admin / 22.09.2020

Koenigsegg 2018

Фото: thrustssc.com

В середине апреля японская компания Central Japan Railway начала проводить серию испытаний нового поезда. Состав уже обновил несколько рекордов — разогнался до 590 километров в час и преодолел более 4000 километров за день. Это не предел — в ближайшие дни японцы планируют разогнать поезд до 600 километров в час. «Медуза» присмотрелась к новому поезду и другим не летающим транспортным средствам, которым принадлежат рекорды скорости.

Поезд

Поезд JR—Maglev MLX01-1 в железнодорожном парке, Нагоя, Япония, 14 апреля 2013 Фото: Daylight9899 /Wikimedia Commons

Рекорды скорости на железной дороге фиксируются в нескольких категориях: сравнивать поезда, которые едут по обычным рельсам, и те, которые движутся по специальным дорогам, не совсем корректно. Тем не менее, результаты у них схожие: французский «обычный» поезд TGV в 2007 году развил скорость в 578,4 километра в час на трассе между Парижем и Страсбургом — это не намного медленнее поезда Central Japan Railway. Транспорт такого типа еще называют «маглев» — он удерживается над железнодорожным полотном силой электромагнитного поля и не касается рельсов при движении.

Есть еще и третий тип рекордов на железной дороге — для ракетных саней, которые передвигаются на специальных салазках с помощью ракетного двигателя. Беспилотные сани могут развивать скорость свыше 10 тысяч километров час, с пилотом — более тысячи километров в час.

Велосипед

(OFFICIAL) Eric Barone — 223,30 km/h — World mountain bike speed record — Vars Speed Challenge 2015 Emmbé (contact)

Есть два способа разогнать велосипед: очень быстро крутить педали или пустить его с горы. Для рекордов скорости подходит исключительно второй вариант — никаким усилием ног нельзя разогнать велосипед до 200 километров в час на равнине. На спуске же велосипеды разгоняются даже до большей скорости — по крайней мере те, которыми управляет француз Эрик Барон.

В 2015 году он установил очередной рекорд, разогнавшись до 223 километров в час. Для этого ему понадобилось соорудить специальную снежную трассу в горах и разработать специальный велосипед и экипировку, похожую на костюм космонавта. Он же установил рекорд и на земле, но тот гораздо скромнее — 172 километра в час. Впрочем, даже «снежный» рекорд не очень впечатляет — на лыжах на той же трассе получается быстрее.

Грузовик

2004 Wheels & Wings Airshow — Hawaiian Eagle Jet Fire Truck airshowfansh

Книга рекордов Гиннесса утверждает, что грузовик с двумя реактивными двигателями в 1998 году развил скорость в 655 километров в час — рекорд был установлен в Канаде. Более скромные результаты показал грузовик с тремя реактивными двигателями Shockwave в 2012 году, но и его достижение тоже называют мировым рекордом — он разогнался до 640 километров в час.

А насколько быстрым можно сделать грузовик без реактивного двигателя? В 2005 году грузовик разогнали до 300 километров в час, а совсем недавно Volvo отчитывалась, что разогнала гибридный грузовик до 260 километров в час.

Мотоцикл

The Fastest Bike in the World — cockpit view The Fastest

Мировой рекорд по скорости на мотоцикле принадлежит Роки Робинсону, который разогнался до 606 километров в час (в среднем за две попытки). Рекорд он установил в 2010 году на агрегате под названием Ack Attack, собранном с нуля. Ack Attack оснащен двумя двигателями от самого быстрого серийного мотоцикла Suzuki Hayabusa, а его турбокомпрессор охлаждается сухим льдом. Внешне агрегат вообще не похож на мотоцикл — скорее, на ракету.

Рекорд скорости на более или менее обычном мотоцикле в 2011 году установил Билл Уорнер — он разогнался до 502 километров в час. В 2013 году Уорнер разбился.

Автомобиль

Thrust SSC — Supersonic Land Speed Record Holder speedycore12

Мировой рекорд скорости на автомобиле держится почти 20 лет: его установил британец Энди Грин в октябре 1997 года в пустыне Блэк-Рок (штат Невада, США). Реактивный автомобиль Thrust SSC, разогнавшийся до 1227,985 километра в час, называют первым автомобилем, преодолевшим звуковой барьер.

С последним утверждением чуть сложнее: в 1979 году, за 18 лет до рекорда Грина, на базе ВВС США в Калифорнии Стэн Баррет смог разогнать трехколесный автомобиль Budweiser Rocket до 1190 километров в час (это 1,01 скорости звука в этой местности). Но эти измерения официально не признали, поэтому титул первопроходца принадлежит Грину и его Thrust SSC.

Автомобиль Грина был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Spey — такие устанавливались на британскую версию истребителя-бомбардировщика McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Длина машины составляет 16,5 метра, ширина — 3,7 метра, а весит она 10,5 тонн.

Катер

Worlds Fastest Boat (all 4) X Swamp

Официальный рекорд, согласно Книге рекордов Гинесса, держится уже почти 40 лет: в 1978 году австралиец Кен Уорби разогнал свой глиссер до скорости 511.11 километра в час. Есть сведения, что годом ранее Уорби разогнался еще сильнее — до 555 километров в час, но этот рекорд не был зафиксирован по всем правилам и считается неофициальным. Глиссер — это легкое судно, которое за счет своей формы частично компенсирует силу тяжести и как бы скользит по воде. Самые быстрые глиссеры соревнуются в гонке H1 Unlimted. Эти катера могут развивать скорость более 320 километров в час.

  • Напишите нам

2018 Koenigsegg Agera RS

Экстерьер 2018 Koenigsegg Agera RS:

Существует съемная жесткая крыша,которая позволяет ощутить вождение и повышает уже захватывающие звуки, которые сопровождают Agera RS.

В Agera RS стоят 19/20-дюймовые полые колесае из углеродного волокна и построен из цельного каркаса,который выполнен из углеродного волокна.

Аэродинамика была оптимизирована для добавления прижимной силы над стандартным Agera, и есть активный задний спойлер.

Габариты Agera RS:
длина — 429,3 см
ширина — 205 см
высота — 112 см
колесная база — 266,2
вес — 1 395 кг

Интерьер 2018 Koenigsegg Agera RS:

Интерьер Agera достаточно изворотливый,и,хотя у него есть некоторые распределительные устройства с другими продуктами Koenigsegg,большинство переключателей и циферблатов будут казаться чуждым тем,кто не знаком с брендом.Это хорошо в разреженном секторе,в котором находится Agera RS,и даже перед тем,как вы войдете внутрь,диэдронные спин-спиральные двери наиболее подходят для вас.

В Koenigsegg Agera RS 2018 года низколежащие сиденья.Углеродное волокно является доминирующим материалом и отличается от круглого контрольного набора в центре приборной панели.Тип материала,используемого для интерьера,зависит от каждого клиента,но исходная точка для каждого RS имеет особенности на Alcantara,замше и коже Nappa на большинстве поверхностей.

В автомобиле достаточно места для двоих,а для небольших предметов имеется передний багажник,а также доступный багажник на крыше для некоторого дополнительного хранилища.

Технические характеристики 2018 Koenigsegg Agera RS:

Поскольку RS является сфокусированным производителем,он не предназначен для использования в качестве повседневного дорожного автомобиля,подвеска настроена так, чтобы максимально использовать имеющуюся мощность,а кабину заполняет шум дороги и двигателя.Этот уровень производительности требует гоночной трассы и некоторого навыка,чтобы полностью использовать Agera RS.

Оснащенный 5-литровым двухтурбинным двигателем V8,Agera RS производит 1176 лошадиных сил и 940 фунт-фут крутящего момента в стандартной форме.Обновление 1MW повышает эти цифры до 1360 л.с. и даже 1000 фунт-фут.При обновлении Agera RS достигает 100 км/ч за 2,9 секунды и доходит до 200 км/ч менее чем за 7 секунд.Это достигается даже при установке ограничения заднего привода с тяговым усилием, стандартная коробка передач с переключением на 7 скоростей.

Широко разрекламированная максимальная скорость 450 км/ч в настоящее время является самой высокой из любых дорожных автомобилей,когда-либо построенных,и RS также имеет рекорд.Двигатель спроектирован так,чтобы обеспечить максимальную производительность даже при использовании обычного бензина.

0-100 км/ч — 2.8 секунд
Максимальная скорость — 450 км/ч

Названы 10 самых быстрых авто на планете. Фото: drivearabia.com

«Самое быстрое авто в мире — это лизинговое!» – так считает скандально известный теперь уже экс-ведущий Top Gear Джереми Кларксон. Однако есть на нашей планете реально существующие автомобили, способные посоревноваться даже с самолетами. Причем некоторые из них – серийные, передает ТСН.

Реклама

Мы составили рейтинг самых-самых быстрых автомобилей на Земле, которые имеют выдающиеся динамические характеристики и развивают впечатляющую максимальную скорость. Отметим, что в список вошли как новые, так и довольно старые модели. Также в рейтинг попали машины, существующие в единственном экземпляре.

Но мы не включали в список модели, созданные для установления тех или иных рекордов. В общем, читайте и удивляйтесь…

10. Ariel Atom V8 500

Реклама

Ariel Atom – отнюдь не самый быстрый автомобиль по максимальной скорости. Этот британский спорткар мощностью 475 сил способен разгоняться всего до 275 км/ч. Это очень скромно и сопоставимо даже с характеристиками заряженных хэтчбеков гольф-класса.

Машина с именем общеизвестного стирального порошка может поразить другими параметрами. Благодаря сверхнизкой массе этот авто способен вдавить в сиденье так, что «американские горки» покажутся развлечением для начинающих.

Еще бы… от 0 до 100 км/ч Ariel Atom V8 разгоняется за 2,5 секунды. Как результат – почетное (пусть и с конца) место в рейтинге самых быстрых авто. Тираж модификации V8 – 25 штук.

9. SSC Tuatara

Реклама

Этот спорткар впечатляет не только внешне. По своим характеристикам он может удивить даже самых разбалованных шейхов и олигархов. Максимальная скорость – 431 км/ч! Разгон до сотни – 2,8 секунды. SSC Tuatara – американское творение компании Shelby Supercars, поэтому нет ничего удивительного, что данный суперкар как едет, так и кушает.

По данным производителя, который обещает начать выдачу «Туатары» в июне 2015 года, этот автомобиль потребляет около 70 л топлива в режиме «на все деньги». Если ехать с максимальной скоростью – почти вдвое больше. Но это логично: 6,9-литровый мотор с двумя компрессорами мощностью 1369 сил не может быть экономным…

8. Koenigsegg One:1

Шведский гиперкар Koenigsegg One:1 не зря получил такое название. Дело в том, что его удельная мощность составляет 1:1 к снаряженной массе. К слову, эта мощность составляет 1360 л.с. Благодаря такому количеству «лошадей» автомобиль может разгоняться до очень впечатляющей максималки, которая равна 440 км/ч.

Реклама

Это делает модель One:1 одной из самых быстрых машин на планете. Правда, разгон до сотни у нее не такой уж выдающийся – 2,8 секунды до 100 км/ч. Есть автомобили и динамичнее, поэтому шведы занимают 8 место. Тираж – всего 6 экземпляров на весь мир.

7. Bugatti Veyron Super Sport «World Record Edition»

Перед нами король дорог, которого считают самым быстрым серийным авто в мире. Модификация Super Sport «World Record Edition» способна развивать 431,072 км/ч и набирать первые 100 километров в час за 2,4 секунды. Это очень-очень впечатляюще.
Но самое главное, что в отличие от большинства конкурентов, «Вейроном» может управлять даже только что окончивший курсы по вождению. Настолько понятный и легкий в управлении этот авто. Ну, по крайней мере, так говорят в концерне Volkswagen, в который входит марка «Бугатти».

6. SSC Ultimate Aero XT Edition

Это настоящий ультиматум «Бугатти». Ведь SSC Ultimate Aero XT Edition быстрее самого заряженного «Вейрона». Официально зафиксированная максималка – 439,3 км/ч. Правда, по динамике разгона американский суперкар уступает Bugatti Veyron – 2,65 с до 100 км/ч. Ну и ладно. Зато SSC почти в полтора раза дешевле. И более эксклюзивный, между прочим.

5. Orca Engineering SC7

Этот швейцарский (!) автомобиль медленнее Bugatti, SSC и Koenigsegg. Он может разгоняться до 400 км/ч и набирать первую сотню за 2,6 с. Что он делает в середине рейтинга? Все очень просто. Orca Engineering SC7 был создан задолго до того, как именитые производители суперкаров создали модели с максималкой 400+.

Тогда как этот «Орк» появился в 2003 году. Жаль, что как появился, так и исчез. Фирма была ликвидирована из-за низкого спроса на свои авто, которых в общей сложности было выпущено 7 экземпляров.

4. Hennessey Venom GT

Такой автомобиль есть в гараже вокалиста Aerosmith. И не просто так… перед нами – убийца всех возможных и невозможных мелкосерийных суперкаров. Venom GT может развивать 440 км/ч, а для преодоления первой сотни ему надо 2,4-2,5 секунды.

3. Mosler MT900 GTR XX «Landshark»

Начнем с того, что стоимость этого суперкара стартует от 329 тысяч долларов. За такие деньги можно сделать разве что ТО «Вейрона»… если серьезно, это действительно один из самых доступных суперкаров, который, тем не менее, способен составить конкуренцию идущему на взлет истребителю.

Максимальная скорость – 490,837 км/ч! Разгон до сотни – не более 2,5 с. Кстати, любопытный факт. Mosler MT900GTR весит меньше «Славуты», а его создатель утверждает, что на такой машине можно преодолеть отметку в 600 км/ч. Делал ли он это сам? Достоверно неизвестно.

2. Keating TKR

Эта машинка была создана не совсем «нормальным» британцем и его соратниками в 2009 году. Энтони Китинг захотел сделать идеальный и самый быстрый спорткар. Как результат – машина получила мотор мощностью 1832 л.с. Максимальная скорость – 419 км/ч.

Относительно мало, что не отрицают и сами авторы, но какой разгон до сотни! 1,78 секунды… и это при заявленной цене в 250 тысяч фунтов. Правда, далее громких заявлений дело не пошло. Компания так и не добилась признания. По крайней мере пока что.

1. Devel Sixteen

Если уж действительно существует дьявольский суперкар – имя ему Devel Sixteen. На его кузове можно увидеть лейбл «Made in Dubai». А там, как известно, нефти столько же, сколько и суперкаров на квадратный километр. Поэтому вполне логично, что именно в ОАЭ создан самый мощный и самый быстрый автомобиль из тех, которые (в теории) могут использоваться на дорогах общего пользования.

Он оснащен 16-цилиндровым мотором мощностью 5000 (!) л.с., который разгоняет эту машину до 560 километров в час. Заявленный разгон до 100 км/ч – 1,8 с. Сколько стоит и можно ли купить? Говорят, что да, но сайте производителя красуется надпись «В разработке». Так что, пока суть да дело, копите деньги, господа…

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Автоспорт не был той областью, в которой СССР традиционно считался бы сильным соперником на международном уровне. Потому что автомобильные гонки в капиталистическом мире были одновременно и лучшей рекламой, и лучшим источником к совершенствованию для серийных автомобилей — а в условиях «железного занавеса» не нужно ни первое, ни второе. Однако советский автоспорт знавал хорошие (пусть и короткие) времена. Взглянем на автомобили, оставившие след в мировом автоспорте.

Интерьер ГАЗ-ГЛ1. В таких условиях испытатели и гонщики 1930-х развивали скорости далеко за 100 км/ч…

Во всём мире автоспорт начался со скоростных пробегов между городами, от которых потом «отпочковались» ралли, ипподромные и кольцевые гонки, линейные заезды на скорость… В СССР же именно последней разновидности изначально было отдано максимальное внимание, потому что битьё рекордов во всех областях жизнедеятельности являлось тогда основополагающим. Поэтому автогонки в Советском Союзе начались не с гоночных автомобилей, а с рекордных.

Назло рекордам

ГАЗ-ГЛ1 остался в истории, как «первый заводской рекордно-гоночный автомобиль Страны Советов». Название её расшифровывается «Гоночный Липгарта» (Андрей Липгарт в то время был главным конструктором Горьковского автозавода). Эта машина была создана конструктором Евгением Агитовым на базе серийного ГАЗ М1 в 1938 году, а в 1940-м модернизирована: вместо двух мест осталось одно, форсированный на 15 л.с. мотор от «эмки» заменили на 6-цилиндровый ГАЗ-11 с алюминиевой головкой, который за счёт применения двух карбюраторов выдавал 100 л.с., на колёса поставили аэродинамичные колпаки, а кузов дополнили ассиметричным глухим обтекателем с люком в задней части… Интересно, что в 2010 году на основе уцелевших фотографий и рисунка Александра Захарова, сделанного для журнала «За рулём» в 1970-х, компания «Кузовная мануфактура Александра Бушуева» изготовила довольно точную «реплику» этого автомобиля, а в 2012 году с подачи этой же компании был запущен проект GAZ GLadiator, предусматривающий создание суперкара в стиле ГАЗ-ГЛ1 с водородным двигателем и четырьмя мотор-колёсами.

Объективно говоря, скоростью этот автомобиль не блистал: в 1940 году Аркадию Николаеву удалось разогнать 1100-килограмовый болид до 161.87 км/ч, и это был не более чем рекорд СССР. В том же году автомобиль разобрали, чтобы создать нечто более быстрое, но планам помешала война.

Были у ГАЗа и послевоенные успехи — например, в 1954 году именно в Горьком был создан первый в мире автомобиль с реактивным двигателем (использовали двигатель от МИГ-17). В целом же после войны рекордные заезды на скорость вернули себе популярность в СССР. Автомобильные заводы и институты получили в своё распоряжение трофейную европейскую технику, которую можно было изучать и использовать, и первые рекордные автомобили послевоенных лет построены с использованием иностранной элементной базы. С этого начинал и Александр Пельтцер — для построения в 1946 году рекордного автомобиля «Звезда» он применил двигатель германского гоночного мотоцикла DKW. Но позднее он разработал свой двигатель (а потом и целое семейство), его рабочая группа вошла в состав НАМИ (изначально была создана при ЦКБ Главмотовелопрома), а появившаяся в 1951 году «Звезда-М-НАМИ» побила 9 мировых рекордов скорости в разных классах.

В 1952 году Алексей Амбросенков на болиде «Звезда-М-НАМИ» смог побить девять международных рекордов скорости, потому что использовал три разных двигателя — 250, 350 и 500 куб.см. Так, дистанцию в 1 километр с хода он преодолел со скоростями, соответственно, 189.5 км/ч, 215.2 км/ч и 210,699 км/ч.

Стоит отметить однако, что организация FIA, уже тогда являвшаяся практически всесильной в области автоспорта, этих рекордов не признавала. Дело в том, что Центральный автомотоклуб СССР вошёл в FIA лишь 15 октября 1956 года, а советские рекорды были впервые зафиксированы на международном уровне в 1959 году. Поэтому и первые достижения, сделанные на автомобилях самодеятельного конструктора Эдуарда Лорента остались вне регистрации. Но посмотрите, как писал об этом в январе 1954 года английский журнал Motor Mag: «Наши друзья русские, кажется, начинают понимать автомобильный спорт совершенно в западном духе… Как стало известно, они недавно провели в Крыму заезды на установление рекордов. Объявлено, что мастер спорта Лорент в классе 350 куб.см прошел «километровку» с хода со скоростью 198 км/ч, а 5 км с хода со скоростью 204 км/ч. Существующие рекорды принадлежат Гарднеру — соответственно 194 и 189 км/ч — и установлены на обтекаемом автомобиле MG… Эти достижения пока находятся вне кругозора FIA и не признаны как международные рекорды, хотя и являются восхитительными».

Август 1960 года. Эдуард Лорент на 500-кубовом «Харьков-Л2» пробует новую рекордную трассу на соляном озере Баскунчак. В тот раз он преодолел 5 километров с хода со средней скоростью 219.5 км/ч, а позднее здесь же на 750-кубовой машине поставил до сих пор не побитый мировой рекорд в 286.2 км/ч на дистанции 1 километр с хода.

Речь в той заметке идёт о болиде»Харьков-Л», который построил Лорент, и который весил всего… 360 килограммов! Для него тоже было создано целое семейство двигателей — 250, 350 и 500 куб.см, причем моторы были во многом новаторскими: двухцилиндровыми, четырёхтактными, с водяным охлаждением. С этими моторами Э. Лорент, собственноручно управляя созданным автомобилем, в 1953-55 годах достиг скоростей, соответственно, 203.4, 218,3 и 222,1 км/ч. Но главные его успехи состоялись со следующим автомобилем, который назывался «Харьков-Л2». С 1955 по 1972 годы на этой машине было поставлено 30 рекордов, из которых 14 были мировыми. Этот автомобиль продувался в аэродинамической трубе, моторы, стоявшие на нём имели объём от 250 до 750 куб.см, а вес болида сократился до 300 кг. Рекорд скорости, показанный на 750-кубовой машине, составил 286.2 км/ч, зарегестрирован в FIA и до сих пор не перекрыт.

Эта иллюстрация из книги Евгения Кочнева «Люди. Автомобили. Рекорды» (Молодая гвардия, 1982 г.) позволяет представить габариты рекордного автомобиля. В «Харьков-Л2» пилот в своём кресле практически лежал

Часть рекордов, поставленных на «Харьков-Л2», принадлежат уже сыну создателя этого автомобиля, Валерию Лоренту. А следующие болиды строились под другие дисциплины автоспорта: например, «Харьков-Л3» был первым советским дрэгстером (автомобилем для скоростных заездов на короткие дистанции со стартом с места), а «Харьков Л4» — машиной «формульного» класса для кольцевых гонок… Но в гонках автомобилей с открытыми колёсами с начала 60-х бал правили «Эстонии» — отечественные болиды, которые были построены в заводских условиях, продавались по всему Союзу и за рубежом, и позволяли пилотам достигать хороших результатов на международном уровне. Об этом и о многом другом мы поговорим в следующий раз — в заключительной части рассказа о «Красных ласточках».

А пока можете посмотреть на рекламные плакаты автомобилей из СССР.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*