admin / 14.10.2019

Киа соренто 2

Содержание

Киа Соренто – среднеразмерный кроссовер корейского производства. Выпускаемый с 2002 года. Первое поколение Соренто имело следующие моторы: бензиновые 2.4 (140 л. с.) и 3.5 л (194 л. с.), а также 2.5-литровый дизель с мощностью 140 л. с. Автомобиль считался полноценным внедорожником благодаря рамной конструкции, однако в 2009 г. состоялась премьера Соренто второго поколения. Эту модель сделали обычным кроссовером с несущим кузовом. Машина поступила на рынок с бензиновым мотором 2.4 (175 л. с.) и дизелем 2.2 л (197 л. с.). Третье поколение Киа Соренто начали выпускать в 2017 году. Машина с приставкой Прайм в названии доступна с линейкой бензиновых двигателей 2.4 (188 л. с.) и 3.3 л (250 л. с.), а также дизелем 2.2 на 200 сил.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Киа Соренто 2.4 бензин каждые 10-15 тыс. км. Производитель советует придерживаться указанного регламента, иначе возможно появление следующих неполадок:

  • Масло долго не меняется и со временем устаревает. Из-за недостаточной смазки появляется сухое трение между деталями, что приводит к появлению шумов, вибраций и других посторонних звуков. Увеличивается расход топлива, перегревается мотор, который может застучать и выйти из строя.
  • Не хватает эффективности охлаждения из-за того, что старое масло хуже отводит тепло. В результате детали двигателя изнашиваются ускоренными темпами. Затем они перегреваются и расплавляются, если долго не менять масло.
  • Ухудшается защита от коррозии, продуктов сгорания и грязи становится все больше. Отложения накапливаются в каналах двигателя, которые забиваются и мотор выходит из строя.

Рекомендуемое масло

Преждевременный износ мотора, может быть вызван неправильно подобранным смазочным материалом для конкретной модели авто. Продлить эксплуатационный период двигателя, снизить расход горючего и обеспечить оптимальный режим работы силового агрегата позволяет использование моторной жидкости рекомендованной производителем автомобиля. В этой статье указаны параметры рекомендованного моторного масла для Kia Sorento.

При плановой смене моторной смазки можно залить оригинальное автомасло, либо подобрать аналогичный по параметрам смазочный материал. Для осуществления подбора смазки, нужно учесть рекомендации завода — производителя машины, изложенные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

  • вязкость;
  • тип, класс масла;
  • базовая основа (синтетика, полусинтетика, минеральное);
  • допуски.

В условиях суровой зимы стоит использовать автомасло, разработанное на зиму. При слишком жарком лете льют жидкости, рассчитанные на лето. Если температурный диапазон приближен к условиям мягкого климата, то для Киа Соренто допускается лить всесезонные автомасла.

Kia Sorento BL 2003-2013 годов выпуска

  1. Моторы, работающие на бензине:
  • согласно классификации API — SJ, SL или выше;
  • в соответствии с ILSAC — GF-3 или выше.
  1. Автодвигатели, работающие на ДТ, имеющие W.G.T (перепускной клапан турбокомпрессора):
  • по классификации API — CF-4 или выше;
  • по нормам ACEA — B4.
  1. Двигатели, работающие на ДТ, оборудованные V.G.T (турбокомпрессор с изменяемой геометрией):
  • согласно классификации API — CH-4 или выше;
  • по стандарту ACEA — B4.

По вязкостным характеристикам моторное масло для Киа Соренто рекомендуется выбирать по таблице 1 в зависимости от температурного диапазона за бортом автомобиля.

Таблица 1. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона

Исходя из данных таблицы 1, следует, к примеру, для дизельных агрегатов при температуре от 0 0 С до +40 0 С лить SAE 30. А в условиях от -30 0 С (и менее) до +10 0 С стоит использовать 0W-30. Остальные автомасла по вязкости подбираются аналогичным способом.

*1 — сэкономить на расходе топливной смеси позволяет применение автомасел соответствующих параметрам:

  • по системе API — SJ или SL;

*2 — жидкость подходит только для холодных условий и не выдерживает постоянные высокие нагрузки, а также эксплуатацию на высокой скорости.

Kia Sorento Prime UM 2015-2017 годов выпуска

В соответствии с мануалом нужно лить автомасла, отвечающие параметрам:

  1. Бензиновые моторы Theta II 2,4 MPI и Lambda II 3,3:
  • в соответствии со спецификацией API — SM либо выше;
  • согласно нормам ILSAC — GF-4 или выше;
  • по классификации ACEA — A5 либо больше.

При отсутствии указанного смазочного материала допускается заливать масло с характеристиками:

  • согласно нормам API — SL;
  • по стандартам ILSAC — GF-3;
  • в соответствии с ACEA — A3.
  1. Бензиновые движки Theta II 2,4 GDI и Theta II 2,0 T-GDI:
  • в соответствии с ACEA — A либо больше.

Если указанное моторное масло отсутствует, можно применять следующие:

  • по классификации API — SL;
  • в соответствии с ILSAC — GF-3;
  • согласно ACEA — A3.
  1. Дизельные силовые агрегаты R2,0/R2,2 с сажевым фильтром:
  • в соответствии с ACEA — С3 либо С2.
  1. Агрегаты, работающие на ДТ R2,0/R2,2 без сажевого фильтра:
  • по стандарту ACEA — B4.
  1. Движки, работающие на бензине:
  • HELIX ULTRA AH-E 5W-30;
  • HELIX ULTRA 5W-40.
  1. Автодвигатели, работающие на дизеле:
  • HELIX ULTRA AP 5W-30;
  • HELIX ULTRA AP-L 5W-30.

Подбор необходимой вязкости автомасла осуществляется с помощью данных таблиц 2 или 3.

Таблица 2. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона.
Таблица 3. Температурные диапазоны, а также рекомендуемые значения вязкости по стандарту SAE.

*1 — экономии топливной смеси способствует автомасло, отвечающее нормам:

  • согласно классификации SAE — 5W-20;
  • по спецификации API — SM;
  • согласно ILSAC — GF-4;
  • по стандарту ACEA — A5.

*2 — экономии расхода горючего можно добиться залив жидкость с характеристиками:

  • согласно SAE 5W-30;
  • по стандарту ACEA — A5.

Исходя из данных таблицы 3, к примеру, для бензинового двигателя 3,3 MPI (за исключением стран Ближнего Востока, Индии, Ливии, Алжира, Марокко, Туниса, Судана, Египта, Ирана) нужно покупать автомасла SAE 5W-30 либо 5W-20 при температурном диапазоне от-30 0 С (и менее) до +50 0 С (и более). Остальные вязкости, в зависимости от сезона за бортом авто выбирают аналогичным способом.

Kia Sorento XM 2009-2012 годов выпуска

Согласно мануалу Киа Соренто необходимо заливать смазочные материалы, отвечающие требованиям:

  1. Моторы 2,4L и 3,5L, работающие на бензине:
  • по спецификации API — SM;
  • согласно ILSAC — GF-4 либо выше;
  • по стандарту ACEA — С3.
  • по стандарту ACEA — B4.

Вязкость моторной жидкости нужно подбирать по таблице 4 в соответствии с температурным диапазоном, при котором будет эксплуатироваться машина.

Таблица 4. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона.

*1 — уменьшению расхода горючего способствуют смазки с параметрами:

  • согласно SAE 5W-20 либо 5W-30;
  • по системе API — SM или SL;
  • в соответствии с ILSAC — GF-3.

Согласно таблице 4, например, для дизельных силовых агрегатов при температуре от -30 0 С (и менее) до +30 0 С необходимо заливать масла 0W-30 либо 0W-40. А в температурном диапазоне от -30 0 С до +50 0 С (и более) лучше лить смазочный материал с маркировкой 15W-40.

Kia Sorento XM FL 2013-2017 годов выпуска

Исходя из инструкции к автомобилю, необходимо использовать моторные жидкости, отвечающие характеристикам:

  1. Бензиновые автодвигатели Theta II 2,4L (Кроме Европы, для России) и Theta II 2,4L (для Европы), а также Lambda II 3,5L:
  • в соответствии со спецификацией API — SM, при отсутствии указанной жидкости допускается заливать класс SL;
  • согласно нормам ILSAC — GF-4 либо выше;
  • по классификации ACEA — A5 либо выше.
  1. Дизельные автодвигатели, оборудованные сажевым фильтром:
  • по стандарту ACEA — С3.
  1. Дизельные автодвигатели без сажевого фильтра:
  • по стандарту ACEA — B4.

Вязкость автомасла можно подобрать по таблице 5.

Таблица 5. Температурные диапазоны, а также рекомендуемые значения вязкости по стандарту SAE.

*1 — снижению расхода топливной смеси способствуют автомасла с параметрами:

  • согласно SAE 5W-20;
  • по системе API — SM;
  • в соответствии с ILSAC — GF-4.

Согласно таблице 5, к примеру, для бензинового автодвигателя 3,5L, в температурных условиях – от -30 0 С (и меньше) до +50 0 С (и больше) подходят SAE 5W-20 и SAE 5W-30. В этом же диапазоне температур для бензинового двигателя Theta II (Для Европы) понадобятся жидкости с маркировкой SAE 5W-30, 5W-40, 0W-40. Остальные кинематические вязкости автомасел подбираются аналогичным методом.

Нормальную работу силового агрегата обеспечивает моторное масло с оптимальными параметрами, подходящими под конструктивные особенности двигателя автомобиля. Применение рекомендованного моторного масла для Kia Sorento позитивно сказывается на ресурсе мотора, обеспечивает его оптимальную защиту от перегрева и легкий пуск при низких температурах.

В мануале к автомобилю производитель указывает возможность использования энергосберегающего масла для бензиновых движков. Применение такого смазочного материала уменьшает сопротивление внутри двигателя и снижает расход топливной смеси.

В этой статьи рассмотрим, как правильно выбрать моторное масло для популярного внедорожника Kia Sorento с дизельным двигателем. Это очень важный вопрос, волнующего каждого владельца этого автомобиля. На сегодняшний день выбор качественного масла – действительно проблема, учитывая широкий ассортимент продукции на сегодняшний день. Закономерность такова, что чем качественнее и оригинальнее масло, тем больше срок службы силового агрегата. Поэтому к выбору масла следует подходить на полном серьезе.

Раньше для автомобилей особо не требовалось подбирать масло, которое, по сути, было однотипном. Особенно это характерно для советских автомобилистов, которые лили в свои «Москвичи» и «Волги» все, что угодно. Как правило, раньше это было минеральное масло. Сейчас оно подходит разве что для старых грузовиков. На сегодняшний день появились современные смазочные материалы, такие как синтетические и полусинтетические. Они имеют множество параметров, на которые следует ориентироваться перед покупкой жидкости. Например, для современного автомобиля, такого как Kia Sorento Diesel, крайне нежелательно, чтобы масло было сильно густым. В летнее время года это не особо критично, а зимой – небезопасно для жизни силовой установки. Дизельный мотор с густым маслом будет плохо заводиться. Кроме того, будут проблемы с повышенным расходом топлива.

Сколько заливать масла?

Руководство пользования – первый источник информации, который нужно изучить перед тем, как слушать маркетинговую рекламу по выбору масла. В этой книжке указаны параметры жидкости, под которые адаптирован дизельный двигатель Kia Sorento. Не следует обходить вниманием инструкцию, а в противном случае обратиться за советом к специалисту – например, если инструкция где-то затерялась. Выясним, что предлагает производитель для дизельного мотора Kia Sorento.

Так, согласно представленным сведениям, изложенным в руководстве пользователя, компания Kia советует покупать оригинальное масло Shell Helix с определенными параметрами. Впрочем, надо отметить тот факт, что фирменные дилерские центры Kia заливают именно эту жидкость. Обратим внимание, что такое масло отлично походит и для дизельных моторов с сажевым фильтром. Итак, рекомендуемое масло к покупке для Kia Sorento – это Shell Helix Ultra 5W40 .

Кроме того, при выборе подходящей жидкости можно обратить внимание на следующие параметры, указанные в инструкции:

API SM, ILSAC GF-4, ACEA A5, ACEA B4

Вязкостные характеристики

Вязкостные параметры масла характеризуют его стойкость к определенным температурам окружающей среды. В связи с этим можно подобрать масло для определенных климатических условий. В данном случае типы масел следует разделять на три вида – летнее, зимнее и всесезонное. Каждый тип масла рассчитан на определенный диапазон температур. В данном случае исключение можно сделать для всесезонного масло, которое подходит для эксплуатации летом и зимой.

Параметры вязкости обозначаются следующим образом – например, OW30, OW40, 5W30, 10W30 и 15W40 . Эти параметры подходят для дизельного мотора Kia Sorento, в то время как у бензиновой машины параметры совершенно другие.

Выбор подходящего масла

  1. Liqui Moly Optimal Synth 5W40 – такое масло подходит для всех типов моторов Kia Sorento, включая дизелей, но при условии отсутствия сажевого фильтра DPF. Рассматриваемая жидкость изготовлена из высококачественной основы и присадок, адаптированных к отечественным условиям. Данное масло считается относительно недорогим и универсальным вариантом для повседневной эксплуатации. Не смотря на бюджетное позиционирование, Liqui Optimal Synth 5W40 обладает хорошими смазывающими свойствами. Такую смазку можно приобрести практически в любом магазине.
  2. Shell Helix Ultra 5W40 – оригинальное масло для Kia Sorento Diesel. Официально рекомендовано производителем Kia. В то же время, это одно из самых дорогих масел. Среди его преимуществ – не только престиж бренда, но и особая технология производства. Так, данная жидкость изготавливается из природного газа, а не из всем привычной нефти. Таким образом, перед нами экологически чистый продукт, подходящий для всех типов моторов Kia Sorento. Такое масло однозначно рекомендуется к покупке.
  3. Hyundai Premium DPF Diesel 5W30 – фирменная смазка корейского производства, предназначенная исключительно для дизельного Kia Sorento. Масло соответствует стандарту ACEA C3, что говорит о возможности его применения в моторах с сажевым фильтром. Масло содержит минимальное количество серы и сульфатной золы. Внедорожник Kia Sorento с такой смазкой можно эксплуатировать даже в самых суровых условиях, например в Сибири. Надежная смазка деталей мотора с помощью Hyundai Premium DPF Diesel 5W30 обеспечит хороший пуск мотора в зимнее время.

Вывод

В статье были представлены наилучшие моторные смазки для Kia Sorento Diesel. В любом случае, окончательный выбор остается за покупателей. При этом важном помнить, что в первую очередь надо обращать внимание не на название бренда, а на параметры. Их можно всегда сравнить с рекомендуемыми параметрами, указанными в инструкции Kia Sorento. Напоследок обратим внимание на рекомендуемый интервал замены моторного масла, который составляет 15 тысяч километров.

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о масле двигателя Киа Соренто. Вопрос выбора моторного масла является наиболее важным для любого автовладельца. От правильности подбора смазочного материала зависит не только общий ресурс мотора, но и такие момента, как расход топлива и масла, пуск в холодное время, шумность двигателя, мощность и еще большое число факторов. Поэтому к выбору масла в двигатель необходимо подходить с полной серьезностью.

Уже прошли те времена, когда все двигателя были однотипными и не требовали каких-то высококачественных смазочных материалов. Все лили то, что могли достать, а это была как правило допотопная минералка. Сейчас же автомобили стали более технологичными, двигатели на них устанавливаются тоже более оборудованные, чем раньше. Поэтому и к маслу предъявляется гораздо большие требования. Из-за неправильно подобранного масла может сократиться не только ресурс мотора, но и увеличиться расход. Неправильно подобранное масло может сильно угарать, что повлечет за собой увеличенный расход. Если же масло сильно густое, то автомобиль может и вовсе не завестись в зимнее время. И это только основные причины. Поэтому давайте разбираться вместе, какое масло лить в двигатель Киа Соренто.

Масло в двигатель Киа Соренто — какое и сколько лить?

Для того, чтобы понять, какое масло нужно в двигатель Киа Соренто, достаточно обратиться к руководству пользователя. Это такая книжечка, которая представляет собой инструкцию по эксплуатации автомобиля. Выдается такой мануал в автосалоне первому владельцу авто при покупке. И чаще всего данный мануал передается от одного собственника другому. Но бывают такие случаи, что книжечка эта теряется и найти информацию о масле двигателя Киа Соренто становится проблематично. Тогда и приходится обратиться к различным информационным сайтам или сервисам подбора технических жидкостей. Чтобы облегчить задачу поиска смазочного материала мы выложили ниже информацию из оригинального руководства пользователя Киа Соренто (2012-2016):

В качестве рекомендации производитель предлагает использовать моторные масла Shell Helix. Большинство дилерских центров именно так и поступают. Наши местные дилеры заливают в двигатель Киа Соренто моторное масло Shell Helix Ultra 5W40, которое отлично подходит как под простые бензиновые двигатели 2.4 л и 3.5 л, а также в дизельные моторы с сажевым фильтром DPF. Подробно расписывать о продукте Шелл Хеликс Ультра нет смысла, так как много информации содержится в карточке товара: купить Shell Helix Ultra 5W40. Кроме этого могу порекомендовать статью: как отличить подделку масла Шелл Хеликс Ультра 5w40. Данный материал актуален, если Вы планируете покупать масло в обычном розничном магазине, а не у дилера.

Как мы можем выдеть из таблицы, в бензиновые двигатели рекомендуется использовать масло с классом качества API SM, ILSAC GF-4 и ACEA A5 или выше. Кроме этого, если масло API SM недоступно, то можно API SL. В Киа Соренто дизель масло двигателя должно удовлетворять требования ACEA C3, если установлен сажевый фильтр DPF, и ACEA B4 — если сажевого фильтра нет.

Что касается вязкостных характеристики масла двигателя Киа Соренто, то выбор здесь достаточно широкий.

Для России бензиновый мотор 2.4 л подразумевает использование смазки с вязкостью 5w30 (5w40), 10W30, 10W40 и 20w50. Для Европейских стран в этот же двигатель Киа Соренто лучше все заливать масло с вязкостью 5w30, 0w40 или 5w40.

Масло для дизеля Киа Соренто должно соответствовать вязкости 0W30, 0W40, 5W30, 10W30 или 15W40. Подбор должен осуществляться в соответствии с климатическим режимом, а также наличием или отсутствием сажевого фильтра DPF.

Какое масло лить в двигатель Киа Соренто?

Если речь идет о бензиновом моторе, то можно использовать варианты, приведенные ниже

Это корейская синтетика от компании Mobis, которая в свою очередь является официальным поставщиком узлов и агрегатов на конвейеры концерна Hyundai & KIA. Масло Хендай Турбо Син заливается в ряд моделей Киа и Хенде. Поэтому данный продукт можно также считать оригинальным маслом двигателя Киа Соренто. Более подробно о продукте читайте по ссылке .

Это дизельное моторное масло, которое имеет стандарт ACEA C3, что означает возможность применения в автомобилях с сажевым фильтром. Поэтому можно смело рекомендовать данное масло для двигателя Киа Соренто. Характеризуется низким содержанием серы и сульфатной золы. Вязкостные характеристики позволяют использовать продукт даже в самых холодных регионах, обеспечивая хороший пуск в зимнее время и быстрое поступление смазки к трущимся деталям.

Ну вот собственно и все о маслах в двигатель Киа Соренто. Хочется лишь добавить, что масло в двигателе Соренто лучше менять не через 15 000 км, как это принято у официальных дилеров, а через 8-10 тысяч. Это наиболее благоприятный режим, который обеспечит наилучший режим работы и увеличит ресурс мотора. Также не забывайте, что у нас есть и другой интересный материал, который Вы можете найти по ссылкам ниже.

Производство первого поколения корейского среднеразмерного кроссовера Киа Соренто началось в 2002 году. Автомобиль создавался на одной платформе с моделями Хендай Санта Фе и ix55. Полноприводный паркетник был представлен на отечественном рынке в комплектации с бензиновыми моторами литражом 2.4 (139 л.с.) и 3.5 (194 л.с.), а также дизельными установками с объемом 2.5 литра на 140 л.с. На выбор предлагалась коробка-автомат либо механика. Версии с объемом движка 3.3 и 3.8 литра в России были недоступны. Ниже в статье можно узнать о том, какое масло и сколько лить в эти моторы.

Смена поколений прошла в 2009 году. Обновленный кроссовер имел более городской стиль и лучшую управляемость. Sorento лишился мощной рамы в пользу несущего кузова, и благодаря этому вес машины существенно снизился. Внешний облик Соренто II богат на стремительные линии, чем акцентирует внимание на своей динамичности. А под капотом автомобиля, который поставлялся на отечественный рынок, обосновались всего 2 мотора: дизельная 2.2-литровая турбоустановка со 197 л.с. и бензиновый агрегат объемом 2.4 литра со 175 л.с. Время разгона на них соответственно 9.6 и 10.5 секунды, средний расход топлива – до 7.4 и 8.8 литра на 100 км.

Sorento III дебютировал в 2014 году на Парижском автосалоне. Модель традиционно получила новый современный дизайн, новую линейку двигателей и несколько увеличенные габариты. От второй генерации кроссовер отличается модернизированным оборудованием, более экономичным расходом, а также адекватным сочетанием цены и качества. В России покупатели могут выбирать между комплектациями с 200-сильным 2.2 CRDi или 250-сильной шестеркой на 3.3 литра. Показатели динамики: максимальный разгон 203 и 210 км/час, первая сотня за 9.6 и 8.2 секунды и расход на 100 км в смешанном цикле – 7.8 и 10.5 литра.

Поколение 1 (2002-2009)

Двигатель D4CB 2.5

  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 8,2 л.

Двигатель 3.3V624V

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,2 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Объем моторного масла в кроссовере Kia Sorento – один из важных параметров, который следует учитывать при выборе расходного материала, а также в процессе его замены. Кроме того, важно обращать внимание на параметры вязкости, допуска, и степень качества продукта. Все эти сведения можно найти в инструкции по эксплуатации. В этой статье рассмотрим основные из них на примере популярного внедорожника.

Для начала надо убедиться в том, что пришло время менять масло. Периодичность замены смазки для Kia Sorento достигает 15 тысяч километров. В худшем случае, регламент придется сократить до 5 тысяч, если машина подвергается тяжелым нагрузкам – например, передвигается по плохим дорогам (пыльные внедорожные условия), либо эксплуатируется в условиях то низких, то высоких температура (переменный климат). К тому же, на срок действия полезных свойств масла может негативно влиять спортивный стиль вождения, к которому данный автомобиль не приспособлен. То же самое касается и езды на высоких скоростях, с резкими маневрами и т. д. Периодичность замены напрямую связана с объемом масла – в том смысле, что объем надо постоянно контролировать, и заодно проверять состояние масла. Если жидкость потемнела раньше положенного срока, тогда регламент придется сократить. Это позволит избежать потерю маслом своих полезных свойств. К тому же, двигатель прослужит намного дольше.

Уровень масла проверяют один раз в неделю, можно и чаще. Логично предположить, что при недостаточном уровне придется ввести немного жидкости. Если после заливки мерный щуп показывает перелив, тогда нужно наоборот слить намного масла. Важно, чтобы уровень находился между отметками Max и Min, которые есть на мерном щупе.

Сколько заливать

Обратим внимание, сколько заливать моторного масла в зависимости от рабочего объема двигателя и года выпуска Kia Sorento:

Для бензинового мотора 3.5 V6 24V 195 л. с.:

  • Сколько заливать – 4,3 литра
  • Год выпуска – 2002-2006

Для бензинового двигателя 3.3 V6 24V 238 л. с.:

  • Сколько заливать – 5,2 литра
  • Год выпуска – 2002-2009

Для дизельного мотора 2.5 CRDi D4CB 140 л. с.:

  • Сколько заливать – 8.2 литра
  • Год выпуска – 2002-2006

Для бензинового двигателя 2.4 16V 131 л. с.:

  • Сколько заливать – 4,3 литра
  • Год выпуска – 2002-2006

Для дизельного двигателя 2.0 CRDi 197 л. с.:

  • Сколько заливать – 6,7-7,8 литра
  • Год выпуска – 2009-2015

Важно иметь ввиду, что указанный объем жидкости получиться ввести как при полной, так и частичной замене масла. В последнем случае процедура выполняется несколько раз до тех пор, пока из двигателя (при сливе) не потечет прозрачная жидкость – это будет означать, что мотор полностью очистился от грязевых отложений, накопленных при большом пробеге. После полной очистки от остатков старого масла новый продукт можно будет ввести в максимальном объеме объеме.

Выбираем масло

Компания Kia рекомендует заливать только оригинальный продукт, имеющий вязкостные характеристики 5W-40 и 0W-30, а также стандарты A3 и B4. При покупке аналога в качестве примера приведем такие хорошие масла, как Shell Helix Ultra 5W-30 или Total Quartz 5W-30.

Регламент технического обслуживания Kia Sorento

Чтобы сохранить безупречные ходовые качества нового Kia Sorento, а также обеспечить действие гарантии в течение первых 60 месяцев эксплуатации, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание кроссовера. Регулярно – значит через каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Прохождение ТО у официального дилера Марки и использование только оригинальных запчастей также являются обязательными условиями сохранения гарантии.

12 месяцев (15 000 км пробега)

Первое техническое обслуживание по регламенту выполняется через год после покупки нового автомобиля (или через 15 000 км пробега). Мастера авто сервиса проводят проверку вакуумных трубок и шлангов, а также соединений системы вентиляции картера двигателя, компонентов рулевого управления и системы гидроусилителя руля, оценивают состояние аккумуляторной батареи. Система кондиционирования и её элементы, компоненты передней и задней подвески, соединения и механизмы тормозной системы – всё это обязательно проверяется на ТО. Оценка состояния шин и проверка давления в них также являются обязательной процедурой. Осматриваются ЛКП и декоративные элементы кузова. Выполняется компьютерная диагностика электронного оборудования.

На первом и последующих ТО меняются масло в двигателе и масляный фильтр.

Все мероприятия, включённые в первое ТО, являются обязательными и производятся при каждом плановом обслуживании кроссовера.

24 месяца (30 000 км пробега)

На каждом втором ТО к стандартному комплексу процедур прибавляется проверка работы педалей тормоза и сцепления, стояночного тормоза. Осматривается система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины. По нечётным ТО проверяется уровень тормозной жидкости, по чётным – полная ее замена. Подлежат замене на каждом втором техобслуживании и свечи зажигания.

Подробней о мероприятиях ежегодного техобслуживания «Киа Соренто»– в сетке ТО.

Запись на ТО

Чтобы пройти техобслуживание Kia Sorento в удобное время, записывайтесь на процедуру заблаговременно. Это избавит вас от длительного ожидания своей очереди. В нашем сервисе вы можете приобрести оригинальные запчасти Kia и расходные материалы, заказать их установку.

Регламент ТО Киа Соренто 2

Периодом для замены основных расходных материалов при прохождении ТО Киа Соренто 2 (XM) является 15000 км или один год эксплуатации авто. Перечень некоторых регламентных работ имеет незначительное отличие в зависимости от установленного двигателя. В обслуживании Kia Sorento 2 можно выделить четыре основные периоды прохождения ТО, они цикличны и представляют собой повторение первых четырёх технических обслуживаний.

Таблица объема технических жидкостей Kia Sorento 2
Двигатель Масло двигателя(л) ОЖ(л)МТ/АТ МКПП (л) АКПП (л) Тормоз/Сцепление (л) Масло раздаточной коробки (л) ГУР(л)
Бензиновые двигателя
2.4 L (G4KE) 4,6 6,5/6,6 1,8 7,3 6,6 0,6 1,0
3.5 L (G6CU) 5,2 */8,6 2,1 7,1 6,6 0,7 1,0
Дизельные агрегаты
2.2 L CRDi 6,2 8,6/9,0 1,6 7,7 9,0 0,6 1,0
2.0 L CRDi 6,2 8,6/9,0 1,6 7,8 9,0 0,6 1,0

Карта регламента ТО Kia Sorento 2 выглядит следующим образом:

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

Замена моторного масла. В Киа Соренто 2 с бензиновым двигателем масло должно соответствовать стандарту API SM, ILSAC GF-4 или выше. Для авто с дизельным агрегатом и с сажевым фильтром тех. стандарт масла должен отвечать требованиям ACEA С3 или ACEA В4 — для машин без сажевого фильтра.

На заводе-изготовителе в автомобили с бензиновым и дизельным двигателем (без сажевого фильтра) заливают моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40. Цена за канистру 4 л. составит 2300 рублей. Масло такой же марки для дизельного агрегата с сажевым фильтром, объемом в 4 литра имеет артикул Shell 550042847.

Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai 2630035503. Цена 270 рублей. Для дизельного двигателя подходящим будет картридж масляного фильтра Hyundai/Kia 263202F000. Средняя цена 540 рублей.

Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет — Hyundai/Kia 971332F000. Цена 840 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Состояния воздушного фильтра.
  2. Вакуумные шланги, ведущие к системе EGR и корпусу дроссельной заслонки (при наличии).
  3. Дисковые тормоза и тормозные колодки.
  4. Жидкость усилителя рулевого управления и гибкие шланги.
  5. Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
  6. Шины (давление и износ протектора).
  7. Шаровые пальцы передней подвески.
  8. Болты и гайки шасси и кузова.
  9. Хладагент кондиционера воздуха.
  10. Компрессор кондиционера воздуха.
  11. Состояние АКБ.
  12. Все электрические системы.
  13. Трубопроводы тормозной системы, гибкие шланги и соединения.
  14. Педаль тормоза, педаль сцепления.
  15. Стояночный тормоз.
  16. Тормозная жидкость. Жидкость в приводе включения сцепления.

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

При выполнении ТО №2 обязательными работами являются все процедуры предусмотренные при первом тех. обслуживании, а также некоторые дополнительные мероприятия:

Замена свечей зажигания. Оригинал для замены свечи зажигания для бензинового двигателя (2.4 л) Hyundai/Kia 1884111051. Цена 250 руб./шт.

Замена тормозной жидкости. При замене, ТЖ должна соответствовать классификации FMVSS116 DOT3 или DOT4. Стоимость оригинальной тормозной жидкости Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110 объёмом в 1 литр – 1400 рублей.

Замена охлаждающей жидкости двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза и воды. Если на авто установлен алюминиевый радиатор, то ОЖ должна быть на основе этиленгликоля. Каталожный номер концентрата четырёх литровой канистры Hyundai long life coolant – 0710000400, цена 1400 рублей.

Замена воздушного фильтра (дизель). При замене воздушного фильтра на дизельном агрегате в качестве оригинального применяется фильтр — Hyundai/Kia 281132P300, стоимостью 530 рублей.

Проверки при ТО 2 и через каждое последующие:

  1. Ремень привода.
  2. Зазор клапанов.
  3. Адсорбера бензобака (при наличии).
  4. Топливный фильтр.
  5. Карданный вал.
  6. Система снижения токсичности выхлопных газов.

Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)

Повторение регламентных процедур ТО 1 — замены масла, масляного фильтра и фильтра салона. А также несколько дополнительных работ которые предусматриваются каждые 45 тыс. км пробега автомобиля:

Замена воздушного фильтра (бензин). При замене воздушного фильтра на бензиновом моторе в качестве оригинального применяется фильтр Hyundai/Kia с артикулом 281132P100. Цена 540 рублей.

Адсорбера бензобака (при наличии). Воздушный фильтр топливного бака представляющий собой контейнер с активированным углем. Код оригинального товара Hyundai/Kia – 314532P000, цена 750 рублей.

Топливный фильтр (дизель). Каталожный номер картриджа топливного фильтра Hyundai/Kia 319222B900. Цена 1600 рублей.

Проверки при ТО 3 и через каждые два последующих:

  1. Крышку маслоналивной горловины.
  2. Масло механической коробки передач (дизель).
  3. Масло раздаточной коробки передач (полный привод, дизель).
  4. Масло заднего дифференциала (полный привод, дизель).

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

Повтор работ проводимых при ТО 1 и ТО 2 — смена моторного масла и масляного фильтра, салонного фильтра и воздушного фильтра (дизель), свечей зажигания и жидкости в системе сцепления и тормозов. А также:

Замена топливного фильтра (бензин). Для бензиновых двигателей подходящим будет фильтр топливный тонкой очистки топлива погруженный в бак Hyundai/Kia 311121R000. Цена 1100 рублей.

Проверки при ТО 4 и через каждые три последующих:

  1. Масло механической коробки передач (бензиновый двигатель).
  2. Масло раздаточной коробки передач (полный привод, бензиновый ДВС).
  3. Масло заднего дифференциала (полный привод, бензиновый агрегат).

> >Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км

Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров.

Перечень работ при пробеге 90 000 км

Регламентом ТО KIA Sorento 2, 2.4L бенз и 2.2L дизель, на пробеге 90 тыс км. предусматривается выполнение работ при выполнении двух обслуживаний — ТО 1 и ТО 2.

>Перечень работ при пробеге 120 000 км

Повторения выполнение работ ТО-4 и процедур проверки, соответствующих этому техническому обслуживанию.

Замены по сроку эксплуатации

Часть работ по замене технических жидкостей и расходных материалов не имеют определенного периода, поэтому их меняют в зависимости от срока эксплуатации или состояния.

Масло в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – артикул 0450000115, стоимость однолитровой канистры 580 рублей. Стоимость шестилитровой канистры Hyundai/Kia «Gear Oil 75W-90» 043005L6A0 – 2700 рублей.При тяжелых условиях эксплуатации жидкость в АКПП подлежит замене через 100000 км.

Масло в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту API GL-4, SAE 75W/85. На заводе-изготовителе заливают Shell Spirax 75w90 GL 4/5. Код товара 550027967, цена за 1 литр 470 руб. При работе двигателя с повышенной нагрузкой или при тяжелых условиях эксплуатации замена масла механической коробки передач должно происходить через 120000 км.

Масло заднего дифференциала и раздаточной коробке (полный привод). Объём заливаемой смазки для заднего дифференциала составляет 0,7 литра. Смазка используемая в дифференциале и раздаточной коробки на полноприводных авто одинакова. Её следует подбирать соответственно классификации Hypoid Geat Oil API GL-5, SAE 75W/90. Оригинальное масло раздаточной коробки Hyundai/Kia имеет артикул 430000110. Цена 700 рублей. аналогом может быть также Shell Spirax X.

Ремень привода на Киа Соренто 2 не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Артикул клинового ремня Hyundai/Kia для бензинового двигателя объёмом 3.5 – 2521239800, цена 900 рублей. Для мотора 2.4 — 252122G100, стоимость 1400 рублей. Для дизельного агрегата (2.2) 252122F000, стоимостью 2100 рублей и для дизельного ДВС (2.0) — 252122F300, цена 1700 рублей.

Ремень ГРМ. Согласно данным регламентного ТО срок эксплуатации ремня ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Ремень ГРМ устанавливают на бензиновом двигателе объёмом 3.5 литра, артикул 2431239800. Цена 2800 рублей.

Цепь ГРМ. Цепным приводом ГРМ оснащен бензиновый двигатель объёмом 2.4 л и дизельный (D4CB) Соренто. Причем устанавливают две цепи привода. Поломка цепного механизма ГРМ на бензиновом моторе, как правило, случается после 200 000 км пробега. Артикулом оригинальной цепи ГРМ для бензинового двигателя будет: верхний привод 2432125000 и нижний привод 2432225050. Цена на данный товар колеблется 1400 до 2400 рублей. На дизельном ДВС рекомендуется проводить замену уже после пробега 120 000 км. Код товара для замены цепи ГРМ на дизельном агрегате: верхнего привода – 243612F000, цена 2900 рублей; нижнего привода – 243512F000, цена 3300 рублей.

В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.

Стоимость ТО Киа Соренто 2

Исследовав очередность и цикличность технического обслуживания Kia Sorento 2, делаем вывод, что самым дорогостоящим в техническом обслуживании является ТО — 4, так как включает в себя работы по замещению всех расходных материалов необходимых для прохождения ТО.

Средняя стоимость указана по состоянию цен на зиму 2018 года для Москвы и области.

Стоимость тех. обслуживания Kia Sorento 2
Номер ТО Каталожный номер Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло — 550042847
масляный фильтр — 2630035503
салонный фильтр — 971332F000
3410
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
свечи зажигания — 1884111051
тормозная жидкость — 0110000110
охлаждающая жидкость — 0710000400
воздушный фильтр (дизель) — 281132P300
7210
(7780)
ТО 3 Повтор первого ТО.
воздушный фильтр (бензин) — 281132P100
фильтр адсорбера бензобака — 314532P000
топливный фильтр (дизель) — 319222B900
4700
(6300)
ТО 4 Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2:
топливный фильтр (бензин) – 311121R000
11720
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Замена масла в МКПП 550027967 1000
Замена масла в АКПП 043005L6A0 2700
Замена ремня привода 2521239800 900
Замена ремня привода(дизель) 252122B020 900
Замена ремня ГРМ 2431239800 2800
Замена цепи ГРМ 2432125000
2432225050
3800

Итог

ТО 1 Следует также упомянуть, что стоимость обслуживания авто с дизельным двигателем будет дороже, чем на бензиновом. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, прокладки сливной пробки, а также салонного фильтра обойдётся в 3900 рублей для бензинового и 6600 рублей для дизельного.

ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется замена тормозной жидкости 1200 руб., свечей зажигания и замена ОЖ итого – 7400 рублей.

ТО 3 не чем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 3900 рублей, и замена воздушного фильтра (500 рублей) и фильтра абсорбера бензобака. Итого 5400 рублей.

ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов. Для машин с бензиновыми двигателями помимо затрат установленных ТО 1 и ТО 2 необходимо провести замену топливного фильтра. Итого 12300 руб.

Если у вас недостаточно опыта или у вас есть сомнения относительно правильности проделываемых технических работ, лучшим вариантом в данной ситуации будет обратиться на станцию технической поддержки KIA, чтобы данные виды работ выполнялись квалифицированным персоналом.

Техническое обслуживание автомобиля — это залог работоспособности узлов и агрегатов. Так, регламент ТО Киа Соренто — это перечень работ, которые делаются при определённом пробега для того, чтобы основные узлы и агрегаты выхаживали свой ресурс.

Характеристики

Для начала стоит понимать, что по характеристикам можно определить то, что необходимо для того, или иного транспортного средства. Так, вначале стоит рассмотреть, какими основными характеристиками обладает Киа Соренто:

Kia Sorento.

Таблица объема технических жидкостей Kia Sorento 2

Двигатель

Масло двигателя(л)

ОЖ(л)МТ/АТ

МКПП (л)

АКПП (л)

Тормоз/Сцепление (л)

Масло раздаточной коробки (л)

ГУР(л)

Бензиновые двигателя

2.4 L (G4KE)

4,6

6,5/6,6

1,8

7,3

6,6

0,6

1,0

3.5 L (G6CU)

5,2

*/8,6

2,1

7,1

6,6

0,7

1,0

Дизельные агрегаты

2.2 L CRDi

6,2

8,6/9,0

1,6

7,7

9,0

0,6

1,0

2.0 L CRDi

6,2

8,6/9,0

1,6

7,8

9,0

0,6

1,0

Техническое обслуживание по пробегу

Техническое обслуживание Киа Соренто проводится согласно нормативной сетки завода изготовителя. При этом, основной упор делается на силовой агрегат, который наиболее нуждается в обслуживании.

Первое ТО называется нулевое. Проводится при пробеге 1500-2500 км. В этот период меняются масляный фильтр, проводится смена моторного масла. Также, стоит указать о необходимости диагностики подвески, тормозов и электросистем.

Регламент технического обслуживания.

Замена моторного масла. В Киа Соренто 2 с бензиновым двигателем масло должно соответствовать стандарту API SM, ILSAC GF-4 или выше. Для авто с дизельным агрегатом и с сажевым фильтром тех. стандарт масла должен отвечать требованиям ACEA С3 или ACEA В4 — для машин без сажевого фильтра.

На заводе-изготовителе в автомобили с бензиновым и дизельным двигателем (без сажевого фильтра) заливают моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40. Цена за канистру 4 л. составит 3000 рублей. Масло такой же марки для дизельного агрегата с сажевым фильтром, объемом в 4 литра имеет артикул Shell 550042847.

Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai 2630035503. Цена 400 рублей. Для дизельного двигателя подходящим будет картридж масляного фильтра Hyundai/Kia 263202F000. Средняя цена 700 рублей. Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет — Hyundai/Kia 971332F000. Цена 1000 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • Состояния воздушного фильтра.
  • Вакуумные шланги, ведущие к системе EGR и корпусу дроссельной заслонки (при наличии).
  • Дисковые тормоза и тормозные колодки.
  • Жидкость усилителя рулевого управления и гибкие шланги.
  • Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
  • Шины (давление и износ протектора).
  • Шаровые пальцы передней подвески.
  • Болты и гайки шасси и кузова.
  • Хладагент кондиционера воздуха.
  • Компрессор кондиционера воздуха.
  • Состояние АКБ.
  • Все электрические системы.
  • Трубопроводы тормозной системы, гибкие шланги и соединения.
  • Педаль тормоза, педаль сцепления.
  • Стояночный тормоз.
  • Тормозная жидкость. Жидкость в приводе включения сцепления.

При выполнении ТО № 2 обязательными работами являются все процедуры предусмотренные при первом тех. обслуживании, а также некоторые дополнительные мероприятия:

Замена свечей зажигания. Оригинал для замены свечи зажигания для бензинового двигателя (2.4 л) Hyundai/Kia 1884111051. Цена 400 руб./шт.

Замена тормозной жидкости. При замене, ТЖ должна соответствовать классификации FMVSS116 DOT3 или DOT4. Стоимость оригинальной тормозной жидкости Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110 объёмом в 1 литр — 2400 рублей.

Замена охлаждающей жидкости двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза и воды. Если на авто установлен алюминиевый радиатор, то ОЖ должна быть на основе этиленгликоля. Каталожный номер концентрата четырёх литровой канистры Hyundai long life coolant — 0710000400, цена 1400 рублей.

Замена воздушного фильтра (дизель). При замене воздушного фильтра на дизельном агрегате в качестве оригинального применяется фильтр — Hyundai/Kia 281132P300, стоимостью 530 рублей.

Проверки при ТО 2 и через каждое последующие:

  • Ремень привода.
  • Зазор клапанов.
  • Адсорбера бензобака (при наличии).
  • Топливный фильтр.
  • Карданный вал.
  • Система снижения токсичности выхлопных газов.

Повторение регламентных процедур ТО 1 — замены масла, масляного фильтра и фильтра салона. А также несколько дополнительных работ которые предусматриваются каждые 45 тыс. км пробега автомобиля:

Замена воздушного фильтра (бензин). При замене воздушного фильтра на бензиновом моторе в качестве оригинального применяется фильтр Hyundai/Kia с артикулом 281132P100. Цена 700 рублей.

Адсорбера бензобака (при наличии). Воздушный фильтр топливного бака представляющий собой контейнер с активированным углем. Код оригинального товара Hyundai/Kia — 314532P000, цена 1000 рублей.

Топливный фильтр (дизель). Каталожный номер картриджа топливного фильтра Hyundai/Kia 319222B900. Цена 2500 рублей.

Сетка технического обслуживания.

Проверки при ТО 3 и через каждые два последующих:

  • Крышку маслоналивной горловины.
  • Масло механической коробки передач (дизель).
  • Масло раздаточной коробки передач (полный привод, дизель).
  • Масло заднего дифференциала (полный привод, дизель).

Повтор работ проводимых при ТО 1 и ТО 2 — смена моторного масла и масляного фильтра, салонного фильтра и воздушного фильтра (дизель), свечей зажигания и жидкости в системе сцепления и тормозов. А также:

  • Замена топливного фильтра (бензин). Для бензиновых двигателей подходящим будет фильтр топливный тонкой очистки топлива погруженный в бак Hyundai/Kia 311121R000. Цена 2500 рублей.
  • Проверки при ТО 4 и через каждые три последующих:
  • Масло механической коробки передач (бензиновый двигатель).
  • Масло раздаточной коробки передач (полный привод, бензиновый ДВС).
  • Масло заднего дифференциала (полный привод, бензиновый агрегат).

Средняя стоимость

Стоимость тех. обслуживания Kia Sorento 2

Номер ТО

Каталожный номер

Цена (руб.)

ТО 1

моторное масло — 550042847
масляный фильтр — 2630035503
салонный фильтр — 971332F000

ТО 2

Все расходные материалы первого ТО, а также:
свечи зажигания — 1884111051
тормозная жидкость — 0110000110
охлаждающая жидкость — 0710000400
воздушный фильтр (дизель) — 281132P300

ТО 3

Повтор первого ТО.
воздушный фильтр (бензин) — 281132P100
фильтр адсорбера бензобака — 314532P000
топливный фильтр (дизель) — 319222B900

ТО 4

Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2:
топливный фильтр (бензин) — 311121R000

Вывод

Рекомендуется сократить технического обслуживания Киа Соренто. Так, для бензиновых автомобилей показатель будет составлять — 10-12 тыс. км, а для дизельных силовых агрегатов — 8000-10000.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*