admin / 22.03.2020

Краш тест логан 1

Человек, который стоит рядом с разбитым седаном Renault Logan, — Алан Лупиль, директор по качеству СП Автофрамос. Объектив его видеокамеры направлен на водительскую дверь Логана. Мсье Лупиль доволен — дверь достойно выдержала удар со скорости 64 км/ч. Панели не раскрылись, встроенная планка-усилитель не сломалась…

Купол принял «лицо» манекена точно по центру, но сама
подушка — явно из самых недорогих. Поэтому HIC довольно велик
Удар в деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легкового автомобиля, происходит с перекрытием в 40%. Поэтому отскок
тоже получается «смещенным» — машину всегда отбрасывает вбок

Суммарные перегрузки головы водителя и переднего пассажира
автомобиля Renault Logan (краш-тест Авторевю)
Электропитание после удара не отключилось

Водительскую дверь заклинило, но она великолепно
справилась с задачей усиления силовой «клетки» салона
Пол под ногами водителя почти не тронут деформацией:
отличный результат!

Столкновение почти не изменило геометрию салона — баранка осталась на месте!
Панель травмобезопасна: ни острых углов, ни жестких деталей

Пассажир, как и водитель, при таком ударе тоже может
отделаться испугом — несмотря на отсутствие подушки

Передняя панель практически не пострадала, а манекен пассажира не коснулся ее головой
Метка от касания подбородка и след от ремня на майке манекена перед
воротом: лямка проходила слишком высоко

Третий мир — это мы. Это Россия. Именно для нас спроектирован Renault Logan, «бюджетный» автомобиль для небогатых стран.

В этом нет ничего плохого. Наоборот, россияне наконец-то получили возможность недорого купить современную машину — пусть скромную, но просторную. И безопасную? Ведь все новинки с серебристым ромбом на передке в последнее время на ура проходят краш-тесты EuroNCAP, зарабатывая высочайшие рейтинги. Причем это касается не только больших машин, но и таких малышек, как Clio или Modus.

Конечно, Logan им не ровня, в том числе и по оснащению средствами пассивной безопасности. У него простые ремни без преднатяжителей и ограничителей усилия, а у базовой машины, которую мы купили для краш-теста за $9000, всего одна подушка безопасности. Словом, бедненько.

Но бедность сама по себе — не порок. Вспомним, как отменно повел себя на краш-тесте Авторевю Renault Symbol с аналогичным небогатым оснащением. Крепкий кузов, нормально сработавшие ремни и грамотно раскрывшаяся водительская подушка — и в итоге седанчик заработал 11 баллов из 16 возможных при оценке фронтального удара по методике EuroNCAP, повысив шансы пристегнутых седоков выйти из подобной аварии на скорости 64 км/ч не только живыми, но и невредимыми.

С одной стороны, Logan вполне может быть еще лучше — ведь он проектировался уже после Симбола. Но с другой стороны, Symbol по структуре передка и по интерьеру унифицирован с Clio: это гарантия того, что при разработке не экономили на безопасности. А Logan — максимально «бюджетный» продукт…

Пустые опасения? Но когда Logan под маркой Dacia появился в Европе и немецкий журнал AutoBild устроил независимый краш-тест по методике EuroNCAP, то седан из Румынии заработал только 7,6 балла из 16. Кузов оказался крепким, но смещение педального узла было слишком велико. Перегрузки голов манекенов высоки — критерий вероятности травмы HIC, Head Injury Criterion, для водителя составил 943, почти дойдя до опасного порога в 1000. А HIC для пассажира этот порог превысил — 1197. И это в машине, предназначенной для рынка Европы — с двумя подушками, водительской и пассажирской.

Чуть позже Logan попал на тесты EuroNСAP. Результат уже лучше — перегрузки головы для обоих седоков были безопасными и лежали в «зеленой» зоне. Но смещение педалей и нагрузки на грудь от ремней все равно были велики. В итоге — 8 баллов из 16, что вместе со средненькой оценкой за боковой краш-тест (11 баллов из 16) все-таки позволило причислить Logan к трехзвездной категории. Но ни о четырех, ни тем более о пяти звездах, что заработали Clio или Modus, речи не шло…

Кстати, в Германии для сравнения разбили по той же методике подержанный Volkswagen Golf предыдущего, четвертого поколения с пробегом около 60 тысяч км, купленный на рынке за цену нового Логана (в Германии он стоит 7200 евро, как и в России, но при этом имеет АБС и две подушки). Вывод немецких журналистов был однозначным: пятилетний Volkswagen безопаснее, чем новый Logan.

Словом, к краш-тесту Логана мы приступали со смешанными чувствами. Со смесью надежды на лучшее — и опасений, что эта надежда может не оправдаться.

Из Франции никто на тест не приехал — мы проводили испытания в разгар европейских отпусков. Кстати, обаятельный «глава пассивной безопасности» Renault Фарид Бенджеллал, который наблюдал за краш-тестом Симбола три года назад, сейчас уже на пенсии.

Грохот удара — и новенький седан застыл со смятым передком. Из салона струился густой белый дым от сработавшего пиропатрона водительской подушки, но неприятного запаха почти не было. Деформация кузова — отличная. Передок с мощными лонжеронами принял на себя немалую часть энергии удара, а силовая «клетка» салона осталась практически нетронутой. Дверь, правда, заклинило в проеме — как и в случае с Симболом, открывать ее пришлось с помощью лома. Зато передняя панель, руль, педали — все почти такое же, как и до удара! Нет разрывов металла или разошедшихся сварных швов, не видно сломанного пластика…

А что скажут манекены Hybrid III — наши молчаливые недешевые друзья, нафаршированные точнейшими датчиками?

Перегрузки головы водителя были не столь высоки (до 70g в пике), но действали достаточно долго для того, чтобы «накопительный» коэффициент HIC достиг 890. Напомним, что HIC — это величина, которая показывает суммарную «дозу замедления», полученную головным мозгом. Если HIC достигает 1000, то, согласно исследованиям медиков, риск получить при таком ударе сотрясение мозга или более тяжелую травму — 20%. Так что HIC в 890 — это примерно 15-процентный риск сотрясения. Поэтому голова манекена-водителя на цветной схеме окрашена в коричневый цвет — предыдущая ступень перед тревожным красным.

Видимо, в этом виновата простенькая, недорогая подушка безопасности, которой снабдили «бюджетный» Logan. Ведь у современных подушек, которыми оснащаются «пятизвездочные» автомобили, формой раскрывшегося купола заведует точно рассчитанная комбинация «раскроя» лоскутов ткани и внутренних растяжек. Даже Symbol, который мы испытывали в 2002 году, имел более совершенную подушку — она и сработала раньше, и форма надутого купола у нее была более оптимальной. В итоге голова «водителя» в Симболе испытывала перегрузку в 50g, а HIC составил всего 489 — показатели Логана хуже (71g и 890).

Впрочем, перегрузки головы водителя Логана все равно ниже опасного порога. И это — главное.

В остальном все очень хорошо. Нагрузки на шейные «позвонки» водителя — низкие. Ремни безопасности давили на «грудные клетки» обоих манекенов с меньшей силой, нежели в Симболе. Сжимающие нагрузки на бедренные «кости», изгибающие усилия «голеней», деформация коленных шарниров — все в пределах безопасных величин.

Впрочем, согласно методике EuroNCAP, даже в этом случае испытатели могут снизить оценку за безопасность — если велико смещение педалей, если наблюдаются признаки разрывов металла пола и порогов или если нижняя часть панели приборов имеет жесткие выступы, способные повредить ноги живого человека. Но ничего этого в Логане нет! Панель сделана отлично — у нас нет ни малейшего повода придираться к ее травмобезопасности. Смещение рулевой колонки на редкость невелико — баранка практически осталась на месте. Но самое удивительное, что педаль сцепления смещена назад всего на 40 мм, а педаль тормоза — на 90 мм. А ведь в результате проведенных в Европе независимых краш-тестов Логана было выявлено чрезмерное смещение педального узла — более 200 мм…

Может быть, за это время французы доработали кузов или педальный узел? Но в Renault нам официально сообщили, что с момента запуска Логана в серийное производство на румынском заводе Dacia (откуда в Москву поставляются машинокомплекты, включая отштампованные панели кузова) в конструкцию машины не вносилось никаких доработок.

Но поскольку малое смещение педалей в результате нашего испытания отлично соотносится с похвально малой деформацией пола под ногами водителя, то никаких поводов для сомнений у нас нет. Не подозревать же нам Автофрамос в том, что в предвкушении краш-теста Авторевю все машины из первых сотен, проданных через московских дилеров, имели «усиленные» кузова!

Поэтому если на цветовых схемах, которые опубликовали AutoBild и EuroNCAP, ступни водителя — «красные», то у нас они — «зеленые». Это сразу добавляет в копилку общей оценки безопасности 4 балла. В итоге российский Logan зарабатывает не 8 баллов, как на тесте EuroNCAP, а 12 баллов! И если сложить наши 12 баллов с 11 баллами, которые Logan набрал на тестах EuroNCAP за боковой краш-тест, то… То все равно получится три звезды, а не четыре (для вхождения в «четырехзвездную» зону нужно набрать как минимум 25 баллов).

Что же, честные три звезды — это тоже неплохо. И вообще, 12 баллов — это ровно столько же, сколько заработал на нашем краш-тесте предыдущий лидер по безопасности, всеволожский Ford Focus первого поколения

Так что Renault Logan — достойный представитель современных иномарок. Только нельзя забывать, что такие автомобили последнего поколения с жесткими кузовами рассчитаны на то, что седоки будут обязательно пользоваться ремнями безопасности. Иначе удар о руль (даже через подушку) или о переднюю панель будет настолько сильным, что травмобезопасная конструкция баранки и панелей интерьера уже не поможет…

Кстати, даже базовый Logan имеет регулировку верхних опор ремней по высоте. Во время краш-теста опоры были установлены в среднее положение, как того требует методика EuroNCAP. Но судя по всему, для «среднестатистических» манекенов ростом 180 см среднее положение опоры ремня высоковато — след от ожога лямки на майке «пассажира» говорит о том, что ремень во время удара проходил практически рядом с шеей. Так что не забудьте отрегулировать высоту опоры «под себя» так, чтобы ремень располагался на груди без неудобства.

А вывод таков: Renault Logan московской сборки — действительно безопасный автомобиль. Во всяком случае, ни одна из отечественных моделей на такую защиту седоков при аварии не рассчитана. Ни одна, кроме… Кроме Калины? Ведь вазовцы неоднократно обещали, что Калина заработает как минимум три звезды при краш-тестах по методике EuroNCAP. И зная технические возможности отдела пассивной безопасности АвтоВАЗа, в это можно поверить. Тем более что времени на разработку Калины у тольяттинцев было предостаточно.

Некоторые результаты испытаний автомобилей Renault Logan,
Renault Symbol и Ford Focus I (2003 г.)
Renault Logan Renault Symbol Ford Focus I
Масса автомобиля в момент удара, кг* 1247 1155 1326
Параметр манекен водителя манекен пассажира манекен водителя манекен пассажира манекен водителя манекен пассажира граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
Макс. перегрузка головы**, g 71 67 50 68 39 43 72 88
HIC 890 797 489 801 282 179 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 19 40 13 30 42,3 40 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 31 24 40 36 22 37 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 2,66 0,93 2,51 1,63 1,8 1,9 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 0,38 0,53 0,53 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм
стойка лобового стекла 15 65 20 100 200
торец рулевой колонки –15 40 –5 110
педали сцепления/тормоза 40/90 100/80 155/155 100 200
* С манекенами и аппаратурой
** Длительностью 3 мс

Л. Голованов, материал Авторевю

Новый взгляд на знакомый Renault Logan

Надежность семейного автомобиля, уже давно ассоциируется с Renault Logan, миллионы пройденных дорог зимой и по бездорожью, говорят сами за себя. Но всегда стоить стремиться к лучшему, потому стараниями профессионалов концерна Рено, был создан новый автомобиль, который вобрал в себя преимущества ранних моделей и удобство прогрессивных инноваций. Потому современный стиль модифицированного Рено Логан – это превосходный интерьер с удобной приборной панелью и качественно новый уровень комфорта в салоне автомобиля. Разнообразие интеллектуальных систем, усовершенствованная подвеска, и повышенный уровень шумоизоляции — все это поможет Вам уверенно управлять этим мощным автомобилем. В то время как разнообразные комплектации Renault Logan, наверняка, дадут возможность подобрать максимально комфортное и оптимальное авто для Вас.

Просторный и функциональный салон автомобиля

Модифицированный интерьер с плавными изящными линиями, и повышенным удобством понравится всей семье. Салон Renault Logan New приобрел новый руль, с кожаной оплеткой, и обновленный селектор коробки передач, с которыми управлять этим автомобилем еще приятнее. Если же Вы любите путешествовать, то наверняка оцените то, что теперь задние кресла можно сложить в соотношении 60/40, и увеличить этим без того большое багажное отделение, объемом 510 литров.

Этот удобный дизайн удачно подчеркнуло современное оборудование авто. Так, в интерьере авто выделяется современная центральная консоль с хромированными деталями, которая не просто украшает салон авто, но и делает его функциональнее.

Кроме того, в обновленном Логан представленная инновационная электроника, которая служит для Вашего удобства:

  • Антиблокировочная система АВS- это система, которая поможет Вам даже при резком торможении управлять автомобилем без скольжения.
  • Задний парктроник, устройство с которым, припарковать авто в ограниченном пространстве становится проще.
  • Круиз-контроль с ограничением скорости, эта функция не даст автомобилю ехать быстрее, заданной Вами скорости.
  • Система мультимедиа MEDIA NAV

Мультимедийная система Media NAV, представляет встроенное оборудование для автомобилей Renault. Управлять системой можно через сенсорный экран с диагональю 7-дюймов, кроме стандартных функций она обладает еще интегрированным навигатором GPS с картой Украины и понятным меню на русском языке.

Современный двигатель

При разработке двигателей для нового Рено Логан, учитывалась специфика эксплуатации автомобиля, потому были учтены климатические и дорожные условия. Благодаря этому можно быть уверенным в том, что двигатель запуститься даже в мороз. Защита стальными листами, обеспечивает двигателю безопасность от возможных механических повреждений, и помогает водителю сохранять спокойствие в сложных дорожных ситуациях. Корме того, все двигатели линейки, отвечают экологическим стандартам Евро-5, а это значит, что Ваш автомобиль будет выбрасывать меньше вредных газов в атмосферу и будет более безопасным для окружающей среды.

Объем и мощность автомобиля отличаются у автомобилей линейки, потому цены Renault Logan могут отличаться в зависимости от комплектации. Потому у Вас есть возможность выбора двигателя, который оптимально подойдет для Ваших потребностей.

Причины купить Renault Logan

Этот автомобиль оптимален во всех отношения, он обладает спектром технических характеристик, которые оценят как опытные водители, так и новички. Гамму двигателей для различных комплектаций Рено Логан объединяет неизменная экономичность в использовании топлива и высокая производительность. Благодаря чему, каждая версия Logan обладает рядом преимуществ для своего водителя. Помимо этого, автомобиль способен с легкостью адаптироваться к самым проблемным дорожным условиям и преодолевать их, с высоким уровнем безопасности для водителя и пассажиров.

Новый Renault Logan полностью готов ко всем неожиданным ситуациям, которые ждут автомобиль на украинских дорогах, что делает его превосходным решением для каждого автомобилиста.

Находим желаемый автомобиль

С чем у Вас ассоциируется приобретение нового автомобиля? Поиск автосалонов с необходимой комплектацией автомобилей, изнурительные переговоры по поводу цены и куча потраченного времени. Сейчас все по-новому, уникальный сервис nahodim.com.ua, найдет необходимый автомобиль в автосалонах Украины, и договориться с дилером о лучшей цене. Теперь Вам нужно, потратить лишь несколько минут, чтобы заполнить дома заявку на приобретение авто и при необходимости уточнить детали, нашим специалистам. Сотрудники сервиса, самостоятельно найдут желаемую комплектацию Рено, в любом уголке Украины, с максимально возможной скидкой. Таким образом, Вы приобретаете прекрасное авто у официального дилера, по самой выгодной цене, с максимальной экономией времени.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*