на Ваше масло с добавлением в нее Автоэнергетика или использовать масла Куппер.

Вопрос 2: Почему присадка с какими-то сгустками или выглядит как консистентная смазка? Это не опасно? Сине-зеленый цвет — это нормально?
Ответ: Во-первых, сине-зеленый цвет — это норма, так как цвет придают соединения меди, это изюминка продукта.
Во-вторых, для удобства применения, чтобы не вылавливать уровень масла в агрегате, присадки для легкового транспорта поставляются во флаконах 75 мл. Содержимое достаточно сильно концентрированное, поэтому на холоде густеет. Присадка всегда должна вводиться в прогретый до рабочей температуры агрегат. Саму присадку предварительно рекомендуется погреть на батарее, двигателе и так далее, взболтав перед применением. Присадка полностью и необратимо (без фазовых переходов при понижении температуры до -75 С — ниже не проверял, так как оборудование не позволяет) растворяется в масле, никаких сгустков и расслоений не даст. Так что волноваться не о чем.
Всегда соблюдайте рекомендуемую концентрацию!
Один флакон Автоэнергетика для ДВС или промывки для ДВС рассчитан на 4…6 л масла!

Один флакон Автоэнергетика для АКПП рассчитан на 6-8 л ATF! То есть в среднем для наиболее распространенных типов АКПП и вариаторов — флакон на промывку плюс флакон на эксплуатацию.

Один флакон Автоэнергетика для редукторов или гидроусилителей рассчитан на 4 л масла. То есть как правило одного флакона хватает и на промывку, и на эксплуатацию в системах ГУР, на промывку и эксплуатацию в редукторах, а для МКПП как правило потребуется флакон на промывку плюс флакон на эксплуатацию.
При первом применении продукции Куппер после промывки старайтесь контролировать чистоту масла. На двигателе рекомендуется примерно через 3…5 тысяч километров заменить фильтр, масло менять не требуется.
Вопрос 3: В ответе на вопрос 1 было указано что в некоторых случаях можно в качестве промывки применять сразу масло Куппер. В каких случаях?
Ответ: если заправочный объем узла не большой, а полностью слить старое масло очень сложно, то целесообразно применить масло Куппер и заменить его повторно через 5…10 тысяч км. В качестве примера могу привести свой автомобиль Volvo XC70 AWD. В нем имеется два редуктора и муфта полного привода Haldex-IV. Во всех этих узлах не предусмотрена замена смазочного материала (СМ). Считается что смазочный материал залит на весь срок службы. Сливные пробки не предусмотрены.
Для муфты Haldex-IV заправочный объем ~850 мл, несливаемый остаток около 40%. Можно, конечно, если есть возможность, продуть муфту при снятых фильтре и насосе, но не у всех и не всегда есть под рукой техзона, компрессор или, например, вакуумный насос. При сопоставлении цен на промывочную присадку Cupper, жидкость Cupper Haldex V+ и оригинальную жидкость для Халдекс становится ясно, что рентабельнее взять 2 банки Куппера, чем банку и промывку или литр оригинальной жидкости. При этом гарантированно выводится несливаемый остаток, а масло Куппер моет мягче чем присадка, за счет этого и диспергирует не хуже.
Аналогично и с редукторами: при заправочном объеме около литра и 30-40% несливаемого остатка в каждом (причем из заднего моста даже вакуумным насосом все не отсосоать) можно взять флакон присадки плюс пару литров хорошего ПАО-масла типа Wolf Vitaltech или 4 л Куппера. Разница в деньгах будет, но не столь существенная. А вот при выборе «оригинальное масло + присадка» или 4 л Куппера — выбор уже очевиден. Через 10 тысяч км после промывочной заливки масла Куппер выполняем вторую замену и на 60000 км или 3 года забываем о редукторах и муфте.

Вопрос 4: А почему именно 3 года или 60 тысяч?
Ответ: гарантийный срок хранения ГСМ в открытой таре при соблюдении условий хранения 1 год, в закрытой — 3 года по ГОСТ. Срок службы смазочных материалов в редукторах легковых автомобилей (если опять же обратиться к опыту СТОА и рекомендациям Стандарта) — 3 года или 60000 км (среднестатистический пробег ТС за три года). Современные масла служат и дольше, в том числе Куппер, но не стоит забывать о том, что лучше планово обслужить агрегат, чем подвергнуть его сомнительной экономии. При этом Вы всегда спокойны что у смазочного материала еще не выработан весь ресурс.

Вопрос 5: хорошо, редукторы, МКПП — с ними понятно, а двигатель?
Ответ: основными убийцами моторного масла являются процесс окисления и термическое воздействие. В результате начинают образовываться лаки и шламы, масло теряет свои свойства. Либо сильно проседает вязкость, либо за счет полимеризации — растет. Что существенно хуже.
При этом процесс образования лаков и нагара ухудшает теплоперенос, температура, к примеру, юбки поршня, покрытого лаковыми отложениями, на 10…20 градусов выше, чем чистого за счет ухудшеного теплопереноса. Вроде бы и не много, но постоянно. А это влияет и на температуру масла в целом, и на скорость его окисления (закон Аррениуса — в грубом приближении рост температуры на 10 градусов увеличивает скорость химических реакций в ДВА раза). Поскольку механизм избирательного переноса ионов меди в зоны трения тесно связан с образованием химически чистой, без окислов и прочей грязи поверхностей, комплексная присадка обязана обеспечивать эффективное очищение поверхностей. Соответственно, снижение количества отложений прямо влияет на температуру масла и агрегата, следовательно снижается интенсивность окислительных процессов. Масла Куппер гарантированно выдерживают межсервисные интервалы, рекомендуемые производителями ТС, часто даже кратно превосходят их.

Источник: https://www.drive2.ru/b/521175109709333095/

Принцип работы масла Купер

В процессе функционирования ДВС сопряженные детали обязательно соприкасаются твердыми поверхностями. Это вызывает повышенное трение. Инженерам удалось создать масло, которое в точке контакта трущихся поверхностей создает пластичный, легко деформируемый, очень мягкий металлический слой микронной толщины.

Другими словами, специальное металлоплакирующее вещество, находящееся в составе смазывающей жидкости, под действием каких-либо нагрузок образовывает на поверхности контактирующих деталей особую защитную пленку. Ее толщина не превышает 1-2 микрона. Как результат, исчезает трение между сопряженными поверхностями, оно возникает между тонкой защитной пленкой, закрывающей поверхность деталей.

Таким образом, улучшаются технические показатели работы мотора. Износ деталей уменьшается до двух раз, увеличивается мощность двигателя, повышается компрессия, снижается расход топлива.

Моторные масла Купер выпускаются в большом ассортименте:

  • Синтетика;
  • Полусинтетика;
  • Минералка;
  • Эстеры.

В зависимости от типа мотора – обычный или турбинированный – подбирается конкретная марка смазывающей жидкости. Технологи разработали также смазку для автомобилей, работающих на сжиженном газе.

Виды масел Купер

Cupper M-8 SAE 20

Это минеральное масло можно эксплуатировать в дизельных установках в период больших морозов. Применяется в самых разных видах техники:

  • Большегрузных самосвалах;
  • Мощных тракторах промышленного назначения;
  • Бульдозерах;
  • Экскаваторах;
  • Автопогрузчиках;
  • Трубоукладчиках.

А также в высокофорсированных дизельных моторах, оборудованных турбонаддувом, эксплуатируемых в очень тяжелых условиях.

Cupper 10W40 API SL/CF

Полусинтетика. Дает положительный эффект в автомобилях:

  • С бензиновым мотором;
  • Дизелях;
  • Внедорожниках;
  • Микроавтобусах;
  • Легких грузовиках.

Применима она и в транспортных средствах, постоянно работающих при высоких нагрузках.

Cupper 5W40 API SN/CJ-4EC

Полусинтетическая смазывающая жидкость для самых новых ДВС, работающих на бензине и дизеле, турбинированных, новейших легковых автомобилей, импортного грузового транспорта.

Cupper 5W30 API SN/CJ-4EC

Синтетическое масло, которое можно использовать:

  • В гоночных автомобилях;
  • Внедорожниках;
  • Микроавтобусах;
  • Дизелях.

Cupper 5W50 API SN/CJ-4EC

Синтетика, предназначена для работы в современных ДВС:

  • Атмосферных;
  • Турбонаддувных;
  • Надувных;
  • Бензиновых;
  • Оборудованных каталитическим нейтрализатором;
  • Дизелях.

Новейшая разработка российских ученых в сфере смазочных материалов практически ничем не уступает лучшим зарубежным образцам, а по некоторым показателям превосходит их в несколько раз. Водители, успевшие опробовать это масло, отзываются о нем как о высококачественном продукте.

Источник: https://prem-motors.ru/innovatsionnoe-maslo-cupper/

База и присадки

Смазочные материалы и присадки Cupper – это в некотором роде уникальные продукты на российском рынке. Ведь большинство нефтеперерабатывающих компаний в РФ работает по стандартной схеме: закупают или сами производят очищенную базу 2 или 3 группы по API, размешивают с импортными присадками Lubrizol, Infineum или любой другой и реализуют под своей торговой маркой. К слову, так работает больше половины производителей автомасел в мире.

Компания «Купер» пошла нестандартным путём. Первое, что бросается в глаза – это тип базы моторных масел Cupper. В основной массе это высокотехнологичные базы из 4 и 5 групп по API: ПАО и эстеры. Похожим подходом на мировом рынке выделяется компания Motul, которая считается лидером в разработке эстеровых смазок. Однако масла на базе полиальфаолефинов и эстеров делают и другие компании, но в ограниченных партиях.

В присадках масел Cupper также нет стандартного набора цинково-фосфорных компонентов ZDDP (как минимум, в том количестве, что и в обычных маслах), большого содержания кальция, фосфора и серы. Это обусловлено устойчивостью базы к окислению и изначально отличными смазывающими свойствами. То есть база 4 и 5 групп по API, без модифицирующих добавок, хорошо противостоит окислению и не формирует в моторе того количества твёрдых отложений, что гидрокрекинговые смазки. Также она хорошо смазывает и защищает от износа детали. Поэтому и отпадает нужда в добавлении большого количества присадок.

Второй отличительной особенностью пакета присадок в масле «Купер» является наличие меди. Медные компоненты в смазочных материалах Cupper – это уникальный, запатентованный состав. Присадка формирует молекулярную и диффузионную связь с поверхностями трения и эффективно защищает их.

Характеристики и область применения

К общим характеристикам всех моторных масел Cupper относится:

  • высокая стоимость (более 1 тыс. рублей за литр для масел из среднего и высокого ценового сегмента);
  • универсальность;
  • длительность работы без деградации базы и присадок до непригодного уровня;
  • высокие допуски по мировым стандартам;
  • в целом высокие эксплуатационные качества (энергетическая экономичность, малый расход на угар, пониженный коэффициент трения и т. д.).

Масла Cupper выпускаются в 4 типах тары: железные банки по 1 и 4 литра, а также пластиковые канистры на 10 и 20 литров. На таре есть несколько степеней защиты от подделок.

Разберём несколько актуальных на сегодня линеек моторных масел Cupper, начиная с наиболее технологичных и дорогих.

  1. Full Ester. На самом деле название не совсем соответствует действительности. В этих маслах Cupper, категории Full Ester, эстеровых компонентов около 70 %. Остальное занимает ПАО-база. В настоящий момент выпускаются эти смазки в двух вариантах вязкости по SAE: 5W-30 и 5W-40. Рассчитаны на температурный диапазон от –40 °С до +50 °С. Имеют допуск по API SN/CJ-4 ECII. То есть совместимы с сажевыми фильтрами и катализаторами, имеют повышенные экологические показатели. Самый дорогие среди смазочных материалов Cupper для гражданских авто.
  2. NSLine. Наиболее массовая и широко распространённая линейка. Диапазон возможных вязкостей расширен для возможности заливки этих смазок в практически любой автомобиль: от 0W-20 до 10W-40 по SAE. Эстеров в маслах NSLine около 35 %. Допуск по API стандартный для Cupper – API SN/CJ-4 ECII. Температурный диапазон эксплуатации – от –35 °С до +50 °С. Масла этой линейки обладают несколько менее ярко выраженными защитными свойствами, чем Full Ester.
  3. Относительно недорогие масла с содержанием эстеров около 15 % от общего объёма смазки. Выпускаются с вязкостью по SAE 5W-30 и 5W-40. Гарантированный ресурс при нормальном режиме эксплуатации около 10 тыс. км пробега. Масло сохраняет работоспособность при температуре окружающей среды от –35 °С до +50 °С. Допуск по API такой же, как и у всех продуктов «Купер» – API SN/CJ-4 ECII.

На рынке есть и другие масла Cupper, но встречаются они реже.

Отзывы

Ввиду того, что масла Cupper – это в некотором роде эксклюзивный продукт, предназначенный для авто с высокофорсированным мотором (спортивных и «заряженных машин), отзывы о нем имеют свою специфику. Отдавая по 6-10 тысяч рублей за одну порцию масла для замены, водители обычно осведомлены, что они приобретают. Наобум такие покупки не делаются.

Среди отзывов о маслах Cupper встречаются как положительные, так и отрицательные точки зрения. Некоторые автомобилисты говорят, что цена определённо завышена. Другие же убеждены, что за подобный набор характеристик стоимость вполне оправдана.

На форуме ресурса «Ойл-клаб» некоторые местные эксперты выражают восхищение маслам «Купер», другие же разочарованы в этой продукции. Положительные отзывы о смазочных материалах Cupper вызваны высокими характеристиками, которые показывают эти масла в лабораторных исследованиях, и отсутствием «грязных» присадок. Однако некоторые экземпляры, проверенные в лаборатории, вызывают вопросы.

Например, один из присланных на исследование образцов показал недопустимо завышенную динамическую вязкость. Как вариант, это могла быть подделка или бракованная партия, попавшая по ошибке на прилавки. Некоторые участники форума списывают этот момент на проблемы с лабораторным оборудованием, так как значение было завышено в несколько десятков раз.

Поэтому, если решили пробрести масло «Купер» и опробовать его на своём авто, обязательно обратитесь к официальному представителю производителя.

Источник: https://avtozhidkost.ru/maslo-cupper-otzyvy-vladeltsev/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*