admin / 07.10.2019

Коды ошибок вебасто 350

Ошибки Вебасто

Автономный отопитель Вебасто весьма надежен в эксплуатации, однако любой механизм может выйти из строя. В данной статье разбираются типовые проблемы отопителей.

Чаще всего причиной технической проблемы является банальная оплошность (например, отошла клемма с аккумулятора), однако бывают ситуации, когда неправильная работа отопителя является следствием серьезной поломки. При обнаружении каких-либо отклонений в штатной работе обогревателя надо срочно обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Как правило, при поломке отопитель будет подавать сигнал о своей неисправности.

Если для управления отопителем установлен мини-таймер, то коды ошибок отопителя вебасто будут высвечиваться на экране в виде буквы F и двух цифр (ниже будет представлена таблица с кодами неисправностей).

Если в качестве органа управления используется переключатель, то ошибки автономного отопителя вебасто будут показаны миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы на переключателе подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка подаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Наиболее полно ошибки отопителя вебасто можно прочитать только при наличии специального программного обеспечения Webasto Thermo Test. Кроме того нужен специальный программатор со штекер адаптером. Такое оборудование есть только в сертифицированном центре.

Для ознакомления внизу представлена таблица с кодами ошибок, возможными причинами их появления и возможными путями устранения неисправностей. Работы по устранению неисправностей рекомендуется проводить только на сертифицированном центре.

Коды ошибок вебасто

Отопители Webasto имеют высокие показатели надёжности в эксплуатации. Причины поломок могут быть вызваны двумя самыми популярными факторами – неправильная установка и настройка оборудования и небрежное использование системы. Первым показателем неполадок в работе является недостаточное тепло в автомобиле при работе подогревателя. Если вы заметили, что время нагрева двигателя увеличилось, не стоит тянуть – сразу обращайтесь в сервисный центр.

Для каждой из возможных неисправностей есть свой уникальный код, который позволяет оперативно выявить причину проблемы. Из наиболее часто встречающихся видов поломок выделяют:

  • Короткое замыкание в цепи;
  • Неисправность блока управления;
  • Обрыв цепи на датчике температуры или нагрева;
  • Нетипичное напряжение;
  • Замыкание в работе цепи топливного насоса.

Одна из главных причин сбоев – неправильная наладка системы в процессе установки. Для этого стоит избегать кустарных мастерских, где вашему оборудованию могут нанести непоправимый ущерб.

При своевременном устранении неполадок отопитель Вебасто служит долго и надёжно. Во избежание неожиданностей стоит периодически проходить техническое обслуживание, а при подозрениях на плохую работу, диагностику оборудования.

Webastomsk ›
Блог ›
Ремонт Webasto Thermo Top С. Ошибка «Не запускается»

Решил показать наглядно, что может случиться с отопителем при эксплуатации в экстремальных условиях.
Мы выставим на Ютуб видеоролик, где весь процесс показан более наглядно, а пока расскажу коротко.
Автомобиль Nissan Patrol, подготовленный для эксплуатации в жестких условиях, а также для участия в экспедициях всякого рода.
Решил показать наглядно, что может случиться с отопителем при эксплуатации в экстремальных условиях.
Мы выставим на Ютуб видеоролик, где весь процесс показан более наглядно, а пока расскажу коротко.
Автомобиль Nissan Patrol, подготовленный для эксплуатации в жестких условиях, а также для участия в экспедициях всякого рода.

Nissan Patrol на который установлен Webasto Thermo Top C
На автомобиль установлен отопитель Вебасто Термо Топ С, судя по наклейке на отопителе, 2012 года выпуска.
Со слов владельца авто, отопитель ни разу не ремонтировался, в этом году перестал работать. (2017-й год)
Для начала решили провести диагностику.
Вебасто не был заблокирован, но была 1 ошибка: «не запускается»

Полный размер

Ошибка
Но это ровным счетом ни о чем не говорит. Проводим тест исполнитетелей. Проверяем все компоненты по отдельности.
Топливный насос, нагнетатель, штифт накала, помпа по отдельности работают нормально. Скидываем ошибку и запускаем отопитель. Процесс запуска идет в штатном режиме:
Включается нагнетатель
Включается штифт накала (сопротивление в норме: от 0,240 Ом, когда штифт холодный и 1,21 Ом на нагретом штифте)
Включается топливный насос
Через несколько минут штифт накала отключается, и буквально через несколько секунд после отключения штифта отопитель выдает ошибку «нет образования пламени» и отключается.
Было решено демонтировать отопитель и проверить на стенде.
При демонтаже оказалось, что отопитель превратился в комочек высохшей глины, можно сказать отопителя даже не видно было. Судя по всему, на очередной экспедиции, автомобиль глубоко (выше капота) провалился в грязь, и эта грязь была довольно густая, иначе все стекло бы вниз.
На фото видно место, где был установлен отопитель

Отопитель уже демонтирован
Когда увидел демонтированный отопитель я понял, почему не было образование пламени, вернее появилась основная версия. Вся трубка забора воздуха для горения была забита грязью, пламя не образовывалось, потому что не хватало воздуха.

грязь в воздуховоде
На трубке забора воздуха была дырка размерами 3х1 см, через это отверстие и попала грязь в систему.

Механическое повреждение трубки забора воздуха для горения.
У Вебасто в отличие от Эберспехера на воздухозаборной трубе установлен глушитель с фильтром, поэтому грязь в нагнетатель попадает только при механическом повреждении воздуховода.
Было решено разобрать предпусковой подогреватель. Во-первых, скорее всего грязь попала во внутрь отопителя. Во-вторых, при горении обедненной смеси (из-за того, что был забит воздуховод) камера сгорания, скорее всего, забита сажей.
После вскрытия предположения оправдались. Камера сгорания была забита сажей, смолой и продуктами горения. Частично грязь попала также и в камеру сгорания.

Грязь попала через воздуховод.
Очистке не подлежат:
Выхлопная труба
Глушитель
Трубка забора воздуха для горения
Глушитель на входе

Глушитель на входе, подлежит замене.
Все вышеперечисленные компоненты заменили на новые.
Webasto разобрали на компоненты.

Камера сгорания
Смыли грязь, сажу, смолу, проверили еще раз свечу (штифт накала), нагнетатель.
ЭБУ, прокладки, крышки после очистки.
Камера сгорания уже чистая
Теплообменник тоже чистенький
Собрали и проверили на диагностическом стенде.
На стенде отопитель отработал 2 цикла, ошибок не выдал. Установили на автомобиль и запустили еще раз в тестовом режиме. Отработал цикл, ошибок не выдал.
Цена вопроса:
Диагностика 0 руб.
Демонтаж/монтаж отопителя — 4500 руб.
Разобрать/почистить/собрать отопитель (а также замена глушителя, выхлопной трубы, трубки забора воздуха для горения, глушителя на входе) — 2000 руб.
Глушитель — 1000 руб.
Выхлопная труба — 1500 руб.
Трубка забора воздуха для горения — 750 руб.
Глушитель на входе (одевается на трубку забора воздуха) — 750 руб.
Итого:10500 руб.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*