admin / 21.12.2018

Краш тест Лада

Замена датчика скорости вращения заднего колеса

Загоните автомобиль на двухстоечный электрогидравлический подъёмник, типа П-3,2Г. Поднимите ручку стояночного тормоза и отключите зажигание.

Демонтируйте заднее колесо.

Приподнимите автомобиль таким образом, чтобы обеспечить себе лёгкий доступ к датчику.

Взяв трещотку, удлинитель и насадку Torx Т30, выкрутите винт, показанный на рисунке 16-4 под цифрой 1. Снимите датчик.

Рисунок 16-4 – Снятие датчика скорости вращения заднего колеса:

  • 1 – винт крепления датчика скорости;
  • 2 – датчик скорости вращения заднего колеса;
  • 3 – щит заднего тормоза.

С помощью отвёртки выньте провод, идущий от датчика, из всех креплений и скоб на корпусе автомобиля. См. рисунок 16-5.

Рисунок 16-5 – Отсоединение жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса:

  • 1 – жгут проводов датчика скорости заднего колеса;
  • 2 – кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости на рычаге задней подвески;
  • 3 – кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости на кузове;
  • 4 – скоба крепления жгута проводов датчика скорости на кузове;
  • 5 – заглушка.

Выньте заглушку (обозначена цифрой 5) из арки колеса.

Зайдя в салон автомобиля, снимите с арки заднего колеса скрывающую её облицовку.

Как показано на рисунке 16-6, выньте колодку с проводами от датчика из разъёма под номером 2. Освободите провод из крепления на корпусе. Снимите датчик.

Рисунок 16-6 – Отсоединение жгута проводов датчика скорости от жгута проводов заднего (вид сверху):

  • 1 – разъем жгут проводов датчика скорости;
  • 2 – разъем жгута проводов заднего;
  • 3 – арка заднего колеса.

Установка датчика скорости вращения заднего колеса

Просуньте провод от датчика в арку заднего колеса. Подключите его к разъёму, показанному на рисунке 16-6 под номером 2. Закрепите провод в фиксаторе.

С помощью отвёртки вставьте в отверстие на арке колеса заглушку от провода (см. рисунок 16-5).

Поставьте на место облицовку арки колеса.

Вставьте датчик в тормозной щит, как показано на рисунке 16-4. При помощи трещотки, удлинителя, насадки Torx Т30 и моментного ключа, закрутите винт, обозначенный цифрой 1. Рекомендуемый момент затяжки этого винта – 6-7 Нм (0,6-0,7 кгс.м).

Прикрепите провод от датчика ко всем скобам и элементам крепления на кузове автомобиля. Подробнее крепление можно рассмотреть на рисунке 16-5.

Поставьте на место заднее колесо.

Источник: https://www.ladaxray.ru/remontxray/tormoza/zamena-datchika-skorosti-vrascheniya-zadnego-kolesa-r99/

ZetDrive ›
Блог ›
Lada Xray — реальный тест-драйв

Поехать в Тольятти на Весте, чтобы покататься на новеньком Иксрее, идея сомнительная, но, как показала практика, весьма реальная.

Что же мы там увидели?

Стив Маттин и первый концепт

К сожалению, совсем не то. что показано на картинке. Таким должен был стать автомобиль, ознаменовавший новую эру для отечественного автопрома, сравнимую с первыми «Жигулями», но в итоге таковой стала долгожданная Vesta, она же глубоко переработанный проект «C», а вовсе не запечатленная на фотографии футуристическая трехдверка.

Впрочем, нашумевшее имя решили не предавать забвению, а использовать по назначению, назвав им стилизованный под концепт автомобиль, построенный на платформе B0 концерна Renault-Nissan на предтоварном образеце которого и удалось прокатиться.

Внешне легко угадывается прародитель Renault Sandero — все базовые параметры, от длины колесной базы до клиренса идентичны.

Даже в фарах, которые претерпели изменения относительно исходника угадывается прародитель.

Знакомые с продукцией Рено-Ниссан сразу же найдут массу знакомых элементов в салоне — от слегка измененного дизайна известной приборной панели, до мультимедиасистемы.

Тем не менее формы для отливки передней панели свои, так что говорить о полном заимствовании не приходится.

Такой блок управления полноценным климат-контролем должен был сразу стоять на Весте, но впервые появится на Xray.

Сиденья очевидно реношные, унаследовали неудобную кнопку управления подогревом слева от подушки.

Размеры салона и удобства для пассажиров аналогичны Сандеро, а вот багажник порадовал действительной новинкой — двойным полом.

Действительно, обещает быть удобным!

Что касается техники, то тут ожидается паритет с Вестой — тот же подбор силовых агрегатов, но если Веста пока оснащается лишь исконно Вазовским мотором, то на Иксрее сразу же стоял наиболее подходящий ему HR16 в 114 л.с.

Кстати, что на Сандеро, что на Сандеро Степвей — будущим Xray Cross такого двигателя не предусмотрено, а значит новый автомобиль будет стоять выше своего агрегатодателя. Ведь в остальном, хотя и множество деталей локализовано, Хрей полностью повторяет Сандеро.

195 мм, более чем достаточно для наших дорог

Ощущение от вождения крайне схожи и могут отличаться лишь от того, что внешние факторы — трескучий мороз и жуткий ветер со снегом, вносили свои коррективы.

Так двигатель кажется крайне тяговитым, но тому есть простое объяснение — кроткая главная пара — в итоге на 100 км-ч обороты составляют 3000, что для города нормально, но при трассовых заездах приведет к перерасходу топлива. Возможно версии с Вазовскими двигателями будут более благосклонны к кошельку.

Прочувствовать измененное рулевое управление не удалось, подождем весны, да и в остальном сказать что-то конретное крайне сложно — все слишком похоже на прародителя: энергоемко, но жестко, возможно то, что нужно для наших колдобин, хотя та же Веста настроена лучше.
В любом случае мы скорее имеем дело с творческой переработкой известной всем платформы, нежели с новым автомобилем, а значит все сказанное как владельцами, так и журналистами про Сандеро-Сандеро Степвей можно отнести и к Иксрею. Вот только главное для потребителя вновь тайна — цена, как в случае и с Вестой, будет известна лишь в день старта продаж.

Не смотря на подобную неопределенность выводы сделать можно — кто присматривается к Сандеро с полным правом может поддержать отечественного производителя, приобретя Xray.

Для пущего эффекта предлагаю посмотреть видеотест:

И все же жаль, что разработка не истинно отечественная, будем надеяться что АвтоВаз не превратится лишь в сборочное предприятие, а будет производить самобытные модели, наподобие Весты, пускай и из россыпи комплектующих Рено-Ниссан.

Прошу всех делиться записью, тем самым вы раскроете возможность рассказывать со страниц этого блога про новинки из мира автомобилей!

Источник: https://www.drive2.ru/b/2625610/

«АвтоВАЗ» сыплет новинками, как какой-нибудь китайский автогигант. Не успела Россия распробовать эволюционный седан Лада Веста, а мы — вдоволь протестировать новинку на бескрайних российских просторах, как вот она, новая премьера — заявленная как кроссовер Lada X-RAY!

Но кроссовер ли? С этим вопросом нам и предстоит разбираться в ближайшие месяцы тестирования этого экземпляра.

Для мальчиков или девочек?

В отличие от Весты, предлагающийся с одним двигателем и двумя типами трансмиссий, покупателям XRAY (в духе, страшно сказать, западного автомобильного маркетинга) доступны аж три мотора — ВАЗ-21129 (106 л.с.), который уже устанавливается на Весту, продукт концерна Renault-Nissan c индексом H4M (1,6 литра, мощность 110,1 л.с.) и принципиально новый 1,8-литровый мотор ВАЗ-21179 с отдачей в 122 л.с. и крутящим моментом 170 Hм при 3750 об/мин.

Двигатель H4M — продукт концерна Renault-Nissan

Стоимость начинается с 589 тыс. руб. за самую простую версию Optima, но основная вилка цен — от 628 тыс. руб. за версию Comfort и до двух флагманских моделей с пакетом Prestige — 698 руб. за 1,6-литровый двигатель и МКП, и на XRAY-вершине — новый 1,8-литровый вазовский мотор с AMT за 723 тыс. руб. — самая дорогая серийная Lada на сегодня ().

Именно последнюю версию мы и рассчитывали купить на ресурсный тест. Но — как бы не так. Новый вазовский движок оказался «первоапрельской шуткой». А если быть точнее — такие топовые версии начнут продавать только в апреле, так как новый двигатель ВАЗ-21179 покрыт производственным туманом: кроме особо приближенных лиц, это никому не известно.

Продажи Lada X-RAY начались 14 февраля одновременно по всей России, кроме Дальнего Востока

Но мы-то не привыкли отступать! Страна должна знать — что такое новый XRAY, с чем его едят (то есть заправляют), насколько он прихотлив (то есть каких требует затрат на техобслуживание), и в конце концов, насколько капризен (по-русски говоря — «ломучий»).

Ефим Незванный исследует X-RAY при покупке

Нужную версию Top Prestige удалось найти на второй день после начала продаж (да еще в эффектном цвете Puma) — в краснодарском автосалоне «Темп-Авто», но уже не за 698 000 руб., а на 22 500 дороже за счет так и не искорененных среди дилеров «допов». Но если 5100 руб. за фирменные резиновые коврики очень даже к месту, то вот дополнительная сигналка Pandora LX и тонировка «в полукруг» — это, извините за грубость, деньги на ветер.

Менеджер автосалона «Темп-Авто» Елена Логозинская и Ефим Незванный

Первое впечатление — брутален! Ну очень брутален! Пару лет назад Honda запустила для своего мужланского Pilot слоган «Право на крепость». Не поленился подсчитать: килограмм брутальности для владельца «Пилота» обходится примерно в 1120 руб. (2058 кг за 2,307 тыс. руб.). Брутальность XRAY дешевле в два раза: если 1250 кг разделить на 698 тыс. руб., получим всего 558 руб. за кг брутального веса.

Но не всем же Pilot по карману (да и по стилю). А кому по плечу эта автомобильная идеология, найдет в XRAY немало «личных ценностей». К примеру, массивную переднюю панель (да еще с какими-то «разломами пришельцев») — это что-то из разряда бильярдного спорта,

Подбутыльники в дверях — так сразу под двухлитровую бутыль

В бардачок, если кто долг вернет, — все до копейки войдет

А вот приборная панель — предельно лаконична:

«Мы тут на райончике дороги знаем». GPS-навигатор — из той же серии

Тут мне бы хотелось отступить от ироничного повествования. При первичных настройках GPS выяснилось, что пользоваться прибором с непривычки сложно: неудачный базовый фон, перегруженность ничего не значащими деталями, мелкая прорисовка улиц, но, главное, он плохо знает город. Хорошо, что Краснодар мне более-менее знаком, иначе этот материал сдавался бы в другом городе России.

Но что это мы все о бумажках, циферках. У нас же кроссовер. Пора в поля, за ответом на главный вопрос: «Это джип или просто овощевоз?».

Едва выехав за территорию автоцентра, мы свели в ближнем бою Lada X-RAY и видавший виды Nissan X-Trail. Второй смотрится явным фаворитом

Кроссовер или хэтчбек?

Не откладывая дело в долгий ящик, едва выехав из дилерского центра, мы словно одержимые рванули «в поля». Не в болота, а именно на слегка размокшую почву, которую любой сколько-нибудь серьезный кроссовер должен преодолевать играючи. В помощники взяли не бог весть какого «проходимца» — видавший виды Nissan X-Trail.

И что же? X-Trail выписывает по размокшей полянке эффектный полукруг, а XRAY практически сразу распускает слюни и просит подмоги.

Неужели — крест? Не будем спешить с выводами (хотя в очередной раз приходится жалеть, что нам не удалось взять полноприводную версию, да и «слики» Pirelli Cinturato для грязи — что водные лыжи для сельхозработ). Промасленная грязь этому X-RAY противопоказана.

Но вот в какое-то путешествие по буеракам X-RAY может пуститься вполне себе. Посмотрите еще одно видео. В любом случае «зона обстрела» этого «хэтчбека повышенной проходимости» выше, чем у обычной легковушки.

А что касается легковушки, тут мне не избежать сравнений.

Веста и XRay

На Весте за три месяца я откатал почти 15 тысяч километров. На XRay — пару сотен, но это дело поправимое. Автомобили почти одинаковые по цене: XRAY на 40 тыс. дороже. Пока (вернусь к разговору после 5 тыс. километров пробега до Москвы) почти по всем прагматичным параметрам выбираю Весту:

— у нее прекрасные настройки управления и шасси, позволяющие в дальней дороге получать удовольствие от вождения;
— одни из лучших сидений, которые когда-либо я встречал, а регулировка руля по вылету и углу наклона позволяют получить такую посадку, что не устаешь и после 1200 км пробега;

Руль X-RAY почти один в один, как у Весты, только без угла регулировки по наклону и без блока управления климат-контролем

— высокий (19 см) клиренс ни разу не позволил вступить в контакт с поверхностью;
— большой запас пространства для сидящих впереди и сзади;
— навигатор с отличным знанием России, вплоть до сараев;
— круиз-контроль: как же он выручал меня при длинных нудных перегонах;
— отличный набор электронных помощников, позволивших играючи пройти 15 тысяч км заледенелых сибирских дорог;
— роботизированная трансмиссия, притча во языцех; да, не стоит выходить на обгон, не перейдя в механический режим; не стоит подрывать на светофорах, выкручивая двигатель в звон, и будет вам счастье и расход 7,5 л на 100 км. А все остальное от ретроградов.

Но не пропою ли я через неделю подобные дифирамбы Х-Рею, с которым мы отправляемся в 5000-километровый пробег, где в каждом городе все свободно могут протестировать новую Lada в цвете «пума» и составить о ней собственное мнение?

Такое ощущение, что от Весты взяли удачные детали, но с какой-то экономией. В козырьке водителя ликвидировали косметическое зеркальце…

…лишили едва ли не половины функций панель приборов (отчего его теперь снова придется изучать), изменили регулировки водительского сиденья. Сиденья Весты — это вообще святое! По 1000 км в них не уставал. Скоро во время ресурсных испытаний опробуем и X-RAY.

Задние сиденья и у Vesta, и у X-RAY складываются в пропорции 40/60

Если Lada Vesta родилась на «пустом месте», то Х-Рей создан в тесном сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan и построен на платформе В0 (Ларгус, Алмера, Логан). То есть многие узлы и агрегаты у них взаимозаменяемые, что в итоге выгодно и потребителю. Под капотом сейчас стоит ниссановский двигатель HR16 при рабочем объеме 1,6 литра, развивающий 155 Нм. Коробка передач — механическая Renault JH3.

Но упор у капота у него такой дохленький, что с таким же успехом можно поставить и прутик.

Собственно, все это мелочи. А вот педальный узел настолько тесный, что ноги цепляются друг за друга — тут уж и до беды недалеко.

Педальный узел — очень тесный. Зацепись одна нога за другую — быть беде

Так что же у нас с ездовыми характеристиками? На асфальте X-RAY ведет себя задорно, при этом динамические характеристики у него не совсем такие, как у Весты: чуть более задумчивые и грубые, хотя пробой подвески еще надо постараться получить.

В общем, тестов у нас впереди много. Планируем в ближайшее время столкнуть нашего Х-Рей с Sandero: где плюсы и минусы у этого «одноплатформенного» решения.

Ефим НЕЗВАННЫЙ. Фото автора.

Да что там тянуть. Вот расписание встреч и покатушек:

19 февраля — Краснодар (17.00): парковка «Мега-Адыгея-Кубань», Тургеневское шоссе, 27.
20 февраля — Ростов-на-Дону (17.00): парковка ТЦ Hoff, проспект Михаила Нагибина, 32/6.
21 февраля — Воронеж (17.00): парковка ТРК «Арена», бульвар Победы, 23б.
22 февраля — Липецк (12.00): парковка ТЦ «Метро», ул. 50-летия НМЛК.
Тамбов (17.00): парковка ТРЦ «Фестиваль Парк», бульвар Энтузиастов, 1а.
23 февраля — Рязань (17.00): парковка ТЦ «Премьер», Московское шоссе, 21.

Особое мнение

Право «Первой ночи» мы отдали людям, кто в прошлом году помог нам организовать «ЮгМоторШоу-2015»

Роман Бражников, ведущий шоу-программы «ЮгМоторШоу-2015», ездит на автомобилях Jaguar XJR 4.0+supercharger и Toyota Caldina GT-FOUR

— Спереди автомобиль выглядит как нечто полусреднее между Renault Duster и Kia Sportage: весь такой смелый, брутальный и харизматичный молодец-удалец. Но не разляпистый, как «корейцы», и не скованный, как «французы».

Переходя от носовой части к корме, замечаем уже фирменные линии вестовской вырубки и разочаровываемся абсолютно невнятной, вялой, замороченно-безвкусной «задней» частью автомобиля. Именно «ЗАД», по-другому и не назвать этот недостаток фантазии и воплощение утраченной мысли дизайнера.

Внутри тебе сразу дают понять, что это типа «иномарка», а вовсе не «ВАЗ». Приятно, легко и не по-русски открывающаяся дверь, забрендированная накладка на передних порогах и даже запах уже не «жигулевский». Руль и органы управления неожиданно спортивные, мультимедиа, оптитрон, выводящий показания спидометра, тахометра и прочих параметров. Разместиться в кресле получается неожиданно удобно, особенно за счет широкого спектра регулировок по высоте, углу наклона и продольному движению спинки в широком диапазоне.

Рулевая колонка имеет регулировку только по углу наклона и этого оказывается достаточно. Магнитола с большим и читаемым дисплеем выдает довольно приятный звук (за свои деньги, разумеется). В боковых передних стойках (о, сюрприз) по ВЧ-динамику. Для передних пассажиров более чем достойное освещение. Датчик дождя, большие ниши в дверях, да и вообще сами двери с классными ручками и рычагами открывания, удивительно-огромный перчаточный ящик плюс бонус в виде потайного ларца под пассажирским сиденьем и отделение для очков над головой водителя. Комфортно дующий из гармонично встроенных дефлекторов теплый воздух, и аж три «французских» подстаканника.

И все хорошо, даже ладья на руле не вызывает ощущения «совдепии», но дешевая пластиковая передняя панель, невнятный дисплей климата, экономичная обивка сидений, отсутствие продуманной и удобной эргономики в целом нивелируют все бонусы и качественные задумки. На заднем сиденье удобно всем, кто не выше меня (187 см). Уселся сам за собой, и ноги сразу же попросились на выход, очень уж им там было тесно.

Людям среднего роста, должно быть сзади удобнее, наклон спинки вполне рабочий, но жизнь на «галерке» пройдет в темноте — никакого света там нет. Пытаясь открыть багажник, долго искал кнопку его открывания. А открыв крышку, обнаружил фальшпол визуально даже больше, чем в Nissan Juke (а под ним еще и полноразмерную запаску).

Поехали… А вот и нет, сначала долго приходит понимание — а где же педаль акселератора? Педальный узел настолько тесный, что постоянно теряешь «газ», ступня сначала попадает на «тормоз», а только потом на «газ». Приятная на ощупь рукоять переключения передач только лишь отдаляет негативное «дежавю» плавающей по волнам кулисы — ну прям как на «девятке».

Наконец-таки старт: мотор в начале разгона «дохлый», но после 2500 оборотов словно переел половых гормонов: классно урчит и крутится во всей широте рабочих диапазонов (очень резво и непринужденно), переключение на вторую даже получается с пробуксовкой. Разогнавшись, тут же бьем по тормозам и получаем четко отслеживаемую остановку «в ноль», с качественной отработкой ABS. Ну а перемахнув через пару бордюров и клумбу, понимаешь, что можно брать и большие препятствия: свесы передней и задней части позволяют.

Приятно, даже шокирующе удивила кнопка «SOS». Нажимаем, ждем 10-15 секунд и… «Бинго»: из потолка доносится: «Алло! Служба экстренной помощи «ГЛОНАСС», слушаю вас». Это реально круто! Вот они, новые российские технологии, вот он, шаг к мировому уровню автомобилестроения. Вежливо выслушав все вопросы, голос предложил вызвать экстренные службы, с приятной настороженностью поинтересовался о цели звонка, и мы попрощались.

Масса приятных деталей и различных мелочей портит общая сырость некоторых решений, а местами и абразивная оболочка, которую предстоит обрабатывать напильником и полировать опытными мозгами и практической эксплуатацией.

По старой советской традиции бензобак никак не защищен

Виктор Черемисин, директор «ЮгМоторШоу-2015», инженер кузовного автосервиса «Авант-Юг», ездит на автомобиле Honda Avancier

— Внешне автомобиль смотрится гармонично со всех сторон. Как профессионал-кузовщик, придирчиво осмотрел, как сделан кузов, посмотрел зазоры между деталями, установку всех молдингов и стекол, как нанесен герметик на швах и открывающихся деталях, а также саму окраску кузова. Все на уровне мировых стандартов. Но есть нюансы, которые потом могут повлиять на качество кузовного ремонта: железо тонкое (особенно двери, крылья, капот). Даже при небольшом контакте идет сильный прожим, особенно в зоне X-образных выштамповок дверей. Эти X-образные формы смотрятся эффектно, но в случае нечаянного прижима дверью (скажем, на парковке) либо ничего не произойдет (облицовка просто встанет на место), либо при более сильном нажатии будет царапина. А в худшем случае (удар) в районе выгнутых линий потребуется их полная и дорогостоящая замена. Еще нюанс: с левой стороны спереди под бампером расположен гидроусилитель руля, который при столкновении попадает под удар и тоже потребует замены.

Поездка также выявила свои плюсы и минусы. Что мне очень не понравилось — теснота в педальном узле. Там так тесно, что когда ногу с газа перебрасываешь на тормоз, ботинок 44-го размера цепляется за тормоз, а это уже почти аварийная ситуация. Угол обзора в зеркало заднего вида небольшой, обзор приборов при положении рук «11» на руле тоже наполовину закрыт. На заднем сиденье — как в «Ниве», места для ног при моих 186 см катастрофически не хватает, особенно если сажусь «сам за собой».

Плюсов немало. Понравилась тихая работа ниссановского двигателя, который динамичен при разгоне — самое то для городского кроссовера (особенно с сегодняшними ценами на топливо). Трансмиссия работает неплохо, но позажигать не получилось: при резком переключении с первой на вторую идет закусывание синхронизаторов (не сильно, но присутствует). А при плавном движении — все в порядке.

Отделка и дизайн салона вполне современны, пластика многовато, но исполнение хорошее. Вставки в передних сиденьях греют уже внешним видом. Профиль сидений удобный. Мультимедиа? Большой монитор, качественное изображение и камера заднего вида в комплекте с парктрониками.

Камера заднего вида дает очень качественную картинку

Попробовал переехать через 20-сантиметровый бордюр — без проблем. Хоть с определенными минусами и недочетами, это все же прорыв в русском автомобилестроении.

Андрей Пономаренко, менеджер «ЮгМоторШоу-2015», ездит на автомобиле Nissan X-Trail

— Мне новинка «АвтоВАЗа» сразу понравилась. О недостатках я знал, а вот «плюсы» стали приятным сюрпризом. Это уже автомобиль не для рассады и «бомбилы». XRAY ломает многие стереотипы. Автомобиль, которому подойдет менталитет уверенного в себе интеллигентного семейного мужчины с достойным достатком. Для меня главный минус XRAY — его размеры. Будь он чуть крупнее — точно «пять». А так — твердая «четверка».

В пробной поездке слегка не понравилась жестковатость авто (речь и о подвеске, и о сиденьях), но это, возможно, потому что машина не успела «прокачаться» в процессе эксплуатации. Высота посадки обеспечивает комфортную обзорность. А вот то, что даже при вертикально поднятых спинках сиденья не видно края капота – требует привыкания, особенно к передним габаритам. Сиденья удобные, но регулировок для подбора лучшего положения не хватает. Пассажирам второго ряда и вовсе придется обойтись одним положением, и это минус для кроссовера. Ход продольной регулировки рулевого колеса недостаточен.

В отличие от Весты, появилось полноценное управление климат-контролем. А вот нишам под ним найти применение сложно

Порадовали разные приятные мелочи. Под пассажирским сиденьем — выдвижной ящик, в перчаточном ящике — подсветка, в багажнике — дополнительная розетка, в салоне — бокс под очки, крючок для одежды, универсальная съемная пепельница. Порадовал большой сенсорный экран, наличие камеры заднего вида, подогрев сидений, мультимедийный руль, hands-free.

И еще один видеоролик с подробным обзором нашего XRay:

XRAY vs X-Trail в сравнении

Подержанный Ниссан-Икстрейл или Новая Лада Иксрей? Результаты внедорожного баттла были более-менее предсказуемы. Но кто победит, если мы начнем сравнивать оснащение этих двух автомобилей?

Nissan X-Trail в базовой комплектации, 2009 год, 2,5 л, бензин, привод полный (подключаемый) Лада Иксрей, Top Prestige, 2016 г, 1,6 л, бензин,
привод передний
Стоимость 680 000 руб. 698 000 руб.
Датчики парковки +
Подогрев руля
Подогрев передних сидений + +
Подогрев зеркал + +
Датчик дождя +
Система hands free + +
Мультируль + +
Навигация +
Помощь при спуске +
Регулировка руля + +
Регулировка задних сидений +
СD +
Mp3 +

Фотобонус

Источник: https://www.drom.ru/lada/xray/nastoyashchiy_krossover_ili_kak_drom_kupil_na_nezavisimiy_test-drayv_lada_xray_110_ls_mkpp_fwd_39449.html

Кузов

Дизайн кузова «Лада Икс Рей» радует глаз новизной и привлекает внимание неожидаемой эмблемой ВАЗа, но тиснёные борта машины, эффектно профилированные применением Х-дизайна, предполагают проблемы в восстановлении кромок при повреждении.

Сталь кузовных элементов качественная – при надавливании рукой не прогибается, но есть претензии к сборке — при внимательном рассмотрении заметна разница в величине зазоров.

Багажник, хоть и маловат по меркам кроссовера, но достаточно просторный, чтобы уместить детскую коляску и ещё пару дорожных сумок среднего размера. Крышка багажника открывается нажатием на клавишу электропривода, защищённую резиновой оболочкой. В багажном отсеке слева присутствует розетка на 12 В, упрощающая использование автомобильного компрессора для подкачки шин. Но фальшпол, назначение которого неопределённо, непрочен и продавливается под нагрузкой, поэтому перевозка груза значительного веса должна производиться без него, а куда его временно поместить в пути – непонятно.

Величина дорожного просвета в 195 мм в сочетании с короткими свесами соответствует назначению машины, но причина отсутствия рейлингов на крыше неизвестна.

Огорчает также не контролируемый водителем доступ к незапираемой крышке отсека с горловиной топливного бака.

Интерьер

Обзор салона LadaXRay оставляет хорошее впечатление. Ткань сидений хорошего качества, задние сиденья отделаны комбинацией ткани с кожзаменителем, пластик отделки выглядит отлично, передние сиденья с подогревом имеют удобный анатомический профиль и регулируются – ноги не затекают даже после нескольких сотен километров пробега, рулевая колонка оснащена регулировкой по высоте, монитор головного устройства большого формата.

Компоновка педального узла удачна — размеры педалей и расстояние между ними позволяют не цеплять педаль газа при нажатии на тормоз (и наоборот) даже в обуви большого размера, а педали сцепления и тормоза не требуют приложения чрезмерных усилий.

Свободно чувствовать себя в салоне можно только на передних сиденьях, причём отсутствие подлокотника водительского сиденья у модели с роботизированной коробкой ощущается сразу – некуда деть свободную правую руку.

На задних сиденьях комфортно только вдвоём – во время тестовой поездки двум участникам ростом не выше среднего на втором ряду сидений пришлось довольствоваться только одной, хоть и достаточно удобной позой.

Обзор из салона средний – передние стойки создают некоторые «мёртвые» зоны, линия «подоконника» дверей расположена непривычно высоко, а оконный проём крышки багажника маловат.

Если придираться, то боковые зеркала меньшего размера, чем хотелось бы и потому недостаточно информативны.

Форсунки омывателя лобового стекла не привычные струйные, а распыляющие – мельчайшие брызги воды попадает сразу на всю площадь стекла, уменьшая расход жидкости и избавляя от периодической регулировки.

Стеклоподъёмники размещены не лучшим образом – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки. Зато головное устройство имеет функцию «блютуз», позволяющую безопасно говорить в пути по телефону.

Машина очень тёплая, обогрев салона со своей задачей справляется отлично, но в мороз сильнее 20 градусов задние боковые стекла замерзают полностью, а передние – наполовину.

Уровень шума в салоне в пути не устраивал только при скорости свыше 110 км/час, когда звук работающего двигателя непропорционально усиливался, и при проезде участков со щебёночным покрытием.

Эксплуатационные характеристики XRay

Подвеска «Лада Икс Рей» в полной мере соответствует российским дорожным условиям, отличается энергоёмкостью и упругостью, хорошо отрабатывает дорожные дефекты различной степени, пробои присутствуют только при попадании в ямы на скорости.

Неоднократный разгон автомобиля до 160 км/час показал, что XRay хорошо держит дорогу. Автомобиль, несмотря на приличную высоту, на ходу почти не реагирует на порывы бокового и встречного ветра.

Въезд на «гребёнку» на скорости выше 90 км/час вызывает занос задней части кузова.

Кроссовер уверенно входит в крутые повороты, свидетельствуя о нормальной работе системы ESP (электронный контроль устойчивости) и хорошей конструкции подвески. Руль «острый» и информативный, радует степень его отзывчивости, но присутствует передача на руль неровностей дороги.

ESP мешает при проезде ровных участков (имеется выключатель), покрытых подтаявшим снегом, но эта же опция помогла выехать из скользкой накатанной колеи без желанного в таких случаях полного привода.

Работа гидроусилителя руля при остановленной машине почти не прослушивается, но руль на месте вращается тяжеловато.

Тормоза у «Лада Икс Рей» оказались отличными, несмотря на то, что передние дисковые, а задние – барабанные. Педаль тормоза отзывчива и не требует усилий при нажатии.

Версия с двигателем HR16DE

«Лада Икс Рей» с экономичным японским агрегатом HR16DE,совмещенным с 5-ступенчатой механической КПП от производителя Renault, представляет собой средний вариант модели, рассчитанный на минимальный расход горючего.

Основные характеристики H4MК:

  • объем двигателя – 1 598 см³;
  • цилиндров – 4;
  • мощность – 110 л. с.;
  • динамика – 11,2 сек.;
  • макс. скорость – 181 км/ч;
  • топливо – АИ-92/95.

Данным двигателем до недавних пор оснащалась «Лада Х Рей» комплектаций Comfort, Top и Prestige, тесты которых дают равные результаты.

Достоинства этого мотора:

  • газораспределительный механизм с цепным приводом;
  • устройство автоматического изменения фаз газораспределения;
  • наличие двух форсунок на каждый цилиндр, что увеличивает мощность, повышает экономичность и снижает холостые обороты.

ДВС лишён гидрокомпенсаторов, поэтому через каждые 80 тыс. км необходима регулировка клапанов.

Двигатель одинаково хорошо работает на АИ-92 и АИ-95, разница в динамике, как и в расходе топлива, при смене октанового числа незначительна. В 10-градусный мороз расход бензина в городе составил 9,6 л, по трассе при такой же температуре получилось 8,2 л.

Сочетание HR16DE с надёжной МКПП позволяет уверенно чувствовать себя на трассе при обгонах. Трансмиссия работает бесшумно, скорости включаются легко, рычаг переключения фиксируется чётко. Обращает на себя внимание одна особенность – включение первой и задней передач добавляет оборотов двигателю, и машина начинает движение при отпущенной педали сцепления без нажатия на газ.

Данная версия XRay оснащена функцией противодействия откату – в течение нескольких секунд препятствует движению автомобиля вниз при трогании на подъём, что облегчает манипуляции с педалями.

Тест-драйв автомобиля включал 10-часовую ночную стоянку машины на морозе в 15 градусов, после которой мотор уверенно завёлся с первой попытки.

В настоящее время двигатель HR16DE устанавливается только на ограниченной по выпуску юбилейной версии «Лада Икс Рей» — 50 Anniversary, что делает эту комплектацию машины ещё более привлекательной.

LadaXRay с двигателем ВАЗ-21179

Силовой агрегат ВАЗ-21179 является самым мощным двигателем ВАЗ, на «Икс Рей» он устанавливается в сочетании с роботизированной АКПП (АМП).

Основные характеристики ДВС ВАЗ-21179:

  • объем двигателя – 1 774 см³;
  • цилиндров – 4;
  • мощность – 122 л. с.;
  • динамика – 10,2 сек.;
  • макс. скорость – 187 км/ч;
  • топливо – АИ-95.

Заводить двигатель с АМП следует только при нажатой педали тормоза, об этом говорит даже выведенная на дисплей предупреждающая иконка.

Для движения после прогрева недостаточно только отпустить педаль тормоза – нужно нажать на газ, на холостых оборотах автомобиль неподвижен.

Тест-драйв проводился на «Икс Рэй» с пробегом чуть более 3 тыс. км, то есть обкатанном (инструкция по эксплуатации говорит о необходимости обкатки автомобиля в размере 2 тыс. км).

Тем, кто привык ездить на АКПП, к работе АМП нужно привыкать. До тех пор, пока не будет найден и выработан алгоритм управления – баланс газа на первой и второй передачах, рывки при переключениях в движении неизбежны. Если переключения обычной АКПП могут сопровождаться толчками, то с АМТ создаётся впечатление полной потери динамики на 1-1,5 секунды, после чего движение продолжается. Когда же общий язык с АМП будет найден, комфортность езды обеспечена. Кроме того, роботизированная коробка экономит расход топлива мощным ВАЗ-21179, позволяя ездить на низких и средних оборотах двигателя.

И всё же оценка работы трансмиссии неоднозначна. Даже достигнутая плавность переключений коробки кому-то нравится, а кого-то раздражает – из-за задержек, которые мешают динамичному обгону и вынуждают пользоваться типтроником – переключаться на механику. Кроме того, АМТ не имеет функции противодействия откату, и начало движения на подъёме – в режиме механики.

Вывод по результатам обзора и тест-драйвов – автомобиль у АвтоВАЗа получился неплохой, и соответствие цена – качество выдержано тщательно. Если «Х Рей» по результатам таких тест-драйвов будет совершенствоваться производителем одновременно с работой по снижению его себестоимости, то рост популярности этого кроссовера позволит ему реять гораздо выше многих конкурентов.

Источник: http://VestaXray.ru/vybor/test-drajv-lada-x-rej.html

Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров: итоги «ресурса»

Само имя хэтчбека Лада XRAY — словно множество неизвестных. Сжилась ли французская платформа В0 с очередным кузовом? Надежен ли новый вазовский мотор 1.8? А роботизированная коробка передач? И теперь, завершив ускоренные ресурсные испытания Лады, мы знаем немало ответов на вопросы о том, как XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров.

Пять лет за пять месяцев работы… Чем не машина времени? Но, как и прежде, ускоренные ресурсные испытания — это хлопотно и очень дорого.

Тысячи литров бензина и человеко-часов бригады испытателей Авторевю на Дмитровском полигоне, 32 тысячи километров булыжных, скоростных, горных, грунтовых дорог, выматывающих и людей, и автомобили… А вдобавок — шестидесятичасовое противостояние коррозии в соляном тумане, тысячекратное поднятие и опускание стекол, раскладывание сидений, хлопанье дверями, капотами, крышками багажника. Но только такие нагрузки позволяют приравнять каждый из «ресурсных» километров к трем при обычной эксплуатации, то есть моделировать 100-тысячный пробег. А помимо скорости получения результатов, наш ресурсный тест обладает еще одной неоспоримой ценностью — воспроизводимостью: нагрузка на все автомобили идентична, и это дает нам право составлять рейтинг их надежности.

И в этом рейтинге — пополнение. Весной мы купили две Лады: XRAY и Весту (о ней мы тоже скоро расскажем). ­Хэтчбек выбрали в версии Optima с кондиционером, аудиосистемой и передними электростеклоподъемниками за 653 тысячи рублей, сейчас такая подорожала до 690 тысяч.

Сразу о хорошем. И после первого, и после последнего из десяти шестичасовых визитов в специальную камеру (в ней создается наиболее «питательная» для коррозии среда: насыщенный соляной туман с раствором NaCl 3,5%, температура 37 градусов и влажность 95%) кузов Иксрея вообще не заржавел — даже в самых глубоких, до металла, насечках, загодя сделанных нами на каждом кузовном элементе. То есть и через три—пять соленых зим кузов Лады XRAY имеет все шансы выглядеть как новенький. Для автомобилей марки ВАЗ такая стойкость нехарактерна: и Приора, и Гранта, не говоря уже о Ладе 4х4, даже не мечтали приблизиться к подобному результату. А вот для тех же автомобилей Renault такая картина вполне заурядна: у хэтчбека Sandero насечки выглядели аналогично.

Результаты усилий коррозионной камеры видны разве что на некоторых деталях под капотом, а насечки на всех кузовных элементах выглядят первозданно Результаты усилий коррозионной камеры видны разве что на некоторых деталях под капотом, а насечки на всех кузовных элементах выглядят первозданно 0 / 0

Но с ходу огорчили уплотнители задних дверей: казалось бы, имеются солидные два контура (и по дверному периметру, и на самом кузове), однако после первого же дождичка мы любовались грязью в проемах, а после упражнений на пыльной грунтовой дороге — окрашенными в бурый цвет дмитровского суглинка элементами салона. Вазовцы вняли нашим сетованиям — и сейчас екатеринбургская Уралэластотехника поставляет на конвейер модернизированные уплотнения.

Уплотнители передних дверей со своими обязанностями справляются успешней, а задних — хуже

К слову, лазить на нашем ­Иксрее по грязи удовольствие так себе и по другой причине: с неотключаемой антипробуксовочной системой хэтчбек норовил засесть даже в безобидных местах. И в сентябре вазовцы таки добавили кнопку отключения ESP. А вот над тем, как лучше закрепить тормозную трубку, проходящую вдоль балки задней подвески, думают до сих пор: у нас при движении задним ходом по глубокой колее мокрый глиняный гребень выдернул ее из фиксаторов.

В протечке форсунок омывателя ветрового стекла виноваты наплывы краски после их окрашивания в цвет кузова В протечке форсунок омывателя ветрового стекла виноваты наплывы краски после их окрашивания в цвет кузова 0 / 0

У потопа в моторном отсеке после мало-мальски затяжного дождя своя причина: прокладки под форсунками омывателя ветрового стекла. Точнее, их отсутствие! Вода просачивается под форсунки, пропитывает шумоизоляцию капота, которая набухает — и устраивает капель. В Тольятти признались, что причиной протекания является облой при окраске жиклеров в цвет кузова, и решили проблему радикально: просто перестали красить жиклеры. Разве что для ограниченных партий автомобилей (типа Юбилейной серии к пятидесятилетию завода), при этом введя дополнительный контроль жиклеров после окраски. Так что нам, как и другим владельцам «неюбилейных» Лад с красивенькими жиклерами, остаются напильник да герметик.

За три месяца мы собрали коллекцию из трех прохудившихся расширительных бачков системы охлаждения

Впрочем, для появления сырости под капотом периодически находилась и другая, куда более неприятная, причина. А если учесть, что XRAY обделен указателем температуры в системе охлаждения, то и более опасная: теряющие герметичность расширительные бачки. Причем первый зафонтанировал уже на второй день испытаний, через 240 км! А вскоре мы волей-неволей научились менять их едва ли не с закрытыми глазами: сию процедуру по ходу пробега пришлось проводить трижды, и всякий раз они дырявились одним и тем же образом, по сварному шву.

Вазовцы констатировали, что беда с бачками — чистой воды вина поставщика, тольяттинской фирмы Экопласт. И пообещали при обращении в сервис заменять их по сервисной кампании (всего машин с ­неудачным узлом было выпущено без малого 1300). Доработали бачки в начале июня: изменили технологический процесс сварки пластика. И, похоже, сработало: мы, установив на середине дистанции обновленный, с ним и финишировали.

Чуть раньше, еще в мае, в Тольятти доработали техпроцесс и другой сварки — крепления втулок декоративной крышки двигателя: у нашего Иксрея из первых партий они непременно отлетают при демонтаже. А при первой же нашей попытке расстыковать резонатор системы впуска и корпус воздушного фильтра двигателя отвалился фиксатор — инженеры на пару с поставщиком долго выбирали путь устранения проблемы, и с ноября корпус решено делать из другого, более эластичного, материала.

Втулки крепления пластиковой крышки двигателя соскакивали со своих мест из-за плохой приварки

А как повел себя новый мотор объемом 1,8 литра (122 л.с.) с индексом 21179? За основу, напомню, был взят давно знакомый по Калинам и Приорам шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 серии 21126, но новый коленвал дал прибавку в 200 «кубиков», да и в целом конструкция была изменена настолько, что взаимозаменяемых деталей практически не осталось.

По скоростному кольцу мы не проехали и десятка километров на максимальной скорости: потрудившийся вблизи оборотов максимальной мощности (а это примерно 5600 об/мин) мотор начал хандрить, работать с перебоями и тут же включил сигнал сheck engine. Срочно вызванная нами из Тольятти команда ­спасателей-двигателистов вынесла вердикт: нужна перекалибровка блока управления мотором. Поэтому у всех Иксреев с двигателем 1.8, сходящих с конвейера с середины июля, прошивка уже новая — с индексом, оканчивающимся на XF06, тогда как у прежнего было XF05. А на выпущенных ранее автомобилях обновленное ПО дилеры обязаны обновлять бесплатно.

С причинами повышенного расхода моторного масла нам еще предстоит разобраться

Перебои пропали. Но на первой четверти пробега у мотора начал на глазах расти расход масла, вскоре дойдя до пяти литров на десять тысяч километров. А после нескольких минут стоянки с работающим двигателем XRAY стал прикидываться паровозом, извергающим из трубы густую сизую дымовую завесу с характерным запахом. Износа поршневой группы при этом мы не выявили, однако заприметили «лишнее» масло в системе вентиляции картера.

Мы — вновь к вазовским двигателистам. И те признали, что у мотора 1.8 из первых партий (речь, мол, идет всего о нескольких десятках экземпляров) могут случиться проблемы как из-за качества обработки стержней клапанов (их поставляет из Китая компания Mahle), так и из-за чистоты резиновой смеси при запуске в производство маслосъемных колпачков на заводе Вэлконт в ­Кирово-Чепецке. И быстро разослали своим дилерам инструкции по устранению проблемы по гарантии: при легком недомогании, когда выхлоп лишь подкрашивается сизым дымом без заметного угара, просто заливать более густое масло, а при обострении болезни, если расход масла будет измеряться в нескольких литрах на десять тысяч километров, придется менять головку блока цилиндров в сборе.

И мы уже подумывали, не поменять ли нашему Иксрею ГБЦ, как двигатель нежданно-негаданно… пошел на поправку! К концу пробега исчезла дымность, а аппетит поскромнел до полутора литров. Это, впрочем, все равно много: вазовские моторы в нормальном состоянии подобным обжорством отродясь не отличались. Посему ждем результатов анализа периодически отбиравшихся у мотора проб масла, которые нам помогает делать нефтехимический концерн Total, — и вердикта дяди Вани Шадричева, который разберет двигатель Иксрея для полной диагностики.

Тепловой экран глушителя лопнул возле крепления

Что еще случилось с Иксреем? В самом начале мы по гарантии поменяли генератор Valeo, но, как уверяют вазовцы, подобных казусов с другими автомобилями не происходило. Будь у наших водоналивных манекенов ноги (а половину пробега машины проходят с двумя или тремя 75-килограммовыми «пассажирами» и полуцентнером свинцовой дроби в багажниках), ближе к концу пробега они бы начали мерзнуть: через 29 тысяч километров лопнула гофрированная трубка подвода холодного воздуха к бардачку. Еще через тысячу километров потребовал замены треснувший тепловой экран глушителя системы выпуска, а запасное колесо принялось приплясывать на кочках: отвалилась шпилька его крепления к полу.

Единственная претензия к роботизированной коробке — отпотевание сальника привода левого колеса Шланг подачи воздуха к бардачку треснул сразу в нескольких местах В багажнике треснула планка фиксации шпильки, крепящей запасное колесо 0 / 0

А справился ли с нагрузкой «робот» ВАЗ-2182? Ведь ­когда-то пятиступка у Лады Приоры только чудом дотянула до окончания ресурсных испытаний, а на Ладе Гранте и вовсе потребовала переборки при пробеге 15 тысяч километров. А вот «роботу» Иксрея — даром что с дурным характером — все как с гуся вода! Немецкие электроприводы механизма выбора передач и привода сцепления марки ZF и сами живы-здоровы, и облегчили жизнь наиболее нагруженному синхронизатору второй передачи вазовской коробки. Так что самая большая из случившихся неприятностей — запотевший при пробеге 28 тысяч километров сальник вала привода колеса.

У передних стоек сперва разрушились объединенные с пыльником буферы хода сжатия, а затем отказали и сами амортизаторы

Автомобили на французской платформе В0 мы испытываем не впервой: в наших руках побывали Renault Duster, Renault Sandero и Nissan Almera. И всякий раз — свои нюансы. К примеру, Duster перенес испытания лучше всех, вообще не потребовав замены деталей, на Renault Sandero понадобился единственный задний амортизатор. А тяжелее всего пробег дался Альмере: вышли из строя стойки стабилизатора, а из-за перетяжеленной кормы вдобавок к балке подвески с износившимися сайлент-блоками задние амортизаторы нам пришлось менять аж четыре раза.

• Задний амортизатор вышел из строя так же, как и передние, — из-за течи
• Стойки стабилизатора недорогие — но и недолговечные

И с кого же взял пример XRAY со своей оригинальной балкой задней подвески, увеличенной колеей и иными настройками пружин и амортизаторов? Увы, с Альмеры. Задний амортизатор сдался — правда, один — при пробеге 18 тысяч километров. Но вдобавок к тем же стойкам стабилизатора, которые износились через 27 тысяч километров, и ­сайлент-блокам задней балки (разрушились через 31 тысячу) после 26 тысяч километров понадобились и оба передних амортизатора, у которых сперва развалились буферы хода сжатия.

В сайлент-блоках балки задней подвески полностью разорвались резиновые перемычки

Нерадужная картина — и, увы, совершенно нетипичная для исконно вазовских автомобилей: ни у Приоры, ни у Гранты подобных хлопот с подвеской и близко не было.

По-французски обширно у Иксрея и техобслуживание (напомню, запчасти для чистоты эксперимента мы покупаем исключительно у дилеров, а периодичность ТО по условиям испытаний сокращается на 20%, то есть межсервисный пробег составил 12 тысяч километров). В отличие от Лады Весты, которая при первом ТО довольствуется лишь новыми маслом и фильтром, XRAY (точь-в-точь как Renault Sandero) потребовал еще обновить салонный и воздушный фильтры, а во второй раз вдобавок ко всем трем фильтрам — и свечи зажигания.

Задние колодки стираются так же, как и передние, — неравномерно. Для их замены барабан приходится снимать со ступицы вместе с подшипником

В итоге на расходники для планового обслуживания ушла совершенно «логановская» сумма 10395 рублей. Само собой, «французские» цены — и на детали подвески с маркировкой Renault, и на одно­именные тормозные колодки с дисками (а XRAY отличился, впервые за всю историю испытаний успев стереть колодки и в задних барабанных тормозах), так что в итоге ТО и ремонты уменьшили бюджет редакции на 67575 рублей. Что с учетом расхода на шины и топливо определяет для Лады XRAY в нашем рейтинге надежности только четырнадцатое место из девятнадцати.

Оплетка троса ручника перетирается своим же фиксатором, чудно приделанным прямо к пластиковому бензобаку

И даже то, что цены на запчасти после наших предыдущих сезонов испытаний увеличились на 30—50% (а на покрышки на 10—15%) не меняет расстановку сил: любая из Лад без примесей французской крови обошлась нам дешевле, чем XRAY. А из автомобилей на платформе В0 расходы были больше только на седан Nissan Almera.

Ну а нам осталось узнать, как Лада XRAY перенесет грядущий фронтальный «страховой» краш-тест по методике RCAR на скорости 15 км/ч, позволяющий оценить стоимость последующего восстановления. Тоже по-французски недешево?

Набором деталей, что замены потребовали, не удивил меня XRAY: амортизаторы, сайлент-блоки, тормозные колодки, диски. Все предсказуемо. Разве что задние тормоза чуть не дотянули до окончания пробега; не ждал этого, ведь прежде с «барабанными» колодками проблем не было. Беда с кучей лопнувших расширительных бачков объяснима: у дилеров на складах был ровно такой же брак, что установили на заводе.

Опасался я за новый вазовский двигатель, однако ближе к концу пробега он и дымить прекратил, и масло стал расходовать умеренно. «Робот» с самого начала функционировал отвратительно, вселяя надежду в то, что сломается. Но принципиально хуже ему не становилось, таким и подошел к финишу.

Считаю, крепким середнячком показал себя X. А вот что не нравится однозначно, так это цены на запасные части, не ложатся на язык добрые слова. Да еще и нет их в наличии — заказывай да жди. Есть, конечно, трехлетняя да стотысячная гарантия; но только ущербная она: масса деталей под нее не подпадает. Те же амортизаторы, к примеру. А колодки да диски вообще расходный материал. Так что содержание этой машины влетит в копеечку.

Печалит и неминуемое грядущее замещение иноземных поставщиков отечественными. Качество продукции от этого как минимум не поднимется. Прежде можно было мириться с таким положением: пусть плохонько, зато дешево, по карману. Теперь же, когда резко вздорожали новые вазовские модели, уже вправе потребовать покупатель от них добротности. Получит ли? Большие есть сомнения.

Гл@с народа

Сообщения с интернет-форумов xrayclub.ru, ladaxray.ru, lada-xray.net

Лопнул бачок на пробеге 4250 км, автомобиль стоит в сервисе у дилера уже неделю, согласовали замену по гарантии. Но бачков нет: ждем, говорят, машину с завода, никак не дождемся.

Три раза менял расширительный бачок. На третий сам купил крышку от двухлитрового Мегана, проехал восемь тысяч километров — пока все в порядке.

Автомобиль пробежал всего четыре тысячи километров, а масло по меткам на щупе опустилось ниже середины! При плавном разгоне «робот» злоупотребляет повышенными передачами, не дает двигателю раскручиваться больше 1900—2000 об/мин, и отчетливо прослушивается детонация.

При холодном старте у двигателя 1.8 постукивают гидрокомпенсаторы клапанов. Когда машинка прогреется, стука нет.

После запуска двигателя через три секунды обороты падают до минимума. Затем через пару секунд поднимаются до рабочих.

Свистит усилитель руля. Точнее, это писк или электронный звук. Появляется во время прогрева и при поворотах.

После осмотра у дилера был обнаружен люфт верхнего вала рулевой рейки. Выход один — замена рейки.

Сразу после покупки обратил внимание на повышенную прыгучесть задней балки. На «лежачих полицейских» неслабо скачет, как и вообще на плохих дорогах.

Иногда при повороте руля слышен звук, как если бы что-то внутри терлось о пластик. Самое интересное, что через какое-то время после начала поездки стук полностью пропадает.

На кочках руль нужно держать обеими руками: на каждой колдобине его туда-сюда дергает. Вообще, на трассе машину мотает, трудно ехать быстрее 80 км/ч, все время скачет.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Начало испытаний Окончание испытаний
Максимальная скорость, км/ч 185 182,4
Время разгона, с
0—50 км/ч 4,4 4,5
0—100 км/ч 12,6 12,5
0—150 км/ч 31,5 31,1
на пути 400 м 18,4 18,4
на пути 1000 м 33,9 33,8
60—100 км/ч (D) 6,8 6,9
80—120 км/ч (D) 8 8,1
Выбег, м
c 50 км/ч 687 703
130—80 км/ч 868 881
160—80 км/ч 1299 1299
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 39,1 39,4
замедление, м/с² 9,9 9,8
Расходы на автомобиль Лада XRAY
Пробег, км На что потрачено Сумма, руб.
0 Генератор (по гарантии)
240 Расширительный бачок 400
5000 Резонатор системы впуска 1650
8030 Фиксатор пластиковой накладки двигателя 110
8980 Тормозные колодки передние 4980
11790 ТО-1 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный) 4895
11820 Расширительный бачок 400
13830 Тормозные колодки передние 4980
13830 Тормозные диски передние 8700
16940 Расширительный бачок 400
18660 Амортизатор задний 3360
24060 ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) 5500
25000 Тормозные колодки передние 4980
26900 Амортизаторы передние 11400
26900 Пыльники передних амортизаторов 1160
27300 Стойки стабилизатора 980
29000 Трубка подвода воздуха к бардачку 120
30300 Экран глушителя системы выпуска 960
31000 Сайлент-блоки балки задней подвески 6800
31500 Тормозные колодки задние 2500
Долив моторного масла (за весь период) 3300
Итого на ТО и ремонт 67575
Прочие расходы Шины (3 комплекта) 37200
Бензин АИ-95 (средний расход 14,3 л/100 км) 168840
Итого расходов 273615

Источник: https://autoreview.ru/articles/testy%E2%80%A6st/xray-finish

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*