admin / 06.12.2019

Колодки Лада веста

Содержание

Лада Vesta МИТЯDRIVE Turbo ›
Бортжурнал ›
Какие колодки ставить? Какие варианты на Весту?

Как я и предполагал, колодки, суппорт и ступица идентичные натуральному — Лада Ларгус 16v, так случилось что мой сосед стал менять колодки на своём ларгусе за компанию со мной, и была возможность сравнить суппорта и ступицы — те же что и на Ниссане и на многих других автомобилях концерна Рено-Ниссан.
Саму замену колодок я уже давно вывел из принципа — «как носки поменять», а именно быстрая получасовая замена. Для того что бы колодки изнашивались ровно, без перекосов, не свистели, не тормозили одно колесо сильнее чем другое надо провести некоторый комплекс мероприятий по обслуживанию суппорта, а именно:
1) проверка работы цилиндра — если на увод в сжатое положение один цилиндр из двух (для сравнения) идёт гораздо тяжелее, то необходимо шприцом под резинку залить касторовое масло (дедовский метод), дело в том что оно не горит от температуры и смазывает цилиндр.

2) проверяем на целостность резинки направляющих, снимаем, чистим от старой смазки сами направляющие, и смазываем свежей, температурно — стойкой.

3) как следует подгоняем колодки по месту, если по пластинам они движутся туго, то берём напильник и снимаем заводскую краску(все равно облетит от температуры, а затем смазываем направляющие на суппорте

4) по возможности (опционально) болгаркой стачиваем буртик на диске, наружний, чаще всего именно из-за него свистят колодки, когда начинают утопать в выработке диска, можно вывесить ступицу и на работающем двигателе включить первую передачу и просто приставить болгарку к краю диска, ничего страшного с ним не случится, колодки вытрут в зеркало потом.
По стоимости: оригинал trw 1900, frixa Корея 1500, Российский трансмастер 700₽, говорят ни в чем не уступает оригиналу, поэтому метут как пирожки, мне не досталось, сосед брал раньше, взял трансмастер, я же решился на корейские накладки с проточкой посредине. Вот и сравним и посмотрим ч и свистит и воняет. Все удачи

Оригинал

Оригинал не сильно сношен, хватило бы ещё на 5000км но стали дико хрустеть, очень неприятные ощущения

Сравнение корейских и родных

Фрикса

Фрикса на Весту

Допуски Фрикса

Суппорт Ларгуса 16v тот же что на весте
Дешевый аналог Трансмастер
Оригинал колодок с Ларгуса
Трансмастер и Фрикса
Так сточились колодки на ларгусе за 40тыс

Lada Vesta ›
Logbook ›
Замена передних тормозных колодок Лада Веста

Всем доброго денечка!
Не писал уже очень много времени, последняя запись была аж пять месяцев назад про ПТФ.
Вещать просто не о чем, с машиной ничего не происходит, абсолютно каждый день в пути, единственное — постоянный маршрут «дом-работа-дом» увеличился раза в три, потому что поменялось место работы и ездить теперь приходится в область города.
На днях переобулся на лето и обратил внимание, что передние тормозные колодки требуют замены. Был крайне удивлен, ведь пробег 22 тысячи км. Более того, сегодня с утра заметил, что уровень тормозной жидкости на минимуме. Что ж, меняем колодки.

Первая и последняя проблема, с которой я столкнулся — это огромный выбор колодок. Драйв2 выдает миллион постов на запрос «замена передних колодок лада веста» и во всех этих постах народ ставит абсолютно разные колодки. Кто-то хвалит одни, кто-то другие. Нет каких-то идеальных: чтобы не пылили, тормозили и не скрипели. Причем ценник на колодки разнится ого-го: от 500 руб до 2500 руб. И все они подходят на Весту! Так какие же выбрать?
В виду того, что желание колхозить у меня умерло с продажей семерки я начал присматриваться в сторону оригинальных колодок от Рено. Отзывы про эти колодки у всех одинаковы — иногда скрипят, пылят, но тормозят идеально. Окончательно убедился в своем выборе, благодаря вот этому посту.
Итак, оригинальные колодки от Рено на Лада Веста — 410608481R.
Заказал их у знакомого парня, цена вопроса — 1100 руб.

Zoom

Вот такая коробка

Zoom

Вот такие колодки

Замена не вызвала абсолютно никаких проблем.

Zoom

Вот такие стоят с завода

Выложу ради интереса фотку старых колодок.
Везде во всех постах про замену колодок в комментариях пишут мол «да я бы на этих колодках еще тысяч десять на ездил. Деньги выкинул на ветер блаблабла». Что скажите, господа?)

Zoom

У старых колодок остаточная толщина фрикциона меньше почти в два раза! Сравнивал, но фотку не сделал. Так что поверьте наслово.

Заодно поменял воздушный фильтр, последний раз менял год назад. Стоимость фильтра — около 250 руб.
Фильтр, кстати, так себе — плохо ложится в корпус воздушного фильтра.

Zoom

Фильтр фильтрон. Каталожный номер на упаковке. Не рекомендую!
Фильтр не рекомендую к покупке! Более дешевый аналог Невский Фильтр, который стоял до этого, лежал в корпусе просто идеально.

Итак, собственно ради чего все мы здесь собрались: колодки пылят (это обычная физика, с ней не поспоришь), тормозят хорошо, не скрипят. (на данный момент ни одного скрипа, в будущем не исключаю). Колодки к покупке однозначно рекомендую, а вот фильтр лучше выбрать другой.

На этом все, всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах, друзья!

Лада Vesta SW Cross ВАГОНВИЛС ›
Бортжурнал ›
Замена тормозных колодок.

Что меня дёрнуло менять колодки?
Да, задние поскрипывали иногда при движении назад, но меня не сильно это напрягало потому что я больше всё-таки вперёд езжу.

Диски, говорят, родные колодки точат безбожно. Ну да точат. Они и должны их точить, это же тормоза всё-таки.

В общем я просто люблю что нибудь крутить, особенно на Ладе Весте 😂 Короче говоря цена вопроса замены колодок по кругу на Кроссовок оказалась 1650 деревянных (900 передние, 750 задние) и я не смог удержаться и купить весь комплект. На будущее разумеется, всё равно же менять рано или поздно. Привезли мне колодки с утра и я их убрал подальше в ящик. Но уже после обеда я был абсолютно свободен и мозг начала сверлить мысль о лежащих в ящике новеньких REMSA. Ходил успокаивал себя около часа: и чай пил, и курил даже. Ничего не помогло…

Итак непосредственно о замене. Передние колодки меняются вообще без проблем. Нужный инструмент это головка на 17 (снять колесо) и пара ключей на 13 и 15 (открутить суппорт).

Полный размерПередний супорт Полный размерИзнос за 20 с небольшим тысяч Полный размерСтарая/новая
С задними колодками чуть больше возни. Инструмент тоже немного отличается: головка на 17 (снять колесо), ключи на 13 и 17 (открутить суппорт). Полностью снимать суппорт я не стал, открутил только нижнюю направляющую (мне так привычнее и удобнее). Желательно снять трос ручника из посадочных мест на суппорте. Для этого сначала снимаем трос с рычага привода стояночного тормоза, а затем зажав поочерёдно два пластиковых фиксатора на опорной хреновине рубашки троса вытаскиваем его из посадочного отверстия. Дальше нужно вкрутить по часовой стрелке поршень суппорта чтобы стало возможным одеть скобу на новые колодки. Крутить поршень надо аккуратно чтобы не повредить его пыльник. Я использовал рожковый ключ на 24, но есть и специальный инструмент для этого. Мне было лень идти за ним к соседям, поэтому ключом завернул не хуже. Полный размерВытаскиваем трос Полный размерТа самая опорная пластиковая хреновина рубашки троса. Полный размерИзнос Полный размерНовая/старая колодки
Ну и собираем в обратной последовательности. Выработка на тормозных дисках: передние около 1 мм/ задние еле чувствуется. Не понимаю почему многие жалуются на конскую выработку дисков на штатных колодках. Я ничего критичного здесь не увидел.
Результат: скрипов при движении задним ходом пока не слышал. Посмотрим как дальше будет. Педаль слегка ватная стала. Списываю на притирку колодок к дискам. Проехал на них совсем мало, километров 10 от силы. Притрутся и педаль станет снова информативной.

Большой лайфхак: колодки задние и передние для Лада Веста

Любая машина тормозит благодаря тому, что колодки прижимают диск, после нажатия на педаль тормоза. Рабочая тормозная система автомобиля – это сложный механизм. Передние и задние колодки для автомобиля Лада Веста это расходная запчасть, которая имеет свой ресурс и является лишь частью этого механизма. Веста кстати относится к автомобилям, с хорошими тормозами. Потому как тормозам в изобретательской деятельности, уделяется больше внимания, чем модернизации двигателя — все делается для безопасности водителя и пассажиров. Как и все детали колодки, особенно передние, бывают не качественными, иногда скрипят, пока холодные. Обусловлено это качеством изготовления и не идеальным прилеганием к диску. Не качественные колодки, могут быстро сжирать металл диска, или быстро стираться сами. Тормозной путь, должен быть, минимизирован, даже тогда, когда машина едет с «предельной» скоростью. Задние колодки бывают барабанного исполнения и как передние дискового. В зависимости от модификации Лада Веста имеет оба варианта. А вот какой двигатель стоит 1,6, или 1,8, на выбор колодок совершенно не влияет — везде одинаковые.

Большая нагрузка при торможении ложится на передние колодки автомобиля, которые «ловят» всю энергию на себе. Детали тормозных механизмов (особенно передних) стираются со временем, а еще быстрее они стираются, если водителю присущ рваный стиль езды с резкими торможениями до полной остановки. Передние колодки Лада Веста достаточно хороши, чтобы выдержать полное торможение, но даже их можно «проапгрейдить».

износ передней колодки по отношению старой к новой

Важность рабочей тормозной системы нельзя принижать. Задние колодки Лада Веста при торможении испытывают приличную нагрузку, со временем выходят из строя. Усилие, с которым автомобиль затормаживает, напрямую зависит от состояния рабочей тормозной системы, в том числе задних колодок.

ЗДТ (Задние дисковые тормоза) стоят в модификациях Лада Веста СВ Кросс и Спорт. Они дают больший эффект при торможении и более выносливые за счет своей конструкции – они меньше перегреваются, но имеют меньший ресурс. Барабанные тормоза стоят на других комплектациях Лада Веста, они считаются менее эффективными при торможении, но более долгосрочными.

Замена задних тормозных колодок сложнее с барабаном. Гайку надо вращать аккуратно, а иначе механизм повредится. В совокупности с той аккуратностью, с которой приходится обращаться с пружинами и мелкими деталями механизма, можно сказать, что механизм слабоват, но на самом деле он проверен годами и хвастает большим ресурсом.

Механизм заднего барабана с колодками — выглядит так

Колодки тормозные Лада Веста советуют просматривать через 15 000 км пробега. Замена по регламенту производится после 60 000 км пробега, но специалисты советуют менять их на 30-45 тысячах км пробега.

  1. Штатные передние колодки – артикул и цена
  2. Что потребуется для замены тормозных колодок
  3. Основные неисправности
  4. Когда менять колодки на Лада Веста по регламенту
  5. Снятие и установка передних колодок
  6. Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста – производители, цены аналогов
  7. Задние тормозные колодки Лада Веста – замена
  8. Замена с суппортами
  9. Для замены дисковых задних колодок Лада Веста нужно
  10. Как поменять с барабанами
  11. Что можно сказать по износу задних тормозных колодок
  12. Аналоги на суппортах и барабанах

Штатные передние колодки – артикул и цена

На автомобиле Лада Веста любой модификации и в любом кузове ставятся расходники производства Renault – будь то универсал sw, sw cross, sport и т.д. На Лада Веста св кросс детали расходника выдерживают нагрузки – изнашиваются с такой же скоростью как на других модификациях.

Штатные комплектующие тормозной системы Лада Веста получили каталожный номер 8200 432 336. Их стоимость в магазинах начинается с отметки в 1 400 рублей, а заканчивается примерно на отметке в 2 000 рублей.

Штатные задние тормозные колодки – артикул и цена

Артикул комплекта оригинальных колодок бывает двух типов – для барабанных и дисковых тормозов. Каталожный номер комплекта для ВАЗ Лада Веста с дисковыми тормозами — 11196-3502089-00. Стоит он около 2000 рублей.

Барабанные

Каталожный номер комплекта для версии с барабанными тормозами – 8450076668. Он обойдется в 4000 рублей, но, опять же, прослужит дольше.

Комплектация с суппортами

Дисковые тормоза в сборе с суппортами продаются не везде, но можно докупить суппорта дополнительно. Артикул – 11196350201100, стоимость – от 9000 производства автоВАЗ.

Что потребуется для замены тормозных колодок

Для замены тормозных колодок Лада Веста понадобится:

  • Плоская отвертка;
  • Инструмент для снятия диска со ступицы (для дисковых тормозов);
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Головка на 30;
  • Полный комплект для замены.

Основные неисправности

Если исключить вероятный брак детали и низкое качество от производителя, то основная причина, по которой передние колодки на Лада Веста приходят в негодность – это износ. Они активно взаимодействуют с другими деталями тормозного механизма, и поэтому взгляд на характер повреждений фрикционных накладок даст понять, что в работе тормозной системы не так. Исправив эту ошибку, Вы увеличите срок службы не только колодок, но и всего механизма.

В характере неисправностей можно отметить:

  1. Равномерный износ — он проявляется в том, что фрикционный слой стерт равномерно, это показывает, что тормоза работают хорошо.
  2. Сильный износ фрикционного слоя, видны тормозные заклепки — это значит, что Вы слишком долго эксплуатировали «отслужившие свое» детали. Заклепки могли повредить диск, так что неплохо было бы, его осмотреть на наличие повреждений.
  3. Фрикционный слой по всему кругу стерт равномерно, но одна из сторон стерта сильнее другой — одна из деталей тормозной системы (направляющая или поршень) неправильно распределяют тормозное усилие. Поможет очистка всех «живых» запчастей и нанесение нового слоя смазки. Естественно, все придется поменять.
  4. Обе комплектующие изношены неравномерно, поверхности усеяна– неровностями и шероховатостями. Виной такому исходу – неисправность направляющих пальцев суппорта – они качаются, не выдают ровную траекторию движения. Придется почистить их, затем нанести смазку заново.
  5. Фрикционная накладка в трещинах — в этом случае «беду» вызывают сами тормозные диски – они изнашиваются неравномерно. Придется менять все.
  6. Неравномерный износ фрикционного слоя означает, что детали были установлены неправильно. Их придется поменять.

Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.

Скрип

Если при торможении спереди возникает скрип, то это значит, что колодка и диск «не состыковались». Такое случается, когда на замену оригинальной комплектующей был куплен дешевый аналог. Но не все так плохо – иногда этот аналог может прослужить долго, а реальной причиной окажется грязь, которая попала в подвижные детали, и уменьшает площадь соприкосновения подвижных частей.

Вибрация на скорости: что это

Вибрация на скорости появляется, когда колодки не подходят к дискам – существует некая несовместимость, которая не проявляется в работе «родных» деталей. Если же при торможении все же получается «полный контакт» этих деталей тормозного механизма, это значит, износ самих дисков ступицы не дает покоя, и их придется менять.

Когда менять колодки на Лада Веста по регламенту

По рекомендации завода-производителя автоВАЗ замену передних колодок необходимо проводить каждые 15 000 км. Эта цифра – «усредненный» показатель годового пробега авто, но не принимайте его за норму. Отметьте для себя, на каком пробеге Вы в прошлый раз заменили эту комплектующую.

Снятие и установка передних колодок

Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:

  • Ключи на 13 и на 15;
  • Очиститель деталей тормозных систем (обычная тряпка не сможет полностью удалить грязь и остатки отработавшей смазки);
  • Отвертка плоская;
  • Высокотемпературная смазка.

Порядок действий при замене деталей таков:

  • Зафиксируйте автомобиль на месте, затянув стояночный тормоз. Выключите зажигание. Поднимите домкратом передок Весты;
  • Приступите к снятию колеса. Снимите колпак, ослабьте болты на один оборот. Продолжайте это действие по кругу со всеми болтами;
  • Снимите крышку бачка тормозной жидкости и откачайте несколько миллилитров. Это не даст жидкости «попасть под давление». Тормозной цилиндр утопите вовнутрь отверткой;
  • Ключом на 15 придержите направляющий палец суппорта, а ключом на 13 снимите два болта. Не дайте свободной части суппорта упасть на землю;
  • Подденьте внешнюю колодку отверткой и аккуратно достаньте ее. Тем же образом достаньте внутреннюю колодку;
  • Пружинный фиксатор, отвечающий за равномерность износа, придется почистить, а затем заново покрыть смазкой;
  • Поставьте новую деталь– сначала внешнюю, потом внутреннюю;
  • Почистите направляющие, также покройте их смазкой;
  • Поставьте все детали обратно;
  • Затяните болты крепления, поставьте колесо, по часовой стрелке по одному вращению зафиксируйте все болты.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста – производители, цены аналогов

Распространены следующие аналоги передних колодок:

  • Колодки тормозные передние HI-Q Sangsin Brake (SP 1564) – 1400 рублей;
  • SAT (ST4106000Q0K) – 450 рублей;
  • Brembo (P68033) – 1600 рублей;
  • Galfer (B1G10207412) – 1250 рублей;
  • Zekkert (BS-1221) – 700 рублей;
  • Blitz (BB0292) – 750 рублей;
  • Hagen Sangsin Brake (GP 1564) – 1400 рублей;
  • UBS (BP1105007) – 1500 рублей;
  • ATE (13.0460-2709.2) – 1700 рублей;
  • LYNXauto (BD5739) – 850 рублей;
  • TRW (GDB 3332) – 1700 рублей.

Задние тормозные колодки Лада Веста – замена

Момент замены и ремонта задних колодок на машине определяется тем, что они находятся в состоянии максимально допустимого износа. Также замену стоит начать планировать, если накладки замаслились, или на них виднеются сколы, трещины и повреждения, а также зазор между основанием расходника и накладки.

Важно понимать, что расходники на задних колесах нужно менять комплектом – так, чтобы усилие было равномерным, иначе автомобиль при торможении может занести, а само торможение будет неэффективным. Поставить нужно все четыре детали.

Замена с суппортами

Замена с суппортами проводится в том же порядке, только в той стадии, когда весь механизм разобран, при помощи ключей на 13 и на 15 нужно снять суппорт, а на его место поставить новые детали.

Для замены дисковых задних колодок Лада Веста нужно:

  • Поставьте авто на экстакаду и зафиксируйте его на передаче;
  • Уровень тормозной жидкости доведите до уровня, чуть меньше половины;
  • Поднимите заднюю часть машины и зафиксируйте ее при помощи опорной стойки. Снимите колесо;
  • Установите инструмент для снятия диска со ступицы;
  • Центральную часть поставьте на ось, а остальная часть будет создавать давление на диск;
  • Если не откручивается что то обработайте wd-40. Выверните болт, отвечающий за крепление диска к ступице. Делайте это аккуратно, потому что если грани болта сорвутся, снять его будет сложнее;
  • Снимите тормозные колодочки;
  • Проверьте состояние тормозной системы. Поставьте новые комплектующие на место и соберите все в обратном порядке;
  • Доведите уровень тормозной жидкости до отметки «норма» и отрегулируйте работу педали тормоза.

Как поменять с барабанами

Снять старые и поставить новые барабанные задние колодки на Лада Веста можно по следующему алгоритму:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду и выключите ручник. Зафиксируйте машину, включив передачу. Уровень тормозной жидкости лучше уменьшать и сделать чуть меньше половины от нормы.
  2. Немного приподнимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее опорной стойкой. Снимите колесо.
  3. Плоской отверткой вращайте по направлению от себя храповую гайку («толкая» ее по резьбе). Это уменьшает длину распорной планки и сводит колодки.
  4. Зубило вставьте под колпак с и помощью молотка сбейте этот колпак, защищающий подшипник барабана.
  5. Свернитее гайку подшипника ступицы, использовав головкой на 30.
  6. Аккуратно демонтируйте тормозной барабан вместе с подшипником. Обратите внимание на датчик антиблокировочной системы внизу под храповой гайкой (он визуально похож на маленький черный пластмассовый рычаг). Ваша задача – не повредить его.
  7. Возьмите отвертку, подденьте выжимную пружину за крючок, а затем стойку. Снимите их. Также снимите все на передней колодке.
  8. Все той же отверткой подденьте нижнюю стяжную пружину за крючок, снимите ее.
  9. Постарайтесь не испортить пыльники цилиндра.
  10. Подденьте верхнюю стяжную пружину за крючок и снимите ее с зацепления с передней колодкой, а затем демонтируйте.
  11. Достаньте переднюю колодку, а затем и планку из механизма.
  12. Наконечник троса ручника отсоедините от рычага задней колодки.
  13. Перед сборкой механизма задний наконечник распорной планки необходимо утопить — длина распорной планки будет минимальной.
  14. Почистите рабочую поверхность барабана металлической щеткой, чтобы почистить ее от пыли, грязи. Щеткой постарайтесь не задеть задающее кольцо датчика ABS.
  15. Установите механизм в обратной последовательности.
  16. Гайку подшипника ступицы затяните до отметки в 175 Нм. В качестве рекомендаций стоит упомянуть, что лучше поставить новую самоконтрящуюся гайку.
  17. После проведенных работ стоит проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
  18. Важно поставить детали в правильное, рабочее положение. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, а затем задержите ее в нижнем положении.
  19. Поднимите, затем спустите ручник (но только с включенной кнопкой, чтобы деактивировать храповой механизм).
  20. Вместо щелчков ручника вы услышите другие щелчки – так регулируется зазор в тормозном механизме между дисками (барабанами) и колодками. Повторяйте эти действия до тех пор, пока не исчезнут щелчки. Если это нужно, отрегулируйте стояночный тормоз.

Что можно сказать по износу задних тормозных колодок

Под износом колодок понимается:

  1. Износ фрикционного слоя;
  2. Повреждение фрикционного слоя (например, трещины);
  3. Скос фрикционного слоя;
  4. Угольный налет на дисках или барабане.

Эти «недуги» могут проявиться при:

  • Легком стуке при торможении. Не стоит путать это с ABS;
  • Слабой эффективности торможения;
  • Свисте, скрежете при торможении;
  • Пыли, стружке на дисках.

Любая операция по ремонту автомобиля – это лечение. Но отдельная операция может быть не лечением, а скрытием симптомов настоящей болезни. Если расходники меняются по причине их «естественной смерти» — просто наступила отметка в 60 000 км по пробегу, то другие детали механизма в этом винить явно не стоит.

А вот если расходники вышли из строя раньше, то их замена может не решить проблему, и в скором времени менять, возможно, придется не только их, но и другие детали механизма. Виной этому – другая неисправность в механизме:

  1. Недостаточный уровень тормозной жидкости;
  2. Неисправность суппорта (дает неравномерный износ фрикционного слоя), недостаточное количество смазки или неподходящая для этого смазка;
  3. Неисправность направляющих (например, поврежденный пыльник);
  4. Неправильная регулировка рабочей тормозной системы, нерастормаживание ручника;
  5. Низкокачественный фрикционный слой;
  6. Повреждения сальников;
  7. Разгерметизация (завоздушевание) механизма;
  8. Неравномерность работы гидравлических цилиндров, подающих неравные усилия;
  9. Течь тормозного шланга;
  10. Заклинивание ABS;
  11. Искривление тормозного диска.

Аналоги на суппортах и барабанах

В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:

  • Fenox (BP53013). Стоимость 980 рублей; (BP53168) Цена 1340 рублей;
  • Hella Pagid (8DB355002-411). Цена 2780 рублей;
  • JP Group (1563900810). Цена 1490 рублей;
  • Mintex (MFR516). Цена 2550 рублей;
  • Patron (PSP8742). Цена 730 рублей;
  • Remsa (4137.00). Цена 1110 рублей;
  • Textar (91057300). Цена 3130 рублей.

Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.

Замена передних тормозных колодок на Лада Веста

1.Какие передние колодки подходят на лада веста
2.Замена передних колодок
3.Устранение скрипов передних тормозных колодок
Тормозные колодки автомобиля, достаточно важная его часть, которая, также как и многие остальные узлы автомобиля, подвержена износу. Износ тормозных колодок, также как и частота их замены, напрямую зависят от стиля езды определенного водителя. Приблизительный пробег, при котором стоит проводить замену передних колодок ~20 тысяч километров. Однако опять же, все зависит от стиля вождения и если вы извлечете колодки из посадочных мест и обнаружите, что запас рабочего хода еще имеет место быть, колодки можно будет вернуть обратно, а их замену отложить на более позднюю дату.
Если ваш автомобиль находится на гарантии, а техническое обслуживание вы проходите у официального дилера с соответствием регламенту, то переживать о замене колодок нет необходимости и во время очередного ТО мастера сами их поменяют. Однако, если вы по каким-либо причинам решили отказаться от обслуживания в сервисном центре и решили делать это самостоятельно, то вопрос о замене колодок будет для вас актуальным.

Какие передние колодки подходят на лада веста

Первым делом для замены передних тормозных колодок необходимо купить сами колодки, в таблице ниже представлен список производителей колодок, а также номер, подходящий для автомобилей семейства Лада Веста:
Обычно колодки продаются комплектом по четыре штуки, однако перед покупкой стоит проверить их наличие, так как известны случаи о наличии лишь двух колодок в комплекте.

Замена передних колодок на Лада веста

После того, как вы приобрели колодки, можно приступить непосредственно к самой их замене. Замена колодок всегда сопровождается снятием передних колес, так как других способов доступа к ним попросту нет, поэтому подготавливаем домкрат и все необходимые ключи.
Не спешите поднимать автомобиль домкратом, первым делом ослабьте болты колёс, в поднятом состоянии сделать это будет гораздо сложнее.
После ослабления болтов, можно смело поднимать автомобиль на домкрате, однако не забывайте о мерах безопасности, обязательно подложите какой-нибудь надежный упор автомобиля, так как нередки случаи когда домкрат попросту не выдерживает автомобиль. Опасно это не только повреждением самого автомобиля, но также и для вашего здоровья.
Демонтировав колесо, перед вашим взором предстанет тормозной диск и суппорт, именно суппорт необходимо открутить, чтобы получить доступ к передним тормозным колодкам. Также перед откручиванием суппорта, утопите поршень (указан на фотографии выше), как можно глубже, иначе в дальнейшем он помешает процессу замены колодок, сделать это можно с помощью обычной отвертки или другого плоского предмета.

Для того, чтобы снять суппорт необходимо открутить два болта (см. фотографию выше), которые его удерживают, делается это при помощи ключа-головки, которым непосредственно откручивается сам болт и ключа на 15, с помощью которого необходимо удерживать гайку. После того, как болты были откручены, убираем суппорт в сторону и получаем полноценный доступ к передним тормозным колодкам, удерживаются они на направляющих и легко вынимаются из них.
Не оставляйте суппорт в подвешенном состоянии на одном шланге, такой подход может повредить систему.
После извлечения старых колодок, сравните их с новыми, только что купленными, наверняка разница будет заметна невооруженным взглядом. Если разница невелика и составляет всего несколько миллиметров, целесообразнее будет установить вновь уже стоящие колодки, а новые отложить до следующего технического обслуживания.

Устранение скрипов передних тормозных колодок на лада веста

Многие из владельцев автомобилей Лада Веста столкнулись со скрипом/свистом передних колодок при нажатии на педаль тормоза в холодное время года. Проблема встречается на каждом втором автомобиле и хоть не является критичной, радости доставляет мало. Для устранения данной проблемы большинство владельцев попросту прибегли к замене колодок на другого производителя, выбор многих пал на колодки от компании Hi-Q, которые не только оказались бюджетными и весьма сносными, но также и не издающими посторонних шумов. Есть и другое решение проблемы, появилось мнение, что колодки скрипят не в месте прикосновения к диску, а в направляющих (см. фотографию выше), которые достаточно смазать, чтобы устранить раздражающий звук.

Рекомендации по покупке передних колодок для Лады Веста

Самостоятельная регулировка или ремонт мелких компонентов собственного автомобиля часто помогает сэкономить время и деньги. Конечно, если речь не идет о чем-то сложном, типа компьютерной диагностики, электроники, управления двигателем, такое под силу лишь квалифицированным специалистам. А со сравнительно простыми действиями, например, заменой передних тормозных колодок на Ладе Веста, сможет справиться практически любой автовладелец.

Характеристики тормозных колодок

Кроме обладания навыками вождения своим автомобилем, полезно знать его устройство и основы работы главных частей. Не всегда есть возможность обратиться в сервис, вызвать эвакуатор, а если речь идет о замене изношенных колодок на Ладе Веста, то это и не нужно: достаточно ознакомиться с принципом действия тормозной системы, увидеть, как это делается на практике, и в дальнейшем выполнять самостоятельно. Не секрет, что случается и заводской брак, иногда для его устранения следует разобрать и заново собрать часть агрегата, произведя смазку, регулировку и обтяжку соединений.

Автомобили традиционно оснащаются 2 типа тормозов:

  • Дисковыми.
  • Барабанными.

Обе конструкции используются в изделиях различных производителей, невозможно однозначно заявлять о 100 % преимуществе того или иного вида над оставшимся. Часто используется комбинация в виде дисковых тормозов на передних колесах и барабанных – на задних.

Основой тормозной системы передних колес модели Лада Веста является стальной диск, насаженный на ось, к которому, в результате работы гидравлического привода, прижимаются специальные резинообразные пластины. Ввиду того, что при торможении возникают достаточные по величине усилия, нагрев, материал для них выбирается особый, износостойкий. Чаще всего это синтезированный каучук с дополнительными компонентами, повышающими его термостойкость и способность сопротивляться абразивному действию диска.

Важно. При выборе колодок нужно учитывать модель машины, типоразмер, артикул и производителя. Купить сразу же универсальные комплектующие на передние и задние тормоза Лада Веста вряд ли получится.

Руководство по установке колодок

До начала работ по самостоятельной замене тормозных колодок опытные мастера рекомендуют убедиться в низком уровне тормозной жидкости в системе – это очень важное условие. В противном случае придется принудительно (например, с помощью резиновой груши) откачать излишек, чтобы содержимое тормозной системы не мешало установке колодок, вытекая из гидроцилиндра.

Заранее приготовленные запчасти и инструмент (гаечный ключ на «13», плоская отвертка и новые накладки) облегчат процесс замены, равно как и соблюдение нехитрой последовательности действий. Сначала нужно снять колесо. Далее, используя отвертку, аккуратно прижать поршень, надавив на него. При этом необходимо действовать осторожно, чтобы не повредить пыльник.

С помощью гаечного ключа откручивают болт крепления скобы и пальца. Обладая некоторой сноровкой, можно не снимать шланг, а просто провернуть скобу на верхнем пальце, освобождая основной рабочий узел (тормозную пластину). После чего, действуя в обратной последовательности, поочередно заменяем колодки тормозных механизмов левого и правого колес. После завершения работ неплохо бы испытать систему в действии: равномерность хода поршня, реакцию на педаль, чтобы потом не пришлось столкнуться с досадными последствиями ремонта во время движения на трассе.

Внимание. При выполнении замены, как передних, так и задних тормозных колодок на Ладе Веста, обязательно устанавливается комплект, то есть детали на оба колеса. Если этого не сделать, торможение будет происходить неравномерно, а значит, велика вероятность неприятностей, создания аварийной ситуации на дороге.

Признаки износа

Определить время установки новых тормозных пластин или характерные признаки, указывающие на их явный износ, достаточно сложно: в рабочем состоянии тормозная система закрыта для осмотра, поэтому чаще всего ориентируются на нормированный пробег автомобиля. Иногда приметой предстоящей замены могут стать скрипы в передних тормозных колодках.

Для желающих повозиться со своим автомобилем существует несколько советов по обслуживанию суппорта, обеспечению максимально равномерного истирания контактных поверхностей:

  • Проверка реакции на педаль в тормозных цилиндрах задних и передних колодок Лады Веста. Чтобы автомобиль останавливался быстро, равномерно (по левой и правой сторонам), соответствующие тормозные цилиндры должны срабатывать синхронно. Для этого проверяют ход поршня, если он тугой, смазывают специальным спреем. Существует дедовский способ использования касторового масла – оно хорошо смачивает контактные поверхности и не выгорает.
  • Защитные резинки должны быть целыми, без повреждений, чистыми. При необходимости их очищают от старого смазочного покрытия, затем наносят слой свежего.
  • Сами пластины во время движения ни за что не цепляются, не задерживаются – это важное условие. Допускается слегка подточить выступающие части напильником с мелкой насечкой для обеспечения данного требования.

Влияние условий эксплуатации

Работа тормозных колодок заключается в постоянном сопротивлении износу, жестком контакте с вращающимися поверхностями. Именно поэтому для изготовления задних и передних тормозных колодок модели Лада Веста, как и других автомобилей, используются специальные материалы.

Если водитель не вообразил себя пилотом «Формулы-1», не практикует стартстопный режим езды, то сам стиль вождения, торможения вряд ли в состоянии оказать существенное влияние на ускоренный выход из строя: скорее может сказаться неправильная установка пластин, их неравномерное прилегание к диску (барабану). Устранить данный дефект можно, проведя техническое обслуживание суппорта, осмотрев поверхность колодок и проверив цилиндры на ход поршня.

Рекомендации к покупке колодок

У опытных автовладельцев на замену передних тормозных колодок Лады Веста уходит не более получаса, действия по демонтажу и установке не являются чем-то сверхсложным, овладеть необходимыми навыками в состоянии любой желающий.

Чтобы отрегулировать тормоза, проверить задние тормозные колодки Лады Веста не обязательно мчаться в ближайший сервис Автоваз. Профессионалы утверждают, что с этим вполне под силу управиться самостоятельно каждому водителю, изучившему принцип действия тормозной системы и имеющему навыки работы с простейшими механизмами. Все, что потребуется, – соблюдать очередность действий и не прикладывать чрезмерных усилий.

По поводу выбора колодок мнения расходятся: кому-то нравятся южнокорейские «Frixa», а кто-то в восторге от отечественного «Трансмастера». Главное условие – это совпадение типоразмера, качественное изготовление запчастей, оба данных критерия тщательно проверяются при покупке, что поможет избежать дальнейших неприятностей.

С помощью рекомендаций, изложенных в данной статье, будет гораздо легче осуществить замену тормозных колодок на Ладе Веста и других моделях семейства. Теперь меняем колодки быстро, легко и просто, не прибегая к помощи сервиса, а справляясь своими силами.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*