admin / 19.02.2019

Кулиса на ВАЗ 21099

Лада 2109 Злюка ›
Бортжурнал ›
Короткоходная кулиса 2109 своими руками

Всем добра.
Ничего нового вы сейчас для не откроете, да и велосипед я не изобретаю. Таких тем пруд пруди на драйве. С полным пониманием того, что это баян-баян, я всё таки расскажу о некоторых тонкостях и трудностях с которыми вы столкнетесь при изготовлении такого девайса.
Всё что нам понадобится — это сама кулиса. Снимаем её. Как снять думаю всё понятно, нужна только яма или эстакада. Дальше снятую кулису режем болгаркой.


Вот такую вставку я делал длиной 40 мм. Использовал обычный болт. Отрезал шляпку, забил его по длинне и обварил. Тут как бы всё понятно и проблем не будет. Чуточку сложнее со второй половиной. Я не хотел менять высоты рукоятки переключения передач и поэтому вырезал из тяги кусок, равный тоже 40 мм. Отрезки на двух тягах должны быть одинаковы по длине, иначе ничего не получится. И отрезаем нижний шарнир, в любом месте. Для наглядности фото того, как я резал тягу.

Забегая вперед скажу, что для лучшей сварки, нужно снять фаску с наших отрезков и поэтому…

Дальше всё ближе к финалу. Наш отрезок мы переносим ниже отверстия под палец, прикладываем всё, прикидываем и варим. Расположить нужно будет уже вот таким образом

Разница видна, и понятно теперь что мы пытаемся сделать. Свариваем, остужаем и примеряем на авто. Переделанная кулиса не хотела занимать свое исходное положение, пришлось откручивать передний стабилизатор, чтобы поставить всё на место. И даже тогда меня ждал провал. Я немного промахнулся с углом и пришлось греть и гнуть кулису.

Ну вот собственно говоря и всё. У меня уже до этого стоял калино-карданчик, который в своё время меня огорчил. Сейчас всё иначе. Люфта практически нет, ход рычага короткий, нейтраль ловится легко, появилось незначительное усилие на включение передач, но всё равно можно это сделать двумя пальцами. При езде конечно придется привыкать, ощущения небо и земля…Заодно поменял пыльник на кулисе и р/к кулисы использовал новый.

Источник: https://www.drive2.ru/l/6251887/

Причины замены

Есть несколько ситуаций, когда владельцу ВАЗ 2109 приходится или хочется влезать в конструкцию КПП и конкретно работать с кулисой:

  • Вытекает масло из-за поврежденного сальника кулисы. Его требуется обязательно заменить;
  • Вышла из строя старая кулиска;
  • Длинноходку хочется поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.

Теперь к вопросу о том, когда замена или ремонт кулисы — это вынужденная мера.

  1. Существенно увеличился люфт селектора КПП.
  2. Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости появляются посторонние звуки.
  3. Передачи удается переключить, но с большим прикладываемым усилием.
  4. Скорости меняются некорректно. Вместо одной включается совсем другая.
  5. Все или часть передач вовсе невозможно включить.

Даже если возникший люфт пока незначительный, желательно сразу приступить к ремонту или поменять полностью кулиску.

Замена сальника

Если вы обнаружили, что масло в КПП постепенно исчезает, заподозрить в этом можно именно сальник кулисы. Ничего другого не остается, кроме как поменять элемент.

  1. Первым делом купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
  2. Слейте масло из коробки, подготовив заранее чистую емкость. Это на тот случай, если будете обратно заливать то же масло. Хотя перед вами отличный повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
  3. Чтобы масло лучше вытекало, открутите предварительно пробку заливки или извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку обратно.
  4. Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
  5. Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
  6. Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
  7. Извлекаем поврежденный сальник при помощи шила или подходящих подручных инструментов. Тут главное сам шток.
  8. На место старого сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответствующего диаметра.
  9. Верните на место пыльник, прокрутите карданчик.
  10. Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Потому закручивайте его точно так же, как было до демонтажа. Иначе некоторые скорости могут не включаться.

Сальник

После проделанной работы не забудьте проверить результат.

Замена карданчика

Практика показывает, что при возникновении проблем с кулисой вовсе не обязательно полностью ее менять.

У ВАЗ 2109 есть своя болезнь, слабое место — это кардачник кулисы. Его замена на аналог от Калины позволит решить проблему, превратить недостаток в достоинство.

Карданчик

Инструкция по замене карданчика следующая.

  1. Двумя накидными ключами на 13 открутите хомут, который относится к тяге привода переключателя скоростей.
  2. Оттяните отверткой пыльник, двигаясь к коробке. Если хотите, снимите его полностью. Так он точно не помешает в процессе ремонта.
  3. Ключом на 10 открутите болт фиксации на кардане.
  4. Молотком нанесите несколько аккуратных, не сильных ударов, чтобы сбить кардачик с вала. Пыльник убирайте в сторону, если не сделали это ранее.
  5. Меняем старый карданчик на деталь от Калины. Она более надежная, эффективная и долговечная.
  6. Для обратной сборки вам потребуется помощь товарища. Не спешите сразу в конце затягивать хомут.
  7. Помощник будет из салона выставлять положение рычага КПП в оптимальных точках. Сначала нужно поймать центр, затем отвести рычаг немного вправо, пока вы снизу будете затягивать хомуты.
  8. Проверьте, хорошо ли включаются передачи. Если да, то продолжаем сборку узла и проверяем обновленную КПП в условиях реальных дорог.

Опыт владельцев ВАЗ 2109 показывает, что при проблемах с кулисой зачастую суть кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, вам удастся избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать свой автомобиль. Заменив карданчик, конструкция КПП существенно улучшится.

Регулировка

Поменяв кулису или карданчик, следует обязательно отрегулировать работу узла.

  1. Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
  2. Выставьте селектор коробки в положение, в котором он в идеале должен располагаться при включении заднего хода.
  3. Затяните хомут обратно.
  4. Аналогичная операция выполняется с остальными скоростями.

Бывают ситуации среди владельцев ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи возникают сложности. Здесь может помочь регулировка.

  • Установите рычаг коробки на первую передачу;
  • Ослабьте хомут кулисы;
  • Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
  • Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластиковому стопору задней передачи. Это вы ощутите без проблем;
  • Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.

Процесс регулировки

Короткоходка

Многие до сих пор размышляют на тему того, стоит ли менять свою стандартную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.

Короткоходка

Решение принимайте сугубо на основе индивидуальных размышлений и не «ведитесь» на высказывания относительно существенного повышения динамики с переходом на короткоходку.

Реальная разница между короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.

Тип кулисы

Особенности

Короткоходная

  • Переключение передач становится короче, скорости меняются, словно с помощью джойстика;
  • Устанавливается вместе с коротким карданчиком, что способствует снижению люфта и повышению четкости переключения;
  • Не устанавливается заводом на автомобиль. Требуется покупать отдельно или изготавливать своими руками;
  • Стоимость достаточно высокая;Для переключения скоростей требуется прикладывать большее физическое усилие;
  • Изначально разработана для спортивных автомобилей

Длинноходная (стандартная)

  • Для смены скорости КПП приходится перемещать рычаг на большое расстояние;
  • Устанавливается в паре с обычным карданчиком. Являются слабым местом автомобиля, настоящей болезнью;
  • Предусмотрена заводом-изготовителем;
  • Для переключения передач практически не приходится прикладывать усилия;
  • Создана специально для переднеприводных автомобилей ВАЗ

Выводы отсюда делайте сами — нужна вам такая кулиска или нет. В плане замены нет ничего сложного. Вопрос лишь в покупке.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/324-zamena-kulisy.html

Лада 2109 Тувинская бестия ›
Бортжурнал ›
Установка новой кулисы ваз 2109

у старой кулисы был был большой ход и я решил ее отрегулировать ремкомплектом. разобрал, вытащил шарнир, сломал его. попутно сломал два шарнира из ремкомплекта. Психанул, поехал и купил новую тягу кулисы кпп. проблема крылась в том что карданчик кпп был полностью откручен( неизвестно на чем держалась как и хомут на тяге кулисы))) но мы же не ищем легких путей. обшарпанный цвет желтой кулисы от старого хозяина меня раздражал до жути. полез под низ, попутно поменял пыльник кпп который просто отсутствовал (((
на все про все у меня ушло примерно 3 часа вместе с регулировкой кпп) зато кулиса теперь такая жесткая и новенькая будто это девственная женщина с лучших полей греции! под ручником нашел непонятный TV приемник, зря я оторвал антеннки которые были при покупке, хотя с другой стороны телика то в машину уже не было . . .
Крайне совету. все это делать на яме, делал в гараже на домкрате из бревен. ощущения не из самых приятных, плюс крайне неудобно и отнимает время. УДАЧИ!

НЕйтралочка

КАКОООЙ У НАС ХОД ))

а вот это первая))

сломанный ремкомплект . . .найденный тиви приемник . . .

новый пыльник кпп СИЯЕТ РЯДОМ С ГНИЛЫМ ПОЛОМ))

Новая кулиса установлена и отрегулирована. ручку пока что не купил и хочется что нибудь классическое и стильное. хотелось бы ваших советов

Источник: https://www.drive2.ru/l/6114132/

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2109 своими руками (изготовление и установка)

Короткоходная кулиса популярна среди владельце ВАЗов, которые любят тюнинг и свой автомобиль… Но при этом ненавидят рычаг переключения передач (РПП), который просто «скитается» по всему салону в поиске нужной передачи.

Короткоходная кулиса пришла «к нам» от профессионалов автоспорта, ну согласитесь, какой может быть спорт, если на включение передачи уходит столько времени. Что дает эта кулиса? Благодаря ей, переключения становятся намного приятнее, ход рычага сокращается в два раза, результат установки просто невероятный. Добрые люди подхватили «тему» и пустили в «массы». В итоге сегодня купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 можно чуть ли не в каждом автомагазине. Цена, правда, существенно завышена, но это не останавливает большинство автомобилистов. Это и неудивительно, ведь она того стоит. Я, как и все, был готов купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109, однако после того как я увидел как она устроена и в чем ее смысл, я передумал платить за то, что можно сделать своими руками за какие-то пол часа. Что из этого вышло, смотрите сами. А сейчас несколько слов о том, как все это работает…

Как работает короткоходная кулиса?

Приведенная схема позволяет понять принцип работы короткоходной кулисы. Точки «О» и «F» — это ваш стоковый РПП, который установлен в нейтральном положении. Чтобы включить передачу вам нужно передвинуть тягу, которая соединяется с рычагом в точке «B» — в точку «А». При этом ручка рычага переключения передач переместится в точку «Е». Как вы помните, задача — сократить расстояние переключения и ход ручки. Для этого необходимо удлинить рычаг до точки «H», это позволит продвинуть тягу на то же расстояние («D» и «C»= «B» и «A»). В итоге ручке переключения передач придется проделывать меньший путь, а вам не придется дотягиваться или «искать по салону» вашу ручку передач, да и саму передачу…

Теперь предлагаю перейти от слов к делу!

Чтобы изготовить и установить короткоходную кулису вам потребуется:

  • Болгарка с отрезным кругом или ножовка по металлу.
  • Два металлических куска.
  • Сварка.
  • Карданчик от Лада Калина.
  • Пошаговый фотоотчет как изготовить и установить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 своими руками

    Это «Калиновский» карданчик, который мы будем устанавливать.

    На фото указаны места где необходимо сделать рез.

    Отрезали и теперь имеем:

    Находим два фрагмента подходящего размера и диаметра.

    Свариваем и получаем готовую короткоходную кулису.

    Вот так получилось. Теперь можно сказать — ГОТОВО!

    Перед тем как установить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 можно пройтись по сварке шлифовочным кругом и потом покрасить в черный или любой другой цвет. На этом у меня все, желаю удачи, не забываем комментировать и делиться статьей с друзьями в «социалках» .

    Также рекомендую:

    • Дребезжит ручка КПП ВАЗ 2114? Есть решение! Мы поможем убрать дребезжание рычага коробки

    ВАЗ Ремонт.ру

    Источник: http://7bm.ru/?p=7393

    Лада 2108 Самая лучшая ›
    Бортжурнал ›
    Короткоходная кулиса ваз 2108

    Когда заказывал банку STINGER, заодно взял короткоходную кулису и калинокарданчик, все это долго лежало, потому что хотел изготовить новую ручку мкпп и уже вместе монтировать.Вот собственно что вышло.

    Новая ручка:

    Кулиса и карданчик:

    Родной карданчик и калиновский (в стоковом люфт ~1,5 мм):

    Замена не сложная, но трудоемкая и муторная (в яму лазил раз 50))
    1) Откручиваем в салоне ручку от кулисы
    2) Откручиваем 5 болтов крепления железной пластины к полу салона (она удерживает чехол кулисы)
    3) Снимаем кулису с карданчика и подаем в салон, вытаскивем кулису вниз под машину
    4) Срезал пыльник на карданчике (все равно новый купил) открутил болт на карданчике, снял карданчик

    Собрал все в обратном порядке, карданчик обрезать не надо, это ни на что не влияет( карданчик вставляется в полую кулису туда и гораздо длинне влезет).
    Регулируем кулису по повороту вокруг карданчика и перемещением вперд-назад на карданчике.

    Вот результат:

    Кулиса стала выше, прям под рукой, очень удобно.Ход кулисы уменьшился, передачи стали включаться с небольшим усилием, момент включения очень хорошо чувствуется, переключения стали явно быстрее, и теперь пятая передача не упирается в ногу пассажиру!
    В общем мне определенно нравится, обратно менять точно не буду.

    Источник: https://www.drive2.ru/l/2659545/

    Многие до сих пор размышляют на тему того, стоит ли менять свою стандартную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.

    Короткоходка

    Решение принимайте сугубо на основе индивидуальных размышлений и не «ведитесь» на высказывания относительно существенного повышения динамики с переходом на короткоходку.

    Реальная разница между короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.

    Выводы отсюда делайте сами — нужна вам такая кулиска или нет. В плане замены нет ничего сложного. Вопрос лишь в покупке.

    Потек сальник штока переключения передач? Как заменить сальник кулисы?

    Сегодня мы разберемся как поменять сальник своими руками и сможем сэкономить N-ю сумму денег. Существует всего два способа замены сальника кулисы ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Первый – замена сальника кулисы на смотровой яме с выбиванием втулки вместе с сальником. Второй способ, не требует наличия смотровой ямы, но потребует от Вас определенной ловкости рук, гибкости тела и наличия одного (двух) длинных саморезов.

    Нам понадобится: – два ключа на 13, – ключ на 10, – вороток или отвертка для выбивания втулки сальника, – небольшой молоток, – торцовая головка на 22, – силиконовый герметик.

    Запчасти: – сальник штока переключения передач – пыльник карданчика

    Приступим к замене!

    При помощи двух ключей на 13 ослабляем хомут тяги управления коробкой передач (предварительно соединение тяги и карданчика можно пометить, Для того чтобы позже не заниматься регулированием включения передач) и отсоединяем тягу с карданчика. Если откручивается плохо проливаем все жидкостью WD-40.

    Оттягиваем пыльник назад и ключом на 10 откручиваем болт крепления карданчика к штоку переключения передач. Снимаем карданчик и пыльник. С помощью отвертки выбиваем втулку с коробки передач.

    Той же отверткой выбиваем сальник со втулки и головкой на 22 запрессовываем сальник до упора. Смазываем втулку герметиком и не сильными ударами молотка запрессовываем ее в КПП.

    Если Вы хотите поменять сальник без выколачивания втулки, то Вам потребуется длинный саморез.

    Вкручиваем его в сальник. Далее тащим за саморез и вот сальник у нас в руках.

    Запресовываем новый сальник.

    Сборку проводить в обратной последовательности!

    Всем удачи на дорогах!

    Итог нашей работы!

    Мой блог находят по следующим фразам

    • проверить на прямую бензонасоса ваз 2111
    • настройка замков ваз 2107
    • как проверить термостат ваз 2109
    • купить вут 2109 севастополь
    • где находится предахранитель или реле от бензонасоса ваз 2109i
    • регулировка вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

    Мой блог находят по следующим фразам

    • подшипник передней опоры ваз 2109
    • как смотаться бробег лада калина
    • смотка спидометра лада ларгус
    • как смотать пробег 2115
    • как смотать пробег ваз 2113
    • Ваз 08 не работает сигнал

    Мой блог находят по следующим фразам

    Короткая кулиса на ваз 2109 становится очень популярной среди владельцев машин ВАЗ, любящих разнообразный тюнинг и свою машину. При этом многие ненавидят рычаг для переключения передач, имеющий большой ход, он просто «скитается» практически по всему салону машины при переключении нужной передачи. Поэтому короткоходая кулиса на ваз 2109 является для них отличным решением.

    Принцип работы и способ изготовления

    Короткоходная кулиса коробки передач ваз 2109 пришла от профессионалов гоночного автомобильного спорта, вы согласитесь, какой это спорт, если времени на переключение передач тратится много. Что же дает такая кулиса:

    • Исключительно благодаря ней, переключения для вас становятся гораздо приятнее, а ход рычага значительно сокращается практически в два раза, полученный от установки результат просто невероятный
    • Поэтому сообразительные люди подхватили эту «тему» и пустили кулису в «массы»
    • Получается, сегодня продается кулиса короткоходная ваз 2109 практически в каждом магазине автомобильных запчастей
    • Разумеется, цена, существенно завышена, однако это не препятствие для большинства автомобилистов
    • Здесь нет ничего удивительного, ведь кулиса того стоит, я сам, как и многие владельцы машин, готов был приобрести ее, настолько мне понравилась короткая кулиса коробки передач ваз 21093.
    • Однако как только я увидел её устройство и понял в чем главный смысл тюнинга, я передумал за неё платить, потому что возможно сделать такую своими руками всего за какие-нибудь пол часа работы
    • Что у меня получилось — смотрите сами, Сейчас расскажу в нескольких словах о том, как весь механизм работает, так же смотрите фото

    Приведенная мной схема позволит вам понять, как работает кулиса короткоходная на ваз 2109:

    • Отрезок «О» — «F» — отображает нижнюю и верхнюю точки вашего стандартного рычага, установленного в нейтральное положение
    • Для того, чтобы вам включить передачу, необходимо будет передвинуть тягу, соединенную с рычагом (точка «B» — точка их соединения) — в точку «А»
    • Ручка рычага, переключающего передачи при этом передвинется в точку «Е»
    • Вы ведь понимаете, что задача у нас — сократить «E»-«F» расстояние переключения, которое проходит ручка
    • А для этого нам необходимо увеличить длину рычага до точки «H», что позволит нам приподнять тягу на такое же расстояние (отрезок «C»-«D» равен отрезку «A»-«B»)
    • Получается, что рычагу, переключающему передачи, придется проходить меньший путь, вам в таком случае не придется тянуться либо «искать по всему салону» нужную передачу, и её рычаг

    Переходим к делу

    Короткоходная кулиса для ваз 2109 для изготовления требует такие инструменты:

    • Болгарка и отрезной круг по металлу либо на худой конец ножовка по металлу
    • Кусок трубы и кусок плоского металла
    • Сварка (сварочный аппарат)
    • обязательно приобретите карданчик рычага от Лада Калина
    • На фото отмечены места, где вам необходимо будет сделать разрез
    • Все достаточно просто: вам нужно будет снять с автомобиля кулису
    • При чем всю снимать не обязательно (признаюсь, я поступил именно так и немного пожалел – муторно, получается) достаточно будет разобрать вашу шаровую опору (для этого разжать стопорящее металлическое колечко, для того, чтобы пластмассовые лапки крепления разошлись, и высвободился шарик)
    • Затем ослабляем хомут возле коробки передач, и отключаем тягу
    • После этого аккуратно протаскиваем тягу сквозь грязезащитный чехол, и выходите из машины
    • Теперь нужна болгарка с отрезным кругом по металлу, знакомый сварщик со сварочным аппаратом, либо имеющий к нему доступ (есть аппарат и умеете варить сами — вообще зачет)
    • Далее болгаркой режем детали, по отметкам на верхней фотографии Затем ввариваем кусочек трубы (с толщиной стенок 2 — 3миллиметра) в тягу и кусок листового металла с толщиной 5 — 6миллиметров
    • Эти кусочки непременно должны иметь одинаковую длину, иначе у вас возникнет неприятный перекос, который совсем не желателен и привод будет только хуже работать
    • Я для себя удлинил всего на 2сантиметра
    • Однако пространство в салоне позволяет удлинить на 3 – 5сантиметров
    • Мне сначала двух сантиметров было вполне достаточно, но затем я к ним привык и, кажется мало опять
    • Кстати сказать, на счет кусочков — у сварщиков их девать не куда, как правило, найти подходящий проблем не вызывает
    • Устанавливается кулиса ваз 2109 короткоходная в порядке обратном снятию
    • Однако кроме всего прочего, шарнир с крючком, служащий для предотвращения ошибочного включения задней передачи поднимается автоматически, и перестает попадать в специальную прорезь на блокирующей пластине
    • Для того, чтобы избежать этого либо уберите совсем эту пластину (это для особо ленивых) можно ездить и без неё, либо следует перенести её наверх на высоту, на которую поднялся шарнир

    Когда кулиса на коробке передач ваз 21093 у вас установлена, остается заменить карданчик тяги, чтобы устранить люфты рычага

    Зачем менять карданчик

    На всех без исключения автомобилях ВАЗ 2108-2110 имеется сильный люфт в кулисе КПП, вследствие этого получаем, нечеткое переключение передач:

    • С уверенностью можно сказать — это болезнь либо недостаток всех автомобилей этой марки
    • Причиной такой «болезни», является родной карданчик кулисы КПП
    • Если вы хотите устранить такой недостаток – тогда наша инструкция, поможет вам уменьшить люфт кулисы и повысить комфортное переключение передач (тем более вы этого добивались заменой кулисы)
    • С начала необходимо попасть на автомобильный рынок и приобрести там (либо в магазине запчастей) короткоходный карданчик от автомобиля лада Калина
    • Следует брать его в комплекте с пыльником, потому что от стандартного кардана пыльник не подходит

    Инструменты

    После покупки ищем в своем арсенале инструмент, необходимый для замены карданчика. С этим я думаю, проблем не возникнет, потому что данная операция требует минимального количества инструмента:

    • Накидные ключи «13» две штуки, плюс один ключ»10″
    • Молоток
    • Отвертка
    • Для замены карданчика кулисы необходимо заехать на яму либо эстакаду
    • Помощник, желательно трезвый пригодиться вам в конце работы, тогда, когда вам необходимо будет отрегулировать идеальное положение рычага передач
    • С помощью двух ключей «13» распустите хомут, расположенный на тяге привода переключающего передачи и стяните привод со штока переключения передач
    • Затем отверткой оттяните пыльник карданчика к коробке, в принципе лучше его вообще снять, чтобы не мешал (ведь он нам более не пригодится)
    • Затем берем ключ на «10» и откручиваем болтик — фиксирующий карданчик
    • Затем берем молоток и не очень сильными ударами сбиваем карданчик с вала и стягиваем пыльник (в случае если не решились убрать его сразу)
    • И так, пол дела у нас уже сделано, а в случае необходимости мы можем поменять и сальник на валу выбора передач (пока к нему удобно добраться)
    • Натяните новый пыльник на вал
    • После этого устанавливаем карданчик от Калины, прикручиваем его болтиком, следует обратить особое внимание, чтобы болтик точно совпал со специальным углублением на валу
    • Затяните болтик, затем натяните пыльник на карданчик
    • После этого тягу привода, переключающего передачи одеваем на шток, однако при этом хомут не затягиваем
    • В случае, если рычаг тяги не получается надеть на карданчик (обычно более длинный шток мешает), тогда подпилите (укоротите) шток карданчика, только не переусердствуйте
    • Пора пригласить помощника, который будет сидеть в салоне и выставлять рычаг переключающий передачи в оптимальное положение
    • Для этого он сначала пусть установит рычаг по центру, затем отводит немного вправо, и удерживает его в таком положении
    • В это время Вы затягиваете хомут
    • Только после этого необходимо проверить, как стали переключаться передачи

    Выполняем замену

    Завершайте сборку, вот все нюансы, которые следовало учесть, дополнительно посмотрите видео, если вы чего-то не поняли, приводим таблицу для наглядности.

    Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-kulisy-lada-2108-vaz-2108.html

    Кулиса ВАЗ 2109

    Дата публикации Мар 13, 2013, Рубрики Автомобили ВАЗ |

    Кулиса ВАЗ 2109 имеет очень большой люфт, эта заводская недоработка причиняет много беспокойства и неудобства в момент переключения передач на ВАЗ 2109. Есть ли возможность устранить эту неприятность, не прибегая к большим вложениям средств и не вмешиваясь кардинально в устройство машины? Да, есть один способ и он очень прост, как и все гениальное.

    Дело в том, что «родная» кулиса ВАЗ 2109 имеет большой люфт, причиной которого, в свою очередь, является карданчик кулисы КПП. Устранив эту проблему, мы автоматически устраняем все с ней связанные. Для успешной операции по «обрезанию» (уменьшению размера) карданчика нам потребуются: короткоходный карданчик от кулисы КПП восемнадцатой «калины», причем покупать нужно сразу весь комплект, то есть вместе с пыльником, так как его тоже придется менять – старый пыльник от кулисы ВАЗ 2109 не подойдет. Из запчастей пожалуй что и все.

    Теперь по инструменту, хотя перечень, необходимый для замены и минимален, но проверить наличие все же стоит: ключи накидные на тринадцать (две штуки), ключ на десять (одна штука), молоток с отверткой тоже пригодятся. Все работы, подобные замене кулисы ВАЗ 2109, нужно проводить в помещении, которое оборудовано смотровой ямой или эстакадой, а если зимой – то еще и отопительными приборами. Может очень пригодиться помощник, желательно во вменяемом состоянии, ведь его помощь потребуется по окончанию, когда нужно будет отрегулировать переключение передач (положение рычага).

    Сам процесс довольно прост (если Вы, конечно, разбираетесь мало-мальски в агрегатах и системах авто):

    • стянуть привод переключения передач со штока, для этого и понадобятся два ключа, которыми нужно ослабить хомут тяги привода;

    • удаляем пыльник отверткой, «десяткой» снимаем фиксирующий болт с кардана, молотком выбиваем карданчик с вала;

    • собственно – все, теперь в обратном порядке поставить короткоходный карданчик кулисы ВАЗ 2109 и настраиваем переключение передач.

    Источник: http://awtosowet.ru/kulisa-vaz-2109/

    FILED UNDER : Разное

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*