admin / 30.06.2019

Корректор фар 2107

Лада 2112 Eminence ›
Бортжурнал ›
Установка электро корректора фар!

Всем привет, как всегда давно не писал, а за это время произошло очень много, т.к. у меня был отпуск 3 недели из которых я посветил машине 2 🙂

Малая часть из того что я прикупил «ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР ФАР ЭМКФ 11 В УПАКОВКЕ Для автомобилей ваз 2110 2111 2112»

Ставить сей девайс мне помогал ezhrnd за что ему спасибо!
И так поехали:

1. Снимаем старый гидрокорректор, для этого в салоне тянем рукоятку переключения на себя и снимаем регулятор

Вот что получается
Далее откручиваем головкой или пасатижами гайку, и вытаскиваем гидрокорректор, далее лезем под капот и избавляемся от всех его трубок.

2. После демонтажа старого гидрокорректора устанавливаем новый электрокорректор

Новый
Устанавливаем в фары моторчики от электрокорректора фар

Моторчик на месте
И приступаем к монтажу проводки, проводку я монтировал в теже дырки в кузове где идет штатный гидрокорректор только пришлось в резинке сделать по шире вырез для проводов, сверху я прошелся герметиком чтобы вода не затекала в салон, в то время ezhrnd уже закончил протягивать провода до фар, и подключил все разъемы.

Проводка на месте

Проводка на месте

Дальше пошло самое интересное, мы с ezhrnd переместились в салон и начали монтировать блок управления электорторректором все шло нормально регулятор который был в комплекте ну совсем не подходил, поэтому внешнею начинку мы оставили старую, и все нормально стало.

Подключается электокорректор просто, черный провод кидаем на массу, выше блока предохранителей как раз есть болит с гайкой, я туда и цепанулся, красный провод тянем за приборку, вынимаем кнопку включения фар, находим свободную ножку рядом с зеленым проводом и обжимаем клему, ставляем в колодку и радуемся рабочим электокорретором фар. В таком раскладе корректор работает только при включенном ближнем свете или дальнем.

Кнопка ближнего света, красный провод это от корректора

Т.к. стоит новый корректор я решил купить новые лампочки в ближний свет, выбор пал на H1 KOITO P0751W

H1 KOITO P0751W заказывал лампочки с магазина Юлмарт

И это ещё не все, т.к. новые лампочки мы поставили, корректор поставили, значит нужно откорректировать фары, поехал я на АЛМАЗ на СТО «КРИСТАЛЛ» там за 250 рупиев мне откорректировали свет фар. Машина стала реально светить! Лапочками и корректором очень доволен и советую всем! У кого есть вопросы задавайте!

Ну и немного видео по работе корректора:

Цены:
Корректор: 1200 руб.
Лампочки:1320 руб. (У меня были бонусы купил за 573 руб).
Корректировка фар: 250 руб.

В следующих сериях смотрите: установка Электро зеркал с подогревом фирмы политех! (НЛ-10Уго Asf с электроприводом)

Самостоятельная установка корректора фар

Статья будет полезной не только владельцам автомобилей ВАЗ, которые с завода укомплектованы ненадежным гидрокорректором, но и автолюбителям, желающим своими руками установить на автомобиль ксенон. Установка корректора фар автоматического действия в таком случае обязательна.

Рекомендуем ознакомиться с принципом работы корректора фар. Понимание устройства поможет понять, какие именно детали нужны для правильной работы системы. Возможно, после прочтения статьи о собственноручном ремонте гидрокорректора и электрокорректора идея поиска поломки, из-за которой не работает корректор фар, и восстановления штатной системы покажется вам более привлекательной.

Выбор и покупка установочного комплекта

Минимальный установочный набор:

  • 2 сервоприводы;
  • блок управления;
  • переключатель;
  • проводка, разъемы мотор-редукторов, блока управления.

В наше время очень трудно найти автомобиль, который с завода не комплектовался бы корректором фар. Поэтому вы можете собрать все необходимые элементы из новых либо бывших в употреблении деталей. Для многих автомобилей в продаже существуют унифицированные установочные комплекты (к примеру, ЭМКФ 11 для ВАЗ 2110, 2111, 2112).

Для установки можно подобрать детали от другого автомобиля. Единственный важный параметр – вылет штока сервопривода. Каждая модель фары имеет определенный диапазон регулировок угла наклона отражателя, поэтому «неродной» сервопривод с большим вылетом штока может повредить фару. В некоторых случаях вылет штока можно регулировать подбором резисторов определенного номинала, поэтому все зависит от конструктивных особенностей блока управления.

В отличие от ручного корректора, системой автоматической регулировки светотеневой границы ближнего света фар оснащается далеко не каждый автомобиль. По большому счету системы классифицируются по типу датчика положения кузова, который и позволяет автокорректору автоматически менять угол наклона блока фары.

Автоматический корректор фар

Основные виды систем:

  • с использованием одного датчика угла наклона. Подобные датчики используются в смартфонах для определения положения устройства в пространстве. Датчик устанавливается на горизонтальную поверхность в задней части автомобиля. Система проще всего в установке, поэтому часто вместе с омывателем фар входит в комплекты для самостоятельно установки ксенона. Автокорректоры с ультразвуковым датчиком угла наклона, который устанавливается на шарнирном подвесе в кормовой части кузова, являются наилучшим решением среди подобных систем. Если на вашем авто уже установлен электрокорректор, то реализовать автоматическое управление можно покупкой комплекта, состоящего лишь из блока управления, датчика, устройства для регулировки, необходимых разъемов и проводов (к примеру, автокорректор фар ALS-1);
  • с использованием нескольких датчиков дорожного просвета, построенных на эффекте Холла. Датчик состоит из подвижной части, в которую встроен постоянный магнит, и неподвижной части – датчика Холла. Одна часть измерителя устанавливается на неподвижной части кузова, вторая крепится к элементам подвески. Изменение положения кузова датчику передается через тягу. Именно такой системой штатно оборудуются автомобили на заводе. Если на вашу модель авто в дорогих комплектациях устанавливается автоматический корректор фар, то, скорее всего, в кузове будут готовые отверстия для крепления датчиков, что значительно упрощает установку системы своими руками. При желании на каждый автомобиль можно установить универсальный автоматический корректор такого типа.

Электромеханическая система вместо гидрокорректора

Установку штатного электромеханического корректора вместо гидрокорректора рассмотрим на примере ВАЗ 2110.

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ. Демонтируйте гидрокорректор фар. Процедура снятия подробно описана в статье «Почему не работает корректор фар».
  2. Вместо исполнительных механизмов гидрокорректора установите моторедукторы.
  3. Подключите разъемы сервоприводов, уложите проводку по местам пролегания трубок гидрокорректора. В салон трубки попадают через специальный уплотнитель. Отрезав трубки, сделайте в нем отверстие достаточного диаметра для прохода жгута проводки.
  4. Вместо главного цилиндра гидрокорректора установите электронный блок управления электрокорректором фар. Плюсовой провод ЭБУ подключите к пину, на котором «+» появляется после включения ближнего света фар (в монтажном блоке ВАЗ 2110 это 20 пин колодки Ш2). Минусовой вывод можно закрепить клеммой под болт на одну из кузовных шпилек под панелью приборов.

После установки ручки переключателя автокорректор готов к тестированию.

Установка нештатных систем

В качестве альтернативы универсальным комплектам многие владельцы ВАЗ предпочитают собирать установочный набор из деталей от ГАЗ, сетуя на то, что в случае поломки гораздо проще найти запчасти. Но сама установка имеет ряд особенностей.

К примеру, мотор-редуктор корректора фар ВАЗ 2110 должна иметь вылет штока 34 мм, а ход – 2 мм (у ВАЗ 2111 вылет штока – 34 мм, ход – 3.63 мм), тогда как вылет штока оригинальной системы на основе БУК02-01 для автомобилей ГАЗ составляет 38,8 мм, а ход – 7 мм. Систему можно инсталлировать без переделок, но корректор будет работать только в нескольких положениях, а шаги регулировки будут слишком большими для правильной настройки света фар.

В паре с блоком управления БУК02-01 работают сервоприводы ЭПК 02. Как и в случае со штатными системами, питание на блок управление должно подаваться только после включения ближнего света фар.

Обратите внимание на то, что блоки управления, предназначенные для 3-х проводных сервоприводов, не подходят для управления 5-ти проводными актуаторами.

Доработка своими руками

Для подгонки необходимо:

  • кратковременно подать на силовые контакты сервопривода 12 В, чтобы шток выдвинулся в максимальное положение;
  • отрежьте наконечник штока в указанном месте, чтобы сточить основание штока;
  • подгоните длину штока под необходимый для вашей фары вылет, после чего обратно приклейте наконечник штока (можете использовать дихлоретан либо спаяйте две части с помощью паяльника);
  • замените в делителе напряжения резистор R1 номиналом 2,43 кОм (для установки на ВАЗ 2110 подойдет резистор номиналом 4.3 кОм). Сам по себе шток внутри полый, а его выдвижение и втягивание достигается откручиванием либо закручиванием по резьбе. Из-за уменьшения длины при втягивании шток будет упираться в конец винта, что чревато перегоранием мотор-редуктора. Увеличением номинала резистора мы уменьшаем ход штока до нужного нам значения.

Альтернативным методом регулировки вылета является подбор нужного номинала резистора максимально выдвинутого состояния. Номинал резисторов подбирается опытным путем, но для многих моделей ВАЗ в интернете можно без труда найти готовые решения. При этом совсем необязательно использовать SMD-компоненты.

Установка автоматического корректора фар

Основные правила установки, схему подключения рассмотрим на примере универсального автоматического корректора фар «Зенит». В комплект входят:

  • электронный блок управления;
  • 1 либо 2 датчика загрузки оси автомобиля.

Если на вашем автомобиле не установлен электрокорректор, то 3-х контактные сервоприводы, переключатель на приборной панели, разъемы и приводку придется докупать отдельно. Главная задача при самостоятельной установке – правильно установить датчик загрузки оси автомобиля. Датчик нужно расположить таким образом, чтобы обеспечивался примерно равномерный ход штока по вертикальной оси.

В процессе начальной калибровки задается базовое положение кузова (полный бак, в багажнике только базовый набор самых необходимых вещей). Изменение положения штока относительно базового уровня будет приводить к автоматической корректировке светотеневой границы. Подробную инструкцию по установке вы можете посмотреть на сайте производителя.

Пример установки датчиков.

Для примера сравните вид штатного автоматического корректора фар, которым владелец доукомплектовал автомобиль своими руками.

Схема подключения

Блок управления следует закрепить в салоне автомобиля. Провода с кормовой и передней части в салон можно протянуть через специальные технологические отверстия в кузове. Проводка под днищем и в подкапотном пространстве должна быть надежно закреплена хомутами (желательно уложить ее в гофру).

На блок-схеме показано, что для подключения необходимо разрезать управляющий провод сервомоторов. Используйте клеммы, чтобы при необходимости быстро восстановить штатную проводку. В остальном схема подключения очень проста, но выполнение работ требует хотя бы минимальных знаний в электротехнике!

ГАЗ 31 🇷🇺 «МАЛАХИТ» 🇷🇺 ›
Бортжурнал ›
Электрокорректор фар волга 3110

Приветствую вас товарищи волговоды! в этом посте я напишу про электрокорректор фар, тема знакомая для 90-95% владельцев ГАЗ 3110! а именно не работающий электрокорректор фар((((.
Когда я купил Малахита был приятно удивлен электрокорректору! но что это за зверь я тогда еще не знал, не знал года 2-3 после покупки но потом пришлось узнать, я начал замечать что одна фара слушается рукоятки наклона а другая далеко не всегда((. Поменяв местами моторедуктора я понял что причина кроется именно в нем (моторедукторе). Долго не думав я поехал в автомагазин и заказал сразу 2шт. ну чтоб уж навернека)))), через некоторое время редуктора были доставлены в мой город и я их успешно установил, где они прослужили верой и правдой около 2-3х лет. Но где то год назад я опять заметил знакомую картину! одна фара похабно отзывается на регулировку а вторая вобще молчит.
Так как у меня в фарах установлен ксенон, то я считаю что регулировка должна быть! и не потому что я такой фанат хорошего тех. состояния своей машины а из моральных принципов… зачем встречному водителю мой ксенон в глазах?! мое мнение: делай что хочеш, как хочеш, когда хочеш но не мешай и не создавай дискомфорта другим! Кстати ксенон на 3110-это панацея! если бы не ксенон то неизвесно сколько людей было бы сбито! (на 3110 ужасный свет фар! разгрузочные реле, более мощные лампы, замена фар-не помогали), ладно, отошел от темы!
Моторедуктора: ЭПК 02
Модуль регулировки: БУК02-01
Задача: заставить фары двигатся по команде вверх и вниз!
Разобрав (неразборной) старый моторедуктор я был приятно удивлен! качество пайки, проводка, планетарка, червячная передача, моторчик, переменный резистор, пластик-все было на высоте! как будто делалось заводом бывшей оборонной промышленности! (за бугром бы удавились такое чудо делать), а переменный резистор меня вобще удивил! я такого еще никогда не видел! Вобщем разбираясь с моторедуктором я выяснил: он почти рабочий! но причина крылась в этом необычном переменном резисторе! а точнее: он отвечает за обратную связь! тоесть модуль управления БУК02-01 видит положения обоих моторедукторов и если один чуть быстрее занял необходимое положение то БУК его остановит в этом нужном положении и доведет второй редуктор до такого же положения. Еще я заметил что срок службы переменного резистора более 5 лет невозможен((( а если корректором не пользоватся (хотябы инога перемещать в другое положение) то срок службы становится еще меньше, это вызвано тем что лапка которая давит на переменный резистор находясь большую часть времени в одном и том же положении просто продавливает его и на этом вся обратная связь обрывается! БУК уже не может нормально выполнять команды, моторедуктора ведут себя либо мертво либо хаотично вращаются.
Возможности и желания:
-купить новые моторедуктора и челез год, два или три получить аналогичную картину
-разобрать неразборной моторедуктор и заменить сопротивление? не реально! таких резисторов я еще в жизни не встречал, последующая сборка разковырянного моторедуктора нецелесообразна

Рассуждения: моторедуктора рабочие, нет только обратной связи! ну и черт с ней! Нужно заставить моторедуктора вращатся!

Воплощение в жизнь:
Разъемы моторедукторов 5ти контактные, два средних контакта и есть питание на сам моторчик. Все знают что при переполюсовки моторчики меняют свое направление вращения (не путайте с шаговыми моторчиками).
Разъем БУКа 12ти контактный (не все задействованы)
Цвет проводов:
Правый моторедуктор-белый, серый
Левый моторедуктор-коричневый, желтый
Питание БУКа-синий (плюс), черный (минус), Причем плюс на синем проводе появляется только при включении ближнего/дальнего света фар.

Дальше есть два варианта монтажа:
1-одна клавиша на оба моторедуктора (к примеру клавиша электростеклоподъемников), тоесть обе фары будут подниматся и опускатся при нажатии одновременно
2-смонтировать две клавиши от подъемников-тоесть можно будет регулировать какжую фару по отдельности!
плюсы первого что будет одна невзрачная кнопка, минусы тоже есть(( возможно что моторедуктора будут работать не синхронно (один быстрее двигается а второй медленей). Плюсы второго варианта-можно подстраивать высоту фар из салона, но две клавиши не айс(((

Итак, я пока что сделал проводку по первому варианту и ночью хочу протестировать))) если вдруг что то не понравится то буду подключать по второму варианту. Место под клавиру я толком не нашел(((, поэтому решил взять заглушку от универсальных тросиковых стеклоподъемников, вырезать в ней дырку и вставить все это дело туда где раньше был БУК.
Чесно ребят, я уже подумываю о каких нибудь Хеллах! ну просто позор! такие материалы задействованы в изготовлении электрокорректора но он толком не работает((( за державу обидно!(((
P.S. очень вас прошу, не режте дырки в торпедах под клавиши! сейчас такой корректор, завтра «Силычъ», послезавтра «Хелла», потом «Бош» а дырки та остаются…
Всем спасибо за внимание! может кому то мой пост поможет! а может кто то не будет ослеплен на дороге))) Полного вам бака))
Лайки приветствуются, комментарии тоже

Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес.

Другие записи по регулировке фар:

  • Противотуманные фары ГАЗель Next. Регулировка.
  • Фары ГАЗель Next. Схема. Регулировка. Применяемые лампы.
  • Регулировка света фар Шевроле Нива.
  • Регулировка света фар автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.

Регулировку направления пучков света фар проводим согласно регламенту технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля.

Регулировку проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1 × 2 м). На экране проводим горизонтальную линию HH на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 88 мм (100 мм для автомобилей 4×4) проводим параллельную линию XX. Наносим на экране осевую линию VV (расстояния от нее до центров левой и правой фар должны быть равными) и линии DD и GG, соответствующие центрам фар.

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары.

1 – регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости.

Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение «0» и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.

Поворачивая винт, изменяем положение пучка света фaры в горизонтальной плоскости.

Регулировка влево-вправо.

Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.

Регулировка вверх-вниз.

При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рисунок), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового пучка) – с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

Разметка экрана для регулировки направления пучков света фар.

а – фары с маркировкой » ^ L» на рассеивателе; б – фары с маркировкой «ОСВАР» на рассеивателе.

Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.

ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР НА ВАЗ 21213-214 НИВА 4Х4

Назначение: для изменения угла наклона пучка света фар, в зависимости от загруженности автомобиля в автоматическом режиме.
Установка: идентична штатному гидравлическому корректору.
Преимущества: отличается высокой надежностью, особенно при длительной работе на высоких и низких температурах.
В большинстве случаев после установки электрокорректора на автомобиль, владельцы забывают о его поломках. В случае гидрокорректора поломки гораздо чаще и связано это из-за его конструкции.
Максимальное давление в системе гидрокорректировки фар создается в «нулевом» положении корректора. А когда мы опускаем пучок света фар, то давление в системе снижается. Таким образом получается, что система все время под давлением и из-за качества уплотнительной резины поршня зимой она приходит в негодность и система выходит из строя (могут произойти заклинивание поршней в цилиндрах или утечка жидкости из цилиндров или трубок).
Комплектация:

  1. Регулятор положения фар
  2. Два механизма с уплотнительными кольцами (моторы)
  3. Монтажный набор проводов для подключения электрокорректора фар
  4. Паспорт, инструкция по установке и подключению

Применяемость: ВАЗ 21213, 21214, Нива 4х4.

Практически всё об электромеханическом корректоре фар (ЭМКФ)

Электромеханический корректор фар

Установив на свой автомобиль ЭМКФ еще в 2001 году,
я стараюсь отслеживать в интернете публикации по ним.
Надеюсь, собранная мною информация, будет Вам полезна.
Пожалуйста сообщайте о мертвых ссылках на внешние ресурсы —
все статьи есть у меня в оффлайне.

  • Моя установка
  • Мой ремонт
  • Инструкция и фотографии комплекта на десятое семейство
  • Статьи из журнала «За Рулём»
  • Сcылки на ресурсы по теме
  • Ручной корректор от «Волги»
  • С форума о «Шевроле-Ниве»
  • Установка на классику
  • Установка на ВАЗ-2110 корректора от «Волги»
  • Характеристики моторчика в моторредукторе
  • Незаменимая штукенция
  • Описание и характеристики элементов ЭМКФ
  • Супер-механический корректор фар
  • Промежуточный отчет об эксплуатации

Введение

Несмотря на кажущееся разнообразие конструкций и моделей электро-механических корректоров фар, с точки зрения построения, существует всего два типа — с электроникой полностью встроенной в центральный блок управления и с электроникой полностью встроенной в каждый исполнительный механизм. К первому типу относится ЭМКФ т.н. «старого образца» (показанный на первой фотографии этой странички) — «Самара — 1 и 2», «Волга» и «ГАЗель» с фарами головного света старого образца, «Нива», ВАЗ-классика, «Москвич» и «УАЗ». По двум последним маркам автомобилям у меня мало информации по применяемости ЭМКФ на фарах головного света. Могу лишь сказать, что на «УАЗ-Hunter» последних лет и «Москвич-2141» с «большими» фарами стоят ЭМКФ «старого образца». Ко второму типу относятся ЭМКФ всех (насколько я видел в инете) без исключения иномарок, отечественных автомобилей последних лет выпуска — «Шевроле Нива», «Приора», «Калина», «УАЗ-Патриот», «Волга» и «ГАЗель» с фарами головного света нового образца.

В настоящее время, здесь Вы найдете, в основном, описание только ЭМКФ «старого образца», т.к. именно такие установлены на моем автомобиле. ЭМКФ «нового образца» будут описаны только в пределах той информации, которую я нашел в интернете.

4 ноября 2009 г.

Моя установка

Надеюсь, что когда Вы читаете эти строки, то штатный гидрокорректор фар на Вашем автомобиле не работает. 🙂

Оказавшись в подобной ситуации, я не стал тратить деньги на это ненадежное устройство и установил ЭМКФ выпускаемый ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»:

ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»
Адрес: 426000, Россия, г. Ижевск, ул.М.Горького,90
Тел., Факс (3412) 25-86-89 ФКЦБ
e-mail: dep115@general.udm.ru
WWW: http://www.axionet.ru

Это устройство устанавливается вместо гидравлического корректора фар на все марки отечественных автомобилей, в конструкции фар головного света которых предусмотрена такая возможность. ЭМКФ состоит из двух моторредукторов (по одному на каждую фару) и общего блока управления. Их габаритные размеру соответствуют габаритам соответствущих элементов штатного гидрокорректора.

Технические характеристики: КАМАЗ ГАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ ВАЗ ИЖ ЗИЛ УАЗ УАЗ УАЗ
3110,3302 21213 2110 2111 2111-ОКА 2126,21261
2717,27171
5301 3160 31512 3160
Напряжение питания, В 24 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12
Полный ход штока привода, мм 10 7 3.63 2 3.3 10 7 10 10 7 10
Разноход штоков приводов,мм, не более 0.3 0.3 0.3 0.3 0.3 0.5 0.5 0.3 0.5 0.5 0.5
Вылет штока, мм 38.8 38.8 34.0 34.0 34.0 38.8 34.0 38.8 38.8 34.0 38.8
Усилие на штоке
по направлению к электроприводу,Н, не более 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80
по направлению от электропривода,Н, не более 50 30 50 50 50 50 50 50 50 50 50
Ток потребления корректора
в ждущем режиме,мА, не более 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50
при перемещении штоков,А, не более 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Время перемещения штоков электроприводов
из одного крайнего положения в другое,с, не более 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20

Существуют два варианта приобретения ЭМКФ:

  • Покупка соответствующих комплектов для всех указанных в таблице моделей автомобилей. Цена комплекта составляет от 700 до 1200 руб. В комплект входят все необходимые комплектующие.

  • Покупка «конструктора для умелых рук», обычно это комплект для автомобилей Волга и Газель. Необходимо докупить клеммы, колодоки и провода. Цена конструктора — 170-250 руб.

Тем, кто умеет держать паяльник в руках, рекомендую приобрести конструктор, т.к. количество пива, купленного на разницу в стоимости, с лихвой компенсирует все затраты. 🙂

Приступаем к установке. В районе аккумулятора перекусываем трубопроводы гидрокорректора и, удостоверившись в том, что по близости нет активистов GreenPeace, сливаем из них оставшуюся жидкость. Для снятия рабочего цилиндра пальцем или плоской отверткой прижимаем удерживающий «крючок» к корпусу цилиндра и поворачиваем рабочий цилиндр против часовой стрелки (смотрим из моторного отсека, головой вниз) до упора (это где-то 5-6 мм) и вынимаем его. Не бойтесь приложить усилие — ничего не сломается. В салоне снимаем ручку с блока управления, свечным ключем откручиваем удерживающую его гайку и вынимаем блок управления вместе с оставшимися частями трубопроводов, вынимаем резиновую заглушку в моторном щите.

Проводку изготовил самостоятельно. Единственная проблема, с которой я столкнулся в 2001 году, — отсутствие в продаже 5-и контактных колодок для моторредукторов. Пришлось изготовить их самостоятельно из двух 11-и контактных. В настоящее время приобретение 5-и контактных колодок не является проблемой.

Для соединения блока управления с моторредукторами необходимо: по 5 кусков многожильного провода длиной 165 и 255 см каждый (я взял провода сечением 0,35 кв.мм), два куска полихлорвиниловой трубки длиной 160 и 250 см, 20 узких клемм «мама», одна 11-и и две 5-и контактные колодки.

Нарезаем провода на куски, продеваем их в полихлорвиниловые трубки с использованием талька или пудры, распаиваем клеммы на провода с одной стороны и вставляем их в колодку для подключения к блоку управления. Укладываем получившиеся жгуты по месту и уточняем их длину. Вынимаем их, вставляем жгуты в резиновую заглушку моторного щита (в отверстия для трубопроводов гидрокорректора), распаиваем клеммы и вставляем последние в колодки для подключения к моторредукторам. В готовом комплекте ЭМКФ колодки моторредукторов закрыты защитными резиновыми чехлами. Отдельно в продаже я их не нашел, поэтому на колодки моторредукторов нанес герметик, а места выхода проводов из трубки заизолировал термоусадочной трубкой.

Для подключения питания необходимо: два более толстых провода (длина подбирается по месту), три узких и одна широкая клеммы «мама».

Место подключения к бортовому питанию

Бортовое питание +12В должно подаваться на блок управления при включении ближнего света фар. Наиболее просто подключиться к контакту 10 выключателя 64 заднего противотуманного света (место указано стрелкой на рисунке). Массовый провод проложил над кронштейном крепления рулевой колонки и подключил к свободной клемме на проводе черного цвета, идущему к реле зажигания.

Блок управления явно предназначен для Волги — установочный ключ позволяет установить его в торпеду вверх ногами. Надфилем пропиливаем в торпеде новый установочный паз. На самом блоке управления укоротил ключ по оси на 1-2 мм. Вмесо пластмассовой шайбы, которая была вместе с блоком управления, поставил более тонкую шайбу. Проложил жгуты, прикрепил их к штатной проводке нейлоновыми стяжками, смазал контакты смазкой для контактов, установил моторредукторы (не забудьте установить под них прокладки из комплекта) К блоку управления идеально подошла штатная крутилка.

31 июля 2001 г. — 24 ноября 2001 г.

Мой ремонт

В процессе эксплуатации ЭМКФ сгорел резистор на 1,5 кОм (на его корпусе было указано «1,47 к»), установленный в моторредукторе. Симптом — при подаче питания, не слышно работы моторчика моторредуктора или cлышен один короткий «тук». Помогла прозвонка контактов тестером и сравнение показаний с рабочим моторредуктором.

Отрезаем кольцо от «черного» корпуса

К счастью, разборка моторредуктора оказалась довольно простым занятием. Необходимо надежно закрепить корпус вертикально (разъемом вверх) в тисках и острым ножом отрезать завальцовку (в результате получаем кольцо черного цвета) корпуса вокруг колодки разъема и аккуратно вынуть колодку из корпуса. Два резистора расположены сразу под ней и для их замены вынимать внутренности из корпуса нет необходимости. Я не заморачивался с выяснением техники подбора номиналов резисторов, установленных в моторредукторе, просто подобрал резистор с наиболее близким к 1,47 кОм значением. Хотя, по виду, резисторы прецизионные. Отремонтированный таким образом редуктор стал чаще «подстраиваться» в процессе работы — видимо не совсем точно получилось подобрать сопротивление.

После замены элементов отрезанное кольцо с помощью паяльника устанавливается на свое место. Дополнительную герметизацию не делал.

Неудержался я и от разборки и анализа конструкции моторредуктора. Резистор обозначенный на электрической схеме как «R3 DP2» на самом деле представляет из себя полоску стеклотекстолита с нанесенным на нее резистивным слоем. Внутри куча пластмассовых шестеренок преобразующих вращательное движение в поступательное.

Если вы обнаружили, что штоки моторредукторов выдвинуты из корпуса на разную длину, то «уровнять» их можно, подавая на контакты 2 и 3 моторредукторов напряжение 12В соответствующей полярности. Результат контролируется визуально.

зима 2003 г.

Инструкция и фотографии комплекта на десятое семейство

Взято с http://photofile.ru/default/do.php?sp=137719&sn=189425&id=2301704

Комплект на ВАЗ-2110 Моторредуктор Блок управления
Инструкция Инструкция Инструкция

Статьи из журнала «За Рулём»

Архив журнала «За рулем» ведет себя довольно нестабильно. Архив доступен только за последние несколько лет. Посчитал целесообразным выложить копии статей об ЭМКФ у себя. Для пользы общего дела. Фотографий большого размера с сайта «За рулем» на моем сайте нет.

  • Ставим электрокорректор фар на ВАЗ-2105 и Москвич в ЗР, 2000, #5 www.zr.ru www.realzubilo.ru
  • Принципиальная электрическая схема в ЗР, 2000, #5 www.zr.ru www.realzubilo.ru
  • Электрокорректор фар ВАЗ-2110, 2111, 2112 в ЗР, 2003, #2 www.zr.ru www.realzubilo.ru
  • Установка на Ниву и инструкция
  • Отчет об установке с auto.ru
  • Установка на Ниву
  • Установка на Москвич (фары от БМВ Е36)

январь 2005 г.

Ручной корректор от «Волги»

Нашел на помойке разбитую фару от Волги, а в ней вот такой ручной корректор фар.

С форума о «Шевроле-Ниве»

На форуме Chevy-Niva нашел информацию по эксплуатации и ремонту ЭМКФ. Хотя конструкwия значительно отличается от «нашей», думаю что все равно будет интересно изучить. Из обсуждения выбрал, на мой взгляд, самое полезное. Выкладываю, с небольшими стилистическими правками.

Тоже самое, в их FAQ’е.

Quorthon
Вот что выяснилось — несмотря на надпись на корпусе редуктора «Маде ин Германия», производятся они (да и сами фары к шевику тоже) в Рязани, на бывшем ООО «Бош-Рязань», которое сейчас называется «Аутомотив Лайтинг».
san
Значит так: снимаем крышку фары, звездочкой откручиваем 2 самореза крепления электрокорректора (ЭК), смещаем шток ЭК вниз и выводим его из паза отражателя (там такая пластмасска белая), вытаскиваем ЭК, отсоединяем разъем, далее все операции производим в любом удобном месте.
Снимаем крышку ЭК, там 4 защелки, с помощью тонкой отвертки отжимая их. Внутри установлен моторчик, электронная плата, механизм привода штока (шестеренки) и ограничитель хода (типа потенциометра с дорожками). Плата жестко скреплена с моторчиком и держится в корпусе тоже защелками, аккуратно отгибаем их отверткой и вытаскиваем плату и моторчик.
Все проблемы возникают из-за того, что шток загоняется в крайнее дальнее положение, там его клинит в резьбе. В шестерне нарезана резьба. На штоке — тоже. При вращении шестерни шток ходит туда-сюда. Пальцем вращая шестерню, возвращаем шток чуть назад, устраняя этим заклинивание. Потом собираем все в обратном порядке и ставим в фару. Всем удачи. Операция вчера у меня заняла 40 минут.
M@veric
Ну вот, и у меня случилось, причем именно с правым ЭК. Стал «щелкать» при попытке опустить фару из самого высокого положения (при переключении регулятора с нуля, например, на 1), и, соответственно, не опускать.
Прочитав сообщения Quorthon-а и Sun-a, наконец-то удалось снять этот ЭК (после прочтения книги по ремонту ЗР с фотками этого сделать не удалось — боялся поломать, а выходил наконечник-шарик ЭК из пазов фары не очень охотно).
В общем вот эта красота

Цифрой 1 обозначено место куда я проложил небольшой кусочек вспененного скотча дабы хоть немного поджать соединение обозначенное цифрой 2 (похоже что именно здесь и происходят «щелчки»). Цифрой 3 обозначено место где сам шток (на нем резьба) «вкручивается в шестеренку», посредством которой он и движется. Именно в конце резьбы, с двух сторон, есть выступы пластмассы. За грани этой резьбы я аккуратненько их и подрезал.
На этом фото ЭК в разборе и обведено место где подрезал.

Пока ЭК фар работает нормально, на сколько хватит посмотрим.
После снятия его с фары, понял что конструкция такая, что им лучше пользоваться пореже.
И вот еще полезная информация, для тех кто не хочет заморачиваться с разборкой узла — точно такой же ЭК стоит в головной светотехнике новых газелей (это те у которых «вытянутые округлые» фары). То есть можно спрашивать для нее.
sergey К.
Ну вот, и у меня накрылся, и тоже правый. Вынул его без проблем. Сломался в среднем положении. Шестерёнки целые, моторчик работает (проверил его отдельно). Кстати, он легко отсоединяется от платы. Надо его потянуть вверх он соединён ножками которые стоят на плате (типа папа-мама). Сделал большую глупость — перемкнул пластины в ползунке — сгорела микросхема.
В магазинах нет. Выпаял все детали (благо их 3 шт). Несчитая микросхемы, накрывшись был диод (незнаю — я его спалил или уже был). Думаю, что из-за него и не работал. Завтра поеду покупать детали, впаяю и посмотрим — заработает или нет. Да, заехал на «Маршал» по Бошевскому каталогу он есть, но только под заказ.В одном месте запросили 700 р, в другом 1200 рублей. …лучше сам сделаю.
sergey К.
>>Когда свой снимал обратил внимание на то что провода очень близко расположены к крышке которая снимается и они довольно жёсткие.
В твоём случае я попробывал бы их поджать к отражателям, т.к. у тебя они хоть поднимают. Вожможно, что они упираются и не дают опускаться. В моём случае всё намного было хуже. Для информации, в Питере отдельно нигде нет, только под заказ, присутствует в каталоге БОШ. Микросхема специфическая, аналогов нет вообще, только оригинальная.
Да, если щёлкает значит живой.Ещё моторчик крепится на клеммах, попробуй просто нажать на него сверху, возможно, что он осядет и червячный зацеп будет более плотнее.
san
>>Я пока не сообразил где он прикручен двумя винтами, о которых Сан пишет.
Саморезы видно. Надо снять заднюю крышку фары — откроются потроха. Если взглянуть на фару сзади, то корпус корректора тяжело не заметить — он типа прямоугольный, небольшой, черного цвета, саморезы видны (точнее их головки), также видны и отверстия под саморезы, на фото M@veric-а их видно, 3-е фото сверху, а на 4-ом фото та деталюшка, которая справа — это крышка корректора, на ней тоже видны бобышки — это места, куда саморезы вставляются.
Откручивать надо битой с внутренней звездочкой (на немецких иномарках такие болты-винты часто встречаются, ИМХО, это тяжелое наследие американского автопрома), давно дело было (по снятию, уж и часть деталей процесса из памяти стерлось, увы… ), ИМХО можно и небольшой отверткой с тонким жалом открутить (вставить так, чтобы жало расклинило в гнезде под биту в головке самореза).

январь-февраль 2006 г.

Установка на классику

Палыч-2101 из конфы «ВАЗ (классика)» на auto.ru поставил на ВАЗ-2101 ЭМКФ от «Нивы».
Копия сообщения на realzubilo.narod.ru

март 2006 г.

Характеристики моторчика в моторредукторе

Характеристики моторчика, используемого в моторедукторе. Габаритные размеры моторчиков и другую информацию смотрите на сайте производителя — ОАО «Псковский электромашиностроительный завод».

Тип ДПА25-3-6-13,5
Напряжение питания, В 13,5
Номинальная мощность, Вт 3
Номинальное напряжение, В 13,5
Номинальный вращающий момент, Н м 5,0
Номинальная частота вращения, об/мин 6000
Потребляемый ток не более, А 0,5
Пусковой ток не более, А 2
Начальный пусковой момент не менее, мН м 20,0
Средний уровень звука на расстоянии 1 м, не более, дБА 52
Степень защиты по ГОСТ 17494 1Р4Х
Режим работы по ГОСТ 183 S3
Масса не более, г 60

март 2006 г.

Установка на ВАЗ-2110 корректора от «Волги»

Статья с форума autolada.ru об установке электрокорректора фар на ВАЗ-2110 от «Волги».
Обработанная копия сообщения на realzubilo.narod.ru

ноябрь 2006 г.

Незаменимая штукенция

Автоматический корректор фар Hella. При установке ксенона в фары головного света незаменимая штукенция. Описание и установка в формате PDF.

январь 2008 г.

В январе 2008 года, в одном из форумов владельцев автомобилей «ГАЗ» прочитал, что они используют в качестве защитных чехлов пыльники главного цилиндра сцепления (ГЦС) от «Волги». Посмотрел на них в магазине и купил, но только пыльник ГЦС для автомобиля «УАЗ». Мне показалось, что он более эстетично выглядит по сравнению с гофрированным волжским. Каталожный номер, указанный на пыльнике, — «469-1602558».

Защитный чехол моторредуктора

21 января 2008 г.

На форуме niva4x4 нашел сообщение по ремонту моторредукторов.
Обработанная копия сообщения на realzubilo.narod.ru

21 января 2008 г.

Описание и характеристики элементов ЭМКФ

Информация почерпнута на сайте производителя.

Электроприводы корректора фар

Предназначены для корректировки оптической оси луча ближнего света головных фар механических транспортных средств с системой электрооборудования напряжением 12 Вольт. Устанавливаются внутрь головных фар.

Работают в повторно-кратковременном режиме S3 по ГОСТ Р 52230 с длительностью цикла 4 минуты и продолжительностью включения до 15% в диапазоне температур окружающей среды от минус 40 °С до +85 °С.
Электроприводы выполнены в общеклиматическом исполнении по ГОСТ 15150.
Ресурс – не менее 20000 циклов коррекции.
Степень защиты от проникания посторонних тел и воды – IP30 по ГОСТ 14254.
Потребляемый ток:
— в режиме ожидания – не более 50 мА;
— в режиме перемещения штока – не более 500 мА.
Максимальная механическая нагрузка на шток, прикладываемая вдоль его оси, – 30 Н.
Масса не более 30 г.
Максимальный вылет штока и его ход определяются типом электропривода согласно таблице.

Тип электропривода Вылет штока,
мм
Ход штока,
мм
Оптимальный диапазон
управляющего напряжения
в % от напряжения питания
Для автомобилей
654114.016 34,7-1

5,5±0,3

90-28,75 «ГАЗель»
654114.025 30+1

5,5±0,3

90-28,75 «ГАЗель»
654114.030

29,6±0,5

5,17±0,3

84,6-20

«Волга»

Электромеханические корректоры фар

Предназначены для корректировки оптической оси луча ближнего света головных фар механических транспортных средств. Состоят из блока управления (1 шт.) и электроприводов (2 шт.). Блок управления устанавливается в кабине автомобиля, электроприводы устанавливаются на головные фары. Корректоры в зависимости от типа применяются в автомобилях с системой электрооборудования напряжением 12 или 24 Вольта.

Работают в повторно-кратковременном режиме S3 по ГОСТ Р 52230 с длительностью цикла от 2-х до 5-ти минут в зависимости от типа корректора и продолжительностью включения до 15%.
Корректоры выполнены в общеклиматическом исполнении по ГОСТ 15150.
Ресурс – не менее 20000 циклов коррекции.
Степень защиты от проникания посторонних тел и воды по ГОСТ 14254:
— для блоков управления – IP 42;
— для электроприводов – IP65.
Максимальная температура окружающей среды:
— для блока управления – +55 °С;
— для электроприводов – +80 °С.
Корректоры работают при снижении температуры окружающей среды до минус 45 °С.
Потребляемый ток:
— в режиме ожидания – не более 50 мА;
— в режиме перемещения штоков электроприводов – не более 1 А.
Максимальная механическая нагрузка, прикладываемая на шток электропривода, вдоль его оси:
— по направлению к электроприводу – 80 Н;
— по направлению от электропривода – 50 Н.
Масса не более:
— электроприводов – 2х100 г;
— блока управления – 100 г.

Количество положений переключателя блока управления, максимальный вылет штоков электроприводов и их ход определяются типом корректора согласно таблице.

Тип корректора Кол-во положений переключателя в блоке управления Вылет штоков, мм Ход штоков, мм Напряжение бортовой сети, мм Для автомобилей семейства
ЭМКФ02-01 15 38,8-1 7+/-0.3 12 ГАЗ
ЭМКФ04 5 34-1 2.5+/-0.3
ЭМКФ04-01 24
ЭМКФ09 38.8-1 7+/+0.3 «МАЗ»
ЭМКФ20 10+/-0.5 12 «ЗИЛ»
ЭМКФ28 3 10+/-0.5 24 «КАМаЗ»
ЭМКФ35 9 35.5-1 4+/-0.3 «УРАЛ»
ЭМКФ39 13 38.8-1 9.6+/-0.5 12 «ВАЗ»
ЭМКФ40 12 34-1 6+/-0.3
ЭМКФ41 3.63+/-0.3

Регулятор освещенности приборов

Блок предназначен для формирования управляющего напряжения и напряжения питания для электроприводов корректора фар, установленных внутри головных фар механических транспортных средств с системой электрооборудования напряжением 12 Вольт.

Устанавливается в кабине автомобиля.
Работает в продолжительном режиме S1 по ГОСТ Р 52230.
Эксплуатируется в районах с умеренным и тропическим климатом при температуре окружающей среды от минус 40 °С до +65 °С.
Ресурс – не менее 20000 циклов управления.
Степень защиты от проникания посторонних тел и воды – IP42 по ГОСТ 14254.
Масса не более 70 г.
Потребляемый ток не более 150 мА.
Ток, отдаваемый в нагрузку, – до 0,5 А.
Максимальный ток, отдаваемый в нагрузку в течение 1 минуты, – до 1 А.
Обеспечивает защиту электроприводов от кондуктивных помех по цепям питания и управления.
Степень жесткости III, функциональное состояние В по ГОСТ 28751.
Управляющее напряжение, вырабатываемое блоком, в % от его выходного напряжения приведено в таблице.

Положение переключателя Управляющее напряжение
в % от выходного напряжения
0 90+/-2
1 81.25+/-2
2 72.5+/-2
3 63.75+/-2
4 28.75+/-2

январь 2008 г.

Супер-механический корректор

На форумах E1.ru нашел статью о переделке гидрокорректора фар в механический. Назвал его «супер-механическим» 🙂 Обработал материал и поместил его на одну страничку. Прочитать

февраль 2008 г.

Промежуточный отчет об эксплуатации

В прошлом, 2008 году, приказал долго жить блок управления. Ремонтировать его не хотелось — заменил его на новый. Что сказать, последние 2 года практически не езжу с ближним светом фар — только с противотуманками. Почему? Да сам не знаю. Ближний свет включал только один раз, в прошлом году, когда ездил в Самару. Да и только потому, что ехал ночью в дождь. В прошлом же году переложил проводку в моторном отсеке и упаковал ее в гофру. При этом выяснил, что провода к правому ЭМКФ оказались немного короче. Пришлось изготовить новый, более длинный, жгут.

4 ноября 2009 г.

  • Установка корректора фар на Golf2club.com
  • Ремонт электрокорректора фары на Volkswagen Technical Site
  • Устройство корректора наклона фар VW Golf 3 на Volkswagen Technical Site
  • Установка ЭМКФ на ВАЗ-2110 в картинках
  • Принцип работы автокорректора фар на Mercedes
  • Информация в АЗЛК-клубе
  • Информация на форуме ОКАводов
  • Оттуда же

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*