admin / 13.11.2018

Ксенон ВАЗ 2109

Как выбрать хороший комплект

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

Большинство комплектов ксенона состоят из:

  • ксеноновых ламп;
  • блоков розжига;
  • проводки и деталей для крепления.


Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.

Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

Лидеры автомобильной индустрии устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в пределах 4200-5000К.

Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.

Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.

Какой ксенон лучше

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:

  • SHO-ME;
  • APP Digital Ultra Slim;
  • XENOTEX;
  • MTF;
  • MITSUMI.

Перед приобретением ксеноновых ламп важно уточнить, какой цоколь используется в ваших фарах. Будет неприятно, если вы не сможете установить лампы из-за неподходящего цоколя.

Устанавливаем ксенон своими руками

Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.

Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

Перед началом установки обязательно отсоедините плюсовую клемму аккумулятора. Нужно также помнить о том, что ксенон в момент запуска дает напряжение 23 тысячи вольт!

После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.

Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.
Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.
Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.
Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.
Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.
Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.
Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.
Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.
Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.
Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.

Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:
Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.

В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

Установка биксенона

Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.
Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.

По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.

Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.

Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.

Установка ксенона в противотуманки

Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.
Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.
Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.

А вот собственно и результат.
Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.

Источник: https://za-rulem.org/tuning/optica/ustanovka-ksenona.html

Замена лампы ближнего света lada 2108 (ваз 2108)

Передние фары на ВАЗ 2109, впрочем, как и в моделях 2108 или 21099, выполняются в едином корпусе, который объединяет в себе следующие световые приборы:

  • ДХО;
  • ближний свет;
  • дальнее освещение;
  • габариты;
  • поворотники.

Ближний свет ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен освещать дорожное покрытие, чтобы водитель мог видеть находящихся на небольшом расстоянии участников дорожного движения. Ближний свет горит несколько ассиметрично — при правостороннем движении левая часть дороги освещается чуть хуже.

Фара ваз 2114 очень похожа на фары ваз 2109 и состоят из:

  • пластикового корпуса. На нем размещены другие элементы освещения. В роли источника освещения выступают галогенные, газоразрядные и прочие виды ламп;
  • отражателя. Формирует пучок света и может иметь параболическую или другую форму. Состоит из пластика, и для создания отражающего эффекта на него наклеивается тонкий слой алюминия;
  • рассеивателя. Отвечает за пропуск светового потока и преломляет его, а также защищает освещение от внешних воздействий. Изготавливается из стекла или пластика;
  • контактной платы (ламподержателя);
  • уплотнительной прокладки. Располагается между кузовом авто и блоком фары.

При эксплуатации системы освещения автомобиля ВАЗ 2108, 2109 и 21099 водитель может столкнуться с тем, что фара не горит.

Виды ламп

Все лампочки, которые можно поставить в ВАЗ 2108, 2109 и 21099, делятся на 2 категории:

  • модели головного освещения. Ставятся для передних левой и правой фары для освещения дороги впереди;
  • модели дополнительного освещения. Представлены габаритными огнями, стоп-сигналами и другими неосновными источниками света.

Обыкновенные лампочки накаливания, которые используются в ВАЗе 2109, бывают следующих типов:

  • АКГ 12-60/55 (60/55 Вт). Являются галогенными, снабжены 2 спиралями ближнего и дальнего освещения, имеют цоколь Н4. Обычно горят в передних фарах авто. В продаже есть разновидности с окрашенной колбой (зеленого, синего, желтого цвета), однако при езде с ними в дождливую или туманную погоду такая колба только понизит видимость;
  • А 12-21-3 (21 Вт). Одни из самых популярных фар в ВАЗах. Ставятся в стоп-сигналы, поворотники, задние фонари. Для замены есть разные светодиодные аналоги;
  • А 12-10 (10 Вт). Используются на габаритах. Их аналогами являются smd-светодиоды;
  • А 12-4-1 (4 Вт). Применяются в левой и правой блок-фаре, на габаритах, а также для подсветки вещевого отделения в салоне;
  • АС 12-5-1 (5 Вт). Такая модель часто горит в освещении задних номеров автомобиля, а также в салоне;
  • А 12-5-2 (5 Вт). Модель используется для левого или правого поворотника.

Помимо ламп накаливания, в ВАЗе 2109 широко используются светодиоды в качестве выгодной замены. Светодиодные источники освещения в несколько раз более долговечные, ярче светят (обеспечивая при этом холодное свечение), продаются с различными цоколями.

Процесс замены

Чтобы заменить фары ближней оптики, которые не горят в вашем ВАЗе 2108, 2109 или 21099, и поставить новые лампы, для начала приготовьте отвертку на 10. После этого:

  1. Отсоедините питающие провода от блока фар ближнего освещения, а также поворотников.
  2. Нажмите на фиксаторы гидрокорректора. Это позволит повернуть его против часовой стрелки и вынуть, потянув на себя.
  3. Снимите сам блок. Для этого открутите по 2 гайки с левой и правой стороны отверткой на 10. Вы сможете снять блок вместе с корпусом поворотника.
  4. Отсоедините корпус поворотника от демонтированного блока. Для этого открутите от него 2 болта.

После этого вы сможете поставить вместо неработающих фар новые. Чтобы проверить, какие части фары не работают, снимите контактную плату и протрите внутреннюю поверхность изделия. Если поврежден блок, его нужно полностью менять. Замените уплотнительную прокладку, если она рассохлась или оборвалась. После установки новой лампочки или других компонентов системы освещения настройте новую оптику, чтобы обеспечить оптимальную дальность световых пучков.

Добро пожаловать! Лампа в основной фаре — время от времени она перегорает и из-за этого у автомобиля начинает хуже светить свет, потому что светить остаётся только лишь одна фара, кто кто со временем в этому привыкает и ездит так какое то время, но всё же на одной фаре долго не проедешь и поэтому наступает тот момент когда лампочку уже приходиться менять, но не все люди умеют это делать, поэтому мы и написали данную статью по замене лампы.

Примечание! Для того чтобы заменить лампочку в основной фаре, вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей в котором у вас будет находиться примерно ключ «на 8», который нужен для того чтобы скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи!

Где находиться лампочка в основной фаре? Ответ на этот вопрос очень банален, а именно данная лампа и находиться в самой основной фаре, её можно будет разглядеть двумя способами, первый способ это стоя с наружи автомобиля, а второй способ это открыть капот и там разыскать большой колпачок (На фото ниже указан стрелкой), под которым и располагается сама лампа.

Примечание! На автомобиль семейства Самара лампа как правило стоит всего лишь одна а именно по научному такая лампа называется двух нитевая, благодаря этому она может светить как ближнем светом так и дальнем!

Когда нужно менять лампу в основной фаре? Её нужно менять при перегорании, в связи с которым лампа может перестать вообще гореть или же будет гореть но намного слабее чем это было ранее.

Как заменить лампу в основной фаре на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В самом начале операции вам нужно будет скинуть клему «-» с аккумуляторной батареи, потому что как правило если работа будет производиться с проводами, то обесточивать аккумулятор обязательно нужно так как если в друг на колодку проводов которую вы отсоедините от фары попадёт вода, то из-за этого может произойти перенапряжение в связи с которым у вас проводка может сгореть или же оплавиться. (О том как скинуть клемму, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1)

2) Затем когда аккумулятор будет обесточен, разыщите тот самый колпак который указан красной стрелкой на фото выше и после чего возьмитесь за него рукой и поверните против часовой стрелки градусов примерно на 90 и тем самым полностью снимите его с кузова автомобиля.

3) После чего вы увидите перед собой колодку проводов и саму лампу к которой подсоединена данная колодка, так вот вам нужно будет взяться рукой за эту самую колодку и полностью отсоединить её от лампы, для того чтобы она не препятствовала замене.

4) И в завершение операции отсоедините проволочную застёжку которая удерживает лампу как показано на фото ниже и после чего взявшись рукой за выводы лампы (Выводы указаны стрелками), вытяните её аккуратно из отверстия в котором она находиться.

Примечание! Перед тем как вы начнёте вынимать лампу, обязательно обратите своё внимание на тот как она установлена, и точно так же и устанавливайте новую лампу!

Установка: Новая лампа на автомобиль устанавливается в обратном порядке снятию.

Примечание! Перед тем как ставить лампу, запомните раз и на всегда, ни в коем случае нельзя брать руками за стеклянную колбу лампочку (Стеклянная колба указана стрелкой), а иначе после дотрагиваний на этой колбе остаются жирные следы которые вследствие чего ведут к быстрому износу лампы, поэтому если вы взялись рукой за эту колбу тогда поищите чистую тряпку (Обязательно чистую и её ещё можно будет ко всему этому смочить чуть-чуть в спирте) и с её помощью вытрите всю стеклянную колбу от пальцев руки и от грязи!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно и наглядно посмотреть весь процесс замены лампочки, вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Замену ламп наружного освещения ваз 2108 производят в случае, когда лампы перегорают.

Замена ламп передних фар. На автомобиле установлены галогенные лампы ближнего и дальнего света. При замене необходимо соблюдать осторожность и не брать руками за стеклянную колбу, так как пальцы оставят жирные следы на стекле, что в свою очередь приведет к быстрому перегоранию лампы. Если вы все таки взялись за стекло, то поверхность необходимо протереть чистым спиртом. Для замены ламп необходимо:

  • Отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Повернув против часовой стрелки пластиковую крышку корпуса фары снимите ее.
  • Отсоедините от лампочки колодку с проводами.
  • Отожмите пружинные фиксаторы лампы и выньте ее из блока фары.
  • Установите новую лампу в обратной последовательности.

Замена ламп передних габаритных огней. Выполняется следующим образом:

  • Лампочки габаритных огней расположены в блоке передних фар.
  • Провернув против часовой стрелки пластиковый колпак блока снимаем его.
  • Извлекаем патрон с лампой из посадочного гнезда и провернув лампочку немного против часовой стрелки, чтобы фиксатор вышел из зацепления с патроном, снимаем ее.
  • Произведите замену и установите новую в обратной последовательности.

Замена ламп передних указателей поворотов.

  • Замена ламп так же осуществляется в подкапотном пространстве автомобиля.
  • Отсоединяем колодку с проводами от патрона, который далее немного провернув вытаскиваем из корпуса поворотника.
  • Извлекаем лампочку и меняем ее на новую. После чего устанавливаем на место.

Замена ламп боковых повторителей.

  • Боковые повторители расположены на передних крыльях. Для их замены необходимо снять защитные подкрылки, если такие установлены на автомобиле.
  • Для удобства проведения работ, необходимо повернуть колеса в крайнее положение в сторону противоположной ремонтируемой стороны.
  • Снимаем резиновый кожух с патроном с повторителя. Извлекаем лампочку и меняем ее на новую.

Замена ламп задних фонарей.

  • Прежде всего в багажном отделение необходимо снять заднюю декоративную обивку.
  • После чего отворачиваем пластмассовые держатели крышки фонарей и снимаем их.
  • Далее необходимо снять плату. Отсоединяем от нее колодку с проводами и отжав пластмассовые защелки, снимаем плату.
  • Вынув ее из корпуса фонаря, производим замену перегоревших ламп. Заодно очищаем все от пыли. Меняем лампы и собираем в обратной последовательности.

Замена фонарей освещения номерного знака. Фонари встроены в крышку багажника. Крепятся с помощью защелок. Для их замены необходимо:

  • Аккуратно с помощью плоской отвертки обмотанной материалом, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, поддеваем корпус фонаря и извлекаем его из посадочного места.
  • Отсоединяем от корпуса фонаря провода и снимаем резиновый грязезащитный чехол.
  • Отжимаем с помощью тонкой отвертки контакты, удерживающие лампочку и извлекаем ее. Замените лампочку и произведите сборку в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по замене лампочек фонарей наружного освещения автомобиля ваз 2108 завершены.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-lampy-blizhnego-sveta-lada-2108-vaz-2108.html

Лада 2101 Белый Лайнер ›
Бортжурнал ›
Биксеноновые линзы на ВАЗ 2101 или за правильный ксенон

Друзья, всем привет! Давно хотел себе поставить линзы, то времени нет то и еще что-то.
Собрал такой наборчик, фото на одну сторону

За донора были взяты фары с ваз 2101, еще самые первые
Берем фару и снимаем стекло, на удивление оно снялось легко, и обклеиваем его, чтоб не поцарапать отражатель

Обклеиваем отражатель
Из разобранной линзы

Линза
делаем такой шаблончик

Шаблон
и по нему вырезаем отражатель
Примеряем и крепим линзу крепим

Далее вопрос стал как сделать габариты, ангельские глазки с масками дорогие и не надежные, было принято решение сделать так, разбираем линзу

Разобранная линза
и из внутренней части вклеиваем ленту
Собираем обратно линзу и смотрим что получилось
После сборки садим стекло на герметик и замазываем все остальное
Переходим к горшку фары, надо его немного удлинить
Была взята труба наружным диаметром 60 мм и высотой 50 мм
Привариваем сверху трубы пластину, диаметром 70мм. В ней делаем отверстие 23мм под резинку

привариваем это дело к горшку
сварной шов замазываем герметиком

Вставляем фару, заводим провода и крепим к горшку

Габариты были подключены следующим образом Подключение габаритов
Сделал это для того чтобы при включении ближнего света лента габаритов тухла
Кидаем проводку для биксенона, она у меня уже была Проводка
Все собираем, регулируем и радуемся проделанной работе, так как это очень хорошее дело!
Всем удачи!

Источник: https://www.drive2.ru/l/6227688/

nick-086 ›
Blog ›
Ксенон на ВАЗ или «свечу куда хочу»

Оригинальная статья

1. Предисловие «Колхозникам».
Если после установки ксенона в штатные рефлекторные фары любого ТАЗа Вас не покидает уверенность что Вы никого не слепите, дальше можете не читать.
Для скептиков — все выводы сделаны с точки зрения водителя, на основании собственных экспериментов с различными вариантами ксенона, а также экспериментов других владельцев тазов, и технических требований к ксеноновым фарам головного света, предъявляемых к транспортным средствам, выпускаемым на территории стран Евросоюза. Некоторые источники информации которые мне удалось вспомнить я привел в конце статьи.

2. О ксеноне — плюсы и минусы

2.1. Плюсы «правильного» (фирменного) ксенона
1. Большая ширина светового пучка
2. Повышенная яркость света
3. Большой срок службы ламп
4. Теплый спектр излучения, хорошо освещающий во влажную погоду
5. Стекла фар практически не нагреваются, и попадающая на них грязь высыхает медленнее — чтобы протереть фару достаточно сухой салфетки.
6. Внешний вид, современность

2.2. Минусы «правильного» ксенона

2.3. Плюсы ксенона в штатных фарах (назовем его «неправильным» или, как его любят называть — «колхозным»)
1. Повышенная яркость света
2. Большой срок службы ламп
3. Стекла фар практически не нагреваются, и попадающая на них грязь высыхает медленнее — чтобы протереть фару достаточно сухой салфетки.
4. Внешний вид
5. Теплый спектр излучения хорошо освещает во влажную погоду

2.4. Минусы ксенона в штатных фарах
1. Повышенная в несколько раз фоновая засветка выше СТГ (Светотеневая Граница) в результате чего фары слепят
2. Слишком высокая яркость света приводит к тому что глаза водителя медленно адаптируются к недостаточно освещаемым участкам дороги
3. Формируемый галогеновыми фарами пучек гарантирует попадание прямого света из фар в глаза встречного водителя при правом повороте (об этом далее).
4. Холодный спектр менее приятен глазу и заметно хуже освещает во влажную погоду.
5. Одинаковая ширина света по сравнению с галогеновыми фарами
6. Матные выражения в Ваш адрес от водителя каждой встречной машины и периодическое ослепление дальним светом их фар.

3. Технические данные
В этой главе я расскажу о том как должны светить фары и почему они должны светить именно так. А также поясню некоторые термины.
Итак.
Основные различия в требованиях к пучкам света фар можно увидеть на следующей картинке:

Свет галогена (слева), свет ксенона (справа)

На картинке сразу заметны отличия форм пучков. После небольшого технического отступления придем к их рассмотрению.
А сейчас — пара слов про яркость, освещенность и температуру свечения.

Световой поток (яркость) — величина измеряемая в люменах. Яркость источника света зависит только от его мощности и угла излучения. Яркость ламп накаливания указывают, считая угол излучения равный 360 градусов (излучение во все стороны).
При установке лампы в отражатель излучаемый свет собирается в гораздо более узкий пучек большей интенсивности. Световой поток тем больше, чем меньше угол излучения, или чем больше мощность источника.
*В случае установки ксеноновых ламп в штатные фары угол излучения остается тем-же, а световой поток увеличивается пропорционально возросшей мощности.

Освещенность — единица измерения светового потока нормированная к единице площади на экране, измеряемая в Люксах.
Люкс равен освещённости поверхности площадью 1 м2 при световом потоке падающего на неё излучения, равном 1 лм.
Освещенность тем выше, чем меньше расстояние от источника света, и чем больше его световой поток.

3.1 Свет галогеновых фар
На приведенной картинке хорошо видно формы пучков фар. Сейчас мы рассмотрим свет галогеновых фар и требований к нему. По своей форме пучок напоминает вид «галки», а на экране так и выглядит:

Рисунок разделен на 3 зоны:
Зона А — световой пучок, направленный вперед ниже уровня фар. Дальность освещения дороги этой областью пучка должна быть следующей (согласно ГОСТ Р 51709-2001):
Наименьший угол наклона СТГ определяется для конкретного автомобиля из расчета обеспечения освещения дороги на расстояние, большее остановочного пути для скорости 60 км/ч

Зона Б — «галка». Эта зона (галка) призвана обеспечивать подсветку обочины, бордюров, ограждений и пешеходов, поэтому ее наличие очень важно. Однако согласно требованиям предъявляемым к галогеновым фарам, по уровню эта «галка» может быть выше уровня фар, а значит при определенных обстоятельствах глаза встречного водителя могут оказаться в зоне «галки». Покажу такой случай на картинке.

Помимо всего прочего фары всех автомобилей индивидуальны. Более того, не на всех автомобилях вообще эта галка настолько явная как на картинке.

Зона В — зона, находящаяся выше СТГ (светотеневой границы). Светотеневой границей называется граница между этой зоной и зонами «А» и «Б». Световой поток в этой зоне строго нормирован, поскольку его превышение приводит к ослеплению встречных водителей. Однако не стоит думать что данного излучения не должно быть совсем. Оно играет также очень немаловажную роль — подсветка дорожных знаков.

3.2 Свет ксеноновых фар

Свет ксеноновых фар отличается от галогенового измененной формой «галки» и шириной.

По своей форме проекция света ксеноновых фар похожа на «ступеньку».

БОльшая мощность ксеноновой лампы позволяет сделать пучек более широким, площадь освещения при этом значительно увеличится, а яркость лишь незначительно возрастет.

Благодаря увеличенной площади освещения обеспечивается лучшая видимость и безопасность движения, а также уменьшается время адаптации глаз водителя к изменению яркости той области дороги, которая находится в его поле зрения, и улучшается освещенность ограждений и обочины в поворотах.

В «правильных» ксеноновых фарах световой поток и освещенность немногим больше (на 30 — 50%), чем галогеновых благодаря большему углу излучения, в отличие от любых галогеновых фар с ксеноновой лампой, где световой поток увеличится более чем в 2 раза, приводя к ослеплению водителя своими же фарами.

«Ступенька» формируемая оптикой ксеноновой фары призвана исключить возможность ослепления встречных автомобилей при поворотах, поскольку в требованиях к ксеноновому свету оговорен её наклон — он должен быть отрицательным (от горизонтали).
Помимо случая ослепления встречных, исключается возможность ослепления водителей попутных автомобилей отражением света фар в левом зеркале заднего вида.

4. Омыватель фар
Омыватель фар — необходимый атрибут ксеноновых фар в странах Евросоюза. Его необходимость обуславливается резко возрастающей засветкой выше СТГ фар при загрязнении стекла. При этом СТГ фары становится менее четкой, а ослепление других участников движения — более сильным.
Для Европы с ее чистыми автомагистралями и более умеренным климатом омыватель — штука полезная. Однако при езде по нашим шоссе, где в мокрую погоду дворники, работающие на максимальной скорости с трудом смахивают грязь, летящую из под колес впередиидущего грузовика, омыватель — абсолютно бесполезная штука. Налипшая на скорости и засохшая на стекле фары грязь не смывается даже «Керхером». Кто не верит — можете проверить. Без тряпки не обойтись.
Поэтому для содержания фар в чистоте, а встречных водителей — в адеквате нужно не ленится и регулярно протирать стекла фар вручную.
Кроме того, многие производители иномарок «взяли за моду» устанавливать пластиковые наружные стекла на фары, которые требуют регулярной полировки, поскольку быстро царапаются грязью с дороги, а у оффициальных дилеров этих марок появилась новая услуга — «Полировка фар», не входящая в ТО, и стоящая отдельных денег.

5. Автокорректор фар
Автокорректор призван поддерживать постоянный наклон светового пучка фар относительно дороги, заданный при их регулировке независимо от загрузки автомобиля.
Для регулировки наклона используется информация с датчиков, расположенных на осях автомобиля — при увеличении просадки задней оси пучек сильнее наклоняется вниз, поскольку кузов автомобиля кренится назад. При увеличении просадки передней оси — наоборот. Для определения среднего положения кузова во время движения, показания дачиков усредняются по времени, что занимает от 3 до 5 секунд.
Поэтому мнение о том, что корректор отрабатывает каждую кочку и бугорок на дороге — ошибочно. Таким образом автоматический корректор по своей функциональности оказывается ничем не лучше ручного, отрегулированного должным образом еще до начала движения.
Также часто возникает ошибочное мнение что корректировать фары (вручную или автоматически) необходимо только при наличии ксенона. Конечно ксенон более критичен к регулировке из-за увеличенной яркости лампы, но давайте зададим себе вопрос: а как часто Вы используете ручной корректор фар когда перевозите тяжелые грузы в багажнике? Так может быть автокорректор полезен всем? Или нужно просто порой не лениться и повернуть ручку самостоятельно?

6. О «правильном ксеноне» на ТАЗ
Около полугода назад я понял что мои некогда новые фары постарели, света стало маловато, отражатели и стекла помутнели. Чтобы исправить ситуацию я решил попробовать поставить ксенон в фары БОШ ВАЗа 2110 — это обычные рефлекторные фары, рассчитанные на галоген.

Я заранее знал о том, что ксенон в этих фарах слепит, однако надеялся что мне удастся его победить регулировками. Я ошибался.

Вот так светилислепили фары после установки ксенона.

Свет хорошь, но реально слепил. Регулировками это было не исправить, да и дело было совсем не в них. Плюс ко всему свет стал слишком яркий, но по-прежнему узкий, свойственный этим фарам.

‘Glan (форум автолада’) писал:
есть понятие засветки темной зоны… оно конструктивно заложенно в фару и прдназначенно для освешенеия дорожных знаков. Ну дк вот даже если бош отрегулировать по СТГ по ГОСТу то засветка темной зоны превышает гост по ярксости в контрольных точках в полтора раза на галогене и в 4 раза на ксеноне. Именно засветка эта и слепить встречку.
Знаешь сколько Ебош выдает люмен в темной зоне с ксеноном? 4000, при норме не более 950. 4000 — это в среднем яркость десятошной ПТФ которая настроенна ровно в глаза.
Продолжай дальше рассказывать как он не слепит. ОН действительно может не слепить при условии что светит в землю и девственно чистый.

В связи с тем что быть закиданным словесными какашками от каждого встречного я быть не хотел, решился на замену фар на Киржач, которые выменял у добровольца, недовольного их качеством света на свои БОШи.
Фары Киржач для 2110 имеют на ближнем свете линзу, немного переделав которую можно получить «правильный» ксеноновый свет.

Все переделки на тот момент были известны и неоднократно испытаны, а у некоторых, особо знакомых с этой темой и вовсе лежал дома еще один «экспериментальный макет» этих фар.

Перед заменой Б/У фары были вскрыты и вымыты, заменены стекла и покрашен рефлектор — для красоты.
Во время замены фар был также заменен гидрокорректор.

Вот так светили взятые у добровольца Б/У фары Киржач с галогеновой лампой

Как видно, СТГ вообще достаточно сложно различить, и это при идеально чистом стекле фары. Слепили-ли эти фары встречку даже на галогене? Остается только предполагать. Замеров освещенности тогда сделано не было.

Вот так стали светить фары после мойки внутренностей и замены стекла

Как видно, фоновая засветка практически исчезла.

Далее я опишу правильный путь для доработки фары (или отдельно — модуля киржач, который можно вставить в любую фару), который мне самому еще предстоит пройти до конца, т.к. первый блин вышел комом.

Первым делом необходимо счистить с линзы модуля налет, который присутствует даже на новых заводских фарах и намного ухудшает их характеристики.

Назначение и природу этого налета выяснить до сих пор не удалось, зато однозначно определилось его влияние на качество света.

Для соответствия модуля ближнего света требованиям к ксеноновому свету необходимо доработать шторку, формирующую четкую СГТ.
Изначально шторка имеет вид галки — по форме пучка галогенового света.
Для формирования пучка, необходимого для ксенонового света, на шторку достаточно приклеить пластину, ограничивающую СТГ, в области «ступеньки»

Поскольку на заводе фары настраивают на галогеновые лампы, то после доработки и установки шторки её обязательно нужно отрегулировать, установив в фару ксеноновую лампу.
Наблюдать форму шторки необходимо на экране на расстоянии не менее 5 метров от фары. Чем больше — тем точнее можно настроить фару.
Настройка шторки производится ее перемещением в фокусе линзы и отражателя. Для регулировки в модуле ближнего света предусмотрено овальное отверстие, в котором шторка зажимается винтом. Переместив шторку так, чтобы СТГ получилась максимально четкая, необходимо затянуть винт крепящий её и больше не трогать.

Ну и последнее — на линзе фары Киржач имеется матовый сектор

предназначенный для создания нормированной фоновой засветки выше СТГ фар для подсветки дорожных знаков.
По-хорошему его нужно полировать. Опыты с полировкой проводились, где пришли к выводу что она практически бесполезна — на вымытых Киржачах и новых стеклах засветка выше СТГ находится в пределах требований ГОСТ, что нельзя сказать о грязном Киржаче с затертыми стеклами.

В результате всех переделок с фарами Киржач имеем правильный Ксеноновый свет в штатной фаре с минимальными затратами денег.

Всем остальным владельцам ВАЗов рекомендую либо снять колхозный ксенон либо делать нормальные фары для его использования — применяя модули из фар Киржач, либо Модули Хелла. Вариантов переделки, и даже готовые фары с модулями Хелла в интернете можно найти огромное множество.

Источник: https://www.drive2.com/b/4899916394579200298/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*