Друзья! Обращаем Ваше внимание: для того, чтобы правильно исправить текст песни или добавить объяснение строк…
admin / 05.05.2019
Содержание
Почему баланс между шириной колеи должен обязательно соблюдаться? — этим вопросом задаются многие люди, которые желают установить проставки, и уж тем более не все понимают, почему передняя ось должна обладать чуть более широкой колеёй. Однако, существующее техническое обоснование этого изобилует огромным количеством терминов и математических расчетов, включающих и сопромат, но существует возможность обоснования этой необходимости в более доступном виде.
1. Передняя ось «продавливает» сложные участки дороги (снег, грязь и т.п.), что в итоге позволяет задней оси гораздо более легко преодолевать сложные поверхности. Особенно актуально это для заднеприводных автомобилей, и тюнинг ВАЗ классической компоновки должен происходить с учётом того, что задняя часть автомобиля значительно легче, а потому по неподготовленному сложному участку может и не проехать, что привете к остановке автомашины.
2. Штатная компоновка автомобилей предусматривает зауженную колею заднего моста и, соответственно, более узкие колесные арки, так как колёса в них не поворачиваются. Соответственно при тюнинге автомобиля увеличение колеи может привести к повреждению кузова на выбоине, кочке или иной преграде, которая приведет к полному раскрыванию и последующему сжатию пружины подвески.
3. Динамика автомобиля при более широкой передней колее гораздо более высокая.
4. Ответ на поворот руля при более широкой передней колее относительно задней будет более быстрым и информативным. При этом придётся потратить гораздо меньше сил на поворот колёс в ответ на движение рулём.
Источник: http://www.krepej.net/articles/balance.php
Как правило, ширина между колесами на передней и задней оси одинаковая, но бывают и исключения. Если передняя и задняя отличаются, это может привести к определенным трудностям. Например, при движении по бездорожью, по сугробам и так далее. В случае с одинаковой шириной, сопротивление при прокладывании колеи испытывают лишь передние колеса, а задние едут уже по накатанной. При разной же ширине, задней паре колес, так же как и передней, приходится прокладывать новую колею, а возможно, что и рушить старую (это зависит уже от разницы в ширине).
Это, несомненно, отрицательно сказывается на таких характеристиках как:
Все это может оказаться не столь существенно для автомобиля SUV класса, который изначально сконструирован для езды по бездорожью, имеет мощный двигатель, и другие соответствующие характеристики. А вот для других автомобилей разная ширина колеи передней и задней осей может стать большим минусом на бездорожье.
Стоит упомянуть о том, какие преимущества имеет автомобиль с широкой колеей, перед своим собратом с узкой. Чем шире колея автомобиля, тем он становится устойчивей, и в меньшей степени подвержен переворачиваемости на склонах и крутых виражах. Чем выше центр тяжести и уже колея, тем больше шансов у машины перевернуться. На уклоне на нее действуют центробежная сила, а так же сила тяжести. Масла в огонь подливает сила сопротивления скольжению. Пример показан на рисунке ниже. Все эти факторы вместе, с легкостью могут привести к тому, что машина перевернется.
Конечно, на устойчивость влияет еще рад факторов, таких например как:
Производитель изначально проводит все необходимые расчеты, чтобы ваше авто было устойчивым. От вас лишь требуется не испытывать его в чересчур экстремальных условиях.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/koleya-avtomobilya.html
Колея колёс
Колея колёс автомобиля, расстояние между продольными осями отпечатков (на поверхности дороги) правого и левого колёс одной оси автомобиля; при сдвоенных задних колёсах грузовых автомобилей и автобусов — расстояние между серединами отпечатков правого…
БСЭ. — 1969—1978
Двойная колея
Двойная колея — железнодорожный путь, предназначенный для использования подвижным составом с разной шириной колеи. Как правило, состоит из трёх рельсов.
ru.wikipedia.org
Русская колея
Ру́сская колея́ — ширина железнодорожной колеи, равная 1520 мм (также — 1524 мм). Колея с шириной 1520 или 1524 мм — вторая по суммарной длине проложенных путей в мире. Она является основной на территории стран, ранее входивших в СССР…
ru.wikipedia.org
Метровая колея
1000 мм, метровая колея — ширина колеи узкоколейных железных дорог. По данным за 2000 год, метровая колея является четвёртой в мире по протяжённости, в общей сложности по состоянию на 2000 год на Земле было 95 тысяч километров железнодорожных…
ru.wikipedia.org
Своя колея (премия)
«Своя колея» — ежегодная (с 1997 г.) премия, вручаемая людям, которые не изменяют своим убеждениям, кому сегодня, возможно, захотел бы посвятить песню В. Высоцкий, людям, чья жизнь и творчество созвучны темам его поэзии.
ru.wikipedia.org
Европейская колея
Европейская колея — примерно 60 % всех железных дорог мира имеют ширину колеи равную 1435 мм. Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).
ru.wikipedia.org
Декавилевская колея
Декавилевская колея (фр. Decauville) — железнодорожный путь с шириной колеи 500 мм, первоначально применявшийся во Франции для обеспечения перевозок грузов в сельской местности, на рудниках, имеющих небольшой объём добычи…
ru.wikipedia.org
Апшеронская каменная колея
Апшеронская каменная колея — сеть рельсовых путей, выбитых в камне в виде параллельных канав. По своему виду напоминают рельсовые пути — только рельсами вглубь каменного грунта. Одно из самых древних в мире мегалитических сооружений.
ru.wikipedia.org
Русский язык
Колея́, -и́.
Орфографический словарь. — 2004
Коле/я́ .
Морфемно-орфографический словарь. — 2002
Ширина колеи
Ширина́ колеи́ — в железнодорожном транспорте, — расстояние между внутренними гранями головок рельсов. В силу различных причин ширина колеи на разных железных дорогах в разных странах мира различна.
ru.wikipedia.org
Ре́льсовая колея́ — две параллельно уложенные на шпалы (или другое основание) рельсовые нити, по которым катятся колёса подвижного состава. Каждая рельсовая нить состоит из отдельных рельсов.
Энциклопедия техники
Рельсовая колея, два рельса (рельсовые нити), расположенные на определённом расстоянии один от другого, прикрепленные к опорам (шпалам) железнодорожного пути рельсовыми скреплениями.
БСЭ. — 1969—1978
Ширина колеи в Словакии
Ширина колеи в Словакии Большинство железнодорожных линий Словакии имеют ширину колеи равную 1435 мм. Но также встречаются и другие размеры колеи: Две линии, соединяющие Словакию с Украиной, имеют ширину колеи, равную 1520 мм.
ru.wikipedia.org
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | колея́ | колеи́ |
Р. | колеи́ | коле́й |
Д. | колее́ | колея́м |
В. | колею́ | колеи́ |
Тв. | колеёй колеёю |
колея́ми |
Пр. | колее́ | колея́х |
ко-ле·я́
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 6b по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -колеj-; окончание: -я .
мн. ч.
Ближайшее родство
Происходит от праслав. *kolěja, от кот. в числе прочего произошли: русск. колея, укр. ко́лiя, польск. kolej, также kоlеjа, чешск. koleje ж., kоlеj ж., м., в.-луж. kolija, н.-луж. kоlеj «след от повозки». Связано с kolo (см. колесо). Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
след от колёс
~ транспортного средства
железнодорожный путь
привычный ход дел
FILED UNDER : Разное