admin / 22.04.2019

Кованые диски как делают

Как делают кованые диски для автомобилей? Технология производства

Сегодня на мировом рынке изготовления кованых дисков работает немало крупных предприятий, которые позиционируют всю продукцию как изготовленную с соблюдением технологии горячей штамповки. Но если внимательно изучить, как делают кованые диски такие производители, то становится понятным: технология упрочнения относится лишь к ободу, а не ко всему диску.

Основная часть производится таким же традиционным способом, как и литые аналоги. Такой подход к организации производства, несомненно, снижает цену для потребителя, но автоматически влияет и на качество. Специалистами доказано, что даже непревзойденная прочность одного только обода не может гарантировать достаточную жесткость всего диска. Пока нагрузка на кованый диск не превышает предел прочности прокатанной части обода, диск эксплуатируется нормально. Но как только предел прочности будет превзойден, произойдет растрескивание литой части – проблема, так хорошо знакомая владельцам литых дисков.

Кроме того, в зонах соединения прокатанной части диска с незащищенным металлом образуются участки повышенного внутреннего напряжения. Это как минимум не добавляет прочности готовому изделию и не влияет на общий вес диска. При этом стоить помнить, что качественные кованые диски намного легче и гораздо прочнее литых.

Большинство отечественных производителей делают автомобильные диски с полным соблюдением всех этапов технологии. Такой ответственный подход позволяет добиться идеального результата и получить высококачественные изделия с привлекательными эксплуатационными характеристиками. Низкий вес колеса, улучшенная динамика автомобиля, увеличенная прочность и непревзойденная безопасность – вот далеко не все достоинства кованых дисков.

Для того чтобы полностью разобраться в том, как делают кованые диски у нас, необходимо внимательно изучить основные технологические этапы.

Особенности технологии производства

На предварительном этапе отливается заготовка из легкосплавного металла (с этой целью принято использовать высокопрочные сплавы из магния или алюминия). После этого горячая заготовка будущего диска передается на автоматическую линию, которая состоит из комплекса вертикальных прессов. Первый пресс дает небольшую силу сжатия, второй – чуть больше, третий – максимальную. После обработки прессами заготовка подлежит термической обработке: отпуску, закалке и искусственному старению металла.

Финальный этап изготовления – это механическая обработка поверхности, которая осуществляется на вертикальных или горизонтальных фрезерных станках. Некоторые производители предпочитают использовать сразу несколько станков, которые разделяют операции по фрезеровке между собой. Весь процесс обработки полностью автоматизирован, что позволяет добиться точного результата и получить требуемые параметры. Использование современного оборудования дает возможность изготавливать качественные и максимально сбалансированные диски заданного размера.

Преимущества кованых дисков

Было бы неверно утверждать, что кованые диски ставятся только на дорогостоящие иномарки, и без того обладающие статусным экстерьером и заслужившие уважение автолюбителей по всему миру. Так, многие обладатели таких авто, как «Лада Приора», «Ларгус», «Калина», «Х-Рей» и других отечественных марок также часто ставят на них кованые диски, потому что эти изделия имеют следующие явные преимущества перед прочими типами колёс:

Стенд с коваными дисками

  • При неизменной и даже повышенной прочности изделие имеет меньшую удельную плотность и, соответственно, вес. Автомобиль не утяжеляется, становится более манёвренным, значительно сокращается расход топлива при эксплуатации ТС, как показывают исследования, до 10 %.
  • Более качественное исполнение колёс и равномерное распределение масс позволяет автолюбителям насладиться ездой без каких-либо вибрационных и ударных нагрузок на руль, подвеску и амортизаторы. Это увеличивает комфорт владельца во время управления, а также препятствует быстрому износу деталей.
  • Небольшой вес изделий значительно улучшает динамические характеристики авто — ускорение при разгоне и максимальную скорость транспортного средства. Кроме того, автомобиль с такими дисками гораздо проще остановить, в значительной степени сократив его тормозной путь.
  • Долговечность изделий из-за повышенной прочности приводит к тому, что эксплуатировать их можно без опаски на протяжении большего периода, чем литые или штампованные автомобильные диски, а также при случайном наезде на бордюр или другое препятствие они меньше подвергаются деформациям.

Важно ! Неизменным недостатком кованых автодисков является их высокая стоимость, потому что сложность в изготовлении, большое количество ручного труда, а также время, затраченное на производство, влияют на цену изделий, и ниже она стать просто не может.

Кованые диски малой радиальности R13

Кованые колёсные диски малых радиусов

R13 — подобные колёса используются крайне редко, потому что, как правило, большинство зарубежных производителей кованых дисков ставят даже на компактные иномарки размерность от R14 и выше. Однако для отечественных марок, выпущенных заводом «АвтоВАЗ», эти колёса придутся очень кстати.

В таких случаях их классический размер составляет 5,0J х 13 ЕТ29 4×98, что соответствует резине 175-195/60-82/R13, хотя вылет может немного меняться, в зависимости от особенностей конструкции подвески и суппортов. Специалисты чаще всего рекомендуют эти диски, сделанные методом ковки, для использования в зимний период, так как в таких случаях требуется высокий профиль резины. Масса же такого изделия, как правило, находится в диапазоне от 3,8 до 4,2 кг.

R14 — могут подходить как к отечественным авто, так и к некоторым малолитражным иномаркам, потому что варианты разболтовок у них бывают разные, и размерность 4×100 и 4×98 полностью совпадают между собой, образуя европейский и российские стандарты.

Для данной размерности, равно как и для приведённых выше параметров, наиболее популярны отечественные бренды K&K, СКАД, ВСМПО, а также их зарубежные конкуренты — BBS или Vissol. Наиболее часто встречающаяся размерность в данной радиальности — 5,5J-6,0J x 14 ET35-40 с различной сверловкой и разболтовкой, а также резина 185-205/55-82/R14. Масса диска в данной размерности колеблется от 4,6 до 5 кг.

Кованые диски R14

R15 — наиболее ходовые диски для компактных автомобилей, и пользуются ими многие автолюбители по всему миру. Примечательная особенность заключается в том, что оптимальная размерность позволяет эксплуатировать данные колёса круглый год, так как идеальная высота профиля резины влечёт за собой установку всесезонных колёс.

Базовые геометрические характеристики данных колёс представляют собой такие величины, как 5,5J-6,5J x 15 ET30-42, что соответствует покрышкам 185-225/50-82/R15. Среди производителей можно выделить такие наиболее известные и надёжные компании, как Slik, M&K, «Магалтек», OZ Racing, Enkei и др. Вес изделия находится в диапазоне от 5,6 до 6,2 кг.

Важно! При установке колёс с шириной, отличающейся от базовых параметров, водителям следует тщательно относиться к вылету диска — параметру ЕТ, потому что неверное определение этой размерности может привести к тому, что диск либо будет торчать за габариты авто и пачкать кузов, либо он будет задевать за суппорты и колёсные арки.

Кованые диски больших радиусов

Для тех автовладельцев, которые владеют более представительными классами автомобилей либо предпочитают резину с низким профилем, в кованом варианте также выпускаются изделия.

Кованые диски R16 ставятся на многие отечественные авто, часто эксплуатируемые по городу с ровными дорогами, потому что профиль резины на машинах ВАЗ не может превышать 45-50 мм. Кроме того, часто такие изделия ставятся на зарубежные седаны среднего класса либо на бизнес-класс, но в зимнем варианте.

Последнее, для чего используются эти диски, — это полноразмерные внедорожники, часто преодолевающие труднопроходимые участки дорог, так как они позволяют установить огромные покрышки с высотой профиля от 100 мм и более.

Популярная размерность таких дисков, если рассматривать интересы среднестатистического потребителя, — это 6,0J-7,5J x 16 ET0-45, а резина — 205-255/50-90/R16, что выпускается такими компаниями, как (за исключением приведённых выше брендов) Veds, Volk или Advan.

Кованые диски SSR R17

Диски R17 на «Ладу» подходят разве что в качестве эксклюзива либо для очень скоростной езды по асфальтированным дорогам в тёплое и сухое время года, потому что установить на них шины можно только в размере «изоленты» — 40 мм. Что же касается седанов бизнес-класса, то, напротив, эти колёса чрезвычайно популярны и часто используются владельцами как для летней, так и для зимней езды.

Обратите внимание! Кроссоверы и внедорожники тоже нередко эксплуатируются с дисками R17 с тем отличием, что сами изделия должны быть немного шире, а для полноразмерных вездеходов хозяева часто пользуются бедлоками.

Параметры изделий колеблются от 6,5J x 17 ET0 до 9,0J x 17 ET42, а резина, соответственно, от 235/45/R17 до 285/80/R17. Стоят такие колёса достаточно дорого — от 10 тыс. руб.* за каждое колесо, что далеко не каждому по карману, а при установке этих изделий на отечественные авто комплект вместе с шинами может обойтись в 30 % общей цены нового «железного коня». Бренды, поставляющие такие диски на прилавки магазинов, — BIM, Rays или японская Yokohama.

R18 — если говорить об использовании этой радиальности для отечественных автомобилей, речь может идти лишь о легендарной «Ниве» или внедорожниках УАЗ. В остальных случаях эти колёса ставятся только на иномарки бизнес-класса, а также на большие внедорожники. Диски имеют красивые заполнения решёток, безупречное качество исполнения, цена может колебаться от 15 до 40 тыс. руб. за каждое изделие.

Наиболее часто встречающаяся размерность этих колёс — 7,0J-10,0J x 18 ET0-45, а также нередко можно встретить и отрицательный вылет, что придаёт автомобилю брутальный спортивный вид. Шины, которые устанавливаются на эти диски, обладают характеристиками 255-305/40-75/R18. Компании, выпускающие колёса на рынок, — это Stern, SSR, Asanti и некоторые другие зарубежные производители.

Важно! При установке кованых дисков с большими радиусами на маленькие автомобильчики следует знать, что резина с низким профилем в значительной степени подвергает многие детали авто сильным ударным воздействиям, сокращая срок их службы и нередко выводя их из строя. В связи с этим эксперты не советуют использовать столь экстремальные варианты, а прибегать к меньшей радиальности, когда подрессорная часть авто (колёса) сама по себе может смягчать удары из-за воздушного буфера.

Эксклюзивные кованые диски R18

Ковка дисков в России на внедорожник

Кованые диски из легкосплавных материалов в России выполняются очень высокого качества, потому что кузнечное дело в стране было развито лучше, чем в любом другом государстве мира.

Так, при установке данных колёс на внедорожник, как правило, водитель должен знать о следующих плюсах и минусах этих изделий, в частности:

  • Несмотря на то что диски легкие и обладают повышенной прочностью, и в них практически никогда не образуются микротрещины, они всё же могут гнуться. Причём данные дефекты могут быть не только в месте их сопряжения с покрышкой — бортиком колеса, но также колесо целиком может изогнуться «восьмёркой».
  • Многочисленные автомастерские предлагают правильные вытяжные стенды, которые методом холодной или горячей катки помогают вернуть диску первоначальную геометрию. Так, правка кованых дисков без каких-либо последствий для дальнейшей езды на них — нормальная практика в России.
  • При езде по бездорожью, несомненно, водитель будет чувствовать себя очень комфортно, потому что относительно лёгкие колёса в полной мере могут помочь изолировать вибрационные воздействия от подрессорной части авто и не дать им распространиться на подвеску, кузов или в салон.
  • Излишняя дороговизна кованых дисков с лихвой компенсируется экономией на топливе, они полностью окупаются этой разницей уже через 12-18 месяцев эксплуатации.
  • Явный недостаток кованых изделий — это ограниченность дизайна. Так, литые диски, изготавливаемые в специальных формах за один приём, могут иметь гораздо более разнообразную решётку, нежели кованые колёса.

Во всех остальных случаях кованые изделия можно смело назвать идеальными и самыми долговечными среди любых других аналогов, устанавливаемых по всему миру, вне зависимости от марки авто, её класса и интенсивности эксплуатации, и рекомендации официальных дилеров автомобильных брендов говорят только в пользу кованых дисков.

Правка «ковки»

Покупать кованые диски рекомендуется прежде всего тем автолюбителям, которые эксплуатируют авто по принципу «установил и забыл», и они часто ставят такие диски, если собираются ездить на этой модели более 5 лет. В остальных же случаях эти колёса, по сути, будут являться переплатой за материал и качество, так как 3 года с лихвой прослужит и «штамповка», и «литьё».

*Цены актуальны на декабрь 2018 г.

Источник: https://kolesa.guru/diski/kovanye.html

Производство

Диски «Bullet»: превосходное качество!

Заказать кованые диски у нас значит получить лёгкие и надёжные изделия, которые станут настоящей «изюминкой» Вашего автомобиля. Они располагают великолепными прочностными характеристиками, поскольку в производстве применяются высококачественные материалы, а технология выверена до мелочей. Каждый этап производства контролируется, равно как и уже готовые изделия проходят тестирование. Всё это позволяет нам гарантировать отличное качество наших дисков!

Особенности

Мы производим кованые диски, и именно этот их вид выбрали не случайно. Практика показывает, что они достаточно легки, но при этом куда более прочны, чем литые экземпляры. Такие поистине великолепные характеристики достигаются за счёт:

  • применения для изготовления алюминиевого сплава с добавлением легирующих добавок;
  • применения таких технологий, которые дают возможность изменить структуру сплава и сделать его ещё более прочным, не лишив при этом пластичности.

Технология производства

Процесс производства кованых дисков «Bullet» непроста и включает в себя проведение целого ряда сложных работ. Прежде всего осуществляется предварительная подготовка отливки, которую подвергают горячей объёмной штамповке. Данный этап требует разогрева заготовок до температуры +430 °C и их прессование необходимым формирующим профилем.

Далее заготовки подвергают ещё одному процессу нагрева и проводят их финишную штамповку с обязательным соблюдением временного интервала в 11 секунд между этими двумя процессами. Важно, чтобы металл не успел остыть за это время — иначе достичь высокого качества конечного изделия не получится.

Отличные показатели прочности и пластичности кованых дисков стали доступны благодаря проведению дополнительной обработки высокими температурами, которая предусматривает двойное нагревание и охлаждение:

  • В течение нескольких часов проводится прогревание заготовок в печи при температуре +515 °C;
  • После этого осуществляется погружение в воду и охлаждение;
  • Для того чтобы структура изделия была выровнена, требуются сутки выдерживания в печи при температуре +150 °C – +160 °C;
  • Охлаждение осуществляется естественным способом.

Финишные этапы изготовления предусматривают работы на токарном станке с удалением лишнего металла и просверливанием отверстий. Наши виртуозы, работающие на фрезерном станке, обеспечивают заготовкам требуемый дизайн. Рисунок, в свою очередь, может быть даже самым замысловатым. При этом мы обязательно придерживаемся таких показателей, при которых диск будет хорошо выдерживать нагрузку.

Слесарная обработка позволяет удалить острые кромки, если таковые имеются. Помимо этого проводится полировка. Диски «Bullet» проходят проверку на соответствие геометрическим размерам, дисбаланс и биение обода. Именно так мы и гарантируем высокое качество каждого из наших дисков!

Источник: https://forgedbullet.ru/manufacturing.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*