admin / 17.08.2020

Колея 4х4

Содержание

Какой он – идеальный семейный автомобиль? – над этим вопросом задумывается каждый автомобилист, привыкший к комфортным поездкам и не желающий что-либо менять в угоду большей вместимости пассажиров. Задумывается каждый, ответ находят единицы, а все потому, что полноприводные минимены с большим клиренсом в нашей стране – редкие «гости». Причина – в России данные авто не собираются и не поставляются (за редким исключением), поэтому пригонять их приходится под заказ из-за границы, что существенно повышает их стоимость. Для тех же, кто не готов столько платить, есть вторичный рынок, однако ассортимент семейных машин с полным приводом, большим клиренсом и хорошей вместимостью на нем весьма ограничен, но, если захотеть, найти среди него свою «ласточку» можно, нужно лишь этого очень захотеть, ну, и конечно, знать, что искать. В этом как раз вам и поможет наш список/перечень.

Toyota Alphard (Тойота Альфард)

Продается ли в РФ: да, с 2011 года.

Характеристики и особенности:

  • прекрасные ходовые характеристики;
  • мощность 275 л.с.;
  • надежный, крепкий кузов;
  • клиренс – 168 мм;
  • максимальная скорость – 200 км в час;
  • мотор – бензиновый, 3,5-литровый, работает в дуэте с 6-ступенчатой коробкой «автомат»;
  • полный привод есть даже в базовой комплектации;
  • расход в смешанном цикле – 10,5 л.

Цена: от 3 273 000 руб.

Toyota Alphard (Тойота Альфард) видео

Hyundai H-1 (Starex)

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • полный привод присутствует только в моделях первого поколения – 1996-2007 г.в.;
  • клиренс – 19 см;
  • отличная маневренность;
  • вместимость – 7, 9 или 12 человек;
  • кузов имеет непривычно округлую форму;
  • трансмиссия – 5МКПП или 4АКПП;
  • мотор – дизельный или бензиновый, объемом 2,4-2,6 литра;
  • сиденья второго ряда поворачивают и фиксируются в любом направлении в пределах 90 градусов.

Цена полноприводного варианта: от 500 000 до 1 000 000 руб.

Hyundai H-1 (Starex) видео

Honda Odyssey (Хонда Одиссей)

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • вместительный багажник;
  • прекрасная проходимость;
  • у большинства представителей данной модели руль расположен справа;
  • клиренс больше 15 см;
  • надежные, проверенные временем моторы;
  • расход топлива – около 11 литров в смешанном режиме;
  • автоматическая коробка передач;
  • отличные динамические качества;
  • идеально продуманный кузов.

Цена: б\у автомобиля находится в пределах 500-800 тыс. руб., нового (если пригнать из Европы) – 29–45 тыс. у.е.

Honda Odyssey (Хонда Одиссей) видео

Toyota Sienna (Тойота Сиенна)

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • клиренс более 173 мм (только у второго поколения, 2003-2009 г.в.!);
  • надежные дизельные и бензиновые моторы, объемом от 2,7 до 3,5 литров;
  • автоматическая трансмиссия;
  • просторный 8-местный салон.

Цена: б\у автомобиля стартует с отметки в 650 000 руб., нового (если пригнать из Европы) – находится в пределах 29 000 – 45 000 у.е.

Toyota Sienna (Тойота Сиенна) видео-обзор

Dodge Grand Caravan (Додж Гранд Караван)

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • 7-местный салон;
  • клиренс в зависимости от модели колеблется в пределах 14,5-16 см;
  • 3,8-литровый мотор, дизельный или бензиновый;
  • мощность 283 л.с.

Цена: б\у автомобиля находится в пределах 650 000 – 900 000 руб., нового (если заказать из Америки) – от 30 000 у.е.

Dodge Grand Caravan (Додж Гранд Караван) видео-отчет

Volkswagen Multivan (Фольксваген Мультивен)

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями либо привычная «механика»;
  • комфортный трансформируемый салон;
  • полный привод подключаемый;
  • клиренс – 22 см;
  • расход, мощность и динамические характеристики определяются мотором, установленным в авто, он здесь представлен в широком ассортименте.

Цена: более 2 000 000 руб.

Volkswagen Multivan (Фольксваген Мультивен) видео

SsangYong Stavic (Ссанг Йонг Ставик)

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • 7-местный салон;
  • клиренс 18,5 см;
  • 2-литровый дизельный либо бензиновый мотор, объемом 2 или 3 литра;
  • расход топлива – порядка 11-12 литров на 100 км движения в смешанном цикле;
  • просторный, комфортабельный, трансформируемый салон;
  • максимальная скорость – 180 км/час;

Цена: от 1 469 000 руб.

SsangYong Stavic (Ссанг Йонг Ставик) видео-обзор

Nissan Quest (Ниссан Квест)

Продается ли в РФ: нет, поскольку Quest – модель, созданная специально для японского и американского рынка, поэтому у нас ее можно приобрести лишь «с рук».

Характеристики и особенности:

  • дорожный просвет до -155 мм;
  • экстравагантная внешность;
  • передний привод;
  • максимальная скорость – 203 км/час;
  • автоматическая КПП, вынесена на торпедо, которое располагается в данной модели ровно по центру;
  • мощный бензиновый мотор 3,5 литра (243 л.с.);
  • объем багажника – 926 литров;
  • расход топлива в смешанном цикле – 12,4 литра на 100 км.

Цена: от 195 тысяч рублей за «старушку» 1993 года до 620 тысяч за Квест 2006 года.

Nissan Quest (Ниссан Квест) видео-отчет

Kia Sedona (Киа Седона)

Продается ли в РФ: нет.

Характеристики и особенности:

Цена: -…

Kia Sedona (Киа Седона) видео

Chevrolet Uplander (Шевроле Аплендер)

Продается ли в РФ: только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • укомплектован комплексным сиденьем для ребенка;
  • сочетает в себе практичность минивэна и динамику внедорожника;
  • дорожный просвет –14 см;
  • механическая трансмиссия;
  • мотор 3,9 литра;
  • левостороннее положение руля;
  • запчасти недорогие, поставляются быстро.

Цена: данный автомобиль довольно сложно найти в России, поэтому и цены на него соответственно высоки, к примеру, за модель 2006 года бывший владелец попросит у вас порядка 700 тысяч рублей.

Chevrolet Uplander (Шевроле Аплендер) видео-обзор

Volkswagen California (Фольксваген Калифорния)

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • дорожный просвет — 193 мм;
  • подъемная крышка, позволяющая организовать 4 полноценных спальных места – 2 на первом этаже и 2 на втором;
  • полный привод на основе многодисковой муфты;
  • California – это настоящий дом на колесах, который в зависимости от комплектации может оснащаться встроенной техникой и мебелью;
  • электропривод и электрообогрев боковых зеркал;
  • подсветка 5-ой двери;
  • 7-ступенчатая коробка DSGс 2 сцеплениями;
  • электронная блокировка дифференциала, ESP и 4 подушки безопасности даже в базовой комплектации;
  • большое разнообразие дизельных и бензиновых моторов;
  • полный привод.

Цена: 4,885 миллиона рублей.

Volkswagen California (Фольксваген Калифорния) видео

Mercedes-Benz R-Class (Мерседес Бенц R-Класс)

Продается ли в РФ: только на рынке поддержанных авто.

Характеристики и особенности:

  • широкий ассортимент силовых агрегатов;
  • полный или задний привод;
  • различные варианты компоновки салона – 7, 6 и 5 мест;
  • руссифицированный интерфейс;
  • 7-ступенчатая АКПП 7G-Tronic с возможностью ручного переключения передач;
  • максимальная скорость 250 км/час (ограничена электроникой);
  • средний расход топлива – от 10,9 до 16,3 литров на 100 км в зависимости от года выпуска авто для бензиновых вариантов и 8,5-9,3 литра – для дизельных;
  • объем багажника – 414 литров;
  • клиренс – 147 мм.

Цена: от 380 тысяч рублей до 1,8 миллиона.

Mercedes-Benz R-Class (Мерседес Бенц R-Класс) видео-обзор

Mitsubishi Delica (Мицубиси Делика)

Продается ли в РФ: только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • 4АКПП или 5МКПП;
  • клиренс – 160 мм;
  • оснащен боковыми ступеньками;
  • из-за высокой посадки водителя обзорность, в сравнении с другими минивэнами, гораздо больше;
  • комфортен, но со своими «капризами»;
  • в зависимости от модификации может включать в себя от 2 до 4 рядов сидений, т.е. умещать до 10 человек;
  • есть возможность сделать множество доработок, довести авто до совершенства.

Цена: зависит от года выпуска машины и ее состояния, варьируется в пределах 55.000 – 1.300.000 рублей

Mitsubishi Delica (Мицубиси Делика) видео-отчет

Toyota Hiace (Тойота Хайс)

Продается ли в РФ: да, но полноприводные модификации доступны к покупке только среди б/у вариантов.

Характеристики и особенности:

  • легко трансформируемый салон;
  • эргономичность;
  • мотор может быть дизельным или бензиновым, что определяет и динамические характеристики, и расход топлива, и цену машины;
  • стеклоочистители переднего и заднего стекла;
  • противотуманки;
  • центральный замок;
  • ABS;
  • бортовой компьютер;
  • ГУР;
  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • в загородном режиме расход топлива превышает 11 литров;
  • механическая трансмиссия;
  • максимальная скорость 150-155 км/час (опять же зависит от выбранного варианта двигателя);
  • клиренс – 185 мм.

Цена: на данный автомобиль очень сильно разнится в зависимости от года и состояния авто, за Toyota Hiace с полным приводом сегодня просят от 30 тысяч до практически 3 миллионов рублей.

Toyota Hiace (Тойота Хайс) видео-обзор

Вот, пожалуй, и все полноприводные минивены с большим клиренсом, которые сегодня можно найти в нашей стране и не только. Возможно, кто-то посчитает этот список неполным, вспомнив Mazda5, и т.п. модели, однако все они имеют клиренс меньше тех, что имеют перечисленные модели, поэтому в данный перечень они и не были включены. Если же вы можете назвать еще какие-либо варианты с дорожным просветом более 14 см и вместимостью от 7 человек, поделитесь этой информацией с нами в комментариях.

Перечень соревнований проводимых на автомобилях с колесной формулой 4х4

КРОСС (скоростной)

Групповая гонка по замкнутой (кольцевой) трассе произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (грунт, песок, крошка, гравий и т.п.), закрытой для постороннего движения. Не допускается пересечение ручьев и других естественных или искусственных водоемов, ям и канав.

Гоночное полотно должно быть очищено от камней, обработано пылесвязующим веществом и должно своевременно поливаться водой.

Длина трассы должна быть не менее 800 метров (для юниоров не менее 500 метров) и не более 2000 метров. Ширина трассы 12-25 метров. Длина прямолинейных участков не должна превышать 200 метров.

На всем протяжении трассы, то есть в любом ее месте, должна быть предусмотрена возможность обгона движущегося впереди или остановившегося автомобиля.

Старт одновременный с места.

Обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны, но с соблюдением мер предосторожности. Водитель обгоняющего автомобиля не должен допускать толчков и ударов об обгоняемый автомобиль, в противном случае они могут повлечь за собой изменение в направлении движения последнего.

Задача – прийти на финиш первым.

КРОСС (с препятствиями)

Групповая гонка по кольцевой трассе с короткими прямолинейными участками, расположенной на пересеченной местности с большим количеством естественных и/или искусственных препятствий.

Трасса построена таким образом, что в самом узком месте одновременно может проехать только два автомобиля.

Естественные препятствия: уступы скал, резкие обрывы, крутые склоны, огромные валуны, стволы деревьев, горные ручьи, речные броды…

Искусственные препятствия: катушки, мостики, кубы, бруски, каменные глыбы, трамплины, лестницы, бассейны с водой…

Старт общий, либо раздельный.

Обгон разрешается как с правой, так и с левой стороны, но с соблюдением мер предосторожности.

Для того, чтобы финишировать в гонке и быть включенным в результаты, экипаж должен завершить 50% дистанции гонки.
Характер, протяженность, сложность и количество препятствий определяются регламентом соревнований.

Задача — показать лучшее время прохождения дистанции.

СПРИНТ

Парная гонка по специально подготовленной замкнутой трассе, обозначенной вешками с обеих сторон.

Протяженность трассы — не более 3-х км.

Трасса проходит на естественном природном рельефе и включает в себя резкие повороты, бугры, уклоны, контр-уклоны, колеи и другие естественные препятствия. Трасса не должна содержать участки тяжелого бездорожья (болотные, тяжелые грязевые участки…) и должна обеспечивать проходимость автомобиля без применения специального снаряжения.

Старт одновременный в противоположных направлениях относительно друг друга.

Дисквалификация:

* выезд за ограждение трассы;
* касание либо наезд на штангу ограничителя трассы;
* касание либо разрыв ленты ограждения.

Характер, протяженность, конфигурация трассы определяются регламентом соревнований.

Задача — прийти на финиш первым.

ТРИАЛ

Прохождение трассы по сильно пересеченной местности с естественными или сложными искусственными препятствиями с условием ограничения по времени прохождения дистанции, в результате — проверяется и оценивается мастерство экипажа в управлении автомобилем.

Трасса может быть расположена на любом грунте, за исключением: торфа, зыбучего песка, ила или иных слабых грунтов, которые заведомо не предоставляют участникам равных условий прохождения по одной траектории.

Экипаж — два человека (пилот и штурман).

Естественные препятствия: уступы скал, резкие обрывы, крутые склоны, огромные валуны, стволы деревьев, горные ручьи и извилистые русла рек.

Искусственные препятствия: катушки, мостики, кубы, бруски, каменные глыбы, стены, трамплины, лестницы, бассейны с водой.

Прохождение препятствий ограничено пространством, обозначенным двумя вешками (ограничительными воротами).

Вся трасса разбита на секции, проходить которые надо в определенной последовательности. На прохождение каждой секции выделено фиксированное количество времени.

Во время прохождения трассы начисляются штрафные баллы за касание вешек, задний ход, пользование посторонней помощью, выход за ограждение трассы, превышение лимита прохождения секции.

Запрещены предварительное ознакомление экипажа с трассой и любые тренировки на трассе до проведения соревнования.

Задача – пройти трассу за установленный лимит времени с наименьшим количеством штрафных очков.

ТРИАЛ парный

Парная параллельная гонка по кольцевой или линейной трассе, расположенной на пересеченной местности с большим количеством естественных и/или искусственных препятствий.

Два экипажа стартуют одновременно и проходят по параллельным одинаковым трассам с одинаковым количеством однотипных препятствий.

Искусственные препятствия: катушки, мостики, кубы, бруски, каменные глыбы…

Характер, протяженность, сложность и количество препятствий определяются регламентом соревнований.

РЕЙСИНГ

Одиночное прохождение трассы, обозначенной вешками с обеих сторон, проходящей по участку тяжелого бездорожья.

Запрещено использование любых дополнительных средств для помощи застрявшему на трассе автомобилю.

* снос ограничительной вешки;
* выезд любым колесом автомобиля за пределы трассы.

Характер, протяженность трассы определяются регламентом соревнований.

Задача — показать лучшее время прохождения трассы или, если участники не в состоянии преодолеть бездорожье, максимальную дистанцию, пройденную по трассе.

ОРИЕНТИРОВАНИЕ КРОСС КАНТРИ

Определение местоположения заданных контрольных точек по легенде с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени.

Контрольные точки расположены на местности, включающей в себя участки асфальтированных дорог общего пользования, участки грунтовых дорог, лесные участки и большое количество естественных препятствий (грязевые участки, броды, поваленные деревья, ямы, канавы, рытвины…).

Описание месторасположения контрольной точки на карте представляет собой нанесенную на карту область (в GPS — координаты центра области), в пределах которой находится сама контрольная точка. Участнику необходимо не только прибыть в указанную на карте область, но и найти саму контрольную точку, которая может быть спрятана в любом месте.

Легенда выдается экипажу перед стартом.

Ориентирование в заданном направлении:

Определение контрольных точек по легенде в строго определенной последовательности.

За нарушение последовательности прохождения контрольных точек — дисквалификация.

Старт раздельный.

Последовательное ориентирование:

Определение контрольных точек по легенде в строго определенной последовательности. На каждой контрольной точке становится известно местоположение следующей контрольной точки. На старте дается адрес только первой контрольной точки;

Ориентирование по выбору:

Определение контрольных точек по легенде в произвольном порядке за установленный промежуток времени. Каждая контрольная точка может иметь свой оценочный балл в зависимости от сложности ее месторасположения.

Результат экипажа определяется по времени, затраченному на прохождение дистанции, количества взятых контрольных точек или по сумме оценочных баллов взятых контрольных точек.

Задача -найти максимальное количество контрольных точек.

Маркированная трасса:

Прохождение указанной дистанции с определением контрольных точек и нанесение их расположения на карту.

За погрешность при нанесении контрольной точки на карту начисляется штраф во временном эквиваленте, который отнимается от общего показателя времени прохождения трассы.

Задача — показать лучшее время прохождение дистанции с максимально точным определением месторасположения всех контрольных точек.

РАЛЛИ

Гонка, проходящая полностью или преимущественно по дорогам общего пользования и состоящая в преодолении единого для экипажей маршрута с соблюдением установленной последовательности прохождения контрольных пунктов (дорожное соревнование) и включающее в себя несколько дополнительных соревнований (ДС) в конечном пункте гонки.

Во время соревнования (исключая ДС) экипажи должны соблюдать Правила Дорожного Движения (ПДД). Экипаж, не выполняющий ПДД, пенализируется.

Все нарушения правил фиксируются и принимаются во внимание для расчета конечного результата.

Виды дополнительных соревнований:

* регулярность движения (РД) – гонка с известным стартом и неизвестным финишем с заданной скоростью. Отклонение от режима движения ведет к опозданию или опережению на финише, выраженному в единицах времени;
* режимная гонка (РГ) – гонка по трассе с известными стартом и финишем, которую необходимо пройти не медленнее, чем за определенное организаторами количество времени, причем опережение не пенализируется.
* слалом — преодоление специальной фигурной трассы, размеченной ограничительными знаками ( воротами, флажками, конусами). За каждый сбитый знак или за прохождение знаков в неправильной последовательности накладываются штрафные баллы;
* спринт – гонка на короткое расстояние, старт с места;
* подъем на холм — скоростной подъем на возвышенность.

Задача – набрать наименьшее штрафных балов на всех ДС и меньшее количество пенализаций временного выражения (в том числе пенализации за отсутствие отметок прохождения контрольных пунктов, опоздание на старт, нарушение требований безопасности, ПДД и др.) во время движения.

РАЛЛИ РЕЙД

Соревнование со средней заданной скоростью, проходящее по пересеченной местности и по дорогам общего пользования, и включающее в себя несколько Специальных Участков (СУ).

Маршрут может покрывать часть территории одной или нескольких стран.

Маршрут выбирается с использованием только естественных препятствий — водных преград (бродов, рек), лесных завалов, песчаных дюн, участков с непролазной грязью, скоростных прямых, крутых подъемов и спусков.

По протяженности подразделяется на:

* ралли рейд: протяженность СУ не может быть больше 500 км. Общая дистанция соревнования должна быть не менее 800 км;
* ралли баха: общая дистанция соревнования должна быть не более 1200 км;
* ралли марафон: общая дистанция соревнования должна быть не менее 6500 км.

Автомобили, учавствующие в ралли-рейде подразделяются на классы:

* группа Т1;
* группа Т2;
* группа Н;
* группа Р.

Во время соревнования (исключая СУ) экипажи должны соблюдать Правила Дорожного Движения (ПДД). Экипаж, не выполняющий ПДД, пенализируется.

Для контроля за соблюдением экипажами маршрута, на трассе могут быть расположены пункты Контроля Прохождения (КП), Контрольные Створы (КС) и Контрольные Точки (КТ). Все отклонения экипажа от нужного графика и нарушения правил фиксируются и принимаются во внимание для расчета конечного результата.

Скоростной Участок – часть соревнования на скорость, которое начинается на судейском пункте Старта и заканчивается Контролем Времени на финише.

Предварительное ознакомление экипажей с трассой запрещено.

Задача — максимально быстро пройти все СУ, набрав наименьшее количество пенализаций временного выражения ( в том числе пенализации за отсутствие отметок прохождения контрольных пунктов, опоздание на старт, нарушение требований безопасности, ПДД и др.).

СЛЕПОЙ ТРИАЛ

Прохождение трассы по сильно пересеченной местности с естественными или сложными искусственными препятствиями с условием ограничения по времени прохождения дистанции, в котором водитель самостоятельно управляет автомобилем без визуального контакта с окружающей средой (с завязанными глазами) только по голосовым командам штурмана, который в свою очередь не имеет права контактировать с органами управления автомобиля и телом водителя как непосредственно, так и посредством чего-либо (руль, кулиса КПП, переключатели, веревка, повод и т.п.).

ТРОФИ

Соревнование, проходящее по дорогам общего пользования и тяжелому бездорожью и включающее в себя один или несколько специальных участков (СУ), организуемых преимущественно на бездорожье.

По протяженности и длительности:

* трофи-рейд: продолжительность соревнования не превышает 150 часов, протяженность дистанции не превышает 500 км, а общая протяженность СУ не превышает 150 км.
* трофи-марафон: продолжительность соревнования не превышает 150 часов, протяженность дистанции превышает 500 км, а общая протяженность СУ — свыше 150 км.

Автомобили:

* группа ТР 1;
* группа ТР 2;
* группа ТР 3.

Специальный участок (СУ)– часть соревнования по преодолению различных видов бездорожья, с элементами ориентирования или без них. Участникам при прохождении СУ запрещено использование цепей и других дополнительных устройств противоскольжения. Запрещено также использование в качестве движителя гусениц и любых иных предметов и устройств, кроме пневматических шин, размеры которых определены техническими требованиями. Разрешено применение плоских прокладок между грунтом и шиной (сэндтраки). Размеры таких прокладок ограничены.

* Линейный СУ – это часть соревнования, на котором экипажи обязаны строго соблюдать заданный маршрут и коридор (обязательный порядок прохождения судейских пунктов КП, и/или контрольных пунктов, соблюдение маршрута и коридора).
* Навигационный СУ -это часть соревнования, на котором экипажи самостоятельно определяют маршрут движения в пределах границ официальной трассы, где могут располагаться судейские пункты КП и контрольные пункты.

Задача — максимально быстро пройти все СУ, набрав наименьшее количество пенализаций временного выражения (в том числе пенализации за отсутствие отметок прохождения контрольных пунктов, опоздание на старт, нарушение требований безопасности и др.).

ТРОФИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

Определение местоположения заданных контрольных точек с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени.

Маршрут движения проходит на местности с участками тяжелого бездорожья и участков, требующих специальной подготовки автомобилей и экипажа.

Легенда выдается экипажу за минуту до старта.

Нива

Напомним, что производство LADA 4х4 (до 2004 года этот автомобиль назывался «Нива») стартовало 5 апреля 1977 года. Это модель была самостоятельной разработкой вазовских специалистов. Им действительно удалось создать уникальный автомобиль, который открыл новую эру в мировой истории полноприводных машин. Несущий кузов с внедорожной трансмиссией обеспечивал высокий комфорт и отличную проходимость в любых условиях — такого никому до русских сделать не удавалось — ни американцам, ни японцам. Не удивительно, что всего через год после старта производства на Выставке в Брно (Чехословакия) автомобиль был признан лучшим в своем классе и получил первую золотую медаль — а наград за всю свою дальнейшую жизнь вазовский внедорожник получил немало.

Что же такое LADA 4х4 и какие рубежи он преодолел за свою долгую историю? Это первый колесный транспорт, эксплуатировавшийся в Антарктиде, он 12 лет отработал в экспедиции станции «Беллинсгаузен» на Южном полюсе, проехав там более 40 тысяч километров. Русская «Нива» заняла II место в классе прототипов Т3 марафонского пробега «Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин» в 1995 году. А в 1999 году длиннобазовая модификация LADA 4х4 (в народе именуемая «крокодил») стала первой в мире машиной, которая своим ходом въехала на высоту 5 726 м. на Тибете.

И еще — это первая модель АвтоВАЗа, с которой началась внешняя сборка автомобилей. Первые сборочные комплекты внедорожника были отправлены в 1985 году в Грецию. В дальнейшем LADA 4х4 выпускалась в Эквадоре, Уругвае, Египте и Украине. Сейчас внешняя сборка этих машин продолжается в Казахстане на АЗИЯ АВТО. Всего с учетом опытно-промышленного производства АвтоВАЗа и внешних сборочных предприятий к этому моменту выпущено уже почти 2,2 миллиона LADA 4х4.

Модернизация внедорожника идет постоянно. Сегодня комплектации LADA 4х4 включают ABS, электронную педаль газа, усиленное сцепление, модернизированную раздаточную коробку, гидроусилитель рулевого управления и амортизаторы с новыми рабочими характеристиками. Появились новые зеркала, светотехника, обивка салона, более информативная панель приборов. И многое еще предстоит — планы модернизации расписаны по 2016 год включительно.

LADA 4×4 — один из немногих российских автомобилей, на стабильность продаж которого не влияют экономические кризисы, сезонные спады, смена тенденций моды или регион поставки. Клубы любителей LADA 4×4 действуют во многих странах мира.

Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, встречая двухмиллионник, сказал, что этот стопроцентный вездеход остается самым доступным по цене в своем классе. И поэтому востребован в России и во всем мире. Так что АвтоВАЗ сейчас прорабатывает концепцию «нового» внедорожника, который станет достойным продолжением легендарной «Нивы».

А ведущий инженер-конструктор, бывший ведущий конструктор проекта «Нива» Петр Прусов, так же присутствовавший на празднике в честь двухмиллионника, назвал этот автомобиль одним из главных достижений АвтоВАЗа, тем, чему затем начали подражать остальные автопроизводители мира.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*