admin / 08.11.2018

Коробка ВАЗ 09

Пошаговая инструкция по замене масла в КПП:

  1. Перед началом процедуры сливания отработки настоятельно рекомендуется прогреть ВАЗ 2109 до 70-80 градусов – данная процедура сделает масло более жидким, что позволит ему полностью вытечь из КПП.
  2. Также многие автолюбители уверяют, что с каждой заменой масла также необходимо прочистить сапун, что же, делается это не так сложно: на КПП следует снять резиновый колпачок, почистить его, прочистить сапун и надеть колпачок на место.

снимаем резиновый колпачок

  • Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или поднимаем на подъемнике.
  • Теперь следует залезть под автомобиль и поставить заранее приготовленную емкость под сливную пробку.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку, чтобы не замазать себе маслом все руки.
  • Ждем, пока стечет старая трансмиссионная жидкость, это может занять некоторое время, у вас есть время покурить.

    откручиваем сливную пробку

  • После того как стекла вся отработка следует закрутить обратно сливную пробку и вылезти из-под машины. Но, если у вас так называемая необслуживаемая коробка, которая не имеет щупа, то из-под автомобиля вылезать не стоит, новую трансмиссионную жидкость можно залить в заливное отверстие, которого располагается рядом со сливным, чтобы не перепутать, смотрите картинку:

    залить масло можно в в заливное отверстие

    Заливать масло в такую КПП можно только с помощью специального шприца или самодельной груши.

  • Теперь убираем щуп, для определения уровня масла, и в это отверстие вставляем воронку, в которую заливаем новую трансмиссионную жидкость.

    заливаем новую трансмиссионную жидкость

  • Заливая масло следует контролировать его уровень с помощью щупа. Уровень должен располагаться между отметками максимум и минимум.
  • Вот и все, замена масла в КПП на ВАЗ 2109 окончена. После замены вы наверняка заметите, что скорости станут переключаться намного плавнее и сама коробка будет гораздо меньше шуметь.

    Не забывайте вовремя менять трансмиссионную жидкость в КПП и она отслужит вам верой и правдой долгие годы.

    Алгоритм замены масла в коробке ВАЗ 2108

    1. Снять резиновый колпачок, промыть его, с помощью проволоки очистить отверстие сапуна. Установить на место.

    Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

    1. Под сливным отверстием поставить емкость для использованного масла.

    Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

    1. Открутить маслосливную пробку.

    Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

    1. Слить масло. На это уйдет 5-10 минут.
    2. Закрутить обратно пробку.
    3. Перед заменой масла в коробке ВАЗ 2108 извлечь щуп уровня масла.
    4. Канистрой с маслом (или с помощью специальной масленки) влить в отверстие новое масло.

    Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

    1. Удалить со щупа остатки старого масла, замерить уровень масла в КПП.

    Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

    Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

    1. Установить щуп обратно. Убедиться, что уровень масла находится между верхней и нижней отметками.

    Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

    1. На устаревших трансмиссиях без щупа заливная горловина находится на правом боку картера КПП.
    2. Открутить пробку, залить масло в коробку шприцом. Оптимальным уровнем масла будет нижняя кромка маслоналивного отверстия.

    Ремонт Ваз 2108 2109 21099

    Воскресенье, Октябрь 12th, 2014

    Замена масла в коробке передач осуществляется каждые 75 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Также могут быть внеплановые замены, вызванные утечкой масла из коробки ввиду подтекания сальников. А вообще, при вождении Ваз 2108 2109 21099 следует иметь ввиду, что металлической защиты картера двигателя и корпуса коробки передач в данном автомобиле нет. Поэтому, если Вы наедите на камень, бордюр, пень, в общем любое препятствие возвышающееся над поверхностью дороги сантиметров на 20 и ударитесь об него коробкой передач — то её замена вам обеспечена.

    Сливная пробка коробки ваз 2109

    Дело в том, что корпус у коробки передач — литой чугун, и при механическом ударе он трескается. А через образовавшиеся трещинки убегает масло. Ремонту разбитая коробка передач НЕ ПОДЛЕЖИТ, пойдет только на запчасти. Поэтому поаккуратнее при вождении в лесу и в поле с высокой травой.
    На автомобилях Ваз 2108 2109 21099 используются обслуживаемые и не обслуживаемые коробки передач. Обслуживаемая коробка передач оснащена щупом, для контроля уровня масла в ней. В не обслуживаемой есть только сливное и заливное отверстия. Соответственно контролировать уровень масла в ней весьма проблематично.Обычно заливают масло по самый верх,и для контроля наезжают правым передним колесом на кирпич. Когда правое колесо на кирпиче, то уровень масла в коробке со стороны заливной пробки становится немного выше. Немного откручиваешь пробку — если начинает течь масло, значит его уровень в порядке.
    Есть и ещё один способ контроля уровня масла в не обслуживаемой коробке передач Ваз 2108 2109 21099, но о нем чуть позже. Итак, у Вас возникла необходимость заменить масло в коробке. И опять как и в случае с моторным маслом мы сталкиваемся с вопросом: а какое масло заливать?
    Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля необходимо заливать трансмиссионные масла 80w-95,однако в этой же инструкции оговаривается,что допускается заливать в коробку и моторное масло. При заливке моторного масла в коробку передач Ваз 2108 2109 21099 есть два плюса:
    1) Моторное масло дешевле трансмиссионного
    2) Моторное масло зимой в мороз менее вязкое(на непрогретой машине легче переключать передачи).
    Поэтому, опять таки, учитывая что, в большинстве своем Ваз 2109 — бюджетный автомобиль, заливка моторного масла предпочтительнее.
    Итак, сначала Вам необходимо слить старое масло из коробки передач. Если вы меняете масло летом, то все нормально. Если зимой, то лучше перед заменой проехать на авто пару километров — чтобы масло было более жидкое. Необходимо подготовить емкость, куда Вы будете сливать старое масло.
    Если у Вас есть эстокада или яма в гараже, то процесс слива масла пройдет просто. Если необходимо лежать под машиной на земле, то необходимо найти невысокое ведерко или таз, чтобы подставить под сливное отверстие коробки передач.

    Заливное отверстие коробки Ваз 2109

    Берем ключ на 17 и залазим под машину, сначала откручиваем заливное отверстие(чтобы обеспечить доступ воздуха), затем подставляем емкость под сливное отверстие и откручиваем сливную пробку. Вылиться должно около трех литров масла, если вылилось меньше, значит Вы ездили с плохо смазанной коробкой передач. Когда масло совсем перестало стекать, либо долго течет тонкой струйкой, закручиваем на место сливную пробку.
    Теперь в коробку передач Вашего Ваз 2109 необходимо залить новое масло. Завод-изготовитель рекомендует это делать через заливное отверстие. Конечно в Ваз 2109 с обслуживаемой коробкой передач это легко сделать: достал щуп, вставил в это отверстие воронку, и залил масло.Однако в коробках передач без щупа(не обслуживаемых)это очень тяжело это сделать: воронка в это отверстие не вставляется. Если соорудить нечто вроде шланга, с прикрученной к нему отрезанной бутылкой,то процесс заливки будет очень долгим (хотя это тоже хороший вариант).

    Шланг с горлом бутылки

    Поэтому рекомендация следующая: заливать масло через отверстие привода спидометра грушей. Груша — обычная большая клизма, емкостью чем больше, тем лучше.
    Откручиваем гайку крепления привода спидометра и вынимаем его.

    Привод спидометра Ваз 2109

    Оставляем привод висеть сбоку(главное его не вымазать, а сами засасываем новое масло из емкости в грушу, затем грушу подносим к отверстию привод спидометра и выдавливаем его в коробку.Делаем это до тех пор, пока масло не потечет из оставленного открытым заливного отверстия сбоку коробки передач. Потекло — закручиваем боковое заливное отверстие.
    Через отверстие привода спидометра прекрасно видно какой уровень масла сейчас в коробке. Это можно использовать при периодическом контроле уровня масла в коробке — снял привод спидометра, посмотрел уровень, поставил на место привод спидометра. И совершенно не нужно лазить под машину.Ставим на место привод спидометра, зажимаем его гайкой.

    Уровень масла в коробке передач Ваз 2109

    Все, у Вас в коробке передач залито новое масло.

    Источник: https://ladafakt.ru/kak-zalit-maslo-v-korobku-vaz-2108.html

    Проверяем объём и состояние масла

    Через каждые 5 – 10 тысяч км. рекомендуется проверять уровень, состояние масла, а также коробку на предмет течей. Постоянный контроль позволяет уберечь детали от износа, своевременно предупредив необходимость ремонта. Автомобиль при проведении процедуры должен располагаться на ровной поверхности.

    Проверить уровень масла в КПП «ВАЗ-2109» можно с помощью измерительного щупа, находящегося под капотом. Для этого вытащите прибор, протрите от смазки и вставьте обратно до упора, затем снова выньте и оцените результаты.

    В идеале уровень масла находится на верхней отметке измерителя, если же нет – то обязательно следует долить жидкость до нужного показателя, при этом важно не переливать смазку выше, чем положено. Нижняя метка прибора показывает минимально допустимое значение, а в случае его понижения уже существует опасность скорого выхода из строя коробки.

    Кроме того, важно проследить за состоянием жидкости. О многом скажет её цвет, который имеет свойство меняться со временем и часто далёк от изначального. Если масло сохранило прозрачность, но немного потемнело, то это считается нормой, но если оно помутнело и выглядит грязным, значит, в нём накопилось большое количество металлической стружки и других отложений. Также важно обратить внимание на наличие горелого запаха. В таком случае коробка срочно нуждается в замене смазочного материала.

    Варианты масла для коробки передач «ВАЗ-2109»

    То, что от качества заливаемого смазочного материала зависит работа трансмиссии – давно не секрет, а известный факт. Неграмотно выбранный продукт может отразиться на функционировании устройства и привести к очень нежелательным последствиям. Для КПП «девятки» не требуется покупки сверхдорогого масла, но всё же его технические характеристики играют не последнюю роль в обеспечении стабильной работы. Существуют определённые рекомендации по подбору подходящей данному автомобилю смазки. К выбору следует отнестись со всей ответственностью, ведь от того, какое масло залить в коробку «ВАЗ-2109», и будут зависеть исправность, срок службы устройства, а также периодичность замены.

    Разберём заводские рекомендации

    При подборе трансмиссионной жидкости лучше придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Это гарантирует совместимость продукта с коробкой и обеспечивает стабильность работы устройства.

    Изготовитель рекомендует применять всесезонные минеральные масла отечественных марок с характеристиками вязкости 80W-85, 80W-90:

    • Омскойл Транс П класса GL-4/5;
    • Рексол Т GL-4;
    • Волнез ТМ4 GL-4.

    Завод лил в автомобили минеральную смазку от Лукойл, но на практике в зимний период жидкость не приспособлена справляться с очень низкими температурами.

    Ассортимент составов для трансмиссии «девятки» достаточно широк и не ограничивается несколькими брендами. Производителем рекомендовано к применению масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете подобрать любое, соответствующее этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки ведут себя гораздо лучше на морозе, обеспечивая быстрый разогрев и сохранение своих свойств даже при очень низких температурах.

    Не менее важно также приобрести оригинальный продукт, не нарвавшись на подделку, поэтому покупать масло нужно у проверенных продавцов, которые имеют соответствующие сертификаты, подтверждающие качество продукции.

    На самых первых выпущенных автомобилях для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор. Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, поэтому лучше использовать специализированную продукцию по назначению.

    Пошаговая инструкция по замене в КПП на «девятке»

    ВАЗ выпускал «девятки» с обслуживаемыми коробками, не оснащёнными измерительным щупом.

    Перед процедурой необходимо разогреть трансмиссионную жидкость, чтобы она лучше сливалась. Для этого достаточно проехать 5 – 10 км., после чего загнать машину на яму или установить на подъёмник.

    Как залить масло в коробку «ВАЗ-2109» без щупа

    Процесс замены масла в МКПП состоит из трёх основных этапов. Когда подготовка уже осуществлена и доступ к днищу автомобиля получен, переходим к следующему шагу.

    Сливаем масло

    Снимите резиновый колпачок сапуна КПП, очистите его и установите обратно. Выверните болт сливного отверстия ключом на 17, затем докрутите вручную. Отработку сливаем в заранее подготовленную тару, её из коробки должно вытечь около трёх литров, при условии, что уровень масла находился в норме. После того как удалось слить из КПП всю жидкость, пробку закручиваем.

    Заливаем новое масло

    Для коробок с наличием щупа новая трансмиссионная жидкость заливается непосредственно в отверстие измерительного прибора при помощи воронки, при этом легко контролировать уровень заливаемой смазки.

    Замену масла в КПП «ВАЗ-2109» без щупа проводить сложнее. Заливная горловина располагается чуть выше справа от сливного отверстия, а измерять уровень придётся по её кромке. Откручиваем пробку и льём масло специальным шприцем с маслопроводом на конце. По достижении жидкостью верхней кромки отверстия залив прекращаем, возвращаем крышку на место.

    Существует также вариант замены масла через отверстие привода спидометра. При этом уровень заливаемой смазки легко просматривается, но такой способ предполагается использовать в крайнем случае, если нет возможности осуществить процедуру стандартным образом.

    Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/zamena-masla-v-kpp-vaz-2109

    Ваз 2109 замена масла в кпп — делаем правильно

    Сливная пробка коробки передач ваз 2109

    На вашем авто зашумела коробка, и стали хуже включаться передачи? Это еще не означает, что вам понадобится ремонт коробки, либо ее замена.
    Не спешите сломя голову мчаться на сто, где сначала разберут коробку, а затем будут выяснять причину шума, все может быть намного проще. Проверьте наличие масла в КПП, его уровень, а так же возможно просто пришло время его поменять.
    Для ваз 2109 замена масла кпп производится раз в пять лет, что в перерасчете на пробег, около 70-75 тыс. километров. Сливная пробка у ваз 2109 располагается снизу коробки, как показано стрелками на фото.
    Масло в кпп остается неизменным достаточно длительное время.

    К сведению: Коробка передач (КПП) предназначена для преобразования силы тяги с последующей передачей ее на ведущие колеса авто, также для ступенчатого изменения его скорости путем понижения либо повышения передаточного числа. КПП – это один из наиболее устойчивых и «долгоживущих» частей автотранспорта, ее неполадки встречаются гораздо реже, чем любых других частей.

    Количество необходимое для замены:

    • 3 литра идет, если коробка 4-х ступенчатая
    • 3,3 литра, если 5-ти ступенчатая

    Вам придется приобрести канистру 4-ре литра, так как канистр меньшего объема в продаже не бывает.

    Необходимый инструмент

    • Воронка
    • Накидной ключ на 17
    • Сливная емкость (ведро)
    • Специальный заливной шприц (если коробка без щупа)
    • Ветошь (вытереть щуп и руки)

    Масло какой марки лить в коробку

    Сегодня в продаже есть очень много марок импортного и отечественного производства. От разнообразия кружится голова, и разбегаются глаза.
    Не рекомендуется приобретать наиболее дорогое и совсем не обязательно импортное. Сегодня, как показывает практика, высокая цена не означает качество.
    Так как сейчас существует множество подделок. Вероятность приобрести подделку, очень высока.
    Так же не берите самое дешевое и первое попавшееся. Кпп это вам не двигатель, и качество масла тут так важно, как в моторе.
    Раньше, когда еще не было трансмиссионного масла, в коробку ВАЗов заливали моторное. Даже сам завод — изготовитель это рекомендует.
    И сейчас, залив в коробку передач моторное, вы тоже ничем не рискуете. Если вы при этом ездите зимой, и залили полу синтетику в кпп, то она в коробке не застынет и не загустеет на морозе.
    На данный момент специально разработаны современные специальные трансмиссионные масла для КПП автомобилей ВАЗ, например: ТМ-4а, ТМ-4, «РЕКСОЛ Т» имеющие вязкость 80W-85 (соответствует GL-4), «Омскойл транс П» имеющее вязкость 80W-85 (соответствует GL-4/5), «Волнез ТМ4″ имеющее вязкость 80W-90 (соответствует GL-4), а также множество разнообразных импортных марок подобного качества.
    Рекомендуем выбрать соответствующее вашему авто и не париться.
    Чтобы поменять масло своими руками важно знать:

    • Процедура не требует от вас специальных умений либо навыков и особенных инструментов.
    • Замена масла в кпп на ваз 2109производится, когда оно не остывшее.
    • То есть рекомендуется произвести замену после поездки.
    • Щуп (указатель) располагается под капотом, (если мы смотрим спереди авто) внизу справа, находится на КПП.
    • Оптимальный уровень — верхняя отметка на щупе уровня масла.
    • Не наливайте выше верхней отметки, оно будет вытекать из коробки.
    • Нижняя отметка показывает минимально приемлемый уровень.
    • Если уровень опустился ниже нижней метки, ваша коробка выйдет из строя очень быстро. Во избежание этого, контролируйте уровень, через каждые 10 тысяч километров пробега.

    Щуп уровня ваз 2109

    Так производится замена масла в кпп ваз 2109:

    • Работу производим на подъемнике либо смотровой канаве.
    • Предварительно прогреваем коробку, проехав не менее 10 километров на вашем автомобиле.
    • Сначала снимаем резиновый колпачок, промываем его и прочищаем проволокой отверстие сапуна.
    • Затем устанавливаем колпачок на его место.

    Снимаем резиновый колпачок сапуна

    • Откручиваем маслосливную пробку кпп, предварительно подставляем под коробку емкость для масла.
    • Сливаем его и закручиваем маслосливную пробку на место.
    • Вынимаем щуп уровня масла.
    • Заливаем через отверстие щупа новое.

    Вставляем воронку в отверстие для щупа и заливаем масло в кпп

    • Протираем щуп тряпкой и устанавливаем его на место.
    • Еще раз достаем щуп и проверяем по нему уровень масла в КПП.
    • Если это необходимо, доливаем масло в коробку до верхней отметки.
    • Вот в принципе и все, нами произведена замена, масло кпп ваз 2109 теперь прослужит долго, не забывайте проверять уровень через каждые 10 тысяч километров пробега.

    Замена масла ваз 2109, кпп без щупа

    Итак:

    • В коробках раннего выпуска (без щупа масла) маслоналивное отверстие располагается на правой стороне корпуса коробки.
    • Выкручиваем пробку и заливаем масло в коробку при помощи шприца, ориентируемся по нижней кромке маслоналивного отверстия.

    Шприцом заливаем масло в коробку до уровня отверстия

    Ну, вот и все, замена масла кпп ваз 2109 успешно произведена. Как оказалось, это вовсе не трудно и вы справитесь, наша инструкция поможет сэкономить ваши деньги и время.
    Процедура настолько проста, что просто смешно обращаться на сто. Проделайте все самостоятельно (если это не противоречит условиям гарантии вашего автомобиля).
    Вы всегда можете дополнительно посмотреть видео, если какой – томоментзаменыосталсядляваснепонятным.

    Источник: https://MasteraVaza.ru/korobka-peredach/zamena-masla-korobka-peredach/vaz-2109-zamena-masla-v-kpp-169

    Процесс замены масла в коробке ваз 2109

    Ваз 2109 поменять масло коробке

    Для проведения этих работ потребуются инструменты и следующие принадлежности:

    • ключ накидной или головка, чтобы открутить сливную пробку;
    • домкрат для подъема передней части машины;
    • пятилитровая емкость;
    • пластмассовая воронка с узким стеком;
    • ветошь;
    • резиновые перчатки.

    Примечание. Производитель рекомендует синтетическое всесезонное трансмиссионное масло 80 W -85. GL -4432.
    Для четырехступенчатой коробки достаточно трех литров. Если же коробка пятиступенчатая, тогда используется три с половиной литра.

    Начало выполнения работ

    Ваз 2109 как заливать масло

    Итак:

    • Разогретую автомашину загнать в гаражное помещение, где есть смотровая яма.
    • Под заднюю часть машины подложить противооткатные устройства.
    • Поставить автомобиль на ручник(см.Регулировка ручника своими силами).
    • Снять минусовую клемму с аккумулятора.
    • Правую переднюю сторону, по ходу движения, поднять домкратом.
    • Подставить надежное опорное приспособление, на случай отказа домкрата или других, не предусмотренных случаев.
    • Спуститься в смотровую яму.
    • С сапуна на коробке снять резиновую пробку.
    • Очистить ее от накопившейся грязи, промыть.
    • Прочистить сапун внутри, использовать для этого мягкую проволоку.
    • Поставить пробку на место.

    Примечание: для проведения работ надо у пластмассовой пятилитровой канистры отрезать верхнюю сужающуюся часть и получится хорошая емкость для слива жидкостей.

    Слив масла

    Ваз 2109 как залить масло в коробку

    Итак:

    • Накидным ключом, головкой осторожно открутить сливной болт. Приготовленная емкость должна быть рядом.

    Внимание! Вынимать пробку необходимо осторожно и при этом постараться находиться немного в стороне, в таком положении, чтобы не допустить попадания горячей жидкости на себя.

    • Заранее подставить канистру, снять пробку.
    • Дождаться когда стечет все содержимое.
    • Поставить пробку на место, закрутить до упора. Промыть место слива.
    • Убрать емкость, она может пригодиться для смазки старых деталей.

    Примечание: работы желательно проводить, надев на руки резиновые перчатки, так как масло впитывается кожей рук и долго не смывается.

    Заливка

    Куда заливать масло в коробку ваз 2109

    Надо:

    • Вытащить щуп контроля уровня масла.
    • Вставить пластмассовую воронку, залить свежее. Заливать необходимо то количество, которое требуется для автомобиля.
    • Подождать минут 20-30, чтобы оно обтекло со стенок заливной горловины.
    • Щупом проверить уровень, масло должно остаться на середине между метками.
    • Протереть щуп, поставить на место.

    Если на автомобиле установлена старая коробка, там не предусмотрен щуп. Пробка для слива находится рядом с заливной горловиной.
    Тогда замену масла надо проводить масляным насосом. Он представляет собой закрытую емкость с накачивающим давление насосом. Резиновый шланг с наконечником и кран для открывания.
    Надо:

    • Открутить пробку для заливки, положить рядом.
    • В бачок залить необходимое количество, создать давление при помощи насоса.
    • Вставить в отверстие заливной части, открыть кран.
    • Перед выемкой наконечника приготовить пробку.
    • Одновременно вынуть наконечник, моментально вставить пробку. Закрутить ее.
    • Протереть коробку от пролившейся жидкости.

    Примечание: работы проводить аккуратно, внимательно.

    Замену необходимо производить из-за выработки присадок в нем, которые добавляют производители. Они применяются для отвода тепла, при работе деталей коробки.
    При движении в городской черте, происходит частое переключение скоростей и резкий набор скорости. По этой причине температура в рабочей части достигает 3000С.
    При такой температурной нагрузке начинается вспенивание масла, оно теряет свойство для смазки работающих деталей. Поэтому производители масел для коробок добавляют присадочные ингредиенты.
    При скоростных режимах движения рекомендовано производить замену масла после каждых 25-30 тысяч пробега.
    Технология производства синтетического трансмиссионного масла с присадками допускает работу в критическом температурном режиме наружного воздуха. Оно не теряет своей вязкости ни при морозах, ни в горячий зной, поэтому называется всесезонным.
    Некоторые автомобилисты задаются вопросом: «Нужно ли промывать коробку после слива масла?»:

    Рекомендация.
    Оно сливается с разогретой коробки. Температура его достигает пределов 500С, оно имеет жидкое содержание.
    Слив происходит под наклоном автотранспортного средства в сторону сливной горловины. Все образовавшиеся мелкие частицы металла, оседают внизу.
    Пробка находится у самой нижней точки. Поэтому масло стекает вместе с осадком, не оставляя посторонних примесей.

    • Поэтому промывку можно не выполнять.

    Масло в коробку

    Замену масла в коробке передач ВАЗ-2109 производить своими руками можно после просмотра видео, где подробно приводится описание, рассказ о порядке проведения работ. По фото можно изучить места нахождения щупа, сливной горловины.
    Увидеть все неожиданные нюансы по проведению технического обслуживания автомобиля.Так же необходимо прочитать инструкцию по применению масел, содержанию присадок в его составе.
    Цена трехлитровой канистры синтетического трансмиссионного масла от хорошего производителя находится в пределах 1500 рублей. Самостоятельная замена масла не вызывает дополнительных затрат, при соблюдении правил проведения работ все процедуры будут выполнены успешно.

    Источник: https://MasteraVaza.ru/korobka-peredach/zamena-masla-korobka-peredach/vaz-2109-kak-pomenyat-maslo-v-korobke-767

    FILED UNDER : Разное

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*