admin / 08.05.2019

Кроссоверы

Кроссовер (тип автомобиля)

У этого термина существуют и другие значения, см. Кроссовер. Dodge Journey — типичный вариант американского кроссовера.

Кроссо́вер (также CUV — Crossover Utility Vehicle) — изначально североамериканский тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, но при этом имеющий отдельные черты, характерные для SUV — в частности, внешность и высокую посадку водителя и пассажиров. В 2010-х годах имеет широкое международное распространение.

На Западе большинство CUV — переднеприводные автомобили, с внедорожниками имеющие лишь общую внешнюю атрибутику (немного увеличенный дорожный просвет, пластиковая отделка порогов и колёсных арок, и тому подобное). На рынке СНГ и, в частности, России при этом большинство кроссоверов предлагаются исключительно либо преимущественно в полноприводном варианте, с чем связано встречающееся в русскоязычной прессе ошибочное смешение этого класса автомобилей с комфортабельными внедорожниками, вроде Chevrolet Niva. Тем не менее, даже у полноприводных CUV конструкция трансмиссии в подавляющем большинстве случаев предельно упрощена в угоду дешевизне и простоте управления (как правило, она строится по схеме On Demand 4WD, то есть, в обычных условиях крутящий момент передаётся на одну ось — переднюю либо заднюю, а полный привод автоматически подключается только при её пробуксовке; межосевой дифференциал, возможность принудительного ручного подключения полного привода и понижающий ряд передач отсутствуют).

В русской автомобильной журналистике ввиду этого за кроссоверами закрепился неофициальный термин «паркетные внедорожники» или просто «паркетники», так как их эксплуатируют в основном в городских условиях, а их проходимость на грунтовых дорогах немногим лучше, чем у простых легковых автомобилей. В данном случае полный привод предназначен главным образом для повышения устойчивости и управляемости автомобиля в условиях скользкого покрытия и гололёда, а также преодоления лёгкого «городского бездорожья» (снежные завалы на дорогах и т. п.).

История

Полноприводный универсал AMC Eagle — один из предшественников кроссоверов.

На протяжении всей послевоенной истории автомобилестроения различными производителями создавались автомобили, в той или иной степени сочетавшие качества легкового автомобиля с качествами, присущими современным SUV — американский Willys Jeepster 1948 года, британский Range Rover (1970), советские М-72 (1955), полноприводные «Москвичи» (1957) и «Нива» (1977), и так далее. Однако все они принципиально отличались от современных кроссоверов с маркетинговой точки зрения — ни один из них не позиционировался в качестве альтернативы обычному легковому автомобилю общего назначения, предназначенному для повседневной городской эксплуатации, вместо чего предлагаясь либо в качестве транспорта для сельской местности, либо как внедорожники с повышенным уровнем комфорта для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, горных районах и т. п.

Toyota Sprinter Carib AL25.

Очень близко к современному типу кроссовера и по маркетинговой концепции, и по технической реализации подошла модель AMC Eagle, выпускавшаяся американской фирмой AMC с 1979 по 1987 год. Она имела кузов от легкового AMC Concord, увеличенный дорожный просвет и специально разработанную упрощённую (без пониженного ряда передач) полноприводную трансмиссию Select Drive с вязкостной муфтой, которая автоматически перераспределяла тяговое усилие между передним и задним мостами, не допуская пробуксовки одного из них. Такая трансмиссия не обеспечивала высокой проходимости, но была вполне пригодна для периодических поездок по пересечённой местности или преодоления снежных завалов на дороге. Подключение переднего моста осуществлялось небольшим рычажком на панели приборов благодаря вакуумному сервоприводу, причём допускалась и эксплуатация на асфальте с включенным полным приводом. С точки зрения устойчивости и управляемости «Игл» практически не отличался от легковых автомобилей своего времени, а на скользком покрытии и в гололёд — превосходил их. Автомобиль активно позиционировался как альтернатива обычной легковушке, в особенности в северных штатах с характерными для них снежными зимами. Тем не менее, для своего времени машина оказалась слишком революционной по концепции и так и не стала объектом для подражания — необходимым условием для популяризации машин подобного типа оказался период господства SUV, который приучил покупателей к мысли о том, что повседневный автомобиль вовсе не обязательно должен быть обычным легковым седаном, хетчбэком или универсалом.

В достаточной степени близка к сегодняшним кроссоверам была Toyota Tercel 4WD / Sprinter Carib 1982 года (AL25), однако слабым местом данной модели (как и современных ей полноприводных легковых Subaru) была невозможность эксплуатации на асфальте со включенным полным приводом из-за отсутствия межосевого дифференциала, и при этом ручное управление его подключением, что усложняло управление автомобилем по сравнению с обычной легковушкой.

Toyota RAV-4 первого поколения.

Первыми полноценными кроссоверами современного типа стали Toyota RAV4, вышедший в 1994 году, и Honda CR-V, появившийся годом позже. «Тойота» была выполнена на своей уникальной платформе, широко использовавшей компоненты от моделей Corolla и Carina, в то время, как «Хонда» использовала готовую платформу модели Civic. Эти автомобили были созданы в качестве более дешёвой и простой в эксплуатации альтернативы исключительно популярным в те годы в Северной Америке автомобилям класса SUV и предназначены были в первую очередь именно для североамериканского рынка. SUV девяностых годов недалеко ушли от своих предшественников предыдущего десятилетия, построенных на рамном шасси «фермерских» пикапов, с примитивной подвеской и проходящими под полом кузова лонжеронами рамы, что обуславливало высокое расположение центра тяжести. Эти автомобили имели низкую устойчивость и плохую управляемость. В отличие от них, кроссоверы предлагали устойчивость и управляемость, приближающиеся к уровню обычных легковых автомобилей, при этом имели схожую с SUV внешность и просторный салон с высокой посадкой водителя и пассажиров. Появление таких автомобилей стало возможно благодаря технологическим достижениям в области массового производства, в частности — появлению роботизированных сборочных линий нового поколения, за счёт большей гибкости позволивших при сохранении низкой себестоимости собирать на одной и той же платформе совершенно разные автомобили, существенно отличающиеся друг от друга по компоновке пассажирского салона (легковые с различными типами кузова, кроссоверы, минивены).

К началу двухтысячных годов класс CUV окончательно устоялся и стал распространяться за пределами Северной Америки. Кроссоверы начали разделяться на несколько групп по размерам — от самых миниатюрных, построенных на шасси малолитражек сегмента B по европейской классификации, и до самых крупных, основанных на шасси больших седанов сегментов D — E, а также степени престижности — от сверхбюджетных до люксовых. Рынок традиционных SUV, напротив, значительно сузился, причём многие из них в новых поколениях либо сильно сблизились по концепции с кроссоверами, либо напрямую перешли в этот класс.

> Модели кроссоверов и их платформы

Примечания

  1. Auto industry’s hot ‘crossover’ vehicle segment poses new challenges for embattled GM and Ford.
  2. Кроссоверы — паркетники
  3. …автомобиль для эксплуатации преимущественно в городе…
  4. Isidore, Chris. GM and Ford’s New Cross to Bear, CNN Money (9 January 2006). Дата обращения 27 июля 2015.
  5. White, Joseph B. Crossover Market Is Thinly Sliced. The Wall Street Journal Blogs (14 January 2008). Дата обращения 27 июля 2015.
Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 января 2010 года.
Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте , в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 января 2010)

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кроссовер_(тип_автомобиля)

> Модели кроссоверов и их платформы

Особенности класса

  • Вместимость

Если у вас большая семья, то вы смело можете приобретать кроссовер. Представители класса обладают вместительным салоном и большим багажником. Есть пятиместные варианты, семиместные и трехрядные.

  • Полный привод

Наличие полного привода значительно облегчает езду. Однако бюджетные модели обычно бывают только переднеприводными, что и отражается на цене. В более дорогих моделях этого недостатка нет.

  • Клиренс

Дорожный просвет на авто достаточно большой, что облегчает процесс преодоления различных препятствий. Но несмотря на это, авто все равно не пройдет там, где легко передвигается внедорожник. Они просто на это не рассчитаны, поэтому у производителей нет такой задачи.

  • Размер

Подобрать кроссовер можно на любой вкус. В линейке авто есть модели разных габаритов: полноразмерные, среднеразмерные, малоразмерные и мини. С большими габаритами могут возникнуть проблемы при передвижении в тесном городском потоке машин.

  • Обзор

Посадка в автомобиле высокая. Так водитель видит дорогу гораздо лучше и получает больший обзор. Вождение в таких условиях гораздо безопаснее.

  • Расход топлива

Здесь рассчитывать на экономию не приходится. Машина поедает топливо с геометрической прогрессией. Решить проблемы с топливом может дизельный движок, но тут уже дело вкуса.

  • Стоимость

В этой категории также говорить об экономии не стоит. Цены на кроссоверы кусаются. Класс сам по себе считается премиумным, поэтому придется выложить кругленькую сумму. Есть и бюджетные категории, но в таких случаях производители экономят на внешности и оснащении. В базовой комплектации иногда нет даже кондиционера. Но зато авто остается надежным, позволяя не экономить на том, что под капотом. Обслуживание кроссовера также влетит в копеечку.

  • Комфорт

Спорный момент. С одной стороны джип отличается более качественным оснащением, но из-за своих размеров уступает в комфорте кроссоверам, в которых на это делается упор. Даже дешевые модели экономят на техническом оснащении, но в салоне вы будете чувствовать себя прекрасно.

Отличие кроссовера от внедорожника

На начальном этапе своего появления кроссоверы имели больше различий с внедорожниками, чем сейчас. Постепенно производители стараются стереть эту грань, что играет на руку этому типу автомобиля.

Несмотря на внешнюю схожесть двух классов разница все же между ними принципиальная. Но касается это характеристик и оснащении. В чем разница? Прежде всего, конструкция: внедорожник имеет рамную конструкцию, в то время как на кроссовере несущим является кузов. Но сейчас этот фактор можно встретить на разных классах.

Клиренс у внедорожника будет значительно выше. Бывают и исключения, когда дорожный просвет достигает ширины джипа, но это редкость. Как не старайся, а все же кроссовер не выдержит такие же испытания, как полноценный джип. Конечно проходимость у модели лучше, чем у седана, но этого недостаточно.

Чем дешевле кроссовер, тем ниже будут показатели проходимости. На более дешевых моделях стоит передний привод, сами по себе модели более компактные и приспособлены больше для городских реалий. Такой вид транспорта многие покупают при бедовой ситуации с дорогами в собственном городе. Кроссовер справится с такими проблемами и при этом не будет слишком огромным, что облегчает поиск места парковки.

Сравнение внедорожника и кроссовера сразу перестанет быть необходимым, если поездить на том и на том. Да, кроссовер более легкий в управлении, но все же до внедорожника ему еще далеко. Лучшие представители кроссоверов конечно могут утереть нос внедорожникам, но все же машина не рассчитана на большие нагрузки. Какое-то время, возможно, она у вас проездит по труднодоступным местам, но в итоге это быстро приведет к повреждениям и машина прослужит гораздо меньше.

При покупке рассчитывайте на то, как вы будете использовать машину. Раз-другой кроссовер переживет и вполне выплывет из трудных ситуации, но потом он просто сдохнет и ремонт обойдется недешево.

Поделиться «Что такое кроссовер? Просто о сложном»

Источник: https://autokeis.ru/soveti/chto-takoe-krossover/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*