admin / 16.02.2019

Ксенон в противотуманки

Communities ›
XENON (Всё о ксеноне) ›
Blog ›
Еще о ксеноне в ПТФ

Наверняка на дороге Вам не раз приходилось видеть (часто сквозь слезы от ослепления) такие вот автомобили:

колхозный ксенон

В последнее время почему то стало модно ставить ксенон в противотуманные фары. Складывается впечатление, что эту моду подогревают продавцы ксенона, напрямую заинтересованные в увеличении продаж. Считается особым шиком ездить со включенными ПТФ вместе с фарами ближнего света, причем цвет всех фар должен быть одинаковым. Действительно, внешний вид автомобиля преображается: он выглядит агрессивнее, и становится более заметным на дороге, что днем повышает безопасность движения. Такое использование ПТФ не запрещено ПДД:

19.4
Противотуманные фары могут использоваться:
1. в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
2. в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

19.5
При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

7. при движении вне населенных пунктов.

Более того, в Правилах нет запрета на использование ПТФ и фар ближнего света днем в пределах населенных пунктов. Их использование, повторюсь еще раз, именно днем и только! существенно повышает безопасность движения.

Однако, не будем забывать о том, что прямое назначение ПТФ — освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница (СТГ), и особое светораспределение внутри светового пятна. Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную — ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный Вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти Вам в лобовую.

Господа, если ставите ксенон в ПТФ для красоты — пожалуйста, выключайте их при наступлении темноты, включайте вместо них ближний свет!
Есть другое красивое решение: замена
штатных рефлекторных ПТФ на линзованные, например, Hella Micro DE:

С ксеноном они светят просто замечательно,
при этом никого не ослепляя:

Наряду с автовладельцами, следующими за модой, есть вторая категория водителей, которым просто мало света от основной оптики. Эти люди задаются вопросом: как улучшить освещенность дороги с минимальными затратами? А что, если установить ксенон в противотуманные фары?

Несмотря на то, что субъективно света станет больше, комфорта и удовольствия от вождения не прибавится. Причиной этого является то, что протифотуманные фары расположены слишком низко (ведь они предназначены для передвижения в условиях тумана), свет от них как бы стелется по дороге, в таком свете все неровности дорожного полотна дают длинные тени, похожие на огромные ямы, перед которыми приходится каждый раз снижать скорость. Противотуманные фары должны светить максимум на 10-15 метров перед машиной, а для использования их в качестве дополнительных фар этого явно недостаточно, их немного приподнимают, и ослепление встречных гарантировано на 100%.

Все дополнительные фары (т.н. драйверский свет) имеют минимальную высоту установки 60 см от дорожного полотна, и ставить их можно не ниже решетки радиатора над бампером.

К тому же почти все противотуманные фары выполнены по рефлекторной (безлинзовой) технологии, и установленная в них ксеноновая лампа автоматически оказывается вне расчетного фокуса, т.к. дуга в ней слегка выгнута вверх и толще, чем нить галогеновой лампы:

Самые распространенные лампы для противотуманных фар — HB4, H11, H3. Все они имеют непрозрачный колпачок на торце лампы, задерживающий прямой свет от тела накала (кроме H3, где колпачок выполнен отдельно, и при установке ксенона его просто выламывают, т.к. ксеноновая лампа длиннее и он мешает её установке).

Ксеноновая лампа такого колпачка не имеет, и при вдвое большей яркости дает паразитную засветку вперед и вверх от авто. Этот свет сильно ослепляет встречных водителей, а в туман дает «световую стену», т.е. противотуманные фары перестают выполнять свою основную функцию — светить в тумане:

А вот так светят современные ПТФ в тумане:

СТГ четкая, кажется, что тумана вовсе нет.

Примерно так будут светить эти же туманки с ксеноном.

Раньше все противотуманные фары давали желтый свет. И светили они в туман гораздо эффективнее. К счастью, все хорошее когда-то возвращается, теперь есть даже специальные ксеноновые лампы Philips D2S для противотуманных фар, их маркировка 85122YX. Однако, лампа эта довольно дефицитная и предназначена для установки только в линзованную оптику с цоколем D2S.

Туман — это взвесь мельчайших капель воды в воздухе. Каждая капелька работает как призма, преломляющая проходящий через нее свет. Белый свет состоит из семи цветов радуги, каждый цвет имеет свою длину волны, соответственно, преломляется на определенный угол. Знакомая по школьному курсу физики картинка опыта Ньютона:

На самом деле, на этой картинке показано не все — выше красного цвета располагаются инфракрасные лучи, ниже фиолетового — ультрафиолетовые. Просто ни те, ни другие не видны человеческим глазом. Лучше всего в тумане распространяется инфракрасное излучение, т.к. оно проходит туман практически без преломления — т.е. с прибором ночного видения в тумане вы будете все видеть прекрасно, но это очень дорого

За ним следуют красные лучи. Этот цвет используется в противотуманных фонарях, устанавливаемых сзади автомобиля — их хорошо видно даже в очень сильный туман. Но красный свет нельзя использовать спереди авто, да и непривычен он для человеческого глаза. Ближе всех к красному — оранжевый, но он также непривычен для глаза, и уже используется в сигналах поворота, поэтому выбрали желтый свет: именно его устанавливали в противотуманные фары.

Автолюбителям со стажем хорошо известен эффект «световой стены». Это когда включаешь дальний, и вообще перестаешь видеть дорогу: перед машиной появляется светящееся пятно (при сильном тумане этот эффект появляется и с ближним светом). С желтыми фарами этот эффект заметно слабее как раз по причине лучшей «пробиваемости» тумана желтым светом.

С ростом частоты излучения (в сторону синего цвета) ситуация резко ухудшается. Такой свет преломляется сильнее, им начинают засвечиваться соседние капли, и возникает эффект «световой стены». Т.е. если решите ставить ксенон в линзованные противотуманки, лучше выбирать цветовую температуру ламп не выше 4300К, идеальный вариант для ПТФ — те самые лимонно-желтые лампы 85122YX.

Резюмируя все вышесказанное можно сделать следующие выводы:

— Противотуманные фары в качестве дополнительных фар не годятся из-за особенностей светораспределения и малой высоты установки. Для улучшения освещенности необходимо модернизировать именно основные фары.

— Ксенон должен устанавливаться исключительно в линзованную оптику

— Идеальный цвет для противотуманных фар — желтый.

Источник: https://www.drive2.com/c/116033/

Opel Astra ☢Asteroid☢ ›
Бортжурнал ›
Ксенон в ПТФ своими руками!

На днях потеплело, и я решился сам поставить ксенон в ПТФ
прочитав много информации так и не нашел достойного поста по этому допу!
всегда возникали какие-то вопросы на которые не было ответов(
по этому и решил написать свой отчет.
в этом посте распишу поэтапно как самостоятельно поставить Ксенон в ПТФ!
При выборе ксенона пал выбор на Sho-me цена адекватная, и вроде плохих отзывов нет)

SHO-ME / Infolight
Лампы выбрал 5000к это самый оптимальный белый свет! хорошо освещает дорогу и в тоже время имеет стильный цвет) Температура света больше 5000к! в дождь, снег и туман будет плохо освещать дорогу! Если для вас основная цель улучшить освещение дороги тогда рекомендую взять лампы 4300к!

Если хочется по больше узнать о ксеноне, и о цвете света от ламп то вам сюда:
www.drive2.ru/communities/xenon/blog/116033/#post

Для установки ксенона вам необходимо иметь следующее :
1. Комплект ксенона
в моем случае это Sho-me
— ксеноновые лампы Infolight (левая, правая фары) — 2 шт. H3 5000K
— блоки розжига Sho-me- 2 шт.;
— крепления блоков розжига — 2 шт.;
— комплект коммутационных проводов;
— Пластиковые стяжки;
— Саморезы;

Комплект ксенона

2. Шуруповерт или дрель

3. Перо 25мм

Перо 25мм

4. Сверло 4 мм, или 4,5 мм, на всякий случай пару штук запасных! сам три сверла выбросил пока отверстия сделал)

5. Саморезы идут в комплекте

6. Изолента для изолирования контактов!

7. Силиконовый герметик

8. Пластиковые стяжки идут в комплекте

9. Набор инструмента, для снятия бампера

10. Тестер

11. Прямые руки))

Первым этапом снимаем бампер:

Схема
Смотрим под фару там есть место для установки,

Прикладываем блок розжига вместе с крепежом и намечаем два отверстия, после сверлим отверстие 4 мм. Так как плоскость под фарой не ровная пришлось подложил кусок резины под блок, для того что бы со временем он не звенел! Зажимаем блок саморезами.

Следующим этапом открываем крышки ПТФ, и высверливаем пером диаметр которого 25мм отверстие! Этот размер отлично подходит для резиновой вставки.

Схема подключения ксенона
Схема подключения ксенона
Потом достаем из блока ПТФ два провода ! Белый провод подключен к лампе «Н3» на конце клеммы белая пластиковая заглушка, отключаем ее это наш минус ! и смотрим там внутри черный провод прикреплен к корпусу это наш плюс! вынимаем его пассатижами и вот у нас два провода для подключения ксенона! На всякий случай проверяем тестером провода, значит на фото смотрим черный провод плюс! белый провод с пластиковой заглушкой минус!

Для подключения всей системы нужно подключить все контакты папа +мама ошибиться не возможно так как они подходят только друг к другу! останутся только две оголенных клеммы около самой лампы ксенона их подключаем к клеммам внутри ПТФ
в красном круге две оголенных клеммы
синий провод плюс, и черный минус. Даже если перепутаете полярность ничего страшного! на коробке от ксенона написано, что блоки защищены от неправильной полярности. Подключаем контакты и запускаем двигатель после вкл. ПТФ для проверки ксенон не надолго!
Светит) отлично, проверяем другой блок розжига. Все работает, теперь просовываем лампу ксенона в отверстие пластиковой крышки, при этом не дотрагиваемся руками до цоколя!Одеваем резинку на пластиковую крышку ПТФ в которых до этого сделали отверстия. После по периметру резинки мажем силиконовым герметиком для полной герметизации блока ПТФ. Подсоединяем клеммы в блоке ПТФ и обязательно изолируем каждый провод изолентой! Дальше ставим лампу «Н3» в цоколь и зажимаем ее зажимами, впихиваем все контакты в ПТФ и закрываем крышку!
должно получится как на фото
Подключаем все провода к разъемам, обязательно соединить до щелчка ! После все висящие провода крепим стяжками они должны быть в комплекте.
Ставим бампер на место.
включаем ПТФ и наслаждаемся новым светом)

Результатом очень доволен света стало на 70% больше)
в перспективе вместо штатной ПТФ установка линзовой оптики «Hella Micro DE»

Источник: https://www.drive2.ru/l/828273/

Ксенон в ПТФ (установка, штрафы)

На дороге все чаще можно встретить автомобили, у которых в противотуманных фарах (ПТФ) установлен ксенон. То есть, вместо штатных ламп накаливания установлены газоразрядные лампы. Нужен ли ксенон в противотуманках ? Какими способами его можно установить и грозит ли за это штраф ?
Что лучше, ксенон или галоген ? Ситуация, когда ксенон в противотуманных фарах, ни чем не отличается от ксенона в фарах ближнего света.
Нужен ли ксенон в ПТФ ?
Мнения людей разделяются:

  1. Часть утверждает, что ксеноновый свет температурой свечения 4300 и 5000 Кельвинов существенно лучше проявляет себя в тумане, чем обычные галогеновые лампы.
  2. Другая половина готова проколоть колеса или кинуть кирпич в лобовое стекло за то, что ксенон в ПТФ слепит встречных водителей.

Давайте попробуем выяснить, имеет ли смысл вообще устанавливать ксенон в противотуманные фары:

  • Основной задачей противотуманных фар — «светить под туман», тем самым не ослепляя водителя отраженным светом. Причем, желтый свет ПТФ предпочтительнее, т.к. он лучше рассеивает туман, и больше выделяет автомобиль в пелене тумана.
  • Требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим, около 5 град, а в горизонтальной плоскости наибольшим, около 60 град, и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.

Теперь про способы установки ксенона в ПТФ:

Установка ксенона в ПТФ (заводские/штатные)

Самый популярный способ, когда в штатную противотуманку устанавливается комплект ксенона, например, от фирмы Sho-Me или др. брендов. Рассмотрим конкретный пример установки комплекта ксенона с лампами «H3» (такие лапочки устанавливаются в противотуманку без каких либо доработок).

Для того, чтобы закрепить блоки розжига потребуется снять передние колёса и подкрылки. Размещаем их изнутри за бампером. Кстати, в ПТФ Киржач будет достаточно места для установки ламп H1, на туманки фирмы Bosch они не подойдут по длине.

Что получаем в результате ?
Нарушается фокусировка фары т.к. ксеноновая лампа имеет не фиксированный источник света. Так как фара была рассчитана под конкретный тип ламп, уже не справляется с новым источником света. В отражателе возникают многократные отражения и преломления, что вызывает размытие светотеневых границ и в конечном счете ослепление встречных и попутных водителей. Помимо этого ПТФ теряет способность обеспечить видимость и освещение дороги в плохих погодных условиях.
Другой способ: желтые ПТФ с ксеноном. Лампочки H1 сначала были установлены в бутылочную крышку, а затем в фару с помощью герметика.
Все примеры напоминают выводы, которые были получены после установки ксенона в фары головного света «Киржач» и Bosch. Когда в первом случае пучок света имел ровные границы и это позволяло даже узаконить ксенон. Во-втором, когда отсутствие линзы в фарах Бош (только отражатель) показывала засвет за допустимые границы и приводила к ослеплению других участников движения.

Линзы ПТФ и ксенон

Некоторые защитники ксенона имеют такую позицию: преимущества ксенонового света наилучшим образом проявляются с фокусирующей линзой, обеспечивающей корректное распределение светового пучка. Линзованные противотуманки с ксеноновым светом — не слепят, и выполняют функции ПТФ лучше. Как сделать ПТФ на линзах ?
Первый пример показывает, как доработать ПТФ под линзы своими руками: Установить линзу в штатный корпус противотуманки не получится, слишком большие габариты конструкции не дадут их установить на место. Однако, можно пойти другим путем:
В качестве линз были использованы линзы от фар ваз 2110 «Киржач». Установить их получилось, но без корпуса самой фары, поэтому чтобы не допустить проникновение влаги, было решено замазать фары сзади пока силиконом. Крепления линз изготовлены самостоятельно.
Декоративные заглушки ПТФ в бампер тоже сделаны по индивидуальному проекту из пластика.
Изначально в ПТФ были установлены галогенные лампы Philips. Испытания:
С галогенками ПТФ сильно нагревались и через некоторое время линзы треснули. Чтобы исключить этот неприятный момент в дальнейшем, на замену галогенкам пришел ксенон 4300К. испытания.
Разберем другой случай, когда заводские фары были поменяны на ПТФ Hella Micro DE. Первый снимок сделан при использовании штатных ламп, а второй — с ксеноном 4300К:
Как утверждает «Свет ксенона значительно ярче, но просто на телефоне фотоаппарат снизил выдержку и потому яркость кажется одинаковой».
Следующий пример, когда вместо штатных противотуманок были установлены линзовые ПТФ DLAA LA 1696, а штатные галогенки заменены на ксенон 4300К (лампочки H3).
Испытания:
Последний пример, когда в так называемые «линзы ВАЗ 2110» совместили с ксеноном.

Штраф за ксенон в противотуманных фарах (ПТФ)

Теперь про вопрос, который волнует многих: можно ли ставить ксенон в ПТФ ?
ПТФ – это фара, а раз так, значит на ней есть обозначение (подобно как на фарах головного света), в котором в буквенном виде зашифрован тип применяемых ламп:

  1. присутствие буквы «Н» означает, что для этого типа фар необходимо применять галогеновые лампочки.
  2. наличие обозначения «D» гласит, что здесь для освещения применяются газоразрядные (ксеноновые лампы).

Выдержка из Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

  • 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Теперь КОАП, статья 12.5: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

  • Часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Ксенон в ПТФ разрешен:

  1. Если на автомобиль установлены ПТФ, специально предназначенные для установки ксенона (например, линзованные противотуманки HellaMicroDE). Купить подобные можно в интернет-магазинах (раздел «Тюнинг»)
  2. Если на автомобиле установлен ксенон в ПТФ с завода (класс D).

Заключение

Благодаря простой установке ксенона в противотуманные фары, такой тюнинг ПТФ пользуется все большей и большей популярностью. Если Вы задумываетесь об установке газоразрядных ламп в противотуманки, тогда важно определить для себя, какую цель Вы в этом преследуете: улучшить освещение дороги или просто привлечь внимание противоположного пола ?

  1. В первом случае стоит посмотреть в сторону улучшения головного света. Также ознакомьтесь с тестом противотуманных фар, может быть ксенон в туманки совсем не то, что Вы ищите ?
  2. Во втором случае, не стоит забывать и о других участниках движения. «Колхозный» ксенон в ПТФ не лучший выбор, ведь обратить внимание можно и с помощью ДХО в ПТФ.

Ваше мнение о ксеноне в ПТФ:

Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-far/651-xenon

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*