admin / 13.09.2018

Короткоходная кулиса на ВАЗ

Короткоходная кулиса ВАЗ 2114: особенности, замена

Что собой представляет короткоходная кулиса ВАЗ 2114 и других моделей, в чем ее технические особенности, преимущества и недостатки? Как проводить ее установку и замену своими руками? Ответить на эти вопросы несложно. Отечественные автомобили ВАЗ характеризуются практичностью, неприхотливостью, ремонтопригодностью.

Но они не могут порадовать продуманностью, что наблюдается в большинстве западных моделей. Так, одним из самых больших неудобств в десятке, двенадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях, является сложность переключения передач. На это тратится достаточное количество времени и сил, что отвлекает от самого главного — процесса вождения. Вот для решения этого недочета и был создан такой узел, как короткоходная кулиса (КК).

Давайте немного погрузимся в историю создания рассматриваемого узла. Все началось с автогонок. Если изучать историю происхождения многих рабочих узлов, которые сегодня являются атрибутами современного автомобиля, то можно заметить, что все они, или почти все, пришли к нам из автоспорта. Именно здесь происходит непрекращающийся поиск новинок, модернизаций, усовершенствований, комфорта вождения. Так произошло и с кулисой.

Автогонщики однажды пришли к выводу, что в условиях, когда они должны экономить каждую секунду, они тратят время на пустое переключение передач. Это и отвлекает, и мешает, и неудобно, и непродуманно. Автомеханики озаботились проблемой, в итоге была создана короткоходная кулиса.

Первое время КК использовалась исключительно на спортивных машинах и была их визитной карточкой, так как значительно сокращала время на переключение передач. Она стала отличной новинкой, которая в короткие сроки была перенята всеми мировыми производителями спортивных моделей. С течением времени устройство перекочевало и в обычные автомобили.

Неоспоримым плюсом системы является сокращение ходов во время переключения коробки передач.Короткоходная кулиса обеспечивает работу коробки передач без люфта. Благодаря КК фиксация передач становится четче и легче. А теперь о минусах, точнее о минусе, он в данном случае один. Это возможность выхода из строя синхронизаторов. Такое происходит по причине увеличенной нагрузки во время переключения передач.

Изготовление узла своими руками

При желании КК можно изготовить и самостоятельно, при этом она отлично будет подходить для любых автомобилей, в том числе и ВАЗ 2114. Для работы нам понадобится следующее:

  • небольшая трубка, диаметром ровно 15 мм;
  • РПП от модели ВАЗ 2114;
  • гайка шаровая;
  • кардан рулевого механизма;
  • ось и втулки ВАЗ 2114 (ремонтный набор кулисы).

Работа проходит в несколько этапов. Для начала нужно отрезать шар от РПП и подкорректировать нижний край с тем, чтобы после здесь можно было установить трубу. Проводится обваривание. К трубе с нижнего края крепится гайка и приваривается. Затем идет установка шаровой. Кардан монтируется к рычагу коробки передач.

Проведя такую операцию единожды под присмотром опытного автослесаря, вы поймете, что на самом деле ничего невыполнимого и сложного здесь нет. Весь процесс изготовления КК занимает где-то два часа и представляет собой почти то же, что и замена сальника кулисы. А такую работу каждый второй автовладелец выполняет чуть ли не с закрытыми глазами.

Устройство КК достаточно простое. Более легкое переключение передач осуществляется за счет уменьшения рычажного хода, а это зависит от того, какая длина у рычага. Чтобы штатная кулиса стала короткоходной, необходимо всего лишь приподнять крепеж «железки», которая отходит от КПП по направлению к рычагу. При этом не придется демонтировать штатную кулису, что позволяет заметно экономить и время, и силы.

Замена сальника

Работа такого характера проводится, когда в КПП начинаются протечки масла. Замена сальника осуществляется двумя способами. Первый подразумевает съем коробки передач, второй более простой, но требующий большей ответственности и внимания. Но прежде чем заняться ремонтом, стоит убедиться, что проблема кроется именно в сальнике.

Такой симптом, как появление масляных следов на асфальте после длительной стоянки авто, говорит о том, что коробка передач начинает давать сбой. Но в этом случае проблема может крыться не только в сальнике, но и в фильтре, поэтому сначала стоит проверить его.

Случается так, что фильтр всего лишь ненадежно закреплен, поэтому и дает течь. Нужно только подкрутить его, и проблема будет решена. Неисправность сальника можно выявить по специфическому хрусту во время переключения скоростей. Для замены детали понадобится следующий набор инструментов:

  • ключи на 10 и 13;
  • шило, крючок и отвертка;
  • коробка из хорошего, прочного пластика.

Для начала необходимо загнать автомобиль в смотровую яму либо поставить упоры из покрышек. При помощи ключа на 13 нужно немного открутить тяговый хомут управления КПП. Следующий этап — откручивание тяги. Ключом на 10 отвинчиваем крепеж, соединяющий кардан и шток, перед этим стоит немного оттянуть пыльник назад, чтобы облегчить работу. Теперь демонтируем кардан и пыльник.

Далее идет наиболее сложный и ответственный этап, здесь нам пригодятся отвертка, силы и терпение. Отвертка нужна для того, чтобы выбивать втулку из КПП. То же самое нужно сделать с сальником, он выбивается из втулки. После уже новый сальник прессуется ключом на 22. Самое сложное позади. Смазываем втулку герметиком и вставляем ее в КПП. Замена проведена.

Тюнинг коробки передач на ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 известен, как самый успешный автомобиль Волжского автомобильного завода после распада Советского Союза. До сих пор он пользуется широкой популярностью у отечественных водителей. На данный момент производство ВАЗ 2109 и его модификаций приостановлено. Кроме 2109 на дорогах нашей страны часто встречается его прямой наследник 2114, а также наследник «восьмерки» 2113, и «десятки» – 2115.

Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109

Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.

Модернизированный автомобиль

Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:

  • Замена кулисы.
  • Переделку из 4-ступенчатой в 5-ступенчатую.
  • Установку спортивного ряда.
  • Модернизацию педального узла.
  • Замену главной пары и дифференциала.

Давайте подробно рассмотрим один из вариантов тюнинга. Замена кулисы на короткоходную – полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач. Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других автомобилей ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго.

Самый простой выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Такой тюнинг вам обойдется примерной в 1500 рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, потому что родной с ним не станет.

Необходимые подручные средства для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника.

Процесс замены кулисы КПП

Демонтаж старой тяги

Для начала следует ослабить хомут на главной тяге и снять с нее шарнир. Для этого используем ключ на 13. Далее снимаем пыльник и с помощью ключа на 10 откручиваем болт на нужном кардане. Обычно он закреплен практически намертво, так что здесь и понадобится молоток, чтобы немного расшевелить его несильными ударами. Кстати сразу же вы сможете проверить состояние сальника и в случае каких-либо дефектов произвести замену на новый.

Новая кулиса и корданчик от Калины

Установка доработанной кулисы

Сняв старый кардан, можно приступать к установке нового. Для этого сначала следует надеть пыльник. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта. Обязательно проследите, чтобы болт попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.

Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Для некоторых моделей шток от Калины придется укоротить примерно на 1,5 см.

Далее вы должны аккуратно отрегулировать положение рычага, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. Здесь нам и понадобится помощник, который должен будет следить за размещением рычага в салоне. После завершения установки затягиваем хомут, при этом помощник должен удерживать рычаг от смещения.

Ну и, конечно же, вам самим следует опробовать насколько удобно отрегулирован рычаг и, в случае чего, перенастроить его.

Кстати, некоторые умельцы справляются с укорочением кулисы без покупки новой. Для этого необходимо разобрать кулису, как и в предыдущем пункте и подрезать необходимые детали с помощью болгарки. Дальше привариваете кусочек трубы и листового металла в тягу. Если вы сами в этом не слишком разбираетесь, можно попросить любого сварщика. Более наглядно этот процесс можно изучить с помощью наглядного видео.

Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2109

Первой моделью, послужившей плацдармом для установки АКПП среди автомобилей ВАЗ стала 2115. Сейчас автоматическая коробка изредка встречается на машинах 2109, 2110, 2113, 2114, 2115 и 99. Модели ВАЗ, выпущенные в 00-х, Лада Калина и Лада Гранта стали первыми отечественными легковыми автомобилями с заводской комплектацией, включающей коробку автомат.

Вариант №1

На данный момент у всех желающий установить на «девятку», 2113 или 2114 АКПП есть два варианта. Первый – это поставить контрактную автоматическую коробку от Тойоты Короны. Несомненные плюсы такой модернизации:

  • Б/у вариант АКПП легко найти практически на любом авторынке;
  • Она имеет умеренную цену;
  • Коробке Тойоты Короны при установке не требуется специальная прошивка.

Вариант №2

Естественно, второй вариант установки АКПП – обратиться к официальному дилеру ВАЗ в вашей области. Увидев заинтересованность водителей в таком тюнинге, они также взялись за его осуществление. Особенности:

  • Лицензированная коробка передач с гарантией от 1,5 года;
  • АКПП полностью японской сборки, производится фирмой Nissan.

Следует сразу отметить, что вариант заказа установки АКПП у официального дилера надежнее, но и цена при этом примерно вдвое выше.

Стоит ли овчинка выделки?

При всех своих преимуществах, по правде говоря, АКПП на 2113, 2114, а тем более на 2109 встречаются очень редко. На таких автомобилях автомат можно считать просто дорогим излишеством. Мало того, что АКПП сама по себе несколько ухудшает характеристики авто, она избавляет от главного преимущества отечественных машин – экономичности. Так вы потеряете не только на покупке, но и расход бензина наверняка станет больше.

Заключение

Естественно, все относительно, при хорошем тюнинге АКПП даже в «девятке» может стать вполне уместной. Но для этого уж точно потребуется гораздо больше работы над авто, чем сходить на рынок за японской коробкой.

Наиболее популярный вариант тюнинга автомобилей ВАЗ предполагающий установку АКПП называется даг стайлинг. Он предполагает обильное применение элементов аэродинамического обвеса, различных украшений (художественные диски, подсветка, оптика) и значительное уменьшение клиренса. С помощью даг стайлинга авто можно превратить в скоростную полуспортивную версию.

Кулиса на ВАЗ 2110: замена своими руками, установка короткоходной, ремонт

Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 ()

Многие неопытные водители начинают паниковать и говорить о поломке коробки переключения передач, хотя на самом деле виновником неполадки выступает кулиса.

Практика показывает, что замена и ремонт — это редкие, не особо распространенные меры. Намного чаще сложившаяся ситуация заставляет просто выполнить регулировку кулисы.

Но сегодня мы поговорим не только про регулировку, но также расскажем об особенностях доработки, ремонта и замены данного элемента.

Признаки поломки

На самом деле определить, что виновником всех бед выступает именно кулиса, не сложно. Ведь существует ряд характерных признаков, которые на это указывают.

Вы можете готовиться к работе по регулировке или замене кулисы, если:

  • Первая передача не хочет упорно включаться или же выключаться, переходить в другое положение;
  • При включении первой передачи изначально ручка КПП ведет себя нормально, но затем коробка самопроизвольно перескакивает на заднюю передачу;
  • Вы не можете включить первую и/или пятую передачу, в то время как с переходом на остальные скорости проблем не возникает.

При первых же признаках неполадки следует отправиться на СТО или в собственный гараж для устранения поломки.

Регулировка

Теперь поговорим о том, как можно кулису отрегулировать, если она подает первичные признаки неисправности.

  1. Первым делом постарайтесь всеми правдами и неправдами включить первую передачу.
  2. Установите машину на эстакаде, включите ручной тормоз, подставьте дополнительные опоры под колеса, чтобы избежать движения автомобиля.
  3. Не выключайте первую передачу на коробке.
  4. Внизу найдите хомут, который удерживает кулису, фиксирует его. Для этого придется залезть под капот. С поиском коробки передач у вас не должно возникнуть проблемы. Хомут нужно ослабить.
  5. Теперь возвращайтесь в салон. Ваша задача — сдвинуть рычаг коробки максимально влево. Если начнете дергать ручку вперед или назад, кулиса с большой долей вероятности соскочит. Вам это не нужно.
  6. Возвращайтесь под автомобиль, обратно затягивайте хомут.
  7. Во множестве случаев хватает простого смещения кулисы относительно карданчика буквально на несколько миллиметров.

При регулировке обратите внимание на состояние карданчика. Он может потребовать замены в случае износа.

Доработка

Сейчас многие владельцы ВАЗ 2110 обсуждают возможности доработки, усовершенствования коробки переключения передач путем замены кулисы со стандартной на короткоходную.

Короткоходка является результатом самостоятельного тюнинга. Проводить подобную работу или нет, решайте сами. Но с точки зрения эффективности работы КПП, установка короткоходной кулисы идет только на пользу, поскольку передачи начинают переключаться более четкое.

Чтобы установить себе короткоходку, не обязательно полностью демонтировать штатный вариант.

Для этого вам необходимо выполнить несколько операций:

  • Нужно просто разобрать шаровую опору с внешней стороны;
  • Далее разжимается металлическое кольцо опоры и разводятся лапки, выполненные из пластмассы;
  • Так выйдет шар;
  • Теперь отключается от опоры тяга, и к тяге приваривают небольшой кусочек трубы и кусочек листового металла хорошей прочности;
  • Обязательно поднимите вверх шарнир с крючком, иначе ошибочных включений скоростей будет не избежать.

Установка короткоходки повлечет за собой необходимость прикладывания большего усилия при включении той или иной передачи. Но с другой стороны, переключение становится четким и плавным. Потому решайте сами, с каким вариантом вам будет лучше — стандартным или короткоходным.

Ремонт

Вне зависимости от того, что именно вы будете делать с кулисой — ремонтировать, регулировать или менять, вам все равно потребуется разобрать данный узел.

Разборка выполняется следующим образом.

  • Снимите кожух с ручки вашей коробки переключения передач.
  • Установите автомобиль на яму, либо поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
  • Демонтируйте переднюю консоль. Она удерживается на крепежных болтах.
  • Теперь снимите саму кулису. Для ее фиксации в АвтоВАЗ использовали 6 болтов в случае с моделью ВАЗ 2110.
  • Проводя демонтажные работы, обязательно изучайте состояние всех элементов.
  • Отогнув пыльник, вы откроете себе доступ к опоре, сальнику и карданчику.

Теперь что касается ремонта. На этот счет может быть несколько рекомендаций, в зависимости от текущего состояния узла и его компонентов.

  1. В лучшем случае ремонт потребует применения ремкомплекта для кулисы. Стоит он немного.
  2. Если деформировалась втулка, ее потребуется заменить на новую.
  3. Проверьте отверстие оси рычага на предмет износа.
  4. Убедитесь, что у карданчика нет люфта. В противном случае обычным ремокомплектом уже не обойтись, то есть потребуется полная замена всей кулисы.
  5. Не редко виновником постороннего шума, дребезжания при переключениях скоростей на коробки передач становится подушка кулисы. Поменять ее достаточно просто, а провести операцию по силам даже новичку.

Достаточно часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с ситуацией, когда после стоянки под машиной они обнаруживают следы масла. Варианта здесь два — износился масляный фильтр или возникли проблемы с сальником.

По мере замены сальника вы сможете параллельно произвести осмотр и смену таких элементов как подушка, карданчик, пыльник.

Но давайте обо всем по порядку. Первым делом проверьте, действительно ли это сальник, а не фильтр. Если с фильтром все хорошо, тогда загоняем автомобиль на яму или находим другой способ оказаться под днищем вашего ВАЗ 2110. Предварительно не лишним будет посмотреть материалы относительно сложившейся у вас ситуации.

  1. Внимательно осмотрите пыльник. Если из коробки передач через сальник вытекает масло на вашем авто, его следы обязательно останутся на пыльнике.
  2. Отогните пыльник. Так вы сможете добраться до карданчика, отсоединить его и получить доступ к манжете.
  3. Демонтировать карданчик сначала нужно от рычага, а уже потом от самой кулисы. Не наоборот.
  4. Карданчик снят, потому двигаемся к сальнику.
  5. Манжета с коробки переключения передач снимается при помощи крючка и шила. Потому заранее позаботьтесь о наличии этих инструментов у вас под рукой.
  6. Теперь на место старого сальника устанавливается новый. Народные умельцы приспособились использовать обычную крышку от пластиковых бутылок. Если приноровиться, то получается очень легко менять сальник.
  7. Выполнив замену элемента, верните все демонтированные компоненты на свои места. Если некоторые из них нуждаются в замене или уже заметны следы износа, лучше поменять сразу. Вряд ли вам захочется через пару недель повторять ту же операцию и валяться под собственным автомобилем.

Ремонт не даст желаемого результата, если регулировка была проведена с допущением ошибок. Чтобы сделать все аккуратно и грамотно, воспользуйтесь помощью напарника. Один будет работать под автомобилем, второй подсобит из салона.

Короткоходная кулиса кпп и ремонт для ВАЗ

Отечественная автомобильная промышленность уже давно вошла в народный фольклор в качестве анекдотов и шуточных историй. Тем не менее, не убиваемые Вазы пользуются огромной популярностью не только в России, но и в целом ряде других стран. Связано это с тем, что такой автомобиль стоит не дорого, а многие типы ремонтных работ можно выполнить с помощью подручных средств самостоятельно.

В нашем обзоре мы расскажем вам, как самостоятельно поменять кулису на автомобилях ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2112, 2114, 2115.

Что такое – кулиса в автомобиле?

Кулиса – специальный механизм, который является связующим звеном между рычагом коробки передач и штоком, подходящим к коробке.

Кулиса КПП, в большинстве случаев, представляет собой такой набор компонентов:

1. Рычаг механизма коробки передач транспортного средства.

2. Тяговая система выбора передач.

3. Палец вилки системы выбора передач и его специальный фиксатор.

4. Вилка и сальник вилки кулисы.

Существует стандартный вариант и короткоходная кулиса.

Второй вариант обладает рядом существенных преимуществ:

1. Замена стандартной кулисы на короткоходную позволяет существенно снизить ход рычага переключения передач.

2. Переключение передач в транспортном средстве становится более четким и быстрым.

К сожалению, но даже установка второго варианта на автомобиль не позволяет избежать проблем с этим механизмом.

Причины, которые приводят к поломке кулисы, довольно банальны. Прежде всего, и это понятно, кулиса находится в постоянном движении, что приводит к ее износу. Второй вариант выхода из строя этой важнейшей части системы управления автомобилем является банальная грязь. Все дело в том, что большая часть этого элемента находится на днище корпуса транспортного средства, поэтому, в первую очередь, имеет постоянный контакт с грязью и водой. Итак, с основными причинами, из-за которых может потребоваться ремонт или замена кулисы, мы разобрались, поэтому давайте рассмотрим собственно технологию этого процесса.

Ремонт и замена своими руками

Естественно, что этот процесс следует начать с похода в магазин или местный автомобильный рынок, где необходимо приобрести новую кулису.

Следующий этап – подготовка инструмента. Для замены вазовской кулисы потребуется иметь пару накидных ключей на 13, один аналогичный на 10, два типа отверток. Ну и как же обойтись в ремонтном процессе отечественного автомобиля без всеми любимого молотка!

Теперь, вооружившись всем необходимым, а главное – верой в собственные возможности.

Приступаем к замене кулисы на новую:

1. С помощью ключей на 13 распускается хомут, который имеет отношение к тяге привода переключения передач.

2. Следующий шаг – снятие пыльника. Для этого понадобится отвертка.

3. Дальше – ключом на 10 откручиваются болты, которые являются фиксирующими элементами на кардане.

4. Теперь дело за всеми любимым молотком – с помощью этого инструмента сбивается карданчик коробки передач с вала (кстати, одной и причин поломки может быть этот элемент, поэтому именно на этом этапе происходит замена карданчика кулисы Ваз).

5. Теперь можно устанавливать новую кулису на место предназначения в обратном порядке.

В моменте сборки следует понять, как регулировать этот механизм. К сожалению, но регулировка не обходится без помощи друга, поэтому следует заранее заманить товарища на этот увлекательный процесс.

Регулировка происходит следующим образом:

1. Товарищ удобно располагается в просторном салоне ВАЗа, где выставит рычаг коробки передач в наиболее оптимальное положение (сначала в центр, затем движение вправо).

2. Вы, в этот момент, находясь под днищем своего железного коня, начинаете затягивать хомут.

3. Подается команда наверх – проверить работу коробки передач! Если все работает прекрасно, то можно выбираться из под автомобиля, и отмечать с товарищем удачно проведенный процесс.

Видео ремонт кулисы ВАЗ самостоятельно

Естественно, что не следует просто так бросаться под свой автомобиль и менять кулису на новую, если вы не уверены в ее поломке. Зачем понапрасну тратить свои деньги и время?

Существует косвенные признаки, которые явно укажут на неисправность в этом механизме:

1. У рычага переключения передач появился увеличенный люфт.

2. Переключение передач происходит с трудом.

3. Переключение передач возможно только прикладывания существенных физических усилий.

4. Некоторые передачи вообще не включаются или включаются совершенно другие передачи.

Вот собственно и все, что требуется знать о кулисе автомобиля, ее поломках и способах их исправления своими руками. Конечно, можно отогнать свое транспортное средство на станцию технического обслуживания и доверить этот «невероятно сложный» процесс мастерам с большой буквы, но зачем ,если поломка этот системы дает вам возможность не только сэкономить свои деньги, но и увлекательно провести время под днищем любимого автомобиля?

Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/zamena-kulisy-na-korotkohodnuyu-na-vaz.html

Что такое короткоходная кулиса?

Штатная кулиса на ВАЗ 2114 является весьма надежным устройством, при этом, даже в случае возникновения каких либо неисправностей она легко ремонтируется, неприхотлива к деталям донорам и создает общее впечатление аналога автомата системы Калашникова из мира автомобильных кулис.

А вот что в ней действительно не радует, так это отношение конструкторов к комфорту автолюбителя, возможно, некоторые из них считают, что забивать передачи размашистым щелчком это стильно, но на деле это лишь отвлекает от дороги. Именно для разрешения этой ситуации и была создана короткоходная кулиса.

Короткоходная кулиса ваз 2114

Данная инженерная мысль не является чем-то инновационным, эта идея пришла в гражданский автотранспорт из мира спортивных соревнований, где доли секунд решают все. Изначально для сокращения времени на переключение и повышение его точности в спорте использовались коробки с рычагом, монтированным в корпус КПП, но он передавал вибрации и не позволял создать более удобные методы управления.

Поэтому был разработан механизм названный кулисой, задача которого была посредством реек расположенных вне корпуса КПП передать решение автомобилиста о смещении вилок передач в коробку. Такое управление коробкой унаследовало размашистое переключение вилок от старшего собрата – «рычага в корпусе».

Поэтому это инженерное решение было еще усовершенствовано, вследствие чего и появилась короткоходная кулиса на ВАЗ 2114 и другие автомобили.

Модернизация штатной в короткоходную

Если вас не пугает минус, связанный с уменьшением срока до ремонта другого узла, но купить готовый экземпляр это слишком легко, знайте — штатная кулиса на ВАЗ 2114 переделывается в короткоходную при должном стремлении.

Для проведения данной операции вам понадобится:

  • штатная кулиса 2114;
  • ремкомплект кулисы 2114 (из него пригодятся втулки и ось);
  • шаровая гайка;
  • металлическая трубка с диаметром 15 мм;
  • кардан руля.

Когда все необходимые запчасти найдены, необходимо выполнять действия в следующем порядке:

  1. Срезаем шар с кулисы.
  2. Подтачиваем нижний край среза так, чтобы он подходил под трубку.
  3. Надеваем трубку и обвариваем.
  4. К нижнему краю конструкции привариваем шаровую гайку.
  5. Крепим кардан к рычагу КПП.
  6. Дальше действуем как при замене сальника кулисы и собираем все назад.

Замена кулисы на короткоходную

ПОЯСНЕНИЕ! Суть такой процедуры в том, что уменьшение хода достигается изменением длины рычага нажима. Произведенное нами действие направлено на уменьшение рычага переключения с нашей стороны, путем увеличения его со стороны коробки.

Если вы будете проводить модернизацию таким «кустарным» методом, вам не придется снимать штатную кулису.

Установка магазинной короткоходной кулисы на ваз 2114

Если приобрели готовый агрегат, но не знаете, как поменять кулису на ВАЗ 2114, необходимо просто поочередно выполнить следующие действия:

  1. Снимаем декоративный кожух.
  2. Ставим автомобиль на яму или поднимаем его на домкрат.
  3. ВАЖНО! Не забывайте о технике безопасности, ставьте подпорку под заднее колесо с противоположенной стороны от домкрата, или под диагонально противоположенные переднее и заднее, когда работаете в яме.

  4. Демонтируем консоль скрывающую кулису.
  5. Скручиваем четыре болта (они на «13» и их шесть).
  6. Верхние придется срезать и искать накидной ключ и мастерить к нему аналог рычага силы.
  7. Оттягиваем пыльник и демонтируем хомут.
  8. ВАЖНО! Смена кулисы идеальный момент для замены таких узлов как карданчик, шарнир, сальник. Они весьма недолговечны, поэтому если вы меняете саму кулису, смените сопровождающие узлы, чтобы оттянуть следующую встречу дном вашего авто, как можно дальше.

  9. Ставим новую кулису на место демонтированной «старой».
  10. Собираем весь узел в обратной последовательности.

Замена кулисы

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*