admin / 05.05.2019

Колея задних колес

Баланс ширины передней и задней оси автомобиля

Почему баланс между шириной колеи должен обязательно соблюдаться? — этим вопросом задаются многие люди, которые желают установить проставки, и уж тем более не все понимают, почему передняя ось должна обладать чуть более широкой колеёй. Однако, существующее техническое обоснование этого изобилует огромным количеством терминов и математических расчетов, включающих и сопромат, но существует возможность обоснования этой необходимости в более доступном виде.

1. Передняя ось «продавливает» сложные участки дороги (снег, грязь и т.п.), что в итоге позволяет задней оси гораздо более легко преодолевать сложные поверхности. Особенно актуально это для заднеприводных автомобилей, и тюнинг ВАЗ классической компоновки должен происходить с учётом того, что задняя часть автомобиля значительно легче, а потому по неподготовленному сложному участку может и не проехать, что привете к остановке автомашины.

2. Штатная компоновка автомобилей предусматривает зауженную колею заднего моста и, соответственно, более узкие колесные арки, так как колёса в них не поворачиваются. Соответственно при тюнинге автомобиля увеличение колеи может привести к повреждению кузова на выбоине, кочке или иной преграде, которая приведет к полному раскрыванию и последующему сжатию пружины подвески.

3. Динамика автомобиля при более широкой передней колее гораздо более высокая.

4. Ответ на поворот руля при более широкой передней колее относительно задней будет более быстрым и информативным. При этом придётся потратить гораздо меньше сил на поворот колёс в ответ на движение рулём.

Источник: http://www.krepej.net/articles/balance.php

Различная ширина колеи

Как правило, ширина между колесами на передней и задней оси одинаковая, но бывают и исключения. Если передняя и задняя отличаются, это может привести к определенным трудностям. Например, при движении по бездорожью, по сугробам и так далее. В случае с одинаковой шириной, сопротивление при прокладывании колеи испытывают лишь передние колеса, а задние едут уже по накатанной. При разной же ширине, задней паре колес, так же как и передней, приходится прокладывать новую колею, а возможно, что и рушить старую (это зависит уже от разницы в ширине).

Это, несомненно, отрицательно сказывается на таких характеристиках как:

  • проходимость автомобиля;
  • количество потребляемого топлива;
  • снижается маневренность.

Все это может оказаться не столь существенно для автомобиля SUV класса, который изначально сконструирован для езды по бездорожью, имеет мощный двигатель, и другие соответствующие характеристики. А вот для других автомобилей разная ширина колеи передней и задней осей может стать большим минусом на бездорожье.

Почему машина переворачивается

Стоит упомянуть о том, какие преимущества имеет автомобиль с широкой колеей, перед своим собратом с узкой. Чем шире колея автомобиля, тем он становится устойчивей, и в меньшей степени подвержен переворачиваемости на склонах и крутых виражах. Чем выше центр тяжести и уже колея, тем больше шансов у машины перевернуться. На уклоне на нее действуют центробежная сила, а так же сила тяжести. Масла в огонь подливает сила сопротивления скольжению. Пример показан на рисунке ниже. Все эти факторы вместе, с легкостью могут привести к тому, что машина перевернется.

Конечно, на устойчивость влияет еще рад факторов, таких например как:

  1. центр тяжести автомобиля, его вес, база и загруженность;
  2. состояние шин и их размеры;
  3. скорость с которой машина движется по уклону, входит в повороты ;
  4. состояние дороги;
  5. профессионализм водителя, умение управлять транспортным средством в экстремальных ситуациях.

Производитель изначально проводит все необходимые расчеты, чтобы ваше авто было устойчивым. От вас лишь требуется не испытывать его в чересчур экстремальных условиях.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/koleya-avtomobilya.html

Значения слова колея. Что такое колея?

Колея колёс

Колея колёс автомобиля, расстояние между продольными осями отпечатков (на поверхности дороги) правого и левого колёс одной оси автомобиля; при сдвоенных задних колёсах грузовых автомобилей и автобусов — расстояние между серединами отпечатков правого…

БСЭ. — 1969—1978

Двойная колея

Двойная колея — железнодорожный путь, предназначенный для использования подвижным составом с разной шириной колеи. Как правило, состоит из трёх рельсов.

ru.wikipedia.org

Русская колея

Ру́сская колея́ — ширина железнодорожной колеи, равная 1520 мм (также — 1524 мм). Колея с шириной 1520 или 1524 мм — вторая по суммарной длине проложенных путей в мире. Она является основной на территории стран, ранее входивших в СССР…

ru.wikipedia.org

Метровая колея

1000 мм, метровая колея — ширина колеи узкоколейных железных дорог. По данным за 2000 год, метровая колея является четвёртой в мире по протяжённости, в общей сложности по состоянию на 2000 год на Земле было 95 тысяч километров железнодорожных…

ru.wikipedia.org

Своя колея (премия)

«Своя колея» — ежегодная (с 1997 г.) премия, вручаемая людям, которые не изменяют своим убеждениям, кому сегодня, возможно, захотел бы посвятить песню В. Высоцкий, людям, чья жизнь и творчество созвучны темам его поэзии.

ru.wikipedia.org

Европейская колея

Европейская колея — примерно 60 % всех железных дорог мира имеют ширину колеи равную 1435 мм. Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).

ru.wikipedia.org

Декавилевская колея

Декавилевская колея (фр. Decauville) — железнодорожный путь с шириной колеи 500 мм, первоначально применявшийся во Франции для обеспечения перевозок грузов в сельской местности, на рудниках, имеющих небольшой объём добычи…

ru.wikipedia.org

Апшеронская каменная колея

Апшеронская каменная колея — сеть рельсовых путей, выбитых в камне в виде параллельных канав. По своему виду напоминают рельсовые пути — только рельсами вглубь каменного грунта. Одно из самых древних в мире мегалитических сооружений.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Колея́, -и́.

Орфографический словарь. — 2004

Коле/я́ .

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Ширина колеи

Ширина́ колеи́ — в железнодорожном транспорте, — расстояние между внутренними гранями головок рельсов. В силу различных причин ширина колеи на разных железных дорогах в разных странах мира различна.

ru.wikipedia.org

Ре́льсовая колея́ — две параллельно уложенные на шпалы (или другое основание) рельсовые нити, по которым катятся колёса подвижного состава. Каждая рельсовая нить состоит из отдельных рельсов.

Энциклопедия техники

Рельсовая колея, два рельса (рельсовые нити), расположенные на определённом расстоянии один от другого, прикрепленные к опорам (шпалам) железнодорожного пути рельсовыми скреплениями.

БСЭ. — 1969—1978

Ширина колеи в Словакии

Ширина колеи в Словакии Большинство железнодорожных линий Словакии имеют ширину колеи равную 1435 мм. Но также встречаются и другие размеры колеи: Две линии, соединяющие Словакию с Украиной, имеют ширину колеи, равную 1520 мм.

ru.wikipedia.org

колея́

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. колея́ колеи́
Р. колеи́ коле́й
Д. колее́ колея́м
В. колею́ колеи́
Тв. колеёй
колеёю
колея́ми
Пр. колее́ колея́х

ко-ле·я́

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 6b по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -колеj-; окончание: -я .

Произношение

  • МФА: ед. ч. (файл)

    мн. ч.

Семантические свойства

КолеяКолея

Значение

  1. углублённый след от колеса на грунте ◆ Старая, чёрная и изрытая колеями дорога тянулась пред ним бесконечною нитью, усаженная своими ветлами; направо ― голое место, давным-давно сжатые нивы; налево ― кусты, а далее за ними лесок. Ф. М. Достоевский, «Бесы», 1871—1872 г. ◆ Сначала сбитая катышками пыль превратилась в жидкую грязь, которую месили колёса, толчки стали меньше, и по глинистым колеям потекли мутные ручьи. Л. Н. Толстой, «Отрочество», 1854 г. ◆ Дышловые лошади жались от колей на дышло, но ловкий ямщик, боком сидевший на козлах, держал дышлом по колее, так что колёса бежали по гладкому. Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1878 г.
  2. техн. расстояние между колёсами каждой оси или между центральными линиями гусениц транспортного средства ◆ Прицеп: двухосный, с длинной базой, низким центром масс, широкой колеёй, малой парусностью и длинным дышлом.
  3. ж.-д. железнодорожный путь, образуемый парой параллельно проложенных рельсов; в более узком значении — расстояние между внутренними гранями рельсов ◆ Точно так же в настоящее время уже действует комиссия, которая производит пробу движения наших вагонов, наших локомотивов по финляндской колее, и по первым опытам комиссии надо думать, что габарит наших вагонов подойдет к финляндской колее и сквозное движение окажется возможным и будет осуществлено. П. А. Столыпин, «Речь о Финляндии, произнесенная в вечернем заседании Государственной думы 5 мая 1908 года», 1908 г.
  4. перен. привычный ход жизни, привычное ведение дел ◆ Отношения Россия — НАТО возвращаются в свою колею, заявил лорд Робертсон.

Синонимы

  1. част. борозда
  2. рутина

Антонимы

Гиперонимы

  1. след
  2. расстояние
  3. путь
  4. уклад

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: колейность
  • прилагательные: колейный, узкоколейный

Этимология

Происходит от праслав. *kolěja, от кот. в числе прочего произошли: русск. колея, укр. ко́лiя, польск. kolej, также kоlеjа, чешск. koleje ж., kоlеj ж., м., в.-луж. kolija, н.-луж. kоlеj «след от повозки». Связано с kolo (см. колесо). Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • выбить из колеи
  • войти в колею
  • узкая колея, широкая колея

Перевод

след от колёс

  • Английскийen: rut
  • Белорусскийbe: каляіна ж., каляя ж.
  • Болгарскийbg: коловоз м.
  • Венгерскийhu: sáv
  • Греческийel: τροχία ж.
  • Датскийda: spor
  • Индонезийскийid: bekas roda
  • Испанскийes: carril м., rodada ж.
  • Итальянскийit: carreggiata ж., rotaia ж.
  • Латинскийla: orbita ж.
  • Латышскийlv: sliede ж.; gramba ж.
  • Македонскийmk: коловоз м.
  • Немецкийde: Fahrrinne ж.; Spur ж.
  • Нидерландскийnl: spoor
  • Норвежскийno: hjulspor
  • Польскийpl: koleina ж.
  • Португальскийpt: carril м., trilha ж.
  • Словацкийsk: koľaj ж.
  • Турецкийtr: tekerlek izi
  • Украинскийuk: колія ж.
  • Финскийfi: uurre, ura
  • Французскийfr: ornière ж.
  • Чешскийcs: kolej
  • Шведскийsv: spår (sv) ср., hjulspår (sv) ср.
  • Эсперантоиeo: trako

~ транспортного средства

  • Белорусскийbe: каляіна ж.
  • Немецкийde: Spur ж., Bahn ж.
  • Нидерландскийnl: spoor
  • Португальскийpt: bitola ж.
  • Французскийfr: voie ж.
  • Шведскийsv: spår (sv) ср., bana (sv) общ.

железнодорожный путь

  • Английскийen: track, gauge
  • Белорусскийbe: каляіна ж.
  • Болгарскийbg: релсов път
  • Датскийda: spor
  • Испанскийes: vía ж.; carril м.
  • Итальянскийit: binario м.
  • Латышскийlv: sliedes
  • Немецкийde: Gleis ср.
  • Нидерландскийnl: spoor
  • Норвежскийno: spor
  • Польскийpl: tor kolejowy
  • Словацкийsk: koľaj ж.
  • Украинскийuk: колія ж.
  • Французскийfr: voie ж.
  • Шведскийsv: spår (sv) ср., bana (sv) общ.

привычный ход дел

  • Английскийen: routine
  • Белорусскийbe: каляіна ж.
  • Немецкийde: Bahn ж.
  • Нидерландскийnl: routine
  • Украинскийuk: колія ж.
  • Шведскийsv: bana (sv) общ.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*