admin / 02.08.2018

КПП Лада ларгус

Лада Гранта Drive Car ›
Бортжурнал ›
Расчет оптимального переключения передач Гранта 87лс

Привет-Привет!
А вы знаете на скольких оборотах надо переключаться на следующую передачу на своем авто?
Внимание всем! Если вы хотите посчитать Оптимальное переключение передач на Вашем авто, оставляйте заявки мне в Личку или (лучше сюда) в комментариях к статьям. Внизу статьи подробное описание того, что мне будет необходимо знать для расчета.
Решил завести такую рублику на канале Гранты. В этой рублике я буду выполнять расчет оптимального переключения передач, как с точки зрения максимального быстрого ускорения, так и с точки зрения расхода.
На автомобилях с ручной КПП двигатель по выходному валу через сцепление передает вращение на коробку передач. При этом при разной скорости вращения коленчатого вала двигателя, он способен выдавать разную мощность.

Сопоставление карты моментов двигателей семейства ВАЗ
Рисунок был любезно предоставлен Easycoder-ом

Непосредственно сам расчет.
Каждым оборотам двигателя (скорости вращения коленчатого вала) соответствует момент.
От двигателя момент и скорость вращения передается на шестерни выбранной передачи и далее на гравную пару (ГП), от которой момент передается на колеса. Главная пара — это дополнительные шестеренки, которые уменьшают скорость вращения и увеличивают момент передаваемый на колеса автомобиля.
Ниже приводятся формулы, которые я вывел для определения момента передаваемого на колеса при движении автомобиля.

Вычисление момента, передаваемого на колеса автомобиля
Для расчета нам необходимо знать передаточное число на каждую ступень коробки, передаточное число Главной пары и размеры колеса автомобиля.

характеристики двигателя и КПП Гранты по данным интернета (такие данные нужно подготовить тем, кто хочет подать заявку)
Построим карту момента передаваемого на колеса автомобиля в зависимости от скорости движения и включенной передачи.

Карта момента передаваемого колесам на разных ступенях КПП
Из графиков видно, что при определенной скорости продолжать движение на той же передаче становится бессмысленным, так как переключив на следующую передачу можно будет получить больший момент на колеса авто.
То же самое, слишком раннее переключение передач приведет к снижению момента на колеса. В этот момент обычно наблюдается «кивок» автомобиля вперед.
Таким образом, для максимально быстрого разгона необходимо вовремя переключать передачи.
Вторым моментом, не менее важным является экономичность езды.

Сопоставление расхода топлива некоторых двигателей ВАЗ
Если на второй передаче на скорости 100км/час расход топлива — 100%, то на третьей передаче при этой же скорости расход составит 88%, на четвертой и пятой — 81%.

Расход топлива на разной скорости на разных ступенях КПП
Из рисунка видно, что для каждой скорости можно подобрать оптимальную передачу КПП для достижения наименьшего расхода топлива.
Далее приводятся интервалы оптимального переключения передач для мощностного режима и для экономии топлива.

Оптимальные интервалы переключения передач

Немного теории.
Мощность — это некая такая единица, которую придумали умные люди, чтобы можно было охарактеризовать общими словами энергию, которую двигатель может передать. Вы спрашивали себя почему именно в мощности мерят двигатели автомобилей, а не в моментах, например?
Напомню, что мощность определяется как скорость вращения коленчатого вала помноженная на момент развиваемый двигателем при этой скорости.
В качестве примера приведу два двигателя:
1. Злой атмосферник с моментом 130Нм на 7500 оборотах
2. Турбированный двигатель с моментом 325Нм на 3000 оборотах.
Так вот мощности этих двигателей будут одинаковыми. Только в первом случае нам будет необходимо сменить коробку передач на с более короткими передачами и т.д…
Так! Что-то я не о том все=)
Мощность — это немного более абстрактная величина. А физические процессы сводятся больше к такому понятию, как Момент. По простому Моментом можно назвать силу с которой тело вращается вокруг своей оси.
Так вот как раз таки Момент и передается от двигателя через КПП на колеса. И чем больше момент, тем сильнее нас вдавливает в сиденье.
Теперь поговорим о коробке передач (КПП). Скорость вращения коленвала современных двигателей очень большая. И если мы напрямую подключим двигатель к колесам, то они будут вращаться слишком быстро, а у двигателя не будет хватать момента, чтобы автомобиль разгонять. Поэтому и придумали КПП, с помощью которой в начале движения на 12-15 оборотов коленвала двигателя приходится один оборот колеса.
КПП имеет несколько передач для обеспечения оптимального режима работы двигателя и достижения высоких скоростей движения. На каждой следующей передаче на один оборот колеса двигатель начинает делать все меньше и меньше оборотов коленчатого вала.

Если понравилось, ставим Лайк!
Всем спасибо! Пишите! Оставляйте заявки!
Всем рад! Всем помогу, чем смогу!
Удачи!

Источник: https://www.drive2.ru/l/5568636/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*