admin / 21.08.2020

КрАЗ чей завод

Разбитый грузовой автомобиль КрАЗ-5233ВЕ Национальной гвардии Украины, январь 2015 года (с) fotki.yandex.ru/users/krion109
В связи с предыдущей публикацией о проблемах с двигателями грузовых и специальных автомобилей производства ПАО «АвтоКрАЗ».
Официальная украинская статистика по объему продаж грузовых автомобилей «АвтоКрАЗ» приведена ниже.

За январь-август 2016 г. выпущено 480 автомобилей, что на 43% меньше, чем за аналогичный период прошлого 2015 г., когда было собрано 843 грузовика. В августе официальной статистики по АвтоКрАЗ не обнародовано. Как известно, в 2015 г. было выпущено 1401 машину.
Внешнеторговые контракты спасли «АвтоКрАЗ»: из 480 собранных 210 автомобилей по 80 тыс. долл. за каждый были проданы в апреле –июле т.г. в Египет, кроме того, 5 машин ушло в Грузию, 10 – в Лаосскую НДР, по 2 — в Польшу и Нидерланды, 1 — в Италию, 7 – в Таиланд и 1 — в Тунис. В июле на полмиллиона долларов закупился и Узбекистан. Еще 30, принеся 1,14 млн долл., по-прежнему ушли в Российскую Федерацию, которая, несмотря ни на что, остается самым надежным партнером.
Всего в первом полугодии ПАО «АвтоКрАЗ» произвел товарной продукции на сумму около 618 млн. грн., в том числе запасных частей – на 18 млн. грн, продукции литейного производства – на 12 млн. грн. На главном конвейере произведено 405 автомобилей, в которых шасси составляют 64%, бортовые — 27%, тягачи – 7% и самосвалы – 2%. В произведенном объеме за семь месяцев 2016 года машин экспорт составил 63%, рынок Украины – 37%.
Кроме автомобилей, с начала года автозаводом произведено 15 единиц прицепной техники: 9 прицепов и 6 полуприцепов – рост к 1 полугодию 2015 года в 1,5 раза. За тот же период вырос на 6,6% и выпуск запчастей. В июне КрАЗом на склад готовой продукции сдано 75 автомобилей, три прицепа и один полуприцеп. Большая часть автомобилей, как и в целом по полугодию, — это экспортные заказы.
В июле текущего года ПАО «АвтоКрАЗ» завершил выполнение своих обязательств в рамках гособоронзаказа. Согласно условиям договора между ПАО «АвтоКрАЗ» и МО Украины, заказчику в оговоренные сроки поставлены различные модели автомобилей КрАЗ специального назначения колесных формул 4х4 и 6х6, а также прицепная и полуприцепная техника. Несмотря на это, министерство обороны начало закупать МАЗы вместо КрАЗов, начиная с 2015 г., так как эта закупка осуществляется через подконтрольную президенту Украины Петру Порошенко корпорацию АК «Богдан-Моторс».
ПАО «АвтоКрАЗ» завершило 2015 год с чистым убытком в размере 371,59 млн. грн., что в 2,4 раза больше аналогичного показателя 2014 года. Производство автомобилей выросло на 1% (на 13 автомобилей) к 2014 году — до 1401 ед., при этом на экспорт поставлено 40% продукции – в основном в страны дальнего зарубежья. Объем реализации вырос на 10%, до 1,9 млрд. грн. «АвтоКрАЗ» входит в состав финансово-промышленной группы «Финансы и Кредит», подконтрольной украинскому бизнесмену Константину Жеваго.
Таким образом, примерно половина собранных в 2016-ом году КрАЗов была экспортирована, а около 5% продано на внутреннем рынке. Поэтому результаты работы в августе до сих пор не обнародованы, а финансовое состояние предприятия оставляет желать лучшего.

Надежды на увеличение поставок на внутренний рынок во втором полугодии за счет бюджетных закупок, ориентируясь на «провозглашенный президентом и правительством курс на поддержку отечественного производителя, который станет базовым при принятии чиновниками решения о закупках за государственные деньги продукцию отечественного производства», пока что не оправдались.
Примечание bmpd. Вчерашняя публикация об импорте ПАО «АвтоКрАЗ» двигателей из России через третьи страны вызвала соответствующу реакцию. Представитель ПАО «АвтоКрАЗ» дал опровержение информационному агентству «Интерфакс-Украина». Наш блог приводит текст данного материала.

ПАО «АвтоКрАЗ» (Кременчуг Полтавской обл.) опровергает распространенную некоторыми СМИ информацию о продолжающихся закупках российских двигателей для автомобилей в обход санкций, и подчеркивает, что сотрудничество с предприятиями РФ полностью прекращено как по поставкам продукции, так и по закупке комплектующих.

«ПАО «АвтоКрАЗ» прекратило сотрудничество с предприятиями РФ. Несколько лет назад доля поставок в РФ составляла около 70% всех продаж, столько же — закупки. Сейчас мы не отгружаем и полностью отказались от использования российских компонентов. С 2014 года КрАЗ переориентировался на поставщиков европейских стран, а также переходит на импортозамещение», — отметила агентству «Интерфакс-Украина» пресс-секретарь компании Дина Стеганцева

Она подчеркнула, что тем самым «АвтоКрАЗ» дал работу украинским предприятиям, разместив заказы в Ужгороде, Бердичеве, Одессе, Львове, Житомире, загрузил предприятия группы КрАЗ, освоив на них нужную номенклатуру деталей, многие компоненты локализовал в Белоруссии, а также закупает в Турции, Чехии, Польше, Болгарии, Германии.

«Это хоть и дороже, но заметно выросло качество», — добавила она.

Д.Стеганцева отмечает, что аналогичная ситуация и с двигателями — контракты с Ярославским моторным заводом были разорваны в 2014 году, тогда — по инициативе российской стороны.

«Это не было желанием бизнеса, дело — в политическом давлении: ЯМЗ запретили с нами работать. Для «КрАЗа» это не стало проблемой, потому что к тому времени мы адаптировали на автомобили двигатели разных производителей, пытаясь обезопасить себя от условий и возможностей монополиста, а также максимально удовлетворить растущие требования заказчиков», — подчеркивает пресс-секретарь.

По ее словам, ежемесячный объем двигателей, который ранее поставлял ЯМЗ, «с удовольствием» делают Минский моторный завод, Deutz, Cummins, Daimler, Fiat, WEICHAI и другие производители.

«И если какое-то время после разрыва отношений мы использовали российские двигатели, остававшиеся на наших складах (а двигатели Евро-5 в РФ в принципе не выпускаются), то сейчас уже и этого не делаем, полностью обходясь без российских комплектующих», — добавила она.

При этом Д.Стеганцева подчеркнула, что альтернативные российским двигатели, устанавливаемые сегодня на автомобили КрАЗ, более надежные и экономичные, имеют лучшие параметры и качество, больший гарантийный срок, выше запас прочности.

«А с их адаптацией на грузовики у конструкторов автозавода проблем не возникало, КрАЗ не менял конструкцию моторного отсека под установку новых двигателей, как пытаются представить в СМИ», — отмечает пресс-секретарь.

Ранее ряд СМИ распространил информацию кременчугского сайта «Кременчуг Тудей», в котором со ссылкой на некие источники на предприятии сообщалось о якобы закупке «АвтоКрАзом» российских двигателей «через одну из балтийских фирм», поскольку возникли трудности с адаптацией моторов других производителей.

Автопром Украины ждут изменения. Фото: autocentre.ua

На прошлой неделе Украина подписала соглашение об Ассоциации с ЕС. Для украинского автопрома – это тоже позитивный сигнал. Но смогут ли украинские предприятия воспользоваться этим шансом?

Реклама

Уже в мае объемы производства автомобилей начали снижаться на 20% в сравнении с апрелем. Кроме того, остановилось два автозавода, выпускающие автобусы. В июне ситуация еще усугубилась. Как сообщил пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля, замерло производство на черкасском автозаводе. В какой сейчас ситуации находятся остальные автозаводы, выясняло AUTO-Consulting непосредственно на местах.

Ситуация на автозаводах

В пресс-службе корпорации «УкрАвто» (управляет Запорожским автозаводом) сообщили, что риск остановки ЗАЗа существует. Сохранить запланированные в начале года объемы производства вряд ли удастся. На данный момент на автомобильном рынке наблюдается спад продаж, а работать «на склад», создавая тем самым избыточное количество автомобилей смысла нет. Объемы производства будут напрямую зависеть от рыночной ситуации и от наличия спроса на автомобили.

Риск полной остановки признают и в корпорации «Эталон». В условиях, когда рынок сократился на 90% сохранить запланированные объемы на этот год уже не удастся. Пытаемся приспособиться к новым условиям работы, – сообщил директор ООО «Торговый дом «Эталон Авто» Вадим Шкарупин.

Реклама

О сложном положении Часовоярского автозавода (выпукает автобусы «Рута») сообщили сотрудники предприятия. Фактически завод находится в зоне АТО и о прежнем режиме работы уже не приходится говорить.

Вопреки распространненой некоторыми СМИ информации, продолжает работать кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ), – сообщили нам в пресс-службе корпорации «АИС». Но наиболее оптимистично обстоят дела у ХК «АвтоКрАЗ». Заместитель генерального директора по маркетингу и продажам Юрий Облог сообщил, что пока все идет по плану производства, утвержденному на 2014 год. Сегодня трудно спрогнозировать развитие событий и с уверенностью говорить о том, что будет завтра. Но трудовой коллектив нацелен на выполнение бизнес-плана текущего года. КрАЗу удалось переориентировать сбыт грузовиков. Если раньше основным рынком сбыта для предприятия была Россия, то после ограничения поставок на этот рынок, предприятие кардинальным образом поменяло свою активность. Сейчас направленность экспорта изменилась в сторону стран Ближнего Востока и Африки (около 60% от общего объема реализации). И это дало результат.

КрАЗ с начала текущего года продолжает последовательно наращивать объемы производства и продаж. В июне на главном конвейере Кременчугского автозавода изготовлено 102 автомобиля, что на 7,4% больше, чем было произведено в мае.

В общем объеме произведенных в июне машин доля шасси составила 80%, седельных тягачей – 10%, бортовых – 5%, самосвалов – 4%, сортиментовозов – 1%. Следует отметить, что наблюдается незначительное оживление внутреннего рынка. Так, для украинского потребителя из общего количества изготовленных автомобилей предприятием было произведено 10,8%.

А есть ли поддержка со стороны государства?

Реклама

В Правительстве уже увидели статистику спада промышленного производства за последние месяцы. А это не только не выпущенная продукция, а и не уплаченные налоги и возможное сокращение рабочих мест. После того, как в апреле Верховная Рада ликвидировала утилизационный сбор, который вводился по инициативе лобби автопрома, в Кабмине инициировали повышение в 2 раза акцизного сбора, который теперь платят уже все операторы автомобильного рынка. Но забрав льготы и повысив налоговую нагрузку на автозаводы, возможно им что-то предложили в замен? Например, госзаказ, который в условиях сокращения розничного рынка им бы очень пригодился.

Как сообщили в пресс-службе «УкрАвто» на данный момент никакой поддержки от государства у ЗАЗа нет. Госзаказа тоже нет. Аналогичный ответ мы получили и из корпораций «Эталон» и «Богдан». Единственно, в последней уточнили, что Луцкий автозавод сейчас ведет поставку троллейбусов по прошлогодним тендерам, которые он выиграл.

В тренде

Что кроме минималки: как вырастут зарплаты украинцев

И опять в наиболее оптимистические ответы были получены от «АвтоКрАЗа». Как сообщил нам Юрий Облог:

Разработка новых и модернизация серийных автомобилей КрАЗ, в том числе специального назначения, постоянная и планомерная работа конструкторов предприятия. Сегодня в тесном сотрудничестве с нашими западными партнерами мы изготавливаем бронированные автомобили в различных модификациях: автомобиль для транспортировки личного состава, скорую помощь, автомобиль для разминирования маршрута. С нашими украинским партнерами – предприятиями «Искра», «Аэротехника», «Прогресс», ХЗТО мы создаем различные военные комплексы и армейские изделия, где КрАЗ используется в качестве базы. КрАЗ имеет все возможности для обеспечения украинской армии современными, мощными грузовиками в любом количестве, в любой комплектации и с любыми компоновочными решениями. Мы ждем заказов, КрАЗ служит народу Украины! – резюмировал заместитель генерального директора по маркетингу и продажами «АвтоКрАЗа».

Каким выйдет автопром из этого кризиса?

Реклама

Наши спикеры не скрывают, что пережить такое сложное время смогут далеко не все. Так, Юрий Облог считает, что украинский автопром «похудеет», останутся сильнейшие игроки. Что касается «КрАЗа», то за его 60-летнюю историю было много взлетов и падений, но какой безнадежной не казалась бы ситуация, Кременчугский автозавод находил силы и возможности выстоять и двигаться вперед. Так будет и сейчас.

В Корпорации «УкрАвто» полагают, что после подписания Ассоциации с ЕС автомобили отечественного производства окажутся в более сложных конкурентных условиях. К сожалению, снятие таможенных ограничений на перемещение товара, еще не означает, что наш товар, в том числе автомобили, получат преимущество на европейском рынке, кроме жесткого технического регламента, украинский производитель, во-первых, находится в неравных условиях на финансовом рынке. Для украинских производителей стоимость кредитных ресурсов в Украине в разы выше, чем в Европе. Во-вторых, в Украине и Европе совершенно неравные инвестиционные и производственные условия деятельности предприятий. Тем не менее, в «УкрАвто» верят в перспективы украинского авторынка. Если среди приоритетных отраслей промышленности даже Казахстан и Узбекистан определили автомобилестроение приоритетной отраслью развития экономики своих стран, почему Украина должна отказаться от собственного автомобилестроения? Тем более что в отличие от Казахстана и Узбекистана, в Украине есть на что опереться. Суммарные существующие мощности всех заводов Украины уже сегодня способны производить в год до 500 тыс. автотранспортных средств.

Либерализации налогового законодательства в сфере производства, дружественные инвестиционные законы, либеральная банковская система, создание льготных свободных экономических зон, особое внимание вопросам привлечения иностранных инвестиций в организацию производства и создания рабочих мест в самое ближайшее время могли бы способствовать приходу в Украину сотен новых инвесторов. Это позволит превратить страну в индустриальный парк по промышленному производству большинства видов как промышленных, так и потребительских товаров, в том числе автомобилей, автомобильных компонентов и запасных частей для рынков Европы, России, Турции и многих других соседних стран.

Может быть сегодняшнее состояние автомобильного рынка Украины не дает повода для оптимистического прогноза развития отечественного автопрома. Но вспомним 2008 год, когда у Украине было продано 620 тыс. новых автомобилей. Тогда автомобильный рынок Украины по объемам продаж был на 7 (седьмом!) месте в Европе.

Подписание соглашение об ассоциации в том числе предполагает развитие экономических связей Украины с Евросоюзом и, соответственно развитие и экономический подъем Украины.

Разделяют оптимизм о будущем украинского автопроизводства и в корпорации «Богдан», где делают ставку на сотрудничество с компанией JAC. «Мы изначально планировали поставлять автомобили на европейский рынок, когда подписывали соглашение с JAC, теперь появился шанс это воплотить на практике» – резюмировал пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.

«Только от нас сегодня зависит каким будет путь Украины» – считают в корпорации «УкрАвто». «Либо это будет импорт готовых автомобилей, и вся добавленная стоимость и рабочие места останутся в Европе. Либо это будет импорт инвестиций и технологий в Украину для организации производства автомобилей в нашей стране с последующим экспортом их в Европу, и тогда вся добавленная стоимость останется в Украине, а это сотни тысяч новых рабочих мест и миллиардные поступления в бюджет».

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Информацию о алюминиевом заводе КрАЗ в России см. В РУСАЛе . Информацию о радиостанции США см . В разделе КРАЗ .

Кременчугский автомобильный завод
КрАЗ или АвтоКрАЗ

Центральный вход на завод КрАЗ

Родное имя

Кременчутский Автомобильный Завод

частная компания

Промышленность

производство автомобилей

Основан

1946 г.

Штаб-квартира

,

Обслуживаемая площадь

по всему миру

Продукты

грузовые автомобили

Владелец

Финансы и кредит

Количество работников

3500 (январь 2016)

Родитель

КрАЗ Холдинговая Компания

Интернет сайт

Грузовики КРАЗ Москва, Россия, на выставке MIMS 2006. Автомобили: самосвал КрАЗ-65032 (красный грузовик) и полуприцеп КрАЗ-6140ТЕ.

КрАЗ ( Украинский : Кременчуцький автомобільний завод , Kr emenchutskyi vtomobilnyi Z AVOD , Кременчугский автомобильный завод ) ( АвтоКрАЗ или АвтоКрАЗ ) является украинским заводом , который производит грузовые автомобили и другие транспортные средства специального назначения в Кременчуге , Украина ; особо тяжелых внедорожных моделей. Завод был зарегистрирован как холдинговая компания, объединяющая несколько других заводов по всей стране и ставшая промышленным крылом финансово-промышленной группы «Финансы и Кредит», в которую также входит Банк » Финансы и Кредит» .

История

Советское время

Краз был основан 31 августа 1945 года, когда Наркомат путей сообщения выдал ордер на строительство завода по производству мостов в Кременчуге. Первый кирпич был заложен в фундамент завода в 1946 году и в течение следующих 8 лет было произведено около 600 мостов общей протяженностью около 27 км для использования на Приднепровской , г. Москва , Днестр , Волга и Даугаве рек и т.д. В 1956 году завод производит комбайны и другую сельскохозяйственную технику. Кременчугский комбайновый завод за первые два года своего существования выпустил 11 тысяч сельхозтехники.

17 апреля 1958 года Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза принял решение о реконструкции завода по производству большегрузных автомобилей. Производство большегрузных автомобилей было переведено с Ярославского моторного завода (ЯАЗ). Первые два самосвала КрАЗ-222 были собраны из импортных узлов и комплектующих 10 апреля 1959 года, а к 1961 году завод экспортировал более 500 автомобилей в 26 стран мира: Аргентину , Афганистан , Болгарию , Китай , Индию , Вьетнам и др.

30 декабря 1968 года на МГК КрАЗ собран 100-тысячный грузовик.

26 января 1971 года КрАЗ был награжден орденом Ленина за досрочное выполнение пятилетки и успешные разработки новых моделей грузовиков. 15 января 1976 года завод стал «АвтоКрАЗ».

30 апреля 1984 года на МГК КрАЗ был собран 500-тысячный грузовик.

К 1986 году годовой объем производства КрАЗа составил 30655 автомобилей.

В 1990 году КрАЗ произвел 27667 автомобилей в год. 1991 годовой выпуск КрАЗа составил 25094 автомобиля.

Украинская эпоха

В марте 1993 года на главном сборочном заводе КрАЗ был собран 750-тысячный автомобиль.

КрАЗ был зарегистрирован как холдинг в июне 1996 года. Годовой объем производства компании в 1996 году составил 1919 грузовиков.

В 1999 году началась приватизация «АвтоКрАЗа». 1999 годовой объем производства компании составил 827 грузовиков.

2001 пакет акций приобретается совместным украинско-германским предприятием » Мега-Моторс «.

В 2003 году АвтоКрАЗ открыл автосборочные предприятия в России и Вьетнаме . В 2004 году «АвтоКрАЗ» получил заказ на поставку в Ирак 2200 автомобилей КрАЗ. АвтоКрАЗ получил сертификат качества ISO 9001: 2000.

27 января 2006 года на главном сборочном заводе КрАЗ был собран 800-тысячный грузовик. В октябре того же года ХК «АвтоКрАЗ» занял первое место среди 100 украинских компаний с лучшими темпами развития по приросту чистой прибыли по результатам рейтинга «100 самых динамичных компаний».

2007 годовой объем производства компании составил 4206 грузовиков.

После финансового кризиса 2007–2008 годов заказы на автомобили резко сократились, поскольку это событие серьезно сказалось на Украине, завод работал на минимальной мощности. 2009 годовой объем производства компании составил 280 грузовиков.

2010 годовой объем производства компании составил 1002 грузовика.

23 августа 2011 года КрАЗ-5233 «Спецназ» поступил на вооружение украинской армии.

КрАЗ-6322 РА Бастион-01

В 2013 году годовой объем производства компании составил 891 грузовик.

Однако во время вторжения России в Украину в 2014 году правительство Украины разместило крупные заказы на новую военную технику. Пограничная служба, Национальная гвардия и Армия Украины должны были получить новые бронированные грузовики КрАЗ. Кроме того, КрАЗ сотрудничал с канадской оборонной фирмой Streit Group по производству бронетранспортеров Cougar и Spartan. Всего было заказано 21 спартанец, при этом у Министерства обороны была возможность заказать еще 40, 20 Cougars также были заказаны.

Несколько БТР Streit Group Spartan были замечены на параде в день независимости Киева, что указывает на то, что приказ был, по крайней мере, частично выполнен.

В ноябре 2014 года украинское правительство разместило для завода заказ на 1200 автомобилей и 200 бронетранспортеров. Стоимость контракта — 1 миллиард гривен (64 267 360 долларов США).

Продукты

Основная статья: Список автомобилей КрАЗ

Гражданская техника

КрАЗ-К12.2 КрАЗ-6505 КрАЗ-255Б, финские силы обороны , также использовался в качестве транспортного средства для плавучих мостов PMP .

Шасси

Они предназначены для оснащения различным кузовным оборудованием для использования на дорогах с твердым покрытием и грунтовых дорогах.

Полутракторы

Военная техника

  • КрАЗ-5233 БЭ 4х4 — 330 л.с. (246 кВт)
  • КрАЗ-6322 6х6 — 330 л.с. (246 кВт)
  • КрАЗ-6135Б6 6х6 — 350 л.с. (261 кВт)
  • КрАЗ-6446 6х6 — 330 л.с. (246 кВт)

Спецтехника

  • КрАЗ-255Л — лесовоз
  • КрАЗ-6133М6 — лесовоз
  • КрАЗ-64372 — лесовоз
  • КрАЗ-6233Р4 — автобетоносмеситель
  • КрАЗ-6333Р4 — автобетоносмеситель
  • КрАЗ-7133Р4 — автобетоносмеситель
  • КрАЗ-65055ДМ — самосвал / снегоочиститель (коммунальный)

Бронетехника

Поколения

Нет годы выпуска особенности Фото
1 1959–1967 гг.
2 1965–1994
3 1979–1993 гг.
4 с 1992 года
5 с 2011 года

Галерея

  • КрАЗ-214 с понтонным мостом ПМП

  • КрАЗ-214 с понтонным мостом ПМП

  • КрАЗ-255 с откидным мостом ТММ

  • КрАЗ-255 с откидным мостом ТММ

  • КрАЗ-255Б демонстрирует ходовую часть

  • КрАЗ-255Б

  • КрАЗ-256

  • Продолжение КрАЗ-255, КрАЗ-260 . Здесь И. бывший NVA из ГДР .

  • КрАЗ-260

  • КрАЗ-258-седельный тягач

  • Иракская армия КрАЗ-6322 грузовиков

  • КрАЗ Cougar

  • КрАЗ Кобра

  • КрАЗ Шрек Один

  • КрАЗ Феона

внешняя ссылка

СМИ, связанные с КрАЗом, на Викискладе?

  • Официальный сайт КрАЗа (на английском языке)
  • КрАЗ — АВТОМОБИЛИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ на YouTube
  • Об автомобилях КрАЗ на YouTube
  • Украинская власть — КРАЗ на YouTube

ПАО «АвтоКрАЗ» представил первый пожарный автомобиль для ГСЧС на кременчугском шасси бескапотной компоновки и в двухосном исполнении. Автоцистерна АЦ-7-40 построена на базе модели КрАЗ-5401Н2.

Машина оснащается двухместной кабиной китайского производителя. Здесь применяется 330-сильный турбодизельный двигатель экологического стандарта Евро 5 и механическая 9-ступенчатая коробка передач.

Новый пожарный автомобиль из Кременчуга – автоцистерна АЦ-7-40/Новый пожарный автомобиль из Кременчуга – автоцистерна АЦ-7-40

А вот остальное оборудование выполнено на специализированном предприятии ООО «ПК «Пожмашина». Это специальная надстройка на шесть человек боевого расчета смонтированная позади основной кабины. К ней примыкает отсек, в котором находится непосредственно цистерна на 6500 л воды и 500-литровый бак для пенообразователя. Здесь также установлен центробежный насос НЦП-40/100-Р-Р с номинальной подачей 40 литров в секунду и номинальным напором 100 метров.

/

Напомним, что в свое время ПАО «АвтоКрАЗ» представлял пожарный автомобиль КрАЗ Н23.2 (АЦ-13-70) – автоцистерну на трехосном шасси бескапотной компоновки. Эта машина имела каркасно-панельную кабину собственной разработки и надстройку от украинского производителя пожарных автомобилей – компании «Титал».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Напомним, санкции, утвержденные в опубликованном 1 ноября постановлении Правительства, предусматривают заморозку безналичных денежных средств, бездокументарных ценных бумаг и имущества на территории России, а также запрет на вывод капитала за пределы РФ. Контрмеры распространяются на 322 физлица и 68 компаний, в том числе и Кременчугский автомобильный завод. В перечне он значится под названием «частное акционерное общество (ПАО) «АвтоКрАЗ». Кроме того, в нем присутствует «Внешнеторговая фирма КРАЗ», осуществлявшая экспортные поставки грузовых автомобилей из Кременчуга Полтавской области.

Впрочем, введение контрсанкций стало хорошим поводом вспомнить легендарное предприятие, продукция которого в свое время широко использовалась по всему Советскому Союзу. С 2014 года экспорт КрАЗов в Россию постепенно сошел на нет. Да и в украинских СМИ название автозавода фигурирует в основном в контексте финансовых неурядиц. Хозсуд Киева 11 октября открыл производство по делу о банкротстве ПАО «АвтоКрАЗ», признав денежные требования «Ощадбанка» на 555,7 млн гривен (около 1,3 млрд рублей) и ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов, сообщил сайт «Кременчуг Today».

Что касается производственных успехов КрАЗа, то в последнее время если таковые и есть, то они связаны с военной техникой. В частности, украинская САУ «Богдана» калибра 155 мм создана на базе грузового автомобиля с 2-рядной кабиной, за что, кстати, была не раз осмеяна в социальных сетях.

Как рассказал кременчугскому сайту «Телеграф» гендиректор завода Роман Черняк, в 2014 году КрАЗ выпустил 1388 грузовиков, из которых 600 единиц пошло на нужды силовых структур. В 2016-м объем производства сократился до 800 автомобилей, в 2017-м — до 629-ти. Согласно официальной статистике, 41% из всего объема составили бортовые автомобили, 38% — шасси под монтаж различного спецоборудования, 17% — тягачи, остальное самосвалы и сортиментовозы.

Бескапотные грузовики КрАЗ-5401Н2 в цеху Кременчугского автозавода. Фото: www.autocentre.ua.

В первом полугодии 2018-го зафиксирована положительная динамика — плюс 5%, однако гособоронзаказ сократился до 100 единиц. То есть, кременчугские грузовики все меньше интересуют даже военных. А в гражданском секторе, по открытым сведениям, они уступают грузовикам Ford Trucks, МАЗ, Scania, MAN и Volvo Trucks.

Из последних разработок КрАЗа можно выделить зерновоз 5401С2 грузоподъемностью 10 тонн с высокими бортами, вездеход 5233ВЕ (4х4) для работы в карьере с 2-рядной кабиной на 7 человек и топливозаправщик АТЗ-20 с цистерной на 20 кубометров на полноприводном шасси КрАЗ-63221 (6х6).

Кроме того, в Кременчуге освоили производство бескапотных грузовиков. Правда, кабины на них устанавливаются импортные — либо китайские Qixing, либо французские Renault. На пожарные автомобили украинцы примеряли и белорусские кабины МАЗ. Собственные кабины, как пишет портал «Автоцентр», на КрАЗе выпускали только однажды — в 2009 году. Однако они оказались слишком дорогими — со стальным каркасом внутри и стеклопластиковой наружной обшивкой — и в тираж не пошли.

Летом также сообщалось об испытаниях бескапотных тягачей с автоматической трансмиссией — до сих пор на такие КрАЗы ставилась только «механика», как правило, 9-ступенчатая, а автоматы Allison использовались лишь для одной модели капотных грузовиков.

Как бы то ни было, по информации Auto-Consulting, КрАЗ остается единственным полноценно работающим предприятием, доставшимся стране от советской автопромышленности.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*