admin / 01.05.2020

Королла или Форд фокус 2?

Девятое поколение Honda Civic, уже успевшее пережить обновление, против одиннадцатого исполнения Toyota Corolla (европейский вариант), которое по сравнению со своим предшественником изменилось кардинально — что лучше выбрать?

Два «гольф»-седана, два представителя Страны восходящего солнца – два таких одинаковых, но при этом таких разных автомобиля. О внешности Хонды Цивик и Тойоты Короллы можно говорить долго и нудно. В этом нет необходимости, ведь у каждого свои вкусы и предпочтения. Тоже самое можно сказать и о дизайне интерьера. Ведь имеются куда более важные параметры, которые могут склонить чашу весов в сторону того или иного автомобиля.

Так, например, Toyota Corolla http://auto.ironhorse.ru/category/japan/toyota/corolla немного крупнее своего японского «собрата». От этого она просторнее седана Honda Civic как для передних, так и для задних пассажиров. Передние сиденья у Тойоты Короллы у́же, боковая поддержка у них развита меньше, нежели у Хонды Цивик, однако размещаться удобно в обоих автомобилях.
На втором ряду сидений комфортнее в «Королле» – места для ног больше, крыша давит на головы значительно меньше, чем в Цивике.
Материалы отделки в седане Тойота Королла очень высокого качества, они даже напоминают автомобили выше классом. Хонда Цивик по этому параметру уступает своему оппоненту — пластик жестче, однако все же возможна отделка кожей.
По качеству сборки Corolla, как и все представители модельного ряда http://auto.ironhorse.ru/category/japan/toyota Тойоты, также впереди Honda Civic.

В распоряжении Corolla находится 452-литровое багажное отделение, у Civic – 440-литровое. По литражу грузовые отсеки у «японцев» отличаются не сильно, однако у Toyota Corolla есть другое важное преимущество – полноразмерное запасное колесо на литом диске против всего лишь «докатки» у Honda.

По управляемости эти седаны близки друг к другу. Хонда Цивик имеет более острый руль и правильное усилие на баранке, но при этом у нее недостаточно обратной связи, а любая мелочь под колесами отдает вибрациями.
Руль седана Тойота Королла менее острый, но он приятно тяжелеет в поворотах. Чувствуется автомобиль хорошо, вибрации отсутствуют.
На российских дорогах Toyota Corolla куда комфортнее Honda Civic. Энергоемкость подвесок, шумоизоляция, плавность хода – все в пользу «Короллы». У Цивика же подвеска жестковата.

В России Honda Civic девятого поколения предлагается с одним бензиновым мотором объемом 1.8 литра, который выдает 141 лошадиную силу. Двигатель может работать в паре с 6-ступенчатой «механикой», либо 5-диапазонным «автоматом».
В этом плане Toyota Corolla выигрывает у Civic в одну «калитку» – для нее доступны три бензиновых агрегата на выбор: 1.3-литровый мощностью 99 сил, 1.6-литровый, выдающий 122 «лошадки» и 1.8-литровый, отдача которого составляет 140 лошадиных сил. Первый двигатель сочетается только с МКП на 6 передач, второй – с той же «механикой» или бесступенчатым вариатором, третий – исключительно с вариатором.
В плане динамики Honda Civic с автоматической трансмиссией проигрывает «Королле» с 140-сильным двигателем и вариатором CVT – 10.8 против 10.2 секунды. Однако «Цивику» с «механикой» на ускорение с нуля до первой сотни требуется всего 9.1 секунд.
Средний расход топлива у обоих автомобилей с аналогичными моторами практически одинаковый.

На российском рынке седан Honda Civic девятого поколения доступен в трех комплектациях по цене от 779 тысяч до 939 тысяч рублей. «Одиннадцатая» Toyota Corolla предлагается в семи исполнениях и оценена в сумму от 659 тысяч до 1 026 тысяч рублей.
Базовая комплектация у Тойоты Короллы дешевле таковой у Хонды Цивик на 120 тысяч рублей, однако Civic выигрывает за счет более мощного двигателя и лучшего оснащения. А вот «Королла» с 1.8-литровым двигателем на 140 лошадиных сил минимально обойдется уже минимум в 933 тысячи рублей.

Седаны среднего размера, подобные Ford Focus, обладают репутацией кредитных автомобилей — действительно, их чаще всего приобретают по банковским заёмным программам. Причина этого кроется в недавнем появлении социальной прослойки молодых «менеджеров среднего звена», которые ещё не успели накопить достаточно средств на собственный транспорт, но уже достигли определённых успехов в профессиональной деятельности и получили уверенность в завтрашнем дне. Не отстаёт в этом плане и Toyota Corolla — правда, за её рулём чаще можно увидеть представительниц прекрасного пола, принадлежащих к тому же социальному слою. Чтобы понять, какой автомобиль лучше — Форд Фокус или Тойота Королла, мы на некоторое время представим себя такими же молодыми, успешными и жаждущими получить больше, чем можем себе позволить в настоящий момент. Кроме того, чтобы исключить предвзятость, используем подобные комплектации — сравниваемые Ford Focus и его конкурент Toyota Corolla максимально приближены по уровню оснащения и стоимости.

Оценки в статике

Классика или авангард

В дизайне Ford Focus невозможно увидеть ничего нового — несмотря на смену нескольких поколений, автомобиль остаётся максимально узнаваемым и во многом подобным своему первому поколению. Конечно, передние фары Focus после каждого обновления становились всё шире, пока не отняли значительную часть поверхности, ранее занятой крылом, а бампер менял свой облик, становясь всё более массивным, и получал острые грани. Однако взгляд на Ford Focus сбоку позволяет убедиться в нашей правоте — линия крыши и общий вид силуэта по-прежнему неизменны. Дизайнеры компании Ford внесли только две отличительных черты в новое поколение машины — глубокую подштамповку, проходящую по борту на уровне дверных ручек, а также укороченный багажник, придающий седану сходство с хэтчбеком. Кроме того, при взгляде сзади бросаются в глаза и очень крупные фонари Focus, которые также занимают часть пространства крыльев и немалую долю поверхности крышки багажника.

Если сравнивать, как изменялись с течением времени Фокус и Королла, то в автомобиле от Toyota мы найдём намного больше изменений. Как и в случае с Ford, общий силуэт кузова Corolla изменился достаточно слабо, однако всё внимание было уделено деталям. Если предыдущее поколение Toyota Corolla выглядело достаточно скучно, то теперь машина начала привлекать внимание в транспортном потоке — во многом благодаря широкой хромированной решётке радиатора, являющейся продолжением остроугольных фар. В сочетании с передним бампером она формирует отчётливо заметную трапецию, наклонённую вперёд, что добавляет облику транспортного средства динамичности. Сзади в Toyota Corolla выделяются не только фонари сложной формы, но и бампер, сильно выступающий за пределы крышки багажника, а линия сбоку кузова является не подштамповкой, как на Ford, а полноценным изгибом металлической поверхности.

В целом Focus выглядит намного проще, однако если задумываться о грядущем обслуживании, то эта простота значительно уменьшит стоимость кузовного ремонта. Если же придётся рихтовать Toyota Corolla, мастер наверняка помянет недобрым словом японских стилистов, придумавших все эти изгибы. Отметить стоит и тот факт, что Ford Focus имеет более практичный обвес, нижняя часть которого сделана из чёрного пластика, устойчивого к царапинам.

Что внутри

После беглого осмотра обоих автомобилей становится заметно, что в салоне картина диаметрально противоположна внешности — в который раз стилисты Ford сделали ставку на интерьер, снабдив свою модель Focus неким подобием кабины самолёта. Огромная центральная консоль сильно выдаётся в сторону салона и вмещает в себя множество элементов:

  • Вверху — монитор мультимедийной системы, закрытый от лучей солнца козырьком.
  • В центре сверху — клавиши управления средствами развлечения.
  • В центре ниже — блок управления микроклимата, имеющий контрастный основной части салона оттенок.
  • Внизу — высоко поднятый селектор АКПП.

Очень эффектно смотрятся вертикальные дефлекторы системы обдува Ford Focus, которые отличаются необычными ломаными линиями. Приборы также достойны внимания благодаря использованию красивой подсветки четырёх шкал, скрытых глубокими козырьками, а также крупному монитору с очень хорошо проработанной графикой. Четырёхспицевый многофункциональный руль Ford Focus не только красив, но и удобен — все клавиши на нём сгруппированы в два круглых блока.

Передние сидения Ford хорошо проработаны — в них ощущается умеренная жёсткость, которая не мешает комфортабельности, но и не допускает чересчур глубокой посадки, отвлекающей от вождения. Вот только водителям небольшого роста в Focus будет мешать подлокотник на центральном тоннеле из-за своего высокого расположения. Сзади в Ford Focus предостаточно места для любых пассажиров, а оптимальная форма подушки позволит им удерживаться на своих местах вне зависимости от режима езды.

Если сравнить что лучше, Фокус или Королла, вам не скажет ни один специалист — настолько разный подход использовался дизайнерами Ford и Toyota при создании интерьеров. С одной стороны, в Corolla очень просторно и не ощущается такой сдавленности массивными элементами передней панели, как в Focus. А с другой — скучный салон явно не соответствует красивой авангардной внешности. Тёмный пластик, узкая центральная консоль, единственной выдающейся частью которой является монитор мультимедиа, а также горизонтальный дефлекторы явно не способствуют возникновению радости от обладания таким автомобилем.

Сидения Toyota Corolla очень хороши и также не лишены нормальной жёсткости, но форма их подушек допускает чересчур сильное погружение, в результате которого колени задираются кверху. Обивка практична вне зависимости от комплектации — она имеет шероховатую фактуру, позволяющую прочно удерживать седоков, но не притягивает к себе грязь. Сзади в Toyota Corolla намного больше места для ног пассажиров, чем в Ford Focus, но садится сюда втроём нежелательно — оригинальная форма боковин кузова несколько ограничивает ширину салона, а центральное место ещё и снабжено плоской подушкой, не способствующей достижению нормального уровня комфорта.

Конечно, Toyota Corolla намного скучнее в салоне, но её практичная обивка, имеющая более тёмный оттенок, чем в Focus, позволит реже посещать химчистку. Кроме того, за передней панелью, обладающей прямыми линиями, намного удобнее ухаживать самостоятельно при помощи любого чистящего средства. А вот Ford хочется похвалить за просторную заднюю часть салона — по дороге на работу можно брать попутчиков.

Ездовые характеристики

Силовые агрегаты

Компания Ford продолжает радовать нас инновациями — в этот раз они представлены шестиступенчатой роботизированной трансмиссией, устанавливающейся на Focus. Она работает в паре с мотором объёмом 1,6 литра, имеющим производительность 125 лошадиных сил. Кажется, что подобный Ford Focus должен стать чемпионом в области динамики, но действительность оказывается совсем иной. Если выбирать между Toyota Corolla и Ford Focus, японская машина намного опережает конкурента — во многом благодаря экономичным настройкам роботизированной КПП. Машина постоянно старается поддерживать низкие обороты и допускает паузу в несколько секунд перед ускорением при сильном нажатии педали.

Ситуация становится неприятной, когда на Ford Focus начинаешь подниматься в гору, так как машина перестаёт ускоряться и отстаёт от попутного потока. Чтобы совершать такие манёвры, как подъёмы и обгоны, приходится заранее набирать скорость и сильно давить на педаль. А ещё в Ford мешает очень тугой демпфер педали газа, который должен повышать комфортабельность старта с места. Вместо этого он не даёт нормально перемещаться на небольшие расстояния в пробке, заставляя резко трогаться с места и тут же тормозить.

При рассмотрении Corolla и Focus стоит учитывать, что Toyota оснащается бесступенчатым вариатором, который обычно сильно ухудшает динамику автомобиля. Однако в этом случае всё происходит с точностью до наоборот — отличные настройки трансмиссии позволяют не только плавно трогаться с места, но и добиваться от автомобиля резких ускорений при необходимости. При аналогичном объёме мотора и меньшей на 3 л. с. мощности Toyota Corolla разгоняется до 100 км/ч всего за 10,5 секунд. Правда, за всё приходится платить — в этом случае увеличенным на 0,5–1,0 литра расходом топлива.

Ходовая часть

Компания Ford, которая неоднократно получала жалобы на излишнюю жёсткость и шумность подвески своих автомобилей, в этот раз превзошла сама себя. Задний многорычажный узел на Focus не издаёт почти никаких звуков даже при проезде крупных неровностей, а также не досаждает сильной тряской. В целом же автомобиль воспринимается как очень хорошо управляющийся и комфортабельный. Вот только при проезде стыков дорожного полотна и прочих небольших неровностей руль Ford Focus начинает ощутимо отклоняться в сторону, досаждая водителю.

Сравнение Corolla vs Focus показывает, что японские инженеры смогли добиться похожих результатов, используя при этом более простые технические решения. Подвеска Toyota начинает передавать в салон шум и тряску, только если водитель намеренно выбирает самые крупные ухабы и прочие дорожные неровности. При этом машина хорошо слушается руля и не допускает таких его вибраций, как Ford Focus. Вот только при разгонах и торможениях вы можете почувствовать некоторые продольные колебания, которые могут раздражать, если вы выберете активный стиль вождения.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Конечно, Ford Focus мог бы выиграть это сравнение, если бы не применение чересчур сложной и дорогой задней многорычажной подвески. Практика показывает, что на наших дорогах она быстро приходит в негодность, заставляя собственника тратить значительные суммы денег на восстановление автомобиля. Поэтому Toyota Corolla всё же намного лучше в плане эксплуатации.

Берём кредит

Молодые менеджеры, работающие в сфере банковского дела, однозначно выберут Toyota Corolla — автомобиль является надёжной инвестицией благодаря своей практичности. Единственный аспект, в котором проигрывает Corolla — больший расход топлива. Однако есть и те амбициозные молодые люди, которые занимаются продажами и продвижением — им больше подойдёт Ford Focus, который не столь дёшев в обслуживании, но построен на основе современных технологий и обладает невероятно притягательным интерьером. Но всё же хочется посоветовать выбирать Focus, оснащённый более мощными моторами с турбонаддувом — он лучше подойдёт молодым и активным. А вот Toyota Corolla лишена возможности выбора мощных силовых агрегатов — кроме рассмотренного, в производственной гамме этой модели находится только более слабый, объёмом 1,3 литра, обладающий производительностью менее 100 лошадиных сил.

Общие сведения: Форд Фокус ST – спортивный вариант прекрасного хэтчбека

Ford Focus ST – по-спортивному «заряженная» версия стандартного хетчбека. В продаже с 2014 года рестайлинговый вариант третьего поколения машины.

Стандартный Ford Focus является одним из лучших автомобилей в классе небольших семейных хэтчбеков. Естественным является желание продвинуть эту машину и в класс спортивных, добавить мощности, поменять настройки подвески и новая машина готова. Нужно сказать, что машина получилась отличная. Больше темп, острее рулевое управление и более жесткая подвеска, все это сделало Фокус ST более захватывающим с точки зрения водителя.

В классе спортивных автомобилей есть машины, ездящие быстрее это Renault Megane Renaultsport и SEAT Leon Cupra 290, но они более дорогие и, вообще, как бы иного класса. Другие конкуренты, такие как Volkswagen Golf GTI и Skoda Octavia VRS ездят медленнее, чем бензиновый ST, и не дают такого удовольствия от управления.

Купить Форд Фокус ST можно с одним из двух прекрасных моторов высокой эффективности. Более мощный вариант двухлитровый бензиновый двигатель , имеющий 250 лошадиных сил мощности и 980 Ньютонометров крутящего момента. Машина, оборудованная таким мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач, разгоняется до ста километров в час за 6,5 секунд. Примечательно, что расход топлива в смешанном цикле составляет 6,8 литра горючего на 100 километров, этого удалось добиться применением современных технологий, в частности, технологии старт/стоп.

Второй двигатель – двухлитровый дизель, обладающий мощностью 185 лошадиных сил и крутящим моментом 400 Ньютонометров. Автомобиль с таким мотором не столь динамичен и разгоняется до ста километров в час за 8,1 секунды, зато потребление топлива у машины всего 4,4 литра на сто километров.

Макстмальная скорость машины с бензиновым мотором 248 километров в час, с дизелем 217 километров в час. Технические характеристики Форд Фокус ST, как мы видим, в полном порядке.

С точки зрения практичности Focus ST не пострадал, в сравнении со стандартной моделью. Модель кузова пятидверный хэтчбек обеспечивает простой доступ к обоим рядам сидений и к багажнику объемом 316 литров, который, впрочем, меньше чем у некоторых конкурентов.

Автомобиль имеет достаточно высокий уровень оборудования. Даже нижняя комплектация получает обвес, 18-дюймовые легкосплавные диски, спортивные сидения Recaro, спортивную подвеску, цифровое радио — DAB и информационно-развлекательную систему SYNC от Форд.

Вторая комплектация добавляет к списку оборудования дворники с датчиком дождя, двухзонный климат-контроль, мощный обдув ветрового стекла и автоматические фары. Специалисты считают эту комплектацию лучшей по соотношению цены и качества.

Безопасность машины по краш-тесту Euro NCAP – максимально возможные пять звезд.

Основные достоинства:

  • Быстро и интересно ездить;
  • Исключительное соотношение цены и качества;
  • Так же практичен как и стандартный автомобиль.

Относительные недостатки:

  • Динамика у некоторых конкурентов выше;
  • Не самая быстрая модель в классе;
  • Доступен только с пятью дверьми.

Изучаем автомобиль: Ford Focus ST – прекрасный динамичный спортивный автомобиль Двигатель, подвеска и трансмиссия: Двигатели, подвеска, управление, все отлично

Ford Focus ST звучит хорошо и идет великолепно, независимо от того, какой мотор Вы выбрали.

Моторы машины, точное и легкое управление и новые технологии, такие как векторизация крутящего момента, делают его одним из лучших в классе.

Спортивная подвеска машины обеспечивает отличную стабильность кузова при прохождении виражей, крен минимален.

В отличие от Volkswagen Golf GTI и Renault Megane Renaultsport, Форд имеет электрический усилитель руля, поэтому обратная связь с дорогой через руль у автомобиля несколько хуже, чем у этих машин.

Коробка передач на машине единственная – шестиступенчатая механическая. Отзывы о Форд Фокус ST хорошие, но часть покупателей хотела бы иметь автоматическую коробку.

При резком ускорении звук двигателя подчеркнуто мощный, в остальное время салон автомобиля тих и уютен. По этому параметру Форд превосходит Megane Renaultsport, у которого еще и подвеска слишком жесткая.

С точки зрения экономичности дизельный мотор, естественно, более предпочтителен. И нужно сказать, что динамические его характеристики вполне достойные.

Кузов и салон: Все выглядит весьма достойно

Смотрится новый Форд Фокус ST прелестно. Машина получила новую решетку радиатора, новые колеса на 18 или 19 дюймов и множество небольших, но приятных дополнений. Лучше конечно оценивать машину лично, посмотрите фото Ford Focus ST.

Ford Focus ST не требует от Вас идти на компромиссы, снижая комфортность ради остроты спортивного наслаждения. Подвеска бесспорно тверже, но она никогда не вносит в салон того дискомфорта, который свойственен Renault Megane Renaultsport или Opel Astra VXR.

Приборная панель Ford Focus ST по своему шику, конечно не дотягивает до роскоши Volkswagen Golf GTI , но она качественна, удобна и практична. Материалы, использованные для ее оформления, хорошего качества и приятны на ощупь. Конечно они не столь прекрасны как в Audi A3 или BMW 1-й серии, но и цена автомобилей сильно отличактся.

Цена Форд Фокус ST в Украине начинается от отметки 33 542 $. Естественно, уровень оборудования приличный. Все автомобили имеют колоритный обвес, цифровое радио DAB, информационно-развлекательную систему SYNC от Форд с голосовым управлением, спортивные сиденья Recaro и спортивную подвеску. С ростом комплектвции появляется сначало частично, а потом и полностью кожаный салон и другие приятные вещи, о полезности которых Вы сделаете выводы самостоятельно.

Опции от Форд весьма конкурентоспособны по ценам, и достаточно интересны. Например, пакет спутниковой навигации включает в себя и камеру заднего вида, весьма полезную при парковке в ограниченном пространстве.

Выводы:

Ford Focus ST – одна из лучших машин в своем классе, обязательно рассмотрите ее при подборе подобного автомобиля.

Специальное предложение

Приобрести новенький Ford Focus ST по самой выгодной цене в Украине, вы можете обратившись к нам. Благодаря партнёрским отношениям с производителями и автосалонами, наши клиенты получают максимальные скидки и лучшие условия страхования. При этом автомобиль вы получите у официальных дилеров, что обеспечит все преимущества официального (а не «серого» или «черного») авто с полноценной гарантией и сервисным обслуживаниям.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*