admin / 03.10.2019

Кулиса на шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti 5D Black Hatch ›
Бортжурнал ›
Короткоходная кулиса МКПП своими руками из стока.

Как только купил машину сразу обратил внимание на очень большой ход рычага КПП, как будто едешь на Газеле и с переключением на 5-ю передачу задеваешь рычагом коленку пассажира))). Начитавшись множества статей про «короткоходок»решился на модернизацию. Готовые короткоходки с регулируемыми плечами не интересовали ввиду слишком высокой цены, да и заказывать нужно, т.к у нас их не делают.
Решил что надо переделать самому.
Для этого купил-
—96332660 — Механизм переключения передач, или кулиса;
— 94580711 — Тяга кулисы переключения передач
— 96182212 — Штифт механизма переключения передач
— 94535807 — Штифт механизма переключения передач
— 94530002 — Зажим крепежный, менять обязательно.
За все 1500 рубликов.
Подходит все от Ланоса!
купил все в оригинале, можно конечно и Китай но качество втулок не внушает доверия.


Снятие старой кулисы особого ума не требует, головка на 12 и трещотка снял за 10-15 минут. Обратите внимание что при ослаблении хомута откручивается сам болт а не гайка.

Нужно срезать прессованную сторону и выбить шарнир с короткого плеча.
Высверлить отверстие диаметром 10мм на расстоянии 20мм от середины старого отверстия. Делается это сначала сверлом 4-6мм потом 10мм дабы не сжечь сверло.

Заварить шарнир на новое место.

В моем случае я использовал шарнир который один — в один подошел со стойки стабилизатора Форд фокус 1.

Старая стойка стабилизатора Форд Фокус1.

42 мм, меньше не рекомендуется.

Смазав все соединения графитовой смазкой установил на место.

Регулировку делал как учат умные книжки, но увы мне не понравилось! Рычаг на нейтрали находился далековато от подлокотника и правее от середины. Тогда мне на помощь пришел брат который сидел в салоне и держал рычаг в том положении, который был самым удобным. Затянув болт, сел в салон с мыслями, какой же передачи не будет. Вуоля…все передачи на месте, ход маленький, переключения четкие! Радости нет предела!
Вот что получилось.

Положение рычага на нейтрали. 23 см.от блока регулировки отопителем . Первая передача- 18см. вторая передача -29см. Так выглядит положение рычага на второй передаче при поднятом ручнике.

Chevrolet Lacetti 5D ☠Argentum Edition☠ ›
Logbook ›
Установка короткоходной кулисы МКПП

Устал от расслабленного поведения своей ручки КПП, устал так, что решился на установку короткоходной кулисы.
На просторах драйва скооперировались с Serg1306, и он подарил мне свою уже готовую кулису.
Серега, большое спасибо!

ZoomПодарок
Для доработки кулисы на коротком плече была сточена заклепка шаровой опоры и выбита с посадки, далее отступив от центра старого отверстия 20 мм, в сторону оси кулисы, было просверлено отверстие с D=10,5 мм, запрессована опора и проварена.

Итого: длинное плечо осталось без изменения 80 мм от оси, а короткое стало 45 мм. ().
ZoomФас
ZoomПрофиль
Для работы необходимо снять свою кулису, снимаем в сборе
ZoomКулиса там, куда светит лампа
ZoomВоспользовался ситуацией, когда снимал расширительный бачок и блок предохранителей
ZoomПримерная схема снятия кулисы
ZoomРодная — сверху, подарок — снизу

Дополнительно купил рем.комплект для кулисы: Dello 01-3007580223-A

Zoom

Содержимое набора частично годное, а частично никчемное
Дальше держа в руках родную кулису, подарок и ремкомплект начали собирать итоговую версию. ZoomЗапчасти
ZoomПодгоняем детали так, чтобы снизить всевозможные люфты
ZoomОбильно смазываем
ZoomСравниваем
ZoomПример того, что некоторые детали на миллиметр могут быть тоньше и это приведет к излишнему люфту
После того как все собрано и смазано, собираем обратно
ZoomУстановили
ZoomСмазали
ZoomНастроили, зажав отверткой положение ручки переключения скоростей

Выводы
Измерений с линейкой не проводил (они есть в ссылках ниже), но могу сказать,
что ходы «вперед <-> назад» стали существенно короче. Первые минут 10 езды казалось, что не включил скорость.
Да, передачи стали втыкаться туже, но мне это нравится, нет расхлябанности. Объясняется это легко из курса физики за 7 класс: проигрываешь в силе, выигрываешь в расстоянии.

ZoomСделать фотографии попробовал, но не выдержал ракурс и изменения заметны только внимательному читателю
Доработкой очень доволен и могу рекомендовать
Естественно до конца избавится от люфта не удалось, это скорее всего невозможно =).
Что почитать еще:
— Одна из самых подробных записей — спасибо автору за измерения и подробное описание и видео.
— Отличная запись

Chevrolet Lacetti 5D ›
Бортжурнал ›
Замена ремкомплекта кулисы КПП

Недавно я не смог включить 3-ю передачу совсем, пока полностью не остановился и тронулся заново, что и стало поводом лезть в механизм переключения передач. Как выяснилось сам вертолёт люфтил в месте крепления из-за изношенных втулок, соответственно в какой-то момент произошёл перекос и передача уже не включилась.
Для ремонта купил ремкомплект кулисы с набором втулок (артикул — 013007580223A) и тягу (артикул — 94580711).
Скажу сразу что с новой тягой и старой разницы никакой нет, опять же это стадный инстинкт наверное… — один купил и понеслось. Поэтому покупайте только ремкомплект и радуйтесь))
Менять кулису в сборе можно только если ставить короткоходную, иначе это пустая трата денег.

Ремкомплект кулисы

Полный размер

Тяга кулисы КПП

Для снятия кулисы необходимо отсоединить механизм переключения от штока селектора передач, сняв скобу и вытащив шифт, открутить головкой на 12 хомут и вытащить фиксатор крепления вертолёта, провернув его на 90 градусов.

Разбирается кулиса интуитивно понятно. Старые втулки меняются на новые и всё собирается в обратной последовательности.

Для примера — вот так выглядит втулка в центральной части вертолёта — оторвано уплотнительное кольцо, что и является причиной люфта. Так же увеличивается их внутренний диаметр.

После сборки необходимо произвести регулировку кулисы. Для этого хомут необходимо затянуть только после того, как будет зафиксировано положение штока селектора передач на коробке и переключатель в салоне.
Шток на селекторе передач фиксируется проворачиванием его по часовой стрелке на 15-20° и нажатием фиксатора на самом механизме.

В салоне необходимо снять кожух переключателя и совместить отверстие на переключателе с пазом слева как показано на фото.

После этого затянуть хомут под капотом и отжать фиксатор селектора передач на коробке.
Если какие-то передачи не включаются повторить регулировку.
До замены рычаг в салоне ходил влево-вправо на нейтралке сантиметров на 7-8 наверное… Теперь он ходит на 1,5-2 см.

В статье речь пойдет о том, сложна ли замена сальника штока выбора передач Лачетти своими руками и какие могут возникнуть нюансы при выполнении этой работы.

Долгое время немного потел сальник штока переключения передач. Затем потение плавно перешло в большое потение и коробка незаметно стала черного цвета. А общий вид стал таким

Поэтому было решено при наступлении благоприятных погодных условий решать эту проблему.

Вот этот день и настал. Честно сказать, работу по замене сальника штока вполне можно выполнить за час-полтора. Но это если не бегать с фотоаппаратом, как я. Плюс, возникли проблемы со штоком, поэтому у меня процесс растянулся на 5 часов! Но, обо всём по-порядку.

Заранее были куплены необходимые запасные части для этой процедуры:

  • шток
  • палец штока
  • стопорный фиксатор пальца
  • прокладка
  • бутылочка Уайта для отмывания всей этой грязи (растворитель, бензин и т.п.)
  • и, собственно, сам сальник

Для работы понадобится минимальный набор инструмента:

  • головка на 11 мм с подходящим воротком
  • небольшая отвёртка
  • молоток
  • тонкий бородок
  • кисточка
  • металлическая щетка
  • ключ на 17 мм

Замена сальника штока выбора передач Шевроле Лачетти

В первую очередь необходимо металлической щеткой почистить всю грязь по периметру крышки механизма выбора передач и особенно головки болтов

Затем эту всю срань желательно выдуть сжатым воздухом, чтобы она не упала при разборке в коробку передач. Если нет сжатого воздуха, можно воспользоваться просто кисточкой.

Далее, как показала моя практика, удобно включить пятую передачу. В таком положении гораздо легче вытащить фиксирующую скобу пальца

Если не знаете, как она снимается, тогда посмотрите на новой, там интуитивно всё понятно.

После того, как сняли скобу, ставим ручку КПП в нейтральное положение и вынимаем палец. Он выходит без каких-либо проблем.

Теперь необходимо головкой на 11 мм открутить все четыре болта крепления крышки механизма переключения передач. Два находятся сзади и два спереди

Откручиваются они легко и без проблем.

После этого у нас имеется вот такой набор демонтированных деталей

Теперь слегка ударяем по крышке механизма выбора передач, чтобы она отлипла от прокладки и аккуратно снимаем её.

Примечание: Так как там всё мешает, а особенно жгуты проводов, то удобнее механизм выводить в сторону салона, а не радиатора.

Имеем вот такую картину. Это коробка

А это, собственно, механизм выбора передач

Он же с другой стороны

Мыть его пока не спешим. Можно только щеткой удалить сильные налепи. Лучше помыть перед самой установкой, во избежание попадания мусора внутрь.

Теперь берём ключ на 17 мм и откручиваем сапун для чистки, да и, чтобы не мешался. Кладем его в ёмкость с уайтом — пусть пока киснет.

На данном этапе наша задача выбить подходящим бородком и молотком вот этот палец

Для этого необходимо подложить кусочек чего-нибудь. Я выбрал кусочек древесины

Чтобы от ударов не лопнул корпус, лучше все работы проводить на деревянной основе. Я делал это на пеньке.

После того как палец вылезет больше, чем на половину, необходимо немного задвинуть шток, чтобы палец не упёрся в корпус, а попал вот в это углубление и благополучно выскочил из своего места

Вынимаем шток и отверткой извлекаем изношенный сальник

Он демонтируется легко.

После этого можно вымыть корпус и установить новый сальник. Устанавливается он также легко руками. Если возникли трудности, можно воспользоваться головкой на 17 мм как оправкой и легкими ударами установить сальник до упора.

Теперь необходимо установить в обратном порядке новый шток. И тут начались проблемы.

Шток был запаян в пакет. После его распаковки я понял, что это не шток, а железяка на букву Г…

Вот данный типа шток механизма выбора передач

Описывать всю прелесть сего изделия я не буду, но то что он был сделан где-то за углом, в каком-нибудь подвале — это факт. Даже в Китае такого не сделают.

В общем, завтра рано нужно ехать, авторынок уже закрыт, а штока нормального нет. Спасибо одному знакомому, знакомый которого работает не далеко на предприятии токарем. Он за пол часа сделал из этого штока конфетку — шлифанул, подточил и т.п. Но это не важно, главное, что нормальный шток был у меня в руках.

Смазываем шток и устанавливаем на место, забиваем палец обратно и эта часть работы окончена.

Теперь снимаем пластмассовую крышечку с сапуна и хорошо вымываем

Отверстия не должны быть забиты

Вкручиваем его на место и одеваем пластмассовую крышечку.

Снимаем старую прокладку с коробки передач, протираем и устанавливаем новую.

Монтируем механизм выбора передач на свое законное место. Для этого заводим его по такому же маршруту, как и снимали — от салона. Подводим к посадочному месту и первой опускаем в коробку длинную лапку, а затем устанавливаем механизм на место.

Обратите внимание, что шток при установке должен находится в таком же положении, как и во время демонтажа.

Сразу болты не закручиваем, а вставляем палец штока и проверяем включение всех передач. Если всё отлично, тогда закручиваем болты и устанавливаем фиксирующую скобу на палец.

Зачем менять шток и палец при замене сальника

При замене сальника шток также необходимо менять. И не только потому, что на штоке есть выработка в месте работы сальника. Также есть приличная выработка в месте установки пальца с одной стороны

И с другой

Износ самого пальца не меньше

А это всё лишние люфты и прочие неприятности. Поэтому менять их нужно обязательно.

Выводы

Замена сальника штока механизма выбора передач Лачетти не отличается сложностью. Эту работу сможет сделать любой водитель. Времени также много не потратите.

Большую сложность представляет выбор качественных запчастей. Поэтому относитесь к этому серьёзно. Тем более просмотрев на следующий день штоки, которые у нас в продаже, захотелось плакать от увиденного

Как говорится, проверяйте всё не отходя от кассы.

Хотел ещё заморочиться и попробовать при снятом механизме откачать масло из КПП для замены, чтобы не морочиться со снятием крышки дифференциала. Но из-за штока было потеряно много времени и начинало темнеть. Поэтому не смог даже проверить, пролезет там шланг между шестернями или нет. Оставил этот эксперимент на будущее.

Теперь осталось только вымыть двигатель. Как это сделать написано в статье как помыть двигатель.

Всем Мира и ровных дорог!!!

Ещё посмотреть в сообществе Мой Лачетти:

Chevrolet Lacetti 5D 🏁 Nevidimka CarPC 🏁 ›
Бортжурнал ›
Фото-отчет о замене короткоходной кулисы

Кулису купил еще осенью, но добрался до нее только сейчас, когда потеплело.Собственно отчетов об этом полно, но при замене все равно возникали проблемки, поэтому выкладываю свой.
Нам понадобятся: круглогубцы с тонкими кончиками, ключ на 12 (желательно головка с удлиненной тягой 30-40 см), ключ рожковый на 17 и отвертка.
1. Снимаем стопор (лучше включить 5 передачу, тогда будет удобнее, но все равно в не видимой зоне). Находим его на ощупь. Поддеваем отверткой и отщелкиваем с фиксатора наружнюю половинку, а затем вытаскиваем сам стопор

2. Ослабляем болт тяги привода КПП (снимать болт не обязательно):
Стрелочкой показана гайка, она не крутится, а болт нужно откручивать снизу ключем на 12.
3. Далее вытащив штифт, размыкаем шарнир (красная стрелка).
Разведя в стороны пружинные фиксаторы (зеленые стрелки), вынимаем ось кулисы
4. Снимаем кулису в сборе
5. Разбираем кулису для чего круглогубцами снимаем фиксаторы
6. Фторопластовые втулки подпираем снизу ключем на 17 и они выскакивают
7. Старая и новая кулисы
8. Выставляем нужные расстояния на регулируемой кулисе. Я выставил 84 мм на длинном плече и 42 мм на коротком. На старой кулисе были 80 мм и 60 мм.

9. Собираем все в обратной последовательности
10. Устанавливаем кулису на ее законное место, вставляем ось кулисы и защелкиваем фиксаторы, соединяем шарнир (не забывая про стопор),
Болт который ослабляли пока не затягиваем.
11. Приступаем к регулировке. Передача КПП должна быть установлена в положение «нейтраль». Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав его:
12. Далее переходим в салон. Снимаем кожух КПП для чего давим на его рамку со стороны торпедо в сторону рычага КПП.
13. Далее нужно зафиксировать рычаг КПП по регулировочным отверстиям
Вставляем туда например отвертку диаметром 4-5 мм
14. И вот теперь, когда и шток выбора передач и ручка КПП зафиксированы, затягиваем болт:
15. Вынимаем отвертку, отпускаем подпружиненный шток, одеваем чехол КПП и все.

Итог:
Ход рычага КПП стал значительно короче передачи включаются четко.
Для сравнения:
1. Нейтраль

2. 1 и 3 передачи
3. 2 и 4 передачи
На последнем фото видно расстояние до ручника

Кулиса коробки передач Chevrolet Lacetti имеет достаточно большой срок службы, но при этом бывает такое, что эта деталь выходит со строя из-за износа. Для того, чтобы поменять в данный элемент на Lacetti совсем не обязательно обращаться в автосервис, выполнит работу можно самостоятельно у себя в гараже. Данная статья поведает, как провести замену кулисы своими руками.

Видео

Видеоматериал более детально покажет, как меняется кулиса на Chevrolet Lacetti

Процесс замены

Для начала стоит понимать, что для того чтобы поменять кулису на Chevrolet Lacetti придётся разбирать комплектующие автомобиля, а также потратить около 2 часов времени. Рассмотрим подробнее процесс замены кулисы на Chevrolet Lacetti:

  1. Для начала необходимо отпустить хомуты крепления, которые соединяют кулису и рычаг переключения передач.
  2. Теперь откручиваем промежуточную тягу кулисы, которая соединяется с её шарниром.
  3. Следующим этапом станет демонтаж монтажного шильдика, которые крепятся коробки передач.
  4. Теперь необходимо вынуть соединительный шплинт что удерживает кулису в зацеплении со штоком КПП.
  5. Отключаем кулису от тяги переключения передач.
  6. Проводим демонтаж кулисы.

Устанавливаем новую кулису и проводим обратную сборку.

>Выбор детали

Оригинальный артикул кулисы коробки передач Chevrolet Lacetti 96332660. Стоимость изделия составляет 500 рублей.

Вывод

Как показала нам статья заменить кулису коробки передач на Chevrolet Lacetti можно своими руками, не прибегая к дорогостоящим автосервисам. Стоит понимать, что данный процесс может показаться достаточно тяжелым и при необходимости необходимо обратиться в автосервис.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*